Рабочая программа для обучающихся на дому по литературе 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа содержит подробное календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_progr_lit-ra_dom_obuch.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Наименование раздела программы и количество часов на раздел | № урока | Тема урока | Количество часов по теме урока | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Дата проведения (по плану) | Дата проведения (фактическая) |
1 | Вводный урок. К читателям. | 1 | Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги; понимать значение Книги, ее роль в жизни человека и общества, особенности литературы как учебного предмета и вида искусства, значение предисловия, послесловия, оглавления, сносок; уметь находить в учебнике-хрестоматии «Литература» необходимый для занятия материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, составлять его план. | |||
Устное народное творчество. Древнерусская литература. Литература 18 века. | 2 | УНТ. Русские народные сказки. | 2 | Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки; понимать язык произведений УНТ (сжатость и мудрость народной речи), много-значность смысла пословиц и поговорок, объяснять смысл прямой и аллегорический; понимать, как собирают фольклор, почему он не исчез с появлением письменной литературы; уметь отгадывать загадки, давать определение малым жанрам, отличать друг от друга малые жанры фольклора, различать пословицы и поговорки. | ||
3 | Из древнерусской литературы. «ПВЛ» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | Знать определение понятия «летопись»; понимать, когда возникла древнерусская литература; основную мысль «Повести временных лет», одной из ее частей «Подвиг отрока…»; уметь коротко передать содержание статьи учебника, объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напевность, отношение автора к героям) | |||
4 | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 1 | Понимать значимость личности М.В.Ломоно-сова, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве»; знать определение тео-ретико-литературных понятий: роды литературы (эпос, лирика, драма), ли-тературные жанры; уметь оперировать ими в речи, объяснять смысл прочи-танного стихотворения (чему противопоставлен житейский, практический опыт простого человека), читать выразительно. | |||
Из русской литературы 19 века. | 5 | Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр. И.А.Крылов. Слово о басно-писце. Басни Крылова. | 2 | Знать жанровые особенности басни, знать определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра (имена родоначальников басенного жанра, имена отечественных баснописцев); уметь определять, к какому роду литературы относятся басни, находить жанровые особенности басни, объяснять отличие басни от сказки. | ||
6 | В.А.Жуковский – сказочник. «Кубок», Сказка «Спящая царевна». | 1 | Знать сведения о поэте (детские годы, начало творчества), историю создания баллады, определение понятия «баллада», её жанровые особенности; Понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям, уметь выразительно читать балладу и сказку. | |||
7 | А.С. Пушкин и его сказки. | 1 | Знать историю рождения сюжета, особенности стихотворной сказки, понимать систему образов, основные мотивы (добро и зло, противостояние красоты внешней и красоты душевной); уметь отбирать материал для характеристики героев. | |||
Русская литературная сказка 19 века. | 8 | Твор-во и произ-я А.Погорельский В.Гаршин и т. д. | 3 | Знать факты биографии писателя, сведения о его творческом пути; содержание сказки, уметь доказать принадлежность произведения к жанру сказки, объяснить непохожесть действующих лиц. | ||
Из литературы 20 века. | 9 | И.А. Бунин «Косцы». В.Г. Короленко «В дурном обществе». | 1 | Знать факты жизни писателя, положенные в основу рассказа «Косцы»; понимать авторское отношение к описываемым событиям; уметь сравнить произведение Бунина со стихотворениями русских поэтов о родной природе и родине; объяснить, что их сближает, сопоставить произведение художественное с живописным полотном, проникнуться особым сочувствием к косцам, понимать их удаль и свободу, их чувство любви к родной стороне. Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; понимать, в какое время происходят события, наблюдать за художественными средствами, создающими образ одинокого ребенка; уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании Васи, причины отчуждения между Васей и его отцом, характер Васи, его чуткую душу, попытки разорвать круг одиночества. | ||
Зарубежная литература. | 10 | Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». | 1 | Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни. | ||
11 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. Подведение итогов года. | 1 | Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; понимать время и место действия; уметь пересказывать текст, составлять рассказ о Томе (кто он такой, где живет, кто его семья, каковы его заботы, переживания), оценивать его поступки, сопоставлять текст с иллюстрацией художника. Уметь высказывать мнение о самостоятельно прочитанных произведениях, аргументируя свой ответ (определять жанр произведения, его тему, идею, замысел автора, взаимоотношения героев). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс
Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому...
Рабочая программа по технологии ведения дома 5-8 класс
Рабочая программа по технологии для девочек 5 - 8 классов по учебникам для общеобразовательных учреждений " Технологии ведения дома": 5, 6 7,8 классы / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. – М.:...
Рабочая программа для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану курса химии для 8-9 классов
Рабочая программа составлена для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Минис...
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 3 кл. 2 вар.
Рабочая программа предназначена для обучающегося на дому с нарушением интеллекта 3 кл 2 вариант УП с ТМНР(синдром дауна)....
Рабочие программы для обучающихся на дому с НИ 8 класс
Рабочие программы предназначены для обучающихся на дому в 8 классе с легкой умственной отсталостью...
Рабочая программа для обучающихся ЗПР по предмету "Литература"
Для обучающихся с ЗПР...