календарно-тематический план по русскому языку 9 класс по программе Л.А.Тростенцовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по программе Л.А.Тростенцовой, (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_russkiy_9.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Календарно-тематическое планирование по русскому языку

                                                             в 9 классе на 2013-2014 учебный год.

№п\п

Наименование разделов и тем

Колич. часов

Цели урока

Основные понятия, умения

План

Факт

1

1.1

     Международное значение русского языка

1ч.

Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык – один из мировых языков

Ведущая функция языка, причина необходимости межнационального и международного языка. Русский язык – один из развитых языков мира.

2. Повторение пройденного в V-VIII классах  (4+3)

2

2.1

       Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог,  диалог. §1-2

1ч.

Повторение об устной и письменной речи

Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге

3

2.2

Р.Р. Стили языка. §3

1ч.

Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи

Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей

4

2.3

Простое предложение и его грамматическая основа. §4

1ч.

Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков

«Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания..

5

2.4

Предложения с обособленными членами. §5

1ч.

Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств

Обособленные члены, умение определить тип текста

6

2.5

Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6

1ч.

Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций

Умение увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции

7

2.6

Контрольный диктант и его анализ

1ч.

Проверить уровень ЗУН на начало учебного года

Навык правильного орфографического и пунктуационного написания текста диктанта

8

2.7

Р.р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста.

1ч.

Повторение умения анализировать текст; знакомство с понятием «тезис» и «конспект»

Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста

3. Сложное предложение. Культура речи  (4+2)

9

3.1

Понятие о сложном предложении. §7

1ч.

Научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях

Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания

10

3.2

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

1ч.

   Дать общее представление об основных видах сложных предложений; совершенствовать навык постановки знаков препинания в СП                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП.

11

3.3

Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения  По материалам ГИА

Обучение написанию сжатого изложения

Умение писать сочинение данного вида

12

3.4

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

1ч.

Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП

Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП.

13

3.5

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10

1ч.

Дать понятие о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения

Закрепить знания о СП. Навык постановки знаков препинания в СП. Умение употреблять СП в речи. Умение произносить сложное предложение с правильной интонацией

14

3.6

Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

1ч.

Обучение написанию сочинения данного вида

Умение писать сочинение данного вида

4. Сложносочинённые предложения (6+2)

15

4.1

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12

1ч.

Научить распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП

Умение видеть ССП в тексте, определять средства связи; средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем

16-17

4.2

4.3

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14

Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15

2ч.

Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами

Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов

18

4.4

Р.р. Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

1ч.

Обучение написанию текста с использованием СП

Умение создать текст по картине с использованием СП

19

4.5

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17

1ч.

Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП  с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Умение пунктуационно оформить ССП

20

4.6

Повторение

1ч.

Обобщение знаний о ССП, закрепление навыков постановки знаков препинания в ССП

Умение пунктуационно оформить ССП

21

4.7

Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение»

1ч.

Проверить знания учащихся по теме: «Сложносочинённое предложение»

Умение применять полученные знания на практике

22

4.8

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1ч.

Познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему.

Знание основных элементов написания сочинения на лингвистическую тему;

умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте.

 

5. Сложноподчинённые предложения (5+1)

23

5.1

Понятие о сложноподчиненном предложении. §18

Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП

Умение видеть СПП в тексте, определять средства связи.

24

5.2

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19

Научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП

Умение найти главное и придаточное предложения, поставить правильно знаки препинания

25

5.3

Союзы и союзные слова в СПП. §20

Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Умение отличать союзы и союзные слова

26

5.4

Роль указательных слов в СПП. §21

Научить определять в СПП указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения

Умение определить, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слова

27

5.5

Контрольный диктант

Проверить уровень ЗУН по изученным темам

Умение применять полученные знания на практике

28

5.6

Р.р. Устное обучающее сжатое изложение (упр.95)

Развитие умений сжато пересказывать текст

Умение применять способы сжатия текста

6. Основные группы сложноподчиненных предложений (16+4)

29

6.1

СПП с придаточными определительными. §22

1ч.

Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные определительные, ставить к ним вопросы

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы.

30

6.2

СПП с придаточными определительными. §22

1ч.

Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи  СПП с придаточными определительными

31

6.3

СПП с придаточными изъяснительными. §23

1ч.

Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные изъяснительные, ставить к ним вопросы

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП

32

6.4

Р.р. Сжатое изложение  

(по упр. 106)

1ч.

Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать по плану

Умение писать изложение данного вида

33

6.5

СПП с придаточными изъяснительными. §23

1ч.

Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП

34-35

6.66.7

СПП с придаточными обстоя-тельственными. СПП с придаточ-ными времени и места. §24-25

2ч.

Познакомить с видами придаточных обстоятельственных;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с придаточными обстоятельственными времени и места

Придаточные обстоятельственные, их виды. Умение составить предложения с придаточными времени и места

36

6.8

Р.р. Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений

1ч.

Закрепление навыков анализа текста

Умение производить синтаксический и пунктуационный анализ текста

37-38

6.9-6.10

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26

2ч.

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их

Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

39

6.11

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27

1ч.

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их

Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

40

6.12

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27

1ч.

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их

Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

Умение создать собственный текст с использованием СПП

41

6.13

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

1ч.

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение на практике применять полученные знания

42

6.14

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

1ч.

Дать понятие о СПП с несколькими придаточными, о разных случаях употребления в них знаков препинания

Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Употребление в речи СПП.

43

6.15

Р.р. Сжатое изложение

1ч.

Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать

Умение писать изложение данного вида

44

6.16

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

1ч.

Закрепить  понятие о СПП с несколькими придаточными, с разными случаями употребления в них знаков препинания

Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи

45

6.17

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»

1ч.1ч.

Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Уметь композиционно правильно оформлять сочинение-рассуждение

46

6.18

Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30

1ч.

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП

Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение употреблять в речи СПП

47

6.19

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

1ч.

Обобщение и систематизация изученного по данной теме

Умение пунктуационно оформить ССП и СПП

48

6.20

Контрольный диктант

1ч.

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение отличать придаточные. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи

7. Бессоюзные сложные предложения (6+1)

49

7.1

Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32

Урок изучения нового материала

Познакомить учащихся с основными признаками БСП

Различие между союзными и бессоюзными предложениями, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с ОЧП.

50

7.2

 БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33

Познакомить с основными признаками этих конструкций и знаками препинания в них

Умение постановки знаков препинания в БСП.

51

7.3

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34

Показать учащимся выразительно-изобразительные возможности БСП, изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях

Умение постановки знаков препинания в БСП.

52

7.4

Р.р. Сжатое изложение с дополнительным заданием

Обучение выполнению письменной работы данного вида

Умение писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

53

7.5

 БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35

Изучить правила постановки тире в данных конструкциях

Умение постановки знаков препинания в БСП

54

7.6

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП

Проверить и обобщить знания по теме. Проверить умение применить эти знания на практике

55

7.7

Контрольный диктант.

По материалам ГИА

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение применять полученные знания на практике

8. Сложные предложения с различными видами  связи (4+1)

56

8.1

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37

Дать понятие о многочленных предложениях, виды синтаксической связи в таких предложениях

Предложения сложной конструкции. Навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции.

57

8.2

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38

Познакомить с правилами постановки/ непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи

Умение расстановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях.

58

8.3

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП

Умения и навыки постановки и объяснения знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях, умение составлять схему

59

8.4

Р.р. Публичная речь. §40

Выполнение заданий типа С2

Научить выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи

Создание монологического высказывания публичного характера

60

8.5

Контрольная тестовая работа

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение применять полученные знания на практике

9. Повторение и систематизация изученного в классах (8 ч)

61

9.1

Фонетика и графика. §41

Решение заданий по материалам ГИА

Обобщение знаний по фонетике

Умение применять полученные знания на практике

62

9.2

Лексикология (лексика) и фразеология. §42

Обобщение знаний по лексикологии и фразеологии

Умение применять полученные знания на практике

63

9.3

Морфемика. Словообразование. §43-44

Обобщение знаний по морфемике и словообразованию

Умение применять полученные знания на практике

64

 9.4

Морфология. §45

Обобщение знаний пои

Умение применять полученные знания на практике

65

9.5

Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46

Обобщение знаний о синтаксисе словосочетания и предложения; повторение о способах передачи чужой речи

Умение применять полученные знания на практике

66

9.6

Орфография. Пунктуация. §47

Обобщение знаний по орфографии и пунктуации

Умение применять полученные знания на практике

67-68

9.7-9.8

Повторение, обобщение

Повторение и обобщение полученных знаний

Умение применять полученные знания на практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.

Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе

Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе

Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе (программа А.Д. Шмелёва)

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе по программе А.Д. Шмелёва (175 часов)...