Статья в сборнике научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции Том. 2. Гуманитарные науки «Будущее науки – 2019»«Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка способ повышения качества знаний»
рабочая программа (5 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Юго-Западный государственный университет (Россия)
Северо-Кавказский федеральный университет,
Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) в г. Пятигорске (Россия)
РГКП «Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева» (Казахстан)
Костанайский государственный университет имени Ахмета Байтурсынова (Казахстан)
Каршинский государственный университет (Узбекистан)
Бухарский инженерно-технологический институт (Узбекистан)
Самаркандский филиал Ташкентского университета информационных технологий имени Махаммада Аль Хорезмий (Узбекистан)
Бухарский филиал Ташкентского института инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (Узбекистан)
Волгоградский государственный технический университет (Россия)
Московский политехнический университет (Россия)
БУДУЩЕЕ НАУКИ -2019
Сборник научных статей
7-й Международной молодежной научной конференции
25-26 апреля 2019 года
В 6-х томах
ТОМ 2
Гуманитарные науки
Курск 2019
Ответственный редактор Горохов А.А.УДК 338: 316:34
ББК 65+60+67
Б90 МЛ-36
Председатель организационного комитета -
Горохов Александр Анатольевич, к.т.н., доцент кафедры Машиностроительных тех- нологий и оборудования, Юго-Западный государственный университет, Россия.
Члены оргкомитета:
Штапова Ирина Сергеевна - д.экон.наук, доцент, зав.кафедрой экономики, менедж- мента и государственного управления (Северо-Кавказский федеральный университет, Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал в г. Пятигорске (Россия))
Федотова Гилян Васильевна, д.э.н., профессор, Волгоградский государственный тех- нический университет.
Stych Marek, PhD, PhD, Institute of Law, Administration and Economics, Pedagogical Uni- versity im. KEN of Cracow, Poland;
Okulicz-Kozaryn Walery, doktor hab., MBA, profesor Institute of Law, Administration and Economics, Pedagogical University im. KEN of Cracow, Polska.
Агеев Евгений Викторович, д.т.н., профессор кафедры АиАХ ЮЗГУ;
Латыпов Рашит Абдулхакович, д.т.н., профессор, Московский политехнический университет (МАМИ), Москва;
Куц Вадим Васильевич, д.т.н., профессор кафедры МТиО ЮЗГУ.
Будущее науки-2019: Сборник научных статей 7-й Международной моло- дежной научной конференции (25-26 апреля 2019 года), в 6-х томах, Том 2, Юго-Зап. гос. ун-т., Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2019, - 394 с.
ISBN 978-5-9908274-9-3
Содержание материалов конференции составляют научные статьи отечест- венных и зарубежных молодых ученых. Излагается теория, методология и практика научных исследований.
Для научных работников, специалистов, преподавателей, аспирантов, сту- дентов.
Материалы в сборнике публикуются в авторской редакции.
ISBN 978-5-9908274-9-3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Гуманитарные науки 9
KOSTIN A.V. WORKING IN A TEAM AS A NECESSARY SKILL FOR A SEAMAN 9
АБДУЛЛИНА А.М., СЕМЕНОВА Э.Р., НАЗАРОВ Т.З. НАТУРФИЛОСОФИЯ КАК ПЕРВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ МЫСЛИ 13
АВДЕЕВА Т.А., ЛАЗАРЕВА Е.Г. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ 16
АХМЕТОВ У.Ф., МИННУЛЛИН Л.А., ХАЙБУЛЛИНА А.Р.
