Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
статья по английскому языку (8 класс) по теме
Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой методик преподавания, становлением новой культуры педагогического труда. Внедрение современных компьютерных технологий, являющихся принципиально новым средством обучения и мощным инструментом познания, требует развития методов и организационных форм обучения. На современном (начальном) этапе разработка новых методик невозможна без совместной работы учителя информатики и учителей-предметников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой методик преподавания, становлением новой культуры педагогического труда. Внедрение современных компьютерных технологий, являющихся принципиально новым средством обучения и мощным инструментом познания, требует развития методов и организационных форм обучения. На современном (начальном) этапе разработка новых методик невозможна без совместной работы учителя информатики и учителей-предметников.
Я строю преподавание английского языка на современном уровне с использованием новейших достижений в области информатики. Большая часть моей методической работы строится на совместной творческой деятельности с учителем информатики. Это позволяет правильно подобрать компьютерные технологии с учетом специфики проекта или задания, внедрить их в процесс преподавания или подготовки образовательного продукта, а также помочь мне преодолеть психологическое напряжение в процессе освоения навыков работы с современными информационными технологиями. Примером является разработка интегрированного курса "Компьютерные технологии и английский язык".
Данная программа предназначена для совместного изучения ряда тем курсов информатики и английского языка с учащимися 7-9 классов с целью разработки и апробации новых педагогических технологий обучению иностранному языку с использованием современной компьютерной техники. Выбор интеграции информатики и английского языка был обусловлен также тем, что современная лексика информатики построена на английской терминологии. Большинство программных средств во всем мире - это англоязычные программные продукты и для овладения инструментальными средствами многих информационных систем необходимо знание английского языка. Данный интегрированный курс строится по схеме "песочные часы": для успешного овладения компьютерными технологиями необходимо знание английского языка, а для более глубокого изучения английского целесообразно использовать современные информационные технологии.
Из основного курса информатики для совместного изучения вынесены следующие темы: "Компоненты компьютера", "Дисковая операционная система", "Программа-оболочка The Norton Commander", "Текстовый редактор", "CD-ROM и мультимедиа", "Компьютерные коммуникации, электронная почта". Информационным наполнением при изучении этих разделов является страноведческий материал из курса английского языка: “Sightseeing: America, Britain”, “National Parks in Russia, the USA, the UK”, “Celebrities”, “Sport”, “Global Teenager”, “Nature” и др., а также задания из разделов «Аудирование», «Лексика и грамматика».
Ученики работают с программными продуктами только в англоязычной версии. Отработка различных режимов текстового редактора строится на легко поддающихся автоматизации известных упражнениях по обучению иностранному языку, сводимые к операциям заполнения пропуска, перестановки, множественного выбора, удаления лишнего элемента и т. п. Исходя из этого в редакторе возможно создание различных упражнений, нацеленных на решение тех или иных методических задач.
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстраривного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. В данном курсе часто используется проектная форма учебной деятельности. Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в процессе которой ученики ищут способ решения некоторой комплексной, межпредметной многоуровневой задачи. Для этого большую часть необходимой информации школьники собирают и анализируют сами, используя литературу, CD-ROM энциклопедии, а также информационные ресурсы сети Internet.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный элективный курс «Использование компьютерных технологий при обучении английскому языку»
Элективный курс обучает технологиям создания различных продуктов на английском языке с помощью компьютерных программ....
Использование компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы
Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ребенка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он делае...
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ– воспитание личности, способной вступать в межкультурную коммуникацию, личности, желающей и умеющей работать с информацией. Для достижения этой цели став...
Использование компьютерных технологий при изучении английского языка
обучающие программы по английскому языку...

Использование компьютерных технологий при изучении английского языка
Обобщение опыта работы предназначено для учителей английского языка, применяющих ИКТ на уроке....
Использование компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы
Успешное обучение возможно только в том случае, если преподавателю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. В связи с эт...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...