Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс 7 «А»
Учитель Желтышева Т.И.
Количество часов на год – 145 часов
Количество часов в неделю – 5 часов
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008.
Учебная литература для учащихся: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва. Учебник для 7-го класса основной школы/под науч.ред.А.А. Леонтьева – М,Баласс, 2008.
Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7-й класс. – М.:Баласс, 2010.
Дополнительная литература для учителя: Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, Грязнова А.Т. Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2006.
Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов. – М.:Баласс, 2005
месяц | № учебной недели | Раздел, тема | № урока | КонтрольЗУН |
сентябрь | 1 | 1 четверть Русский язык среди других славянских языков | 1 | |
Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 6-м классе Текст. Тексты разных типов | 2 | |||
Р.р. Свободный диктант (упр. 12) | 3 | Свободный диктант | ||
Тексты разных стилей | 4 | |||
Тексты разных стилей | 5 | |||
2 | Тексты публицистического стиля | 6 | ||
Тексты публицистического стиля | 7 | |||
Р.р. Подробное изложение текста публицистического стиля «Мама маленького принца» | 8 | Подробное изложение | ||
Р.р. Подробное изложение текста публицистического стиля «Мама маленького принца» | 9 | |||
Простое и сложное предложение ( 12) Понятие «предложение». Синтаксический разбор. | 10 | |||
3 | Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания. | 11 | ||
Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания. | 12 | |||
Сложные предложения. Разделительные знаки препинания. | 13 | |||
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 14 | |||
Р.р. Творческий диктант. Свободный диктант. «Утренняя благодать» | 15 | Творческий диктант | ||
4 | Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания. | 16 | ||
Причастный оборот. Выделительные знаки препинания. | 17 | |||
Предложения с прямой и косвенной речью. Разделительные и выделительные знаки препинания. | 18 | |||
Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания. | 19 | |||
Контрольный диктант «Спущенный пруд» | 20 | контрольный диктант | ||
октябрь | 5 | Работа над ошибками в контрольном диктанте | 21 | |
Части речи Понятие «часть речи». Самостоятельные и служебные части речи | 22 | |||
Самостоятельные и служебные части речи .Морфологический разбор. | 23 | |||
Р.р. Диктант с продолжением «Айвазовский» | 24 | Диктант с продолжением | ||
Имя прилагательное как часть речи и как член предложения. | 25 | |||
6 | Имя прилагательное как часть речи и как член предложения. | 26 | ||
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных (повторение) | 27 | |||
Развитие орфографических умений (суффиксы прилагательных, не с прилагательными) | 28 | |||
Развитие орфографических умений (суффиксы прилагательных, не с прилагательными. Р.р. Свободный диктант «Гроза» | 29 | Свободный диктант | ||
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | 30 | |||
7 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | 31 | ||
Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот | 32 | |||
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 33 | |||
Р.р. Свободный диктант «Преданность, идущая до конца» | 34 | Свободный диктант | ||
Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях (повторение) | 35 | |||
Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в причастиях | 36 | |||
8 | Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в причастиях. Р.р. Свободный диктант «Сентябрь» | 37 | Свободный диктант | |
Контрольный диктант « Вечер» | 38 | Контрольный диктант | ||
Анализ контрольного диктанта | 39 | Словарный диктант | ||
ноябрь | 9 | 2 четверть Склонение имен числительных (повторение) | 40 | |
Имя числительное как часть речи и как член предложения. | 41 | |||
Буквенные орфограммы в именах числительных (повторение) | 42 | |||
Местоимение как часть речи и как член предложения | 43 | |||
Р.р. Письменное редактирование текста. | 44 | |||
10 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях | 45 | ||
Р.р. Свободный диктант «Стеклянный завод» | 46 | |||
Контрольный диктант «Ураган» | 47 | |||
Работа над ошибками в контрольном диктанте | 48 | |||
Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «признак действия» и «признак другого признака». Наречие в языке и речи Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки | 49 | |||
11 | Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки | 50 | ||
Лексическое значение наречий | 51 | |||
Способы образования наречий | 52 | |||
Способы образования наречий | 53 | тест | ||
Сравнительная форма наречий | 54 | |||
12 | Сравнительная форма наречий | 55 | ||
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | 56 | |||
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 57 | |||
Буквы А, О на конце наречий с приставками | 58 | |||
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 59 | |||
декабрь | 13 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 60 | |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 61 | |||
Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 62 | Словарный диктант | ||
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 63 | |||
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е | 64 | Выборочный диктант | ||
14 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 65 | ||
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 66 | |||
Одна и две буквы Н в наречиях на –О и -Е | 67 | |||
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 68 | |||
Р.р. Свободный диктант «Гигантские муравьи» | 69 | |||
15 | Дефисное написание наречий | 70 | ||
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 71 | Словарный диктант | ||
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 72 | |||
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных. | 73 | |||
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 74 | Выборочный диктант | ||
16 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 75 | ||
Наречие как член предложения. | 76 | |||
Виды обстоятельств | 77 | |||
Контрольный диктант «Поэт, гусар, партизан» | 78 | Контрольный диктант | ||
Анализ контрольного диктанта | 79 | |||
январь | 17 | 3четверть Морфологический разбор наречий | 80 | |
Наречие в словосочетании. Примыкание. | 81 | |||
Сложноподчиненные предложения с придаточными места (ознакомление) | 82 | |||
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (ознакомление) | 83 | |||
Наречие в художественном и публицистическом текстах. | 84 | |||
18 | Р.р. Сочинение-миниатюра по опорным словам «Снежинка» или «Одуванчиковый снег» | 85 | Сочинение-миниатюра по опорным словам | |
Р.р. Сжатое изложение публицистического текста «Городские прогулки» | 86 | Сжатое изложение | ||
Р.р. Сжатое изложение публицистического текста «Городские прогулки» | 87 | |||
Анализ изложений и сочинений | 88 | |||
Слова со значением «состояние» Категория состояния в языке и речи | 89 | |||
19 | Морфологический разбор категории состояния | 90 | ||
Слова со значением «добавочное действие» Деепричастие в языке и речи Грамматическое значение деепричастия | 91 | |||
Деепричастие в языке и речи Грамматическое значение деепричастия | 92 | |||
Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия | 93 | |||
Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия | 94 | |||
февраль | 20 | Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме. | 95 | |
Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме. | 96 | |||
Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме. | 97 | |||
Р.р. Свободный диктант «Мир Паустовского» | 98 | Свободный диктант | ||
Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 99 | |||
21 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 100 | ||
Деепричастие как член предложения | 101 | |||
Деепричастие как член предложения | 102 | Орфоэпический диктант | ||
Морфологический разбор деепричастия. | 103 | |||
Деепричастие в словосочетании. Примыкание | 104 | |||
22 | Деепричастие в словосочетании. Примыкание | 105 | ||
Деепричастие в текстах разных стилей. | 106 | |||
Деепричастие в текстах разных стилей | 107 | |||
Р.р. Обучающее выборочное изложение текста научно-популярного стиля «Человек с Луны» | 108 | Обучающее выборочное изложение | ||
Р.р. Обучающее выборочное изложение текста научно-популярного стиля «Человек с Луны» | 109 | |||
23 | Контрольная работа «Деепричастие в языке и речи» | 110 | Контрольная работа | |
Служебные слова Самостоятельные и служебные части речи | 111 | |||
Самостоятельные и служебные части речи | 112 | |||
Предлог 14 Предлог как часть речи | 113 | |||
Простые и составные предлоги | 114 | |||
Производные и непроизводные предлоги | 115 | |||
март | 24 | Производные и непроизводные предлоги | 116 | |
Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов | 117 | |||
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 118 | |||
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 119 | |||
Р.р. Свободный диктант «Опушка» | 120 | Свободный диктант | ||
25 | Морфологический разбор предлога | 121 | ||
Употребление предлогов | 122 | |||
Употребление предлогов | 123 | |||
Р.р. Выборочный диктант «Радуга» | 124 | Выборочный диктант | ||
Союз Союз как часть речи | 125 | |||
Простые и составные союзы | 126 | |||
26 | Сочинительные и подчинительные союзы | |||
Сочинительные и подчинительные союзы | 127 | |||
Производные и непроизводные союзы | 128 | |||
Контрольный диктант «Кот Тимофей» | 129 | |||
Работа над ошибками в контрольном диктанте | 130 | |||
апрель | 27 | 4 четверть Производные и непроизводные союзы | 131 | |
Слитное написание производных союзов | 132 | |||
Слитное написание производных союзов | 133 | |||
Слитное написание производных союзов | 134 | |||
Морфологический разбор союза | 135 | |||
28 | Союзы в тексте | 136 | ||
Р.р. Свободный диктант «Марс» | 137 | Свободный диктант | ||
Р.р. Обучающее изложение текста публицистического стиля (подробное или выборочное) «Сенсационная находка» | 138 | Обучающее изложение текста публицистического стиля | ||
Р.р. Обучающее изложение текста публицистического стиля (подробное или выборочное) «Сенсационная находка» | 139 | |||
Контрольный диктант «Ночь в тропиках» | 140 | Контрольный диктант | ||
29 | Работа над ошибками в контрольном диктанте . | 141 | ||
Частица Частица как часть речи | 142 | |||
Разряды частиц | 143 | |||
Разряды частиц | 144 | |||
Раздельное и дефисное написание частиц | 145 | |||
30 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 146 | ||
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм | 147 | |||
Употребление и разграничение на письме частиц НЕ и НИ. Употребление частицы НЕ | 148 | |||
Употребление и разграничение на письме частиц НЕ и НИ. Употребление частицы НЕ | 149 | |||
Употребление частицы НИ | 150 | |||
31 | Употребление частицы НИ | 151 | ||
Морфологический разбор частицы | 152 | |||
Частицы в тексте | 153 | |||
Р.р. Свободный диктант | 154 | |||
Проверочная работа «Употребление частиц» | 155 | |||
май | 32 | Междометие 4 Междометие как часть речи | 156 | |
Контрольный диктант «Чтобы хорошо учиться» | 157 | |||
Работа над ошибками в контрольном диктанте | 158 | |||
Повторение и систематизация изученного в 7-м классе Текст. Композиция текстов различных типов – повествование, описание, рассуждение. | 159 | |||
Текст. Композиция текстов различных типов – повествование, описание, рассуждение. | 160 | |||
33 | Признаки текстов публицистического стиля | 161 | ||
Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение в публицистическом стиле «Какого человека мы называем красивым?» | 162 | Контрольное сочинение-рассуждение в публицистическом стиле | ||
Морфология. Слова со значением «признак признака», «признак действия», «состояния», «добавочного действия» | 163 | |||
Р.н.о. в сочинении. Служебные части речи | 164 | |||
Морфологический разбор изученных частей речи. | 165 | |||
34 | Орфография. Буквенные орфограммы, изученные в 7 классе | 166 | ||
Орфограммы – пробелы, изученные в 7 классе | 167 | |||
Орфограммы – контакты, изученные в 7 классе | 168 | Словарный диктант | ||
Р.н.о. в словарном диктанте. Орфограммы-дефисы, изученные в 7 классе | 169 | |||
Синтаксис. Пунктуация . Словосочетание. Виды связи в словосочетании | 170 | |||
35 | Простое осложненное предложение. Знаки препинания в простом осложненном предложении. | 171 | ||
Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях | 172 | |||
Синтаксический разбор простого и сложного предложений. | 173 | |||
Итоговый контрольный диктант «Дом»( «Ночевка», «Счастье») | 174 | Итоговый контрольный диктант | ||
Р.н.о. в контрольном диктанте. | 175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-75389-1525877481.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-280893-1380119430.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М,Баласс, 2008....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-280893-1380119430.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М,Баласс, 2008....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-280893-1380119430.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 9 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М,Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496209-1413025320.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе
Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/20/picture-25890.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе (программа А.Д. Шмелёва)
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе по программе А.Д. Шмелёва (175 часов)...