Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (УМК Быстровой)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (УМК Быстровой)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель ШМО ____ Флорьянович Е.В. | Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ №9» Энгельсского муниципального района __________/ Федяшина С.М. / | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №9» Энгельсского муниципального района __________/Губанова В.Л. / Приказ № от |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «русский язык»
для обучающихся 6в класса МБОУ «СОШ №9»
Энгельсского муниципального района
на 2013/2014 учебный год
Составитель:
Стрижко Вера Петровна, учитель русского языка и
литературы второй
квалификационной категории.
Предварительный просмотр:
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по русскому языку для 6в класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы программы Е.А.Быстрова, Ю.Н.Гостева, Л.В.Киберова, Т.М.Воителева, Е.С.Антонова, Н.Н.Фаттахова, И.Р.Калмыкова). Программа курса «Русский язык» для 5-9 классов под редакцией Е.Н.Быстровой соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 6в класса МБОУ «СОШ№9» Энгельсского муниципального района и составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов в год.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка
- умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами
- интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:
- обеспечение языкового развития обучающихся
- овладение ими речевой деятельностью
Особенности ОУ
Каждый учитель МБОУ «СОШ№9» в целом должен четко понимать результат своей деятельности. Выделение в качестве результата некоторой совокупности
признаков обученности ребенка в современных условиях недостаточно, так как необходим широкий разноплановый критерий, который мог бы отразить как
содержание образовательного заказа родителей, общества, государства, так и цели, смыслы педагогической деятельности.
Мы считаем целесообразным использовать в качестве основных принципов развития образовательного процесса:
- Принцип субъектности - быть субъектом - значит быть инициатором собственной активности.
- Принцип свободы выбора ~ признание права каждого ребенка на индивидуальный выбор и соответственно отказа взрослому на жесткий прогноз в
отношении жизнедеятельности ребенка.
- Принцип неповторимости - готовность принять ребенка как другого человека, наделенного своими особыми, присущими ему качествами и имеющего
индивидуальный потенциал развития.
- Принцип продуктивности - признание критерием качества педагогической деятельности индивидуального образовательного приращения ученика. складывающихся из внутренних и внешних образовательных продуктов.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА на 2 ступени
Гражданская позиция:
• осознанно воспринимать и использовать в жизни духовно-нравственные ценности
• активно участвовать в общественной и государственной деятельности.
Интеллектуальный уровень развития:
• умение отбирать, синтезировать, применять в жизни информацию из области: науки, техники, экономики, искусства;
• умение получать необходимые знания путём обращения к учебной и другой
литературе
Психологические качества:
• уметь лояльно относиться к интересам и склонностям окружающих;
• быть самокритичным;
• уметь сопереживать, понимать ближнего, объективно оценивать себя.
Этическая грамотность:
• быть сострадательным;
• уметь слушать и слышать других.
Эстетическая культура:
• определять самостоятельно уровень эстетических ценностей в общественной жизни, развитии науки, техники, искусстве;
• стремиться к постоянному духовному совершенствованию;
Деловые качества:
• работать инициативно, творчески;
• развивать коммуникативные способности;
- менять стиль поведения в зависимости от определённых условий.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
● воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
● совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
● освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.
Задачи обучения русскому языку в основной школе:
● осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка, осмысление русского языка как средства общения и получения знаний в разных сферах жизни и деятельности;
● формирование и совершенствование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;
● усвоение системы знаний о русском языке, устройстве его системы и закономерностях ее функционирования, его стилистическом богатстве, основных нормах русского литературного языка, норах речевого этикета;
● формирование метапредметных умений и способов деятельности: способности определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения и реализует идею дифференцированного подхода к обучению.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе продолжают формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –
- освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение основными нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах;
- умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Это выделение носит условный характер, оно отражает последовательности реализации названных линий, в учебном процессе они неразрывно связаны и интегрированы. Совершенствование видов речевой деятельности осуществляется на основе осознания системы языка, усвоение ее связано с развитием речи.
Ожидаемые образовательные результаты в рамках ГОС:
Знать:
- Формы речи, основные их признаки;
- Признаки стилей речи (в рамках изученного); типы речи
- Признаки текста (целостность, связность, законченность, членимость, заглавие или его возможность, тема и основная мысль);
- Строение текста, связь предложений в тексте (цепная, параллельная);
- Лексическое значение слов, лексику русского языка с точки зрения ее происхождения и сферы употребления, стилистическую окраску слов; изученного);
- Фразеологию, признаки фразеологизмов и их значение, стилистические свойства фразеологизмов, сферы их употребления в речи;
- Морфемику, словообразование, основные способы образования слов в русском языке;
- Словари русского языка;
- Определение и признаки простого и сложного предложения;
- Части речи (существительное, прилагательное, глагол, изучение которых заканчивается в 6 классе, а также представленные в 6 классе местоимение, наречие, числительное) и их грамматические признаки
Уметь:
- узнавать основные самостоятельные части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения, числительные) и служебные слова (предлоги, союзы, частицы), определять их морфологические признаки и роль в предложении.
- использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания;
- находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого именем существительным в именительном падеже и прилагательным), а также грамматическую основу односоставного и сложного предложения (в наиболее ясных случаях);
- отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения;
- совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение одних и тех же слов в роли главных или второстепенных членов предложения (за счет использования предложений с однородными членами и сложных предложений);
- производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях;
- осознанно производить морфемный и словообразовательный разбор;
- совершенствовать текст, устраняя лексические ошибки и стилистические недочеты;
- уместно пользоваться выразительно-изобразительными средствами лексики русского языка.
- анализировать текст с точки зрения содержания (темы и основной мысли), построения, языковых средств (использования синонимов, антонимов и т. д.);
- подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной формах с сохранением стиля речи;
- самостоятельно строить высказывание (повествование, описание).
- Способы образования слов, правило единообразного написания морфем в родственных словах.
Методы и приёмы обучения:
обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
конспектирование;
-участие в диалогах различных видов;
- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);
-создание собственных письменных текстов;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.
