Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (УМК Быстровой)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (УМК Быстровой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9» ______ /________________/ «___» сентября 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №9» ___________ /С.Ф. Родионова/ Приказ № ____ от «___» ____________ 2015г. « » сентября 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «русский язык»
для учащихся 6 «Б» класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Стрижко Вера Петровна,
учитель русского языка
Календарно-тематический план
по учебному предмету «русский язык» (6 ч в неделю, всего 210 ч)
УМК Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения | |
План | Корректировка | ||
1 триместр | |||
1. | Введение. Русский язык в жизни России | ||
Речь | |||
2. | Развитие речи. Текст. Тема и основная мысль текста | ||
3. | Развитие речи. Как строится текст. Связь предложений в тексте. Подготовка к сжатому изложению | ||
4. | Развитие речи. Сжатое изложение «Солнечное пятно» (стр. 17-19) | ||
5. | Развитие речи. Анализ работ. Типы речи | ||
6. | Развитие речи. Стили речи. Разговорный язык | ||
7. | Развитие речи. Научный стиль речи | ||
8. | Развитие речи. Официально-деловой стиль речи | ||
9. | Развитие речи. Язык художественной литературы. Подготовка к сочинению | ||
10. | Развитие речи. Сочинение «Красота вокруг нас» (стр.64-65) | ||
Лексика | |||
11. | Анализ работ. Слово и его значения | ||
12. | Паронимы | ||
13. | Исконно русские и заимствованные слова . Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов | ||
14. | Устаревшие слова. Основные причины появления устаревших слов в процессе развития языка | ||
15. | Неологизмы. Основные причины появления неологизмов в процессе развития языка | ||
16. | Развитие речи. Подготовка к сочинению- рассуждению «Что нужно делать для сохранения и развития русского языка?» (стр.88-89) | ||
17. | Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения | ||
18. | Анализ работ. Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | ||
19. | Диалектизмы. Особенности сферы употребления. | ||
20. | Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы. Контрольный словарный диктант № 1 (стр. 87, 98, 104) | ||
21. | Стилистические свойства слова | ||
22. | Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению по отрывку из повести В.Железникова «Чучело» (стр. 104-105) | ||
23. | Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения | ||
24. | Анализ работ. Обобщение и повторение изученного по теме «Лексика» | ||
25. | Проверочная работа по теме «Лексика» | ||
Фразеология | |||
26. | Фразеологизмы. Их признаки и значение. | ||
27. | Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами | ||
28. | Как возникают фразеологизмы | ||
29. | Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова | ||
30. | Стилистические свойства фразеологизмов. | ||
31. | Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи | ||
32. | Развитие речи. Основные выразительные средства фразеологии. Сочинение с использованием фразеологизмов. (упр.125) | ||
33. | Анализ работ. Повторение и обобщение по теме «Фразеология». Фразеологические словари | ||
34. | Проверочная работа по теме «Фразеология» | ||
Морфемика. Словообразование. Орфография. | |||
35. | Из чего состоят слова | ||
36. | Морфема как минимальная значимая единица языка | ||
37. | Развитие речи. Сочинение « История растения, которое приносит огромную пользу людям» (стр.128-129) | ||
38. | Анализ работ. Правописание корней слов. | ||
39. | Правописание чередующихся гласных е-и в корнях слов | ||
40. | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –гор- гар-, -зор-зар- | ||
41. | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –раст-ращ--рос- | ||
42. | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях -лаг-лож-, -кас-кос- | ||
43. | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях -твар-твор-, -плав-плов- | ||
44. | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –равн-ровн-, -мак-мок- | ||
45. | Основные способы образования слов в русском языке. Производящая и производная основа | ||
46. | Образование слов с помощью морфем. Приставочный и суффиксальный способы | ||
47. | Приставочно-суффиксальный и бессуффиксный способы образования слов. | ||
48. | Сложные слова. Сложение как способ словообразования | ||
49. | Соединительные гласные о-е в сложных словах | ||
50. | Дефисное правописание сложных слов | ||
51. | Слитное правописание сложных слов. Контрольный словарный диктант №2 (стр. 127, 138, 153, 163) | ||
