календарно-тематический план по русскому языку 9 класс по программе Л.А.Тростенцовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по программе Л.А.Тростенцовой, (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_russkiy_9.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе на 2013-2014 учебный год. | ||||||||||||||||||||||||
№ | №п\п | Наименование разделов и тем | Колич. часов | Цели урока | Основные понятия, умения | План | Факт | |||||||||||||||||
1 | 1.1 | Международное значение русского языка | 1ч. | Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык – один из мировых языков | Ведущая функция языка, причина необходимости межнационального и международного языка. Русский язык – один из развитых языков мира. | |||||||||||||||||||
2. Повторение пройденного в V-VIII классах (4+3) | ||||||||||||||||||||||||
2 | 2.1 | Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2 | 1ч. | Повторение об устной и письменной речи | Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге | |||||||||||||||||||
3 | 2.2 | Р.Р. Стили языка. §3 | 1ч. | Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи | Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей | |||||||||||||||||||
4 | 2.3 | Простое предложение и его грамматическая основа. §4 | 1ч. | Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков | «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания.. | |||||||||||||||||||
5 | 2.4 | Предложения с обособленными членами. §5 | 1ч. | Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств | Обособленные члены, умение определить тип текста | |||||||||||||||||||
6 | 2.5 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6 | 1ч. | Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций | Умение увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции | |||||||||||||||||||
7 | 2.6 | Контрольный диктант и его анализ | 1ч. | Проверить уровень ЗУН на начало учебного года | Навык правильного орфографического и пунктуационного написания текста диктанта | |||||||||||||||||||
8 | 2.7 | Р.р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста. | 1ч. | Повторение умения анализировать текст; знакомство с понятием «тезис» и «конспект» | Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста | |||||||||||||||||||
3. Сложное предложение. Культура речи (4+2) | ||||||||||||||||||||||||
9 | 3.1 | Понятие о сложном предложении. §7 | 1ч. | Научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях | Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания | |||||||||||||||||||
10 | 3.2 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 | 1ч. | Дать общее представление об основных видах сложных предложений; совершенствовать навык постановки знаков препинания в СП | Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП. | |||||||||||||||||||
11 | 3.3 | Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения По материалам ГИА | Обучение написанию сжатого изложения | Умение писать сочинение данного вида | ||||||||||||||||||||
12 | 3.4 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 | 1ч. | Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП | Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП. | |||||||||||||||||||
13 | 3.5 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10 | 1ч. | Дать понятие о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения | Закрепить знания о СП. Навык постановки знаков препинания в СП. Умение употреблять СП в речи. Умение произносить сложное предложение с правильной интонацией | |||||||||||||||||||
14 | 3.6 | Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | 1ч. | Обучение написанию сочинения данного вида | Умение писать сочинение данного вида | |||||||||||||||||||
4. Сложносочинённые предложения (6+2) | ||||||||||||||||||||||||
15 | 4.1 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12 | 1ч. | Научить распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП | Умение видеть ССП в тексте, определять средства связи; средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем | |||||||||||||||||||
16-17 | 4.2 4.3 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13 Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14 Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15 | 2ч. | Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами | Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов | |||||||||||||||||||
18 | 4.4 | Р.р. Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» | 1ч. | Обучение написанию текста с использованием СП | Умение создать текст по картине с использованием СП | |||||||||||||||||||
19 | 4.5 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17 | 1ч. | Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП | Умение пунктуационно оформить ССП | |||||||||||||||||||
20 | 4.6 | Повторение | 1ч. | Обобщение знаний о ССП, закрепление навыков постановки знаков препинания в ССП | Умение пунктуационно оформить ССП | |||||||||||||||||||
21 | 4.7 | Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение» | 1ч. | Проверить знания учащихся по теме: «Сложносочинённое предложение» | Умение применять полученные знания на практике | |||||||||||||||||||
22 | 4.8 | Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1ч. | Познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему. | Знание основных элементов написания сочинения на лингвистическую тему; умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте. |
| ||||||||||||||||||
5. Сложноподчинённые предложения (5+1) | ||||||||||||||||||||||||
23 | 5.1 | Понятие о сложноподчиненном предложении. §18 | Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП | Умение видеть СПП в тексте, определять средства связи. | ||||||||||||||||||||
24 | 5.2 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19 | Научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП | Умение найти главное и придаточное предложения, поставить правильно знаки препинания | ||||||||||||||||||||
25 | 5.3 | Союзы и союзные слова в СПП. §20 | Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП | Умение отличать союзы и союзные слова | ||||||||||||||||||||
26 | 5.4 | Роль указательных слов в СПП. §21 | Научить определять в СПП указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения | Умение определить, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слова | ||||||||||||||||||||
27 | 5.5 | Контрольный диктант | Проверить уровень ЗУН по изученным темам | Умение применять полученные знания на практике | ||||||||||||||||||||
28 | 5.6 | Р.р. Устное обучающее сжатое изложение (упр.95) | Развитие умений сжато пересказывать текст | Умение применять способы сжатия текста | ||||||||||||||||||||
6. Основные группы сложноподчиненных предложений (16+4) | ||||||||||||||||||||||||
29 | 6.1 | СПП с придаточными определительными. §22 | 1ч. | Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные определительные, ставить к ним вопросы | Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. | |||||||||||||||||||
30 | 6.2 | СПП с придаточными определительными. §22 | 1ч. | Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных | Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи СПП с придаточными определительными | |||||||||||||||||||
31 | 6.3 | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | 1ч. | Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные изъяснительные, ставить к ним вопросы | Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП | |||||||||||||||||||
32 | 6.4 | Р.р. Сжатое изложение (по упр. 106) | 1ч. | Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать по плану | Умение писать изложение данного вида | |||||||||||||||||||
33 | 6.5 | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | 1ч. | Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных | Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП | |||||||||||||||||||
34-35 | 6.66.7 | СПП с придаточными обстоя-тельственными. СПП с придаточ-ными времени и места. §24-25 | 2ч. | Познакомить с видами придаточных обстоятельственных; углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с придаточными обстоятельственными времени и места | Придаточные обстоятельственные, их виды. Умение составить предложения с придаточными времени и места | |||||||||||||||||||
36 | 6.8 | Р.р. Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений | 1ч. | Закрепление навыков анализа текста | Умение производить синтаксический и пунктуационный анализ текста | |||||||||||||||||||
37-38 | 6.9-6.10 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26 | 2ч. | Углубить и расширить знания о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их | Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП | |||||||||||||||||||
39 | 6.11 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 | 1ч. | Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их | Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП | |||||||||||||||||||
40 | 6.12 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 | 1ч. | Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их | Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП Умение создать собственный текст с использованием СПП | |||||||||||||||||||
41 | 6.13 | Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» | 1ч. | Проверить знания учащихся по изученному материалу | Умение на практике применять полученные знания | |||||||||||||||||||
42 | 6.14 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | 1ч. | Дать понятие о СПП с несколькими придаточными, о разных случаях употребления в них знаков препинания | Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Употребление в речи СПП. | |||||||||||||||||||
43 | 6.15 | Р.р. Сжатое изложение | 1ч. | Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать | Умение писать изложение данного вида | |||||||||||||||||||
44 | 6.16 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | 1ч. | Закрепить понятие о СПП с несколькими придаточными, с разными случаями употребления в них знаков препинания | Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи | |||||||||||||||||||
45 | 6.17 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?» | 1ч.1ч. | Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | Уметь композиционно правильно оформлять сочинение-рассуждение | |||||||||||||||||||
46 | 6.18 | Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30 | 1ч. | Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП | Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение употреблять в речи СПП | |||||||||||||||||||
47 | 6.19 | Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение» | 1ч. | Обобщение и систематизация изученного по данной теме | Умение пунктуационно оформить ССП и СПП | |||||||||||||||||||
48 | 6.20 | Контрольный диктант | 1ч. | Проверить знания учащихся по изученному материалу | Умение отличать придаточные. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи | |||||||||||||||||||
7. Бессоюзные сложные предложения (6+1) | ||||||||||||||||||||||||
49 | 7.1 | Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32 | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с основными признаками БСП | Различие между союзными и бессоюзными предложениями, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с ОЧП. | |||||||||||||||||||
50 | 7.2 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33 | Познакомить с основными признаками этих конструкций и знаками препинания в них | Умение постановки знаков препинания в БСП. | ||||||||||||||||||||
51 | 7.3 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34 | Показать учащимся выразительно-изобразительные возможности БСП, изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях | Умение постановки знаков препинания в БСП. | ||||||||||||||||||||
52 | 7.4 | Р.р. Сжатое изложение с дополнительным заданием | Обучение выполнению письменной работы данного вида | Умение писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | ||||||||||||||||||||
53 | 7.5 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35 | Изучить правила постановки тире в данных конструкциях | Умение постановки знаков препинания в БСП | ||||||||||||||||||||
54 | 7.6 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36 | Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП | Проверить и обобщить знания по теме. Проверить умение применить эти знания на практике | ||||||||||||||||||||
55 | 7.7 | Контрольный диктант. По материалам ГИА | Проверить знания учащихся по изученному материалу | Умение применять полученные знания на практике | ||||||||||||||||||||
8. Сложные предложения с различными видами связи (4+1) | ||||||||||||||||||||||||
56 | 8.1 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37 | Дать понятие о многочленных предложениях, виды синтаксической связи в таких предложениях | Предложения сложной конструкции. Навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции. | ||||||||||||||||||||
57 | 8.2 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38 | Познакомить с правилами постановки/ непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи | Умение расстановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях. | ||||||||||||||||||||
58 | 8.3 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39 | Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП | Умения и навыки постановки и объяснения знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях, умение составлять схему | ||||||||||||||||||||
59 | 8.4 | Р.р. Публичная речь. §40 Выполнение заданий типа С2 | Научить выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи | Создание монологического высказывания публичного характера | ||||||||||||||||||||
60 | 8.5 | Контрольная тестовая работа | Проверить знания учащихся по изученному материалу | Умение применять полученные знания на практике | ||||||||||||||||||||
9. Повторение и систематизация изученного в классах (8 ч) | ||||||||||||||||||||||||
61 | 9.1 | Фонетика и графика. §41 Решение заданий по материалам ГИА | Обобщение знаний по фонетике | Умение применять полученные знания на практике | ||||||||||||||||||||
62 | 9.2 | Лексикология (лексика) и фразеология. §42 | Обобщение знаний по лексикологии и фразеологии | Умение применять полученные знания на практике | ||||||||||||||||||||
63 | 9.3 | Морфемика. Словообразование. §43-44 | Обобщение знаний по морфемике и словообразованию | Умение применять полученные знания на практике | ||||||||||||||||||||
64 | 9.4 | Морфология. §45 | Обобщение знаний пои | Умение применять полученные знания на практике | ||||||||||||||||||||
65 | 9.5 | Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46 | Обобщение знаний о синтаксисе словосочетания и предложения; повторение о способах передачи чужой речи | Умение применять полученные знания на практике | ||||||||||||||||||||
66 | 9.6 | Орфография. Пунктуация. §47 | Обобщение знаний по орфографии и пунктуации | Умение применять полученные знания на практике | ||||||||||||||||||||
67-68 | 9.7-9.8 | Повторение, обобщение | Повторение и обобщение полученных знаний | Умение применять полученные знания на практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе
Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе
Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе (программа А.Д. Шмелёва)
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе по программе А.Д. Шмелёва (175 часов)...