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ В СССР 19
БАБАЕВА Д.А. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ 21
БАКИРОВА А.У., СЕМЕНОВА Э.Р., ХАБИБУЛЛИН Р.М. МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ 24
БАРАБАШЕВА Ю.А. ФЕНОМЕН ГРУППОВОГО ДАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ 27
БАРАНЧИКОВ А.В. ТРУДНОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ 30
БЕЗНОСКО Р.А., АМЕТОВА Э.И. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ: СИМПТОМЫ И ПРОФИЛАКТИКА 32
БОГАТЫРЕВ С.М., ЧАЛЫЙ Р.Н. ЭЛИТАРИЗМ В ОБЩЕСТВЕ 37
БОЕВА А.О. ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ПЕРВЫХ ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ КОНГРЕССОВ (1846, 1847, 1857 ГГ.) 39
БУКРЕЕВ А.М. ПОРТРЕТ КАК СИМВОЛ ТЩЕСЛАВИЯ В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «ПОРТРЕТ» 49
БУРЦЕВ Д.С. СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНФЛИКТЕ 52
БУСЫГИНА И.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЯМОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИГР И ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ 55
БУТУСОВА Ю.С. ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ........................................................................ 58
БЫКОВА Ю.Е. ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 62
ВЕСЕЛКОВ Р.А. ИССЛЕДОВАНИЕ САМОУВЕРЕННОСТИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ 65
ВЛАСОВ В.А. МУЗЕЕФИКАЦИЯ И МЕМОРИАЛИЗАЦИЯ СОБЫТИЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД 67
ГАЙСИН И.Р., ТРУНОВ Р.С., АХМЕТЬЯНОВ Р.Р. ПРАВО НА СМЕРТЬ: МЫСЛИ ОБ ЭВТАНАЗИИ 70
ГАЛКИНА В.В., ЛАЗАРЕВА Е.Г. РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ 73
ГЕРЧУК К.М., СКРИПКИНА Ю.В. БИБЛИОТЕКИ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ 76
ГИМАЛТДИНОВА Н.А., ЯТИМГУЛОВА З.М., ШАХМАТОВ Д.В.
ПОДРОСТКОВЫЙ СУИЦИД КАК ПРОБЛЕМА БИОЭТИКИ 79
ГЛИНКИНА Е.В. ПОНЯТИЕ РИСКА И СКЛОННОСТИ К РИСКУ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 81
ГОЛОВАНОВА Е.С. РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТОВ В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 84
Градусова П.Д. ВЛИЯНИЕ МАРКСИСТСКОГО УЧЕНИЯ НА ИСТОРИЮ И СОВРЕМЕННОСТЬ КИТАЯ 87
ГУБСКАЯ Ю.О. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ПОДРОСТКОВ 91
ДЯТЛОВА А.А. ПРОБЛЕМЫ МНОГОЯЗЫЧИЯ И ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ НЕСКОЛЬКИХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ В РОССИ 95
ЕВСЮКОВА Л.А. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ 98
ЕГОРОВА Н.С. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ РУССКОГО ФЛОТА И КРУИЗНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 101
ЕРЕМЕЕВ В.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ 104
ЕРЕЩЕНКО А.С. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ПЕРИОДА 106
ЕРМАКОВА А.А., ЛАЗАРЕВА Е.Г. СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ 108
ЖИТЕНКО Р.Н. К ВОПРОСУ «СТРАДАЛЬЧЕСКОГО» ДЕТСТВА: СВОЕОБРАЗИЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗА РЕБЕНКА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В РАССКАЗЕ А.П. ПЛАТОНОВА «ВОЗВРАЩЕНИЕ» 110
ЗАМАНОВА Д.А., НАЗАРОВ Т.З., СЕМЕНОВА Э.Р. НЕОТОМИЗМ КАК МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТОМИЗМ 117
ЗИНЧЕНКО А.Ю., АРИНИЧЕВА И.В. К ВОПРОСУ О ВЗАИМОСВЯЗИ МАТЕМАТИКИ И ПСИХОЛОГИИ 120
ЗЛОБИНА А.А. УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 123
ИБАДУЛЛАЕВА А.А., АЗБЕРГЕН Р.Б., НОРОВ С. СТРАДАНИЕ КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕСИИ 126
ИГИНА К.А., МЕКШИНЕВА А.В., ЧУПРИКОВА А.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 130
ИЗВЕКОВ А.С. ИНЖЕНЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ 132
ИМАЕВА К.А., САФИНА А.Н., НАЗАРОВ Т.З. СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В КЛАССИЧЕСКОМ ПСИХОАНАЛИЗЕ 134
