Рабочая программа по русскому языку к учебнику Е. А. Быстровой
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе программы Л.В. Киберевой "Русский язык" 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_russ_bystrova.docx | 124.6 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Ступень обучения (класс) основное общее, 5 класс
Количество часов 210
Уровень_базовый
Учитель Пенькова Е.А.
Планирование составлено на основе «Программы курса «Русский язык» 5-9 классы автора – составителя Л.В. Кибиревой, М., «Русское слово», 2012 год.
Учебник «Русский язык» 5 класс в 2 частях / /под редакцией академика РАНО Е.А. Быстровой, М., «Русское слово», 2012 г.
Пояснительная записка
Программа предназначена для изучения русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов в год.
Программа составлена в соответствии с Федеральным базисным (образовательным) учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации из расчета часов на изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов, в том числе: в 5 классе — 210 часов, в 6 классе — 210 часов, в 7 классе — 140 часов, в 8 классе — 105 часов, в 9 классе — 70 часов.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
● воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
● совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
● освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.
Задачи обучения русскому языку в основной школе:
● осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка, осмысление русского языка как средства общения и получения знаний в разных сферах жизни и деятельности;
● формирование и совершенствование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;
● усвоение системы знаний о русском языке, устройстве его системы и закономерностях ее функционирования, его стилистическом богатстве, основных нормах русского литературного языка, норах речевого этикета;
● формирование метапредметных умений и способов деятельности: способности определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.
Усвоение содержания обучения предмета русскому языку обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
В соответствии с целями и задачами содержание курса в 5–9 классах составляют содержательные линии, формирующие:
— коммуникативную компетенцию;
— лингвистическую и языковую компетенции;
— культуроведческую компетенцию.
Это выделение носит условный характер, оно отражает последовательности реализации названных линий, в учебном процессе они неразрывно связаны и интегрированы. Совершенствование видов речевой деятельности осуществляется на основе осознания системы языка, усвоение ее связано с развитием речи.
Содержание школьного курса излагается следующим образом.
В 5 классе изучаются фонетика и графика, орфоэпия и орфография, лексика и морфемика. Начинается изучение морфологии (существительное, прилагательное, глагол). Вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса, пунктуации, что позволяет формировать устную и письменную речь.
6–7 классы имеют в целом морфологическую направленность.
В 8–9 классах проводится системное изучение синтаксиса.
В программе выделены две рубрики: в первой определяется система понятий, круг теоретических сведений, подлежащих усвоению, во второй рубрике — основные виды учебной деятельности ученика.
Содержание обучения русскому языку
в 5 классе (210 часов)
Система языка — 164 ч
Речь. Речевая деятельность — 46 ч
Основные сведения о языке и речи | Основные виды деятельности учащихся |
Русский язык – национальный язык русского народа (1 ч) | Выявлять роль родного языка в жизни человека и общества |
Речь. Речевая деятельность Речь. Речевое общение (8 ч) | |
Язык и речь Речь и речевое общение Речь устная и письменная. Речь книжная и разговорная Речь диалогическая и монологическая Речевой этикет | Осознавать различия языка и речи Осознавать основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной речи Различать диалогическую и монологическую речь Создавать устные и письменные подготовленные и неподготовленные монологические высказывания, устные диалогические высказывания Соблюдать при общении нормы речевого этикета |
Речевая деятельность | |
Речь как деятельность Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо | Понимать содержание небольшого по объему учебно-научного, художественного текста, определять его основную мысль. Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Составлять простой план. Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема на учебно-научные, нравственно-этические, социокультурные темы. Подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста. Передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде Осуществлять изучающее, поисковое чтение текста* Материал, помеченный звездочкой, усваивается в разделе «Речь» и в течение учебного года. ** Материал, помеченный двумя звездочками, усваивается в течение учебного года. Здесь и далее количество часов носит ориентировочный характер. Оно может варьироваться в зависимости от типа школ, уровня подготовки учащихся и т.д. |
Текст (10+3 ч) | |
Текст как речевое произведение. Основные признаки текста Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста. Простой и сложный план текста Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение Их строение, смысловые и языковые особенности. Сочетание разных типов речи в тексте Способы развития темы в тексте Последовательная и параллельная связь предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте Абзац – структурно-смысловая часть текста Изобразительно-выразительные средства языка в тексте. Эпитет, метафора, олицетворение | Осознавать основные признаки текста, определять его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение) Анализировать текст, определять его тему, основную мысль, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план текста Определять функционально-смысловые типы речи. Создавать небольшие тексты (описание, повествование, рассуждение) в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи Находить средства грамматической связи предложений в тексте Выделять абзацы в тексте на основе проведения элементарного структурно-смыслового анализа текста Осознавать образную основу текстов, находить в небольших текстах эпитет, метафору, олицетворение, сравнение На элементарном уровне анализировать языковые особенности небольшого научного, художественного (прозаического и поэтического) текста |
Система языка (128ч) Синтаксис и пунктуация (19+5 ч) | |
Синтаксис – раздел грамматики. Пунктуация – раздел правописания Словосочетание, его признаки Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова Предложение, его признаки. Средства оформления предложения: интонация, ее функции, логическое ударение Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске Грамматическая основа предложения Главные члены предложения Распространенное и нераспространенное предложение Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, способы их выражения Предложения с однородными членами предложения. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности. Обобщающее слово при однородных членах предложения *Интонация, пунктуация предложений с однородными членами предложения Предложения с обращением *Интонация, пунктуация предложений с обращением Предложения с вводными конструкциями. Функции, интонация, пунктуация предложений с вводными конструкциями Предложения с прямой речью. Интонация, пунктуация предложений с прямой речью Простое и сложное предложение | Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения Распознавать словосочетание в составе предложения Определять главное и зависимое слово, виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова Конструировать изученные виды словосочетаний Определять основные признаки предложения Распознавать вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Анализировать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Употреблять названные предложения в тексте Выделять грамматическую основу двусоставного предложения Разграничивать распространенные и нераспространенные предложения Разграничивать главные и второстепенные члены предложения Опознавать однородные члены предложения Составлять схемы предложений с однородными членами Осознавать основные функции обращений Опознавать, правильно интонировать, использовать в речи предложения с вводными конструкциями Правильно интонировать предложения с прямой речью Опознавать и разграничивать простое и сложное предложение |
Фонетика. Орфоэпия (9+4 ч) | |
Фонетика – раздел лингвистики Звук – единица языка Система гласных звуков Система согласных звуков Изменение звуков в речевом потоке Фонетическая транскрипция Выразительные средства фонетики Слог *Слог – единица слова Ударение. Разноместность и подвижность русского ударения Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков | Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове Распознавать гласные (ударные, безударные), согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, отражать особенности их произношения с помощью транскрипции Выявлять и оценивать использование выразительных средств фонетики в художественной речи Членить слова на слоги Правильно переносить слова с одной строки на другую Определять место ударения в слове |
Графика. Орфография (6+1 ч) | |
Графика – раздел науки о языке Состав русского алфавита. Название букв. Соотношение звука и буквы Орфография – раздел правописания *Правописание гласных в корне слова *Правописание согласных в корне слова | Осознавать значение письма Соотносить в словах звуки и буквы Находить орфограммы в морфемах Владеть приемами определения правописания гласных и согласных в корне |
Лексика (9+2 ч) | |
Лексикология – раздел лингвистики Слово как единица языка Лексическое и грамматическое значение слова Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья Способы толкования Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов Омонимы *Омонимы – омографы, омофоны, омоформы Синонимы. Лексическая сочетаемость слова. Антонимы Словари синонимов, антонимов Переносное значение слова в основе художественных тропов | Осознавать роль слова в выражении мысли, чувства, эмоций Определять лексическое значение слов, разграничивать его с грамматическим значением слова Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использование для определения, уточнения его значения Разграничивать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов Разграничивать омонимы и многозначные слова Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски. Извлекать необходимую информацию из словарей синонимов Оценивать свою и чужую речь с точки зрения использования синонимов в различных ситуациях общения, стилях речи Осознавать художественную выразительность тропов Использовать в речи слова в переносном значении |
Морфемика. Словообразование. Орфография (18+2 ч) | |
Морфемика – раздел лингвистики Морфема – минимальная значимая единица языка Словообразующие и формообразующие морфемы Основа слова Окончание – формообразующая морфема Корень. Однокоренные слова. Правописание корней Приставка, суффикс – словообразующие морфемы Чередование звуков в морфемах Морфемный анализ слов Словообразование – раздел языкознания Производящая основа. Словообразующие морфемы. Основные способы образования слов Словообразовательный анализ слов Основные выразительные словообразовательные средства языка | Осознавать морфемы как минимально значимые единицы языка Опознавать морфемы, членить слово на морфемы Различать словообразующие и формообразующие морфемы Характеризовать морфемный состав слова Проводить морфемный анализ слова Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему Определять способ образования слова Проводить словообразовательный анализ слова Выявлять использование словообразовательных средств в художественной речи |
Морфология (61+11 ч) | |
Морфология как раздел грамматики Части речи как лексико-грамматические разряды слов Самостоятельные и служебные части речи | Опознавать различные части речи по их существенным признакам Разграничивать самостоятельные и служебные части речи |
Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении | Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного Опознавать имена существительные среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим признакам. Производить морфологический разбор имени существительного |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по значению и формальным грамматическим признакам |
Имена существительные нарицательные и собственные | Правильно употреблять прописную букву при написании имён существительных собственных |
Род имён существительных Имена существительные общего рода. Род несклоняемых существительных | Определять род имён существительных по суффиксу и окончанию Правильно употреблять в речи существительные общего рода и несклоняемые существительные |
Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа или только множественного числа | Образовывать множественное число имён существительных и употреблять их в речи Употребление существительных, имеющих форму только одного числа, с глаголами |
Склонение имён существительных. Три основных типа склонения. Падежные окончания 1, 2 и 3-го склонения, их правописание. *Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц. Разносклоняемые имена существительные. | Определять тип склонения имён существительных. Образовывать нужные падежные, предложно-падежные формы существительных и употреблять их в речи. Правильно писать безударные падежные окончания существительных. |
*Правописание суффиксов существительных: -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а); -ек-, -ик- (-чик-). | Правильно произносить и писать суффиксы существительных. |
*Правописание не с именем существительным | Различать имена существительные с приставкой не и с отрицательной частицей не, существительные-синонимы с не и без не |
Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении. | Выявлять грамматическое значение, анализировать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного. Сопоставлять морфологические признаки имени прилагательного и имени существительного. |
Прилагательные качественные, относительные, притяжательные, их смысловые и грамматические различия | Разграничивать по значению и грамматическим свойствам качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Употреблять прилагательные разных разрядов в прямом и переносном значении. |
*Правописание окончаний имён прилагательных. | Правильно произносить и писать безударные окончания прилагательных единственного и множественного числа. |
Степени сравнения качественных имён прилагательных | Анализ форм сравнительной и превосходной степени прилагательных Правильно произносить имена прилагательные в разных степенях сравнения. |
Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения. Правописание кратких прилагательных | Определять морфологические признаки и синтаксическую функцию кратких прилагательных. Образовывать краткие прилагательные. Правильно произносить краткие прилагательные, употреблять краткие прилагательные в речи. |
Словообразование и правописание имён прилагательных. *Правописание н и нн в прилагательных. Правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц. *Правописание не с прилагательными. Образование имен прилагательных путем сложения | Определять способы образования имен прилагательных. Правильно писать н и нн в прилагательных. Разграничивать правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц в зависимости от места ударения в слове. Образовывать имена прилагательные при помощи приставки не. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными Правильно писать сложные прилагательные |
Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении. | Выявлять грамматическое значение глаголов, их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Морфологический разбор глагола. Использовать глаголы в речи с учётом их смыслового значения, речевой ситуации. |
*Правописание не с глаголами. | Правописание не с глаголами. |
Инфинитив (неопределённая форма глагола). | Определять значения, морфологические признаки и синтаксическую роль инфинитива. Употреблять в речи инфинитивные конструкции в соответствии с целью высказывания. |
*Правописание тся и ться в глаголах. | Усвоить правописание тся и ться в глаголах. |
Виды глагола. Значение и признаки глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. | Различать глаголы совершенного и несовершенного вида по значению, формальным признакам. Употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. |
Переходные и непереходные глаголы. | Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи. |
Возвратные глаголы. | Использовать в речи возвратные глаголы. |
Наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное), повелительное. | Выявлять особенности значения, образования, изменения и употребления глаголов условного наклонения. Употреблять бы с глаголами в условном наклонении. Осознавать особенности значения, образования, употребления и правописания глаголов повелительного наклонения. |
Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее. Значение и употребление в речи. | Употреблять глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени в речи в соответствии с ситуацией общения. |
Спряжение глагола | Определять спряжения глагола. *Правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения |
Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом (односоставных) Морфемный разбор глаголов | Осознавать семантику безличных глаголов. Употреблять предложения с безличными глаголами. Использовать безличные глаголы при трансформации личных предложений в безличные. |
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов по классам | |
Авторская программа (210ч.) | Рабочая программа по классам | ||
5 класс ( 210ч.) | |||
| Русский язык – национальный язык русского народа | 1 | 1 |
| Речь. Речевая деятельность Речь. Речевое общение Речевая деятельность | 8 | 8 |
| Текст | 20 | 20 |
| Синтаксис и пунктуация | 24 | 24 |
| Фонетика.Орфоэпия | 13 | 13 |
| Графика.Орфография | 7 | 7 |
| Лексика | 11 | 11 |
| Морфемика. Словообразование. Орфография | 20 | 20 |
| Морфология | 70 | 70 |
| Повторение в конце года | 6 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс 5 А
Учитель Пенькова Е.А.
Количество часов
Всего 204 час; в неделю 6 час.
Плановых контрольных уроков к. д. – 8, к. из. – 2, к. с. - 2, зачетов, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков 4 ч.
Планирование составлено на основе «Программы курса «Русский язык» 5-9 классы автора – составителя
Л.В. Кибиревой, М., «Русское слово», 2012 год.
Учебник «Русский язык» 5 класс в 2 частях / /под редакцией академика РАНО Е.А. Быстровой, М., «Русское слово», 2012 г.
