Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (УМК Быстровой)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (УМК Быстровой)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель ШМО ____ Флорьянович Е.В. | Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ №9» Энгельсского муниципального района __________/ Федяшина С.М. / | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №9» Энгельсского муниципального района __________/Губанова В.Л. / Приказ № от |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «русский язык»
для обучающихся 6в класса МБОУ «СОШ №9»
Энгельсского муниципального района
на 2013/2014 учебный год
Составитель:
Стрижко Вера Петровна, учитель русского языка и
литературы второй
квалификационной категории.
Предварительный просмотр:
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по русскому языку для 6в класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы программы Е.А.Быстрова, Ю.Н.Гостева, Л.В.Киберова, Т.М.Воителева, Е.С.Антонова, Н.Н.Фаттахова, И.Р.Калмыкова). Программа курса «Русский язык» для 5-9 классов под редакцией Е.Н.Быстровой соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 6в класса МБОУ «СОШ№9» Энгельсского муниципального района и составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов в год.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка
- умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами
- интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:
- обеспечение языкового развития обучающихся
- овладение ими речевой деятельностью
Особенности ОУ
Каждый учитель МБОУ «СОШ№9» в целом должен четко понимать результат своей деятельности. Выделение в качестве результата некоторой совокупности
признаков обученности ребенка в современных условиях недостаточно, так как необходим широкий разноплановый критерий, который мог бы отразить как
содержание образовательного заказа родителей, общества, государства, так и цели, смыслы педагогической деятельности.
Мы считаем целесообразным использовать в качестве основных принципов развития образовательного процесса:
- Принцип субъектности - быть субъектом - значит быть инициатором собственной активности.
- Принцип свободы выбора ~ признание права каждого ребенка на индивидуальный выбор и соответственно отказа взрослому на жесткий прогноз в
отношении жизнедеятельности ребенка.
- Принцип неповторимости - готовность принять ребенка как другого человека, наделенного своими особыми, присущими ему качествами и имеющего
индивидуальный потенциал развития.
- Принцип продуктивности - признание критерием качества педагогической деятельности индивидуального образовательного приращения ученика. складывающихся из внутренних и внешних образовательных продуктов.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА на 2 ступени
Гражданская позиция:
• осознанно воспринимать и использовать в жизни духовно-нравственные ценности
• активно участвовать в общественной и государственной деятельности.
Интеллектуальный уровень развития:
• умение отбирать, синтезировать, применять в жизни информацию из области: науки, техники, экономики, искусства;
• умение получать необходимые знания путём обращения к учебной и другой
литературе
Психологические качества:
• уметь лояльно относиться к интересам и склонностям окружающих;
• быть самокритичным;
• уметь сопереживать, понимать ближнего, объективно оценивать себя.
Этическая грамотность:
• быть сострадательным;
• уметь слушать и слышать других.
Эстетическая культура:
• определять самостоятельно уровень эстетических ценностей в общественной жизни, развитии науки, техники, искусстве;
• стремиться к постоянному духовному совершенствованию;
Деловые качества:
• работать инициативно, творчески;
• развивать коммуникативные способности;
- менять стиль поведения в зависимости от определённых условий.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
● воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
● совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
● освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.
Задачи обучения русскому языку в основной школе:
● осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка, осмысление русского языка как средства общения и получения знаний в разных сферах жизни и деятельности;
● формирование и совершенствование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;
● усвоение системы знаний о русском языке, устройстве его системы и закономерностях ее функционирования, его стилистическом богатстве, основных нормах русского литературного языка, норах речевого этикета;
● формирование метапредметных умений и способов деятельности: способности определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения и реализует идею дифференцированного подхода к обучению.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе продолжают формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –
- освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение основными нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах;
- умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Это выделение носит условный характер, оно отражает последовательности реализации названных линий, в учебном процессе они неразрывно связаны и интегрированы. Совершенствование видов речевой деятельности осуществляется на основе осознания системы языка, усвоение ее связано с развитием речи.
Ожидаемые образовательные результаты в рамках ГОС:
Знать:
- Формы речи, основные их признаки;
- Признаки стилей речи (в рамках изученного); типы речи
- Признаки текста (целостность, связность, законченность, членимость, заглавие или его возможность, тема и основная мысль);
- Строение текста, связь предложений в тексте (цепная, параллельная);
- Лексическое значение слов, лексику русского языка с точки зрения ее происхождения и сферы употребления, стилистическую окраску слов; изученного);
- Фразеологию, признаки фразеологизмов и их значение, стилистические свойства фразеологизмов, сферы их употребления в речи;
- Морфемику, словообразование, основные способы образования слов в русском языке;
- Словари русского языка;
- Определение и признаки простого и сложного предложения;
- Части речи (существительное, прилагательное, глагол, изучение которых заканчивается в 6 классе, а также представленные в 6 классе местоимение, наречие, числительное) и их грамматические признаки
Уметь:
- узнавать основные самостоятельные части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения, числительные) и служебные слова (предлоги, союзы, частицы), определять их морфологические признаки и роль в предложении.
- использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания;
- находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого именем существительным в именительном падеже и прилагательным), а также грамматическую основу односоставного и сложного предложения (в наиболее ясных случаях);
- отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения;
- совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение одних и тех же слов в роли главных или второстепенных членов предложения (за счет использования предложений с однородными членами и сложных предложений);
- производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях;
- осознанно производить морфемный и словообразовательный разбор;
- совершенствовать текст, устраняя лексические ошибки и стилистические недочеты;
- уместно пользоваться выразительно-изобразительными средствами лексики русского языка.
- анализировать текст с точки зрения содержания (темы и основной мысли), построения, языковых средств (использования синонимов, антонимов и т. д.);
- подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной формах с сохранением стиля речи;
- самостоятельно строить высказывание (повествование, описание).
- Способы образования слов, правило единообразного написания морфем в родственных словах.
Методы и приёмы обучения:
обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
конспектирование;
-участие в диалогах различных видов;
- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);
-создание собственных письменных текстов;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.
Используемые технологии
В целях повышения качества образования запланировано использование технологий, учитывающих возрастные особенности учащихся, их способности, интересы и потребности:
- когнитивные (проектная деятельность,
решение проблем и др.);
- технологии сотрудничества ( ролевые игры, интерактивные беседы, совместное составление рассказов и др.);
- методику интенсивного обучения правописанию и блочное повторение орфографии и пунктуации (автор: к.п.н., доцент Крымского республиканского института последипломного педагогического образования Т.Я. Фролова);
- контролирующие (тестирование, дневники, конкурсы и олимпиады и др.);
- информационные (компьютерные программы, Интернет-ресурсы и т.д.);
- здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физзарядки).
Предварительный просмотр:
3. Учебно-тематический план.
№п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Введение. Русский язык в жизни России | 1 | |||
2 | Речь | 9 | 2 | ||
3 | Лексика | 15 | 1 | 2 | |
4 | Фразеология | 9 | 1 | ||
5 | Морфемика. Словообразование | 31 | 8 | 5 | |
6 | Морфология как раздел грамматики. | 2 | 1 | ||
Имя существительное | 13 | 7 | |||
Имя прилагательное | 15 | 5 | 1 | ||
Глагол | 18 | 5 | 1 | 2 | |
Местоимение | 26 | 6 | 2 | ||
Имя числительное | 17 | 7 | 1 | ||
Наречие | 37 | 13 | 3 | ||
7 | Итоговое повторение в конце года | 17 | 7 | 2 | 8 |
210 | |||||
Предварительный просмотр:
4. Основное содержание учебно-тематического плана.
№п/п | Тематический блок | Всего часов | В том числе на: | |||
уроки | к/тестык/слов. дикт. | Контр.работы | Р/р | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Введение | 1 | 1 | |||
2 | Речь | 9 | 9 | |||
3 | Лексика | 15 | 11 | 1контр.слов.дикт | 4 | |
4 | Фразеология | 9 | 8 | 1 | ||
5 | Морфемика. Словообразование. | 31 | 26 | 1контр.слов.дикт. | 1контр/изл.. 1контр.дикт. | 5 |
6 | Морфология | 128 | ||||
Морфология как раздел грамматики | 2 | |||||
Имя существительное | 12 | 1контр.дикт | 1 | |||
Имя прилагательное | 13 | 1контр.слов.дикт. | 1контр.соч. 1контр.дикт | 2 | ||
Глагол | 16 | 1контр.соч.,1контр.дикт | 2 | |||
Местоимение | 23 | 2контр.слов.дикт. | 1контр.изл.,1контр.дикт. | 3 | ||
Имя числительное | 17 | 1контр.слов.дикт. | 1контр.дикт | |||
Наречие | 34 | 2контр.слов.дикт. | 1контр.дикт. | 3 | ||
7 | Итоговое повторение в конце года | 17 | 14 | 1контр.тест | 1контр.дикт., | 3 |
Итого: | 210 | 8контр.слов.дикт. 1контр.тест | 8контр.дикт., 2контр.соч., 2контр.изл. | 33 | ||
Предварительный просмотр:
5. Календарно-тематический план.
№ п/п | Дата проведения | Название разделов, тем | Всего часов | Словарь | Опорные знания, умения | Образовательные технологии, эл. ресурсы | |||||
По плану | По факту | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 ТРИМЕСТР | |||||||||||
1.1 | Русский язык в жизни России | Осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества. Уметь извлекать информацию из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения | Здоровьесберегающие, дифференц. | ||||||||
2 | Речь | 9 | |||||||||
2.1 | Р/р. Текст. Тема и основная мысль текста | Текст, коммуникативная установка | Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста | Иссследоват. | |||||||
2.2 | Р/р. Как строится текст. Связь предложений в тексте. Подготовка к сжатому изложению | Абзац. Последовательная (цепная) , параллельная связь. Микротема . Композиционные элементы. | Знать и уметь определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста, выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка) | ||||||||
2.3 | Р/р. Сжатое изложение «Солнечное пятно» (стр. 17-19) | Знать основные приемы сжатия текста, уметь писать сжатое изложение | |||||||||
2.4 | Р/р. Типы речи | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение | Уметь устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи. | ||||||||
2.5 | Р/р. Стили речи. Разговорный язык | Функциональные разновидности языка: разговорный язык | Уметь устанавливать принадлежность текста к функциональной разновидности языка | ||||||||
2.6 | Р/р. Научный стиль речи | Функциональные стили: научный | Знать основные особенности научного стиля | ||||||||
2.7 | Р/р. Официально-деловой стиль речи | Функциональные стили: официально-деловой | Знать и уметь создавать основные жанры официально-делового стиля: заявление, объяснительную записку, объявление,письмо | ||||||||
2.8 | Р/р. Язык художественной литературы. Подготовка к сочинению | Тропы и фигуры речи | Уметь делить текст на смысловые части, создавать и редактировать собственные тексты различного типа, стиля, жанра соблюдать нормы построения текста | Исследоват. | |||||||
2.9 | Р/р Сочинение «Красота вокруг нас» (стр.64-65) | Уметь создавать тексты различного типа, стиля, жанра на предложенную тему | |||||||||
3 | Лексика | 15 | |||||||||
3.1 | Слово и его значения | ||||||||||
3.2 | Паронимы | Паронимы | Уметь распределять слова по тематическим группам | ||||||||
3.3 | Исконно русские и заимствованные слова . Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов | Исконно русские, заимствованные слова, старославянизмы | Знать лексику русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова | ||||||||
3.4 | Устаревшие слова. Основные причины появления устаревших слов в процессе развития языка | Историзмы, архаизмы | Уметь характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Знать основные причины появления устаревших слов в процессе развития языка | ||||||||
3.5 | Неологизмы. Основные причины появления неологизмов в процессе развития языка | Неологизмы | Знать основные причины появления неологизмов в процессе развития языка | ||||||||
3.6 | Р/р. Подготовка к сочинению- рассуждению «Что нужно делать для сохранения и развития русского языка?» (стр.88-89) | Уметь создавать тексты определенного стиля и типа речи по предложенной теме | |||||||||
3.7 | Р/р. Написание сочинения-рассуждения | ||||||||||
3.8 | Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | Система норм | Знать лексику русского языка с точки зрения сферы ее употребления | ||||||||
3.9 | Диалектизмы. Особенности сферы употребления. | Диалектизм, нарушение норм языка | Проектная деятельность | ||||||||
3.10 | Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы. Контрольный словарный диктант № 1 (стр. 87, 98, 104) | Термины, профессионализмы, жаргонизмы | Знать сферу употребления терминов, профессионализмов и жаргонизмов | ||||||||
3.11 | Стилистические свойства слова | Стилистически нейтральные слова, книжная лексика, разговорная лексика (обиходно-разговорная и просторечная) | Уметь осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения. Знать разницу между стилистически нейтральной, высокой и сниженной лексикой | Исследоват. | |||||||
