Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел III. Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Развитие речи | Контрольные работы |
1 | ЯЗЫК И РЕЧЬ | 4 | 2 | - |
2 | СЛОВО ЗВУЧАЩЕЕ. Фонетика и орфоэпия | 11 | 3 | 1 |
3 | СТРОЕНИЕ СЛОВА. Состав слова и словообразование | 10 | 3 | 1 |
4 | СЛОВО НАПИСАННОЕ. Орфография | 11 | 2 | 1 |
5 | СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. Лексика | 8 | 1 | |
6 | СЛОВО В СЛОВОСОЧЕТАНИИ, ПРЕДЛОЖЕНИИ, ТЕКСТЕ. Синтаксис | 10 | 1 | 1 |
7 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ | 1 | 1 | - |
Всего 66 часов | 53 | 13 | в том числе 4 | |
Раздел V. Календарно – тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержание | Примечание | |
По плану | Факт. | |||||
ЯЗЫК И РЕЧЬ | ||||||
1 | 3.09 | Роль языка в жизни человека и общества. | 1 | Понятие об основных функциях языка как средства познания, общения. | М/П- история, обществознание, литература | |
2 | 4.09 | Лингвистике наука о языке. Основные разделы лингвистики. Единицы языка и речи. | 1 | Язык и речь. Уровни и единицы языка. Знакомство с предметом изучения каждого уровня языка: фонетикой, морфемикой, лексикой, фразеологией , грамматикой. | М/п география,КБ,литература | |
3 | 10.09 | Речь – язык в действии. Пись-менная и устная речь. Диало-гическая и монологическая речь | 1 | Различие устной и письменной речи, их функций и жанровых особенностей. Типы диалогических единств. | М/п история, искусство Концепт «письмо» | |
4 | 11.09 | Р.р. Язык в зеркале пословиц. В.И.Даль – собиратель пословиц и поговорок русского языка. | 1 | Развитие речи. Составление плана устного высказывания, подбор лексических средств, пунктуационное оформление текста. Знакомство с деятельностью В.И. Даля. Подготовка к написанию сочинения | М/п история, литература Э | |
5 | 17.09 | Р.р. Язык в зеркале пословиц. В.И.Даль – собиратель пословиц и поговорок русского языка. | 1 | Написание сочинения. | Э | |
6 | 18.09 | Слово – ключевая единица языка и речи. Концепты «речь», «слово» | 1 | Работа над усвоением основных единиц языка и речи – слова и текста. | ||
7. | 24.09 | Р.р. Речевой этикет. Диалоги этикетного характера. Концепт «благодарность» | 1 | Русский речевой этикет, этимология этикетных терминов. | М/п культура речи, унт | |
СЛОВО ЗВУЧАЩЕЕ Фонетика и орфоэпия | ||||||
8 | 25.09 | Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. | 1 | Звуки речи, их отличие от других звуков. Смыслоразличительная роль звуков речи. Фонетика как раздел науки лингвистики о звуках речи. | М/п природоведение, литература, изо | |
9 | 1.10 | Образование и произношение звуков. Гласные и согласные звуки, их функции в речи. | 1 | Ударные и безударные слоги. Открытые и закрытые слоги. Ритмика русского слова. Работа над правильным восприятием и артикуляцией звуков. | ||
10 | 2.10 | Гласные звуки. Сильная и слабая позиция для гласных звуков. Концепты «звук»,»голос» | 1 | Гласные звуки. Сильная и слабая позиция для гласных звуков. Различение в сильной позиции (под ударением) шести гласных звуков (о, а, и, у, э, ы). Позиционное чередование гласных. | ||
11 | 15.10 | Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие. | 1 | Понятие о фонеме. Согласные звуки в слове. Артикуляционные признаки согласных звуков. Дифференциация согласных звуков по звонкости-глухости, мягкости-твердости, их смыслоразличительная роль (пруд и прут, банка и банька). Пары согласных по звонкости-глухости. Непарные звонкие (м, л, н, р) и глухие (х, ц, ч, щ). Сильная и слабая позиция для звонких и глухих согласных. Пары согласных по мягкости-твердости. Непарные мягкие (ч, щ) и твердые (ж, ш) согласные. Средства обозначения мягкости согласных (ь и буквы я, ю, е, ё, и). | ||
12 | 16.10 | Сильная и слабая позиция для звонких и глухих согласных. | 1 | |||
13 | 22.10 | Р.р. Разговор по телефону. Концепт « разговор» | 1 | Работа над диалогической речью | М/п Культура речи, история. Э | |
14 | 23.10 | Чередование гласных и согласных при образовании слов и форм слова. | 1 | Чередование гласных и согласных при образовании слов и форм слов (ухо – уши, расти – вырос, касаться - коснуться). | ||
15 | 29.10 | Орфоэпия как раздел лингвис-тики. Основные орфоэпические нормы русского языка. | 1 | Орфоэпия – правила литературного произношения. Произношение ударных и безударных гласных. Произношение слов со стечением согласных. Произношение окончаний –ого, -его у прилагательных, произношение –ться, -тся у глаголов. | М/п история | |
16 | 30.10 | Словесное и логическое ударение. | 1 | Произношение ударных и безударных гласных. Логическое ударение как средство точности и выразительности речи. | ||
17 | 5.11 | Р.р. Конкурс выразительного чтения стихов. | 1 | Работа над выразительностью устного слова. | Э, М/п (искусство, музыка, риторика) | |
18 | 6.11 | Транскрипция. Фонетический анализ слова. | 1 | Понятие о транскрипции. Фонетический анализ слова. Знакомство с орфоэпическим словарем. Выразительные возможности фонетики. | ||
19 | 12.11 | Выразительные возможности фонетики. Звукопись как поэтическое средство. Рифма и ритм в стихах. | 1 | Звукопись как поэтическое средство. Рифма и ритм в стихах. | ||
20 | 13.11 | Контрольная работа №1 по теме «Фонетика и орфоэпия». | 1 | |||
21 | 19.11 | Работа над ошибками. Р.р. Кирилл и Мефодий – первые русские просветители. Азбука. | 1 | История русского алфавита. | М/п история | |
Строение слова Состав слова и словообразование | ||||||
22 | 20.11 | Морфемика как раздел лингвистики. Производные и непроизводные слова. Морфема – значимая часть слова. | 1 | Морфемное строение слова. Морфемы как значимые части слова. Корень (корневая морфема), приставка, суффикс (некорневые морфемы). Слова производные и непроизводные. Производящая основа. | ||
23 | 3.12 | Основа слова и окончание. Концепт «луна» | 1 | Основа слова и окончание. Отражение лексического зна-чения слова в основе, грамматического значения в окон-чании. Окончание как способ образования форм слов и средство связи слов в словосочетаниях и предложениях. Формы одного и того же слова и слова одного и того же корня (однокоренные слова) с разным лексическим значением. | М/п астрономия,физика, природоведение | |
24 | 4.12 | Корень. Однокоренные слова. Словообразовательное гнездо. Концепт «корень» | 1 | Формы одного и того же слова и слова одного и того же корня (однокоренные слова) с разным лексическим значением. Словообразовательное гнездо. | М/п риторика, , музыка | |
25 | 10.12 | Р.р. Создание концепта слова «Вода». | 1 | Развитие речи. | М/п этимология | |
26 | 11.12 | Правописание корней с прове-ряемыми, непроверяемыми и чередующимися гласными и согласными. | 1 | Морфологический принцип орфографии (сохранение од-нообразия написания морфем). Правописание корней: с непроверяемыми гласными и согласными, с чередованием гласных и согласных, с проверяемыми безударными глас-ными и со звонкими согласными. Правописание суффиксов. | ||
27 | 17.12 | Приставки и их правописание. Предлог и приставка. Концепт «песня» | 1 | Приставка и предлог. Одинаковые по звучанию приставки и предлоги. Раздельное написание предлогов и слитное написание приставок: а) единообразное написание приставок независимо от произношения; б) приставок на з-с в зависимости от их произношения, о-а в этих приставках в зависимости от ударения; в) приставок пре- и при- в зависимости от их значения. | М/п музыка, кБ, Э | |
28 | 18.12 | Суффиксы. Многообразие суффиксов. | 1 | Суффиксы. Суффиксы имен существительных со значением лица по роду занятий (-чик, -щик, -ник, -тель), со значением лиц женского пола (-к-, -ниц-, -ц-), со значением ласкательно-уменьшительным ( - ок, -ек, -ик, -очек), со значением детенышей (-онок, -енок). Основные суффиксы глаголов и имен. | М/п УНТ Э | |
29 | 24.12 | Р.р. Подробное изложение | 1 | Словообразовательная цепочка. Морфологические способы словообразования: приставочный, суффиксаль-ный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, словосложение, сокращение основ. Чередование гласных и согласных при образовании слов. | ||
30 | 25.12 | Правописание слов с пол-, полу-сложных слов с соединительной гласной О, Е. | 1 | Сложные слова. Образование сложных слов с соединительной гласной –о- или -е-, их правописание. Сложные слова без соединительной гласной и с пол-, полу- Их правописание. Сложносокращенные слова. Их произношение, написание и употребление в речи (согласование по роду основного слова). | ||
31 | 31.12 | Основные способы образования слов в русском языке. Сложносокращенные слова Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | Развитие речи. | ||
32 | 14.01 | . Основные способы образования слов в русском языке. Сложносокращенные слова Концепт «цветок» | 1 | Разбор слов по составу (морфемный анализ). Словообразовательный анализ слова. Отражение языковой картины мира в словообразовательной системе языка. | ||
33 | 15.01 | Контрольная работа №2 по теме «Состав слова и словообразование». | 1 | |||
34 | 21.01 | Работа над ошибками. Р.р. Словари русского языка: словообразовательный, орфографический, этимологический. | 1 | Знакомство со «Школьным словообразовательным словарем» А.Н. Тихонова. | М/п этнография | |
СЛОВО НАПИСАННОЕ Орфография | ||||||
35 | 22.01 | Орфография. Принципы русской орфографии. Орфографическое правило. Орфограмма. | 1 | Орфография как система правил передачи звучащей речи на письме. Зеркальные слова (точное соответствие произношения и написания). Понятие об орфограмме как ошибкоопасном месте при написании слова. Фонематический принцип русской орфографии и обусловленный им морфологический принцип. Понятие о фонеме как ряде позиционно чередующихся звуков. Фонема в сильной и слабой позиции. Основной закон русской орфографии: написание по сильной позиции. | ||
36 | 28.01 | Правописание безударных гласных. Концепты «пословица», «сказка» | 1 | Проверяемые и непроверяемые написания. Проверочные слова. Правило правописания безударных гласных. | М/п УНТ, история, литература | |
37 | 29.01 | Правописание чередующихся гласных в корне. | 1 | Проверяемые и непроверяемые написания. Проверочные слова. Правило правописания безударных гласных. | ||
38 | 4.02 | Правописание гласных после шипящих и Ц.Концепт «друг» | 1 | Правописание гласных после шипящих и ц (жи, ши, ча, ща и др.). | ||
39 | 5,02 | Правописание Ы-И после Ц. | 1 | Правописание и-ы после приставок на согласный. | ||
40 | 11.02 | Р.р. Подготовка к сочинению повествовательного характера. | 1 | Д/з. Написать сочинение | ||
41 | 12.02 | Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Концепт «праздник» | 1 | Метод ассоциативных полей и микроязыков в овладении орфографией. Произношение и написание стечения согласных. | М/п история Э | |
42 | 18.02 | Разделительные Ъ и Ь. Употребление Ь для обозначения грамматической формы слова. | 1 | Правописание мягкого знака в грамматических формах слов, ь и ъ в разделительной функции. | ||
43 | 19.02 | Р.р. Письмо любимому сказочному герою. Концепт «честь» | 1 | Развитие речи. | АК (честь и достоинство гражданина) | |
44 | 4.03 | Правописание приставок на –з, -с. Концепт «сердце» | 1 | Правописание приставок на –з, -с. | ||
45 | 5.03 | Правописание приставок пре- и при-. | 1 | Правописание приставок на –з, -с. | ||
46 | 11.03 | Контрольная работа №3 по теме «Орфография». | 1 | |||
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ Лексика | ||||||
47 | 12.03 | Работа над ошибками. Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова. Слово как знак предмета, понятия. | 1 | Понятие о лексике как системе. Основные ее признаки: обширность, изменчивость, открытость, многообразие связей слов. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Слово как знак предмета, понятия. Конкретное и абстрактное значение слова, оценочный момент в значении слова (эмоционально-экспрессивные слова: кораблик, солнышко, швырнуть, ляпнуть), значимость слова (по отношению к другим словам), свободное и несвободное значение слова (белый снег – белое золото). Грамматическое значение слова. Выражение грамматических значений слов в окончаниях, суффиксах, приставках. | ||
48 | 18.03 | Р.р. Создание концепта «слово» | 1 | |||
49 | 19.03 | Однозначные и многозначные слова. Концепт «дорога» | 1 | Слова однозначные и многозначные. | ||
50 | 25.03 | Прямое и переносное значение. Образное значение слов. Концепт «словарь» | 1 | Прямое и переносное значение слов. Переносное значение как основа изобразительно-выразительных средств. | М/п история | |
51 | 26.03 | Синонимы. | 1 | Связь слов по значению: синонимы, антонимы, лексико-семантические группы (глаголы речи, мысли, говорения и т.д.), тематические группы слов ( «Театр», «Природа», «Спорт»). | М/п история | |
52 | 1.04 | Антонимы. | 1 | Связь слов по значению: синонимы, антонимы, лексико-семантические группы (глаголы речи, мысли, говорения и т.д.), тематические группы слов ( «Театр», «Природа», «Спорт»). | М/п история АК( дружба и предательстве,деле и безделье) | |
53 | 2.04 | Омонимы. Омофоны. Омоформы. Омографы. | 1 | Омонимы, разные их виды: полные омонимы (ключ – источник и ключ – для замка), омофоны (спеши - спиши), омографы (заМок - замоК), омоформы (стекло – существительное и стекло – глагол прошедшего времени). | М/п история, география Э | |
54 | 9.04 | Паронимы. | 1 | Паронимы (поступок - проступок). | М/п история, биология, Э | |
55 | 15.04 | Повторение изученного по теме «Лексика».Концепт «береза» | 1 | Учебные словари синонимов, антонимов, тематические словари, русско-башкирский иллюстрированный словарь. Составление списков слов, обозначающих вещи, предметы, понятия, свойственные только русской культуре, только башкирской культуре (биоэквивалентная лексика). Слова с национально-культурным компонентом значения. | Э | |
СЛОВО В СЛОВОСОЧЕТАНИИ, ПРЕДЛОЖЕНИИ, ТЕКСТЕ Синтаксис | ||||||
56 | 16.04 | Синтаксис как раздел грамматики. Синтаксические единицы. | 1 | Синтаксис как раздел грамматики, изучающий способы сочетания слов и законы построения словосочетаний и предложений. Словоформа, словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Порядок слов в предложении. | АК (тексты о добром имени человека, о его патриотизме, отношении к своему делу, о добросовестности) | |
57 | 22.04 | Словосочетание. Главное и зависимое слово. Типы словосочетаний. Связь слов в словосочетании. | 1 | Слово и словосочетание как номинативные единицы языка, их общие и отличительные признаки. Главное и зависимое слово в словосочетании. Типы словосочетаний по главному слову (именные и глагольные). Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Словосочетания с определительным, объектным и обстоятельственным значениями. | М/п география, природоведение Э | |
58 | 23.04 | Предложение. Отличие словосочетаний от предложений. | 1 | Предложение. Отличие предложения от слов и словосочетаний. | Э (текст Боброва о малой родине) | |
59 | 29.04 | Предложения простые и сложные. | 1 | Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами и, а, но; что, чтобы, потому что, когда, как и союзным словом который. | Э ( стих-ие ИгбаеваА. «КУРАЙ» | |
60 | 30.04 | Р.р. Заочная экскурсия по родному городу. | РР | Развитие устной и письменной речи. Подготовка к домашнему сочинению по теме «Любимый уголок родного края» | Д/з написать сочинение по теме «Любимый уголок родного края» | |
61 | 6.05 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 1 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные. Восклицательные предложения. Интонация различных типов предложений. Смысловая и эмоциональная интонация. Логическое ударение. Членение предложений на синтагмы. Синтагматическое и фразовое ударение (интонация точки). | ||
62 | 7.05 | Слово как член предложения. Подлежащее и сказуемое. Способы их выражения. | 1 | Слово как член предложения. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Способы их выражения. | ||
63 | 13.05 | Второстепенные члены предложения. Способы их выражения. Концепт «Край» | 1 | Слово как член предложения. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Способы их выражения. | Э создание концепта «край» | |
64 | 14.05 | Предложения с однородными членами, обращениями, знаки препинания в них. | 1 | Предложения с обращениями и однородными членами. Знаки препинания в них. | ||
65 | 20.05 | Контрольная работа №4 по теме «Синтаксис». | 1 | |||
66 | 21.05 | Работа над ошибками. Слово в тексте. Средства создания связности и целостности текста. | 1 | Слово в тексте как средство сознания целостности и связанности текста. | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ | ||||||
67 | 27.05 | Р.р. Создание концепта слова «Лето». | 1 | |||
68 | 28.05 | Что я узнал о слове в 5 классе Дискуссия. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-236341-1382801511.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1013983-1542604924.png)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1013983-1542604924.png)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1013983-1542604924.png)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1013983-1542604924.png)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1013983-1542604924.png)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...