Дополнительная литература : М.В. Бабкина «Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» 5 класс в 2 частях / /под редакцией академика РАНО Е.А. Быстровой
№ п/п | Дата про ведения | Раздел. Тема урока | Тип Вид урока | Результаты обучения ( требования к уровню подготовки) | Контроль и диагностика | Подготовка к ОГЭ | Д.з. | ||
Вводный урок | предметные | личностные | метапредметные | ||||||
1 | 2.09 | Русский язык – национальный язык русского народа . | вводный | Выявлять роль языка в жизни человека | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | умение слушать друг друга | Проверка тетрадей Составление плана | Цит.о РЯ | |
Речь. Речевая деятельность. Речевое общение (8ч.) | |||||||||
2 | 3.09 | Язык и речь. Орфография. Правописание безударных гласных в корне слова. | Комбиниро-ванный | Знать основные особенности устной и письменной речи, разго- ворной и книжной, уметь из анализиро вать, раз- личать диалогичес-кую и монологическую речь | Умение вести диалог, владеть различными видами монолога и диалога. Соблюдать при общении нормы речевого этикета. Определять основную мысль текста | Сопоставлять текст с точки зрения содержания Умение работать индивидуально и в группе, умение слушать друг друга | Работа с текстом | С1 С2 | П.1 Слов. слова |
3 | 4.09 | Язык и речь. Орфография. Правописание согласных в корне слова. Части речи. | С1 С2 | Т.м., таблица | |||||
4 | 5.09 | Речь и речевое общение. Фонетика. | Урок изучения нового материала | Работа с тестом | С1 С2 | П.2 Т.м., таблица | |||
5 | 6.09 | Речь устная и письменная.Морфемика. | Урок –игра Беседа по картинкам | Работа с текстом | С1 С2 | П.3 Т.м., таблица | |||
6 | 8.09 | Речь книжная и разговорная. Лексика. | Урок –игра Беседа по картинкам | Работа с учебником | С1 С2 | П.4 Т.м., таблица | |||
7 | 9.09 | Речь диалогическая и монологическая. Морфология. | Урок –игра Беседа по картинкам | Работа с учебником | С1 С2 | П.5 Под. однок. слова | |||
Повторение изученного в начальных классах. | |||||||||
8 | 10 .09 | Орфография. Правописание безударных гласных в корне слова. О-Е после шипящих в корне слова. | Умение находить орфограммы в морфемах | Усвоить правила правописание гласных в корне | Умение находить отличия ( игра «Третий лишний») | Инд.карточки | А4 А5 | Т.м. Упр.17 | |
9 | 11 .09 | Орфография. Правописание согласных в корне слова. Части речи. | Умение находить орфограммы в морфемах | Усвоить правила правописание согласных в корне | Умение находить отличия ( игра «Третий лишний») | Инд.карточки | А4 А5 | Т.м. Слов. слова | |
10 | 12 .09 | Орфография. Правописание приставок и предлогов. Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. | Умение находить орфограммы в морфемах | Усвоить правила правописание окончаний слов | Умение находить отличия ( игра «Третий лишний») | Инд.карточки | А4 А5 | Т.м. Слов. слова | |
11 | 13 .09 | Синтаксис. Главные и второстепенные члены предложения. Пунктуация. | Умение находить орфограммы в морфемах | Усвоить правила разбора ПП | Умение находить отличия ( игра «Третий лишний») | Инд.карточки | А4 А5 | Т.м. Слов. слова | |
12 | 15. 09 К.д. №1 | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | Контр.списывание | Проверка знаний | Умение работать индивидуально | Умение озаглавить текст | Т.м. Слов. слова | ||
Текст (13 ч.) | |||||||||
13 | 16. 09 | Речевой этикет. | Выделять главную информацию,распозна-вать основные признаки текста | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста Умение работать индивидуально | Сопоставлять текст с точки зрения содержания | Словарный диктант | С1 С2 | П.6 Т.м. Слов. слова | |
14 | 17. 09 | Текст как речевое произведение. | Вводный урок | Выделять главную информацию,распозна-вать основные признаки текста | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста Умение работать индивидуально | Сопоставлять текст с точки зрения содержания | Словарный диктант | С1 С2 | П.7 Т.м. |
15 | 18. 09 | Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста | Урок-изучения нового материала | Соблюдать при общении нормы речевого этикета. | Сопоставлять текст с точки зрения содержания | Умение подбирать антонимы | С1 С2 | Т.м. Слов. слова | |
16 | 19. 09 Р.р. | Обучающее выборочное изложение. | изложение | С1 | Т.м. | ||||
17 | 20. 09 | Средства связи предложений в тексте. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Выделять абзацы в тексте на основе проведения элементарного структурно-смыслового анализа текста | умение слушать друг друга | Средства связи в худ.текстах Средства связи при цепной связи, | Словарный диктант Свободный диктант | А3 | Т.м. Слов. слова |
18 | 22. 09 | Простой и сложный план текста. | Комбинированный урок | Соблюдать при общении нормы речевого этикета. Умение слушать друг друга | Работа с художественным текстом | Составление плана | С1 | Т.м. Слов. слова | |
19 | 23. 09 Р.Р. | Классное сочинение «Мой четвероногий друг». | сочинение | Выделять главную информацию, распознавать основные признаки текста | Соблюдать при общении нормы речевого этикета. Умение слушать друг друга | Нахождение главной мысли текста, умение составлять план | Отношение к животным | С2 | Т.м. Слов. слова |
20 | 24. 09 | Типы речи. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Создавать небольшие тексты в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи | Соблюдать при общении нормы речевого этикета. Умение слушать друг друга | Анализировать языковые особенности небольшого текста | Монологическое высказывание по теме | С2 | Т.м. Слов. слова, таблица |
21 | 25. 09 | Повествование. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Монологическое высказывание о собаке | С2 | Т.м. Слов. слова таблица | |||
22 | 26 .09 | Описание. | Комбинированнный урок | С2 | Т.м. Слов. слова таблица | ||||
23 | 27. 09 | Рассуждение. | Комбинированнный урок | Работа с текстами разных стилей | С2 | Т.м. таблица | |||
24 | 30. 09 | Сочетание разных типов речи в тексте. Анализ изложения. | Комбинированнный урок | Подбор сравнений | С2 | Т.м. | |||
25 | 1.10Р.Р. | Подробное изложение. | Передавать содержание текста | С1 | Слов. слова | ||||
26 | 2.10Р.Р. | Подробное изложение. | Передавать содержание текста | С1 | Слов. слова | ||||
Синтаксис и пунктуация ( 24 ч.) | Слов. слова | ||||||||
27 | 3.10 | Синтаксис и пунктуация. | Комбиниро-ваннный урок | Осознать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения | умение слушать друг друга | Конструирование словосочетаний | Самостоятель-ное получение знаний | В 3 | Т.м. |
28 | 4.10 | Словосочетание. Анализ изложения. | Комбиниро-ваннный урок | Доказать свое мнение, конструирование словосочета-ний | В1 | Т.м. таблица | |||
29 | 5.10Р.Р. К.из.№1 | Подготовка и написание контрольного подробного изложения. | Развитие речи учащегося, умение подробно пересказывать текст | Работа с художественным текстом | Нахождение главной мысли текста, умение составлять план | Слов. слова | |||
30 | 7.10Р.Р. К.из.№1 | Подготовка и написание контрольного подробного изложения. | Развитие речи учащегося, умение подробно пересказывать текст | Работа с художественным текстом | Нахождение главной мысли текста, умение составлять план | Слов. слова | |||
31 | 8.10 | Предложение и его признаки. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Определять признаки предложений, находить его границы | Употреблять предложения в тексте | Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей | Формирование основ культурной речи | В3 | Т.м. Слов. слова |
32 | 9.10 | Интонация. Логическое ударение. | Комбиниро-ванный урок | Распознавать вид предложения по цели высказывания | Соблюдать при общении нормы речевого этикета. | Формирование основ культурной речи | Т.м. | ||
33 | 10. 10 | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Анализ изложения. | Комбиниро-ваннный урок | Употреблять предложения в тексте | Формирование основ культурной речи, умение составлять таблицу , интонационным разнообразием речи | Т.м. Слов. Слова, таблица | |||
34 | 11. 10 Р.Р. | Подготовка к сжатому изложению «Тетрадки под дождём» (с. 95-96). | Урок развития речи | Сжато излагать содержание прочитанного текста | Связь с искусством, рассказ о художнике | Развитие речи, нахождение главной мысли в тексте | Формирование основ культурной речи, | Т.м. | |
35 | 11. 10 Р.Р. | Сжатое изложение «Тетрадки под дождём» (с. 95-96). | Урок развития речи | Сжато излагать содержание прочитанного текста | Связь с искусством, рассказ о художнике | Развитие речи, нахождение главной мысли в тексте | Формирование основ культурной речи, | Слов. слова | |
36 | 14. 10 | Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения. | Комбинированнный урок | Выделять грамматическую основу | Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое | Работа с текстами разных типов | карточки | В3 В6 | Т.м. Слов. слова |
37 | 15. 10 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Комбинированнный урок | Составлять схемы предложений, правильная постановка знаков препинания | Развитие речи составление предложений по предложенной схеме | Соблюдать при общении нормы речевого этикета. | Инд.задания | В3 | Т.м. |
38 | 16. 10 | Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения. | Урок-игра с элементами беседы | Распознавать главные и второстепенные члены предложения | Развитие речи составление предложений по предложенной схеме | Соблюдать при общении нормы речевого этикета. | Проверка тетрадей | В3 | Т.м. Слов. слова |
40 | 17. 10 | Определение. Способы его выражения. | Урок изучения нового материала | Способы выражения определения, нахождение его в тексте | умение слушать друг друга, работать в группе и индивидуально | Составлять предложения с определениями | Проверка тетрадей Словарный диктант | Т.м. Слов. слова, таблица | |
41 | 18. 10 Р.Р. | Подготовка к классному сочинению - эссе по картине И.Э Грабаря «Зимнее утро». | сочинение | Развитие речи учащегося, умение подробно пересказывать текст | Умение работать индивидуально по составленному плану Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета. | Связь с искусством, работа с репродукциями картин Сопоставление способов отражения действительности красками и худ. словом | сочинение | Т.м. | |
42 | 18. 10 Р.Р. | Классное сочинение-эссе по картине И.Э. Грабаря «Зимнее утро». | Развитие речи учащегося | Слов. слова | |||||
43 | 21. 10 | Дополнение. Способы его выражения. | Комбинированнный урок | Способы выражения дополнения | Умение работать в группе и индивидуально, составление текстов на заданную тему | Составление текста по плану | Свободный диктант | Т.м., таблица | |
44 | 22. 10 | Обстоятельство. Способы его выражения. | Комбинированнный урок | Способы выражения обстоятельства | Умение работать в группе и индивидуально, составление текстов на заданную тему | Умение составлять таблицу | Инд.карточки | Т.м. Слов. слова, таблица | |
45 | 23. 10 | Предложения с однородными членами предложения. | Урок-игра с элементами беседы | Опознавать однородные члены предложения, составлять схемы предложений с одн. членами | Умение работать в группе и индивидуально, составление текстов на заданную тему | Умение работать с текстом | Инд.задания | В5 | Слов. слова, таблица |
46 | 24. 10 | Анализ сочинения. | Слов. слова | ||||||
47 | 25. 10 | Обобщающее слово при однородных членах предложения. | Урок изучения нового материала | Опознавать однородные члены предложения, составлять схемы предложений с обобщающим словом | Умение работать в группе и индивидуально, составление текстов на заданную тему | Умение работать с текстом | Инд.задание | В5 | Т.м., таблица |
48 | 26. 10 | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | Опознавать однородные члены предложения, составлять схемы предложений с обобщающим словом | Умение работать в группе и индивидуально, составление текстов на заданную тему | Умение работать с текстом | Инд.задание | Слов. слова | ||
49 | 28. 10 К.д. №2 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | Контрольное изложение | Контроль качества усвоенности материала | Умение работать индивидуально | Умение работать с грам.заданием | диктант | Слов. слова | |
50 | 29. 10 | Анализ диктанта. | Опознавать орфограммы | ||||||
51 | 30. 10 | Предложения с обращением. | Комбинированнный урок | составлять схемы предложений с обращением | Пополнение лекс.запаса слов Правильная интонация в предложении | Умение работать с текстом | Инд.карточки | В5 | Т.м. , таблица |
52 | Предложения с вводными конструкциями. | Комбинированнный урок | Составлять предложения с вводными словами | Правильная интонация в предложении | Умение работать с текстом, находить предложения по схеме | Инд.задания | В5 | Т.м. | |
53 | Предложения с прямой речью. | Урок-игра с элементами беседы | Составление предложений с прямой речью | Правильная интонация в предложении | Различение диалога и предложений с прямой речью | Инд.задания | Т.м., таблица | ||
54 | Синтаксический разбор простого предложения. | Урок изучения нового материала | Уметь синт. разбирать предложения | Составление распр. предложений | Составление предложений на заданную тему | Словарный диктант | В3 В6 | Слов. слова, схема р-ра ПП | |
55 | Синтаксический разбор простого предложения. | Урок изучения нового материала | Уметь синт. разбирать предложения | Составление распр. предложений | Составление предложений на заданную тему | Словарный диктант | В3 В6 | Слов. слова, схема р-ра ПП | |
56 | Р.Р. | Обучающее изложение от другого лица «Хитрая кошка» (с.134-135). | Обучающее изложение | Развитие речи уч-ся Умение излагать текст | Умение пересказывать от другого лица | Умение работать с текстом по плану | изложение | Слов. слова | |
57 | Р.Р. | Обучающее изложение от другого лица «Хитрая кошка» (с.134-135). | Обучающее изложение | Развитие речи уч-ся Умение излагать текст | Умение пересказывать от другого лица | Умение работать с текстом по плану | изложение | Слов. слова | |
58 | Простое и сложное предложение. | Комбинированнный урок | Опознавать и разграничивать простое и сложное предложение | Правильная интонация в предложении. Работа по вариантам | Способ связи предложений в тексте | Инд.задания | В3 В6 | Т.м. | |
59 | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | Опознавать и разграничивать простое и сложное предложение | Правильная интонация в предложении. Работа по вариантам | Способ связи предложений в тексте | Инд.задания | Слов. слова | |||
Фонетика. Орфоэпия. Графика (20ч.) | Слов. слова | ||||||||
60 | Повторение изученного в начальных классах. | Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове | Логически грамотно построенный ответ на поставленный вопрос | Работа с лексическим значением слов, Пополнение словарного запаса слов | Слов.диктант | А4 | Слов. слова | ||
61 | Фонетика – раздел лингвистики. Звук – единица языка. | Урок-игра с элементами беседы | Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове | Логически грамотно построенный ответ на поставленный вопрос | Работа с лексическим значением слов, Пополнение словарного запаса слов | Слов.диктант | А4 | Т.м. | |
62 | Звуки и буквы. | Урок изучения нового материала | Распознавать согласные и гласные звуки | Умение работать самостоятельно и в парах | Умение работать индивидуально | Инд.карточки | А4 | Т.м. | |
63 | Р.Р. | Поготовка к изложению от 3-го лица «Журавли» (с. 149-150). | изложение | Развитие речи уч-ся, излагать текст от третьего лица | Умение пересказывать текст от третьего лица | Умение работать по плану | изложение | Слов. слова | |
64 | Р.Р. | Изложение от 3-го лица «Журавли» (с. 149-150). | Развитие речи уч-ся, излагать текст от третьего лица | Умение пересказывать текст от третьего лица | Умение работать по плану | изложение | Слов. слова | ||
65 | Фонетическая транскрипция. Отличие гласных и согласных звуков. | Комбинированнный урок | Анализировать отдельные звуки речи, отражать их особенности с помощью фонетической транскрипции | Использовать в речи средства выразительности | Умение находить отличия | Словарный диктант | А4 | Т.м. | |
66 | Согласные звонкие и глухие | Комбинированнный урок | Распознавать согласные звонкие и глухие | Умение работать в парах и индивидуально | Умение находить отличия ( игра «Третий лишний») | Фонетический диктант | А4 | Т.м. | |
67 | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных | Комбинированнный урок | Распознавать согласные твердые и мягкие | Умение работать в парах и индивидуально | Умение находить отличия ( игра «Третий лишний») | А4 | Т.м. | ||
68 | Анализ изложения. | Слов. слова | |||||||
69 | Правописание Ь. | Урок-игра с элементами беседы | Находить орфограммы в морфемах | Умение работать в парах и индивидуально | Умение находить отличия ( игра «Третий лишний») | Инд.карточки | Т.м. | ||
70 | Позиционные чередования гласных звуков. Позиционные чередования согласных звуков. | Урок изучения нового материала | Усвоить правила правописания гласных и согласных в корне слова | Умение работать в парах и индивидуально | Умение находить отличия ( игра «Третий лишний») | Инд.задание | Т.м. | ||
71 | Р.Р. К.из.№2 | Подготовка к контрольному изложению от третьего лица. | изложение | Умение пересказывать текст от третьего лица | Умение работать индивидуально | Развитие речи уч-ся | изложение | Слов. слова | |
72 | Р.Р. К.из.№2 | Написание контрольного изложения от третьего лица. | Умение пересказывать текст от третьего лица | Умение работать индивидуально | Развитие речи уч-ся | изложение | Слов. слова | ||
73 | Слог. Ударение. | Комбинированнный урок | Уметь делить слова на слоги | Умение работать индивидуально | Развитие речи уч-ся | Инд.задание | Т.м. | ||
74 | Орфоэпия как раздел лингвистики. | Правильно ставить ударение в словах | Умение работать с орфоэпическим словариком | Развитие речи уч-ся | Инд.задание Работа со словарями | Т.м. | |||
75 | Произношение гласных звуков. | Урок-игра с элементами беседы | Умение соотносить буквы и звуки | Умение работать индивидуально | Нормы произношения | Инд.задание Работа со словарями | Т.м. | ||
76 | Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных. | Урок изучения нового материала | Умение соотносить согласные буквы и звуки | Овладевать основами литературного произношения | Нормы произношения | Инд.задание Работа со словарями | Т.м. Слов. слова | ||
77 | Произношение сочетаний согласных звуков. | Уметь различать и обозначать твердость и мягкость на письме | Овладевать основами литературного произношения | Умение использовать в речи выразительные средства фонетики | Инд.задание Работа со словарями | Т.м. Слов. слова | |||
78 | Выразительные средства фонетики. | Комбинированнный урок | Уметь различать и обозначать твердость и мягкость на письме | Овладевать основами литературного произношения | Умение использовать в речи выразительные средства фонетики | Инд.задание Работа со словарями | Т.м. | ||
79 | Графика - раздел науки о языке. Состав русского алфавита. Название букв. Орфография. Правописание гласных в корне слова. | Комбинированнный урок | Осознавать значение письма, соотносить звуки и буквы | Овладевать основами литературного произношения | Овладеть навыками грамотного письма | Инд.карточки | Т.м. | ||
80 | Орфография. Правописание гласных в корне слова. | Умение находить орфограммы в морфемах | Усвоить правила правописание гласных в корне | Умение находить отличия ( игра «Третий лишний») | Инд.карточки | Т.м. | |||
81 | Правописание непроверяемых гласных в корне слова. | Урок-игра с элементами беседы | Умение находить орфограммы в морфемах | Усвоить правила правописание гласных в корне | Умение находить отличия ( игра «Третий лишний») | Инд.карточки | Т.м. | ||
82 | Правописание проверяемых гласных в корне слова. | Урок-игра с элементами беседы | Умение находить орфограммы в морфемах | Усвоить правила правописание гласных в корне | Умение находить отличия ( игра «Третий лишний») | Инд.карточки | Слов. слова | ||
83 | Правописание гласных О - Ё в корне слова. | Урок изучения нового материала | Научить правилу правописания О-Ё в корне слова | Работа в группе и индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Инд.карточки, перфокарта | Слов. слова | ||
84 | Правописание гласных О - Ё в корне слова. | Урок изучения нового материала | Научить правилу правописания О-Ё в корне слова | Работа в группе и индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Инд.карточки, перфокарта | Слов. слова | ||
85 | Р.Р. | Классное сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир». | сочинение | Развитие речи, умение составлять текст по картине | Развитие речи Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета. | Связь с искусством, работа с репродукциями картин Сопоставление способов отражения действительности красками и худ.словом | сочинение | Слов. слова | |
86 | Правописание согласных в корне. Правописание удвоенных согласных в корне слова. | Комбинированный урок | Умение находить орфограммы в морфемах | Работа в группе и индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Перфокарта, таблица | П.54 | ||
87 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография». | Урок систематизации изученного | Осознавать значение письма, соотносить звуки и буквы | Работа в группе и индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Перфокарта, таблица | П.54 | ||
88 | К.д. № 3 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме ««Фонетика. Графика. Орфография». | Контрол.диктант | Повторить и систематизировать знания по теме | Работа индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | диктант | Слов. слова | |
89 | Анализ диктанта. | Повторить и систематизировать знания по теме | Работа индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Схема р-ра ПП | ||||
Лексика (11ч.) | |||||||||
90 | Слово и его значения. | Комбинированнный урок | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств и эмоций | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств и эмоций | Умение работать со словарем | Инд.карточки | А2 | П.55 Слов. слова | |
91 | Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. Однозначные и многозначные слова. | Комбинированнный урок | Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слов | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств и эмоций | Умение работать со словарем | Инд.задания, работа в группе | А2 | Слов. слова | |
92 | Прямое и переносное значение слов. | Урок-игра с элементами беседы | употреблении слов в прямом и переносном значении | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств и эмоций | Употреблять в речи слова с прямым и переносным значением с учетом их значения | Инд.задания, работа в группе | А2 А3 | Слов. слова Гл. 3 (Папка…) | |
93 | Омонимы. | Урок изучения нового материала | Различать омонимы, многозначные слова | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств и эмоций | Употреблять в речи слова-омонимы с учетом их значения | Инд.задания, работа в группе | А3 | Слов. слова Гл. 3 (Папка…) | |
94 | Синонимы. | Урок-игра с элементами беседы | Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств и эмоций | Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения | Инд.задания, работа в группе | А3 | Слов. слова Гл. 3 (Папка…) | |
95 | Р.Р. | Сжатое изложение. | Сжатое изложение | Развитие речи уч-ся Умение излагать текст | Развитие речи, умение работать с текстом | умение пересказывать текст сжато | изложение | С1 | Приемы сж. текста |
96 | Р.Р. | Сжатое изложение. | Сжатое изложение | Развитие речи уч-ся Умение излагать текст | Развитие речи, умение работать с текстом | умение пересказывать текст сжато | изложение | С1 | Приемы сж. текста |
97 | Антонимы. | Урок-игра с элементами беседы | Выявлять смысловое, стилистичес- кое различие антонимов | Умение подбирать нужные слова | Употреблять в речи слова-антонимы с учетом их значения | карточки | А3 | Слов.сл. | |
98 | Повторение изученного по теме «Лексика». | Выявлять смысловое, стилистиче-ское различие антонимов | Умение подбирать нужные слова | Употреблять в речи слова-антонимы с учетом их значения | А2 А3 | Слов.сл., схема р-ра ПП | |||
99 | К.д. №4 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика». | Контрол.диктант | Повторить и систематизировать знания по теме «Лексика» | Умение работать индивидуально | Умение выполнять грамматическое задание | диктант | Слов.сл. | |
100 | Эпитет. | Урок-беседа Изучение нового материала | Осознавать художествен-ную выразительность тропов | Умение работать индивидуально | Употреблять в речи эпитеты | Индивидуаль-ные задания | А3 | Слов. слова Гл. 3 (Папка…) | |
101 | Метафора. Олицетворение. | Урок-беседа Изучение нового материала | Осознавать художественную выразительность тропов | Умение работать индивидуально | Использовать в речи метафоры и олицетворения | Инд.задания и карточки | А3 | Слов. слова Гл. 3 (Папка…) | |
102 | Р.Р. К.с. №1 | Подготовка к контрольному сочинению по картине И.Шишкина «Перед грозой». | сочинение | Развитие речи, умение составлять рассказ по картине | Умение работать индивидуально Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета. | Связь с искусством, работа с репродукциями картин Сопоставление способов отражения действительности красками и худ.словом | сочинения | С2 | Слов. слова Гл. 3 (Папка…) |
103 | Р.Р. К.с. №1 | Контрольное сочинение по картине И.Шишкина «Перед грозой». | сочинение | Развитие речи, умение составлять рассказ по картине | Умение работать индивидуально Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета. | Связь с искусством, работа с репродукциями картин Сопоставление способов отражения действительности красками и худ.словом | сочинения | С2 | Слов. слова Гл. 3 (Папка…) |
Морфемика. Словообразование. Орфография (20ч.) | |||||||||
104 | Морфема – минимальная значимая единица языка Основа слова. Окончание – формообразующая морфема. | Урок-беседа | Осознавать морфемы как минимальные значимые единицы языка | Выявлять использование словообразовательных средств в художественной речи | Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | вопросник | Слов. слова | ||
105 | Корень. Однокоренные слова. | Урок-беседа | Опознавать морфемы, членить слово на морфемы, проводить морфемный разбор | Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | Инд.карточки | Слов. слова | |||
106 | Р.Р. | Обучающее изложение. | изложение | Развитие речи, умение пересказывать текст | Умение работать индивидуально | умение пересказывать текст | изложение | С1 | Слов. слова |
107 | Р.Р. | Обучающее изложение. | изложение | Развитие речи, умение пересказывать текст | Умение работать индивидуально | умение пересказывать текст | изложение | Слов. слова | |
108 | Суффикс. | Урок-беседа Изучение нового материала | Определять способ образования слова | Выявлять использование словообразовательных средств в художественной речи | Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | Инд.задание | Схема р-ра ПП | ||
109 | Приставка. | Урок-беседа Изучение нового материала | Определять способ образования слова | Выявлять использование словообразовательных средств в художественной речи | Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | Инд.карточки и задания, перфокарты | П.5 | ||
110 | Анализ сочинения и изложения. | Закрепить правила правописания приставок | Умение работать в группе и индивидуально | Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | Слов. слова | ||||
111 | Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков. | Урок-беседа Изучение нового материала | Научить правилу правописания корней с чередованием | Умение работать в группе и индивидуально | Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | Инд.задания | А5 | П.6 Схема р-ра ПП | |
112 | Чередование Е и И в корне. | Комбиниро- ваннный урок | Научить правилу правописания корней с чередованием | Умение работать в группе и индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Перфокарты Инд.задания | А5 | П.6 | |
113 | Чередование О и А в корне слова. | Комбинир-ованнный урок | Научить правилу правописания корней с чередованием | Умение работать в группе и индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Перфокарты Инд.карточки | А5 | П.6 | |
114 | Правописание корней –раст-,-ращ-,-рос-. | Урок-игра с элементами беседы | Научить правилу правописания корней с чередованием | Умение работать в группе и индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Перфокарты Инд.карточки | А5 | П.6 | |
115 | Правописание корней с чередованием. | Урок изучения нового материала | Научить правилу правописания корней с чередованием | Умение работать в группе и индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Перфокарты Инд.задания | А5 | П.6 | |
116 | Правописание корней с чередованием. | Урок изучения нового материала | Научить правилу правописания корней с чередованием | Умение работать в группе и индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Перфокарты Инд.задания | А5 | П.6 | |
117 | Правописание приставок. | Комбиниро-ваннный урок | Научить правилу правописания приставок | Умение работать в группе и индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Перфокарты Инд.задания | А6 | П.9 | |
118 | Правописание приставок на –з,-с. | Комбиниро-ваннный урок | Научить правилу правописания приставок на з- и с- | Умение работать в группе и индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Инд.карточки | А6 | П.9 | |
119 | Буквы Ы и И в корне после приставок. | Урок-игра с элементами беседы | Научить правилу правописания букв И и Ы после приставок | Умение работать в группе и индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Инд.карточки | А6 | П.9 | |
120 | Приставки ПРЕ- и ПРИ-. | Урок изучения нового материала | Научить правилу правописания приставок ПРЕ и ПРИ | Умение работать в группе и индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Инд.карточки | А6 | П.9 | |
121 | Приставки ПРЕ- и ПРИ-. | А6 | П.9 | ||||||
122 | Буквы И и Ы после Ц. | Комбиниро-ваннный урок | Научить правилу правописания букв И и Ы после Ц | Умение работать в группе и индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | Инд.карточки | П.10 | ||
123 | Способы образования слов. | Комбиниро-ваннный урок | Определять способ образования слова | Умение работать в ргуппе и индивидуально | Применять знания по морфемике с словообразовании в практике правописания | Инд. задания | П.11 | ||
124 | Р.Р. | Сочинение-эссе по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». | сочинение | Развитие речи уч-ся, обучение составлению рассказа по картине | Умение работать индивидуально Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета. | Связь с искусством, работа с репродукциями картин Сопоставление способов отражения действительности красками и худ.словом | Работа с репродукцией | С2 | Слов. слова |
125 | Способы образования слов. Сложение | Урок изучения нового материала | Проводить словообразовательный анализ слова | Умение работать в группе и индивидуально | Применять знания по морфемике с словообразовании в практике правописания | Инд.задания | Схема р-ра ПП | ||
126 | Морфемный разбор слова. | Урок-повторение | Проводить морфемный анализ слова | Умение работать в группе и индивидуально | Применять знания по морфемике с словообразовании в практике правописания | Инд.задания | А6 | Схема р-ра СС | |
127 | Морфемный разбор слова. | Урок-повторение | Проводить морфемный анализ слова | Умение работать в группе и индивидуально | Применять знания по морфемике с словообразовании в практике правописания | Инд.задания | А6 | Схема р-ра ПП | |
128 | К.д. № 5 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование». | диктант | Повторить и систематизировать знания по теме «Морфемика. Словообразование » | Умение работать индивидуально | Овладение навыками грамотного письма | диктант | Слов. слова | |
129 | Анализ сочинения и диктанта. | Слов. слова, схема р-раСС | |||||||
Морфология ( 70 ч.) | |||||||||
130 | Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи. | Вводный урок | Повторить , обобщить и систематизировать полученные в начальной школе знания о частях речи | Умение работать в группе и индивидуально | Расширить представления о месте частей речи в русском языке | Работа с таблицей | А2 | Схема морф. р-ра | |
131 | Самостоятельные и служебные части речи | Вводный урок Урок изучения нового материала | Умение работать в группе и индивидуально | Работа с таблицей | А2 | П.14 | |||
Имя существительное как часть речи. | |||||||||
132 | Имя существительное как часть речи. | Вводный урок | Расширить представления о существительном | Умение работать в группе и индивидуально | Опознавать имена сущ.среди слов других частей речи | таблица | А1 А2 | Схема морф. р-ра | |
133 | Р.Р. К.с. №2 | Подготовка к контрольному сочинению по картине А. А. Пластова «Первый снег». | сочинение | Развитие речи | Умение работать в группе и индивидуально Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета. | Связь с искусством, работа с репродукциями картин Сопоставление способов отражения действительности красками и худ.словом | Слов. слова | ||
134 | Р.Р. К.с. №2 | Контрольное сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег». | сочинение | Развитие речи | Умение работать в группе и индивидуально Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета. | Связь с искусством, работа с репродукциями картин Сопоставление способов отражения действительности красками и худ.словом | Слов. слова | ||
135 | Правописание суффиксов -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а). | Изучение нового материала | Правильно произносить и писать суффиксы сущ. | Умение работать в группе и индивидуально | Профессиональные слова с суффиксами ЩИК и ЧИК | Инд.задания, тетради | А3 | П.16 | |
136 | Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-). | Изучение нового материала | Умение работать в группе и индивидуально | Правильно произносить и писать суффиксы | Карточки, перфокарты | А3 | П.17 | ||
137 | Правописание не с именем существительным. | Урок-повторение | Различать имена сущ.с приставкой НЕ и отрицательной частицей НЕ | Умение работать в группе и индивидуально | Уметь пользоваться существительными-синонимами с НЕ и без НЕ(антонимами) | Инд.задания, тетради | А3 | П.18 | |
138 | Правописание не с именем существительным. | Урок-повторение | Различать имена сущ.с приставкой НЕ и отрицательной частицей НЕ | Умение работать в группе и индивидуально | Уметь пользоваться существительными-синонимами с НЕ и без НЕ(антонимами) | Инд.задания, тетради | А3 | П.18 | |
139 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Урок обобщения и систематизации | Разграничива-ть постоянные и непостоянные признаки сущ. | Осознавать необходимость различения сущ. в целях правильного употребления в речи в формах родительного и винительного падежей | Правильно ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, рыб, насекомых Узнавать прием олицетворения | Схемы презентации | А3 | П.19 | |
140 | Имена существительные нарицательные и собственные. | Урок-повторение | Определять морфологические признаки имени сущест. | Прописная буква в именах собственных. Использование кавычек в названиях книг, газет , журналов | Опознавать имена сущ. среди слов другой части речи Правильно употреблять в речи собственные имена сущ. | Индив.карточ-ки | А2 | П.20 | |
141 | Род имён существительных. | Урок-повторение и систематиза-ции изученного | Определять род имен сущ. по значению, по различным формальным признакам | Правильно употреблять в речи сущ. | Согласовывать в роде имена прил., глаголы прош.времени,порядковые числительные , мест. с именами сущ. | Инд.карточки | А2 | П.21 | |
142 | Ь после шипящих на конце имен существительных. | Урок-повторение | Определять род имен сущ. с Ь на конце | Правильно употреблять в речи сущ. | перфокарты | А4 | Ь после шипя- щих в р.частях речи | ||
143 | Р.Р. | Сочинение-миниатюра. Описание помещения (интерьер комнаты). | сочинение | Развитие речи учащихся | Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета. | Связь с искусством, работа с репродукциями картин | Инд.задания, тетради | Слов. слова | |
144 | Р.Р. | Сочинение-миниатюра. Описание помещения (интерьер комнаты). | сочинение | Развитие речи учащихся | Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета. | Связь с искусством, работа с репродукциями картин | Инд.задания, тетради | Слов. слова | |
145 | Имена существительные общего рода. | Урок-игра | Определять род имен сущ. по значению, по различным формальным признакам | Правильно употреблять в речи сущ.общего рода и несклоняемые сущ. | Согласовывать в роде имена прил., глаголы прош.времени,порядковые числительные , мест. с именами сущ. | Карточки, перфокарты | П.22 | ||
146 | Род несклоняемых существительных. | Урок-игра | Инд.задания, тетради | П.23 | |||||
147 | Склонение имён существительных. | Урок-игра | Определять склонение имен сущ. | Умение работать индивидуально, в группе и коллективно | Образовывать нужные падежные формы сущ. и правильно употреблять их в речи | П.24 | |||
148 | Разносклоняемые имена существительные. | Урок-игра с элементами беседы | Правильно употреблять в речи разносклоняемые имена сущ. | Развитие речи уч-ся | Образовывать нужные падежные формы сущ. и правильно употреблять их в речи | Инд.задания, тетради | П.24 | ||
149 | Число имён существительных. | Урок повторения | Образовывать мн.число имен сущ. и употреблять их в речи | Развитие речи уч-ся | Образовывать нужные падежные формы сущ. и правильно употреблять их в речи | Карточки, перфокарты | П.25 | ||
150 | Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи». | Урок обобщения и систематиза-ции | Систематиза-ция знаний уч-ся по теме | Развитие речи уч-ся | Инд.задания, тетради | Повт. орф.1,2 | |||
151 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Урок-игра | Проверять написание безударных падежных окончаний сущ. | Работа со словарями | Образовывать нужные падежные формы сущ. и правильно употреблять их в речи | Инд.карточки | Таблица | ||
152 | Правописание О,Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц. | Урок-игра | Проверять написание безударных падежных окончаний сущ. | Работа с орфографичес-ким словарем | Образовывать нужные падежные формы сущ. и правильно употреблять их в речи | Инд.карточки | Таблица | ||
154 | Морфологический разбор имени существительного. | Урок-игра | Выполнять морфологический разбор сущ. | Схема разбора сущест-вительного | |||||
155 | Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи». Тестовые задания. | Урок-игра | Систематизировать знания по теме «Имя сущ.» | Умение работать в группе | Расширить словарный запас | Тестовые задания | А5 | Подготовка к диктанту | |
156 | К.д. № 6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Морфология». | Урок обобщения и систематиза-ции знаний, диктант | Систематизировать знания по теме «Имя сущ.» | Умение работать индивидуально, выполнять грамматическое задание | Умение систематизировать знания по определенной теме | диктант | Слов. слова | |
157 | Анализ диктанта. | Ь после шипя- щих в р.частях речи | |||||||
Имя прилагательное | Инд.задания, тетради | ||||||||
158 | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение. | Вводный урок | Расширить знания о значении и основных грамматических признаках имени прилагательного | Осмыслить понятие «признак предмета» | Карточки, перфокарты | А5 | П.28 | ||
159 | Р.Р. | Классное сочинение - описание внешности человека «Рассказ о друге»(устно). | сочинение | Развитие речи уч-ся | Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета. | Связь с искусством, работа с репродукциями картин | Инд.задания, тетради | Слов. слова | |
160 | Прилагательные качественные, относительные. | Урок изучения нового материала | Осмыслить понятие «признак предмета» | Работа в группе и индивидуально, по карточке и у доски | Сопоставлять морфологические признаки прил. И сущ. | Инд.задания | А7 | П.29 | |
161 | Притяжательные имена прилагательные. | Урок изучения нового материала | Определять принадлежность прилаг. К одному из типов разрядов прилаг. | Работа в группе и индивидуально, по карточке и у доски | Сопоставлять морфологические признаки прил. И сущ. | Индзадания, карточки, таблица | А7 | П.29 | |
162 | Согласование имени прилагательного с именем существительным. | Урок изучения нового материала | Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки прилаг. | Работа в группе и индивидуально, по карточке и у доски | Сопоставлять морфологические признаки прил. И сущ. | перфокарты | В1 | П.30 | |
163 | Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения. | Урок изучения нового материала | Определять синтаксическую роль в тексте | Работа в группе и индивидуально, по карточке и у доски | Сопоставлять морфологические признаки прил. И сущ. | перфокарты | В3 | П.31 | |
164 | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков | Определять морф.признаки краткого прилаг. | Образовывать краткие прилагательные | Сопоставление правил правописания Ь после шипящих | В3 | П.31 | ||
165 | Степени сравнения качественных имён прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного. | Урок изучения нового материала | Образовывать степи сравнения прил.,правильно употреблять их в речи | Образовывать степи сравнения прил.,правильно употреблять их в речи | Сопоставлять морфологические признаки прил. И сущ. | В3 | П.32 | ||
166 | Превосходная степень имени прилагательного. | Урок изучения нового материала | Правильно произносить имена прил. В различных степенях | Правильно произносить имена прил. В различных степенях | Распознавать различные степени прил. | Инд.задания, тетради | В3 | П.32 | |
167 | Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования имен прилагательных. Правописание Н-НН в именах прилагательных. | Урок изучения нового материала | Усвоить правила правописания Н иНН в суффиксах прилагательн. | Работа в группе и индивидуально | Образовывать прилаг.различными способами | Карточки, перфокарты | А7 | П.33 | |
168 | Приставочный способ образования имен прилагательных. Правописание не с прилагательными. | Урок изучения нового материала | Уметь обозначать на письме и употреблять в речи прил. | Правильно употреблять в речи прил. | Инд.задания, тетради | А5 | П.33 | ||
169 | Правописание сложных имен прилагательных. | Выучить правила правописания сложных пил. | Знать дефисное написание имен прил. | Правильно употреблять в речи прил. | Карточки, перфокарты | А1 | П.33 | ||
170 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков | Выполнять морфологический разбор прилаг. | Работа по карточкам | Правильно употреблять в речи прил. | Инд.задания, тетради | Схема разбора | ||
171 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков | Систематиза-ция сведений о прилаг. | Умение работать с интерактивной доской | Правильно употреблять в речи прил. | Карточки, перфокарты | Схема разбора | ||
172 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков | Систематиза-ция сведений о прилаг. | Умение работать с интерактивной доской | Правильно употреблять в речи прил. | Карточки, перфокарты | Схема разбора | ||
173 | К.д. № 7 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | диктант | Систематиза-ция сведений о прилаг. | Работа с грамматическим заданием | Правильно употреблять в письменной речи прил. | Грамматич. задание | Слов. слова | |
Глагол | |||||||||
174 | Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета. Анализ диктанта. | Вводный урок | Расширить знания о значении и грамм. признаках глаголов | Работа в группах и индивидуально | Осмыслить понятие «действие» в широком смысле этого слова | Инд.задания, тетради | А6 | Схема разбора | |
175 | Правописание не с глаголами. | Урок-игра | Разграничива-ть постоянные и непостоянные морфолог.признаки | Работа в группах и индивидуально | Осмыслить понятие «действие» в широком смысле этого слова | Карточки, перфокарты | А6 | Схема разбора | |
176 | Правописание не с глаголами. | Урок-игра | Разграничива-ть постоянные и непостоянные морфолог.признаки | Работа в группах и индивидуально | Осмыслить понятие «действие» в широком смысле этого слова | Карточки, перфокарты | А6 | Схема разбора | |
177 | Инфинитив (неопределённая форма глагола). | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков | Употреблять в речи инфинитивные конструкции в соответствии с целью высказывания | Осмыслить понятие «действие» в широком смысле этого слова | Инд.задания, тетради | Слов. слова | |||
178 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | Урок-игра | Освоить алгоритм правописания тся,ться | Карточки, перфокарты | А3 | Слов. слова | |||
179 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | Урок-игра | Освоить алгоритм правописания тся,ться | Карточки, перфокарты | А3 | Слов. слова | |||
180 | Р.Р. | Подготовка и написание классного сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | сочинение | Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета. | Связь с искусством, работа с репродукциями картин | Инд.задания, тетради интернет | С2 | Слов. слова | |
181 | Виды глагола. Образование видовых пар | Урок-беседа | Определять видовые значения глаголов | Определять видовые пары | Осмысли-ть понятие «действие» в широком смысле этого слова | Карточки, перфокарты схемы | С1 | Слов. слова | |
182 | Правописание суффиксов –ова-, -ева-, -ива-, -ыва- | Уроки совершенст-вования знаний, умений и навыков | Овладеть правилом написания суффиксов –ова-,-ева- | Работа в группах | Инд.задания, тетради | С1 | Ь после шипя- щих в р.частях речи | ||
183 | Правописание суффиксов –ова-, -ева-, -ива-, -ыва- | Уроки совершенст-вования знаний, умений и навыков | Овладеть правилом написания суффиксов –ова-,-ева- | Работа в группах | С1 | Ь после шипя- щих в р.частях речи | |||
184 | Повторение по теме «Глагол». Тестовые задания. | Систематизация изученного | Расширить знания о значении и грамм. признаках глаголов | Использовать в речи глаголы | Карточки, перфокарты | А5 | Ь после шипя- щих в р.частях речи | ||
185 | Повторение по теме «Глагол». Тестовые задания. | Систематизация изученного | Расширить знания о значении и грамм. признаках глаголов | Использовать в речи глаголы | Карточки, перфокарты | Оконч. гл. | |||
186 | Переходные и непереходные глаголы. | Урок-беседа | Различать переходные и непереходные глаголы | Работа в группах и индивидуально | Осмысливать особенности значения , образования и употребления глаголов | Инд.задания, тетради | А5 | Оконч. гл. | |
187 | Возвратные глаголы. | Уроки совершенст-вования знаний, умений и навыков | Использовать в речи возвратные глаголы | Работа в группах и индивидуально | Карточки, перфокарты | А5 | Оконч. гл. | ||
188 | Наклонения глагола: условное (сослагательное)наклонение. | Употреблять бы с глаголами в условном назначении | Работа в группах и индивидуально | Осмысливать особенности значения , образования и употребления глаголов | Инд.задания, тетради | Оконч. гл. | |||
189 | Наклонения глагола: условное (сослагательное)наклонение. | Употреблять бы с глаголами в условном назначении | Работа в группах и индивидуально | Осмысливать особенности значения , образования и употребления глаголов | Инд.задания, тетради | Оконч. гл. | |||
190 | Повелительное наклонение глагола. | Уроки совершенст-вования знаний, умений и навыков | Интонационно правильно оформлять высказывание , содержащее | Интонационно правильно употреблять глаголы | Осмысливать особенности значения , образования и употребления глаголов | Инд.задания, тетради | Спр.гл. | ||
191 | Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее. | Определять наклонения глагола | Осмысливать особенности употребления глаголов | Карточки, перфокарты | Спр.гл. | ||||
192 | Настоящее время глагола. | Уроки совершенст-вования знаний, умений и навыков | Определять время глаголов | Интонационно правильно употреблять глаголы, оформлять высказывание | Инд.задания, тетради | Спр.гл. | |||
193 | Прошедшее время глагола. | Комбиниро-ваннный урок | Определять время глаголов | Употреблять глаголы в соответствии с ситуацией общения | Инд.задания, тетради | Спр.гл. | |||
194 | Будущее время глагола. | Комбиниро-ваннный урок | Определять время глаголов | Карточки, перфокарты | Спр.гл. | ||||
192 | Повторение изученного по теме «Глагол». | Урок-игра с элементами беседы | Инд.задания, тетради | Ь после шипя- щих в р.частях речи | |||||
193 | Повторение изученного по теме «Глагол». | Компл. ан. т. | |||||||
194 | Повторение изученного по теме «Глагол». | Урок-игра с элементами беседы | Компл. ан. т. | ||||||
195 | К.д. № 8 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | диктант | Расширить знания о значении и грамм. признаках глаголов | Слов. слова | ||||
196 | Анализ диктанта. | Слов. слова | |||||||
197 | Спряжение глагола. | Уроки совершенст-вования знаний, умений и навыков | Определять спряжения глаголов | Правильно произносить и писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | Употреблять глаголы в соответствии с ситуацией общения | Инд.задания, тетради | Компл. ан. т. | ||
198 | Спряжение глагола. | Уроки совершенст-вования знаний, умений и навыков | Определять спряжения глаголов | Правильно произносить и писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | Употреблять глаголы в соответствии с ситуацией общения | Инд.задания, тетради | С1 | Компл. ан. т. | |
199 | Спряжение глагола. | Уроки совершенст-вования знаний, умений и навыков | Определять спряжения глаголов | Правильно произносить и писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | Употреблять глаголы в соответствии с ситуацией общения | Инд.задания, тетради | С1 | Компл. ан. т. | |
200 | Разноспрягаемые глаголы. | Уроки совершенст-вования знаний, умений и навыков | Определять разноспрягаемые глаголы | Работа в группе | Употреблять глаголы в соответствии с ситуацией общения | Карточки, перфокарты | С2 | Компл. ан. т. | |
201 | Разноспрягаемые глаголы. | Уроки совершенст-вования знаний, умений и навыков | Определять разноспрягаемые глаголы | Работа в группе | Употреблять глаголы в соответствии с ситуацией общения | Карточки, перфокарты | С2 | Компл. ан. т. | |
202 | Безличные глаголы. | Уроки совершенст-вования знаний, умений и навыков | Употреблять предложения с безличными глаголами в устной и письменной речи | Работа в группе и индивидуально | Использовать безличные глаголы при трансформации личных предложений в безличные | Инд.задания, тетради | А1-А7 | Компл. ан. т. | |
203 | Морфологический разбор глагола. | Уроки совершенст-вования знаний, умений и навыков | Правильно производить морф.разбор глаголов | Умение владеть разл. видами разборов | Употреблять глаголы в соответствии с ситуацией общения | Инд.задания, тетради | Компл. ан. т. | ||
204 | Повторение изученного по теме «Глагол». | Слов. слова, Ь после шипя- щих в р.частях речи | |||||||
Повторение в конце года ( 3ч.) | Инд.задания, тетради | ||||||||
205 | Разделы науки о языке. | Уроки повторения изученного | Повторить сведения о языке | Работа в группе и индивидуально | Систематизировать знания полученные в 5 классе, уметь применять их на практике | Инд.задания, тетради | В1-В6 | Компл. ан. т. | |
206 | Синтаксис и пунктуация. | Карточки, перфокарты | Компл. ан. т. | ||||||
207 | Фонетика. | Уроки повторения изученного | Повторить сведения о фонетике | Работа в группе и индивидуально | Инд.задания, тетради | Компл. ан. т. | |||
208 | Орфография. | Компл. ан. т. | |||||||
209 | Лексика. | Уроки повторения изученного | Повторить сведения по лексике и морфемике | Работа в группе и индивидуально | Слов.слова | ||||
210 | Морфемика. Словобразование. | ||||||||
ИТОГО: 210 часов К.изложений – 2 К.сочинений- 2 К.д. – 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (УМК Быстровой)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (УМК Быстровой)...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (УМК Быстровой)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (УМК Быстровой)...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (УМК Быстровой)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (УМК Быстровой)...
Рабочая программа по русскому языку,6 класс (Е.А. Быстрова)
Материал, представляет собой рабочую программу по учебнику "Русский язык. 6 класс. под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой", 2012 г. Рассчитана на 6 часов в неделю, включает все необходимые...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (УМК Быстровой)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (УМК Быстровой)...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (УМК Быстровой)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (УМК Быстровой)...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Быстровой и литературе для 7 класса
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Быстровой и литературе по учебнику Коровиной для 7 класса...
Комментарии
Мне понравилось ваше
Мне понравилось ваше планирование, спасибо!
Особенно подробно определена метапредметность - это сейчас очень важно. Материал распределен в соответствии с образовательным стандартом, вот только почему-то не показаны инновационные формы уроков. Если Вам интересно, посмотрите моё планирование уроков русского языка с учетом требований ФГОС, которое есть на сайте. Если возможно, дайте свой комментарий.