52. | Сложносокращенные слова | ||
53. | Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов | ||
54. | Развитие речи. Подготовка к изложению «Говорун Гришка» (стр.154-155) | ||
55. | Развитие речи. Написание изложения | ||
56. | Анализ работ. Морфемный разбор слова | ||
57. | Словообразовательный разбор слова | ||
58. | Словообразовательные и морфемные словари русского языка | ||
59. | Этимология как раздел языкознания. Этимологический словарь. | ||
60. | Основные выразительные средства морфемики и словообразования. | ||
61. | Развитие речи. Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения | ||
62. | Развитие речи. Написание контрольного изложения «Воробей» (стр.164-165) | ||
63. | Анализ работ. Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». Подготовка к контрольному диктанту | ||
64. | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография» с языковым анализом текста (№ 1) | ||
65. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | ||
Морфология. Орфография | |||
66. | Морфология как раздел грамматики | ||
67. | Система частей речи в русском языке | ||
68. | Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | ||
69. | Род, число, падеж имени существительного | ||
70. | Падежные окончания имени существительного | ||
71. | Имена существительные общего рода | ||
72. | Разносклоняемые имена существительные | ||
2 триместр | |||
73. | Несклоняемые имена существительные | ||
74. | Род несклоняемых имен существительных | ||
75. | Употребление имен существительных в речи. | ||
76. | Родительный падеж множественного числа имен существительных | ||
77. | Развитие речи. Классное сочинение «Моя мечта» (стр.186-187) | ||
78. | Анализ работ. Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное». Подготовка к контрольному диктанту | ||
79. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с языковым анализом текста. (№ 2) | ||
80. | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||
81. | Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции | ||
82. | Разряды прилагательных по значению. Качественные и относительные прилагательные. | ||
83. | Разряды прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. | ||
84. | Степени сравнения качественных прилагательных. Сравнительная степень, ее образование и грамматические признаки | ||
85. | Превосходная степень, ее образование и грамматические признаки | ||
86. | Полные и краткие качественные прил. | ||
87. | Краткие прилагательные, их грамматические признаки | ||
88. | Суффиксы прилагательных. Н-нн в суффиксах прил | ||
89. | Различение на письме суффиксов прилагательных к-ск. Контрольный словарный диктант №3 (стр. 207) | ||
90. | Употребление имен прилагательных в речи | ||
91. | Развитие речи. Подготовка к контрольному сочинению по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | ||
92. | Развитие речи. Контрольное классное сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | ||
93. | Анализ работ. Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту. | ||
94. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с языковым анализом текста (№ 3). | ||
95. | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||
96. | Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | ||
97. | Инфинитив | ||
98. | Глаголы совершенного и несовершенного вида | ||
99. | Переходные и непереходные глаголы | ||
100. | Безличные глаголы | ||
101. | Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения | ||
102. | Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении | ||
103. | Спряжение глаголов | ||
104. | Безударные личные окончания глаголов | ||
105. | Разноспрягаемые глаголы | ||
106. | Употребление глаголов в речи | ||
107. | Развитие речи. Подготовка к контрольному сочинению о дожде на основе личных наблюдений (стр.227-228) | ||
108. | Развитие речи. Контрольное классное сочинение о дожде | ||
109. | Анализ работ. Употребление глаголов в речи. Стилистическая окраска глаголов-синонимов | ||
110. | Употребление глаголов в речи. Глаголы-антонимы, глаголы в составе фразеологизмов. | ||
111. | Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту | ||
112. | Контрольный диктант по теме «Глагол» с языковым анализом текста (№ 4) | ||
113. | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||
114. | Местоимение как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции | ||
115. | Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам | ||
116. | Морфологический разбор местоимения | ||
117. | Личные местоимения | ||
118. | Особенности склонения личных местоимений | ||
119. | Возвратное местоимение «себя». Лексическое значение и особенности склонения | ||
120. | Притяжательные местоимения | ||
121. | Притяжательные местоимения. Отличие притяжательных местоимений от личных. Контрольный словарный диктант №4 (стр.11, 24) | ||
122. | Указательные местоимения | ||
123. | Развитие речи. Подготовка к контрольному сжатому изложению с заменой лица «Подзорная труба» (упр. 31) | ||
124. | Развитие речи. Контрольное сжатое изложение с заменой лица | ||
125. | Анализ работ. Особенности изменения указательных местоимений | ||
126. | Определительные местоимения, особенности их значения | ||
127. | Изменение определительных местоимений | ||
128. | Вопросительно-относительные местоимения | ||
129. | Особенности изменения и употребления в речи вопросительно-относительных местоимений | ||
130. | Неопределенные местоимения. Образование и изменение неопределенных местоимений. . | ||
131. | Правописание неопределенных местоимений | ||
132. | Отрицательные местоимения. Образование и изменение отрицательных местоимений. | ||
133. | Правописание отрицательных местоимений. Контрольный словарный диктант №5 (стр. 38, 51) | ||
134. | Употребление местоимений в речи | ||
135. | Развитие речи. Сочинение на этическую тему (стр. 52-53) | ||
136. | Употребление местоимений в речи | ||
137. | Повторение и обобщение по теме «Местоимение». Подготовка к контрольному диктанту | ||
138. | Контрольный диктант по теме «Местоимение» с языковым анализом текста. (№ 5) | ||
139. | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||
140. | Имя числительное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | ||
141. | Имена числительные простые, сложные и составные | ||
142. | Количественные числительные и их разряды | ||
143. | Склонение числительных, обозначающих целые числа. «ь» на конце числительных | ||
144. | Склонение числительных, обозначающих целые числа. «ь» в середине числительных | ||
3 триместр | |||
145. | Особенности склонения числительных 40,90 и 100 | ||
146. | Склонение дробных числительных | ||
147. | Особенности склонения числительных «полтора» и «полтораста» | ||
148. | Склонение собирательных числительных | ||
149. | Склонение собирательных числительных «оба», «обе» | ||
150. | Порядковые имена числительные. Контрольный словарный диктант №6 (стр. 67, 84) | ||
151. | Морфологический разбор имени числительного. | ||
152. | Употребление числительных в речи | ||
153. | Употребление числительных в речи. Сочетаемость числительных | ||
154. | Повторение и обобщение по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту | ||
155. | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» с языковым анализом текста. (№ 6) | ||
156. | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||
157. | Наречие как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция | ||
158. | Разряды наречий по значению. Наречия образа и способа действия, меры и степени качества. | ||
159. | Разряды наречий по значению. Наречия места, времени, причины и цели. | ||
160. | Местоименные наречия. Группы местоименных наречий | ||
161. | Слова категории состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи | ||
162. | Повторение. Способы выражения сказуемого. Слова категории состояния, их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении | ||
163. | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Отличие наречий, кратких прилагательных и слов категории состояния | ||
164. | Развитие речи. Сочинение-рассказ «Три ветки мимозы» (стр.118-120) | ||
165. | Анализ работ. Повторение. Степени сравнения прилагательного. Степени сравнения наречий. Сравнительная степень, значение, образование | ||
166. | Повторение. Степени сравнения прилагательного. Степени сравнения наречий. Превосходная степень, значение, образование | ||
167. | Развитие речи. Сочинение «Мой родной край» (упр.160) | ||
168. | Анализ работ. Повторение. Части речи. Морфологический разбор наречия | ||
169. | Повторение. Морфемика. Морфологические способы словообразования наречий. Контрольный словарный диктант №7 (стр.97, 117, 128) | ||
170. | Повторение. Способы словообразования. Неморфологические способы словообразования наречий | ||
171. | Развитие речи. Сочинение-описание по картине А.А.Дейнеки «Девочка у окна. Зима» (упр. 173) | ||
172. | Анализ работ. Повторение. Морфемика. Правописание наречий. Слитное написание наречий | ||
173. | Повторение. Омонимичные части речи. Правописание наречий. Раздельное написание наречий | ||
174. | Повторение. Дефис в сложных прилагательных Дефисное написание наречий | ||
175. | Повторение. Слитное и дефисное написание сложных существительных. Дефисное написание наречий | ||
176. | Повторение. Правописание «не» с существительными. Слитное написание «не» с наречиями на –о-е | ||
177. | Повторение. Правописание «не» с прилагательными. Раздельное написание «не» с наречиями на о-е | ||
178. | Повторение. «Не» в местоимениях. Правописание «не» в отрицательных наречиях | ||
179. | Повторение. «Ни» в местоимениях. Правописание «ни» в отрицательных наречиях | ||
180. | Повторение. -Н- в прилагательных. Правописание –н- в наречиях на о-е, образованных от прилагательных | ||
181. | Повторение. –Нн- в прилагательных. Правописание -нн- в наречиях на о-е, образованных от прилагательных | ||
182. | Повторение. О-е после шипящих в прилагательных. Буквы о-е на конце наречий после шипящих | ||
183. | Повторение. О-е после шипящих в существительных. Буквы о-е на конце наречий после шипящих | ||
184. | Суффикс «о» на конце наречий с приставками в-на-за- | ||
185. | Суффикс «а» на конце наречий с приставками из-(ис-), до-с- | ||
186. | Повторение. «Ь» после шипящих в существительных. Мягкий знак на конце наречий после шипящих | ||
187. | Повторение. «Ь» после шипящих в глаголах. Мягкий знак на конце наречий после шипящих | ||
188. | Правописание наречий. Обобщение материала | ||
189. | Повторение. Лексика. Фразеология. Употребление наречий в речи. Наречия-синонимы и синонимичные им фразеологизмы. Контрольный словарный диктант №8 (стр. 135, 159, 171) | ||
190. | Повторение. Лексика. Употребление наречий в речи. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные наречия | ||
191. | Повторение и обобщение по теме «Наречие», подготовка к контрольному диктанту | ||
192. | Контрольный диктант по теме «Наречие» с языковым анализом текста (№ 7) | ||
193 | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||
Итоговое повторение | |||
194. | Лексика. Фразеология | ||
195. | Развитие речи. Функционально-смысловые типы речи. Сочинение-рассуждение на тему «Воспитанный человек. Какой он?» (упр.241) | ||
196 | Анализ работ. Морфемика. Словообразование. | ||
197. | Контрольный тест | ||
198. | Морфология. Имя существительное. Род, число, падеж имени существительного. | ||
199. | Имя прилагательное. Разряды, степени сравнения прилагательного. | ||
200. | Глагол. Наклонение, время , спряжение глагола | ||
201. | Местоимение. Разряды местоимений, склонение мест. | ||
202. | Имя числительное. Склонение числительных разных разрядов | ||
203. | Развитие речи. Типы и стили речи. Микротема текста. Подготовка к сжатому изложению (упр.263) | ||
204. | Развитие речи. Сжатое изложение «Древнейшие города России» | ||
205. | Анализ работ. Наречие. Разряды, степени сравнения, правописание наречий | ||
206. | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту. | ||
207. | Итоговый контрольный диктант с языковым анализом текста (№ 8) | ||
208. | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||
209. | Защита проектов «А как у вас говорят?» (упр.89) | ||
210. | Защита проектов « Роль глаголов в тексте (на материале изученных произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя)» (упр.293) |
Учебно-тематический план
по учебному предмету «русский язык» (6 ч в неделю, всего 210 ч)
УМК Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1. | Введение | 1 ч. |
2. | Речь | 9 ч. |
3. | Лексика | 15 ч. |
4. | Фразеология | 9 ч. |
5. | Морфемика. Словообразование. Орфография | 31 ч. |
6. | Морфология. Орфография | 128 ч. |
7. | Итоговое повторение | 17 ч. |
Всего: | 210 ч. | |
Практическая часть | ||
Контрольные диктанты | 8 | |
Контрольные словарные диктанты | 8 | |
Контрольный тест | 1 | |
Контрольные сочинения | 2 | |
Контрольные изложения | 2 | |
Развитие речи | 33 | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 25 % | |
Количество проектов | 2 | |
Количество исследовательских работ | 2 |
Темы проектов, исследовательских работ,
социальных/учебных проб учащихся
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ, социальных/учебных проб | Сроки реализации |
Информационно-исследовательский проект «А как у вас говорят?» (упр.89) по теме «Лексика» (1группа) | ||
Информационно-исследовательский проект « Роль глаголов в тексте (на материале изученных произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя)» (упр.293) по теме «Глагол» (2группа) | ||
Исследовательская работа «Уместно ли употребление жаргонизмов в речи учащихся?» по теме «Лексика» (1группа) | ||
Исследовательская работа «Все ли заимствованные слова нужны в русском языке?» (2 группа) |
Информационно-методическое обеспечение.
Учебно-методический комплект (УМК)
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Е.С.Антонова. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: ООО «Русское слово – учебник» 2013
Литература для учителя
1. Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Е.С.Антонова. Е.С.Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: ООО «Русское слово – учебник» 2013
2. Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации (5-7 классы). Саратов. «Лицей» 1998
3. Зайцева О.Н. Олимпиады по русскому языку. 5-9 классы. М.: «Экзамен» 2013
4. .Костяева Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 6 класс.
5. Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 6 классе: поиски и находки. М.: «Дрофа» 2004
6. Малющкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы. М.: «Сфера» 2012
7. Мизинина И., Тюрина. Трудности русской орфографии. Справочное пособие с мини-словарем трудных написаний. М.: ООО Н-ПРО 2005
8. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М.: «Просвещение» 2002
9. Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8 классах. Ростов-на-Дону. Легион. 2012
10. Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой/ М.: ООО «Русское слово - учебник» 2012
11. Руднева А.В. Русский язык. Весь школьный курс в схемах и таблицах. М.: Эксмо 2014
12. Селезнева Е.В. КИМы. Русский язык. 6 класс. М.: Экзамен 2014
13. Сидорова Т.Л. Памятка по культуре речи. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2014
14. Узорова О.В, Нефедова Е.А. Правила и упражнения по русскому языку. 6 класс. М.: АСТ «Премьера» 2001
Литература для учащихся
- Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения.
- Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.
- Быстрова Е. А., Окунева А. П., Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998.
- Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. — М., 2001.
- Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка.- 3-е изд. – М., 1994.
- Журавлев А П. Звук и смысл. — М., 1991.
- Журавлев А. П., Павлюк Н. А. Язык и компьютер. — М., 1989
- Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. — М., 1998.
- Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984.
- Костомаров В. Г. Жизнь языка. — М., 1994.
- Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.
- Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004.
- Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника. — М.,2004.
- Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой этикет. — М., 2004.
- Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.
- Люстрова 3. Н; Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском слове. — М., 1987.
- Матвеева Н. П. Свидетели истории народа: Наследие пращуров. — М., 1993.
- Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002.
- Мокиенко В. М. Почему так говорят? — Л., 2003.
- Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы. — М., 1988.
- Откупщиков Ю. Н. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. — М., 1986.
- Постникова И. И. и др. Это непростое простое предложение. — М.,1985.
- Шанский Н. М. Занимательный русский язык. В 2 ч. — М.,1996. Школьные словари русского языка
Адреса сайтов
|
- Тренажер по орфоэпии
orfojepiya.doc
Интерактивные тесты по русскому языку для эффективного практикума
interaktiv._testy.zip
ANSTester для тренировочных упражнений по русскому языку. Проверяет, оценивает знания.
AnsTester.rar
Интерактивный тест. Эффективен для повторения орфографии.
Orfografiya_5_klass.ppt
Карточки-тренажеры по морфологии
kartochki.doc
Карточки-справки "Чередование гласных в корне слова"
Pravopisanie_glasnyh_v_kornyah_s_cheredovaniem.doc
Комплекс алгоритмов для решения орфографических задач. Автор О.Б.Прокудина
Algoritmy.rar
сайт «С незапамятных времён»: https://sites.google.com/site/posthominummemoriam/home - раздел в Яндекс видео: http://video.yandex.ru/users/verba-SZ
- Инструкция по работе с Каламео:http://moemesto.ru/Bryansk_2011/page/13529213/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BE
- Облако слов: http://www.wordle.net/
- Мозаика слов: http://www.imagechef.com/ic/ru/home.jsp
- инструкции по созданию облака слов: https://sites.google.com/site/ulejconf/teacher/vahendid/realizacia-mezpredmetnyh-svazej-i-sovmestnaa-rabota-ucitelej-predmetnikov/wordle
- Интернет для начинающих : http://status-video.ru/videocourses/lesson,4,3,internet-dlya-nachinayuschih.html
- Дистанционное обучение: http://interneturok.ru/ http://univertv.ru/
- сервис для записи учебных роликов: http://www.screencast-o-matic.com/
- Видео: http://www.microsoft.com/ru-ru/showcase/details.aspx?uuid=5e2de384-56e1-491d-ae05-4e973e4e588b
- Документы Google (видеоинструкция): http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xVCqKtuHhCU
- Статьи по облачным технологиям http://www.ixbt.com/cm/cloud-computing.shtml
- облачным сервисам: http://lp-digital.ru/reviews/498-obzor-besplatnyx-oblachnyx-servisov-dlya-sinxronizacii-i-xraneniya-dannyx.html
- видеоинструкции по использованию Документов Google: http://www.youtube.com/watch?v=UcjsWtFfhVg
Мультимедийные пособия.
