Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 8 класса к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 8 класса к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовй, В.И. Капинос и др. (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_8kl._1.docx | 92.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением английского языка
г. Жуковского Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ школа № 3
____________Е.В.Лукашова
Приказ № _____ от 01.09.2017г.
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень)
для 8 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель программы:
Дельва М.А.,
учитель русского языка и литературы
2017 г.
Рабочая программа
по курсу русского языка в 8 классе
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по курсу русского языка, преподаваемому в 8 классе школы, разработана с целью сформировать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения при изучении вышеназванного предмета.
Настоящая рабочая программа - документ, созданный на основе авторской программы по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др. (М.: Дрофа, 2017 г.). При составлении рабочей программы были внесены изменения.
В школьном учебном плане на освоение программы по русскому языку в 8 классе выделяется 4 часа в неделю в течение всего учебного года за счет федерального компонента.
Объем времени изучения всего курса составляет 140 часов в год.
При составлении рабочей программы были внесены изменения.
Использование данной рабочей программы актуально и целесообразно, особенно в условиях углубленного изучения английского языка, являющегося основным приоритетом образовательной деятельности педагогов школы в рамках реализации ее миссии.
Учебно-методический комплекс.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник автора Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И. и др. «Русский язык. 8 класс» - М.: Дрофа, 2014 г. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях. Он соответствует данной программе по объему учебного материала и содержит разнообразный, интересный материал, а также адаптирован к возрасту учащихся.
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
_ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
_ владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
_ адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
_ способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
_ овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
_ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
_ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
_ умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
_ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
_ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
_ владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
_ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
_ способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
_ осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
_ выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетанияи предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Основное содержание
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы | Кол-во часов по программе | |
1 | Язык и речь | 4 | |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах, в т.ч. | 17 | |
Графика и орфография | 12 | ||
Речь | 5 | ||
3 | Синтаксис и пунктуация, в т.ч. | 20 | |
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | 5 | ||
Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 15 | ||
4 | Речь. Жанры публицистики. Репортаж | 6 | |
5 | Синтаксис и пунктуация (продолжение) в т.ч. | 16 | |
Односоставное простое предложение | 12 | ||
Неполное предложение | 4 | ||
6 | Речь. Жанры публицистики (продолжение) | 6 | |
7 | Синтаксис и пунктуация (продолжение) в т.ч. | 51 | |
Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами | 16 | ||
Предложения с обращениями и вводными конструкциями | 15 | ||
Предложения с обособленными членами | 20 | ||
8 | Речь. Жанры публицистики (продолжение) | 10 | |
9 | Синтаксис и пунктуация (продолжение). Прямая и косвенная речь | 7 | |
Итого: | 137 |
Календарно-тематический план по курсу русского языка 8 класс. (140 часов)
№№ пп | Тема урока | Тип урока, целевая установка | Виды деятельности учащихся | Период изучения | Скорректир. сроки | |||
1 триместр | ||||||||
Язык и речь | ||||||||
1/1 | Русский язык в семье славянских языков | Урок общеметодичес-кой направленности | Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков | 1-2 сентября | ||||
2/2 | Разновидности речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить изученное в разделе «Речь» в 5—7 классах. «Читать» таблицы и схемы. Строить высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа | 4-9 сентября | ||||
3/3 | Р.р. Обучающее изложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Учиться писать сжатое изложение, сохраняя композицию, тему, основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства. | |||||
4/4 | Р.р. Обучающее изложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Написать сжатое изложение, сохраняя композицию, тему, основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства. | |||||
Графика и орфография | ||||||||
5/5 | Алфавит и его практическое использование | Урок открытия нового знания | Различать звуки и буквы, устную и письменную речь. Составлять списки, каталоги. Производить поиск слов в различных лингвистических словарях | |||||
6/6 | Буквы н и нн в суффиксах имён прилага- тельных, при- частий и наре- чий | Урок общеметодичес-кой направленности | Безошибочно разграничивать имена прилагательные, причастия, наречия; опознавать и образовывать полные и краткие формы страда- тельных причастий; соотносить конкретные суффиксы с определёнными группами слов; правильно писать суффиксы с буквами н и нн | 11-16 сентября | ||||
7/7 | Буквы н и нн в суффиксах имён прилага- тельных, при- частий и наре- чий | Урок рефлексии | Безошибочно разграничивать имена прилагательные, причастия, наречия; опознавать и образовывать полные и краткие формы страда- тельных причастий; соотносить конкретные суффиксы с определёнными группами слов; правильно писать суффиксы с буквами н и нн | |||||
8/8 | Слитное и раз- дельное написание не с разными частями речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Закрепляются понимание и верное написание не: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями (такую группировку частей речи со слитным и раздельным написанием не учащиеся должны уметь аргументировать) | |||||
9/9 | Слитное и раз- дельное написание не с разными частями речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Закрепляются понимание и верное написание не: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями (такую группировку частей речи со слитным и раздельным написанием не учащиеся должны уметь аргументировать) | |||||
10/10 | Слитное и раз- дельное написание не и ни с местоимения- ми и аречиями | Урок рефлексии | Отчётливо осознавать сходство и различие в написании не и ни с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов | 18-23 сентября | ||||
11/11 | Употребление в тексте части- цы ни | Урок общеметодичес-кой направленности | Отрабатываются основные функции употребления частицы ни: усиление отрицания, усилительно-обобщённое значение в придаточном предложении | |||||
12/12 | Употребление дефиса | Урок общеметодичес-кой направленности | Верно употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах | |||||
13/13 | Употребление дефиса | Урок рефлексии | Верно употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах | |||||
14/14 | Слитное, де- фисное и раз- дельное напи- сание наречий и соотносимых с ними слово- форм других частей речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Правильно писать данные слова на основе разграничения смысла слов, различия их лексического и грамматического значений, морфемного строения | 25-30 сентября | ||||
15/15 | Контрольная работа № 1. Диктант | Урок развивающего контроля | Определяется уровень усвоения закрепляемого материала и намечаются темы для дальнейшее тренировки | |||||
16/16 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||||
Речь (повторение) | ||||||||
17/17 | Типы речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Определять типы речи | |||||
18/18 | Рассуждение как тип речи | Урок общеметодичес-кой направленности | Учиться писать сочинение-рассуждение | 2-7 октября | ||||
19/19 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодичес-кой направленности | Написать сочинение-рассуждение, следуя структуре и особенностям данного типа речи | |||||
20/20 | Анализ сочинения | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||||
21/21 | Способы и средства связи предложений в тексте | Урок общеметодичес-кой направленности | Определять способ и средства связи предложений в тексте | |||||
Синтаксис и пунктуация | ||||||||
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | ||||||||
22/22 | Словосочета- ние | Урок общеметодичес-кой направленности | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний | 16-21 октября | ||||
23/23 | Словосочета-ние | Урок общеметодичес-кой направленности | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний | |||||
24/24 | Словосочета-ние | Урок рефлексии | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний | |||||
25/25 | Предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Правильно произносить термины русского язы- ка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительные слова | |||||
26/26 | Предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Правильно произносить термины русского язы- ка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительные слова | 23-28 октября | ||||
Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | ||||||||
27/27 | Интонация простого пред- ложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое интонация и её основные элементы. Проводить интонационную разметку текстов. Выразительно читать тексты, соблю- дая интонационный рисунок каждого предложения и текста | |||||
28/28 | Интонация простого пред- ложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое интонация и её основные элементы. Проводить интонационную разметку текстов. Выразительно читать тексты, соблю- дая интонационный рисунок каждого предложения и текста | |||||
29/29 | Главные чле- ны предложе- ния, их функ- ция. Подлежа- щее и способы его выраже ния. Сказуемое и способы его выражения | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении | |||||
30/30 | Главные чле- ны предложе- ния, их функ- ция. Подлежа- щее и способы его выраже- ния. Сказуемое и способы его выражения | Урок рефлексии | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении | 30 октября-3 ноября | ||||
31/31 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. Читать с правильной интона- цией предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Различать тире и дефис и правильно их обозначать при письме | |||||
32/32 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок рефлексии | Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. Читать с правильной интона- цией предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Различать тире и дефис и правильно их обозначать при письме | |||||
33/33 | Правильное согласование главных чле- нов предложе- ния | Урок открытия нового знания | Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществующие в литературной речи варианты согласования | |||||
34/34 | Второстепен-ные члены предложения, их функции. Определение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать и рассказывать о роли второстепенных членов в предложении. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений; правильно и уместно употреблять определения в речи | 7-11 ноября | ||||
35/35 | Второстепен- ные члены предложения, их функции. Определение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать и рассказывать о роли второстепенных членов в предложении. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое при- ложение; соблюдать правила написания приложений; правильно и уместно употреблять определения в речи | |||||
36/36 | Дополнение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Уметь отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме | |||||
37/37 | Обстоятель- ство | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Правильно употреблять знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами | |||||
38/38 | Обстоятель- ство | Урок рефлексии | Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Правильно употреблять знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами | 13-18 ноября | ||||
39/39 | Контрольная работа № 2. Диктант с до- полнительны- ми заданиями | Урок развивающего контроля | Определить уровень усвоения темы | |||||
40/40 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||||
41/41 | Порядок слов в предложении | Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных и второстепенных членов в предложении. Осознанно использо- вать порядок слов для большей выразительности речи | ||||||
2 триместр | ||||||||
Речь. Жанры публицистики. Репортаж | ||||||||
42/1 | Репортаж | Урок открытия нового знания | Иметь представление о данном жанре. Сопоставлять репортаж с информационной заметкой, замечая общее и различное. Учиться сжатию текста | 27 ноября - 2 декабря | ||||
43/2 | Репортаж-по- вествование | Урок общеметодичес-кой направленности | Иметь представление о композиции репортажа, об особенностях строения зачина, центральной части репортажа, его концовки; о языковых средствах для создания динамичности, «сиюминутности», экспрессивности повествования | |||||
44/3 | Р.Р. Контрольная работа № 3. Сочинение в жанре репортажа | Урок развивающего контроля | Написать сочинение, следуя композиции репортажа, особенностям строения зачина, центральной части репортажа, его концовки | |||||
45/4 | Р.Р. Контрольная работа № 3. Сочинение в жанре репортажа | Урок развивающего контроля | Написать сочинение, следуя композиции репортажа, особенностям строения зачина, центральной части репортажа, его концовки | |||||
46/5 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | 4 - 9 декабря | ||||
47/6 | Репортаж-опи- сание | Урок общеметодичес-кой направленности | Сопоставлять и различать репортажи двух типов. Учиться создавать репортажи двух типов, подбирать к ним материал | |||||
Односоставное простое предложение | ||||||||
48/7 | Виды односо- ставных пред- ложений | Урок открытия нового знания | Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды: четыре глагольных и назывное | |||||
49/8 | Определённо- личное пред- ложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи определённо-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях | |||||
50/9 | Определённо- личное пред- ложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи определённо-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях | 11 - 16 декабря | ||||
51/10 | Неопределён- но-личное предложение. Обобщённо- личное пред- ложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях. Знать функцию обобщённо-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях | |||||
52/11 | Неопределён- но-личное предложение. Обобщённо- личное пред- ложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях. Знать функцию обобщённо-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях | |||||
53/12 | Неопределён- но-личное предложение. Обобщённо- личное пред- ложение | Урок рефлексии | Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях. Знать функцию обобщённо-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях | |||||
54/13 | Безличное предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях | 18 - 23 декабря | ||||
55/14 | Безличное предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях | |||||
56/15 | Назывное предложение | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать в тексте и умело употреб- лять в собственной речи этот вид предложений. Сопоставлять изученные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям | |||||
57/16 | Р.р. Подготовка к изложению | Урок общеметодичес-кой направленности | Учиться сжатию текста | |||||
58/17 | Контрольная работа № 4. Сжатое изложение | Урок развивающего контроля | Написать сжатое изложение. Использовать в речи односоставные предложения. | 25 – 30 декабря | ||||
59/18 | Анализ изложения. | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в изложении | |||||
Неполное предложение | ||||||||
60/19 | Понятие не- полного пред- ложения. Оформление неполных предложений на письме | Урок открытия нового знания | Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме | |||||
61/20 | Понятие не- полного пред- ложения. Оформление неполных предложений на письме | Урок общеметодичес-кой направленности | Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме | |||||
62/21 | Комплексное повторение | Урок общеметодиче-ской направленности | Повторить и закрепить пройденный материал | 9 - 13 января | ||||
Речь. Жанры публицистики (продолжение) | ||||||||
63/22 | Статья | Урок открытия нового знания | Иметь представление о жанре. Работать с газетой, анализировать наиболее интересные статьи | |||||
64/23 | Статья | Урок общеметодиче-ской направленности | Анализировать композицию статьи, ведущий тип речи и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства воздействия на читателя | |||||
65/24 | Р.р. Подготовка к изложению | Урок общеметодиче-ской направленности | Конструировать отдельные части статьи: тезис, вывод; подбирать аргументы и примеры для доказательства того или иного тезиса | |||||
66/25 | Р.р. Контрольная работа № 4. Изложение с дополнитель- ным заданием: закончить текст, сделав вывод | Урок развивающего контроля | Конструировать отдельные части статьи: тезис, вывод; подбирать аргументы и примеры для доказательства того или иного тезиса | 15 – 20 января | ||||
67/26 | Анализ контрольной работы. | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||||
68/27 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодиче-ской направленности | Написать сочинение-рассуждение, следуя структуре и особенностям данного типа речи | |||||
Простое осложнённое предложение | ||||||||
Предложения с однородными членами | ||||||||
69/28 | Понятие одно- родности чле- нов предложе- ния | Урок общеметодиче-ской направленности | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Различать (в пунктуационном оформлении) простое предложение с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом и, да (=и) и сложное предложение с аналогичной связью | |||||
70/29 | Понятие одно- родности чле- нов предложе- ния | Урок общеметодиче-ской направленности | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Различать (в пунктуационном оформлении) простое предложение с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом и, да (=и) и сложное предложение с аналогичной связью | 22 – 27 января | ||||
71/30 | Понятие одно- родности чле- нов предложе- ния | Урок рефлексии | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Различать (в пунктуационном оформлении) простое предложение с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом и, да (=и) и сложное предложение с аналогичной связью | |||||
72/31 | Комплексное повторение | Урок общеметодиче-ской направленности | Повторить и закрепить пройденный материал | |||||
73/32 | Средства связи между одно- родными чле- нами предло- жения | Урок общеметодиче-ской направленности | Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи | |||||
74/33 | Средства связи между одно- родными чле- нами предло- жения | Урок общеметодиче-ской направленности | Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи | 29 января – 3 февраля | ||||
75/34 | Средства связи между одно- родными чле- нами предло- жения | Урок рефлексии | Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи | |||||
76/35 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодиче-ской направленности | Написать сочинение-рассуждение | |||||
77/36 | Однородные и неоднородные определения | Однородные и неоднородные определения | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме | |||||
78/37 | Однородные и неоднородные определения | Однородные и неоднородные определения | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме | 5 – 10 февраля | ||||
79/38 | Р.р. Контрольное сочинение с грамматиче- ским заданием по картине К. Брюллова «Всадница» | Урок развивающего контроля | Использовать однородные и неоднородные определения при описании картины, правильно употреблять знаки препинания при однородных членах | |||||
80/39 | Р.р. Контрольное сочинение с грамматиче- ским заданием по картине К. Брюллова «Всадница» | Урок развивающего контроля | Использовать однородные и неоднородные определения при описании картины, правильно употреблять знаки препинания при однородных членах | |||||
81/40 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами | |||||
82/41 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Урок рефлексии | Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами | 12 – 17 февраля | ||||
83/42 | Контрольная работа № 5. Диктант | Урок развивающего контроля | Определить уровень усвоения темы «Одно- родные члены» для дальнейшей работы | |||||
84/43 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||||
85/44 | Комплексное повторение | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и закрепить пройденный материал | |||||
3 триместр | ||||||||
Предложения с обращениями и вводными конструкциями | ||||||||
86/1 | Обращение | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли имени существительного в форме именительного падежа и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как главного члена односоставного назывного предложения; подлежащего двусоставного предложения; сказуемого двусоставного предложения; приложения, употреблённого при подлежащем | 26 февраля – 3 марта | ||||
87/2 | Обращение | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли имени существительного в форме именительного падежа и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как главного члена односоставного назывного предложения; подлежащего двусоставного предложения; сказуемого двусоставного предложения; приложения, употреблённого при подлежащем | |||||
88/3 | Предложения с вводными конструкциями | Урок открытии нового знания | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | |||||
89/4 | Предложения с вводными конструкциями | Урок общеметодичес-кой направленности | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | |||||
90/5 | Предложения с вводными конструкциями | Урок общеметодичес-кой направленности | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | 5 – 7 марта | ||||
91/6 | Предложения с вводными конструкциями | Урок рефлексии | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | |||||
92/7 | Комплексное повторение | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и закрепить пройденный материал | |||||
93/8 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодиче-ской направленности | Написать сочинение-рассуждение, следуя структуре и особенностям данного типа речи | |||||
94/9 | Предложения с вводными конструкциями | Урок общеметодичес-кой направленности | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | 12 – 17 марта | ||||
95/10 | Предложения с вводными конструкциями | Урок рефлексии | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложе- ниях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.) | |||||
96/11 | Вставные конструкции | Урок открытия нового знания | Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними и расставлять знаки препинания при письме. Совершенствовать умение опознавать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет | |||||