Используемые технологии
В целях повышения качества образования запланировано использование технологий, учитывающих возрастные особенности учащихся, их способности, интересы и потребности:
- когнитивные (проектная деятельность,
решение проблем и др.);
- технологии сотрудничества ( ролевые игры, интерактивные беседы, совместное составление рассказов и др.);
- методику интенсивного обучения правописанию и блочное повторение орфографии и пунктуации (автор: к.п.н., доцент Крымского республиканского института последипломного педагогического образования Т.Я. Фролова);
- контролирующие (тестирование, дневники, конкурсы и олимпиады и др.);
- информационные (компьютерные программы, Интернет-ресурсы и т.д.);
- здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физзарядки).
Предварительный просмотр:
3. Учебно-тематический план.
№п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Введение. Русский язык в жизни России | 1 | |||
2 | Речь | 9 | 2 | ||
3 | Лексика | 15 | 1 | 2 | |
4 | Фразеология | 9 | 1 | ||
5 | Морфемика. Словообразование | 31 | 8 | 5 | |
6 | Морфология как раздел грамматики. | 2 | 1 | ||
Имя существительное | 13 | 7 | |||
Имя прилагательное | 15 | 5 | 1 | ||
Глагол | 18 | 5 | 1 | 2 | |
Местоимение | 26 | 6 | 2 | ||
Имя числительное | 17 | 7 | 1 | ||
Наречие | 37 | 13 | 3 | ||
7 | Итоговое повторение в конце года | 17 | 7 | 2 | 8 |
210 | |||||
Предварительный просмотр:
4. Основное содержание учебно-тематического плана.
№п/п | Тематический блок | Всего часов | В том числе на: | |||
уроки | к/тестык/слов. дикт. | Контр.работы | Р/р | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Введение | 1 | 1 | |||
2 | Речь | 9 | 9 | |||
3 | Лексика | 15 | 11 | 1контр.слов.дикт | 4 | |
4 | Фразеология | 9 | 8 | 1 | ||
5 | Морфемика. Словообразование. | 31 | 26 | 1контр.слов.дикт. | 1контр/изл.. 1контр.дикт. | 5 |
6 | Морфология | 128 | ||||
Морфология как раздел грамматики | 2 | |||||
Имя существительное | 12 | 1контр.дикт | 1 | |||
Имя прилагательное | 13 | 1контр.слов.дикт. | 1контр.соч. 1контр.дикт | 2 | ||
Глагол | 16 | 1контр.соч.,1контр.дикт | 2 | |||
Местоимение | 23 | 2контр.слов.дикт. | 1контр.изл.,1контр.дикт. | 3 | ||
Имя числительное | 17 | 1контр.слов.дикт. | 1контр.дикт | |||
Наречие | 34 | 2контр.слов.дикт. | 1контр.дикт. | 3 | ||
7 | Итоговое повторение в конце года | 17 | 14 | 1контр.тест | 1контр.дикт., | 3 |
Итого: | 210 | 8контр.слов.дикт. 1контр.тест | 8контр.дикт., 2контр.соч., 2контр.изл. | 33 | ||
Предварительный просмотр:
5. Календарно-тематический план.
№ п/п | Дата проведения | Название разделов, тем | Всего часов | Словарь | Опорные знания, умения | Образовательные технологии, эл. ресурсы | |||||
По плану | По факту | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 ТРИМЕСТР | |||||||||||
1.1 | Русский язык в жизни России | Осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества. Уметь извлекать информацию из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения | Здоровьесберегающие, дифференц. | ||||||||
2 | Речь | 9 | |||||||||
2.1 | Р/р. Текст. Тема и основная мысль текста | Текст, коммуникативная установка | Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста | Иссследоват. | |||||||
2.2 | Р/р. Как строится текст. Связь предложений в тексте. Подготовка к сжатому изложению | Абзац. Последовательная (цепная) , параллельная связь. Микротема . Композиционные элементы. | Знать и уметь определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста, выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка) | ||||||||
2.3 | Р/р. Сжатое изложение «Солнечное пятно» (стр. 17-19) | Знать основные приемы сжатия текста, уметь писать сжатое изложение | |||||||||
2.4 | Р/р. Типы речи | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение | Уметь устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи. | ||||||||
2.5 | Р/р. Стили речи. Разговорный язык | Функциональные разновидности языка: разговорный язык | Уметь устанавливать принадлежность текста к функциональной разновидности языка | ||||||||
2.6 | Р/р. Научный стиль речи | Функциональные стили: научный | Знать основные особенности научного стиля | ||||||||
2.7 | Р/р. Официально-деловой стиль речи | Функциональные стили: официально-деловой | Знать и уметь создавать основные жанры официально-делового стиля: заявление, объяснительную записку, объявление,письмо | ||||||||
2.8 | Р/р. Язык художественной литературы. Подготовка к сочинению | Тропы и фигуры речи | Уметь делить текст на смысловые части, создавать и редактировать собственные тексты различного типа, стиля, жанра соблюдать нормы построения текста | Исследоват. | |||||||
2.9 | Р/р Сочинение «Красота вокруг нас» (стр.64-65) | Уметь создавать тексты различного типа, стиля, жанра на предложенную тему | |||||||||
3 | Лексика | 15 | |||||||||
3.1 | Слово и его значения | ||||||||||
3.2 | Паронимы | Паронимы | Уметь распределять слова по тематическим группам | ||||||||
3.3 | Исконно русские и заимствованные слова . Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов | Исконно русские, заимствованные слова, старославянизмы | Знать лексику русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова | ||||||||
3.4 | Устаревшие слова. Основные причины появления устаревших слов в процессе развития языка | Историзмы, архаизмы | Уметь характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Знать основные причины появления устаревших слов в процессе развития языка | ||||||||
3.5 | Неологизмы. Основные причины появления неологизмов в процессе развития языка | Неологизмы | Знать основные причины появления неологизмов в процессе развития языка | ||||||||
3.6 | Р/р. Подготовка к сочинению- рассуждению «Что нужно делать для сохранения и развития русского языка?» (стр.88-89) | Уметь создавать тексты определенного стиля и типа речи по предложенной теме | |||||||||
3.7 | Р/р. Написание сочинения-рассуждения | ||||||||||
3.8 | Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | Система норм | Знать лексику русского языка с точки зрения сферы ее употребления | ||||||||
3.9 | Диалектизмы. Особенности сферы употребления. | Диалектизм, нарушение норм языка | Проектная деятельность | ||||||||
3.10 | Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы. Контрольный словарный диктант № 1 (стр. 87, 98, 104) | Термины, профессионализмы, жаргонизмы | Знать сферу употребления терминов, профессионализмов и жаргонизмов | ||||||||
3.11 | Стилистические свойства слова | Стилистически нейтральные слова, книжная лексика, разговорная лексика (обиходно-разговорная и просторечная) | Уметь осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения. Знать разницу между стилистически нейтральной, высокой и сниженной лексикой | Исследоват. | |||||||
3.12 | Р/р. Подготовка к сочинению-рассуждению по отрывку из повести В.Железникова «Чучело» (стр. 104-105) | Уметь создавать тексты по предложенной теме | |||||||||
3.13 | Р/р. Написание сочинения-рассуждения | ||||||||||
3.14 | Обобщение и повторение изученного по теме «Лексика» | Лингвистические словари | Уметь проводить лексический анализ слова, использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т.д. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Уметь извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать ее в различных видах деятельности | Исследоват. | |||||||
3.15 | Проверочная работа по теме «Лексика» | Знать основные изученные и повторенные понятия по теме и умело ими пользоваться | |||||||||
4 | Фразеология | 9 | Фразеология | Осознавать основные понятия фразеологии | |||||||
4.1 | Фразеологизмы. Их признаки и значение. | Фразеологизмы | Уметь опознавать фразеологические обороты по их признакам | ||||||||
4.2 | Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами | Свободные сочетания слов, фразеологические обороты | Уметь различать свободные сочетания слов и фразеологизмы | ||||||||
4.3 | Как возникают фразеологизмы | Знать, как возникают фразеологизмы | |||||||||
4.4 | Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова | Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. | Знать основные источники пополнения языка фразеологизмами | Исследоват. | |||||||
4.5 | Стилистические свойства фразеологизмов. | Стилистические свойства | Знать основные стилистические свойства фразеологизмов | ||||||||
4.6 | Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи | Стилистически нейтральные, книжные, разговорные фразеологизмы | Уметь различать фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные | ||||||||
4.7 | Р/р.Основные выразительные средства фразеологии. Сочинение с использованием фразеологизмов. (упр.125) | Уместно использовать выразительные средства фразеологии в письменной речи | |||||||||
4.8 | Повторение и обобщение по теме «Фразеология». Фразеологические словари | Уметь извлекать необходимую информацию из фразеологических словарей и использовать ее в различных видах деятельности | |||||||||
4.9 | Проверочная работа по теме «Фразеология» | Знать основные повторенные и вновь изученные понятия по теме «Фразеология» и уметь ими пользоваться | |||||||||
5 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | 31 | |||||||||
5.1 | Из чего состоят слова | Знать определение морфем | |||||||||
5.2 | Морфема как минимальная значимая единица языка | Морфема, морфемика | Уметь различать морфемы слова | ||||||||
5.3 | Р/р Сочинение. История растения, которое приносит огромную пользу людям (стр.128-129) | Уметь создавать письменный текст определенного стиля и типа речи по предложенной теме | |||||||||
5.4 | Правописание корней слов. | ||||||||||
5.5 | Правописание чередующихся гласных е-и в корнях слов | Чередующиеся гласные | Знать условия выбора написания е-и в корных слов с чередующейся гласной | ИКТ. | |||||||
5.6 | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –гор- гар-, -зор-зар- | Знать лексическое значение корня –гор-гар-, уметь определять условия выбора о-а в корнях –гор-гар- ,-зор-зар- | ИКТ. | ||||||||
5.7 | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –раст-ращ--рос- | Знать, в каких случаях происходит чередование о-а в данных корнях, уметь распознавать слова с чередующимися гласными о-а в корнях –раст-ращ-рос-, обосновывать выбор гласных в этих корнях | ИКТ | ||||||||
5.8 | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях -лаг-лож-, -кас-кос- | Знать правило выбора гласной в данных корнях, владеть способом выбора гласной | ИКТ | ||||||||
5.9 | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях -твар-твор-, -плав-плов- | Знать условия выбора гласной в данных корнях | ИКТ | ||||||||
5.10 | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –равн-ровн-, -мак-мок- | Уметь видеть значение слова для правильного выбора гласной корня | ИКТ | ||||||||
5.11 | Основные способы образования слов в русском языке. Производящая и производная основа | Производящая, производная, непроизводная основа | Понимать различия между производящей и производной основой | Исследоват. | |||||||
5.12 | Образование слов с помощью морфем. Приставочный и суффиксальный способы | Приставочный, суффиксальный | Знать основные способы образования слов в рус.яз., уметь определять способ образования слов | ||||||||
5.13 | Приставочно-суффиксальный и бессуффиксный способы образования слов. | Бессуффиксный | Знать основные способы образования слов в рус.яз., уметь определять способ образования слов | ||||||||
5.14 | Сложные слова. Сложение как способ словообразования | Уметь определять способ образования слов | |||||||||
5.15 | Соединительные гласные о-е в сложных словах | Уметь верно выбирать соединительные гласные о-е в сложных словах | ИКТ | ||||||||
5.16 | Дефисное и слитное правописание сложных слов | Дефис | Знать условия выбора слитного и дефисного написания сложных слов, уметь грамотно писать | ||||||||
5.17 | Дефисное и слитное правописание сложных слов. Контрольный словарный диктант №2 (стр. 127, 138, 153, 163) | ||||||||||
5.18 | Сложносокращенные слова | Знать виды сложносокращенных слов по способу их образования, уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов, правильно употреблять их с им.прил. и гл.прош.вр | |||||||||
5.19 | Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов | Знать данный способ словообразования и верно определять частеречную принадлежность слова | |||||||||
5.20 | Р/р Подготовка к изложению «Говорун Гришка» (стр.154-155) | Уметь работать с текстом, определять стиль и тип речи, опираясь на языковые средства текста, составлять план текста | |||||||||
5.21 | Р/р. Написание изложения | Уметь письменно воспроизводить прослушанный текст | |||||||||
5.22 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Словообразовательный | Уметь составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов | ||||||||
5.23 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Знать отличие словообразовательного разбора от морфемного, уметь производить данные виды разборов | Исследоват. | ||||||||
5.24 | Словообразовательные и морфемные словари русского языка | Уметь пользоваться словообразовательным и морфемным словарями | Исследоват. | ||||||||
5.25 | Этимология как раздел языкознания. Этимологический словарь. | Этимология | Уметь пользоваться этимологическими словарями для определения исконного значения слова, состава и способа его образования, обогащения речи | Исследоват. | |||||||
5.26 | Основные выразительные средства морфемики и словообразования. | Знать основные выразительные средства морфемики и словообразования, уметь ими пользоваться | Исследоват. | ||||||||
5.27 | Р/р Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения | Уметь высказывать свое мнение по проблеме, предложенной в тексте изложения | |||||||||
5.28 | Р/р. Написание контрольного изложения «Воробей» (стр.164-165) | Уметь создавать письменное высказывание на основе прослушанного текста | |||||||||
5.29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». Подготовка к контр.диктанту | Знать основные повторенные и изученные понятия по данной теме, уметь применять их на практике | ИКТ | ||||||||
5.30 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография» с языковым анализом текста (№ 1) | Уметь пунктуационно и орфографически грамотно записывать текст, воспринятый на слух, применять изученные правила. | |||||||||
5.31 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | ||||||||||
6 | Морфология. Орфография | 128 | |||||||||
6.1 | Морфология как раздел грамматики | Морфология, грамматика | Овладеть основными понятиями морфологии | ||||||||
6.2 | Система частей речи в русском языке | Исследоват. | |||||||||
6.3 | Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | Морфологические свойства, синтаксические функции. | Знать общее грам.значение имени сущ.,морфологические свойства (постоянные, непостоянные), синтаксические функции им.сущ. | ИКТ | |||||||
6.4 | Род, число, падеж имени существительного | Знать и уметь определять род, число, падеж имени сущ. | ИКТ | ||||||||
6.5 | Падежные окончания имени существительного | Правильно писать падежные окончания имени сущ., опираясь на изученное правило | ИКТ | ||||||||
6.6 | Имена существительные общего рода | Общий род | Знать особенности сущ. общего рода, уметь употреблять их в речи, уметь согласовывать им.прил. и гл. в прош.вр. с сущ общего рода | ИКТ | |||||||
6.7 | Разносклоняемые имена существительные | Разносклоняемые | Знать отличительные особенности разносклоняемых имен сущ., уметь правильно склонять эти сущ | ИКТ | |||||||
2 ТРИМЕСТР | |||||||||||
6.8 | Несклоняемые имена существительные | Несклоняемые | Уметь правильно употреблять несклоняемые имена сущ. в косвенных падежах | ИКТ | |||||||
6.9 | Род несклоняемых имен существительных | Знать способы определения рода несклоняемых имен сущ, уметь согласовывать прил. и гл. прош.вр. с этими сущ. | ИКТ | ||||||||
6.10 | Употребление имен существительных в речи. Род.п.мн.ч. имен существительных | Уметь правильно образовывать род.п.мн.ч. сущ | |||||||||
6.11 | Употребление имен сущ. в речи. Род.п.мн.ч. имен сущ. | Уметь правильно изменять русские фамилии и названия населенных пунктов на –ин, -ын, --ов, -ев | |||||||||
6.12 | Р/р Классное сочинение «Моя мечта» (стр.186-187) | Уметь создавать текст на заданную тему | |||||||||
6.13 | Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное». Подготовка к контрольному диктанту | Знать основные понятия темы, уметь применять свои знания на практике | |||||||||
6.14 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с языковым анализом текста. (№ 2) | ||||||||||
6.15 | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||||||||||
6.16 | Имя прилагательное как часть речи, общее грам. значение, морфологические свойства, синтаксические функции | Грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции | Уметь анализировать и характеризовать общее грам. Значение, морфологические признаки им.прил., определять его синтаксическую роль | ИКТ | |||||||
6.17 | Разряды прилагательных по значению. Качественные и относительные прил. | Качественные, относительные | Знать о делении прил. на три разряда, уметь различать качественные и относительные прил., знать определение относит. прил., их значения, грам.признаки | ИКТ | |||||||
6.18 | Разряды прилагательных по значению. Притяжательные прил. | Притяжательные | Знать что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прил., правильно писать и употреблять притяжательные прил | ||||||||
6.19 | Степени сравнения качественных прил. Сравнительная степень, ее образование и грам.признаки | Сравнительная степень | Уметь правильно образовывать степени сравнения имен прил., находить прил в сравнительной степени, определять их роль в предл. | ИКТ | |||||||
6.20 | Степени сравнения качественных прил. Превосходная степень, ее образование и грам.признаки | Превосходная степень | Уметь правильно образовывать степени сравнения имен прил., находить прил в превосходной степени, определять их роль в предложении | ||||||||
6.21 | Полные и краткие качественные прил. | Краткие прил. | Уметь распознавать полные и краткие им.прил., приводить соответствующие примеры | ||||||||
6.22 | Краткие прил., их грамматические признаки | Знать и уметь определять грам.признаки кратких прил, правильно употреблять их в речи | |||||||||
6.23 | Суффиксы прил. Н-нн в суф прил | Суффиксы | Знать и уметь применять правило написания н-нн в именах прил | ИКТ | |||||||
6.24 | Различение на письме суф. прил. к-ск. Контрольный словарный диктант №3 (стр. 207) | Знать, прил. каких разрядов образуются с помощью суф. к-ск, различать на письме эти суф. | |||||||||
6.25 | Употребление имен прил. в речи | Правильно употреблять имена прил. с сущ. общего рода, с несклон.сущ., со сложносокращенными словами, с сущ., имеющими форму только мн. или только ед.ч., относительные прил в значении качественных, варианты форм сравнительной и превосходной степени | Исследоват. | ||||||||
6.26 | Р/р Подготовка к контрольному сочинению по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | Синонимичные ряды, тропы, фигуры речи | Уметь использовать в речи синонимичные имена прил., имена прил. в роли эпитетов | ||||||||
6.27 | Р/р Контрольное классное сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | Микротемы | Уметь создавать текст-описание по картине, составлять план, включая в него все микротемы картины. | ||||||||
6.28 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту. | Знать основные понятия темы, уметь применять полученные знания на практике | ИКТ | ||||||||
6.29 | Контрольный диктант по теме «Имя прил.» с языковым анализом текста (№ 3). | Уметь пунктуационно и орфографически грамотно записывать текст, воспринятый на слух, проводить языковой анализ текста, используя полученные знания | |||||||||
6.30 | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||||||||||
6.31 | Глагол как часть речи. Морфологические свойства, синтаксические функции. | Морфологические свойства, синтаксические функции | Уметь анализировать и характеризовать общее грам.значение, морфологические признаки гл., определять его синтаксическую функцию | ||||||||
6.32 | Инфинитив | Инфинитив | Уметь распознавать инфинитив и личные формы гл. | ||||||||
6.33 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | Совершенный и несовершенный вид | Уметь распознавать гл. сов. и несов. вида | ИКТ | |||||||
6.34 | Переходные и непереходные глаголы | Переходные и непереходные гл. | Уметь различать переходные и непереходные гл. | ||||||||
6.35 | Безличные глаголы | Безличные | Знать безличные гл. (на материале безличных предложений), их лексическое значение, формы употребления. Уметь отличать безличные гл. от личных, употреблять безличные гл. в речи | Исследоват. | |||||||
6.36 | Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения | Изъявительное, повелительное, условное (сослагательное) наклонения | Знать наклонения гл., как изменяются гл. в изъявительном наклонении, уметь различать наклонения гл., правильно употреблять и писать глаголы в изъявит., повелит. и условн. накл. | ||||||||
6.37 | Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении | Знать, что обозначают гл. в наст., прош. и буд.вр., как образуются и изменяются | ИКТ | ||||||||
6.38 | Спряжение глаголов | Спряжение гл. | Уметь определять спр.гл. и правильно писать гл 1 и 2 спр. | ИКТ | |||||||
6.39 | Безударные личные окончания глаголов | Уметь правильно выбирать гласную в безударном личном ок.гл. | ИКТ | ||||||||
6.40 | Разноспрягаемые глаголы | Разноспрягаемые гл. | Знать разноспрягаемые гл, уметь правильно писать окончания в данных гл., употреблять их, соблюдая нормы | ||||||||
6.41 | Употребление глаголов в речи | Правильно употреблять при гл. имена сущ. в косвенных п., согласовывать глагол-сказуемое в прош.вр. с подлежащим, выраженным именем сущ. ср.р. и собирательным сущ. | Исследоват. | ||||||||
6.42 | Р/р Подготовка к контрольному сочинению о дожде на основе личных наблюдений (стр.227-228) | Уметь создавать письменный текст, выбирая точные, меткие, образные слова разных ч.речи | |||||||||
6.43 | Р/р Контрольное классное сочинение о дожде | Видо-временная соотнесенность гл | Соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в речи | ||||||||
6.44 | Употребление глаголов в речи. Стилистическая окраска глаголов-синонимов | Стилистическая окраска, синонимы | Уметь подбирать глаголы-синонимы в зависимости от их стилистической окраски | Проектная деятельность | |||||||
6.45 | Употребление глаголов в речи. Глаголы-антонимы, глаголы в составе фразеологизмов. | Фразеологизмы, антонимы | Уметь употреблять фразеологизмы-синонимы, в состав которых входят гл., в речи | ||||||||
6.46 | Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол». Подготовка к контр.диктанту | Знать и уметь применять основные правила по теме «Глагол» | ИКТ | ||||||||
6.47 | Контрольный диктант по теме «Глагол» с языковым анализом текста (№ 4) | Уметь орфографически и пунктуационно правильно записывать текст, воспринятый на слух, выполнять языковой анализ текста | |||||||||
6.48 | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||||||||||
6.49 | Местоимение как часть речи, общее грам.значение, морфологические свойства, синтаксические функции | Грам. Значение, морфологические свойства, синтаксические функции | Уметь анализировать и характеризовать общее грам значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль | ||||||||
6.50 | Разряды местоимений по значению и грам.признакам | Разряды местоимений | Уметь сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи, знать разряды мест. | ИКТ | |||||||
6.51 | Морфологический разбор местоимения | Морфологический разбор | Уметь делать морфологический разбор мест. | ||||||||
6.52 | Личные местоимения | Личные мест. | Знать личные мест. | ||||||||
6.53 | Особенности склонения личных местоимений | Склонение | Знать особенности склонения личных мест., уметь правильно употреблять личные мест. в речи, правильно писать мест. с предлогами | ИКТ | |||||||
6.54 | Возвратное местоимение «себя». Лексическое значение и особенности склонения | Возвратное мест. | Знать лексическое значение и особенности склонения местоимения «себя», уметь употреблять его в нужной форме | ||||||||
6.55 | Притяжательные местоимения | Притяжательные мест. | Уметь склонять притяжательные местоимения | ||||||||
6.56 | Притяжательные мест. Отличие притяжательных мест. от личных. Контрольный словарный диктант №4 (стр.11, 24) | Различать личные и притяжательные мест., употреблять личные мест. в значении притяжательных | |||||||||
6.57 | Указательные местоимения | Указательные мест. | Знать значение указат.мест. | ||||||||
6.58 | Р/р. Подготовка к контрольному сжатому изложению с заменой лица (упр. 31)» Подзорная труба» | Сжатие текста | Знать основные приемы сжатия текста, уметь производить замену лица | ||||||||
6.59 | Р/р Контрольное сжатое изложение с заменой лица | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, производя сжатие текста и замену лица | |||||||||
6.60 | Особенности изменения указательных местоимений | Указательные мест. | Уметь находить в тексте указательные мест., использовать их как средство связи предл. в тексте | ИКТ | |||||||
6.61 | Определительные местоимения, особенности их значения | Определительные мест. | Знать определительные мест., их значение | ||||||||
6.62 | Изменение определительных местоимений | Уметь изменять определительные мест., находить их в тексте, использовать в речи | ИКТ | ||||||||
6.63 | Вопросительно-относительные местоимения | Вопросительно-относительные | Уметь находить в тексте данные мест. | ||||||||
6.64 | Особенности изменения и употребления в речи вопросительно-относительных местоимений | Знать особенности изменения и употребления в речи вопросительно-относительных мест. | Исследоват. | ||||||||
6.65 | Неопределенные местоимения. Образование и изменение неопределенных местоимений. . | Неопределенные | Знать отличительные признаки неопределенных мест., особенности их образования и изменения | ||||||||
6.66 | Правописание неопределенных местоимений | Уметь находить неопределенные мест. в тексте,объяснять их синтаксическую роль в предл., условия выбора дефисного написания и написания с «не» | ИКТ | ||||||||
6.67 | Отрицательные местоимения. Образование и изменение отрицательных местоимений. | Отрицательные | Знать, как образуются и изменяются отрицат. мест. | ИКТ | |||||||
6.68 | Правописание отрицательных местоимений. Контрольный словарный диктант №5 (стр. 38, 51) | Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицат.мест, правильно писать данные мест. с предлогами | |||||||||
6.69 | Употребление местоимений в речи | Уметь употреблять местоимения для связи предложений и частей текста | Исследоват. | ||||||||
6.70 | Р/р Сочинение на этическую тему (стр. 52-53) | Этика, тактичность, такт | Уметь создавать письменный текст на этическую тему | ||||||||
6.71 | Употребление местоимений в речи | Этические нормы | Использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами | ||||||||
6.72 | Повторение и обобщение по теме «Местоимение». Подготовка к контр.диктанту | Знать и уметь применять основные орфографические правила по теме | |||||||||
6.73 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» с языковым анализом текста. (№ 5) | Уметь орфографически и пунктуационно правильно записывать текст, воспринятый на слух, выполнять языковой анализ текста | |||||||||
6.74 | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||||||||||
6.75 | Имя числительное как часть речи, его общее грам.значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | Грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции | Уметь анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов | ||||||||
6.76 | Имена числительные простые, сложные и составные | Простые, сложные,составные | Знать, что числительное может обозначаться одним или несколькими словами, уметь различать простые, сложные и составные числительные | ИКТ | |||||||
6.77 | Количественные числительные и их разряды | Количественные числит | Знать разряды числительных, уметь их определять | ИКТ | |||||||
6.78 | Склонение числительных, обозначающих целые числа. «ь» на конце числительных | Уметь склонять числительные, обозначающие целые числа, знать правило написания «ь» на конце числит., правильно применять его при написании числит. | |||||||||
6.79 | Склонение числительных, обозначающих целые числа. «ь» в середине числительных | Знать соответствующее орфографическое правило, правильно применять его при написании числит. | ИКТ | ||||||||
3 ТРИМЕСТР | |||||||||||
6.80 | Особенности склонения числительных 40,90 и 100 | Уметь правильно склонять данные числительные | ИКТ | ||||||||
6.81 | Склонение дробных числительных | Дробные числит. | Знать о функции, составе дробных числит., особенностях их склонения | ИКТ | |||||||
6.82 | Склонение дробных числительных | Правильно склонять и употреблять в речи дробные числит. | |||||||||
6.83 | Склонение собирательных числительных | Собирательные числит. | Знать значение собирательных числит, их образование, особенности сочетания с сущ. | ИКТ | |||||||
6.84 | Склонение собирательных числительных «оба», «обе» | Уметь склонять данные числит. и правильно употреблять их в речи | ИКТ | ||||||||
6.85 | Порядковые имена числительные. Контрольный словарный диктант №6 (стр. 67, 84) | Порядковые числит. | Знать, как изменяются порядковые числительные, как согласуются с сущ, уметь определять синтаксическую роль данных числит. в предложении | ||||||||
6.86 | Морфологический разбор имени числительного. | Морфологический разбор | Уметь производить морфологический разбор числит. | ||||||||
6.87 | Употребление числительных в речи | Уметь правильно использовать имена числительные в речи | Исследоват. | ||||||||
6.88 | Употребление числительных в речи | Использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи | |||||||||
6.89 | Повторение и обобщение по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту | Знать и уметь применять основные орфографические правила по теме | |||||||||
6.90 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» с языковым анализом текста. (№ 6) | Уметь орфографически и пунктуационно правильно записывать текст, воспринятый на слух, производить языковой анализ текста. | |||||||||
6.91 | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||||||||||
6.92 | Наречие как часть речи, его общее грам.значение, морфологические признаки, синтаксическая функция | Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция | Уметь анализировать и характеризовать общее грам.значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию | Исследоват. | |||||||
6.93 | Разряды наречий по значению | Разряды по значению: образа и способа действия, меры и степени качества | Уметь распознавать наречия разных разрядов, приводить соответствующие примеры | ||||||||
6.94 | Разряды наречий по значению | Места, времени, причины, цели | Уметь распознавать наречия разных разрядов, приводить соответствующие примеры | ||||||||
6.95 | Местоименные наречия. Группы местоименных наречий | Местоименные наречия: указательные, отрицательные, неопределенные, определительные, вопросительно-относительные | Знать основные признаки местоименных наречий, группы местоименных наречий | ||||||||
6.96 | Слова категории состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи | Слова категории состояния | Уметь различать слова категории состояния и наречия | Исследоват. | |||||||
6.97 | Слова категории состояния, их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении | Знать значение слов категории состояния, морфологические особенности и синтаксическую роль в предложении | |||||||||
6.98 | Отличие наречий, кр.прил и слов категории состояния | Уметь различать наречия, кр.прил. и слова категории состояния, приводить соответствующие примеры | |||||||||
6.99 | Р/р Сочинение-рассказ «Три ветки мимозы» (стр.118-120) | Уметь создавать текст предложенного типа речи | |||||||||
6.100 | Степени сравнения наречий. Сравнительная степень, значение, образование | Сравнительная степень | Уметь правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени | ИКТ | |||||||
6.101 | Степени сравнения наречий. Превосходная степень, значение, образование | Превосходная степень | Уметь правильно образовывать и употреблять в речи наречия превосходной степени | ИКТ | |||||||
6.102 | Р/р Сочинение «Мой родной край» (упр.160) | Уметь создавать текст на предложенную тему, используя слова изучаемой части речи | |||||||||
6.103 | Морфологический разбор наречия | Морфологический разбор | Уметь определять морфологические признаки и синт. роль наречий | ||||||||
6.104 | Словообразование наречий. Контрольный словарный диктант №7 (стр.97, 117, 128) | Приставочный,суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение слов | Знать, от каких частей речи и какими способами образуются наречия | ||||||||
6.105 | Словообразование наречий | Уметь определять способ образования наречий | ИКТ | ||||||||
6.106 | Р/р Сочинение-описание по картине А.А.Дейнеки «Девочка у окна. Зима» (упр. 173) | Уметь создавать письменное высказывание заданного типа речи по картине | |||||||||
6.107 | Правописание наречий. Слитное написание наречий | Знать основные случаи слитного написания наречий, уметь пользоваться орфографическим словарем | ИКТ | ||||||||
6.108 | Правописание наречий. Раздельное написание наречий | Знать основные случаи раздельного написания наречий, уметь правильно записывать наречия, а в случае затруднения обращаться к орфографическому словарю | ИКТ | ||||||||
6.109 | Дефисное написание наречий | Дефис | Знать основное правило дефисного написания наречий | ИКТ | |||||||
6.110 | Дефисное написание наречий | Уметь применять изученное правило, пользоваться орф.словарем | |||||||||
6.111 | Слитное и раздельное написание «не» с наречиями на –о-е | Знать основное правило слитного и раздельного написания «не» с наречиями на о-е, уметь сопоставлять данное правило с правилом правописания «не» с им.сущ. и прил. | ИКТ | ||||||||
6.112 | Слитное и раздельное написание «не» с наречиями на-о-е | Уметь применять изученное правило | |||||||||
6.113 | Правописание «не» и «ни» в отрицательных наречиях | Отрицательные наречия | Уметь правильно выбирать гласную в приставках «не-ни» отрицат.наречий, | ИКТ | |||||||
6.114 | Правописание «не» и «ни» в отрицательных наречиях | Уметь сопоставлять изученное правило с правилом правописания «не-ни» в отрицат.местоимениях | |||||||||
6.115 | Буквы н-нн в наречиях на о-е, образованных от прилагательных | Уметь сопоставлять данное правило с правилом правописания «н-нн» в прил. | ИКТ | ||||||||
6.116 | Буквы н-нн в наречиях на –о-е, образованных от прил. | Уметь выбирать правильное написание | |||||||||
6.117 | Буквы о-е на конце наречий после шипящих | Уметь выделять данную орфограмму, определив часть речи и часть слова | ИКТ | ||||||||
6.118 | Буквы о-е на конце наречий после шипящих | Уметь выделять данную орфограмму, определив часть речи и часть слова | |||||||||
6.119 | Суффикс «о» на конце наречий с приставками в-,на-,за- | Морфема, суффикс, приставка | Знать правило написания суф. «о-а» на конце наречий | ИКТ | |||||||
6.120 | Суффикс «а» на конце наречий с приставками из-(ис-),до-,с- | Уметь выбирать нужный суф. в зависимости от способа образования наречия и приставки | ИКТ | ||||||||
6.121 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | Шипящие | Знать правило написания «Ь» на конце наречий после шипящих | ИКТ | |||||||
6.122 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | Уметь правильно записывать наречия | |||||||||
6.123 | Правописание наречий. Обобщение материала | Знать изученные правила правописания наречий, уметь применять их | |||||||||
6.124 | Употребление наречий в речи. Наречия-синонимы и синонимичные им фразеологизмы. Контрольный словарный диктант №8 (стр. 135, 159, 171) | Наречия-синонимы, синонимичные фразеологизмы | Уметь употреблять наречия в речи, используя наречия-синонимы и синонимичные им фразеологизмы | Исследоват. | |||||||
6.125 | Употребление наречий в речи. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные наречия | Стилистически нейтральные, стилистически окрашенные | Знать отличие стилистически нейтральных и стилистически окрашенных наречий, уметь употреблять их в речи. | ||||||||
6.126 | Повторение и обобщение по теме «Наречие», подготовка к контрольному диктанту | Знать и уметь применять основные орфографические правила по теме «Наречие» | |||||||||
6.127 | Контрольный диктант по теме «Наречие» с языковым анализом текста (№ 7) | Уметь орфографически и пунктуационно правильно записывать текст, воспринятый на слух, выполнять яыковой анализ текста | |||||||||
6.128 | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||||||||||
7 | Итоговое повторение | 17 | |||||||||
7.1 | Лексика. Фразеология | Знать основные понятия разделов «Лексика», «Фразеология», Правильно употреблять слова разных стилей в речи, уметь пользоваться словарями | Исследоват. | ||||||||
7.2 | Р/р Функционально-смысловые типы речи. Сочинение-рассуждение на тему «Воспитанный человек. Какой он?» (упр.241) | Уметь создавать письменное высказывание определенного типа речи | |||||||||
7.3 | Морфемика. Словообразование. | Знать основные понятия раздела «Морфемика. Словообразование.», уметь пользоваться словообразовательными и морфемными словарями русского языка | Исследоват., ИКТ | ||||||||
7.4 | Контрольный тест | ||||||||||
7.5 | Морфология. Имя существительное. Род, число, падеж им.сущ. | Знать и уметь применять основные правила раздела «Имя существительное», правильно употреблять сущ. в речи | Исследоват., ИКТ | ||||||||
7.6 | Имя прилагательное. Разряды, степени сравнения прил. | Знать и уметь применять основные правила раздела «Имя прилагательное», правильно употреблять прил. в речи | Исследоват., ИКТ | ||||||||
7.7 | Глагол. Наклонение, время ., спряжение глагола | Знать и уметь применять основные правила раздела «Глагол», правильно употреблять глаголы. в речи | Исследоват., ИКТ | ||||||||
7.8 | Местоимение. Разряды местоимений, склонение мест. | Знать и уметь применять основные правила раздела «Местоимение», правильно употреблять местоимения в речи. | Исследоват., ИКТ | ||||||||
7.9 | Имя числительное. Склонение числительных разных разрядов | Знать и уметь применять основные правила раздела «Имя числительное», правильно употреблять числительные в речи. | Исследоват., ИКТ | ||||||||
7.10 | Р/р Типы и стили речи. Микротема текста. Подготовка к сжатому изложению (упр.263) | Знать основные признаки текста, стили, типы речи, уметь, владеть приемами сжатия текста, сохраняя основные микротемы текста. | |||||||||
7.11 | Р/р Сжатое изложение «Древнейшие города России» | Уметь записывать воспринятый на слух текст | |||||||||
7.12 | Наречие. Разряды, степени сравнения, правописание наречий | Знать и уметь применять основные правила раздела «Наречие», правильно употреблять наречия в речи. | Исследоват., ИКТ | ||||||||
7.13 | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту. | Уметь обобщать и систематизировать изученный материал | ИКТ | ||||||||
7.14 | Итоговый контрольный диктант с языковым анализом текста (№ 8) | Уметь орфографически и пунктуационно правильно записывать текст, воспринятый на слух, выполнять языковой анализ текста | |||||||||
7.15 | Анализ диктантов, работа над ошибками | Уметь находить в тексте ошибки, делать работу над ошибками, применяя изученные правила | |||||||||
7.16 | Защита проектов «А как у вас говорят?» (упр.89) | ЗП | |||||||||
7.17 | Защита проектов « Роль глаголов в тексте (на материале изученных произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя)» (упр.293) | ЗП | |||||||||
210 |
Предварительный просмотр:
6. Информационно-методическое обеспечение.
