Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dom._obucheniya_rus.yaz_6_klass.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Наименование раздела программы и количество часов на раздел | № урока | Тема урока | Количество часов по теме урока | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Дата проведения (по плану) | Дата проведения (фактическая) |
Общие сведения о языке | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Понимать, что язык – явление развивающееся, знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка, об этимологии как науке о происхождении исконно русских и иноязычных слов, уметь работать с учебным этимологическим словарем | ||
Повторение изученного в 5 классе | 2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов. Морфология. Орфография. | 2 | Знать: особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягкости-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения-озвончения согласного. Уметь: находить фонетические явления, делать фонетический разбор слова; соблюдать основные правила литературного произношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков, делить слова на слоги для переноса, осознавать смыслоразличительную роль ударения, определять ударение в слове, группировать слова с общностью фонетических признаков, обнаруживать ошибки в звучащей речи, уметь пользоваться орфоэпическим словарем. Знать: определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе; уметь давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинаковой морфемной структ турой, членить слово на морфемы для использования орфографических правил, определять значение морфем, группировать слова по видам орфограмм, пользоваться словарем морфемных моделей слов. Знать: определения частей речи, изученных в 5 классе; Уметь: находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения слова, знать орфографические правила, уметь применять их на практике. Уметь образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа. Уметь правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных, в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, уметь группировать слова по наличию некорневых морфем, по общности морфемных признаков. | ||
3 | УРР. Типы речи. Стили речи. Диалог и монолог. Синтаксис и пунктуация. | 1 | Уметь: составлять диалоги, в том числе этикетные; правильно оформлять диалог. Знать определение простых и сложных предложений; правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи. Уметь производить синтаксический разбор, применять правила, видеть структуру предложения, классифицировать предложения по наличию главных членов. | |||
Лексика и фразеология. Культура речи. | 4 | Повторение изученного по разделу «Лексикология» в 5 классе. | 1 | Знать: понятие лексикологии как раздела науки о языке, лексического и грамматического значения слова. Знать определения синонимов, антонимов, омонимов, однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения слова. Уметь: находить синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном и прямом значении, однозначные и многозначные слова, пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Уметь пользоваться толковым словарем, словарями синонимов, антонимов. Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения. | ||
5 | УРР. Подробное изложение Тестирование по повторению изученного в 5-ом классе. | 1 | Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, подробно пересказывать содержание прослушанного текста, сохраняя его структуру и языковые средства выразительности, включать в повествование описание помещения. | |||
6 | УРР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения. | 1 | Знать структурные особенности описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого планов. Уметь составлять сложный план к сочинению; отбирать, систематизировать материал к сочинению, создавать текст в соответствии с темой и типом речи. | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 7 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное». | 2 | Знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний имен существительных, синтаксическую роль в предложении, выразительную роль имен существительных в речи. Уметь: распознавать существительные на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли, типичных суффиксов и окончаний. Уметь воспринимать текст на слух, выделять существительные в нем. В художественном тексте узнавать приемы олицетворения, безошибочно писать падежные окончания существительных. | ||
Имя прилагательное. | 8 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 2 | Распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, общих признаков, определять роль имен прилагательных в тексте, синтаксическую роль. | ||
Имя числительное. | 9 | Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Разряды числительных и их правописание. | 2 | Понимать, что числительное входит в группу именных частей речи. Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии нормами орфоэпии. Знать условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных. Знать признаки количественных числительных. Уметь различать количественные числительные по разрядам, отличать их от порядковых. Знать особенности склонения количественных числительных Знать особенности склонения дробных числительных, значение, значение и образование собирательных числительных. Знать грамматические отличия однокоренных слов, понимать их взаимосвязь на основе общей семантики: значение числа. Уметь: склонять количественные числительные, правильно употреблять в речи целые, дробные и собирательные числительные, правильно их писать. Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи. | ||
10 | Морфологический разбор числительного. Контрольная работа по теме «Имя числительное» | 1 | Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор числительного. Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания. | |||
Местоимение. | 11 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений и их правописание. | 2 | Знать особенности местоимения как часть речи, особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения. Уметь находить местоимения в тексте, правильно их употреблять. | ||
12 | Морфологический разбор местоимений. Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 | Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений. Уметь определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор. Уметь безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд. | |||
Глагол. | 13 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе. | 1 | Знать морфологические признаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами, правописание –тся и –ться. Уметь применять на практике изученные правила. |
| |
14 | УРР. Сжатое изложение. «Собиратель русских слов» (о В.И.Дале) | 1 | Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание прослушанного текста. | |||
15 | УРР. Систематизация материалов к сочинению. Простой и сложный план. Сочинение-описание помещения. | 1 | Знать структурные особенности описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого планов. Уметь составлять сложный план к сочинению; отбирать, систематизировать материал к сочинению, создавать текст в соответствии с темой и типом речи. Уметь осмысленно читать, разбивать текст на смысловые части, составлять простой и сложный план, прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности. | |||
16 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Уметь применять изученные правила на письме при воспроизведении аудируемого текста. | |||
Наречие. | 17 | Наречие. Смысловые группы наречий. Употребление и правила правописания наречий для связи предложений в тексте. | 2 | Знать морфологические признаки наречия, понимать значение и определять синтаксическую роль в предложении. Знать разряды наречий по значению, уметь находить их в тексте. Уметь употреблять наречия для связи предложений в тексте. | ||
18 | УРР. Выборочное изложение. Отрывок из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Сочинение-описание действий (на основе наблюдений) | 1 | Знать особенности написания выборочного изложения. Уметь воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста, дифференцировать главную и второстепенную информацию, включат в пересказ описание. Уметь создавать текст описания действий: определять тему, основную мысль, обдумывать содержание, готовить рабочие материалы. | |||
19 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. | 1 | Знать способы образования степеней сравнения, критерии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней прилагательных и наречий, приемы распознавания морфологических омонимов. Уметь образовывать степени сравнения наречий. Уметь определять грамматические признаки наречия, разграничивать их, объяснять значения грамматических омонимов | |||
20 | Правила правописания наречий: слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е, буквы Е-И в приставках Не-/Ни- отрицательных наречий и т.д. | 2 | Знать морфологическое правило, способ образования наречия, условия выбора правильного написания. Уметь безошибочно писать. | |||
21 | Контрольная работа по теме «Наречие» | 1 | Безошибочно писать аудируемый текст, выполнять все виды языкового разбора. | |||
Категория состояния | 22 | Слова категории состояния и модальные слова. | 1 | Знать общее значение слов категории состояния, уметь сопоставлять наречия и эту группу слов на основе анализа их синтаксической роли, выделять грамматическую основу безличных предложений, видеть слова состояния в тексте. Использовать их в текстах различных стилей и типов. | ||
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 23 | Части речи в русском языке. Словообразование самостоятельных частей речи. Употребление знаменательных частей речи. | 2 | Уметь распознавать части речи с учетом разных признаков, уметь определять синтаксическую роль в предложении, выразительно читать тексты, выбирая наиболее подходящий для содержания и настроения тон речи. Понимать взаимосвязь морфемики и словообразования, уметь определять основные способы словообразования, правильно писать морфемы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слов, распознавать употребительные корни с чередованием, правильно писать Наиболее распространенные слова с этими корнями, использовать в речи слова с суффиксами оценки, работать со словарями. Уместно употреблять в речи разносклоняемые существительные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные в качестве эпитетов, глаголы в составе фразеологических оборотов в прямом и переносном значении, существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа, краткие и полные прилагательные в сравнительной и превосходной степени, согласовывать глаголы в форме прошедшего времени с существительными, род, которых может быть определен неверно. | ||
24 | Правописание НЕ с различными частями речи. Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на –о. | 1 | Уметь опознавать части речи с НЕ, безошибочно писать, видеть общее в написании НЕ с различными частями речи, приводить свои примеры, составлять связное высказывание по обобщенной теме по плану. Уметь опознавать изученные части речи, видеть в них орфограммы, безошибочно писать. Различать краткие прилагательные и наречия, определять их синтаксическую функцию, уметь обобщать изученное, делать выводы. | |||
25 | Контрольная работа «Комплексный анализ текста» | 1 | Композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации. | |||
26 | Правописание сложных слов. Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих. Гласные в окончаниях слов. Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи. | 1 | Уметь различать сложные слова с соединительной гласной и без неё, уметь безошибочно писать сложные слова. Уметь опознавать части речи, выделять морфему с орфограммой, делать правильный выбор и, зная условия выбора, делать обобщенные выводы на основе изученного. Уметь опознавать части речи, видеть морфему и орфограммы в ней, учитывать связи с другими словами в словосочетании и предложении, выбирать соответствующее правило и применять его, уметь делать обобщения на основе изученного, приводить свои примеры. Уметь различать функциональные омонимы, безошибочно писать, уместно использовать в речи. | |||
27 | Итоговый тест и его анализ. | 1 | Уметь применять изученные правила на письме и в речи. Знать морфологические особенности изученных частей речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Рабочая программа для обучающихся на дому по литературе 5 класс
Рабочая программа содержит подробное календарно-тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ по иностранному языку (английский язык) (8 класс)
Рабоча программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ на домашнем обучении (8 класс). УМК "Английский в фокусе"....
Рабочая программа для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану курса химии для 8-9 классов
Рабочая программа составлена для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Минис...
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 3 кл. 2 вар.
Рабочая программа предназначена для обучающегося на дому с нарушением интеллекта 3 кл 2 вариант УП с ТМНР(синдром дауна)....
Рабочие программы для обучающихся на дому с НИ 8 класс
Рабочие программы предназначены для обучающихся на дому в 8 классе с легкой умственной отсталостью...