- «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
- 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников и абитуриентов.
- Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
- Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
- Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
- Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.
- Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
- Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 «Б» класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы программы Е.А.Быстрова, Ю.Н.Гостева, Л.В.Кибирева, Т.М.Воителева, Е.С.Антонова, Н.Н.Фаттахова, И.Р.Калмыкова).
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 6 «Б» класса МБОУ «СОШ №9» Энгельсского муниципального района и составлена из расчета 6 ч. в неделю, 210 часов в год..
Свободное владение родным русским языком - надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Поэтому содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе продолжается формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Обучение ориентировано на развитие личности обучающегося, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Цель обучения: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.
Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения: личностно-ориентированное обучение; ИКТ; метод проектов, исследовательские работы обучающихся.
Элементы педагогических технологий: здоровьесберегающие, тест-технологии, сотрудничество.
Ожидаемые образовательные результаты в рамках ГОС:
Знать:
- Формы речи, основные их признаки;
- Признаки стилей речи (в изученного); типы речи
- Признаки текста (целостность, связность, законченность, членимость, заглавие или его возможность, тема и основная мысль);
- Строение текста, связь предложений в тексте (цепная, параллельная);
- Лексическое значение слов, лексику русского языка с точки зрения ее происхождения и сферы употребления, стилистическую окраску слов; изученного);
- Фразеологию, признаки фразеологизмов и их значение, стилистические свойства фразеологизмов, сферы их употребления в речи;
- Морфемику, словообразование, основные способы образования слов в русском языке;
- Словари русского языка;
- Определение и признаки простого и сложного предложения;
- Части речи (существительное, прилагательное, глагол, изучение которых заканчивается в 6 классе, а также представленные в 6 классе местоимение, наречие, числительное) и их грамматические признаки
Уметь:
- узнавать основные самостоятельные части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения, числительные) и служебные слова (предлоги, союзы, частицы), определять их морфологические признаки и роль в предложении.
- использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания;
- находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого именем существительным в именительном падеже и прилагательным), а также грамматическую основу односоставного и сложного предложения (в наиболее ясных случаях);
- отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения;
- совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение одних и тех же слов в роли главных или второстепенных членов предложения (за счет использования предложений с однородными членами и сложных предложений);
- производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях;
- осознанно производить морфемный и словообразовательный разбор;
- совершенствовать текст, устраняя лексические ошибки и стилистические недочеты;
- уместно пользоваться выразительно-изобразительными средствами лексики русского языка.
- анализировать текст с точки зрения содержания (темы и основной мысли), построения, языковых средств (использования синонимов, антонимов и т. д.);
- подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной формах с сохранением стиля речи;
- самостоятельно строить высказывание (повествование, описание).
- Способы образования слов, правило единообразного написания морфем в родственных словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Е.А.Быстровой
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование,методические рекомендации, нормы оценок, контрольно-измерительные материалы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-375866-1389118434.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс, по учебнику Е.А. Быстровой
Программа предназначена для учителей русского языка, работающих по учебнику Е.А. Быстровой, ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-409539-1511691715.jpg)
Рабочая программа по русскому языку,6 класс (Е.А. Быстрова)
Материал, представляет собой рабочую программу по учебнику "Русский язык. 6 класс. под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой", 2012 г. Рассчитана на 6 часов в неделю, включает все необходимые...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-888338-1486386846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку шестого класса (УМК Быстрова Е.А.)
Рабочая программа по русскому языку шестого класса (УМК Быстрова Е.А.)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-929332-1496501355.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (учебник под ред. Е.А. Быстровой)
Программа курса составлена в соответствии с: • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012 г.; • Требованиями Федерального государственного стандарта общего образ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-929332-1496501355.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс(учебник под ред. Е.А. Быстровой)
Программа курса составлена в соответствии с: • Законом об образовании в Российской Федерации; • Требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (при...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/14/picture-370670-1660483225.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Быстрова 2017-2018
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с программой курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов ...