Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 8 класса к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 8 класса к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовй, В.И. Капинос и др. (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением английского языка
г. Жуковского Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ школа № 3
____________Е.В.Лукашова
Приказ № _____ от 01.09.2017г.
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень)
для 8 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель программы:
Дельва М.А.,
учитель русского языка и литературы
2017 г.
Рабочая программа
по курсу русского языка в 8 классе
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по курсу русского языка, преподаваемому в 8 классе школы, разработана с целью сформировать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения при изучении вышеназванного предмета.
Настоящая рабочая программа - документ, созданный на основе авторской программы по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др. (М.: Дрофа, 2017 г.). При составлении рабочей программы были внесены изменения.
В школьном учебном плане на освоение программы по русскому языку в 8 классе выделяется 4 часа в неделю в течение всего учебного года за счет федерального компонента.
Объем времени изучения всего курса составляет 140 часов в год.
При составлении рабочей программы были внесены изменения.
Использование данной рабочей программы актуально и целесообразно, особенно в условиях углубленного изучения английского языка, являющегося основным приоритетом образовательной деятельности педагогов школы в рамках реализации ее миссии.
Учебно-методический комплекс.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник автора Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И. и др. «Русский язык. 8 класс» - М.: Дрофа, 2014 г. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях. Он соответствует данной программе по объему учебного материала и содержит разнообразный, интересный материал, а также адаптирован к возрасту учащихся.
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
_ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
_ владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
_ адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
_ способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
_ овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
_ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
_ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
_ умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
_ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
_ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
_ владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
_ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
_ способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
_ осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
_ выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетанияи предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Основное содержание
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы | Кол-во часов по программе | |
1 | Язык и речь | 4 | |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах, в т.ч. | 17 | |
Графика и орфография | 12 | ||
Речь | 5 | ||
3 | Синтаксис и пунктуация, в т.ч. | 20 | |
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | 5 | ||
Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 15 | ||
4 | Речь. Жанры публицистики. Репортаж | 6 | |
5 | Синтаксис и пунктуация (продолжение) в т.ч. | 16 | |
Односоставное простое предложение | 12 | ||
Неполное предложение | 4 | ||
6 | Речь. Жанры публицистики (продолжение) | 6 | |
7 | Синтаксис и пунктуация (продолжение) в т.ч. | 51 | |
Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами | 16 | ||
Предложения с обращениями и вводными конструкциями | 15 | ||
Предложения с обособленными членами | 20 | ||
8 | Речь. Жанры публицистики (продолжение) | 10 | |
9 | Синтаксис и пунктуация (продолжение). Прямая и косвенная речь | 7 | |
Итого: | 137 |
Календарно-тематический план по курсу русского языка 8 класс. (140 часов)
№№ пп | Тема урока | Тип урока, целевая установка | Виды деятельности учащихся | Период изучения | Скорректир. сроки | |||
1 триместр | ||||||||
Язык и речь | ||||||||
1/1 | Русский язык в семье славянских языков | Урок общеметодичес-кой направленности | Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков | 1-2 сентября | ||||
2/2 | Разновидности речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить изученное в разделе «Речь» в 5—7 классах. «Читать» таблицы и схемы. Строить высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа | 4-9 сентября | ||||
3/3 | Р.р. Обучающее изложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Учиться писать сжатое изложение, сохраняя композицию, тему, основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства. | |||||
4/4 | Р.р. Обучающее изложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Написать сжатое изложение, сохраняя композицию, тему, основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства. | |||||
Графика и орфография | ||||||||
5/5 | Алфавит и его практическое использование | Урок открытия нового знания | Различать звуки и буквы, устную и письменную речь. Составлять списки, каталоги. Производить поиск слов в различных лингвистических словарях | |||||
6/6 | Буквы н и нн в суффиксах имён прилага- тельных, при- частий и наре- чий | Урок общеметодичес-кой направленности | Безошибочно разграничивать имена прилагательные, причастия, наречия; опознавать и образовывать полные и краткие формы страда- тельных причастий; соотносить конкретные суффиксы с определёнными группами слов; правильно писать суффиксы с буквами н и нн | 11-16 сентября | ||||
7/7 | Буквы н и нн в суффиксах имён прилага- тельных, при- частий и наре- чий | Урок рефлексии | Безошибочно разграничивать имена прилагательные, причастия, наречия; опознавать и образовывать полные и краткие формы страда- тельных причастий; соотносить конкретные суффиксы с определёнными группами слов; правильно писать суффиксы с буквами н и нн | |||||
8/8 | Слитное и раз- дельное написание не с разными частями речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Закрепляются понимание и верное написание не: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями (такую группировку частей речи со слитным и раздельным написанием не учащиеся должны уметь аргументировать) | |||||
9/9 | Слитное и раз- дельное написание не с разными частями речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Закрепляются понимание и верное написание не: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями (такую группировку частей речи со слитным и раздельным написанием не учащиеся должны уметь аргументировать) | |||||
10/10 | Слитное и раз- дельное написание не и ни с местоимения- ми и аречиями | Урок рефлексии | Отчётливо осознавать сходство и различие в написании не и ни с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов | 18-23 сентября | ||||
11/11 | Употребление в тексте части- цы ни | Урок общеметодичес-кой направленности | Отрабатываются основные функции употребления частицы ни: усиление отрицания, усилительно-обобщённое значение в придаточном предложении | |||||
12/12 | Употребление дефиса | Урок общеметодичес-кой направленности | Верно употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах | |||||
13/13 | Употребление дефиса | Урок рефлексии | Верно употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах | |||||
14/14 | Слитное, де- фисное и раз- дельное напи- сание наречий и соотносимых с ними слово- форм других частей речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Правильно писать данные слова на основе разграничения смысла слов, различия их лексического и грамматического значений, морфемного строения | 25-30 сентября | ||||
15/15 | Контрольная работа № 1. Диктант | Урок развивающего контроля | Определяется уровень усвоения закрепляемого материала и намечаются темы для дальнейшее тренировки | |||||
16/16 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||||
Речь (повторение) | ||||||||
17/17 | Типы речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Определять типы речи | |||||
18/18 | Рассуждение как тип речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Учиться писать сочинение-рассуждение | 2-7 октября | ||||
19/19 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодичес-кой направленности | Написать сочинение-рассуждение, следуя структуре и особенностям данного типа речи | |||||
20/20 | Анализ сочинения | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||||
21/21 | Способы и средства связи предложений в тексте | Урок общеметодичес-кой направленности | Определять способ и средства связи предложений в тексте | |||||
Синтаксис и пунктуация | ||||||||
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | ||||||||
22/22 | Словосочета- ние | Урок общеметодичес-кой направленности | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний | 16-21 октября | ||||
23/23 | Словосочета-ние | Урок общеметодичес-кой направленности | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний | |||||
24/24 | Словосочета-ние | Урок рефлексии | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний | |||||
25/25 | Предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Правильно произносить термины русского язы- ка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительные слова | |||||
26/26 | Предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Правильно произносить термины русского язы- ка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительные слова | 23-28 октября | ||||
Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | ||||||||
27/27 | Интонация простого пред- ложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое интонация и её основные элементы. Проводить интонационную разметку текстов. Выразительно читать тексты, соблю- дая интонационный рисунок каждого предложения и текста | |||||
28/28 | Интонация простого пред- ложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое интонация и её основные элементы. Проводить интонационную разметку текстов. Выразительно читать тексты, соблю- дая интонационный рисунок каждого предложения и текста | |||||
29/29 | Главные чле- ны предложе- ния, их функ- ция. Подлежа- щее и способы его выраже ния. Сказуемое и способы его выражения | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении | |||||
30/30 | Главные чле- ны предложе- ния, их функ- ция. Подлежа- щее и способы его выраже- ния. Сказуемое и способы его выражения | Урок рефлексии | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении | 30 октября-3 ноября | ||||
31/31 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. Читать с правильной интона- цией предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Различать тире и дефис и правильно их обозначать при письме | |||||
32/32 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок рефлексии | Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. Читать с правильной интона- цией предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Различать тире и дефис и правильно их обозначать при письме | |||||
33/33 | Правильное согласование главных чле- нов предложе- ния | Урок открытия нового знания | Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществующие в литературной речи варианты согласования | |||||
34/34 | Второстепен-ные члены предложения, их функции. Определение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать и рассказывать о роли второстепенных членов в предложении. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений; правильно и уместно употреблять определения в речи | 7-11 ноября | ||||
35/35 | Второстепен- ные члены предложения, их функции. Определение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать и рассказывать о роли второстепенных членов в предложении. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое при- ложение; соблюдать правила написания приложений; правильно и уместно употреблять определения в речи | |||||
36/36 | Дополнение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Уметь отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме | |||||
37/37 | Обстоятель- ство | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Правильно употреблять знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами | |||||
38/38 | Обстоятель- ство | Урок рефлексии | Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Правильно употреблять знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами | 13-18 ноября | ||||
39/39 | Контрольная работа № 2. Диктант с до- полнительны- ми заданиями | Урок развивающего контроля | Определить уровень усвоения темы | |||||
40/40 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||||
41/41 | Порядок слов в предложении | Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных и второстепенных членов в предложении. Осознанно использо- вать порядок слов для большей выразительности речи | ||||||
2 триместр | ||||||||
Речь. Жанры публицистики. Репортаж | ||||||||
42/1 | Репортаж | Урок открытия нового знания | Иметь представление о данном жанре. Сопоставлять репортаж с информационной заметкой, замечая общее и различное. Учиться сжатию текста | 27 ноября - 2 декабря | ||||
43/2 | Репортаж-по- вествование | Урок общеметодичес-кой направленности | Иметь представление о композиции репортажа, об особенностях строения зачина, центральной части репортажа, его концовки; о языковых средствах для создания динамичности, «сиюминутности», экспрессивности повествования | |||||
44/3 | Р.Р. Контрольная работа № 3. Сочинение в жанре репортажа | Урок развивающего контроля | Написать сочинение, следуя композиции репортажа, особенностям строения зачина, центральной части репортажа, его концовки | |||||
45/4 | Р.Р. Контрольная работа № 3. Сочинение в жанре репортажа | Урок развивающего контроля | Написать сочинение, следуя композиции репортажа, особенностям строения зачина, центральной части репортажа, его концовки | |||||
46/5 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | 4 - 9 декабря | ||||
47/6 | Репортаж-опи- сание | Урок общеметодичес-кой направленности | Сопоставлять и различать репортажи двух типов. Учиться создавать репортажи двух типов, подбирать к ним материал | |||||
Односоставное простое предложение | ||||||||
48/7 | Виды односо- ставных пред- ложений | Урок открытия нового знания | Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды: четыре глагольных и назывное | |||||
49/8 | Определённо- личное пред- ложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи определённо-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях | |||||
50/9 | Определённо- личное пред- ложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи определённо-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях | 11 - 16 декабря | ||||
51/10 | Неопределён- но-личное предложение. Обобщённо- личное пред- ложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях. Знать функцию обобщённо-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях | |||||
52/11 | Неопределён- но-личное предложение. Обобщённо- личное пред- ложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях. Знать функцию обобщённо-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях | |||||
53/12 | Неопределён- но-личное предложение. Обобщённо- личное пред- ложение | Урок рефлексии | Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях. Знать функцию обобщённо-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях | |||||
54/13 | Безличное предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях | 18 - 23 декабря | ||||
55/14 | Безличное предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях | |||||
56/15 | Назывное предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать в тексте и умело употреб- лять в собственной речи этот вид предложений. Сопоставлять изученные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям | |||||
57/16 | Р.р. Подготовка к изложению | Урок общеметодичес-кой направленности | Учиться сжатию текста | |||||
58/17 | Контрольная работа № 4. Сжатое изложение | Урок развивающего контроля | Написать сжатое изложение. Использовать в речи односоставные предложения. | 25 – 30 декабря | ||||
59/18 | Анализ изложения. | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в изложении | |||||
Неполное предложение | ||||||||
60/19 | Понятие не- полного пред- ложения. Оформление неполных предложений на письме | Урок открытия нового знания | Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме | |||||
61/20 | Понятие не- полного пред- ложения. Оформление неполных предложений на письме | Урок общеметодичес-кой направленности | Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме | |||||
62/21 | Комплексное повторение | Урок общеметодиче-ской направленности | Повторить и закрепить пройденный материал | 9 - 13 января | ||||
Речь. Жанры публицистики (продолжение) | ||||||||
63/22 | Статья | Урок открытия нового знания | Иметь представление о жанре. Работать с газетой, анализировать наиболее интересные статьи | |||||
64/23 | Статья | Урок общеметодиче-ской направленности | Анализировать композицию статьи, ведущий тип речи и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства воздействия на читателя | |||||
65/24 | Р.р. Подготовка к изложению | Урок общеметодиче-ской направленности | Конструировать отдельные части статьи: тезис, вывод; подбирать аргументы и примеры для доказательства того или иного тезиса | |||||
66/25 | Р.р. Контрольная работа № 4. Изложение с дополнитель- ным заданием: закончить текст, сделав вывод | Урок развивающего контроля | Конструировать отдельные части статьи: тезис, вывод; подбирать аргументы и примеры для доказательства того или иного тезиса | 15 – 20 января | ||||
67/26 | Анализ контрольной работы. | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||||
68/27 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодиче-ской направленности | Написать сочинение-рассуждение, следуя структуре и особенностям данного типа речи | |||||
Простое осложнённое предложение | ||||||||
Предложения с однородными членами | ||||||||
69/28 | Понятие одно- родности чле- нов предложе- ния | Урок общеметодиче-ской направленности | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Различать (в пунктуационном оформлении) простое предложение с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом и, да (=и) и сложное предложение с аналогичной связью | |||||
70/29 | Понятие одно- родности чле- нов предложе- ния | Урок общеметодиче-ской направленности | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Различать (в пунктуационном оформлении) простое предложение с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом и, да (=и) и сложное предложение с аналогичной связью | 22 – 27 января | ||||
71/30 | Понятие одно- родности чле- нов предложе- ния | Урок рефлексии | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Различать (в пунктуационном оформлении) простое предложение с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом и, да (=и) и сложное предложение с аналогичной связью | |||||
72/31 | Комплексное повторение | Урок общеметодиче-ской направленности | Повторить и закрепить пройденный материал | |||||
73/32 | Средства связи между одно- родными чле- нами предло- жения | Урок общеметодиче-ской направленности | Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи | |||||
74/33 | Средства связи между одно- родными чле- нами предло- жения | Урок общеметодиче-ской направленности | Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи | 29 января – 3 февраля | ||||
75/34 | Средства связи между одно- родными чле- нами предло- жения | Урок рефлексии | Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи | |||||
76/35 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодиче-ской направленности | Написать сочинение-рассуждение | |||||
77/36 | Однородные и неоднородные определения | Однородные и неоднородные определения | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме | |||||
78/37 | Однородные и неоднородные определения | Однородные и неоднородные определения | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме | 5 – 10 февраля | ||||
79/38 | Р.р. Контрольное сочинение с грамматиче- ским заданием по картине К. Брюллова «Всадница» | Урок развивающего контроля | Использовать однородные и неоднородные определения при описании картины, правильно употреблять знаки препинания при однородных членах | |||||
80/39 | Р.р. Контрольное сочинение с грамматиче- ским заданием по картине К. Брюллова «Всадница» | Урок развивающего контроля | Использовать однородные и неоднородные определения при описании картины, правильно употреблять знаки препинания при однородных членах | |||||
81/40 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами | |||||
82/41 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Урок рефлексии | Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами | 12 – 17 февраля | ||||
83/42 | Контрольная работа № 5. Диктант | Урок развивающего контроля | Определить уровень усвоения темы «Одно- родные члены» для дальнейшей работы | |||||
84/43 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||||
85/44 | Комплексное повторение | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и закрепить пройденный материал | |||||
3 триместр | ||||||||
Предложения с обращениями и вводными конструкциями | ||||||||
86/1 | Обращение | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли имени существительного в форме именительного падежа и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как главного члена односоставного назывного предложения; подлежащего двусоставного предложения; сказуемого двусоставного предложения; приложения, употреблённого при подлежащем | 26 февраля – 3 марта | ||||
87/2 | Обращение | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли имени существительного в форме именительного падежа и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как главного члена односоставного назывного предложения; подлежащего двусоставного предложения; сказуемого двусоставного предложения; приложения, употреблённого при подлежащем | |||||
88/3 | Предложения с вводными конструкциями | Урок открытии нового знания | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | |||||
89/4 | Предложения с вводными конструкциями | Урок общеметодичес-кой направленности | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | |||||
90/5 | Предложения с вводными конструкциями | Урок общеметодичес-кой направленности | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | 5 – 7 марта | ||||
91/6 | Предложения с вводными конструкциями | Урок рефлексии | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | |||||
92/7 | Комплексное повторение | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и закрепить пройденный материал | |||||
93/8 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодиче-ской направленности | Написать сочинение-рассуждение, следуя структуре и особенностям данного типа речи | |||||
94/9 | Предложения с вводными конструкциями | Урок общеметодичес-кой направленности | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | 12 – 17 марта | ||||
95/10 | Предложения с вводными конструкциями | Урок рефлексии | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | |||||
96/11 | Вставные конструкции | Урок открытия нового знания | Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними и расставлять знаки препинания при письме. Совершенствовать умение опознавать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет | |||||
97/12 | Вставные конструкции | Урок общеметодичес-кой направленности | Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними и расставлять знаки препинания при письме. Совершенствовать умение опознавать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет | |||||
98/13 | Вставные конструкции | Урок рефлексии | Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними и расставлять знаки препинания при письме. Совершенствовать умение опознавать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет | 19 – 24 марта | ||||
99/14 | Контрольная работа № 6. Диктант | Урок развивающего контроля | Определяется уровень усвоения темы «Вводные и вставные конструкции» | |||||
100/ 15 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | |||||
Предложения с обособленными членами | ||||||||
101/ 16 | Понятие обо- собления вто- ростепенных членов предло- жения | Урок открытия нового знания | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами | |||||
102/ 17 | Понятие обо- собления вто- ростепенных членов предло- жения | Урок общеметодичес-кой направленности | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами | 26 – 31 марта | ||||
103/ 18 | Обособлен-ные определения и приложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно рас- ставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться со- ставлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания | |||||
104/ 19 | Обособлен-ные определения и приложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно рас- ставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться со- ставлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания | |||||
105/ 20 | Обособлен-ные определения и приложения | Урок рефлексии | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно рас- ставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться со- ставлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания | |||||
106/ 21 | Обособлен-ные определения и приложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно рас- ставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться со- ставлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания | 2- 7 апреля | ||||
107/ 22 | Обособлен-ные определения и приложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно рас- ставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться со- ставлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания | |||||
108/ 23 | Контрольная работа № 7. Диктант | Урок развивающего контроля | Определить уровень усвоения темы «Обособлен- ные определения и приложения» | |||||
109/ 24 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | |||||
110/ 25 | Комплексное повторение | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и закрепить пройденный материал | 16 – 21 апреля | ||||
111/ 26 | Обособленные обстоятельства | Урок открытии нового знания | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Применять эти знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. Иметь представление об изобразительно-выразительной функции обособленных обстоятельств в художественной речи. Совершенствовать умение интонационного анализа предложений с обособленными членами. Сопоставлять обособленные и необособленные члены предложения | |||||
112/ 27 | Обособленные обстоятельства | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Применять эти знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. Иметь представление об изобразительно-выразительной функции обособленных обстоятельств в художественной речи. Совершенствовать умение интонационного анализа предложений с обособленными членами. Сопоставлять обособленные и необособленные члены предложения | |||||
113/ 28 | Обособленные обстоятельства | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Применять эти знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. Иметь представление об изобразительно-выразительной функции обособленных обстоятельств в художественной речи. Совершенствовать умение интонационного анализа предложений с обособленными членами. Сопоставлять обособленные и необособленные члены предложения | |||||
114/ 29 | Обособленные обстоятельства | Урок рефлексии | Обособление второстепенных членов предложения в простом предложении. Сущность и условия обособления. Интонационные и пунктуационные особенности таких предложений | 23 – 28 апреля | ||||
115/ 30 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодиче-ской направленности | Написать сочинение-рассуждение, следуя структуре и особенностям данного типа речи | |||||
116/ 31 | Уточняющие члены предло- жения | Урок открытия нового знания | Обособленные определения и приложения. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения | |||||
117/ 32 | Уточняющие члены предло- жения | Урок общеметодичес-кой направленности | Обособленные определения и приложения. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения | |||||
118/ 33 | Уточняющие члены предло- жения | Урок рефлексии | Обособленые определения и приложения. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения | 3- 5 мая | ||||
119/ 34 | Контрольная работа № 8. Диктант | Урок развивающего контроля | Проверить уровень владения изученным материалом | |||||
120/ 35 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||||
Речь. Жанры публицистики (продолжение) | ||||||||
121/ 36 | Портретный очерк | Урок открытия нового знания | Иметь представление о жанре портретного очерка. Читать и анализировать тексты-образцы | |||||
122/ 37 | Портретный очерк | Урок общеметодичес-кой направленности | Анализировать тексты-образцы, тренироваться в построении отдельных фрагментов очерка | 7 – 12 мая | ||||
123/ 38 | Подготовка к сочинению | Урок общеметодичес-кой направленности | При подготовке к сочинению ответить на вопросы: 1) о ком будете писать; 2) чем интересен этот человек; 3) какую черту характера будете подчёркивать? | |||||
124/ 39 | Контрольная работа № 9 Сочинение в жанре портретного очерка | Урок развивающего контроля | Проверить уровень владения изученным материалом | |||||
125/ 40 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||||
126/ 41 | Урок — дело- вая игра «Мы делаем газету» | Урок общеметодичес-кой направленности | Проводится в форме группового обучения | 14 – 19 мая | ||||
127/ 42 | Урок — дело- вая игра «Мы делаем газету» | Урок общеметодичес-кой направленности | Проводится в форме группового обучения | |||||
128/ 43 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодиче-ской направленности | Написать сочинение-рассуждение, следуя структуре и особенностям данного типа речи | |||||
129/ 44 | Итоговый контрольный диктант с дополитель-ными заданиями | Урок развивающего контроля | Проверить уровень владения изученным материалом | |||||
130/ 45 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | 21 – 26 мая | ||||
Прямая и косвенная речь | ||||||||
131/ 46 | Прямая речь и её оформление | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое прямая речь. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью | |||||
132/ 47 | Прямая речь и её оформление | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое прямая речь. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью | |||||
133/ 48 | Прямая речь и её оформление | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое прямая речь. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью | |||||
134/ 49 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | Урок общеметодической направленности | Иметь представление о косвенной речи. Правильно трансформировать предложения (фразы) с прямой речью в косвенную и наоборот | 28 – 31 мая | ||||
135/ 50 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | Урок общеметодической направленности | Иметь представление о косвенной речи. Правильно трансформировать предложения (фразы) с прямой речью в косвенную и наоборот | |||||
136/ 51 | Цитаты и их обозначение | Урок общеметодической направленности | Иметь представление о цитировании. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи | |||||
137/ 52 | Резервный урок | Урок общеметодической направленности | Повторить изученный материал |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Разумовская М.М. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013
- Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку. 5-9 классы. М.: ВАКО, 2016
- Малюгина В.А. Олимпиады по русскому языку. 7-8 классы. М.:ВАКО, 2016
- Шаульская Н.А. Интеллектуальные игры для школьников. Русский язык и литература. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014
- Козлова Т.И. Промежуточное тестирование. Русский язык. 8 класс. М.: Экзамен, 2016
- Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. М., 2005 и последующие издания.
- Львова С.И., Гостева Ю. Н., Цыбулько И. П.Настольная книга учителя русского языка. 5—11 классы под ред. С. И. Львовой. М.: 2007
- Соколова Г.П., Львов В.В., Литвинова М.М. Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: 2011
Образовательные электронные ресурсы:
- http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
- http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
- http://www.rusword.org Мир слова русского
- http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/ Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник
- http://www.svetozar.ru Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку.
- http://learning-russian.gramota.ru Электронные пособия по русскому языку для школьников
ИКТ:
1. Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-
дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушни-
ками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и презентационных).
2. Мультимедиапроектор (может входить в материально-техническое обеспечение образовательной организации).
3. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет; создаются в рамках материально-технического обеспечения всей образовательной организации при наличии необходимых финансовых и технических условий).
4. Сканер.
5. Принтер лазерный.
6. Копировальный аппарат (может входить в материально-техническое обеспечение образовательной организации).
7. Диапроектор или оверхэд (графопроектор).
8. Экран на штативе или навесной (минимальные размеры 1,25 Ч 1,25).
9. Видеоплеер, DVD-плеер (видеомагнитофон).
10. Телевизор (диагональ не менее 72 см).
11. Аудиоцентр (с возможностью использования аудиодисков CDR).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку(базовый уровень) 5-9 классы
За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 2010 год), Примерной программы основного образования по русскому языку дл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-658330-1606510164.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 6-9 классы на 2015-2016 учебный год
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общейнацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Для достижения их составле...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-806974-1471630744.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 5 класса
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-806974-1471630744.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 9 класса
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 9 класса составлена в соответствии с базисным учебным планом 2004 г., на основе авторской программы по русскому языку под...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250651-1367382023.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень), 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень), 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163843-1568640554.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 5 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе авторской программы М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А.Тростенцовой, А.Д. Дейкиной, Москва...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163843-1568640554.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 6 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе авторской программы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Рабочая программа. Пред...