3.12 | Р/р. Подготовка к сочинению-рассуждению по отрывку из повести В.Железникова «Чучело» (стр. 104-105) | Уметь создавать тексты по предложенной теме | |||||||||
3.13 | Р/р. Написание сочинения-рассуждения | ||||||||||
3.14 | Обобщение и повторение изученного по теме «Лексика» | Лингвистические словари | Уметь проводить лексический анализ слова, использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т.д. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Уметь извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать ее в различных видах деятельности | Исследоват. | |||||||
3.15 | Проверочная работа по теме «Лексика» | Знать основные изученные и повторенные понятия по теме и умело ими пользоваться | |||||||||
4 | Фразеология | 9 | Фразеология | Осознавать основные понятия фразеологии | |||||||
4.1 | Фразеологизмы. Их признаки и значение. | Фразеологизмы | Уметь опознавать фразеологические обороты по их признакам | ||||||||
4.2 | Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами | Свободные сочетания слов, фразеологические обороты | Уметь различать свободные сочетания слов и фразеологизмы | ||||||||
4.3 | Как возникают фразеологизмы | Знать, как возникают фразеологизмы | |||||||||
4.4 | Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова | Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. | Знать основные источники пополнения языка фразеологизмами | Исследоват. | |||||||
4.5 | Стилистические свойства фразеологизмов. | Стилистические свойства | Знать основные стилистические свойства фразеологизмов | ||||||||
4.6 | Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи | Стилистически нейтральные, книжные, разговорные фразеологизмы | Уметь различать фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные | ||||||||
4.7 | Р/р.Основные выразительные средства фразеологии. Сочинение с использованием фразеологизмов. (упр.125) | Уместно использовать выразительные средства фразеологии в письменной речи | |||||||||
4.8 | Повторение и обобщение по теме «Фразеология». Фразеологические словари | Уметь извлекать необходимую информацию из фразеологических словарей и использовать ее в различных видах деятельности | |||||||||
4.9 | Проверочная работа по теме «Фразеология» | Знать основные повторенные и вновь изученные понятия по теме «Фразеология» и уметь ими пользоваться | |||||||||
5 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | 31 | |||||||||
5.1 | Из чего состоят слова | Знать определение морфем | |||||||||
5.2 | Морфема как минимальная значимая единица языка | Морфема, морфемика | Уметь различать морфемы слова | ||||||||
5.3 | Р/р Сочинение. История растения, которое приносит огромную пользу людям (стр.128-129) | Уметь создавать письменный текст определенного стиля и типа речи по предложенной теме | |||||||||
5.4 | Правописание корней слов. | ||||||||||
5.5 | Правописание чередующихся гласных е-и в корнях слов | Чередующиеся гласные | Знать условия выбора написания е-и в корных слов с чередующейся гласной | ИКТ. | |||||||
5.6 | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –гор- гар-, -зор-зар- | Знать лексическое значение корня –гор-гар-, уметь определять условия выбора о-а в корнях –гор-гар- ,-зор-зар- | ИКТ. | ||||||||
5.7 | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –раст-ращ--рос- | Знать, в каких случаях происходит чередование о-а в данных корнях, уметь распознавать слова с чередующимися гласными о-а в корнях –раст-ращ-рос-, обосновывать выбор гласных в этих корнях | ИКТ | ||||||||
5.8 | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях -лаг-лож-, -кас-кос- | Знать правило выбора гласной в данных корнях, владеть способом выбора гласной | ИКТ | ||||||||
5.9 | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях -твар-твор-, -плав-плов- | Знать условия выбора гласной в данных корнях | ИКТ | ||||||||
5.10 | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –равн-ровн-, -мак-мок- | Уметь видеть значение слова для правильного выбора гласной корня | ИКТ | ||||||||
5.11 | Основные способы образования слов в русском языке. Производящая и производная основа | Производящая, производная, непроизводная основа | Понимать различия между производящей и производной основой | Исследоват. | |||||||
5.12 | Образование слов с помощью морфем. Приставочный и суффиксальный способы | Приставочный, суффиксальный | Знать основные способы образования слов в рус.яз., уметь определять способ образования слов | ||||||||
5.13 | Приставочно-суффиксальный и бессуффиксный способы образования слов. | Бессуффиксный | Знать основные способы образования слов в рус.яз., уметь определять способ образования слов | ||||||||
5.14 | Сложные слова. Сложение как способ словообразования | Уметь определять способ образования слов | |||||||||
5.15 | Соединительные гласные о-е в сложных словах | Уметь верно выбирать соединительные гласные о-е в сложных словах | ИКТ | ||||||||
5.16 | Дефисное и слитное правописание сложных слов | Дефис | Знать условия выбора слитного и дефисного написания сложных слов, уметь грамотно писать | ||||||||
5.17 | Дефисное и слитное правописание сложных слов. Контрольный словарный диктант №2 (стр. 127, 138, 153, 163) | ||||||||||
5.18 | Сложносокращенные слова | Знать виды сложносокращенных слов по способу их образования, уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов, правильно употреблять их с им.прил. и гл.прош.вр | |||||||||
5.19 | Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов | Знать данный способ словообразования и верно определять частеречную принадлежность слова | |||||||||
5.20 | Р/р Подготовка к изложению «Говорун Гришка» (стр.154-155) | Уметь работать с текстом, определять стиль и тип речи, опираясь на языковые средства текста, составлять план текста | |||||||||
5.21 | Р/р. Написание изложения | Уметь письменно воспроизводить прослушанный текст | |||||||||
5.22 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Словообразовательный | Уметь составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов | ||||||||
5.23 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Знать отличие словообразовательного разбора от морфемного, уметь производить данные виды разборов | Исследоват. | ||||||||
5.24 | Словообразовательные и морфемные словари русского языка | Уметь пользоваться словообразовательным и морфемным словарями | Исследоват. | ||||||||
5.25 | Этимология как раздел языкознания. Этимологический словарь. | Этимология | Уметь пользоваться этимологическими словарями для определения исконного значения слова, состава и способа его образования, обогащения речи | Исследоват. | |||||||
5.26 | Основные выразительные средства морфемики и словообразования. | Знать основные выразительные средства морфемики и словообразования, уметь ими пользоваться | Исследоват. | ||||||||
5.27 | Р/р Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения | Уметь высказывать свое мнение по проблеме, предложенной в тексте изложения | |||||||||
5.28 | Р/р. Написание контрольного изложения «Воробей» (стр.164-165) | Уметь создавать письменное высказывание на основе прослушанного текста | |||||||||
5.29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». Подготовка к контр.диктанту | Знать основные повторенные и изученные понятия по данной теме, уметь применять их на практике | ИКТ | ||||||||
5.30 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография» с языковым анализом текста (№ 1) | Уметь пунктуационно и орфографически грамотно записывать текст, воспринятый на слух, применять изученные правила. | |||||||||
5.31 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | ||||||||||
6 | Морфология. Орфография | 128 | |||||||||
6.1 | Морфология как раздел грамматики | Морфология, грамматика | Овладеть основными понятиями морфологии | ||||||||
6.2 | Система частей речи в русском языке | Исследоват. | |||||||||
6.3 | Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | Морфологические свойства, синтаксические функции. | Знать общее грам.значение имени сущ.,морфологические свойства (постоянные, непостоянные), синтаксические функции им.сущ. | ИКТ | |||||||
6.4 | Род, число, падеж имени существительного | Знать и уметь определять род, число, падеж имени сущ. | ИКТ | ||||||||
6.5 | Падежные окончания имени существительного | Правильно писать падежные окончания имени сущ., опираясь на изученное правило | ИКТ | ||||||||
6.6 | Имена существительные общего рода | Общий род | Знать особенности сущ. общего рода, уметь употреблять их в речи, уметь согласовывать им.прил. и гл. в прош.вр. с сущ общего рода | ИКТ | |||||||
6.7 | Разносклоняемые имена существительные | Разносклоняемые | Знать отличительные особенности разносклоняемых имен сущ., уметь правильно склонять эти сущ | ИКТ | |||||||
2 ТРИМЕСТР | |||||||||||
6.8 | Несклоняемые имена существительные | Несклоняемые | Уметь правильно употреблять несклоняемые имена сущ. в косвенных падежах | ИКТ | |||||||
6.9 | Род несклоняемых имен существительных | Знать способы определения рода несклоняемых имен сущ, уметь согласовывать прил. и гл. прош.вр. с этими сущ. | ИКТ | ||||||||
6.10 | Употребление имен существительных в речи. Род.п.мн.ч. имен существительных | Уметь правильно образовывать род.п.мн.ч. сущ | |||||||||
6.11 | Употребление имен сущ. в речи. Род.п.мн.ч. имен сущ. | Уметь правильно изменять русские фамилии и названия населенных пунктов на –ин, -ын, --ов, -ев | |||||||||
6.12 | Р/р Классное сочинение «Моя мечта» (стр.186-187) | Уметь создавать текст на заданную тему | |||||||||
6.13 | Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное». Подготовка к контрольному диктанту | Знать основные понятия темы, уметь применять свои знания на практике | |||||||||
6.14 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с языковым анализом текста. (№ 2) | ||||||||||
6.15 | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||||||||||
6.16 | Имя прилагательное как часть речи, общее грам. значение, морфологические свойства, синтаксические функции | Грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции | Уметь анализировать и характеризовать общее грам. Значение, морфологические признаки им.прил., определять его синтаксическую роль | ИКТ | |||||||
6.17 | Разряды прилагательных по значению. Качественные и относительные прил. | Качественные, относительные | Знать о делении прил. на три разряда, уметь различать качественные и относительные прил., знать определение относит. прил., их значения, грам.признаки | ИКТ | |||||||
6.18 | Разряды прилагательных по значению. Притяжательные прил. | Притяжательные | Знать что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прил., правильно писать и употреблять притяжательные прил | ||||||||
6.19 | Степени сравнения качественных прил. Сравнительная степень, ее образование и грам.признаки | Сравнительная степень | Уметь правильно образовывать степени сравнения имен прил., находить прил в сравнительной степени, определять их роль в предл. | ИКТ | |||||||
6.20 | Степени сравнения качественных прил. Превосходная степень, ее образование и грам.признаки | Превосходная степень | Уметь правильно образовывать степени сравнения имен прил., находить прил в превосходной степени, определять их роль в предложении | ||||||||
6.21 | Полные и краткие качественные прил. | Краткие прил. | Уметь распознавать полные и краткие им.прил., приводить соответствующие примеры | ||||||||
6.22 | Краткие прил., их грамматические признаки | Знать и уметь определять грам.признаки кратких прил, правильно употреблять их в речи | |||||||||
6.23 | Суффиксы прил. Н-нн в суф прил | Суффиксы | Знать и уметь применять правило написания н-нн в именах прил | ИКТ | |||||||
6.24 | Различение на письме суф. прил. к-ск. Контрольный словарный диктант №3 (стр. 207) | Знать, прил. каких разрядов образуются с помощью суф. к-ск, различать на письме эти суф. | |||||||||
6.25 | Употребление имен прил. в речи | Правильно употреблять имена прил. с сущ. общего рода, с несклон.сущ., со сложносокращенными словами, с сущ., имеющими форму только мн. или только ед.ч., относительные прил в значении качественных, варианты форм сравнительной и превосходной степени | Исследоват. | ||||||||
6.26 | Р/р Подготовка к контрольному сочинению по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | Синонимичные ряды, тропы, фигуры речи | Уметь использовать в речи синонимичные имена прил., имена прил. в роли эпитетов | ||||||||
6.27 | Р/р Контрольное классное сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | Микротемы | Уметь создавать текст-описание по картине, составлять план, включая в него все микротемы картины. | ||||||||
6.28 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту. | Знать основные понятия темы, уметь применять полученные знания на практике | ИКТ | ||||||||
6.29 | Контрольный диктант по теме «Имя прил.» с языковым анализом текста (№ 3). | Уметь пунктуационно и орфографически грамотно записывать текст, воспринятый на слух, проводить языковой анализ текста, используя полученные знания | |||||||||
6.30 | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||||||||||
