Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»
план-конспект урока по географии (5 класс)
Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_klasse_otkrytiya_russkih_puteshestvennikov.doc | 100 КБ |
Маршрутный лист для каждого обучающегося | 17.23 КБ |
Практическая работа | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок географии в 5 классе
Тема урока «Открытия русских путешественников»
Учитель: Герстнер Инга Викторовна, учитель географии, первая квалификационная категория
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: физическая карта России, презентация к уроку, маршрутные листы, атласы, интерактивная доска, контурные карты.
Учебник: И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. Параграф № 7, стр.35.
Цель: создать условия для формирования представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли
Предметные результаты:
- Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.
- Определять и показывать на карте маршруты путешествий.
- Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли.
- Составлять описание территорий, открытых русскими путешественниками.
- Составлять описание жизни и деятельности Семена Дежнева, Витуса Беринга и Алексея Чирикова.
Метапредметные результаты:
- умение работать с различными источниками информации.
- выделять главное в тексте.
- структурировать учебный материал.
- преобразовывать текстовую информацию в табличную форму.
Личностные результаты:
- понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.
Практическая работа: Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».
Ход урока.
ИМЯ____________________________Фамилия________________________________
Тема урока______________________________________________________________
Лист знаний | Баллы ученика | Оценка учителя | ||||||||||||
Маршрут № 1. «Открытие и освоение севера новгородцами и поморами» Задание 1. Прочитайте текст учебника стр. 35, п. 1 и восстановите текст исторического документа. Первыми исследователями севера Европы и Азии к 12 веку были ……….. они освоили северные берега европейской части России от Кольского полуострова до бассейна реки …………. Суровый климат Русского Севера не благоприятствовал развитию земледелия, поэтому основными занятиями населения были здесь рыбная ловля, промысел морского зверя, охота. Жителей Русского Севера, ловили рыбу в …………………. и ………………… морях. Поморы первыми посетили острова ………………………. и ………………………… Покажите на карте маршрут путешествия новгородцев. | ||||||||||||||
Маршрут № 2 «Хождение за три моря» Используя текст учебника (стр.35), дополнительные источники информации подготовьте мини сообщение о “хождении за три моря” Афанасия Никитина по плану:
| ||||||||||||||
(работа в группах) Маршрут № 3 . 1. Просмотрев видеоролик, ответьте на вопросы.
2. Прочитайте текст учебника Освоение Сибири на странице 36, ответьте на вопрос:
3. С.И. Дежнев 1. Когда совершил свое путешествие С. И. Дежнев?________________________ 2. Что удалось открыть? В чем заслуга Дежнева?___________________________ 3. показать маршрут путешествия на карте. Отметь на интер. карте место гибели командора Витуса Беринга. 4. Проследите по карте маршрут путешествия. Запиши в таблицу, какие географические объекты были открыты благодаря этим путешественникам.
| ||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист урока
ИМЯ____________________________Фамилия________________________________
Тема урока______________________________________________________________
Лист знаний | Баллы ученика | Оценка учителя | ||||||||||||
Маршрут № 1. «Открытие и освоение севера новгородцами и поморами» Задание 1. Прочитайте текст учебника стр. 35, п. 1 и восстановите текст исторического документа. Первыми исследователями севера Европы и Азии к 12 веку были ……….. они освоили северные берега европейской части России от Кольского полуострова до бассейна реки …………. Суровый климат Русского Севера не благоприятствовал развитию земледелия, поэтому основными занятиями населения были здесь рыбная ловля, промысел морского зверя, охота. Жителей Русского Севера, ловили рыбу в …………………. и ………………… морях. Поморы первыми посетили острова ………………………. и ………………………… Покажите на карте маршрут путешествия новгородцев. | ||||||||||||||
Маршрут № 2 «Хождение за три моря» Используя текст учебника (стр.35), дополнительные источники информации подготовьте мини сообщение о “хождении за три моря” Афанасия Никитина по плану:
| ||||||||||||||
(работа в группах) Маршрут № 3 . 1. Просмотрев видеоролик, ответьте на вопросы.
2. Прочитайте текст учебника Освоение Сибири на странице 36, ответьте на вопрос:
3. С.И. Дежнев 1. Когда совершил свое путешествие С. И. Дежнев?________________________ 2. Что удалось открыть? В чем заслуга Дежнева?___________________________ 3. показать маршрут путешествия на карте. Отметь на интер. карте место гибели командора Витуса Беринга. 4. Проследите по карте маршрут путешествия. Запиши в таблицу, какие географические объекты были открыты благодаря этим путешественникам.
| ||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 2 «Важнейшие географические открытия»
Цель: Познакомиться с путешественниками и открытиями, которые они совершили.
Путешественники и первопроходцы | Дата | Вклад в географическую науку |
Новгородцы и поморы | 12 век | Какие острова открыли?___________________________________________ Какие моря?____________________________________________ |
Афанасий Никитин | Вторая половина 15 века | Какие три моря пересек А. Никитин?__________________________________ _____________________________________________________ |
Семен Дежнев | 1648 г. | Какие географические объекты открыл? __________________________ _____________________________________________________ |
Витус Беринг | 1728 г. | Какие географические объекты открыл? __________________________ _____________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).
Цели урока: Обучающая: подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...
Презентация к уроку географии - 7 класс. Тема: "Открытие и исследование Арктики"
Презентация. Исследование Арктики....
Презентация к уроку географии "Природные зоны в стихах русских поэтов"
Презентация к уроку географии "Природные зоны в стихах русских поэтов" (И. А. Бунина, Немировича-Данченко, А. Н. Майкова, А. С. Мерзлякова, А. П. Чехова и др. Материал можно использовать на уроках в 6...
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
Технологическая карта к уроку географии в 5 классе "Открытие Нового Света"
Данный урок я провожу в 5 классе, используя метод проектов. Учащиеся в парах выполняют мини-проект....
конспект урока географии в 5 классе "Открытие Америки"
технологическая карта урока географии в 5 классе "Открытие Америки"...
Исследовательская деятельность на уроках географии воплощается на уроках открытия новых знаний. Презентация к уроку "Географическое положение Курской области"
Исследовательская деятельность на уроках географии воплощается на уроках открытия новых знаний. Презентация к уроку "Географическое положение Курской области"...