97/12 | Вставные конструкции | Урок общеметодичес-кой направленности | Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними и расставлять знаки препинания при письме. Совершенствовать умение опознавать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет | |||||
98/13 | Вставные конструкции | Урок рефлексии | Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними и расставлять знаки препинания при письме. Совершенствовать умение опознавать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет | 19 – 24 марта | ||||
99/14 | Контрольная работа № 6. Диктант | Урок развивающего контроля | Определяется уровень усвоения темы «Вводные и вставные конструкции» | |||||
100/ 15 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | |||||
Предложения с обособленными членами | ||||||||
101/ 16 | Понятие обо- собления вто- ростепенных членов предло- жения | Урок открытия нового знания | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами | |||||
102/ 17 | Понятие обо- собления вто- ростепенных членов предло- жения | Урок общеметодичес-кой направленности | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами | 26 – 31 марта | ||||
103/ 18 | Обособлен-ные определения и приложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно рас- ставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться со- ставлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания | |||||
104/ 19 | Обособлен-ные определения и приложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно рас- ставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться со- ставлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания | |||||
105/ 20 | Обособлен-ные определения и приложения | Урок рефлексии | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно рас- ставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться со- ставлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания | |||||
106/ 21 | Обособлен-ные определения и приложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно рас- ставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться со- ставлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания | 2- 7 апреля | ||||
107/ 22 | Обособлен-ные определения и приложения | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно рас- ставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться со- ставлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания | |||||
108/ 23 | Контрольная работа № 7. Диктант | Урок развивающего контроля | Определить уровень усвоения темы «Обособлен- ные определения и приложения» | |||||
109/ 24 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | |||||
110/ 25 | Комплексное повторение | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и закрепить пройденный материал | 16 – 21 апреля | ||||
111/ 26 | Обособленные обстоятельства | Урок открытии нового знания | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Применять эти знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. Иметь представление об изобразительно-выразительной функции обособленных обстоятельств в художественной речи. Совершенствовать умение интонационного анализа предложений с обособленными членами. Сопоставлять обособленные и необособленные члены предложения | |||||
112/ 27 | Обособленные обстоятельства | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Применять эти знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. Иметь представление об изобразительно-выразительной функции обособленных обстоятельств в художественной речи. Совершенствовать умение интонационного анализа предложений с обособленными членами. Сопоставлять обособленные и необособленные члены предложения | |||||
113/ 28 | Обособленные обстоятельства | Урок общеметодичес-кой направленности | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Применять эти знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. Иметь представление об изобразительно-выразительной функции обособленных обстоятельств в художественной речи. Совершенствовать умение интонационного анализа предложений с обособленными членами. Сопоставлять обособленные и необособленные члены предложения | |||||
114/ 29 | Обособленные обстоятельства | Урок рефлексии | Обособление второстепенных членов предложения в простом предложении. Сущность и условия обособления. Интонационные и пунктуационные особенности таких предложений | 23 – 28 апреля | ||||
115/ 30 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодиче-ской направленности | Написать сочинение-рассуждение, следуя структуре и особенностям данного типа речи | |||||
116/ 31 | Уточняющие члены предло- жения | Урок открытия нового знания | Обособленные определения и приложения. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения | |||||
117/ 32 | Уточняющие члены предло- жения | Урок общеметодичес-кой направленности | Обособленные определения и приложения. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения | |||||
118/ 33 | Уточняющие члены предло- жения | Урок рефлексии | Обособленые определения и приложения. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения | 3- 5 мая | ||||
119/ 34 | Контрольная работа № 8. Диктант | Урок развивающего контроля | Проверить уровень владения изученным материалом | |||||
120/ 35 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||||
Речь. Жанры публицистики (продолжение) | ||||||||
121/ 36 | Портретный очерк | Урок открытия нового знания | Иметь представление о жанре портретного очерка. Читать и анализировать тексты-образцы | |||||
122/ 37 | Портретный очерк | Урок общеметодичес-кой направленности | Анализировать тексты-образцы, тренироваться в построении отдельных фрагментов очерка | 7 – 12 мая | ||||
123/ 38 | Подготовка к сочинению | Урок общеметодичес-кой направленности | При подготовке к сочинению ответить на вопросы: 1) о ком будете писать; 2) чем интересен этот человек; 3) какую черту характера будете подчёркивать? | |||||
124/ 39 | Контрольная работа № 9 Сочинение в жанре портретного очерка | Урок развивающего контроля | Проверить уровень владения изученным материалом | |||||
125/ 40 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | |||||
126/ 41 | Урок — дело- вая игра «Мы делаем газету» | Урок общеметодичес-кой направленности | Проводится в форме группового обучения | 14 – 19 мая | ||||
127/ 42 | Урок — дело- вая игра «Мы делаем газету» | Урок общеметодичес-кой направленности | Проводится в форме группового обучения | |||||
128/ 43 | Р.р. Обучающее сочинение | Урок общеметодиче-ской направленности | Написать сочинение-рассуждение, следуя структуре и особенностям данного типа речи | |||||
129/ 44 | Итоговый контрольный диктант с дополитель-ными заданиями | Урок развивающего контроля | Проверить уровень владения изученным материалом | |||||
130/ 45 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Работа над ошибками | 21 – 26 мая | ||||
Прямая и косвенная речь | ||||||||
131/ 46 | Прямая речь и её оформление | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое прямая речь. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью | |||||
132/ 47 | Прямая речь и её оформление | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое прямая речь. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью | |||||
133/ 48 | Прямая речь и её оформление | Урок общеметодичес-кой направленности | Знать, что такое прямая речь. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью | |||||
134/ 49 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | Урок общеметодической направленности | Иметь представление о косвенной речи. Правильно трансформировать предложения (фразы) с прямой речью в косвенную и наоборот | 28 – 31 мая | ||||
135/ 50 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | Урок общеметодической направленности | Иметь представление о косвенной речи. Правильно трансформировать предложения (фразы) с прямой речью в косвенную и наоборот | |||||
136/ 51 | Цитаты и их обозначение | Урок общеметодической направленности | Иметь представление о цитировании. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи | |||||
137/ 52 | Резервный урок | Урок общеметодической направленности | Повторить изученный материал |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Разумовская М.М. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013
- Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку. 5-9 классы. М.: ВАКО, 2016
- Малюгина В.А. Олимпиады по русскому языку. 7-8 классы. М.:ВАКО, 2016
- Шаульская Н.А. Интеллектуальные игры для школьников. Русский язык и литература. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014
- Козлова Т.И. Промежуточное тестирование. Русский язык. 8 класс. М.: Экзамен, 2016
- Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. М., 2005 и последующие издания.
- Львова С.И., Гостева Ю. Н., Цыбулько И. П.Настольная книга учителя русского языка. 5—11 классы под ред. С. И. Львовой. М.: 2007
- Соколова Г.П., Львов В.В., Литвинова М.М. Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: 2011
Образовательные электронные ресурсы:
- http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
- http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
- http://www.rusword.org Мир слова русского
- http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/ Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник
- http://www.svetozar.ru Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку.
- http://learning-russian.gramota.ru Электронные пособия по русскому языку для школьников
ИКТ:
1. Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-
дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушни-
ками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и презентационных).
2. Мультимедиапроектор (может входить в материально-техническое обеспечение образовательной организации).
3. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет; создаются в рамках материально-технического обеспечения всей образовательной организации при наличии необходимых финансовых и технических условий).
4. Сканер.
5. Принтер лазерный.
6. Копировальный аппарат (может входить в материально-техническое обеспечение образовательной организации).
7. Диапроектор или оверхэд (графопроектор).
8. Экран на штативе или навесной (минимальные размеры 1,25 Ч 1,25).
9. Видеоплеер, DVD-плеер (видеомагнитофон).
10. Телевизор (диагональ не менее 72 см).
11. Аудиоцентр (с возможностью использования аудиодисков CDR).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку(базовый уровень) 5-9 классы
За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 2010 год), Примерной программы основного образования по русскому языку дл...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 6-9 классы на 2015-2016 учебный год
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общейнацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Для достижения их составле...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 5 класса
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 9 класса
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 9 класса составлена в соответствии с базисным учебным планом 2004 г., на основе авторской программы по русскому языку под...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень), 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень), 11 класс...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 5 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе авторской программы М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А.Тростенцовой, А.Д. Дейкиной, Москва...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 6 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе авторской программы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Рабочая программа. Пред...