Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и требования к уровню подготовки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yazyk_10.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 кл. по учебнику А. Д. Дейкиной и Т.М. Пахновой.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Вводный урок | 1 | |||
О русском языке, о русской речи | (7) | Уметь различать понятия «язык» и «речь», понимать, что изучение языка и обучение речи – процесс единый. Опираясь на те знания, которые получены в 1-9 кл., повторить, обобщить и систематизировать изученное, а также расширить и углубить знания о языке и на основе этих знаний совершенствовать свою устную и письменную речь. | |||
2 | Русский язык как важнейшая часть национальной культуры русского народа | 1 | |||
3 | Русский язык в современном мире. Диалог культур. | 1 | |||
4 | Язык и культура. Качества хорошей речи. (Урок-семинар) | 1 | |||
5 | Словари как отражение культуры и истории русского народа. (Урок-семинар) | 1 | |||
6-8 | Типы и стили речи (уроки-практикумы) | 3 | |||
Текст как речевое произведение | (10) | ||||
9 | Что такое текст? Обобщение и углубление изученного | 1 | Владеть ключевыми понятиями по данному разделу. Уметь находить ключевые слова в текстах. Совершенствовать навык комплексного анализа текста. Совершенствовать умение создавать тексты (изложения, сочинения) | ||
10 | Понимание текста – процесс творческий. Ключевые слова в тексте. | 1 | |||
11 | Урок-исследование. Комплексная работа с текстами-миниатюрами. | 1 | |||
12-13 | От анализа текста – к изложению. | 2 | |||
14-15 | Сочинение – это тоже текст. | 2 | |||
16 | Подготовка к сочинению. | 1 | |||
17 | Редактирование черновиков | 1 | |||
18 | Резервный урок по теме | 1 | |||
19 | Система языка | 1 | Знать основные языковые единицы, их функцию и иерархию. | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. | (7) | ||||
20-21 | Звуки русского языка. | 2 | Знать ключевые понятия раздела «Фонетика», понимать смыслоразличительную и эстетическую функцию звуков в языке и речи. | ||
22 | Урок-семинар «Особенности русской графики» | 1 | Знать ключевые понятия раздела «Графика», особенности русской графики. | ||
23 | Урок-практикум. Фонетический разбор. Фонетическая транскрипция. | 1 | Совершенствовать навык фонетического разбора слов. Уметь записывать слова в их фонетической транскрипции, сопоставлять звуко-буквенный состав. | ||
24 | Орфоэпия. Орфоэпический словарь. Слог и ударение. | 1 | Иметь представление об орфоэпической норме. | ||
25 | Звуковые особенности стихотворного текста. | 1 | Знать средства звуковой выразительности: аллитерация и ассонанс. Уметь находить их в стихотворных текстах. | ||
26 | Урок-практикум. Средства звуковой выразительности. | 1 | |||
Лексика. Фразеология. | (9) | ||||
27 | Ключевые понятия раздела «Лексика». Словарное богатство русского языка. | 1 | Знать ключевые понятия раздела «Лексика». Иметь представление о слове как основной единице языка. | ||
28 | Многозначность и омонимия. | 1 | Уметь различать слова-омонимы и многозначные слова. | ||
29 | Переносное значение слова. | 1 | Уметь объяснять лексическое значение слов: прямое и переносное. | ||
30 | Синонимия и антонимия. | 1 | Знать роль синонимов и антонимов в тексте, их изобразительно-выразительные возможности. | ||
31 | Урок-практикум. Лексический разбор слова. | 1 | Совершенствовать навык лексического разбора слова. | ||
32 | Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика | 1 | Рассмотреть на материале упражнений языковую оппозицию – общеупотребит. – необщеупотребит. | ||
33 | Языковые средства связи между предложениями в тексте. | 1 | Повторить изученное о признаках текста, уметь выявлять языковые средства связи. | ||
34 | Фразеологизмы. | 1 | Повторить понятие фразеологизма, его языковые особенности; уметь объяснять значения фразеологических оборотов, правильно использовать их в речи. | ||
35 | Заключительный урок по теме «Лексика» | 1 | Контроль знаний | ||
Словообразование. Состав слова | (4) | ||||
36 | Морфемы русского языка, их богатство и разнообразие. | 1 | Знать ключевые понятия раздела «Морфемика и словообразование» | ||
37-39 | Состав слова. Способы словообразования. | 3 | Совершенствовать навык морфемного и словообразовательного разбора слова | ||
Морфология | (16) | ||||
40 | Ключевые понятия раздела «Морфология» | 1 | Знать ключевые понятия раздела «Морфология». Понимать значение грамматики, уметь разграничивать лексическое и грамматическое значение слов. | ||
41 | Урок-семинар «Части речи» | 1 | |||
42 | Морфологический принцип правописания. | 1 | Совершенствовать орфографическую грамотность | ||
43 | Имя существительное. Понимание слова в тексте | 1 | Знать основные грамматич. категории имен существит.; уметь видеть сущ-ные в тексте и объяснять их роль в создании текста. | ||
44-45 | Имя прилагательное. Функционирование в тексте. | 2 | Знать основные грамматич. категории имен прилаг.; понимать функцию прилагат. В текстах различ. Стилей. | ||
46 | Имя числительное. Типы склонения. | 1 | Знать морфологич. Особенности числительных; совершенствовать навык правильного употребления их в речи | ||
47 | Местоимение. Текстообразующая роль местоимений. | 1 | Знать особенности и роль местоимений в системе частей речи. | ||
48 | Глагол. Многообразие грамматических форм. | 1 | Знать морфологические признаки глагола. Иметь представление о текстообразующей роли глаголов. | ||
49 | Типы спряжения. | 1 | |||
50 | Видовременная соотнесенность использования глагольных форм в тексте. | 1 | |||
51 | Причастия действительные и страдательные. | 1 | Знать грамматические особенности причастий в их соотнесенности с орфографией и пунктуацией. | ||
52 | Деепричастия. Их роль и нормы употребления в тексте. | 1 | Уметь производить разные виды разбора деепричастий. | ||
53 | Наречия. Слова категории состояния. | 1 | Исследовать функционирование наречий в тексте. Уметь различать наречия и слова состояния. | ||
54 | Служебные части речи. Непроизводные и производные слова | 1 | Знать грамматические особенности служебных частей речи, особенности их правописания и употребления в устной и письменной речи. | ||
55 | Междометие. Эстетическая ценность междометий и звукоподражательных слов. | 1 | Знать особую роль междометий в речи. | ||
Повторение. Обобщение и систематизация изученного материала. | Задача – активизировать творческую, познавательную, исследовательскую деятельность учащихся. | ||||
56-58 | Текст. Смысл названия, ключевые слова, средства связи между предложениями. Стили и типы речи | 3 | |||
59-60 | Комплексная работа с текстом | 2 | |||
61-62 | Что значит быть грамотным? | 2 | |||
63 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
64 | Анализ контрольных работ. | 1 | |||
65 | Подведение итогов. | 1 | |||
66-68 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Т. Ладыженской...
Планирование уроков по русскому языку 9 класс
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Т. Ладыженской...
Тематическое планирование уроков по русскому языку .5 класс.
Тематическое планирование составлено с учетом особенностей национальной школы. В работе с учащимися используются различные формы: лекция, беседа, работа с учебником, индивидуальная работа по карт...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе (программа А.Д. Шмелёва)
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе по программе А.Д. Шмелёва (175 часов)...
Календарно - тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе
Календарно - тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе к учебнику Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др. Материал рассчитан на 175 часов (5 часов в неделю)....