Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года по программе «Русский язык 5 – 9 классы»
Кол-во часов: в 6 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов
Базовое содержание учебного предмета в 6 классе
Тематический минимум включает 3 основных блока:
- «Человек» («По одежке встречают…». «В человеке должно быть все прекрасно…». Внешность человека и его нравственные качества);
- «Общество» (Знание – сила. Книга – источник знаний. В мертвых книгах крохотные знаки собраны в бессмертные слова. Этот многообразный спортивный мир. На приеме у врача. В мире красок. Живопись во всем ее многообразии. Родившая Пушкина русская земля);
- «Природа» (Жемчужины Казахстана. Природа России. Страна березового ситца. Мой ласковый и нежный зверь).
19. Языковая компетенция: знания о языковой системе.
- «Русский язык как язык межнационального общения» – 1 час;
- Диктант – 1 час;
- «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика» – 1 час (Материал для повторения. Ударение. Нормы произношения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/-его, -ци -, жи-, ши-, чт-, чн- и др.). Орфоэпические и орфографические словари. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Оформление звуков на письме соответственно законам русской графики);
- «Орфография» – 1 час (Русская орфография, ее основные разделы. Орфограмма. Орфографическое правило. Принципы обозначения на письме звуков. Правила обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов. Нормы правописания аффиксов. Написание ь и ъ в частях и между частями слова. Правила употреблениея прописных и строчных букв. Перенос слов. Правописание частей речи. Орфографические словари и справочники);
- «Лексика и фразеология» – 6 часов (Материал для повторения. Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Омонимы. Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы. Материал для изучения. Общеупотребительные слова. Термины. Заимствованные слова. Признаки заимствования. Интернациональная лексика. Тюркизмы в русском языке. Различные виды лингвистических словарей. Толковые словари русского языка. Многозначные слова и омонимы в толковых словарях. Словари синонимов, антонимов. Тематический словарь. Словарь эпитетов. Фразеологический словарь. Двуязычные и многоязычные словари);
- Изложение – 1 час;
- «Морфемика» – 6 часов (Материал для повторения и изучения. Состав слова. Основа слова и окончание. Корень слова и его варианты. Однокоренные слова. Формы одного и того же слова. Приставка и ее варианты. Суффикс и его варианты. Окончание. Варианты окончаний и их стилистическая функция);
- Контрольный диктант – 1 час;
- «Словообразование» – 7 часов (Материал для изучения. Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способ образования слов. Сложные слова. Соединительные буквы и сочетания. Сложносокращенные слова и их употребление в речи. Морфемный словарь русского языка. Единообразное оформление русских морфем. Случаи чередований в корневых и аффиксальных морфемах. Роль словообразования в развитии лексического состава. Новые слова и формы слова. Словообразующие морфемы. Однокоренные слова. Анализ гнезд однокоренных слов, данных в словообразовательном словаре. Выявление чередований букв в однокоренных словах. Способы образования слов. Морфологические способы: а) с помощью морфем; б) с помощью сложения. Словообразовательные словари. Словообразовательный тип. Группировка слов по словообразовательным типам. Словообразовательный анализ);
- Сочинение – 1 час;
- Изложение – 1 час;
- «Грамматика», «Морфология» – 2 часа (Материал для повторения. Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке. Определение принадлежности слова к определенной части речи. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие. Материал для изучения. Синтаксические функции слов разных частей речи);
- «Синтаксис» – 2 часа (Материал для изучения. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. Виды словосочетаний по характеру главного слова. Предложение. Грамматическая основа предложения. Простое предложение. Классификация простого предложения на разных основаниях. Распространенные и нераспространенные предложения);
- Контрольный диктант – 1 час;
- «Главные и второстепенные члены предложения», «Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением» – 2 часа;
- «Сказуемое, выраженное разными видо-временными формами глагола», «Спряжение глагола», «Сказуемое, выраженное именем существительным», «Тире между подлежащим и сказуемым» – 6 часов;
- Изложение – 1 час;
- «Дополнение» – 1 час;
- «Обстоятельство, выраженное наречием» – 1 час;
- «Дополнение и обстоятельство, выраженные падежными формами существительного» – 6 часов;
- Сочинение – 1 час;
- Контрольный диктант – 1 час;
- «Определение», «Определение, выраженное именем прилагательным», «Определение, выраженное существительным в родительном падеже» – 4 часа;
- Изложение – 1 час;
- «Однородные члены предложения», «Знаки препинания при однородных членах предложения» – 2 часа;
- «Понятие о сложном предложении», «Знаки препинания в сложном предложении» – 2 часа;
- Сочинение – 1 час;
- «Синтаксический разбор предложения» – 2 часа;
- «Обобщение пройденного материала» – 2 часа;
- «Обобщение по пунктуации» – 2 часа (Знаки препинания конца предложения. Знаки препинания в простом предложении: тире между подлежащим и сказуемым; знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложном предложении);
- Контрольный диктант – 1 час.
20. Сведения о речи. Речевая компетенция:
- «Речевая деятельность: слушание, говорение, чтение, письмо», «Цель порождения речи», «Учет положительной негативной эмоциональной окраски слов при оформлении речи, обращенной к адресату», «Наблюдения за ролью грамматических средств в оформлении этикетной рамки предложения-высказывания», «Реплика как высказывание», «Диалогическая и монологическая речь», «Текст как высказывание», «Основные характеристики текста: тема и основная мысль; средства связи предложений; план текста»;
- «Стили речи» – 3 часа (Речь книжная и разговорная; разговорный, научный, художественный стиль речи (сфера употребления, задачи речи, характерные языковые средства). Особенности разговорного, научного, художественного стилей речи (сопоставительная характеристика). Стилистический анализ текста);
- «Типы речи» – 3 часа (Повествование, описание, рассуждение. Особенности типов речи (композиция, языковые средства). Описание человека, предмета, места. Повествование информативное. Рассуждение: доказательство, объяснение. Написание сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения - рассуждения. Написание сочинения смешанного типа. Речевые жанры: изложение, сочинение типа описания, сочинение типа повествования, сочинение типа рассуждения; реферат, научный проект).
21. Сведения о процессе общения. Коммуникативная компетенция:
- «Ситуация общения» (Стратегия и тактики общения. Официальная и неофициальная обстановка общения. Учет статуса собеседника и типа взаимоотношений с собеседником);
- «Правила русского речевого этикета» (Учет положительной / негативной эмоциональной окраски слов при оформлении речи, обращенной к адресату. Наблюдения за ролью грамматических средств в оформлении этикетной рамки предложения-высказывания. Русский деловой этикет. Грамотная и корректная речь);
- «Участие в диалогическом и полилогическом общении», «Межкультурная коммуникация».
22. Сведения о культуре страны изучаемого языка. Этнокультуроведческая компетенция. Особенности русской культуры в рамках тематического минимума.
«Орыс тілі» пәнінен оқу бағдарламасы
(оқыту орыс тілінде емес)
1. Пояснительная записка
- Учебная программа составлена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
- Целями обучения предмету являются:
- формирование посредством языкового и речевого материала коммуникативной компетенции учащихся, основанной на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка, правил речевого этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения, осведомленности о культуре и реалиях жизни русского и казахского народов, умении пользоваться русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии;
- воспитание в учащихся на основе тематического содержания речевого материала языковой личности, придерживающейся активной гражданской позиции, ориентирующейся на нравственно-духовные ценности, проявляющей толерантное отношение к другим культурам, готовой к сохранению и приумножению природного богатства, ведущей и пропагандирующей здоровый образ жизни, имеющей навыки творческой деятельности и обладающей технологической культурой.
- Задачами обучения предмету являются:
- формирование языковой компетенции, проявляющейся в умении учащихся системно характеризовать языковые средства на фонетическом, лексико-фразеологическом, морфемико-словообразовательном, морфологи-ческом и синтаксическом уровнях;
- формирование и совершенствование речевой компетенции, отражающейся в умении учащихся понимать смысл высказываний на русском языке в устной и письменной формах, читать на русском языке с соблюдением орфоэпических и акцентологических норм, оформлять речь в соответствии с нормами и правилами русского литературного языка, создавать структурно и содержательно правильное речевое высказывание на уровне предложения, текста;
- формирование и совершенствование коммуникативной компетенции, включающей умения учащихся реализовывать стратегию и соответствующие ей тактики общения средствами русского языка на основе учета ситуации общения и заданных сфер деятельности (учебной, социально-бытовой, социально-культурной, профессионально-трудовой); соблюдать правила речевого этикета в общении на русском языке;
- формирование этнокультуроведческой компетенции, проявляющейся во владении основными сведениями о национальных особенностях лингвокультуры русского и казахского народов;
- формирование страноведческой компетенции, выражающейся в знании о Казахстане и России как государствах, на территории которых функционирует русский язык в качестве средства межнациональной и межкультурной коммуникации или /и родного языка, о специфике русского речевого этикета;
- формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов, определяющегося перспективами развития дву-/полиязычной и поликультурной личности;
- развитие языковой личности, характеризующейся вербальными, когнитивными, энциклопедическими, прагматическими, коммуникативными знаниями и умениями выражать патриотические чувства к Родине и родной природе, проявлять стремление к созидательности и процветанию, пропагандировать духовно-нравственные ценности и здоровый образ жизни;
- формирование у учащихся умений пользоваться современными информационно-коммуникационными и компьютерными технологиями на основе интегрированных уроков по русскому языку.
- Содержание программы учитывает межпредметные связи предмета «Русский язык»:
- «Русская литература» (совершенствование умений и навыков культуры устной и письменной речи на текстовой основе, через изучение художественных произведений русской, казахской и зарубежной литературы);
- «Казахский язык», «Иностранный язык» (формирование языковой личности на основе изучения языков, проведение параллелей при изучении языковых фактов, раскрытие диалога культур в глобальном культурном контексте);
- «История Казахстана», «Всемирная история» и «Человек, общество, право» (понимание роли языка в государстве, в развитии и становлении государственности, получение сведений о языках народов мира, месте русского языка в славянских языках, статусе русского и казахского языков в Республике Казахстан);
- «Информатика» (понимание коммуникативной функции языка в сети Интернет, формирование умений обрабатывать, систематизировать, сохранять и транслировать информацию путем использования новейших информационных технологий).
- Объем учебной нагрузки составляет:
- в 5 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов;
- в 6 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов;
- в 7 классе – в неделю 2 часа , всего – 68 часов;
- в 8 классе – в неделю 2 часа , всего – 68 часов;
- в 9 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов.
6. Тематический минимум представлен тремя блоками:
- «Человек» (Человек и жизнь: физическое и внутреннее состояние, эмоциональный мир. Психологические и нравственные качества человека. Моральные качества человека. Поступки. Поведение. Оценка действий человека. Способности, склонности, увлечения, интересы человека. Здоровый образ жизни. Человек в языке и речи. Речь человека. Эмоциональный мир человека. Внешний вид человека. Воспитать в себе человека. Призвание – быть человеком. О возможностях человека. Человек и его окружение);
- «Общество» (Сферы жизни общества: социальная, государственная, экономическая, политическая, культурная. Социальная сфера жизни. Общественное питание. Сфера обслуживания: ателье, парикмахерский салон, фотостудия, химчистка. Государственная сфера жизни. Города, деревни. Мой Казахстан. Россия и Казахстан. Золотое кольцо России. Древнейшие города Казахстана. Экономическая сфера: промышленность, сельское хозяйство. Денежная система. Здравоохранение. Язык – история народа. Роль языка в жизни человека. О взаимосвязи разных языков. Любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Казахский язык – государственный язык Республики Казахстан. Русский язык в Казахстане. Русский язык – язык межнационального общения. Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки. Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия. Из истории тюркской и славянской письменности. Образование. Роль знаний в жизни человека. Образованный человек. Образование – условие прогресса. Мир знаний. Образование в Казахстане. Образование за рубежом. Родина. Мир науки. Наука и техника. Наука и жизнь. Нет предела научным открытиям. Наука и фантастика. Ученый – человек науки. Известные ученые: образ жизни. Человек и научно-технический прогресс. Культура. Народные обычаи, обряды и традиции. Музеи. Культурное наследие. Национально-культурные ценности. Искусство. Живопись, графика. Музыка. Театр и кино. Цирк. Хореография. Скульптура, архитектура. Декоративное прикладное искусство. Литература. Роль литературы в жизни человека. Труд писателя. Стиль писателя. В мире слов. Книга – источник знаний. Труд. Техника вокруг нас. В мире профессий. Современные профессии. Профессиональная ориентация. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни. Олимпийские и неолимпийские виды спорта. Известные спортсмены. Из истории спорта. Путешествие и туризм. Вокруг света. Чудеса света. Средства массовой информации. Эпоха информационного общества. О технологиях: биотехнологии, нанотехнологии, агротехнологии, химтехнологии и др.);
- «Природа» (Времена года. Осень. Зима. Весна. Лето. Животный мир. Растительный мир. Погода и климат. Загадки и тайны природы. Прекрасное в природе. Люди и среда обитания. Охрана природы. Земное пространство. Водное пространство. Роль воды в жизни человека. Экологические проблемы. Экологическая культура и грамотность).
- В 5-9 классах система русского языка представлена линейно-концентрическим способом.
- Систематическая взаимосвязь разноуровневого языкового материала на семантической основе позволяет формировать не только языковую, но и речевую и коммуникативную компетенции.
- Для достижения указанных уровней владения русским языком в каждом классе определено содержание материала, обеспечивающее следующие виды компетенции:
- языковая компетенция находит отражение в способности учащихся анализировать изученные языковые средства как в описательном аспекте (разряд, форма и т.д.), так и в функциональном плане (стилистическая маркированность, эмоциональная окраска, этикетная значимость);
- речевая компетенция обнаруживается в умениях аудирования, чтения, говорения, письма;
- коммуникативная компетенция выявляется на основе умений учитывать статус собеседника, обстановку общения, соблюдать правила речевого этикета, вступать свободно в коммуникативный процесс в рамках заданного тематического минимума;
- этнокультуроведческая компетенция учащихся формируется на основе представления соответствующего материала в рамках каждой речевой темы: активизируются в речи пословицы и поговорки, высказывания известных личностей России, приводятся сведения из истории и культуры страны изучаемого языка.
10. Соответственно Европейской системе уровней владения языком (А – элементарное владение; В – самостоятельное владение; С – свободное владение) и в соответствии с государственной задачей развития полиязычия в Казахстане владение русским языком как вторым должно быть на базовом уровне – 5-7 классы и среднем уровне – 8-9 классы.
11. Базовый уровень подразделяется на 3 подуровня: 1 подуровень (А 2 – А 2.2) – 5 класс; 2 подуровень (А 2 – А 2.2.1 и А 2.2.2) – 6 класс; 3 подуровень (А 2+) – 7 класс.
12. Средний уровень также разделяется на 3 подуровня: 1 подуровень (В1 – В.1 и В. 1.2) – 8 класс; 2 подуровень (В1 + --- В .1 +) – 9 класс.
6 класс «РУССКИЙ ЯЗЫК» – 68 часов
I четверть / 19 часов /
№ | № | Тема урока | Кол. час | Сроки | Развитие ЗУН | Оборудование | Домашнее задание | Примечание |
1 | 1 | День знаний. | 1 | Учащиеся 6 класса должны знать: | Иллюстрации о школе | §1-2 стр 6,упр 6 | ||
2 | 2 | Диктант №1 | 1 | Сборник диктантов | Стр 8 упр «Р» | |||
3 | 3 | Общие сведения о языке | 1 | плакат с выска- | § 3, упр.4,5 | |||
4 | 4 | Русский язык и его контакты с другими языками | 1 | классификационную характеристику гласных и согласных звуков; | зываниями пи- сателей о рус- | § 4,стр 21, упр.3 | ||
Лексика (6 часов) | ском языке | |||||||
5 | 1 | Значение слова. Многозначные слова | 1 | изученные орфографические правила и | Словари: толковый, | Упр 8 стр 27 | ||
6 | 2 | Прямое и переносное значение слова | 1 | орфоэпические нормы в рамках тематического минимума; | фразеологическ, | §6, стр 31,упр.8 | ||
7 | 3 | Общеупотребительные слова. Термины | 1 | словообразова- тельный | § 7, стр 34,упр.5,6 | |||
8 | 4 | Заимствованные слова | 1 | нормы пунктуации в рамках простого предложения, простого предложения, | Словарь иностранных слов | §8,стр36, упр 6 | ||
9 | 5 | Интернациональная лексика | 1 | § 9, стр 43,упр.9 | ||||
10 | 6 | Как строить рассказ-повествование | 1 | осложненного однородными членами; сложного предложения; | Иллюстрации | § 10 стр 44,упр 1 | ||
11 | Обучающее изложение «Киносъемка» №1 | 1 | Сборник изложений | Упр 1 стр 47 | ||||
Морфемика (6 часов) | ||||||||
12 | 1 | Сведения о составе слова | 1 | прямое и переносное значения слов; | Таблица «Состав | Стр 49 упр «Р» | ||
13 | 2 | Основа слова и окончание | 1 | различие слова и фразеологизма; | слова» | стр52,упр 10,11 | ||
14 | 3 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | характеристику частей слова и морфологические способы словообразования; | §13-14 стр 57, упр 5 | |||
15 | 4 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова | 1 | различие словообразования и словоизменения; | сюжетные картинки | §13-14 стр 59, зад 1 | ||
16 | Контрольный диктант №2 | 1 | грамматическую характеристику имени | Сборник диктантов | Повторение | |||
17 | 5 | Приставка | 1 | существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия; | §15-16 стр 63,упр 5 | |||
18 | 6 | Суффикс | 1 | грамматическую характеристику словосочетания, простого предложения; | опорная таблица | §15-16 стр64, упр 7 | ||
Словообразование (7 часов) | ||||||||
19 | 1 | Приставка и суффикс как способ образования слов | 1 | структурную и смысловую характеристику текстов разных функционально-смысловых типов (описания, повествования); | стр 69 упр 4 |
II четверть / 13 часов /
№ | № | Тема урока | Кол. час | Сроки | Развитие ЗУН | Оборудование | Домашнее задание | Приме-чание |
20 | 2 | Образование слов при помощи приставок | 1 | особенности функциональных стилей языка (книжного и разговорного); | стр73 упр.11 | |||
21 | 3 | Образование слов при помощи приставок | 1 | основные словари и справочники, отражающие нормы современного русского литературного языка; | Опорные таблицы | стр 76 упр 7 | ||
22 | 4 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | Учащиеся 6 класса должны уметь: | раздаточный материал | стр79 упр 6 | ||
23 | 5 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | владеть навыками анализа согласных звуков по звонкости/глухости, мягкости/твердости; | стр83 упр.12,13 | |||
24,25 | 6,7 | Образование сложных слов | 2 | стр 86 упр 5 | ||||
26 | Повторение темы «Словообразование» | 1 | владеть навыками соблюдения норм произношения и написания непарных согласных по мягкости/твердости, звонкости/глухости; | Иллюстрации о зиме | Повторение стр 87 упр.3 | |||
27 | Сочинение-рассуждение №1 | 1 | владеть навыками учета соотношения русских букв и звуков, звуковых значений букв е, ё, ю, я в слогах; | Схема текста- рассуждения | стр 95 упр.5 | |||
Грамматика. Морфология (2часа) | стр390 упр 2,3 | |||||||
28 | 1 | Самостоятельные части речи | 1 | |||||
29 | 2 | Синтактический функции часте й речи | 1 | уметь осуществлять фонетический анализ слова; | стр 92 упр.8,9 | |||
30 | Контрольный диктант | 1 | владеть умениями уместного написания букв ь, ъ и использования прописных и строчных букв; | Сборник диктантов | Повторен | |||
Синтаксис (2 часа) | стр 102 упр.11 | |||||||
31 | 1 | Словосочетание и предложение | 1 | владеть навыками применения правил обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов и соблюдения норм правописания суффиксов и приставок; | Таблица «Словосочетание и предложение» | стр 102 упр. 11 | ||
32 | 2 | Простое предложение | 1 | стр 106 упр. 3 |
III четверть / 20 часов /
№ | № | Тема урока | Кол. час | сроки | Развитие ЗУН | оборудование | Домашнее задание | Примечание |
Главные члены предложения (2 часа) | владеть практическими навыками правильного орфографического оформления существительного, | Опорная таблица |
| |||||
33 | 1 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | глагола и прилагательного (окончаний, приставок, суффиксов имени существительного; приставок, | стр 11,упр 3 | |||
34 | 2 | Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением | 1 | суффиксов и окончаний глаголов; приставок, суффиксов и окончаний прилагательных), | занимательная грамматика | стр113,упр.10 | ||
Глагол – сказуемое ( 6 часов) | местоимений, наречий в рамках тематического минимума (-о/-а | Таблица «Глагол» | ||||||
35 | 1 | Глагол - сказуемое | 1 | на конце наречий); | стр119,упр10,12 | |||
36 | 2 | Виды глагола. Видовые пары. Соотношение между временем и видом глагола | 1 | владеть навыками работы с орфографическими словарями при написании словарных слов (слов с орфограммами, которые нельзя проверить); | раздаточный материал | стр126,упр.8,12 | ||
37 | 3 | Сказуемое - глагол настоящего времени | 1 | владеть умениями: определять тип значения слова | стр 132, упр.6,7 | |||
38 | Спряжение глаголов | 1 | (прямое и переносное); разграничивать | стр 134 упр 10 | ||||
39 | 4 | Сказуемое - глагол прошедшего времени | 1 | слова и фразеологизмы; работать с толковым словарем и словарями антонимов, синонимов, | стр 138,упр 7 | |||
40 | 5 | Сказуемое - глагол будущего времени | 1 | справочниками по омонимам, тематическим словарем, фразеологическим словарем; | Карточка с заданиями для игры, | стр 144,упр.9 | ||
41 | 6 | Употребление глаголов будущего времени | 1 | выявлять смысловое соответствие русских и казахских фразеологизмов; | плакат, фломастер | стр146 ,упр.2 | ||
42 | 1 | Дополнение | 1 | владеть умениями характеризовать слова с | Стр 153 упр 4-ая точка | |||
43 | 2 | Обстоятельство, выраженное наречием | 1 | точки зрения их происхождения (исконная или заимствованная лексика на основе | стр 156,упр 4 | |||
Дополнение и обстоятельство (6часов) | ||||||||
44 | 1 | Употребление существительных в родительном падеже множественного числа | 1 | семантических, фонетических, морфологических признаков заимствования); | стр162,упр6 | |||
45 | 2 | Дополнение -существительное в творительном падеже | 1 | владеть умениями определять способ образования исконно русских слов; | стр 165, упр.5 | |||
46 | 3 | Употребление существительных в творительном падеже с предлогом С | 1 | владеть навыками единообразного оформления частей слова, учета чередований в корнях слов; | стр172,упр12 | |||
47 | Сочинение-описаниепо картине В.М.Васнецова «Иван – царевич на Сером волке» | 1 | владеть навыками анализа местоимений и наречий, грамматической характеристики | Иллюстрации | Докончить сочинение | |||
48 | 4 | Дополнение -существительное в предложном падеже | 1 | имени существительного, имени прилагательного и глагола; | Таблица «Дополнение» | стр178,упр12 | ||
49 | 5 | Обстоятельство -существительное в дательном падеже | 1 | владеть навыками правильного употребления | Стр 182 упр 2 | |||
50 | Контрольный диктант №4 «Друзья» | 1 | видовых форм глагола, правильного написания личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; | Сборник диктантов | стр182,упр2 | |||
51 | 6 | Обстоятельство -существительное в творительном падеже | 1 | владеть навыками синтаксического анализа простого предложения, определения способов | Таблица «Обстоятеольство» | стр 189,упр 11,12 | ||
Определение (4 часа) | ||||||||
52 | 1 | Определение, выраженное прилагательным. | 1 | выражения второстепенных членов предложения; | Таблица «Определение» | стр203,упр 7,8 |
IVчетверть / 16 часов /
№ | № | Тема урока | Кол. час | сроки | Развитие ЗУН | оборудование | Домашнее задание | Примечание |
53 | Склонение прилагательных | 1 | ||||||
54 | 2 | Степени сравнения прилагательных. Упот -реб ление прилагательных со словом самый | 1 | владеть навыками определения грамматических основ сложного предложения; | Схемы разборов | стр 209,упр 8,9 | ||
55 | 3 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 | владеть навыками расстановки знаков препинания в рамках простого предложения и между частями сложного предложения; | Таблица «Имя прилагательное» | § 54-55, упр.7 | ||
56 | 4 | Правописание не с существительными и прилагательными | 1 | владеть навыками аудирования текстов в объеме текстов для подробного и сжатого изложения (80-150 слов); | Таблица «НЕ с сущ и прилагател- ми» | стр225,упр11 | ||
57 | Изложение-рассуждение | 1 | Стр 226 упр 14 | |||||
Однородные члены предложения ( 2 часа) | ||||||||
58 | 1 | Однородные члены предложения | 1 | владеть навыками чтения с соблюдением | Таблица «Однородные | стр 229, зад.10 | ||
59 | 2 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | орфоэпических и акцентологических (правильная постановка ударения) норм; | члены предложения» | стр 231,упр 7 | ||
Сложное предложение (2 часа) | Таблица | стр 236,зад 4 | ||||||
60 | 1 | Понятие о сложном предложении | 1 | «Сложное предложение» | ||||
61 | 2 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | владеть навыками продуцирования текстов: описания,повествования, | Групповые карточки | стр 238,упр7 | ||
Синтаксический разбор предложения (2 часа) | рассуждения; | |||||||
62 | 1 | Синтаксический разбор предложения | 1 | уметь продуцировать высказывания в рамках речевых тем; | стр 241,упр.2 | |||
63 | 2 | Синтаксический разбор предложения | 1 | оперировать разными синтаксическими | Опорные схемы | стр 243,упр 6 | ||
Обобщение пройденного материала (2 часа) | конструкциями (простым предложением, простым предложением, | стр244, зад 2 | ||||||
64 | 1 | Последний день учения. | 1 | осложненным | Тестовые | |||
65 | 2 | Обобщение пройденного материала. | 1 | однородными членами; сложными предложениями) в речи; | задания | стр 245, упр.5 | ||
66 | Контрольный диктант | 1 | Сборник | стр247,зад 1 | ||||
Обобщение по пунктуации (2 часа) | соблюдать нормы русского литературного языка в речи в рамках | диктантов | ||||||
67 | 1 | Чудесный край | 1 | тематического минимума. | стр247, зад 1 | |||
68 | 2 | Лето пришло | 1 | стр 250,упр 3,4 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочный план по английскому языку 7 класс на казахском языке
поурочный план по английскому языку 7 класс на казахском языке...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 9 класс
Адаптированная рабочая образовательная программа по предмету «Русский язык и развитие речи» разработана для обучающихся 9класса с нарушенным слухом с учетом их психофизических и индивидуал...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 7 класс ФГОС
Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений в 2 ч. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. М.Н. Шанский). – М.: Просвещение; 2017...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (5 класс)...
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (6 класс)...
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (7 класс)...
Сравнительная характеристика УМК Биболетовой М.З. Английский язык: 2 класс и Английский язык 2 класс в 2 частях, В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудова
Сравнительная характеристика двух УМК по английскому языку, находящихся в федеральном перечне ( 2 класс)...