ИСКАНДАРЯН Г.О., ЭТМАНОВА В.С. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 138
ИХСАНОВ И.И., КАДАЕВ Д.И., СУЛТАНМУРАТОВ Ф.Ф. ИСТОРИЯ БУДДИЗМА В РОССИИ 141
ИШБУЛАТОВА Ю.Ю., САЙФУЛЛИН В.С., ХАКИМОВ А.А. ДУХОВНЫЙ МИР СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 144
БУДУЩЕЕ НАУКИ - 2019 25-26 апреля 2019 года МЛ-36 ТОМ 2 5
ИШИМГУЖИНА А.С., НАЗАРОВ Т.З., СЕМЕНОВА Э.Р. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ: ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 147
КАВЫРшиНА Г.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ 150
КАДАЕВ Д.И., НАЗАРОВ Т.З., СЕМЕНОВА Э.Р. МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬУРЫ 152
КЛЕЦКОВ Н.А. ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 155
КЛЕЦКОВ Н.А. ПРОБЛЕМА ОДИНОЧЕСТВА СРЕДИ ПОДРОСТОВ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 157
КОЗЛОВА М.А., КАВАРДИНА В.А. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ 158
КОРШИКОВА Е.А. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРЕСТУПНИКА 162
КОСТРОВА В. Н. О СВЯЗИ ПОНЯТИЙ МЫШЛЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА 167
КРАСНИКОВА Н.Е. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 170
КРИВЦОВА Н.С., СОКОЛОВА Л.Ю. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
............................................................................................................................................. 173
ЛЕВЧЕНКО А.А. ВОЙНЫ ЭКОНОМИКИ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 176
ЛИВЧЕНКО А.В. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССОВ САМОСОЗНАНИЯ, САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 181
ЛУБКАРЕВА К.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 183
ЛУКЬЯНОВА Е. В., БОГОМОЛОВА Е.В. ПРОБЛЕМА ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 186
ЛУКЬЯНОВА Е.В., ТИТОВА О.В. ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ТРУДА 189
МАГАЗОВА Л.З., СИРБАЕВА К.С., НАЗАРОВ Т.З. ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 192
МАЗУРЕНКО В.А., МЕЛЬНИКОВ В.В. ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ 195
МАРТИРОСЯН А.А. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ 197
МАХАЛОВА Д.С. ДЗЕН-БУДДИЗМ И ПСИХОАНАЛИЗ: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ 201
МАХКАМБАЕВ У.С. ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СРЕДНИМ ОБРАЗОВАНИЕМ 204
МЕКШИНЕВА А.В., ИГИНА КРИСТИНА А., ЧУПРИКОВА А.С. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 207
БУДУЩЕЕ НАУКИ - 2019 25-26 апреля 2019 года МЛ-36 ТОМ 2 149
себе не может быть ни истинной, ни ложной. Она приобретает эти качества и становится значимой только тогда, когда найдена ее интерпретация.
Мы полагаем, что образы, применяемые в научной и учебной деятельно- сти, призваны давать теоретическим моделям предметное истолкование. Это истолкование может быть охарактеризовано как семантическая интер- претация [5; 6]. В этом случае их нужно рассматривать в качестве необхо- димого компонента языка науки, если этот язык понимать, как единство знака и значения. Как показывает педагогический опыт, эффективность ус- воения материала повышается, если обучаемые онтологизируют концепту- альные схемы при помощи собственных примеров. Ряд преподавателей нашего университета уже несколько лет практикует метод визуализации знания, когда студентам при подготовке к семинарским и практическим занятиям необходимо в наглядной форме выразить основные положения теории. Этот опыт позволяет сделать однозначный вывод, что студенты, использующие на занятиях собственные примеры, добиваются лучших ре- зультатов в учебе и научно-исследовательской деятельности. Заметим, что такой результат связан с принципом единства чувственного и рациональ- ного в деятельности человека [7].
Список литературы
- Рахматуллин Р.Ю. Герменевтическая функция образа в процессе обучения //
Вестник Карагандинского университета. 2012. № 4. С. 74-79.
- Жукова Т.Н. Роль визуализации в школьном образовании // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2016. № 1 (1). С. 63-71.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. 424 с.
- Губин В.Б. О роли деятельности в формировании моделей реальности // Вопросы философии. 1997. № 8. C. 166-174.
- Рахматуллин Р.Ю. Визуализация как способ трансформации и развития научного знания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культуроло- гия и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 3-2 (53). С. 163-165.
- Рахматуллин Р.Ю., Хабибуллин Р.М. Визуализация как средство трансляции на- учного знания в практическую сферу // Грани познания: сборник научных трудов мо- лодых ученых. Уфа: Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Ака- демия ВЭГУ), 2011. С. 94-99.
- Габдуллин А.М., Семенова Э.Р. Знание как синтез чувственного и рационального
// Уральский научный вестник. 2016. Т. 11. № 2. С. 62-63.
150 БУДУЩЕЕ НАУКИ - 2019 25-26 апреля 2019 года МЛ-36 ТОМ 2
КАВЫРШИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Курская область Курский район д.В.Медведица
МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа» Курского района
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении позволяет вы- являть и развивать задатки и способности обучающихся. Предлагаемый материал будет полезен учителя- словесникам общеобразовательных школ.
Каким бы хотелось видеть идеального ученика? Наверное, чтобы не нарушал дисциплину на переменах, прилежно сидел на уроках, внимая ка- ждому слову учителя, и в любой момент мог вдумчиво и аргументировано ответить на любой вопрос. Вне школы был вежлив, имел серьезное хобби, увлекался наукой, спортом, красивой музыкой…К сожалению, для того, чтобы добиться поставленной цели, преодолеть на пути жизненные пре- грады, самоутвердиться в обществе, необходимо научить его ошибаться, делать выбор, прикладывать определенные усилия.
Системно – деятельностный подход в обучении предусматривает мето- ды и приемы, которые помогут ученику достичь конкретного результата. Главная задача реализации ФГОС – научить школьника учиться, само- стоятельно добывать знания из разных источников, адекватно оценивая свои возможности и предвидя результаты работы. Поэтому возникает по- требность в таких уроках, где нет пассивно присутствующих, где возможен рост каждого ученика в зависимости от способностей. Одним из способов достижения данной цели – дифференцированный подход в обучении. Су- ществует несколько способов дифференциации:
- по степени сложности;
- по объему;
- по времени выполнения;
- по состоянию здоровья;
- по способу передачи информации;
- по степени оказания педагогической помощи;
- по ориентации на будущую профессию;
- по интересам;
- по уровню общеучебных знаний;
- по уровню развития памяти, мышления.
В своей работе я чаще использую дифференциацию по степени слож- ности, так как данный способ можно применять на всех этапах урока.
Можно выделить три типа заданий
- задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подроб- ный образец, потом сокращенный, затем выполнение по аналогам) – I уро- вень сложности.
- Тренировочные упражнения с дополнительным заданием – II уро- вень сложности.
- Проблемно-познавательные задания (требующие рассуждения, твор- ческих поисков) - III уровень сложности.
Например, при повторении темы «Имя существительное» возможны та- кие задания:
6 класс
«Чередующиеся гласные в корнях гор-гар , зор- зар» (знакомство с но- вой темой).
Даны слова:
заря огарок
зарница гореть
зорька загар
Вот некоторые задания разной степени сложности:
- уровень сложности. Расставить ударение, выделить корень, подчерк- нуть гласную в корне.
- уровень сложности. Сравните корни первого и второго столбиков. Яв- ляются ли эти слова родственными, в чем их отличие?
- уровень сложности. Сделайте вывод, от чего зависит написание глас- ной в корнях: –гор-гар–, –зор-зар –
9 класс
«Бессоюзные сложные предложения» (самостоятельная работа с учеб- ником)
- уровень сложности. Ответьте на вопросы, предложенные учителем (в карточках):
- Какие предложения называются бессоюзными?
- Какие знаки препинания могут разделять части бессоюзного сложно- го предложения? и др.
- уровень сложности. Составьте вопросы к п.31-32
- уровень сложности. Сравните бессоюзное сложное предложение со сложносочиненными и сложносочиненными .
После изучения большой темы, при подготовке к контрольной ра- боте можно использовать урок-зачет. Урок такого типа – это проверка тео- ретических и практических знаний по конкретной теме. Первыми опраши- ваются обучающиеся, работающие по третьему уровню сложности. Их контролирует учитель. Успешно выполнившие свою работу проверяют, дают консультации обучающимся, работающим по первому и второму уровню сложности.
Обучающийся сам определяется с выбором заданий, что позволяет избавиться от клейма «слабый ученик». Ведь порой бывает так, что обу- чающийся с низкой учебной мотивацией , не разобравшись с одной темой,
152 БУДУЩЕЕ НАУКИ - 2019 25-26 апреля 2019 года МЛ-36 ТОМ 2
выполняет задания только первого уровня сложности, а при изучении дру- гой добивается более высоких результатов. Поэтому не правы те учителя, которые навязывают ученику задания по своему усмотрению, лишая воз- можности выбора, самооценки и самореализации.
Использование уровневых заданий позволяет создать ситуацию успеха, которая способствует повышению качественного усвоения изучаемого материала и формирования всесторонне развитой личности, способной к саморазвитию.
Список литературы
- Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. Проблемы дифференциации обучения в средней школе. – М., 1990.
- Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка. // Вопросы психологии. – 1997. , М.
- Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., Педагогика, 1990.
- Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., Педагогика, 1990.
Предварительный просмотр:
Волшебная страна Я до книги доберусь, В мир волшебный окунусь. Сколько всяких здесь чудес От земли и до небес! Чудо-дерево растет, От Федоры стол бредет, Путаница тут и там – Это целый тарарам! Злой разбойник Бармалей Обижает малышей. Только он наказан был И злодейства позабыл. Айболит лечил зверей: Был он всех врачей добрей. А грязнулю Мойдодыр Чистить зубы научил. Сказки эти знает мама, Знает папа мой и брат. Прочитать со мной их вместе Каждый очень будет рад. Мойдодыра знают даже Мои бабушка и дед! Замечательные сказки Живут в мире много лет! Не стоят они на полках, Не пылятся в уголках. Их мальчишки и девчонки Носят в школьных рюкзаках. В миг унынья надо дружно Нам Чуковского позвать, А для этого лишь нужно Книгу взять и почитать! |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Федеральные государственные стандарты второго поколения предполагают обязательные занятия детей во внеурочное время. Такие занятия расширяют представления учащихся об окружающем мире, выходят за рамки предметного обучения, развивают личностный потенциал учащегося, вместе с тем формируя основные мировоззренческие позиции ребёнка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для учащихся 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»; Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».
Направленность курса:
– по функциональному предназначению – учебно-познавательный;
– по форме организации – индивидуально-групповой;
– по времени реализации – годичный.
Курс внеурочной деятельности по литературе «В гостях у сказки» призван решить задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и может рассматриваться как самостоятельный курс в контексте изучения литературы 5-6 классов.
Курс внеурочной деятельности «В гостях у сказки» предназначен для учащихся 5 класса и рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю), куда включена как аудиторная, так и внеаудиторная работа.
Программа дополняется дидактическим материалом и компьютерной поддержкой (презентации, музыкальное сопровождение к урокам, анкетирование, возможные темы творческих и проектных работ и т.д.). На занятиях предполагается обращение к художественным текстам (народным и авторским сказкам).
Новизна курса:
Особенность курса «В гостях у сказки» заключается не только в текстуальном изучении художественных произведений, но и создании школьниками собственных текстов (сказок или рассказов) нравственного содержания. Это способствует развитию аналитического и образного мышления, а также формирует его общую культуру и духовно-нравственный облик обучающегося.
Отличительные особенности программы:
Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность. Полученные на занятиях опыт и знания помогут обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей.
Актуальность:
Данная программа развивает у детей творческие способности, фантазию, способствует развитию речи, обучает умению работать в коллективе, использовать проектные методики, использовать компьютер как инструмент творчества.
Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени образования
Курс внеурочной деятельности «В гостях у сказки» рассчитан на работу с детьми подросткового возраста, основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.
Основная цель программы:
– воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей отличать истинные ценности от мнимых через использование фольклорных произведений, образов народов мира.
Задачи программы:
– знакомить с нравственными понятиями, раскрывать внутренние ценности человека;
– вырабатывать нравственные представления о нормах этикета, навыки культуры поведения;
– пробуждать интерес к нравственным вопросам, поднимающимся в притчах, легендах, сказках народов мира;
– воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающим людям и окружающей природе;
– обеспечивать взаимосвязь моральных знаний, умений и навыков поведения с опытом нравственных отношений со сверстниками и окружающими;
– воспитывать у детей толерантность;
– формировать гражданскую позицию учащегося посредством книги;
– развивать письменную и устную речь учащихся;
– обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире и природе.
Принципы интегрированного курса: интеграция, систематичность, наглядность, деятельностный подход, личностно-ориентированный подход.
Интегрированный курс предусматривает такие виды деятельности как, чтение, слушание, рисование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся.
Формы проведения занятий: беседа, рассказ учителя; слушание, различные виды чтения, озвучивание героев, пантомима, инсценировка, иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций, викторины, сочинение собственной волшебной сказки, создание книжек-малышек, практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, сказок, анализ и просмотр текста сказок; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий.
В каждом занятии прослеживаются три части: игровая, теоретическая, практическая.
Основные методы и технологии: технология разноуровневого обучения; развивающее обучение; технология обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Курс внеурочной деятельности позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят, тем самым развивают устную речь.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
По окончании курса обучения, предусмотренного программой, учащиеся должны уметь: понимать особенности устного народного творчества; анализировать и интерпретировать произведение устного народного творчества; отличать фольклорную сказку от авторской (литературной); сопоставлять произведения русских и зарубежных авторов; находить общее и различное в сюжете, системе персонажей, конфликте и т.д.; осуществлять опосредованный диалог с героями сказок, с автором литературной сказки; умение вести диалог по прочитанному тексту, составлять монолог; писать творческую и исследовательскую работу; работать в коллективе.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его традициям, культуре, национальной принадлежности;
интерес к чтению, к ведению диалога; потребность в чтении, потребность общаться с искусством;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению народного творчества;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
совершенствовать умение искать, анализировать и обобщать информацию;
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие как проявление любви.
Ценность природы – воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность семьи – формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культу
Содержание учебного курса
Сказочные секреты. (4 ч)
Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Роль сказки в жизни человека, моральные качества и законы общественной жизни, «зашифрованные» в сказках. Классификация сказок: русские народные сказки о животных, бытовые, волшебные, богатырские, авторские. Истоки народных и авторских сказок: сказители. Собиратели сказок. Герои сказок. Герои А.Н. Афанасьевой «Сказки о животных», «Сказки о зайцах», «Сказки про лису» дают полное представление о героях сказок о животных, описывают их черты характера, внешний вид и поступки. Особенности путешествия героя в «чужой» мир. Миф и сказка. Связь сказки с мифологическими представлениями древних славян. Выражение народного взгляда в сказках. Понятие сюжета и композиции Литературоведческие основы сказки: специфика фантастики; характеристика персонажей; характеристика жизненного пространства и времени этого мира, предмет сюжета. Законы сказочного мира: одушевление предметов и явлений природы; очеловечивание предметов, явлений, представление в реальные или фантастические образы; синтез ряда обыкновенных явлений, предметов, существ в образы, наделенные необыкновенными свойствами, народный результат воображения, как выражения мечты, идеи; чудесные превращения и обращения.
Волшебство народных сказок. (8 ч)
Признаки волшебной сказки: борьба добра со злом, волшебные числа, волшебные события, волшебные существа, волшебные предметы. Исторические корни русских сказок. Баба Яга. Испытание героя. Волшебная сказка как единое целое. Отличительные особенности жанра. Особенности русских народных бытовых сказок «Сбрехал». «Добрый поп». Сопоставление и анализ русских сказок и сказок народов мира: общие черты героев: ума, находчивости, ответственности за принятие решений, силы характера.
Сказочно-былинный жанр. (4 ч.)
Жанровые особенности былины: русские народные торжественные песни, жанр устного народного творчества: сочиняли талантливые люди, но не записывали. Народное название былины – старина, т.е. повествование о старинных событиях. Сказочно-былинный жанр. Сказочные приметы: начало сказки, хорошая концовка, троекратный повтор, волшебная вода, дающая силу. Наличие архаизмов, устойчивых выражений. Образы богатырей. Былина, мультфильмы, картина «Богатыри» М.В. Васнецова.
Авторские сказки. (8 ч)
Отличия и сходства авторской сказки и народной. Сказка, написанная автором. Вера сказки в самоценность благородных человеческих качеств, бескомпромиссное предпочтение Добра, призыв к мудрости, активности, к подлинной человечности. Взаимоотношения взрослых и детей, материнская любовь и благодарность детей за нее, корыстолюбие и наказание за непомерную жадность («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина), умение дружить, заботиться, помогать, приносить пользу всем, с кем дружишь (сказка «Серая Звездочка» Б.В. Заходера). Сказки братьев Гримм. История жизни братьев Гримм. Особенности литературной сказки Г.Х. Андерсена.
Работа над творческим проектом «Сочиняем сами» (4 часа)
Итоговое занятие. Защита творческих проектов (4 часа)
Тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Количество часов | Примечание | ||
Пред. | Факт | |||||
|
| Сказочные секреты (4 ч) | ||||
1. |
|
| Литературоведческие основы сказки | 1 |
| |
2. |
|
| Классификация сказок: русские народные сказки о животных, бытовые, волшебные, богатырские | 1 |
| |
3. |
|
| Законы сказочного мира | 1 |
| |
4. |
|
| Собиратели и сказители | 1 |
| |
Волшебство народных сказок (8 ч) | ||||||
5. |
|
| Исторические корни русских сказок | 1 |
| |
6. |
|
| Русская сказка как единое целое | 1 |
| |
7. |
|
| Виды русских сказок | 1 |
| |
8. |
|
| Баба Яга. Испытание героя | 1 |
| |
9. |
|
| Образы Деда Мороза и Снегурочки | 1 |
| |
10. |
|
| Сопоставление и анализ русских сказок и сказок народов мира | 1 |
| |
11. |
|
| Инсценирование волшебных сказок | 1 |
| |
12. |
|
| Р р. Подготовка к написанию собственной волшебной сказки по шаблону | 1 |
| |
13. |
|
| Р р. Сочиняем сами | 1 |
| |
14. |
|
| Проект «В поисках Бабы Яги» | 2 |
| |
15. |
|
| Проект «В поисках Бабы Яги» |
| ||
|
| Сказочно-былинный жанр (4 ч) | ||||
16. |
|
| Жанровые особенности былины | 1 |
| |
17. |
|
| Образы богатырей | 1 |
| |
18. |
|
| Изображение богатырей в былинах, мультфильмах, на картинах | 1 |
| |
19. |
|
| Р р. Сочиняем сами | 1 |
| |
20. |
|
| Проект «Речевые особенности былин» | 2 |
| |
21. |
|
| Проект «Речевые особенности былин» |
| ||
|
| Авторские сказки (8 ч) | ||||
22. |
|
| Отличия и сходства авторской сказки и народной | 1 |
| |
23. |
|
| Сказки Пушкина бродят по свету | 1 |
| |
24. |
|
| Сказочники мира так прекрасно разны! | 1 |
| |
25. |
|
| Сказки братьев Гримм | 1 |
| |
26. |
|
| Особенности литературной сказки Г.Х. Андерсена | 1 |
| |
27. |
|
| Знакомый незнакомец. Шарль Перро | 1 |
| |
28. |
|
| Авторские сказки в иллюстрациях русских художников | 1 |
| |
29. |
|
| Р р. Сочиняем сами | 1 |
| |
30. |
|
| Практическая работа. Конкурс «Лучший чтец народных сказок» | 1 |
| |
31. |
|
| Викторина «Знаю ли я сказки?» | 1 |
| |
32. |
|
| Защита итогового проекта | 2 |
| |
33. |
|
| Защита итогового проекта |
| ||
34. |
|
| Урок-обобщения «До свидания, сказка!» | 1 |
| |
|
|
|
|
|
|
Варианты творческих проектов
- создать цикл иллюстраций к сказкам;
- создать портретную галерею сказочных персонажей;
- подготовить иллюстрированный альбом любимых сказочников;
- сочинить собственную волшебную сказку.
Демонстрационный и раздаточный дидактический материал
- Сборник русских народных сказок
- Сборник английских народных сказок
- Сборник немецких народных сказок
- Сборник французских народных сказок
- Литературные сказки зарубежных писателей / Сост. Е. Н. Катасонова. – М.: Детская литература. – 1982. – 656.
- Сказки народов Европы / Сост. Наталья Бадур. – М.: Олма-Пресс, 2002. – 832.
Мультимедийные презентации
Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
Сайт «Фактор роста» http://www.farosta.ru/
Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru/
Сайт ИД «Первое сентября» https://my.1september.ru/
Сайты:
http://www.fairy-tales.su/narodnye/altajskie-skazki/
http://luntiki.ru/blog/umnica/389.html
http://okster.com.ua/post/raskraski-skachat-besplatno-tochka-za-tochkoj/
http://www.roscherk.ru/media//xls/lab_9.jpg
Мультимедийное обеспечение: компьютер, проектор
Литература
- Беленький Г.И., Снежневская М.А. Изучение теории литературы в средней школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
- Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. – М., 1996.
- Детские писатели. Справочник для учителей и родителей / Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова, И.Н.Арзамасцева. – М: Баллас, С-Инфо, 1993.
- Збарский И.С., Полухина В.П. Внеклассное чтение по литературе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
- Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. Сборник викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей \ Сост И.Г.Сухин – М: Новая школа, 1994.
- Русские народные сказки / Сост. В.П.Аникин. – М: Просвещение, 1995.
- Светлый мир. Произведения русских писателей / Сост.Е.А.Копытова. – Ижевск, 1998.
- Сказки. Песни. Загадки. Стихотворения \ С.Маршак. – М: Детская литература, 1984.
- Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.1, Ч.2 / Глав. ред. М.Д. Аксѐнова. – М.: Аванта +, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...
Дифференцированные задания на уроках русского языка
Конкурсная работа по дифференцированному обучению...
Система работы по формированию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка как повышение качества обученности через совершенствование форм и методов работы
Система работы по формированию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка как повышение качества обученности через совершенствование форм и методов работы...
Публикации. Статья в сборнике научных статей по материалам Международной НПК "К вопросу об актуальности педагогического стимулирования технического творчества учащихся подросткового возраста"
Статья аспиранта кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» Кулавского Ивана Владимировича. Руководитель: Шукшина Т...
Информационные технологии на уроках физики - как способ повышения качества знаний обучающихся
В стремительно меняющемся мире, необходимо владеть современными информационными технологиями для того, чтобы шагать в ногу со временем....
Статья в сборнике научных трудов по материалам международной конференции "Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства" (стр. 89)
В сборнике научных трудов по материалам международной конференции "Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационально...
Дифференцированное домашнее задание как способ повышения качества знаний на уроках русского языка
В статье проанализирован дифференцированный подход обучения русскому языку в русских школах. Выделены особенности обучения и влияние на процесс обучения....