Открытый урок по теме "Основные классы неорганических веществ"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических веществ". Урок проводится в форме игры. Класс делится на несколько команд, каждая команда выполняет предложенные задания. В конце урока подводится итог, оценивается, как работа команды, так и индивидуальное участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_ballov.doc | 53 КБ |
klassy_neorganicheskih_veshchestv.doc | 44 КБ |
8_oknv.doc | 34.5 КБ |
reaktsiya_neytralizatsii.doc | 23.5 КБ |
osnovnye.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Команда: «Кислоты».
№ | Название конкурса | баллы |
1 | Девиз | |
2 | Найди родственников | |
3 | Лото наоборот | |
4 | Цейтнот | |
5 | Экспертиза | |
6 | Третий лишний | |
7 | Помоги вспомнить имя | |
8 | Реакция | |
Общее число баллов |
Команда: «Основания».
№ | Название конкурса | баллы |
1 | Девиз | |
2 | Найди родственников | |
3 | Лото наоборот | |
4 | Цейтнот | |
5 | Экспертиза | |
6 | Третий лишний | |
7 | Помоги вспомнить имя | |
8 | Реакция | |
Общее число баллов |
Команда: «Кислоты».
№ | Название конкурса | баллы |
1 | Девиз | |
2 | Найди родственников | |
3 | Лото наоборот | |
4 | Цейтнот | |
5 | Экспертиза | |
6 | Третий лишний | |
7 | Помоги вспомнить имя | |
8 | Реакция | |
Общее число баллов |
Команда: «Основания».
№ | Название конкурса | баллы |
1 | Девиз | |
2 | Найди родственников | |
3 | Лото наоборот | |
4 | Цейтнот | |
5 | Экспертиза | |
6 | Третий лишний | |
7 | Помоги вспомнить имя | |
8 | Реакция | |
Общее число баллов |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по химии
учителя Муниципального Общеобразовательного
Учреждения «Тумская средняя школа № 3»
Куликовой Галины Ивановны
2010 год
Проведен в 8 «а» классе
Цель урока: в занимательной форме обобщить и закрепить классификацию и названия неорганических соединений, развить познавательный интерес.
Подготовка к уроку: класс делится на четыре группы. Две команды по четыре ученика (состав – дети более активные, с высоким уровнем развития) и две команды болельщиков.
Ход урока:
- Разминка. 5 минут.
Команды представляют свой девиз.
- Конкурс: «Найди родственников». 10 минут.
Задание распределить вещества по классам неорганических соединений.
- Параллельно проводится конкурс среди болельщиков: «Третий лишний».
Задания в данном конкурсе более легкие.
- Конкурс: «Лото наоборот». 5 минут.
Команде выдается карточка на которой написаны формулы веществ. Задача команд заполнить соседние пустые клетки формулами веществ, имеющими противоположные химические свойства.
- Конкурс: «Помоги вспомнить имя».
Команда болельщиков в это время дает названия веществам из конкурса № 3.
- Конкурс капитанов: «Цейтнот». 5 минут.
Капитан команды соперника называет класс неорганических соединений, второй капитан называет формулу вещества из этого класса (время ограничено), игра идет до ошибки или пока один из играющих не затратит на ответ больше отведенного времени.
- Работа на компьютере: «Экспертиза». 5 минут.
Показать, как изменяется окраска индикаторов в кислотах и щелочах.
- Последнее задание: «Реакция». 5 минут.
Команды назывались: кислоты и основания, имели эмблемы серной кислоты и гидрооксида кальция. Задание составить уравнение реакции между этими веществами, объяснить, какие реакции называют - реакции нейтрализации.
Конкурс: «Лото наоборот».
CuO | H2S | ||
Na2O | H3PO4 | ||
NO2 | KOH | ||
SO2 | LiOH |
Конкурс: «Лото наоборот».
CaO | HNO3 | ||
MgO | HCl | ||
P2O5 | SO3 | ||
CO2 | NaOH |
Конкурс: «Найти родственников».
H2SO4, Na2CO3, Cl2O7, FeCl2, Zn(OH)2, P2O5, Al(NO3)3, LiOH, H3PO4.
Конкурс: «Найти родственников».
NO2, CaSO4, Ba(OH)2, H2CO3, CaO, Cr(OH)3, H2SO3, KNO3, Fe(OH)3.
Конкурс: «Третий лишний». Конкурс: «Третий лишний»
K2SiO3, BaO, Na3PO4 HNO3, NaCl, H2SO4
Конкурс: «Третий лишний». Конкурс: «Третий лишний».
CO2, K2SO3, SO2 BaSO4, NaOH, CaCO3
Конкурс: «Третий лишний». Конкурс: «Третий лишний».
CuO, HCl, K2O HCl, LiOH, H3PO4
Конкурс: «Третий лишний». Конкурс: «Третий лишний».
ZnSO4, HNO3, BaCl 2 Zn(OH)2, CaO, KOH
Предварительный просмотр:
Кислота + Основание = Соль + Вода
Реакция нейтрализации?
Предварительный просмотр:
Нашеимя -
«Алхимики» !
А – азартные.
Л – любознательные.
Химики.
Наши команды:
- Кислоты.
Эмблема -
2.Основания.
Эмблема -
Команда: «Основания».
- Дмитриев Леонид – капитан.
- Гофер Артур.
- Котович Владислав.
- Максюков Максим.
Команда: «Кислоты».
1.Бояркина Анастасия – капитан.
2.Комарова Евгения.
3.Захарова Юлия.
4.Володина Татьяна.
Команда болельщиков 1. Команда болельщиков 2.
1.Голубева Екатерина. 1.Мочелова Ксения.
2.Муравьева Мария. 2.Смоленкова Дарья.
3.Кленушкин Александр. 3.Рыбкин Руслан.
4.Потребина Анастасия. 4.Чухутина Алла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме «Классы неорганических веществ» Автор Попова Оксана Владимировна
Обобщающий урок по теме «Классы неорганических веществ»...
Урок-путешествие "Основные классы неорганических веществ"
Цели урока:1.Повторение систематизаций знаний о классификации неорганических веществ и их свойствах.2.Развитие навыков составления генетических рядов элементов, написание соответствующих реакций.3.Сов...
Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"
Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"Выполнение задания «мысл...
презентация к уроку по химии " Классы неорганических веществ"
повторение по теме классы веществ...
открытый урок: «Генетическая связь классы неорганических соединений»
Разработка урока по химии в 8 классе по теме Обобщение и систематизация знаний по теме«Генетическая связь классы неорганич...
Презентация к уроку биологии 9 класса "Неорганические вещества клетки"
Презентация к уроку биологии 9 класса "Неорганический вещества клетки"...
дидактический материал к уроку по теме "Классы неорганических веществ. Соли"
Разноуровневые задания по теме Соли...