Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 10 класс (автор С.И. Львов), 2017-18 учебный год
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №8»

РАССМОТРЕНО на ШМО

                                                                          Протокол от

                                                                             «5» сентября 2017г.

                                                                   Руководитель ШМО

И.В.  Парунина

                     СОГЛАСОВАНО                                                                

                    Зам. директора по   УВР

                   ___________ О.Г. Бахматова

 

                    «5» сентября 2017  г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Средняя школа №8»

_________________ Е .В. Александрова

«5» сентября 2017 г.

                                                                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык, 10 класс»

на 2017-2018 учебный год

Уровень  обучения (класс) основное общее образование,  10 А      

Общее количество часов:    105 часов

Количество часов в неделю  3 часа        Уровень  профильный

           

Учитель    Шарыгина Наталья Ивановна

Квалификационная категория    высшая

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011 год (Стандарты второго поколения).
  • Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений по ред.С.И. Львовой (Программа по русскому языку к учебникам для 10–11 классов // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / сост. С.И. Львова – М.: Мнемозина).

Учебник:  Русский язык, 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: / сост. С.И. Львова – М.: Мнемозина, 1915 г.

г. Когалым, 2017 г.

                                                                                               Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

План

Факт

1

Основные сведения о языке и речи

1

2

Русский язык  как один из важнейших современных языков мира, как национальный язык  русского народа, как государственный  язык Российской Федерации и как язык  межнационального общения.

1

3

Отражение в    языке  исторического опыта народа, культурных достижений всего человечества.

1

4

Основные формы существования национального  языка:  литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), городское просторечие, профессиональные и социально-групповые жаргоны.  Национальный язык — единство его различных форм (разновидностей).  

1

5

Основные признаки литературного языка:  обработанность,      нормированность,    относительная устойчивость (стабильность),  обязательность для всех носителей языка, стилистическая дифференцированность, высокий социальный престиж в среде носителей данного национального языка.

.

1

6

Социальная роль языка в обществе.    

Изучение разных аспектов речевого общения в лингвистике, философии, социологии, культурологии, психологии.

 

1

7

Активное использование   невербальных средств  общения (жесты, мимика, поза).  Учёт национальной специфики жестов как необходимое условие  речевого  общения.  Виды жестов (дублирующие актуальную речевую информацию, замещающие  речевое   высказывание, регулирующие речевое общение, усиливающие содержание речи и др.).

1

8

Монолог,  диалог  и полилог как основные  разновидности речи.

1

9-11

Виды монологической речи по цели высказывания: информационная, убеждающая и побуждающая.

1

Виды диалога и полилога  в соответствии с  ситуацией общения: бытовой диалог (полилог) и деловая беседа.

1

12

Основные особенности  устной речи: неподготовленность, спонтанность, прерывистость; ориентированность на слуховое и зрительное восприятие, на присутствие собеседника, его реакцию;  передача эмоций при помощи интонации, мимики, жестов; возможность воспроизведения речи только при наличии специальных технических устройств; необходимость соблюдения орфоэпических и интонационных норм.  

   

1

13

Типичные недостатки устной речи:  интонационная и грамматическая нерасчлененность, бедность.  

1

14

Различные формы фиксации устной речи

1

15-16

Письменная форма речи как  речь, созданная с помощью   графических знаков на бумаге,   экране монитора, мобильного телефона и т.п.

2

17

Основные особенности  письменной речи    

1

18

Практическая работа. Использование в письменной речи различных способов  графического выделения  важных для передачи смысла фрагментов печатного текста

1

19

Основные жанры: псьма,  записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения, конспекты, планы, рефераты и т.п.

1

20

Основные требования к письменному тексту изложения типу речи; 8) соответствие нормам русского литературного языка (грамматическим, речевым, правописным – орфографическим и пунктуационным).  

1

21

Основные отличия  устного научного высказывания от письменного научного текста.

1

22

Контрольная работа. Необходимые условия  успешного, эффективного  общения:

1

23-24

  Прецедентные тексты как тексты;   фразы из песен   названия книг, спектаклей, опер, фильмов; высказывания   героев популярных кинофильмов и т.п.  

2

25-26

Коммуникативный барьер  как  психологическое препятствие, которое может стать  причиной  непонимания или  возникновения отрицательных эмоций в процессе  общения.    

2

27

Р.Р.Умение задавать вопросы как условие эффективности   общения, в том числе и интернет-общения.

1

28

Виды вопросов  и цель их использования в процессе общения

 

1

29

Типичные коммуникативные неудачи, встречающиеся в письменных экзаменационных работах старшеклассников

1

30

Виды речевой деятельности:

1

31

Четыре этапа речевой деятельности

1

32

Речь внешняя как речь, доступная   восприятию (слуху, зрению) других людей.  Речь внутренняя как речь,  недоступная восприятию других людей.

1

33

34

Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного высказывания.  

1

Основные виды чтения:  

1

35

Р.Р.Маркировка фрагментов текста при изучающем чтении  

1

36

Гипертекст и его особенности.  

1

37

    Типичные недостатки чтения:

1

38

Аудирование как вид  речевой деятельности

1

39-40

Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего.    

2

41

Нерефлексивное и рефлексивное аудирование (слушатель  активно  вмешивается в речь собеседника).

1

42

Основные виды аудирования зависимости от необходимой глубины восприятия исходного аудиотекста:  выборочное,  ознакомительное,  детальное.

1

43

Типичные недостатки аудирования:   собеседнику.

1

44

Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста как процесс извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными способами.

1

45

  Основные способы   сжатия исходного текста

1

46-47

  Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе сокращения:

2

48

Контрольная работа.

Виды плана: назывной,  вопросный, тезисный, цитатный (обобщение изученного).

1

49

  Тезисы   как кратко сформулированные  основные положения исходного, первичного текста.

Аннотация как краткая характеристика печатного произведения (статьи, книги)  с точки зрения её назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

1

50

Конспект как краткое  связное изложение содержания исходного текста (статьи, параграфа учебника, лекции).

1

51-52

Реферат как письменный  доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.

       

Типичные языковые конструкции, характерные для реферативного изложения.

Реферат как письменная форма   доклада или выступления по теме исследования.    

1

53

Р.Р. Рецензия  как анализ и оценка  научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения.    

1

54-55

План, тезис, аннотация, конспект, реферат, рецензия как жанры научного стиля речи.

2

56

  Говорение вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией.  

1

57-58

Основные качества образцовой речи:   правильность, ясность, точность, богатство, выразительность, чистота, вежливость.

Смыслоразличительная роль интонации в речевом устном высказывании.

Эмфатическое ударение как эмоционально-экспрессивное выделение слова в процессе говорения.

 

2

59

Критерии оценивания   устного высказывания учащегося  (сообщения, выступления, доклада): отстаивать свою точку зрения).

1

60

Зачет. Публичное выступление (обобщение изученного).

1

61

Основные виды публичной речи  

1

62

Письмо как вид  речевой деятельности

1

63

Р.Р.Практическая работа Письмо как вид  речевой деятельности, связанный с созданием    письменного высказывания.  

1

64

Из истории эпистолярного жанра.

 

1

65

Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.

1

66

Повторение и обобщение

1

67-68

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ  

2

69

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ  

1

70-71

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ  

.

2

72

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ  

1

73

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ  

1

74-75

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ  

1

76

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ  

1

77

 Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ  

1

78

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ  

1

79

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ  

1

80

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ   .

1

81

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ   .

1

82

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ  

1

83-84

 Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ  

2

85-86

Производные предлоги.

2

87-88

Правописание производных предлогов.

2

89

Промежуточная аттестация

1

90

Анализ контрольной работы.

1

91-105

Резервные часы

1

Альтернативные учебные пособия (выходные данные):

Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. Русский язык 10-11 классы.- М.:»Русское слово», 2007г.                                                

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. 10-11 кл. – М: Просвещение, 2006г.

                 

Критерии оценки диктанта, изложения и сочинения по русскому языку

отметка

критерии

«5»

Безошибочная работа, а также 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная.

«4»

2 орфографические и 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пункт., или 4 пункт. при отсутствии орфографических. Допускается 3 однотипные орфографические.

«3»

4 орфогр. и 4 пунктуац., или 3 орфогр. и 5 пунктуац., или 7 пуктуац. при отсутствии офрграфических. Допускается 6 орфографич. и 6 пунктуационных (однотипные и негрубые).

«2»

до 7 орфограф. и 7 пунктуац., или 6 орфораф. и 8 пуктуац., 5 орфогр. и 9 пунктуац., 8 орфографческих и 6 пунктуационных.

С помощью сочинений и изложений проверяются:

  • умение раскрывать тему;
  • умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
  • соблюдение языковых норм и правил правописания.

 Сочинение и изложение оцениваются двумя отметками: первая – за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;
  • полнота  раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

 При оценке речевого оформления учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи
  • число речевых недочётов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.
  2. Фактические ошибки отсутствуют.
  3. Содержание излагается последовательно.
  4. Работа отличается богатством, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
  5.  Достигнуто целевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2  речевых недочёта.

Допускаются:

1 орфографическая или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении.
  4. Лексический и грамматический строй достаточно разнообразен.
  5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочётов и не более 3-4 речевых недочётов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
  2. Работа достоверна  главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по УМК С.И. Львовой

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по УМК С.И. Львовой включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к учащимся, учебной и методической литературы....

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...

Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения (авторы С.И.Львова, О.М.Александрова)

Рабочая программа последовательно реализует дифференцирован­ный подход к обучению русскому языку в 10—11-м классах. ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов, 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов. Составлена на основе примерной программы ф Греков, Л. Чешко,2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 11 класс (автор И.В. Гусарова), 2018-19 учебный год

Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах....