РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ по иностранному языку (английский язык) (8 класс)
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Рабоча программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ на домашнем обучении (8 класс). УМК "Английский в фокусе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8_klass_ovz.docx | 62.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 87
г. Нижний Тагил Свердловской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО заместитель директора
________________________ по учебной работе
________________________ ______________
_______________________
«____» _____________2019г. «____»_____________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с ОВЗ
по иностранному языку
(английский язык)
(8 класс)
Бусоргиной Ольги Ивановны
учителя английского языка
1 квалификационной категории
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на домашнем обучении 8 класс («Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс»)
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для надомного обучения составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята рабочая программа по английскому языку. 8 класс/ Сост. О.В. Наговицына. – М.: ВАКО, 2018 отвечающей требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта.
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, М.: Просвещение, 2017.
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письма Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5 – 9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ В.Г. Апальков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
- Рабочая программа по английскому языку. 8 класс/Сост. О.В. Наговицына. – М.: ВАКО, 2018.
- Английский язык 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций «Английский в фокусе». Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 учебный час в неделю). Срок реализации программы – 2019/2020 учебный год.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Состав УМК:
- Учебник;
- Книга для учителя;
- Рабочая тетрадь;
- Контрольные задания;
- CD для работы в классе и дома.
Содержание курса полностью соответствует обязательному минимуму образования и возрастным особенностям и интересам учеников – стиль изложения материала современный и по сложности соответствует возрасту учащихся. Концепция, лежащая в основе данного УМК современна. Базируется на следующих принципах:
- Коммуникативная направленность;
- Сознательность в изучении языка;
- Опора на родной язык;
- Доступность;
- Ситуативность и новизна;
- Дифференциация и интеграция;
- Активность в учебном процессе.
Курс оснащен мультимедийными приложениями, которые выполняют ряд функций, рекомендованных ФГОС:
- Формирование информационной грамотности школьников;
- Обучение с учетом индивидуальных особенностей ученика;
- Создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе.
- Планируемые результаты по английскому языку.
8 класс | ||
ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ |
правильное членение предложений на смысловые группы;
|
и учета интересов;
|
|
- Содержание учебного курса.
Предметное содержание речи
1.Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Спорт. Сбалансированное питание. Отказ от вредных привычек.
4. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Вселенная и человек. Природа (флора и фауна). Защита окружающей среды. Климат, погода.
6. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт. Профессии.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет).
8. Родная страна и страна/страны изучаемого языка (географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культура и традиции). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог – побуждение к действию;
• диалог – обмен мнениями;
• комбинированные диалоги.
Объем диалога – не менее трех реплик со стороны каждого собеседника.
2. Монологическая речь
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой или без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Аудирование
Развивать и совершенствовать навыки восприятия и понимания на слух аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
Читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое, поисковое чтение).
Письмо
Развивать и совершенствовать умения:
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (30 – 40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, адрес, пол, гражданство);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100 – 120 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite)', -ize/-ise (revise)',
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/ -ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting)',
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native)',
- наречий -ly (usually)',
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth)',
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known)',
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect)',
- конверсия:
- образование существительных по конверсии (to play — play)',
- образование прилагательных по конверсии (cold — cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов {doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year)-, предложения с начальным ‘If и начальным ‘ There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during', цели с союзом so, that', условия с союзом unless', определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals', Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect, Present Continuous и др.).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry)форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something', to look/ feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something', be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple', Present, Past Perfect', Present, Past, Future Continuous', Present Perfect Continuous', Future-in-the-Past).
- Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive', Past Perfect Passive и др.).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции определения или в атрибутивной функции (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе супплетивные формы сравнения (little — less — least).
- Личные местоимения в именительном (I) и объектном {ту, те) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly {early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т.д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Учащиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
- участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
3. Тематическое планирование.
8 класс | ||
Тема | Содержание | Количество часов |
Модуль 1. Общение. | Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Написание поздравительной открытки, статьи о правилах этикета в России. Распознавание и употребление в речи Present Simple/ Present Continuous/Present Perfect/Present Perfect Continuous, Past Simple/Past Continuous. Глаголы состояния. Способы выражения действий в будущем. Степени сравнения прилагательных и наречий. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов –ful, -al,-ic, -ish, -less, -ly, -ous, -able, -ed, -ing, -ibl, -ive. Фразовый глагол get. Интонация при передаче эмоциональных состояний. | 5 |
Модуль 2. Продукты питания и покупки. | Еда. Способы приготовления пищи. Покупки, магазины. Здоровая пища. Кулинарные рецепты. Письмо личного характера. Блюда национальной кухни. Present Perfect Continuous, Present Perfect. Артикли с географическими названиями. Словообразование прилагательных, глаголов, существительных с помощью приставок dis-, mis-, re-. Фразовый глагол go. | 4 |
Модуль 3. Великие умы человечества. | Великие люди прошлого. Выдающиеся деятели мировой науки. Письмо личного характера с просьбой об услуге. Электронное письмо о необычном происшествии. Биография известного человека. Past Perfect/Past Perfect Continuous. Словообразование глаголов с помощью суффикса –ize/-ise. Фразовый глагол bring. | 4 |
Модуль 4. Будь самим собой. | Внешность и характер. Психологические проблемы подростков. Рассказ о внешности, стиле в одежде, национальном костюме, современной одежде из экологических материалов. Электронное письмо-совет другу. Страдательный залог. Каузативные формы. Фразовый глагол put. Словообразование прилагательных-антонимов с помощью префиксов il-, im-, in-, ir-. Национальный британский костюм. | 4 |
Модуль 5. Глобальные проблемы человечества. | Проблемы человечества. Стихийные бедствия. Природные катаклизмы. Проблемы охраны окружающей среды. Погода. Животный мир. Проблемы детского труда. Интервью. Сочинение с элементами рассуждения. Герундий. Глаголы и структуры used to – be used to – get used to. Словообразование существительных с помощью суффиксов –(t)ion, -ance/ence. Фразовый глагол call. | 4 |
Модуль 6. Культурные обмены. | Страны. Путешествия. Виды транспорта. Занятия в свободное время/каникулы. Мировые памятники культуры. Благодарственное письмо полуофициального характера. Статья о реке своего региона. Презентация о сохранении памятников культуры. Косвенная речь. Словообразование существительных с помощью суффиксов –ness, -ment. Фразовый глагол set. | 4 |
Модуль 7. Образование. | Образование. Учебные предметы. Использование ИКТ в образовании и жизни. Средства массовой информации. Компьютерные сети. Сочинение с элементами рассуждения. Статья об известном российском университете. Модальные глаголы. Словообразование существительных способом словосложения. Фразовый глагол give. | 5 |
Модуль 8. На досуге. | Увлечения. Спорт. Виды спорта. Необычные увлечения и интересы. Электронные письма на основе рекламы. Описание любимого вида спорта. Листовка об экологическом субботнике. Придаточные условия и сослагательное наклонение. Словообразование прилагательных способом словосложения. Фразовый глагол take. | 6 |
Итого: | 35 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | ||
Модуль 1. SOCIALISING (Общение) (5 ч.) | |||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство. Общение. | Урок формирования новых умений. | ||
2 | 2 | Личная информация. Изучение времён группы Present. | Урок применения и совершенствования знаний и умений. | ||
3 | 3 | Входная контрольная работа. Глаголы состояния. Способы выражения будущего времени. | Комбинированный урок. | ||
4 | 4 | Анализ входной контрольной работы. Степени сравнения прилагательных и наречий. Поздравительные открытки. | Урок применения и совершенствования знаний и умений. | ||
5 | 5 | Словообразование: прилагательные от существительных и глаголов. Фразовый глагол to get. | Урок применения и совершенствования знаний и умений. | ||
Модуль 2. FOOD AND SHOPPING. (Продукты питания и покупки) (5 ч.) | |||||
6 | 1 | Продукты питания. Способы приготовления пищи. Виды магазинов. | Урок формирования новых умений. | ||
7 | 2 | Повторение времен Present Perfect и Present Perfect Continuous. | Урок применения и совершенствования знаний и умений. | ||
8 | 3 | Рецепты. Артикли. Правила написания личных и электронных писем. | Урок применения и совершенствования знаний и умений. | ||
9 | 4 | Порядок имён прилагательных. Словообразование прилагательных отрицательного значения. Фразовый глагол to go. | Урок применения и совершенствования знаний и умений. | ||
10 | 5 | Проверочная работа по модулям: «Общение», «Продукты питания и покупки». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | ||
Модуль 3. GREAT MINDS (Великие умы человечества). (4 ч.) | |||||
11 | 1 | Анализ проверочной работы. История создания воздушного шара. | Урок формирования новых умений. | ||
12 | 2 | Работа и профессии. Изучение времён группы Past. | Урок применения и совершенствования знаний и умений. | ||
13 | 3 | Правила написания рассказа. Словообразование глаголов. Фразовый глагол to bring. | Урок применения и совершенствования знаний и умений. | ||
14 | 4 | Контрольная работа за первое полугодие. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | ||
Модуль 4. BE YOURSELF (Будь самим собой). (4 ч.) | |||||
15 | 1 | Анализ контрольной работы. Внешность. Одежда и мода. | Урок формирования новых умений. | ||
16 | 2 | Страдательный залог. | Урок применения и совершенствования знаний и умений. | ||
17 | 3 | Тело человека. Проблемы подросткового возраста. | Комбинированный урок. | ||
18 | 4 | Правила написания письма-совета. Словообразование прилагательных с отрицательным значением. Фразовый глагол to put. | Урок применения и совершенствования знаний и умений. | ||
Модуль 5. GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества) (5 ч.) | |||||
19 | 1 | Цунами. Глобальные проблемы. | Урок формирования новых умений. | ||
20 | 2 | Приключения. Инфинитив и –ing форма глагола. | Урок формирования новых умений. | ||
21 | 3 | Погода. Структуры used to/ be/get used to. | Урок формирования новых умений. | ||
22 | 4 | Правила написания эссе для разрешения возникшей проблемы. Словообразование существительных. Фразовый глагол to call. | Урок формирования новых умений. | ||
23 | 5 | Проверочная работа по модулям: «Будь самим собой», «Глобальные проблемы человечества». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | ||
Модуль 6. CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены) (4 ч.) | |||||
24 | 1 | Анализ проверочной работы. Путешествия и виды отдыха. Проблемы во время отпуска. | Урок формирования новых умений. | ||
25 | 2 | Косвенная речь. Виды транспорта. | Урок формирования новых умений. | ||
26 | 3 | Правила написания письма-благодарности. Словообразование существительных. | Урок формирования новых умений. | ||
27 | 4 | Предлоги. Фразовый глагол to set. | Урок практического применения знаний, умений. | ||
Модуль 7. EDUCATION (Образование) ( 4 ч.) | |||||
28 | 1 | Современные средства коммуникации. | Урок формирования новых умений. | ||
29 | 2 | Образование, школа, экзамены. Модальные глаголы. | Урок практического применения знаний, умений. | ||
30 | 3 | Словообразование существительных. Фразовый глагол to give. Предлоги. | Урок практического применения знаний, умений. | ||
31 | 4 | Проверочная работа по модулям: «Культурные обмены», «Образование». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | ||
Модуль 8. PASTIMES (На досуге) (4 ч.) | |||||
32 | 1 | Анализ проверочной работы. Интересы и увлечения. Виды спорта. | Урок формирования новых умений. | ||
33 | 2 | Условные придаточные предложения. | Урок практического применения знаний, умений. | ||
34 | 3 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | ||
35 | 4 | Анализ контрольной работы. Правила написания заявления. Словообразование прилагательных. Фразовый глагол to take. | Урок применения и совершенствования знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) английский язык 10 класс
Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго покол...
Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) немецкий язык 10 класс
* Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)*...
Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) немецкий язык 7 класс
Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго покол...
Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) английский язык 8 класс
* Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)*...
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс Автор: Сапунова Т.В.
Рабочая программа элективного курса...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ с ЗПР по английскому языку 7 класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ...
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ "Путешествие в страну "Русский язык" 6 класс
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 5-6 классы...