Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе (программа А.Д. Шмелёва)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе по программе А.Д. Шмелёва (175 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_ktp_russkiy.doc | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе (программа А.Д. Шмелёва)
№ | Раздел | Тема урока | Контроль | УУД |
1 четверть (40 уроков, 5 в неделю) | ||||
Глава 1 Наш родной язык | ||||
О языке и речи | ||||
1. | Р.р. Родной язык | Личностные УУД. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, об уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику. Коммуникативные. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию Пр.: Расширять представления о русском языке, развивать эстетические вкусы | ||
2. | Р.р. Язык и речь | |||
Система языка (повторение изученного в начальной школе) | ||||
3. | Звуки и буквы | Личностные результаты: развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям; Познавательные. Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях. | ||
4. | Состав слова | |||
5. | Имя существительное | |||
6. | Имя прилагательное | |||
7. | Местоимение | |||
8. | Глагол | |||
9. | Предложение | |||
Правописание. | ||||
10. | Орфограммы и орфографические правила | |||
11. | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | |||
12. | Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова | |||
13. | Двойные согласные в корне слова | |||
14. | Непроизносимые согласные | |||
Текст. | ||||
15. | Р.р. Признаки текста | Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | ||
Язык и культура. Культура речи. | ||||
16. | Р.р. Подробное изложение «Баснописец Эзоп» | Диск упр.87 | Личностные: Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах. Познавательные: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | |
Повторение | ||||
17-18. | Комплексное повторение материала главы 1 | Тест стр. 96 Л.О.Савчук, О.В.Донскова | Предметные: Различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи. | |
19. | Контрольный диктант по теме: «Повторение в начале учебного года». | Богданова, стр.13, текст 1. | ||
Глава 2. На каком языке мы говорим | ||||
20. | О языке и речи | Р.р. Общенародный русский язык. Русский литературный язык | Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Пр.: Иметь представление об основных разделах лингвистики, об уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Коммуникативные: Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | |
21. | Р.р. Система русского литературного языка | |||
Система языка | ||||
22. | Фонетика. Звуковой состав слов и транскрипция | Л.: выразительно читать прозаические и поэтические тексты М/п.: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему) М/к.: работать в парах, группах Пр.: Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка. Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога,. | ||
23. | Слог и ударение | |||
24. | Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные | |||
25. | Согласные звуки: твёрдые и мягкие | |||
26. | Гласные звуки: ударные и безударные | |||
27. | Графика. Буквы русского алфавита. Обозначение звука [й’] | |||
28. | Фонетический разбор слова | |||
Правописание | ||||
29-30. | Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц | Пр.: Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; | ||
31-32. | Правописание букв ь и ъ | |||
33. | Употребление прописных и строчных букв | |||
Текст | ||||
34. | Р.р. Тема и основная мысль текста | Пр.: Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста. | ||
35. | Р.р. Изложение (повествование). «Судьба Ф.И.Тютчева» | Текст стр. 71 Л.О.Савчук, О.В.Донскова | Пр.: Определять последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом. Пр.: Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею. М/р.: осуществлять самопроверку. | |
36. | Язык и культура речи. Культура речи | Р.р. Нормы русского литературного языка | ||
37. | Повторение | Комплексное повторение материала главы 2. | С/р стр.72Л.О.Савчук, О.В.Донскова | |
38. | Контрольный диктант по теме: «Фонетика и орфография». | Текст стр. 71 Л.О.Савчук, О.В.Донскова | ||
39-40. | Резервные уроки. | |||
Глава 3. Как язык служит для общения | ||||
2 четверть (35 уроков, 5 в неделю) | ||||
1. | О языке и речи | Р.р. Разговорная и книжная речь | ||
Система языка | ||||
2. | Морфемика Морфемы – значимые части слова | Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. М/п.: осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица) М/к.: Формулировать собственное мнение Пр.: Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе словообразовательного разбора Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов | ||
3. | Образование форм слов | |||
4. | Основа слова | |||
5. | Корень слова и однокоренные слова | |||
6. | Суффиксы | |||
7. | Приставки | |||
8. | Варианты морфем | |||
9. | Словообразование Образование слов с помощью приставок | |||
10. | Образование слов с помощью суффиксов | |||
11. | Образование слов способом сложения | |||
12. | Морфемный разбор слова | |||
Правописание | ||||
13-14. | Корни с чередованием букв а и о Корни -гар- /-гор-, -зар- /-зор- Корень -лаг- /-лож Корень -рос- / -раст- / -ращ- Корень -скак-/-скоч | Можно взять 1 урок из резерва дополнительно(14а) | Пр.: Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. М/к.: Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности М/п.: Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | |
15. | Беглые гласные | |||
16. | Безударные гласные в приставках | |||
17. | Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с | |||
Текст | ||||
18. | Р.р. Строение текста. План текста. | Материал на стр.73 Л.О.Савчук, О.В.Донскова | Пр.: Делить текст на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка); озаглавливать текст. М/к.: анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения, точно и ясно выражать свою мысль и оценивать чужую. М/п.: Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. | |
19. | Язык и культура. Культура речи. | Р.р. Речевой этикет | Пр.: Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений; М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике. | |
20. | Повторение. | Комплексное повторение материала главы 3 | ||
21. | Контрольный диктант по теме: «Словообразование и орфография». | Текст стр.72-73 Л.О.Савчук, О.В.Донскова | Пр.: Объяснять орфограммы с чередованием букв а и о в корнях -гар- /-гор-, -зар- /-зор-; -лаг- /-лож; -рос- / -раст- / -ращ-; -скак-/-скоч- | |
Глава 4. В чём заключается богатство языка | ||||
О языке и речи | ||||
22. | Р.р. Разновидности русского языка. Стили литературного языка (общее понятие) | Пр. Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы. Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка. М/к.: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражать мысли точно и ясно и оценивать чужие | ||
Система языка | ||||
23. | Р.р. Лексикология Слово – основная единица лексикологии. | Л.: Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций М/п.: Пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую. М/к.: Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать свои мысли и оценивать чужие. Пр./я: овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное, однозначные и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы. Пр./к: Наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи. | ||
24. | Р.р. Способы толкования слова | |||
25. | Р.р. Однозначные и многозначные слова | |||
26. | Прямое и переносное значения слова | |||
27. | Р.р. Тематические группы слов | |||
28. | Омонимы | |||
29. | Синонимы | |||
30. | Антонимы | |||
31. | Р.р. Фразеологизмы | |||
32. | Р.р. Словари русского языка. | |||
Правописание | ||||
33. | Буквы о и ё после шипящих в корне. | Пр.: Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемнословообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. | ||
34. | Буквы и и ы в корне после приставок. | |||
35. | Резервный урок | |||
3 четверть (55 уроков, 5 в неделю) | ||||
Текст | ||||
1. | Р.р. Типы речи. | Пр.: Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом. | ||
2. | Р.р. Сочинение по рисунку | Стр.280, упр. 104 | ||
3. | Язык и культура. Культура речи | Р.р. Лексическое богатство русского языка и культура речи. | Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. М/п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | |
4. | Повторение | Комплексное повторение материала главы 4. | Проверочный диктант «Дуб» стр.74 Л.О.Савчук, О.В.Донскова | |
5. | Резервные уроки. | |||
Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей | ||||
6. | О языке и речи. | Р.р. Диалогическая и монологическая речь | М/п: извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего. Пр.: Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения. Пр.: Различать образцы диалогической и монологической речи. М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме | |
Система языка | ||||
7. | Синтаксис Словосочетание и предложение | Л.: Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, М/п.: Вычитывать все виды информации, преобразовывать информацию в таблицу. схему, алгоритм. М/к.: работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Пр.: Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и вторстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП,СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма. Пр./к.: создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования) М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов. | ||
8. | Синтаксический разбор словосочетания | |||
9. | Виды предложений | |||
10. | Распространённые и нераспространённые предложения | |||
11. | Главные члены предложения | |||
12. | Второстепенные члены предложения | |||
13-14. | Предложения с однородными членами | |||
15-16. | Предложения с обращениями и вводными словами | |||
17. | Синтаксический разбор простого предложения | |||
18. | Сложное предложение | |||
19. | Способы передачи чужой речи | |||
Правописание | ||||
20. | Тире между подлежащим и сказуемым | Пр.: Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать пунктуационную зоркость. М/п.: Использовать словари и справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем | ||
21-22. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
23. | Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами | |||
24. | Знаки препинания в сложном предложении | |||
25. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | |||
26. | Текст | Р.р. Повествование: рассказ | Пр.: Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме | |
27. | Р.р. Сочинение на тему: «Вот тебе и два дела!» | Упр.111, гл.5 | ||
28. | Язык и культура. Культура речи | Р.р. Формы обращения и речевой этикет | Пр. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений; М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике. | |
29-30. | ПОВТОРЕНИЕ | Комплексное повторение материала главы 5. Самостоятельная работа | М./п.: Использовать и перерабатывать информацию в схемы. Таблицы, составлять алгоритмы пунктуационных правил. Пр.: Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения. | |
31. | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Текст стр. 76 Л.О.Савчук, О.В.Донскова | ||
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь | ||||
32. | О языке и речи | Р.р. Речь устная и письменная | Пр. Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи, различать образцы устной и письменной речи. М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |
Система языка | ||||
33. | Морфология Части речи | М/п.: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации из разных источников (текста, схем, таблиц. рисунков) преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова, разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить рассуждения. М/к.: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль) оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников Пр. Анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования имён существительных, распознавать собственными имена и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры; имена существительные разных типов склонения. Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста Производить морфологический разбор Пр./к.: создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, редактировать собственный текст М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов | ||
34. | Имя существительное Имя существительное как часть речи | |||
35. | Разряды имён существительных | |||
36. | Одушевлённые и неодушевлённые существительные | |||
37. | Род имён существительных | |||
38. | Род несклоняемых существительных | |||
39. | Склонение имён существительных | |||
40. | Число – непостоянный признак имён существительных | |||
41. | Падеж – непостоянный признак имён существительных | |||
42. | Морфологический разбор имени существительного | |||
Правописание | ||||
43. | Прописная буква в именах собственных | Пр.: правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать орфографическую зоркость. М/п.: Использовать словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;. | ||
44. | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | |||
45. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | |||
46. | Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик- | |||
47. | Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных | |||
48. | Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик- | |||
49-50. | Слитное и раздельное написание не с существительными | |||
51. | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | Текст стр. 77 Л.О.Савчук, О.В.Донскова | ||
52-55. | Резервные уроки | |||
4 четверть (40 уроков, 5 в неделю) | ||||
Текст | ||||
1. | Р.р. Тип речи: рассуждение | ПР.: Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста. | ||
2-3. | Р.р. Сочинение – рассуждение по данному началу | Упр. 130, зад. 3. Л.О.Савчук, О.В.Донскова | Пр.: Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем тезис, доказательство, уметь делать вывод. | |
4. | Язык и культура. Культура речи | Р.р. Что такое грамматические нормы? | Пр.: Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. ПР.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного | |
5. | Повторение | Комплексное повторение материала главы 6. | ||
Глава 7. Что такое современный язык | ||||
1. | О языке и речи | Р.р. Современный русский литературный язык | М/п.: Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка. | |
Система языка | ||||
2. | Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи | ПР.: Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными. П/р.: Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах. | ||
3. | Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. | |||
4. | Полная и краткая форма качественных прилагательных | |||
5. | Формы степеней сравнения качественных прилагательных | |||
6. | Склонение качественных и относительных прилагательных | |||
7. | Склонение притяжательных имён прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного | |||
Правописание | ||||
8. | Слитное и раздельное написание не с прилагательными | Пр.: Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Л.: Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;.М/п.: Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | ||
9. | о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных. | |||
10. | Правописание н и нн в прилагательных. | Пр.: Объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях. | ||
11. | Правописание суффикса –к- и -ск- | |||
Текст | ||||
12. | Р.р. Типы речи: описание предмета | М/п.: Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания Пр.: Алгоритм работы над сочинением-описанием по картине. Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки. | ||
13. | Р.р. Сочинение-описание по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | Упр. 150, стр.188, гл. 6 | ||
14. | Язык и культура. Культура речи. Повторение | Употребление прилагательного в речи. Комплексное повторение материала главы 7. | ПР.: Владеть основными нормами РЛЯ, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять прилагательные, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием РЛЯ для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах СРЛЯ. | |
Глава 8. Как язык объединяет людей | ||||
15. | О языке и речи | Р.р. Русский язык – государственный язык Российской Федерации | Л.: Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. | |
Система языка | ||||
16. | Глагол Глагол как часть речи | Пр.: Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. Проводить морфологический анализ глагола. | ||
17. | Инфинитив (неопределённая форма глагола). Виды глагола | |||
18. | Переходные и непереходные. Возвратные и невозвратные | |||
19. | Определение типов спряжения глаголов | |||
20. | Изменение глаголов по наклонениям | |||
21. | Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении | |||
22. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени | |||
23. | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | |||
24. | Образование и изменение форм условного наклонения | |||
25. | Образование и изменение форм повелительного наклонения | |||
26. | Безличные глаголы | |||
27. | Морфологический разбор глагола | |||
Правописание | ||||
28. | Не с глаголами | М/п.: Формировать орфографическую зоркость. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Пр.: Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. М/п.: Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. | ||
29. | Гласные е и и в корнях с чередованием | |||
30. | Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-) | |||
31. | Буква ь после шипящих в глаголах | |||
32. | Текст | Р.р. Типы речи: описание состояния | Упр. 112, стр.307, гл.8 | Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста. |
33. | Язык и культура. Культура речи. Повторение | Р.р. Употребление глаголов в речи. Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе | Пр.: Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. М./п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | |
34. | Контрольный диктант по теме: «Глагол» | Текст стр.78 Л.О.Савчук, О.В.Донскова | Пр.:Уметь пользоваться изученными правилами на практике. Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях. | |
35. | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Т. Ладыженской...
Планирование уроков по русскому языку 9 класс
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Т. Ладыженской...
Тематическое планирование уроков по русскому языку .5 класс.
Тематическое планирование составлено с учетом особенностей национальной школы. В работе с учащимися используются различные формы: лекция, беседа, работа с учебником, индивидуальная работа по карт...
Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".
Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс. Программа Н.Г. Гольцовой
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы Н.Г. Гольцовой в соответствии с требованиями. Рассчитано на 70 часов. Базовый уровень...