6.31 | Глагол как часть речи. Морфологические свойства, синтаксические функции. | Морфологические свойства, синтаксические функции | Уметь анализировать и характеризовать общее грам.значение, морфологические признаки гл., определять его синтаксическую функцию | ||||||||
6.32 | Инфинитив | Инфинитив | Уметь распознавать инфинитив и личные формы гл. | ||||||||
6.33 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | Совершенный и несовершенный вид | Уметь распознавать гл. сов. и несов. вида | ИКТ | |||||||
6.34 | Переходные и непереходные глаголы | Переходные и непереходные гл. | Уметь различать переходные и непереходные гл. | ||||||||
6.35 | Безличные глаголы | Безличные | Знать безличные гл. (на материале безличных предложений), их лексическое значение, формы употребления. Уметь отличать безличные гл. от личных, употреблять безличные гл. в речи | Исследоват. | |||||||
6.36 | Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения | Изъявительное, повелительное, условное (сослагательное) наклонения | Знать наклонения гл., как изменяются гл. в изъявительном наклонении, уметь различать наклонения гл., правильно употреблять и писать глаголы в изъявит., повелит. и условн. накл. | ||||||||
6.37 | Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении | Знать, что обозначают гл. в наст., прош. и буд.вр., как образуются и изменяются | ИКТ | ||||||||
6.38 | Спряжение глаголов | Спряжение гл. | Уметь определять спр.гл. и правильно писать гл 1 и 2 спр. | ИКТ | |||||||
6.39 | Безударные личные окончания глаголов | Уметь правильно выбирать гласную в безударном личном ок.гл. | ИКТ | ||||||||
6.40 | Разноспрягаемые глаголы | Разноспрягаемые гл. | Знать разноспрягаемые гл, уметь правильно писать окончания в данных гл., употреблять их, соблюдая нормы | ||||||||
6.41 | Употребление глаголов в речи | Правильно употреблять при гл. имена сущ. в косвенных п., согласовывать глагол-сказуемое в прош.вр. с подлежащим, выраженным именем сущ. ср.р. и собирательным сущ. | Исследоват. | ||||||||
6.42 | Р/р Подготовка к контрольному сочинению о дожде на основе личных наблюдений (стр.227-228) | Уметь создавать письменный текст, выбирая точные, меткие, образные слова разных ч.речи | |||||||||
6.43 | Р/р Контрольное классное сочинение о дожде | Видо-временная соотнесенность гл | Соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в речи | ||||||||
6.44 | Употребление глаголов в речи. Стилистическая окраска глаголов-синонимов | Стилистическая окраска, синонимы | Уметь подбирать глаголы-синонимы в зависимости от их стилистической окраски | Проектная деятельность | |||||||
6.45 | Употребление глаголов в речи. Глаголы-антонимы, глаголы в составе фразеологизмов. | Фразеологизмы, антонимы | Уметь употреблять фразеологизмы-синонимы, в состав которых входят гл., в речи | ||||||||
6.46 | Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол». Подготовка к контр.диктанту | Знать и уметь применять основные правила по теме «Глагол» | ИКТ | ||||||||
6.47 | Контрольный диктант по теме «Глагол» с языковым анализом текста (№ 4) | Уметь орфографически и пунктуационно правильно записывать текст, воспринятый на слух, выполнять языковой анализ текста | |||||||||
6.48 | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||||||||||
6.49 | Местоимение как часть речи, общее грам.значение, морфологические свойства, синтаксические функции | Грам. Значение, морфологические свойства, синтаксические функции | Уметь анализировать и характеризовать общее грам значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль | ||||||||
6.50 | Разряды местоимений по значению и грам.признакам | Разряды местоимений | Уметь сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи, знать разряды мест. | ИКТ | |||||||
6.51 | Морфологический разбор местоимения | Морфологический разбор | Уметь делать морфологический разбор мест. | ||||||||
6.52 | Личные местоимения | Личные мест. | Знать личные мест. | ||||||||
6.53 | Особенности склонения личных местоимений | Склонение | Знать особенности склонения личных мест., уметь правильно употреблять личные мест. в речи, правильно писать мест. с предлогами | ИКТ | |||||||
6.54 | Возвратное местоимение «себя». Лексическое значение и особенности склонения | Возвратное мест. | Знать лексическое значение и особенности склонения местоимения «себя», уметь употреблять его в нужной форме | ||||||||
6.55 | Притяжательные местоимения | Притяжательные мест. | Уметь склонять притяжательные местоимения | ||||||||
6.56 | Притяжательные мест. Отличие притяжательных мест. от личных. Контрольный словарный диктант №4 (стр.11, 24) | Различать личные и притяжательные мест., употреблять личные мест. в значении притяжательных | |||||||||
6.57 | Указательные местоимения | Указательные мест. | Знать значение указат.мест. | ||||||||
6.58 | Р/р. Подготовка к контрольному сжатому изложению с заменой лица (упр. 31)» Подзорная труба» | Сжатие текста | Знать основные приемы сжатия текста, уметь производить замену лица | ||||||||
6.59 | Р/р Контрольное сжатое изложение с заменой лица | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, производя сжатие текста и замену лица | |||||||||
6.60 | Особенности изменения указательных местоимений | Указательные мест. | Уметь находить в тексте указательные мест., использовать их как средство связи предл. в тексте | ИКТ | |||||||
6.61 | Определительные местоимения, особенности их значения | Определительные мест. | Знать определительные мест., их значение | ||||||||
6.62 | Изменение определительных местоимений | Уметь изменять определительные мест., находить их в тексте, использовать в речи | ИКТ | ||||||||
6.63 | Вопросительно-относительные местоимения | Вопросительно-относительные | Уметь находить в тексте данные мест. | ||||||||
6.64 | Особенности изменения и употребления в речи вопросительно-относительных местоимений | Знать особенности изменения и употребления в речи вопросительно-относительных мест. | Исследоват. | ||||||||
6.65 | Неопределенные местоимения. Образование и изменение неопределенных местоимений. . | Неопределенные | Знать отличительные признаки неопределенных мест., особенности их образования и изменения | ||||||||
6.66 | Правописание неопределенных местоимений | Уметь находить неопределенные мест. в тексте,объяснять их синтаксическую роль в предл., условия выбора дефисного написания и написания с «не» | ИКТ | ||||||||
6.67 | Отрицательные местоимения. Образование и изменение отрицательных местоимений. | Отрицательные | Знать, как образуются и изменяются отрицат. мест. | ИКТ | |||||||
6.68 | Правописание отрицательных местоимений. Контрольный словарный диктант №5 (стр. 38, 51) | Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицат.мест, правильно писать данные мест. с предлогами | |||||||||
6.69 | Употребление местоимений в речи | Уметь употреблять местоимения для связи предложений и частей текста | Исследоват. | ||||||||
6.70 | Р/р Сочинение на этическую тему (стр. 52-53) | Этика, тактичность, такт | Уметь создавать письменный текст на этическую тему | ||||||||
6.71 | Употребление местоимений в речи | Этические нормы | Использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами | ||||||||
6.72 | Повторение и обобщение по теме «Местоимение». Подготовка к контр.диктанту | Знать и уметь применять основные орфографические правила по теме | |||||||||
6.73 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» с языковым анализом текста. (№ 5) | Уметь орфографически и пунктуационно правильно записывать текст, воспринятый на слух, выполнять языковой анализ текста | |||||||||
6.74 | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||||||||||
6.75 | Имя числительное как часть речи, его общее грам.значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | Грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции | Уметь анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов | ||||||||
6.76 | Имена числительные простые, сложные и составные | Простые, сложные,составные | Знать, что числительное может обозначаться одним или несколькими словами, уметь различать простые, сложные и составные числительные | ИКТ | |||||||
6.77 | Количественные числительные и их разряды | Количественные числит | Знать разряды числительных, уметь их определять | ИКТ | |||||||
6.78 | Склонение числительных, обозначающих целые числа. «ь» на конце числительных | Уметь склонять числительные, обозначающие целые числа, знать правило написания «ь» на конце числит., правильно применять его при написании числит. | |||||||||
6.79 | Склонение числительных, обозначающих целые числа. «ь» в середине числительных | Знать соответствующее орфографическое правило, правильно применять его при написании числит. | ИКТ | ||||||||
3 ТРИМЕСТР | |||||||||||
6.80 | Особенности склонения числительных 40,90 и 100 | Уметь правильно склонять данные числительные | ИКТ | ||||||||
6.81 | Склонение дробных числительных | Дробные числит. | Знать о функции, составе дробных числит., особенностях их склонения | ИКТ | |||||||
6.82 | Склонение дробных числительных | Правильно склонять и употреблять в речи дробные числит. | |||||||||
6.83 | Склонение собирательных числительных | Собирательные числит. | Знать значение собирательных числит, их образование, особенности сочетания с сущ. | ИКТ | |||||||
6.84 | Склонение собирательных числительных «оба», «обе» | Уметь склонять данные числит. и правильно употреблять их в речи | ИКТ | ||||||||
6.85 | Порядковые имена числительные. Контрольный словарный диктант №6 (стр. 67, 84) | Порядковые числит. | Знать, как изменяются порядковые числительные, как согласуются с сущ, уметь определять синтаксическую роль данных числит. в предложении | ||||||||
6.86 | Морфологический разбор имени числительного. | Морфологический разбор | Уметь производить морфологический разбор числит. | ||||||||
6.87 | Употребление числительных в речи | Уметь правильно использовать имена числительные в речи | Исследоват. | ||||||||
6.88 | Употребление числительных в речи | Использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи | |||||||||
6.89 | Повторение и обобщение по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту | Знать и уметь применять основные орфографические правила по теме | |||||||||
6.90 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» с языковым анализом текста. (№ 6) | Уметь орфографически и пунктуационно правильно записывать текст, воспринятый на слух, производить языковой анализ текста. | |||||||||
6.91 | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||||||||||
6.92 | Наречие как часть речи, его общее грам.значение, морфологические признаки, синтаксическая функция | Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция | Уметь анализировать и характеризовать общее грам.значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию | Исследоват. | |||||||
6.93 | Разряды наречий по значению | Разряды по значению: образа и способа действия, меры и степени качества | Уметь распознавать наречия разных разрядов, приводить соответствующие примеры | ||||||||
6.94 | Разряды наречий по значению | Места, времени, причины, цели | Уметь распознавать наречия разных разрядов, приводить соответствующие примеры | ||||||||
6.95 | Местоименные наречия. Группы местоименных наречий | Местоименные наречия: указательные, отрицательные, неопределенные, определительные, вопросительно-относительные | Знать основные признаки местоименных наречий, группы местоименных наречий | ||||||||
6.96 | Слова категории состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи | Слова категории состояния | Уметь различать слова категории состояния и наречия | Исследоват. | |||||||
6.97 | Слова категории состояния, их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении | Знать значение слов категории состояния, морфологические особенности и синтаксическую роль в предложении | |||||||||
6.98 | Отличие наречий, кр.прил и слов категории состояния | Уметь различать наречия, кр.прил. и слова категории состояния, приводить соответствующие примеры | |||||||||
6.99 | Р/р Сочинение-рассказ «Три ветки мимозы» (стр.118-120) | Уметь создавать текст предложенного типа речи | |||||||||
6.100 | Степени сравнения наречий. Сравнительная степень, значение, образование | Сравнительная степень | Уметь правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени | ИКТ | |||||||
6.101 | Степени сравнения наречий. Превосходная степень, значение, образование | Превосходная степень | Уметь правильно образовывать и употреблять в речи наречия превосходной степени | ИКТ | |||||||
6.102 | Р/р Сочинение «Мой родной край» (упр.160) | Уметь создавать текст на предложенную тему, используя слова изучаемой части речи | |||||||||
6.103 | Морфологический разбор наречия | Морфологический разбор | Уметь определять морфологические признаки и синт. роль наречий | ||||||||
6.104 | Словообразование наречий. Контрольный словарный диктант №7 (стр.97, 117, 128) | Приставочный,суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение слов | Знать, от каких частей речи и какими способами образуются наречия | ||||||||
6.105 | Словообразование наречий | Уметь определять способ образования наречий | ИКТ | ||||||||
6.106 | Р/р Сочинение-описание по картине А.А.Дейнеки «Девочка у окна. Зима» (упр. 173) | Уметь создавать письменное высказывание заданного типа речи по картине | |||||||||
6.107 | Правописание наречий. Слитное написание наречий | Знать основные случаи слитного написания наречий, уметь пользоваться орфографическим словарем | ИКТ | ||||||||
6.108 | Правописание наречий. Раздельное написание наречий | Знать основные случаи раздельного написания наречий, уметь правильно записывать наречия, а в случае затруднения обращаться к орфографическому словарю | ИКТ | ||||||||
6.109 | Дефисное написание наречий | Дефис | Знать основное правило дефисного написания наречий | ИКТ | |||||||
6.110 | Дефисное написание наречий | Уметь применять изученное правило, пользоваться орф.словарем | |||||||||
6.111 | Слитное и раздельное написание «не» с наречиями на –о-е | Знать основное правило слитного и раздельного написания «не» с наречиями на о-е, уметь сопоставлять данное правило с правилом правописания «не» с им.сущ. и прил. | ИКТ | ||||||||
6.112 | Слитное и раздельное написание «не» с наречиями на-о-е | Уметь применять изученное правило | |||||||||
6.113 | Правописание «не» и «ни» в отрицательных наречиях | Отрицательные наречия | Уметь правильно выбирать гласную в приставках «не-ни» отрицат.наречий, | ИКТ | |||||||
6.114 | Правописание «не» и «ни» в отрицательных наречиях | Уметь сопоставлять изученное правило с правилом правописания «не-ни» в отрицат.местоимениях | |||||||||
6.115 | Буквы н-нн в наречиях на о-е, образованных от прилагательных | Уметь сопоставлять данное правило с правилом правописания «н-нн» в прил. | ИКТ | ||||||||
6.116 | Буквы н-нн в наречиях на –о-е, образованных от прил. | Уметь выбирать правильное написание | |||||||||
6.117 | Буквы о-е на конце наречий после шипящих | Уметь выделять данную орфограмму, определив часть речи и часть слова | ИКТ | ||||||||
6.118 | Буквы о-е на конце наречий после шипящих | Уметь выделять данную орфограмму, определив часть речи и часть слова | |||||||||
6.119 | Суффикс «о» на конце наречий с приставками в-,на-,за- | Морфема, суффикс, приставка | Знать правило написания суф. «о-а» на конце наречий | ИКТ | |||||||
6.120 | Суффикс «а» на конце наречий с приставками из-(ис-),до-,с- | Уметь выбирать нужный суф. в зависимости от способа образования наречия и приставки | ИКТ | ||||||||
6.121 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | Шипящие | Знать правило написания «Ь» на конце наречий после шипящих | ИКТ | |||||||
6.122 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | Уметь правильно записывать наречия | |||||||||
6.123 | Правописание наречий. Обобщение материала | Знать изученные правила правописания наречий, уметь применять их | |||||||||
6.124 | Употребление наречий в речи. Наречия-синонимы и синонимичные им фразеологизмы. Контрольный словарный диктант №8 (стр. 135, 159, 171) | Наречия-синонимы, синонимичные фразеологизмы | Уметь употреблять наречия в речи, используя наречия-синонимы и синонимичные им фразеологизмы | Исследоват. | |||||||
6.125 | Употребление наречий в речи. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные наречия | Стилистически нейтральные, стилистически окрашенные | Знать отличие стилистически нейтральных и стилистически окрашенных наречий, уметь употреблять их в речи. | ||||||||
6.126 | Повторение и обобщение по теме «Наречие», подготовка к контрольному диктанту | Знать и уметь применять основные орфографические правила по теме «Наречие» | |||||||||
6.127 | Контрольный диктант по теме «Наречие» с языковым анализом текста (№ 7) | Уметь орфографически и пунктуационно правильно записывать текст, воспринятый на слух, выполнять яыковой анализ текста | |||||||||
6.128 | Анализ диктантов, работа над ошибками | ||||||||||
7 | Итоговое повторение | 17 | |||||||||
7.1 | Лексика. Фразеология | Знать основные понятия разделов «Лексика», «Фразеология», Правильно употреблять слова разных стилей в речи, уметь пользоваться словарями | Исследоват. | ||||||||
7.2 | Р/р Функционально-смысловые типы речи. Сочинение-рассуждение на тему «Воспитанный человек. Какой он?» (упр.241) | Уметь создавать письменное высказывание определенного типа речи | |||||||||
7.3 | Морфемика. Словообразование. | Знать основные понятия раздела «Морфемика. Словообразование.», уметь пользоваться словообразовательными и морфемными словарями русского языка | Исследоват., ИКТ | ||||||||
7.4 | Контрольный тест | ||||||||||
7.5 | Морфология. Имя существительное. Род, число, падеж им.сущ. | Знать и уметь применять основные правила раздела «Имя существительное», правильно употреблять сущ. в речи | Исследоват., ИКТ | ||||||||
7.6 | Имя прилагательное. Разряды, степени сравнения прил. | Знать и уметь применять основные правила раздела «Имя прилагательное», правильно употреблять прил. в речи | Исследоват., ИКТ | ||||||||
7.7 | Глагол. Наклонение, время ., спряжение глагола | Знать и уметь применять основные правила раздела «Глагол», правильно употреблять глаголы. в речи | Исследоват., ИКТ | ||||||||
7.8 | Местоимение. Разряды местоимений, склонение мест. | Знать и уметь применять основные правила раздела «Местоимение», правильно употреблять местоимения в речи. | Исследоват., ИКТ | ||||||||
7.9 | Имя числительное. Склонение числительных разных разрядов | Знать и уметь применять основные правила раздела «Имя числительное», правильно употреблять числительные в речи. | Исследоват., ИКТ | ||||||||
7.10 | Р/р Типы и стили речи. Микротема текста. Подготовка к сжатому изложению (упр.263) | Знать основные признаки текста, стили, типы речи, уметь, владеть приемами сжатия текста, сохраняя основные микротемы текста. | |||||||||
7.11 | Р/р Сжатое изложение «Древнейшие города России» | Уметь записывать воспринятый на слух текст | |||||||||
7.12 | Наречие. Разряды, степени сравнения, правописание наречий | Знать и уметь применять основные правила раздела «Наречие», правильно употреблять наречия в речи. | Исследоват., ИКТ | ||||||||
7.13 | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту. | Уметь обобщать и систематизировать изученный материал | ИКТ | ||||||||
7.14 | Итоговый контрольный диктант с языковым анализом текста (№ 8) | Уметь орфографически и пунктуационно правильно записывать текст, воспринятый на слух, выполнять языковой анализ текста | |||||||||
7.15 | Анализ диктантов, работа над ошибками | Уметь находить в тексте ошибки, делать работу над ошибками, применяя изученные правила | |||||||||
7.16 | Защита проектов «А как у вас говорят?» (упр.89) | ЗП | |||||||||
7.17 | Защита проектов « Роль глаголов в тексте (на материале изученных произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя)» (упр.293) | ЗП | |||||||||
210 |
Предварительный просмотр:
6. Информационно-методическое обеспечение.
Учебно-методический комплект (УМК)
Литература для учителя
- Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
- Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
- Концепция модернизации Российского образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего
образования»;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.
7. Программа курса «Русский язык» 5-9 классы к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для общеобразовательных учреждений. М.:-«Русское слово». 2012
Литература для обучающихся
- Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения.
- Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.
- Быстрова Е. А., Окунева А. П., Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998.
- Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. — М., 2001.
- Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка.- 3-е изд. – М., 1994.
- Журавлев А П. Звук и смысл. — М., 1991.
- Журавлев А. П., Павлюк Н. А. Язык и компьютер. — М., 1989
- Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. — М., 1998.
- Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984.
- Костомаров В. Г. Жизнь языка. — М., 1994.
- Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.
- Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004.
- Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника. — М.,2004.
- Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой этикет. — М., 2004.
- Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.
- Люстрова 3. Н; Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском слове. — М., 1987.
- Матвеева Н. П. Свидетели истории народа: Наследие пращуров. — М., 1993.
- Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002.
- Мокиенко В. М. Почему так говорят? — Л., 2003.
- Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы. — М., 1988.
- Откупщиков Ю. Н. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. — М., 1986.
- Постникова И. И. и др. Это непростое простое предложение. — М.,1985.
- Шанский Н. М. Занимательный русский язык. В 2 ч. — М.,1996. Школьные словари русского языка
Адреса сайтов
|
- Тренажер по орфоэпии
orfojepiya.doc
Интерактивные тесты по русскому языку для эффективного практикума
interaktiv._testy.zip
ANSTester для тренировочных упражнений по русскому языку. Проверяет, оценивает знания.
AnsTester.rar
Интерактивный тест. Эффективен для повторения орфографии.
Orfografiya_5_klass.ppt
Карточки-тренажеры по морфологии
kartochki.doc
Карточки-справки "Чередование гласных в корне слова"
Pravopisanie_glasnyh_v_kornyah_s_cheredovaniem.doc
Комплекс алгоритмов для решения орфографических задач. Автор О.Б.Прокудина
Algoritmy.rar
сайт «С незапамятных времён»: https://sites.google.com/site/posthominummemoriam/home - раздел в Яндекс видео: http://video.yandex.ru/users/verba-SZ
- Инструкция по работе с Каламео:http://moemesto.ru/Bryansk_2011/page/13529213/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BE
- Облако слов: http://www.wordle.net/
- Мозаика слов: http://www.imagechef.com/ic/ru/home.jsp
- инструкции по созданию облака слов: https://sites.google.com/site/ulejconf/teacher/vahendid/realizacia-mezpredmetnyh-svazej-i-sovmestnaa-rabota-ucitelej-predmetnikov/wordle
- Интернет для начинающих : http://status-video.ru/videocourses/lesson,4,3,internet-dlya-nachinayuschih.html
- Дистанционное обучение: http://interneturok.ru/ http://univertv.ru/
- сервис для записи учебных роликов: http://www.screencast-o-matic.com/
- Видео: http://www.microsoft.com/ru-ru/showcase/details.aspx?uuid=5e2de384-56e1-491d-ae05-4e973e4e588b
- Документы Google (видеоинструкция): http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xVCqKtuHhCU
- Статьи по облачным технологиям http://www.ixbt.com/cm/cloud-computing.shtml
- облачным сервисам: http://lp-digital.ru/reviews/498-obzor-besplatnyx-oblachnyx-servisov-dlya-sinxronizacii-i-xraneniya-dannyx.html
- видеоинструкции по использованию Документов Google: http://www.youtube.com/watch?v=UcjsWtFfhVg
Мультимедийные пособия.
- «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
- 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
- Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
- Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
- Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
- Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.
- Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
- Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Е.А.Быстровой
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование,методические рекомендации, нормы оценок, контрольно-измерительные материалы....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс, по учебнику Е.А. Быстровой
Программа предназначена для учителей русского языка, работающих по учебнику Е.А. Быстровой, ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку,6 класс (Е.А. Быстрова)
Материал, представляет собой рабочую программу по учебнику "Русский язык. 6 класс. под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой", 2012 г. Рассчитана на 6 часов в неделю, включает все необходимые...
Рабочая программа по русскому языку шестого класса (УМК Быстрова Е.А.)
Рабочая программа по русскому языку шестого класса (УМК Быстрова Е.А.)...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (учебник под ред. Е.А. Быстровой)
Программа курса составлена в соответствии с: • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012 г.; • Требованиями Федерального государственного стандарта общего образ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс(учебник под ред. Е.А. Быстровой)
Программа курса составлена в соответствии с: • Законом об образовании в Российской Федерации; • Требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (при...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Быстрова 2017-2018
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с программой курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов ...