Открытый урок по теме " Наречие" 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: « В стране изученных наречий» ТИП УРОКА: повторение и систематизация изученного.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе.
2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
3. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- совершенствовать учебно-исследовательские навыки решения лингвистических задач;
- развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развивать память, работать над развитием речи, развивать творческие способности, познавательную и мыслительную активность, умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
- Выставка книг по теме урока.
- Словарь наречий, правописание которых запоминается.
- Таблицы орфограмм в наречиях. Карточки дифференцированных заданий.
- На рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши, рабочий лист.
СТРУКТУРА УРОКА:
- Организационный этап.
- Этап всесторонней проверки знаний.
- Подведение итогов урока.
- Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ:
- Устный и письменный.
- Фронтальный , групповой, индивидуальный.
3. Итоговый по теме
Ход урока.
- Организационный этап..
- Подготовка учащихся к работе по теме урока ( оцеливание, озадачивание).
Слово учителя : Когда-то вы , конечно же , читали книгу Гераскиной « В стране невыученных уроков» , в которой говорится о приключениях мальчика, не любившего урок русского языка. Мы с вами сегодня тоже отправимся на поиски приключений, но уже как любители русского языка, как люди , изучившие сложную и интересную проблему – наречие. Наше путешествие будет происходить в Стране изученных наречий.
Мне бы хотелось, чтобы урок у нас прошел:
-активно
-превосходно
-плодотворно
-успешно
-удачно
К какой части речи относятся эти слова?
Сегодня мы будем заниматься повторением наречий и их правописанием.
Работа с эпиграфом.
Нет слова, которое было бы так
замашисто, бойко, так вырвалось бы
из-под самого сердца, так бы кипело
и животрепетало, как метко
сказанное русское слово.
Н.В. Гоголь
- Каким вы представляете себе человека, сказавшего так о русском слове?
( Чуткий, внимательный к слову, искренне любящий русский язык, а значит, и свой народ.)
- Какое оно, русское слово? ( Замашисто , бойко, метко сказанное.)
-Определите, к какой части речи относятся эти слова.( Первые два-краткие прилагательные, метко-наречие)
-Страна наречий очень большая, мы сделаем остановку только на некоторых станциях.
3. Станция «Историческая».
- Ребята, а вы никогда не думали, почему у наречия такое имя? Почему оно так называется? Ведь известно, что имена существительные обозначают предметы, которые существуют, имена прилагательные – «прилагаются к существительным», местоимения встают на место других имен. А наречия?
1)Проверка индивидуального домашнего задания.
– Давайте послушаем рассказ самого Наречия.
Выступление ученика в роли Наречия.
– Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Тогда его имел глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие (показывает рисунок)
И если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу, помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость.
Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними.
Хочу обратить ваше внимание на мою главную особенность – неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложениях я чаще всего бываю обстоятельством.
2)- В семье слов родилось Наречие. Определите, что общего у него с предками?
1.Существительное. Общее- основы многих слов.2.Прилагательное.Общее-значение признака.3.Глагол. Общее-желание объяснить более подробно смысл действия.
Индивидуальное домашнее задание – из истории слов. (работа с этимол словарём)
- Как произошли наречия авось, навзничь, ничком, вдребезги?
Ответ Авось – наречие – «может быть» (от него произошло существительное авоська). Исконно русское авоська – плетеная или вязаная сумочка (сетка) под продукты питания или иные нетяжелые предметы, которую берут с собой на всякий случай, на авось. В словарях в этом значении отмечается с 50-х годов XX века.
Наречие навзничь обозначает «лицом вверх». Это наречие противоположно по смыслу ничком, т.е. «лицом к земле, лицом вниз». Тот же корень -ник-,
-нич- и в глаголе никнуть – «склоняться вниз». Приставка вз- в слове навзничь близка по значению к наречию вверх. Поэтому если ничком обозначает «лицом вниз», то навзничь – «лицом верх».
Дотла - слияние предлога до с формой р.п.ед.ч. тло - почва, пол.
В древнерусском языке употреблялось существительное дребезг со значением «черепок, осколок». От данного существительного в винительном падеже множественного числа с предлогом в образовалось наречие вдребезги.
Вывод учителя:
Наречия возникли в языке позже других слов. Они нередко восстанавливают историю давно забытого слова, показывают, что в языке происходят процессы отмирания слов и рождения других.
5.Станция "Блиц- опрос".
-Что называется наречием? (обозначает признак действия и признак признака)
-На какие вопросы отвечает наречие? (где?куда?откуда?почему?зачем?как?)
-К каким частям речи могут присоединяться наречия? (глаголы, причастия, деепричастия)
-С какими частями ещё могут сочетаться? (сущ, прил и другими наречиями )
-Каким членом предложения может быть наречие?
-С помощью каких способов образуются наречия?( приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение слов)
сухой – досуха, быстрый – быстро, хорошо – нехорошо еле-еле;
(Запись примеров в рабочий лист).
4.Станция Морфологическая.
-Какие морфологические признаки есть у наречия?
Ответ: Главный постоянный морфологический признак - неизменяемость. Наречия имеют разряды по значению -делятся на смысловые группы и степени сравнения.
-На какие разряды по значению делятся наречия ?
Ответ: Выделяют два разряда наречий по значению -определительные и обстоятельственные.
Определительные наречия обозначают качество, количество, способ совершения (очень, пешком), меру и степень (в какой мере? насколько?): очень, нисколько, втрое.
Обстоятельственные наречия обозначают:
--- образа действия (как? каким образом?) быстро, легко
— места (где? куда? откуда?): справа, там, наверху;
— времени (когда? как долго?): вчера, тогда, весной, когда;
— причины (почему?): сгоряча, почему, потому;
— цели (зачем? для чего?): назло, зачем, затем.
Классификация наречий по функции
По функции выделяют два разряда местоимений — знаменательные и местоименные
Знаменательные наречия называют признаки действий или других признаков, местоименные — указывают на них, ср.: справа — где, налево — куда, сдуру — почему, назло — затем, вчера — тогда.
Местоименные наречия как и местоимения делятся на группы: например: там, туда, тогда — указательные, где, куда, зачем — вопросительно-относительные, везде, всюду — определительные ,неопределенные кое-где, куда-либо откуда-то, отрицательные нигде, негде, никуда, некуда и т. д.
1)Задание. Определите, к какой смысловой группе относятся наречия. Объясните ответ.
1. Красиво, робко, по-хорошему, геройски, наизусть, пешком – образа действия.
2. Назло, нарочно, специально, наконец – цели.
3. Сверху, сбоку, направо, вбок, влево, близко, недалеко – места.
4. Мало, вдоволь, вдвое, чересчур, очень, весьма, слишком – меры и степени.
5. Завтра, давным-давно, всегда, издавна, смолоду, скоро, тотчас – времени.
6. Спроста, сгоряча, поневоле, со зла, сослепу – причины.
2)-Какие наречия имеют степени сравнения?
Ответ: Хотя наречия – неизменяемые слова, но одно исключение есть. Наречия образа действия на о (как и качественные прилагательные, от которых эти наречия образовались) имеют степени сравнения: сравнительную и превосходную.
(Показать рисунок)
-Как образуется сравнительная степень наречий?
Ответ: Как и прилагательное, наречие имеет две формы сравнительной степени: простую и составную.
Простая форма образуется с помощью суффиксов:
-ее (-ей): бежать быстро – быстрее (быстрей);
-е: кричать громко – громче;
-ше: просыпаться рано – раньше.
Составная форма сравнительной степени образуется из сочетания начальной формы наречия со словами более (менее):
бежать более (менее) быстро;
кричать более (менее) громко.
-Как образуется превосходная степень?
-Почему у мальчика на втором плоту только один шарик?
Ответ: Превосходная степень наречий имеет только составную форму: наречие в сравнительной степени + слова всех, всего:
(бывает и простая, но редко, например: нижайше)
Задание. составьте и запишите диалог – спор двух мальчиков, отправившихся в путешествие. (несколько предложений)
Проверка диалога. -Наречия в какой степени вы использовали?
-Чем наречия в сравнительной степени отличаются от прилагат
ельных в сравнительной степени?
Ответ: Наречия относятся к глаголу и отвечают на вопрос как? и является обстоятельством, а прилагательное относится к существительному и отвечают на вопрос каково? И является сказуемым.
Задание -В каких предложениях встречаются наречия в сравнительной степени?
1) Всех веселее звучал голосок Катеньки.
2) На снимке лицо Бориса веселее.
3) Сегодня ансамбль пел веселее и громче
4) Всегда труднее сказать правду о себе самом.
5) Эта задача труднее предыдущих.
6) Труднее всех приходится тем, кто осваивает новые маршруты.
7) Звонок звенел все громче и настойчивее.
- В каких вариантах все словосочетания содержат наречия в сравнительной степени?
1) Поднялся выше, нарисовал красивее;
2) поднялся выше всех, нарисовал красивее, сделал быстрее, бросил дальше;
3) кричит громче, говорил дольше, поднялся выше, раскрасил менее ярко;
4) спел громко, нарисовал красивее, поднялся выше.
5. Станция «Орфографическая».
-При изучении наречий мы познакомились с рядом орфограмм, объясняющих их написание. Вспомнить эти орфограммы нам поможет таблица с опорными записями.
–Расскажите о правописании наречий.
( На доске вывешена таблица с опорными записями. Ученики формулируют орфограммы).
Правописание наречий.
1. Не
с наречиями на о – е
слитно раздельно
невзрачно (не употр. без не) не серьёзно, а беспечно
говорил немногословно (кратко)
2. Не и ни в отрицательных наречиях
Ни (без удар.) не (под удар.) никогда - некогда
3. о – е на конце наречий после шипящих
горячо (под удар.) певуче (без удар.) ещё (искл).
4. н – нн в наречиях на о –е
торжественно ( торжественный)
интересно ( интересный)
5. о - а на конце наречий.
О
А
В Из
На До
За С
6. Дефис в наречиях:
По -новому по-зимнему по-немецки
В третьих во-первых
когда-то как-нибуд
ь где-либо
Еле-еле
7 Буква ь на конце наречий.
Вскачь, наотмашь ( нареч.)
Уж, замуж, невтерпёж (искл.)
1)Задание: -Перед каждым из вас лежит табличка , в ней колонки ( с орфограммами в наречиях). Заполнить данную табличку примерами из текста.(текст можно на доску и раздать, орфограммы пропущены)
Н - нн в наречияхо - а на конце наречийДефис в наречияхСлитное
- и раздельное написание приставок в нареч.о–е на конце наречий после шипящих(один человек выполняет у доски по записанному на ней тексту)
Издавна русские люди считались храбрыми воинами. Мужественно они сражались с иноземными захватчиками. Смелость –исключительная черта русского воина. Презирая опасность, уверенно, без устали шли вперёд наши солдаты и в годы Великой Отечественной войны. Они горячо любили свою Родину и по -геройски защищали её до последней капли крови.
Проверка. Объясните написание выбранных слов, -Объясните знаки препинания в третьем предложении
Задание остальным ученикам.
Учащимся раздаются листы, на которых представлен список фразеологизмов и пословиц, содержащих наречия.
Задание. Найдите среди фразеологизмов и пословиц примеры на данные в таблицах виды орфограмм. Объясните написание наречий.
Не с наречиями на о-еН - нн в наречиях на о-еПриставки не-ни в отрицательных наречияхо–е на конце наречий после шипящихо - а на конце наречий.Дефис в наречияхБуква ь на конце наречий.
Наречия во фразеологизмах и в пословицах
Радости забываются, а печали никогда.
Для дорогого гостя и ворота настежь.
Досыта не накормим, а с голоду не уморим.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Еле-еле душа в теле.
Нашему Ивану нигде нет талану.
Есть еще порох в пороховницах.
Ум – одежда, которая никогда не износится.
С трудовыми руками нигде не пропадешь
Неладно скроен, да крепко сшит
Сначала запряги, а потом и понукай.
Врет сплошь, а переврать не умеет.
Каша приестся, а хлеб никогда.
Много грому по-пустому.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
Хоть на час, но вскачь.
Старые башмаки никогда не жмут
Каждый по-своему с ума сходит
С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.
Русские медленно запрягают, но потом быстро скачут.
Между воронами и сорока по-вороньи каркает.
- Вспомните другие пословицы, в которых встречаются наречия.
Ответы возможные.
Баба с возу – кобыле легче.
Беда да нужда выходят наружу.
Без детей горе, а с детьми – вдвое.
Береги платье снову, а честь смолоду.
Больному все горько.
Бойся коровы спереди, а лошади – сзади.
В болоте тихо, да жить там лихо.
В долг брать легко, да отдавать тяжело.
Везде хорошо, где нас нет.
Во сне счастье, наяву ненастье.
Кошка с собакой дружно не живут.
1) проверить работу у доски
Учащиеся с места задают дополнительные вопросы отвечающим.
Вопросы:- Какими членами предложений являются наречия в предложениях?
К какой смысловой группе можно отнести то или иное наречие?
2)проверить работу с фразеологизмами.
-Мы неплохо поработали и нам пора отдохнуть.
1) Физминутка для глаз и осанки.
Посмотрим налево-
Посмотрим направо
А теперь поближе
А потом подальше
Руки вверх поднимем дружно
И помашем влево –вправо
А сейчас опустим ниже
Головы поднимем выше.
Дружно хлопаем руками.
Тихо топаем ногами.
Чтобы веселее стало,
Всё опять начнём сначала./ повторяем зарядку/.
- Отдохнули! Давайте проверим вашу память. Запишите все наречия, которые мы с вами использовали для отдыха.
6.Станция «Поэтическая мастерская».
-Какую роль играют наречия в нашей речи?
Ответ: Наречия делают нашу речь более точной и выразительной.
-Как метко и красиво использовали писатели наречия в своих произведениях. Вспомним наречия , которые использовал в своих баснях Крылов.
Басни Крылова.
-Вставьте вместо пропусков по памяти слова из басен И.А. Крылова. Подчеркните наречия как члены предложения. Укажите группу по значению наречий в 3 отрывке
1.Кто про свои дела кричит всем-----,(без умолку)
В том , верно, -------толку.(мало) «Две бочки»
2. Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна,
Но только всё---------,(невпрок)?
И в сердце льстец-----отыщет уголок.(всегда) «Ворона и лисица»
3.По улицам Слона водили ,
Как видно , --------.(напоказ) цель
Известно , что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
----------ни возьмись, ---------Моська им.( отколе )(навстречу) места «Слон и моська)
-Из каких басен эти отрывки? Проверка вставленных наречий
- К сожалению, очень часто мы встречаемся с неправильным употреблением наречий в нашей речи . Посмотрим сценку «Рецепт».
Врач спрашивает пришедшего к нему на приём ученика:
- В каком классе ты учишься, молодой человек?
- В шестом «Б»
-Ну и как у вас там, в вашем 6 «Б»? Дружно живёте?
- Нормально. Жутко дружно, ужасно весело…
- Жутко дружно. Ужасно весело!.. А учитесь – то хорошо?
- Нормально… Обратно девчонки стараются. Очень прекрасно учатся. Их учительница жутко хвалит.
- Да… Болезнь серьёзная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам. Вот тебе рецепт.
(Врач даёт рецепт - учебник русского языка).
-Какие случаи неправильного употребления наречий вы услышали в речи героев и как сказать правильно.
Жутко дружно, ужасно весело – очень дружно, очень весело; Обратно –очень, Очень прекрасно –прекрасно; жутко хвалит – очень хвалит)
Вывод: - Ну что ж , мы ещё раз убедились, что для того, чтобы произвести на окружающих приятное впечатление и вас поняли , необходимо соблюдать речевые нормы и употреблять слова в свойственном им значении.
-Умение использовать наречия в речи делает её более выразительной и точной.
7.Станция «Творческая».
-Пришло время нам самим заняться творчеством.
Индивидуальные задания.(карточки)
Используя наречия (поблизости, слева, справа, впереди, вдали, вверху, внизу) , напишите сочинение- миниатюру «Вид из окна моего класса».
2.Составьте небольшой юмористический рассказ по одному из этих рисунков, используя наречия.
СлишкомПоздно INCLUDEPICTURE "http://rus.1september.ru/2007/06/13-2.jpg" \* MERGEFORMATINET
НечаянноСпециально
1)( Проверка индивидуального задания по 1 карточке. Ученик читает своё мини- сочинение) вариант: Я смотрю из окна класса. Деревья, которые вокруг школы, поднялись так высоко , что кажется, будто они достают до неба. Внизу под окнами пришкольный участок. Он весь покрыт снегом. Поблизости от школы дорога. По ней иногда проезжают машины и идут люди. Впереди видны дома улицы Дачной. Справа от и слева от этих домов протоптаны тропинки. Проверка. Объяснение правописания наречий.
2)Проверка юмористических рассказов.
8. Приближаемся к станции «Игровая".
А теперь давайте немного поиграем. Но игра тоже связана с наречием.
1)Упражнения в толковании наречий.
Лото-наречий: Я называю наречие ,а вы к какому словосочетанию на ваших карточках оно подходит и объясняете, что оно значит, выигрывает тот, кто первым закроет все ячейки.
переходить реку
распахнуть окна
выучить стихотворение
надеть рубашку
заготовлять продукты
раскалить металл
надеть фуражку
убить зверя
разделить добычу
сварить яйцо
чашка разбилась
аппарат действует
поезд прибыл
команды сыграли
ракета взвилась
всадник понёсся
дом сгорел
в дороге питались
держать винтовку
посмотрел на меня
упасть на землю
сидеть дома
собрать вещи
нагрубил другувброд
настежь
наизусть
навыворот - наизнанку
впрок
докрасна
набекрень
наповал
поровну
вкрутую
вдребезги
безотказно
вовремя
вничью
ввысь
вскачь
дотла
всухомятку
наперевес
исподлобья
навзничь
взаперти
наспех
сгоряча
-Как пишутся все эти наречия? Что это за орфограмма? (слитное и раздельное написание приставок в наречиях)
9.Станция «Итоговая».
-Пришло время проверить знания, которые мы сегодня успели повторить. Даётся, распечатанный на каждого тест.
Тест. Вариант 1.
1. Найдите группу наречий, обозначающих причину:
а) назло, напоказ, нарочно;
б) влево, издалека, вниз;
в) сгоряча, почему, поневоле.
2. В каком примере слитно пишущееся слово – наречие?
а) Если в апреле земля перепреет, значит, (во) время май посеет.
б) Не разговаривай (во) время еды - наделаешь беды!
3. Определите, в каких наречиях на шипящие пишется -О?
а) горяч…, свеж…, хорош…;
б) певуч…, далеч…, негодующ…
4. Как пишутся наречия (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?
а) слитно;
б) раздельно;
в) через дефис.
5. Укажите предложение, в котором в наречии пишется Н:
а) Пошёл дождь – позд..о бежать за зонтом.
б) В окнах было соверше…о сине.
в) Девочка бессмысле…о произносила странные слова.
6. В каком наречии на конце пишется Ь?
а) замуж(?);
б) настеж(?);
в) невтерпёж(?)
Ответы: 1-в, 2-а, 3-а, 4-в, 5-а, 6-б.
Тест. Вариант 3.
1. Каким наречиям придаётся суффикс -а при словообразовании?
А) Содержащим одновременно присоединяемые приставки в- , на- , за- .
Б) Содержащим одновременно присоединяемые приставки из- , до- , с- .
2. В каких словосочетаниях НЕ пишется с наречием раздельно?
а) войти (не) заметно;
б) говорить (не) убедительно;
в) (не) хорошо, а плохо;
г) вовсе (не) громко;
д) смотреть (не) дружелюбно.
3. В каких предложениях выделенное слово – наречие?
а) (По) весеннему шумит лес.
б) (По) зимнему лесу двигались подводы.
в) (По) летнему лесу приятно идти.
г) Настроение было (по) осеннему грустное.
4. Укажите, какие наречия пишутся через дефис?
а) (по) меньше;
б) (по) французски;
в) (по) лучше;
г) (по) старому;
д) (по) просту;
е) (во) первых.
5. В какой цепочке слов пишется НН?
а) беспрепятстве….о, зачарова…о, умышле….о, нечая…о.
б) бесслед…о, прекрас…о, извест…о, безжалост…о.
6. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия:
А ) Говори немного медленнее.
Б) Пиши более разборчивее.
В) Ты отвечал лучше всех.
Ответы: 1-б; 2-в, г; 3- а, г; 4- б, г, е; 5-а; , 6-б.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Наш урок подошёл к концу. Интересно было в стране наречий.
1. Что повторили, изучили?(признаки наречий и орфограммы в наречиях)
2. Оценки за урок.___________________________________________
10.ЭТАП ИНФОРМАЦИИ УЧАЩИХСЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ, ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ
Напишите сочинение-миниатюру, в котором встретятся слова, содержащие орфограммы, изученные по теме “Наречие”.
Закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Куклиной
Наш язык и скромен и богат
В каждом слове скрыт чудесный клад
Слово «высоко» произнеси-
И представишь сразу неба синь,
Ты скажи: «Кругом белым – бело»-
И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Вспомнится наречие «светло»
И увидишь солнышко взошло.
Если скажешь слово ты «темно»,
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво»
Перед тобою сразу вся Россия.
PAGE 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС...
План - конспект открытого урока На тему: «Семья» Класс: 6А
План конспект урока 6 класс по учеднику Enjoy English 5 - 6 класс М.З. Биболетова....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Открытый урок по теме "Основные классы неорганических веществ"
Обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических веществ". Урок проводится в форме игры. Класс делится на несколько команд, каждая команда выполняет предложенные задания. В конце урок...
Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»
Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....
Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)
Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...