Учебно-методический комплект (УМК)
Литература для учителя
- Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
- Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
- Концепция модернизации Российского образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего
образования»;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.
7. Программа курса «Русский язык» 5-9 классы к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для общеобразовательных учреждений. М.:-«Русское слово». 2012
Литература для обучающихся
- Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения.
- Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.
- Быстрова Е. А., Окунева А. П., Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998.
- Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. — М., 2001.
- Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка.- 3-е изд. – М., 1994.
- Журавлев А П. Звук и смысл. — М., 1991.
- Журавлев А. П., Павлюк Н. А. Язык и компьютер. — М., 1989
- Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. — М., 1998.
- Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984.
- Костомаров В. Г. Жизнь языка. — М., 1994.
- Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.
- Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004.
- Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника. — М.,2004.
- Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой этикет. — М., 2004.
- Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.
- Люстрова 3. Н; Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском слове. — М., 1987.
- Матвеева Н. П. Свидетели истории народа: Наследие пращуров. — М., 1993.
- Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002.
- Мокиенко В. М. Почему так говорят? — Л., 2003.
- Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы. — М., 1988.
- Откупщиков Ю. Н. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. — М., 1986.
- Постникова И. И. и др. Это непростое простое предложение. — М.,1985.
- Шанский Н. М. Занимательный русский язык. В 2 ч. — М.,1996. Школьные словари русского языка
Адреса сайтов
|
- Тренажер по орфоэпии
orfojepiya.doc
Интерактивные тесты по русскому языку для эффективного практикума
interaktiv._testy.zip
ANSTester для тренировочных упражнений по русскому языку. Проверяет, оценивает знания.
AnsTester.rar
Интерактивный тест. Эффективен для повторения орфографии.
Orfografiya_5_klass.ppt
Карточки-тренажеры по морфологии
kartochki.doc
Карточки-справки "Чередование гласных в корне слова"
Pravopisanie_glasnyh_v_kornyah_s_cheredovaniem.doc
Комплекс алгоритмов для решения орфографических задач. Автор О.Б.Прокудина
Algoritmy.rar
сайт «С незапамятных времён»: https://sites.google.com/site/posthominummemoriam/home - раздел в Яндекс видео: http://video.yandex.ru/users/verba-SZ
- Инструкция по работе с Каламео:http://moemesto.ru/Bryansk_2011/page/13529213/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BE
- Облако слов: http://www.wordle.net/
- Мозаика слов: http://www.imagechef.com/ic/ru/home.jsp
- инструкции по созданию облака слов: https://sites.google.com/site/ulejconf/teacher/vahendid/realizacia-mezpredmetnyh-svazej-i-sovmestnaa-rabota-ucitelej-predmetnikov/wordle
- Интернет для начинающих : http://status-video.ru/videocourses/lesson,4,3,internet-dlya-nachinayuschih.html
- Дистанционное обучение: http://interneturok.ru/ http://univertv.ru/
- сервис для записи учебных роликов: http://www.screencast-o-matic.com/
- Видео: http://www.microsoft.com/ru-ru/showcase/details.aspx?uuid=5e2de384-56e1-491d-ae05-4e973e4e588b
- Документы Google (видеоинструкция): http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xVCqKtuHhCU
- Статьи по облачным технологиям http://www.ixbt.com/cm/cloud-computing.shtml
- облачным сервисам: http://lp-digital.ru/reviews/498-obzor-besplatnyx-oblachnyx-servisov-dlya-sinxronizacii-i-xraneniya-dannyx.html
- видеоинструкции по использованию Документов Google: http://www.youtube.com/watch?v=UcjsWtFfhVg
Мультимедийные пособия.
- «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
- 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
- Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
- Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
- Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
- Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.
- Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
- Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Е.А.Быстровой
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование,методические рекомендации, нормы оценок, контрольно-измерительные материалы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-375866-1389118434.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс, по учебнику Е.А. Быстровой
Программа предназначена для учителей русского языка, работающих по учебнику Е.А. Быстровой, ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-409539-1511691715.jpg)
Рабочая программа по русскому языку,6 класс (Е.А. Быстрова)
Материал, представляет собой рабочую программу по учебнику "Русский язык. 6 класс. под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой", 2012 г. Рассчитана на 6 часов в неделю, включает все необходимые...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-888338-1486386846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку шестого класса (УМК Быстрова Е.А.)
Рабочая программа по русскому языку шестого класса (УМК Быстрова Е.А.)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-929332-1496501355.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (учебник под ред. Е.А. Быстровой)
Программа курса составлена в соответствии с: • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012 г.; • Требованиями Федерального государственного стандарта общего образ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-929332-1496501355.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс(учебник под ред. Е.А. Быстровой)
Программа курса составлена в соответствии с: • Законом об образовании в Российской Федерации; • Требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (при...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/14/picture-370670-1660483225.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Быстрова 2017-2018
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с программой курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов ...