Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Аманова Замира Арыстановна

 

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Планирование составлено на основе  государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года по программе «Русский язык 5 – 9 классы»

Кол-во часов: в 6 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов

Базовое содержание учебного предмета в 6 классе

Тематический минимум включает 3 основных блока:

  1.  «Человек» («По одежке встречают…». «В человеке должно быть все прекрасно…». Внешность человека и его  нравственные качества);
  2.  «Общество» (Знание – сила. Книга – источник знаний. В мертвых книгах крохотные знаки собраны в бессмертные слова. Этот многообразный спортивный мир. На приеме у врача. В мире красок. Живопись во всем ее многообразии. Родившая Пушкина  русская земля);  
  3.  «Природа» (Жемчужины Казахстана. Природа России. Страна березового ситца. Мой ласковый и нежный зверь).

19. Языковая компетенция: знания о  языковой системе.

  1. «Русский язык как язык межнационального общения» – 1 час;
  2. Диктант – 1 час;
  3. «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика» – 1 час (Материал для  повторения. Ударение. Нормы произношения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/-его, -ци -, жи-, ши-, чт-, чн- и др.). Орфоэпические и орфографические словари. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Оформление звуков на письме соответственно законам русской графики);
  4. «Орфография» – 1 час (Русская орфография, ее основные разделы. Орфограмма. Орфографическое правило. Принципы обозначения на письме звуков. Правила обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов. Нормы правописания аффиксов. Написание ь и ъ в частях и между частями слова. Правила употреблениея прописных и строчных букв. Перенос слов. Правописание частей речи. Орфографические словари и справочники);
  5. «Лексика и фразеология» – 6 часов (Материал для повторения. Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Омонимы. Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы. Материал для изучения. Общеупотребительные слова. Термины. Заимствованные слова. Признаки заимствования. Интернациональная лексика. Тюркизмы в русском языке. Различные виды лингвистических словарей. Толковые словари русского языка. Многозначные слова и омонимы в толковых словарях. Словари синонимов, антонимов. Тематический словарь. Словарь эпитетов. Фразеологический словарь. Двуязычные и многоязычные словари);
  6. Изложение  – 1 час;
  7. «Морфемика» – 6 часов (Материал для повторения и изучения. Состав слова. Основа слова и окончание. Корень слова и его варианты. Однокоренные слова. Формы одного и того же слова. Приставка и ее варианты. Суффикс и его варианты. Окончание. Варианты окончаний и их стилистическая функция);
  8. Контрольный диктант – 1 час;
  9. «Словообразование» – 7 часов (Материал для изучения. Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способ образования слов. Сложные слова. Соединительные буквы и сочетания. Сложносокращенные слова и их употребление в речи. Морфемный словарь русского языка. Единообразное оформление русских морфем. Случаи чередований в корневых и аффиксальных морфемах. Роль словообразования в развитии лексического состава. Новые слова и формы слова. Словообразующие морфемы. Однокоренные слова. Анализ гнезд однокоренных слов, данных в словообразовательном словаре. Выявление чередований букв в однокоренных словах.  Способы образования слов. Морфологические способы: а) с помощью морфем; б) с помощью сложения. Словообразовательные словари. Словообразовательный тип. Группировка слов по словообразовательным типам. Словообразовательный анализ);
  10. Сочинение – 1 час;
  11. Изложение – 1 час;
  12. «Грамматика», «Морфология» – 2 часа (Материал для повторения.  Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке. Определение принадлежности слова к определенной части речи. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие. Материал для изучения. Синтаксические функции слов разных частей речи);
  13. «Синтаксис»  – 2 часа (Материал для изучения. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. Виды словосочетаний по характеру главного слова. Предложение. Грамматическая  основа предложения. Простое предложение. Классификация простого предложения на разных основаниях. Распространенные и нераспространенные предложения);
  14. Контрольный диктант – 1 час;
  15. «Главные и второстепенные члены предложения», «Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением» – 2 часа;
  16. «Сказуемое, выраженное разными видо-временными формами глагола», «Спряжение глагола», «Сказуемое, выраженное именем существительным», «Тире между подлежащим и сказуемым» – 6 часов;
  17. Изложение – 1 час;
  18. «Дополнение» – 1 час;
  19. «Обстоятельство, выраженное наречием» – 1 час;
  20. «Дополнение и обстоятельство, выраженные падежными формами существительного» – 6 часов;
  21. Сочинение – 1 час;
  22. Контрольный диктант – 1 час;
  23. «Определение», «Определение, выраженное именем прилагательным», «Определение, выраженное существительным в родительном падеже» – 4 часа;
  24. Изложение – 1 час;
  25. «Однородные члены предложения», «Знаки препинания при однородных членах предложения» – 2 часа;
  26. «Понятие о сложном предложении», «Знаки препинания в сложном предложении» – 2 часа;
  27. Сочинение – 1 час;
  28. «Синтаксический разбор предложения» – 2  часа;
  29. «Обобщение пройденного материала» – 2 часа;
  30. «Обобщение по пунктуации» – 2 часа (Знаки препинания конца предложения. Знаки препинания в простом предложении: тире между подлежащим и сказуемым; знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложном предложении);
  31. Контрольный диктант – 1 час.

20. Сведения о речи. Речевая компетенция:

  1. «Речевая деятельность: слушание, говорение, чтение, письмо», «Цель порождения речи», «Учет положительной негативной эмоциональной окраски слов при оформлении речи, обращенной к адресату», «Наблюдения за ролью грамматических средств в оформлении этикетной рамки предложения-высказывания», «Реплика как высказывание», «Диалогическая и монологическая речь», «Текст как высказывание», «Основные характеристики текста: тема и основная мысль; средства связи предложений; план текста»;
  2. «Стили речи» – 3 часа (Речь книжная и разговорная; разговорный, научный, художественный стиль речи (сфера употребления, задачи речи, характерные языковые средства). Особенности разговорного, научного, художественного стилей речи (сопоставительная характеристика). Стилистический анализ текста);
  3. «Типы речи» – 3 часа (Повествование, описание, рассуждение. Особенности типов речи (композиция, языковые средства). Описание человека, предмета, места. Повествование информативное. Рассуждение: доказательство, объяснение. Написание сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения - рассуждения. Написание сочинения смешанного типа. Речевые жанры: изложение, сочинение типа описания, сочинение типа повествования, сочинение типа рассуждения;  реферат, научный проект).

21. Сведения о процессе общения. Коммуникативная компетенция:

  1. «Ситуация общения» (Стратегия и тактики общения. Официальная и неофициальная обстановка общения. Учет статуса собеседника и типа взаимоотношений с собеседником);
  2. «Правила русского речевого этикета» (Учет положительной / негативной эмоциональной окраски слов при оформлении речи, обращенной к адресату. Наблюдения за ролью грамматических средств в оформлении этикетной рамки предложения-высказывания. Русский деловой этикет. Грамотная и корректная речь);
  3. «Участие в диалогическом и полилогическом общении», «Межкультурная коммуникация».

22. Сведения о культуре страны изучаемого языка. Этнокультуроведческая компетенция. Особенности  русской культуры в рамках тематического минимума.

 «Орыс тілі» пәнінен оқу бағдарламасы

 (оқыту орыс тілінде емес)

1. Пояснительная записка

  1. Учебная программа  составлена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от  23 августа 2012 года №1080.
  2. Целями обучения предмету являются:
  1. формирование посредством языкового и речевого материала коммуникативной компетенции учащихся, основанной на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка, правил речевого этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения, осведомленности о культуре и реалиях жизни русского и казахского народов, умении пользоваться русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии;
  2. воспитание в учащихся на основе тематического содержания речевого материала языковой личности, придерживающейся активной гражданской позиции, ориентирующейся на нравственно-духовные ценности, проявляющей толерантное отношение к другим культурам, готовой к сохранению и приумножению природного богатства, ведущей и пропагандирующей здоровый образ жизни, имеющей навыки творческой деятельности и обладающей технологической культурой.
  1. Задачами обучения предмету являются:
  1. формирование языковой компетенции, проявляющейся в умении учащихся системно характеризовать языковые средства на фонетическом, лексико-фразеологическом, морфемико-словообразовательном, морфологи-ческом и синтаксическом уровнях;
  2. формирование и совершенствование речевой компетенции, отражающейся в умении учащихся понимать смысл высказываний на русском языке в устной и письменной формах, читать на русском языке с соблюдением орфоэпических и акцентологических норм, оформлять речь в соответствии с нормами и правилами русского литературного языка, создавать структурно и содержательно правильное речевое высказывание на уровне предложения, текста;
  3. формирование и совершенствование коммуникативной компетенции, включающей умения учащихся реализовывать стратегию и соответствующие ей тактики общения средствами русского языка на основе учета ситуации общения и заданных сфер деятельности (учебной, социально-бытовой, социально-культурной, профессионально-трудовой); соблюдать правила речевого этикета в общении  на русском языке;
  4. формирование этнокультуроведческой компетенции, проявляющейся во владении основными сведениями о национальных особенностях лингвокультуры русского и казахского народов;
  5. формирование страноведческой компетенции, выражающейся в знании о Казахстане и России как государствах, на территории которых функционирует русский язык в качестве средства межнациональной и межкультурной коммуникации или /и родного языка, о специфике русского речевого этикета;  
  6. формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов, определяющегося перспективами развития дву-/полиязычной и поликультурной личности;
  7. развитие языковой личности, характеризующейся вербальными, когнитивными, энциклопедическими, прагматическими, коммуникативными знаниями и умениями выражать патриотические чувства к Родине и родной природе, проявлять стремление к созидательности и процветанию, пропагандировать духовно-нравственные ценности и здоровый образ жизни;
  8. формирование у учащихся умений пользоваться современными информационно-коммуникационными и компьютерными технологиями на основе интегрированных уроков  по русскому языку.
  1. Содержание программы учитывает межпредметные связи предмета «Русский язык»:
  1. «Русская литература» (совершенствование умений и навыков культуры устной и письменной речи на текстовой основе, через изучение художественных произведений русской, казахской и зарубежной литературы);
  2. «Казахский язык», «Иностранный язык» (формирование языковой личности на основе изучения языков, проведение параллелей при изучении языковых фактов, раскрытие диалога культур в глобальном культурном контексте);
  3. «История Казахстана», «Всемирная история»  и «Человек, общество, право» (понимание роли языка в государстве, в развитии и становлении государственности, получение сведений о языках народов мира, месте русского языка в славянских языках, статусе русского и казахского языков в Республике Казахстан);
  4. «Информатика»  (понимание коммуникативной функции языка в сети Интернет, формирование умений обрабатывать, систематизировать, сохранять и транслировать информацию путем использования новейших информационных технологий).
  1. Объем учебной нагрузки составляет:
  1. в 5 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов;
  2. в 6 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов;
  3. в 7 классе – в неделю 2 часа , всего – 68 часов;
  4. в 8 классе – в неделю 2 часа , всего – 68 часов;
  5. в 9 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов.

6. Тематический минимум представлен тремя блоками:

  1.  «Человек» (Человек и жизнь: физическое и внутреннее состояние, эмоциональный мир. Психологические и нравственные качества человека. Моральные качества человека. Поступки. Поведение. Оценка действий человека. Способности, склонности, увлечения, интересы человека. Здоровый образ жизни. Человек в языке и речи. Речь человека. Эмоциональный мир человека. Внешний вид человека. Воспитать в себе человека. Призвание – быть человеком. О возможностях человека. Человек и его окружение);
  2.  «Общество» (Сферы жизни общества: социальная, государственная, экономическая, политическая, культурная. Социальная сфера жизни. Общественное питание. Сфера обслуживания: ателье, парикмахерский салон, фотостудия, химчистка. Государственная сфера жизни. Города, деревни. Мой Казахстан. Россия и Казахстан. Золотое кольцо России. Древнейшие города Казахстана. Экономическая сфера: промышленность, сельское хозяйство. Денежная система. Здравоохранение. Язык – история народа. Роль языка в жизни человека. О взаимосвязи разных языков. Любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Казахский язык – государственный язык Республики Казахстан. Русский язык в Казахстане. Русский язык – язык межнационального общения. Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки. Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия. Из истории тюркской и славянской письменности. Образование. Роль знаний в жизни человека. Образованный человек. Образование – условие прогресса. Мир знаний. Образование в Казахстане. Образование за рубежом. Родина. Мир науки. Наука и техника. Наука и жизнь. Нет предела научным открытиям. Наука и фантастика. Ученый – человек науки. Известные ученые: образ жизни. Человек и научно-технический прогресс. Культура. Народные обычаи, обряды и традиции. Музеи. Культурное наследие. Национально-культурные ценности. Искусство. Живопись, графика. Музыка. Театр и кино. Цирк. Хореография. Скульптура, архитектура. Декоративное прикладное искусство. Литература. Роль литературы в жизни человека. Труд писателя. Стиль писателя. В мире слов. Книга – источник знаний. Труд. Техника вокруг нас. В мире профессий. Современные профессии. Профессиональная ориентация. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни. Олимпийские и неолимпийские  виды спорта. Известные спортсмены. Из истории спорта. Путешествие и туризм. Вокруг света. Чудеса света. Средства массовой информации. Эпоха информационного общества. О технологиях: биотехнологии, нанотехнологии, агротехнологии, химтехнологии и др.);
  3.  «Природа» (Времена года. Осень. Зима. Весна. Лето. Животный мир. Растительный мир. Погода и климат. Загадки и тайны природы. Прекрасное в природе. Люди и среда обитания. Охрана природы. Земное пространство. Водное пространство. Роль воды в жизни человека. Экологические проблемы. Экологическая культура и грамотность).
  1. В 5-9 классах система русского языка представлена линейно-концентрическим способом.
  2. Систематическая взаимосвязь разноуровневого  языкового материала на семантической основе  позволяет формировать не только языковую, но и речевую и коммуникативную компетенции.
  3. Для достижения указанных уровней владения русским языком в каждом классе определено содержание материала, обеспечивающее следующие виды компетенции:
  1. языковая компетенция находит отражение в способности учащихся анализировать изученные языковые средства как в описательном аспекте (разряд, форма и т.д.), так и в функциональном плане (стилистическая маркированность, эмоциональная окраска,  этикетная значимость);
  2. речевая компетенция обнаруживается в умениях аудирования, чтения, говорения, письма;
  3. коммуникативная компетенция выявляется на основе умений учитывать статус собеседника, обстановку общения, соблюдать правила речевого этикета, вступать свободно в коммуникативный процесс в рамках заданного тематического минимума;
  4. этнокультуроведческая компетенция учащихся формируется  на основе представления соответствующего материала в рамках каждой речевой темы: активизируются в речи пословицы и поговорки, высказывания известных личностей России,  приводятся сведения из истории и культуры страны изучаемого языка.

10. Соответственно Европейской системе уровней владения языком (А – элементарное владение; В – самостоятельное владение; С – свободное владение) и в соответствии с  государственной задачей развития полиязычия в Казахстане владение русским языком как вторым должно быть на базовом уровне – 5-7 классы и среднем уровне – 8-9 классы.

11. Базовый уровень подразделяется на 3 подуровня: 1 подуровень (А 2 – А 2.2)  – 5 класс; 2 подуровень (А 2 – А 2.2.1 и А 2.2.2) – 6 класс; 3 подуровень (А 2+) – 7 класс.

12. Средний уровень также разделяется на 3 подуровня: 1 подуровень (В1 – В.1 и В. 1.2) – 8 класс; 2 подуровень (В1 + --- В .1  +) – 9 класс.

6 класс  «РУССКИЙ ЯЗЫК»  – 68 часов

I четверть / 19 часов /

Тема урока

Кол. час

Сроки

Развитие ЗУН

Оборудование

Домашнее задание

Примечание

1

1

День знаний.

1

Учащиеся 6 класса должны  знать:

Иллюстрации о школе

§1-2 стр 6,упр 6

2

2

Диктант   №1

1

Сборник диктантов

Стр 8 упр «Р»

3

3

Общие сведения о языке

1

плакат с выска-

§ 3, упр.4,5

4

4

Русский язык и его контакты с другими языками

1

классификационную характеристику гласных и согласных звуков;

зываниями пи-

сателей о рус-

§ 4,стр 21, упр.3

Лексика (6 часов)

ском языке

5

1

Значение слова. Многозначные слова

1

изученные орфографические правила и

Словари: толковый,

Упр 8 стр 27

6

2

Прямое и переносное значение слова

1

орфоэпические нормы в рамках тематического минимума;

фразеологическ,

§6,  стр 31,упр.8

7

3

Общеупотребительные слова. Термины

1

словообразова- тельный

§ 7,  стр 34,упр.5,6

8

4

Заимствованные слова

1

нормы пунктуации в рамках простого предложения, простого предложения,

Словарь иностранных слов

§8,стр36, упр 6

9

5

Интернациональная лексика

1

§ 9,  стр 43,упр.9

10

6

Как строить рассказ-повествование

1

осложненного однородными  членами; сложного предложения;

Иллюстрации

§ 10 стр 44,упр 1

11

Обучающее изложение  «Киносъемка» №1

1

Сборник изложений

Упр 1 стр 47

Морфемика (6 часов)

12

1

Сведения о составе слова

1

прямое и переносное значения слов;

Таблица «Состав

Стр 49 упр  «Р»

13

2

Основа слова и окончание

1

различие слова и фразеологизма;

слова»

стр52,упр 10,11

14

3

Корень слова. Однокоренные слова

1

характеристику частей слова и морфологические способы словообразования;

§13-14 стр 57, упр 5

15

4

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

1

различие словообразования и словоизменения;

сюжетные картинки

§13-14 стр 59, зад 1

16

Контрольный диктант №2

1

грамматическую  характеристику имени

Сборник диктантов

Повторение

17

5

Приставка

1

существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия;

§15-16 стр 63,упр 5

18

6

Суффикс

1

грамматическую характеристику словосочетания, простого предложения;

опорная таблица

§15-16 стр64, упр 7

Словообразование

(7 часов)

19

1

Приставка и суффикс как способ образования слов

1

структурную и смысловую характеристику текстов  разных функционально-смысловых типов (описания, повествования);

стр 69 упр 4

II четверть / 13 часов /

Тема урока

Кол. час

Сроки

Развитие ЗУН

Оборудование

Домашнее задание

Приме-чание

20

2

Образование слов при помощи приставок

1

особенности  функциональных стилей языка (книжного и разговорного);

стр73 упр.11

21

3

Образование слов при помощи приставок

1

основные  словари и справочники, отражающие  нормы современного русского литературного языка;

Опорные таблицы

стр 76 упр 7

22

4

Образование слов при помощи суффиксов

1

Учащиеся 6 класса должны  уметь:

раздаточный материал

стр79 упр 6

23

5

Образование слов при помощи суффиксов

1

владеть навыками анализа согласных звуков по звонкости/глухости, мягкости/твердости;

стр83 упр.12,13

24,25

6,7

Образование сложных слов

2

стр 86 упр 5

26

Повторение темы «Словообразование»

1

владеть навыками соблюдения норм произношения и написания непарных согласных по мягкости/твердости, звонкости/глухости;

Иллюстрации о зиме

Повторение стр 87 упр.3

27

Сочинение-рассуждение №1

1

владеть навыками учета соотношения русских букв и звуков, звуковых значений букв е,  ё, ю, я в слогах;

Схема текста- рассуждения

стр 95 упр.5

Грамматика. Морфология (2часа)

стр390 упр  2,3

28

1

Самостоятельные части речи

1

29

2

Синтактический функции часте й речи

1

уметь осуществлять  фонетический анализ слова;

стр 92 упр.8,9

30

Контрольный  диктант

1

владеть умениями уместного написания букв ь, ъ и использования прописных и строчных букв;

Сборник диктантов

Повторен

Синтаксис (2 часа)

стр 102 упр.11

31

1

Словосочетание и предложение

1

владеть навыками применения правил обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов и соблюдения норм правописания суффиксов и приставок;

Таблица «Словосочетание и предложение»

стр 102 упр. 11

32

2

Простое предложение

1

стр 106 упр. 3

III четверть / 20 часов /

Тема урока

Кол. час

сроки

Развитие ЗУН

оборудование

Домашнее задание

Примечание

Главные члены предложения (2 часа)

владеть практическими навыками правильного орфографического оформления существительного,

Опорная таблица

 

33

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

глагола и прилагательного (окончаний, приставок, суффиксов имени существительного; приставок,

стр 11,упр 3

34

2

Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением

1

суффиксов и окончаний глаголов; приставок, суффиксов и окончаний прилагательных),

занимательная грамматика

стр113,упр.10

Глагол – сказуемое

( 6 часов)

местоимений,  

наречий в рамках тематического минимума (-о/-а

Таблица «Глагол»

35

1

Глагол - сказуемое

1

на конце наречий);

стр119,упр10,12

36

2

Виды глагола. Видовые пары. Соотношение между временем и видом глагола

1

владеть навыками работы с орфографическими словарями при  написании словарных слов (слов с орфограммами, которые нельзя проверить);

раздаточный материал

стр126,упр.8,12

37

3

Сказуемое - глагол настоящего времени

1

владеть  умениями: определять тип значения слова

стр 132, упр.6,7

38

Спряжение глаголов

1

(прямое и переносное); разграничивать

стр 134 упр 10

39

4

Сказуемое - глагол прошедшего времени

1

слова и фразеологизмы; работать  с толковым

словарем и словарями антонимов, синонимов,

стр 138,упр 7

40

5

Сказуемое - глагол будущего времени

1

справочниками по омонимам, тематическим словарем, фразеологическим словарем;

Карточка с заданиями для игры,

стр 144,упр.9

41

6

Употребление глаголов будущего времени

1

выявлять  смысловое соответствие русских и казахских фразеологизмов;

плакат, фломастер

стр146 ,упр.2

42

1

Дополнение

1

владеть умениями характеризовать слова с

Стр 153 упр 4-ая точка

43

2

Обстоятельство, выраженное наречием

1

точки зрения их происхождения (исконная или заимствованная лексика на основе

стр 156,упр 4

Дополнение и обстоятельство  (6часов)

44

1

Употребление существительных в родительном падеже множественного числа

1

семантических, фонетических, морфологических признаков заимствования);

стр162,упр6

45

2

Дополнение -существительное в творительном падеже

1

владеть умениями определять способ образования  исконно русских слов;

стр 165, упр.5

46

3

Употребление существительных в творительном падеже с предлогом С

1

владеть навыками единообразного оформления частей слова, учета чередований в корнях слов;

стр172,упр12

47

Сочинение-описаниепо картине  В.М.Васнецова «Иван – царевич на Сером волке»

1

владеть навыками анализа местоимений и наречий,  грамматической характеристики

Иллюстрации

Докончить сочинение

48

4

Дополнение -существительное в предложном падеже

1

имени существительного, имени прилагательного и глагола;

Таблица

«Дополнение»

стр178,упр12

49

5

Обстоятельство -существительное в дательном падеже

1

владеть навыками правильного употребления

Стр 182 упр 2

50

Контрольный диктант №4 «Друзья»

1

видовых форм глагола, правильного написания личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;

Сборник диктантов

стр182,упр2

51

6

Обстоятельство -существительное в творительном падеже

1

владеть навыками  синтаксического анализа простого предложения, определения способов

Таблица «Обстоятеольство»

стр 189,упр 11,12

Определение (4 часа)

52

1

Определение, выраженное прилагательным.

1

выражения второстепенных членов предложения;

Таблица «Определение»

стр203,упр 7,8

IVчетверть / 16 часов /

Тема урока

Кол. час

сроки

Развитие ЗУН

оборудование

Домашнее задание

Примечание

53

Склонение прилагательных

1

54

2

Степени сравнения прилагательных. Упот -реб ление прилагательных  со словом самый

1

владеть навыками определения грамматических основ сложного предложения;

Схемы разборов

стр 209,упр 8,9

55

3

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

владеть навыками расстановки знаков препинания в рамках простого предложения и между частями  сложного предложения;

Таблица «Имя прилагательное»

§ 54-55, упр.7

56

4

Правописание не с существительными и прилагательными

1

владеть навыками аудирования текстов в объеме текстов для подробного и сжатого изложения (80-150 слов);

Таблица «НЕ с сущ

и прилагател- ми»

стр225,упр11

57

Изложение-рассуждение

1

Стр 226 упр 14

Однородные члены предложения ( 2 часа)

58

1

Однородные члены предложения

1

владеть навыками чтения с соблюдением

Таблица «Однородные

стр 229, зад.10

59

2

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

орфоэпических  и акцентологических (правильная постановка ударения) норм;

члены предложения»

стр 231,упр 7

Сложное предложение

(2 часа)

Таблица

стр 236,зад 4

60

1

Понятие о сложном предложении

1

 «Сложное предложение»

61

2

Знаки препинания в сложном предложении

1

владеть навыками продуцирования текстов: описания,повествования,

Групповые

карточки

стр 238,упр7

Синтаксический разбор предложения (2 часа)

рассуждения;

62

1

 Синтаксический разбор предложения

1

уметь продуцировать высказывания в рамках речевых тем;

стр 241,упр.2

63

2

Синтаксический разбор предложения

1

оперировать разными синтаксическими

Опорные схемы

стр 243,упр 6

Обобщение пройденного материала (2 часа)

конструкциями (простым предложением, простым предложением,

стр244,   зад 2

64

1

Последний день учения.

1

осложненным

Тестовые

65

2

Обобщение пройденного материала.

1

однородными членами; сложными предложениями) в  речи;

задания

стр 245, упр.5

66

Контрольный диктант

1

Сборник

стр247,зад 1

Обобщение по пунктуации

(2 часа)

соблюдать нормы русского литературного  языка в речи в рамках

диктантов

67

1

Чудесный край

1

тематического минимума.

стр247, зад 1

68

2

 Лето пришло

1

стр 250,упр 3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочный план по английскому языку 7 класс на казахском языке

поурочный план по английскому языку 7 класс на казахском языке...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 9 класс

Адаптированная рабочая образовательная программа по предмету «Русский язык и развитие речи» разработана для обучающихся 9класса с нарушенным слухом с учетом их психофизических и индивидуал...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 7 класс ФГОС

Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений в 2 ч. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. М.Н. Шанский). – М.: Просвещение; 2017...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (5 класс)...

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (6 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (6 класс)...

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (7 класс)...

Сравнительная характеристика УМК Биболетовой М.З. Английский язык: 2 класс и Английский язык 2 класс в 2 частях, В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудова

Сравнительная характеристика двух УМК по английскому языку, находящихся в федеральном перечне ( 2 класс)...