Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ( на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского к учебнику для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 год. Рассчитана на 102 часа в год, по 3 часа в неделю.
Программа содержит следующие разделы:
Пояснительная записка
- Цели обучения
- Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
- Результаты освоения курса русского языка
- Основное содержание программы
- Учебно-методический комплект
Календарно-тематическое планирование
- Тема урока
- Элементы содержания
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Основные вида деятельности ученика ( на уровне учебных действий)
- Вид контроля, измерители
- КЭС Ким ГИА
- КПУ Ким ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_rya_8.doc | 844.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного (начального) общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03 2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ( для 1 и 2 класса Приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования ( в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373))
Изучение русского языка в основной (начальной, старшей) школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;" овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).
Планирование составлено на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, Москва, «Просвещение», 2011.
Программа допущена Министерством образования и науки РФ.
Количество часов в году: 102
Количество часов в неделю: 3
Количество плановых уроков:
- по развитию речи: 18
- контрольных работ: 9
Основное содержание программы ( по разделам).
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
1.Речь и речевое общение.
2.Речевая деятельность.
3.Текст.
4.Функциональные разновидности языка.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции.
5.Общие сведения о языке.
6.Фонетика и орфоэпия.
7.Графика.
8.Морфемика и словообразование.
9.Лексикология и фразеология.
10.Морфология.
11.Синтаксис.
12.Культура речи.
13.Орфография и пунктуация.
14.Язык и культура.
Требования к уровню подготовки учеников 8 класса
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
Результаты освоения курса русского языка
Личностные результаты:
1-понимание русского языка как одной из основных национально –культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2-осознание эстетических ценностей русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
3-достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения
Метапредметные результаты:
аудирование и чтение:
■ использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
■ использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; - развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдений за собственной
речью; - совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Предметные результаты:
1- представление об основных функциях языка, о роли русского языка, о связи языка и культуры народа;
2-понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3-усвоение основ научных знаний о родном языке;
4-освоение базовых понятий лингвистики; язык и речь; монолог и диалог; стили речи;
5-овладение основными нормами русского литературного языка;
6-опознавание и анализ основных единиц языка. Грамматических категорий;
7-проведение различных видов анализа слов, словосочетаний и предложений;
8-понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии;
9-осознание эстетической функции родного языка.
Учебно-методический комплект
Учебник: «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва, «Просвещение», 2011.
Учебник допущен Министерством образования и науки РФ.
Дополнительная литература:
- «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2009.
- «Русский язык. Справочные материалы», под редакцией Н.М.Шанского, Москва, 2007.
- «Уроки русского языка в 8 классе», М.В.Федорова, Москва, «Просвещение», 2008.
- «Обучение русскому языку в 8 классе. Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений», авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю,Комиссарова, Москва, «Просвещение», 2007.
Словари:
- Баранов М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка / М. Т. Баранов. -5-е изд. -М. : Просвещение, 2003.
- Жуков В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков. -М. : Просвещение, 2008.
- Кодухов В. И. Рассказы о синонимах / В. И. Кодухов. - М. : Просвещение, 1984.
- Лапатухин М. С. Школьный толковый словарь русского языка / М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. -2-е изд., перераб. -М. : Просвещение, 1999.
- Лекант П. А. Школьный орфографический словарь русского языка / П. А. Лекант, В. В. Леденева. - М. : Просвещение, 2006.
6.Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка : пособие для учащихся М. Р. Львов. -М. : Просвещение, 1981.
7.Рогожникова Р. П. Школьный словарь устаревших слов русского языка : по произведениям русских писателей XVIII -XX вв. /Р. П. Рогожникова, Т. С. Карская.-М.: Просвещение, 1996.
8.Семенюк А. А. Школьный толковый словарь русского языка / А. А. Семенюк, М. А. Матюшина. - М. : Просвещение, 2006.
9.Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. -2-е изд., перераб. -М. : Просвещение, 1991.
Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по русскому языку основного ( начального, среднего (полного)) образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
8 класс (102 часов -3 часа в неделю)
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика*** ( на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС* Ким ГИА ( ЕГЭ) | КПУ** Ким ГИА (ЕГЭ) | Домашнее задание |
Раздел 1. Введение | |||||||||
1.1.1 | 3.09 | Лекция с элементами беседы. Функции русского языка в сов ременном мире. Урок изучения нов материала. | Язык как средство общения . Язык как средство выражение мысли. Словосочетание, эпиграф, постановка тире в ПП. Развернутые ответы на вопросы о функциях русского языка. | Знать: о функциях русского языка в современном мире. Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником. | Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире . Выполняют письменно дифференцированное задание. | Фронт.опрос Индивидуальные задания. | 1.1 2.1 2.4 9.1 | 2.1 3.6 3.7 | |
Закрепление изученного в 5-7 классах (6 ч + 2 р\р ) | |||||||||
2.1.2 | 4.09 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Кмб. | Предложение. Виды пр-ий по цели высказывания. Состав пр-ий. ГО пр-ия. Второстепенные члены пр-ия. ЗП в простых и сложных пр-ях. Синтаксический разбор словосочетаний и предлож.. Составление предложений по схемам. Учебное исследование. | Знать: теоретический материал по данным разделам и теме. Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания. | Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения по теме. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами. Выполняют СРП. (полный и частичный). Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложение с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. Выполняют проверочную работу, тест. | Словарно-орфографическая работа Объяснительный и выборочный диктанты. | 5.2 5.7 7.2 | 3.5 3.8 | |
3.2.2 | 10.09 | Знаки препинания в сложном предложении. кмб | Виды сложн. Предлож.ЗП в простых и сложных предлож. Синтаксический разбор предлож Составление предлож по схемам.. | Знать: теоретический материал по правильной постановке ЗП в СП. Уметь: применять данный теоретический материал на практике, правильно расставляя ЗП в СП | Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы по теме. Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию | Взаимопроверка Комплексный анализ текста. | 1.1 2.1 2.4 9.1 | 2.1 3.6 3.7 | |
4.2.3 | 1109 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Кмб. | Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практические орфограммы. | Знать: о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Уметь: правильно писать Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, определять стиль и тип текста. | Работают по материалу для наблюдений. Списывают литературный текст, работая над орф и пункт.. Производят различные замены глаголов на краткие причаст.и прилаг. | Фронт.опрос Практикум. | 6.8 8.4 | 3.8 | |
5.2.4 | 1309 | Комбинированное изложение от 3 лица (упр.27) УРР | Урок развития речи. План как вид информационной переработки текста, подробное изложение текста. | Знать: об особенностях написания комбинированного изложения от 3 лица. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения. | Излагать в письменной форме содержание . | Работа с текстом. | 6.1 8.1 7.2 8.6 | 3.1 3.8 | |
6.2.5 | 17.09 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. кмб | Урок –повторение, формирование умений и навыков. Способ рассуждения при выборе слитного или раздельного написания не с различными частями речи. | Знать: о правописании НЕ с разными частями речи. Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор. | Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей. Осуществляют тренинговые упр. | Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант, задания в печатной тетради .Инд.опрос | 6.11 | 3.8 | |
7.2.6 | 18.09 | Сочинение-повествование в форме письма.УРР. | Жанровые особенности дневниковых записей. Языковой материал для дневниковых записей. | Знать: об особенностях письменного текста (письма), о правилах его написания либо об особенностях написания сочинения-описания с элементами рассуждения. Уметь: писать сочинение данного типа. | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план. Пишут сочинение, используя составленный план и собранные материалы. | Работа с текстами, тренинг, беседа. | 6.1 7.2 8.1 | 3.1 3.8 | |
8.2.7 | 20.09 | Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах» Ур.К. | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 6.1 | 3.8 | |
9.2.8 | 24.09 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Ур.раб. над ош. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание. | Развивают орфографической и пунктуационной зоркостью, освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | Работа над ошибками, словарный диктант. | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | 3.8 | |
3. Синтаксис и пунктуация. Культура речи Основные единицы синтаксиса. Словосочетание (7 ч ) | |||||||||
10.3.1 | 25.09 | Основные единицы синтаксиса. ИНМ | |||||||
11.3.2 | 27.09 | Текст как единица синтаксиса. | |||||||
12.3.3 | 1.10 | Предложение как единица синтаксиса | |||||||
13.3.4 | 2.10 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочета-ний .ИНМ. | Синтаксис и пунктуация Словосочетание .Строение словосочетаний. Главное и зависимое слово. Смысловая и грамматическая связь. Типы словосочетаний. Схема словосочетаний. | Знать: о с/с как единице синтаксиса, видах с/с , о группах с/с подлежащего и сказуемого. Уметь: выделять с/с из предложений, отличая их от ГО предложения, правильно составлять с/с. | Распознают словосочетание в составе предлож. Конструируют словосочетания, опираясь на схему. | Фронт.опрос Распределительный диктант. | 5.2 5.7 7.2 | 3.5 3.8 | |
14.3.5 | 4.10 | Виды словосочетаний | |||||||
15.3.6 | 8.10 | Синтаксические связи в словосочетаниях. ИНМ. | Способы связи слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Синонимичные словосочетания. Схема словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания. | Знать: о способах подчинительной связи. Уметь: определять способ подч.связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч.связи. | Опр.виды подчинительной связи в словосочет. Составляют схемы. Конструируют словосочет. с разными видами подчин связи. . | Фронт.опрос. Комплексный анализ. | 5.2 5.7 7.2 | 3.5 3.8 | |
16.3.7 | 9.10 | Синтаксический разбор словосочетаний. ИНМ | |||||||
4. Простое предложение (3 ч + 1р\р ) | |||||||||
17.4.1 | 11.10 | .Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. ИНМ. | Предложение как средство выражение мысли. Грамматическая основа предлож. Простые и сложные предлож. Односоставные и двусоставные предлож. Распространенные и нераспространенные предлож. Виды предлож. Грамматическая основа. | Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО. Уметь: определять строение предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения. | Опознают простые предлож. Наблюдают особенности связи подлежащего и сказуемого. | Инд.опрос. Выполняют упр. учебника. | 5.2 | 3.8 | |
18.4.2 | 15.10 | Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.ИНМ. | Прямой и обратный порядок слов. Интонационные особенности предлож. | Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении. Уметь: правильно составлять и читать предложения. | Сравнивают порядок слов в разных предлож. Выписывают предлож. с обратным порядком слов. | Взаимопроверка.. Работа с дидактическим материалом. | 5.2 | 3.8 | |
19.4.3 | 16.10 | Контрольная работа | |||||||
20.4.4 | 18.10 | Сочинение-описание дома или архитектурного сооружения.Урр. | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению. | Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: «рисовать» словами;строить связное монологич. письменное высказывание описательного характера. | Работают со специально иллюстрированным материалом. Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. | Пишут сочинение. | 6.1 8.1 | 3.7 3.8 | |
5. Простые двусоставные предложения Главные члены предложения ( 5 ч + 1 р\р ) | |||||||||
16.5.1 | 22.10 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения инм. | Двусоставные педлож. Грамматическая основа предлож. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Синтаксический разбор. | Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах его выражения. Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего. | Активизируют знания о подлежащем и его роли в предлож. Анализируют тексты русских пословиц , находят подлежащее и опр. способы их выражения. Пишут сочинение по картинке. | Фронт.опрос Комплексный анализ текста. | 5.2 5.3 5.5 | 3.8 | |
17.5.2 | 23.10 | Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое. Инм. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Синтаксический разбор предлож. Учебное исследование. | Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях. Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение. | Анализируют знания о сказуемом и его роли в предлож. Анализируют фрагменты текстов худ. лит-ры, | Фронт.опрос Работа с дидактическим материалом | 5.2 5.6 | 3.8 | |
18.5.3 | 25.10 | Составное глагольное сказуемое. инм | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого. Учебное исследование | Знать: о СГС, его строении и особенностях. Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение. | Опр-ют составное глагольное сказуемое. Анализируют способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяют вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого. | Фронт.опрос Работа с текстами учебника, тренинг. | 5.2 5.6 | 3.8 | |
19.5.4 | 29.10 | Составное именное сказуемое инм | Составные сказуемые. Составное именное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого. Нулевая связка. Способы выражения именной части составного именного сказуемого. | Знать: о СИС, его строении и особенностях. Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение. | Опр-ют составное именное сказуемое. Находят в предлож. грамматическую основу, опр. тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом Отрабатывают правописные навыки. | Фронт.опрос Работа с учебником. Синтаксический разбор предлож. | 5.2 5.6 | 3.8 | |
20.5.5 | 30.10 | Тире между подлежащим и сказуемым. Инм. | Грамматическая основа предложений. Способы выражения главных членов педлож. Тире между подлежащим и сказуемым. | Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: применять данный т/м на практике. | Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым. Анализируют способы выражения грамматической основы в предлож. Готовят устное сообщение на заданную тему. | Уплотн.опрос Объяснительный диктант. | 7.16 | 3.8 | |
21.5.6 | 1.11 | Изложение с элементами сочинения-рассуждения | 5.2 5.6 | 3.8 | |||||
6. Второстепенные члены предложения (8 ч + 1р\р ) | |||||||||
24.6.1 | 12.11 | Второстепенные члены предложения. Прямое и косвенное дополнение .инм. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение. Синтаксический разбор предлож | Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении. Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения. | Опознают дополнение. Анализируют морфологическую выраженность дополнений. Читают текст и опр-ют его основную мысль. Усваивают роль дополнений. | Фронт.опрос Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом. | 5.3 7.1 | 3.8 | |
25.6.2 | 13.11 | Согласованное и несогласованное определение.инм. | Определение как второстепенный член предлож. Способы выражения определений. Согласованные и несогласованные определения. Синтаксический разбор. | Знать: об определении, о согласованном/несогласованном определении, об их роли в тексте. Уметь: находить определения в тексте, использовать их в своих текстах. | Опознают определения. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными . | Инд.опрос Упражнения учебника . Выборочный диктант. | 5.3 5.7 | 3.8 | |
26.6.3 | 15.11 | Приложение как разновидность определения. Инм. | Приложение как разновидность определения Знаки препинания при приложении. | Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем. Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания. | Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. | Инд.опрос. Объяснительный диктант. | 5.2 5.6 | 3.8 | |
27.6.4 | 19.11 | Обстоятельство | Обстоятельство как второстепенный член предлож. Способы выражения обстоятельств. Виды обстоятельств по значению. Синтаксический разбор | Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении. Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств. | Опознают обстоятельство. Дифференцируют обстоятельство по значению. Составляют предлож., употребляя обстоятельство с разными значениями. | Фронт.опрос Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом. | 5.2 5.6 | 3.8 | |
28.6.5 | 20.11 | Актуализация на основе материала для наблюдений о членах предложения. Извлечение информации по теме из учебника. | Знать: о синт.средствах сравнения, о ЗП при них, о сказуемом с оттенком сравнения. Уметь: находить синт.средства сравнения в тексте, использовать их в своих текстах. | Актуализируют на основе материала для наблюдений о членах предложения. Извлекают информацию по теме из учебника. | Фронт.опрос Упражнения учебника | 5.7 7.5 | 3.8 | ||
29.6.6 | 22.11 | ||||||||
30.6.7 | 26.11 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | Второстепенные члены пр-ия. Морфологическая выраженность второстепенных членов предложения. | З: изученный материал У: выплнять задания по орфографии, орфографии, синтаксису. | Выполняют синтаксический разбор ДСП. На примере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют трудовую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоятельств. | Тест | |||
31.6.8 | 27.11 | Контрольный диктант по разделу «Второстепенные члены предложения».ук. | Урок контроля. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 6.1 | 3.8 | |
32.6.9 | 29.11 | Сочинение «Характеристика человека» | Развитие связной речи, отработка умения создавать текст-описание | З: признаки текста-описания | Читают, изучая, текст об известном лингвисте, , учатся выделять в тексте главное. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справлчной литературы. Пишут сочинение по групповому портрету.. | Сочинение | |||
7. Простые односоставные предложения ( 9ч + 2ч) | |||||||||
33.7.1 | Односоставные пр-ия. Главный член ОСП. | Понимание роли односоставных предложений в речи, их значения. Знание видов односоставных предложений. Строение простого предложения, его характеристика. | Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах. Уметь: находить ОП, определять их вид. | Составление предложений различной конструкции. Развитие умения давать обоснованный ответ. | Работа с учебником; составление предложений различных конструкций. | 5.2 6.1 5.4 7.18 | 2.4 8.5 3.8 | ||
34.7.2 | Назывные предложения. | Знание особенностей употребления в речи назывных предложений и способов выражения подлежащего. Умение опознавать в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений. | Знать: о назывных предложениях, их особенностях. Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах. | Использовать в текстах односоставные предложения. Пейзажная зарисовка. | Фронт.опрос Работа с учебником; пунктуационный анализ предложений. Распределительный диктант | 5.2 6.1 5.4 7.18 | 2.4 8.5 3.8 | ||
35.7.3 | Определенно-личные пр-ия | Знание особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого. Умение опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях. | Знать: об о/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения. | Использовать в составленных текстах определённо- личные предложения. Стили речи. Анализ текста. План. | Фронт.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста. | 5.2 6.1 5.4 7.18 | 2.4 8.5 3.8 | ||
36.7.4 | Неопределенно-личные пр-ия | Знание особенностей употребления в речи неопределенно-личных предложений, форм сказуемого; умение опознавать в тексте эти предложения, использовать в собственной речи. | Знать: о н/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения. | Использовать в составленных текстах определённо- личные, неопределённо- личные предложения. | Работа с учебником; синтаксический разбор предложения. Составление текстов. | 5.2 6.1 5.4 7.18 | 2.4 8.5 3.8 | ||
37.7.5 | Инструкция. | Анализ употребления односоставных предложений в жанре инструкций. Выбор нужной формы глагола-сказуемого. | Знать распознавать односоставные предложения . Уметь: употреблять односоставные предложения в жанре инструкций. | Выбирают нужную форму глагола-сказуемого для односоставных предложений в инструкции. | Письменный опрос. Создают свои тексты-инструкции, употребляя односоставные предложения. | 5.2 6.1 5.4 7.18 8.5 | 3.2 3.4 3.8 | ||
38.7.6 | Безличные пр-ия | Знание особенностей употребления в речи безличных предложений и способов выражения сказуемого. Умение опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях. | Знать: о б/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить б/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять б/л предложения. | Орфографический и пунктуационный повтор. Виды односоставных предложений. Морфологический разбор слов. | Фронт.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста | 5.2 6.1 5.4 7.18 | 2.4 8.5 3.8 | ||
39.7.7 | Неполные пр-ия | Понимание назначения неполных предложений в общении. Умение опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Получение навыка грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме. | Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях. Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи. | Составление простых односоставных предложений, сложных. Составление текстов, используя различные предложения. | Фронт.опрос Работа с учебником; стилистический анализ текста. Графический диктант. Написание текста разговорного стиля | 5.6 7.18 8.6 | 1.3 3.2 3.8 | ||
40.7.8 | Составление текста-рассуждения. Изложение | Восприятие на слух текста-рассуждения. Определение коммуникативно-целесообразных языковых средств выражения мысли. | Знать: теоретический материал о типах речи, характерные признаки рассуждения. Уметь: рассуждать на предложенную тему, подбирать материал на определенную тему. | Работают над текстом для изложения, определяя коммуникативно-целесообразные языковые средства выражения мысли. | Изложение | 6.1 7.18 8.1 8.2 8.5 9.4 | 3.2 3.5 3.7 3.8 3.10 | ||
41.7.9 | |||||||||
42.7.10 | Синтаксический разбор ОСП | Закрепление навыка грамотного рассуждения при синтаксическом разборе пр-ия, отработка умения различать ОСП от ДСП | З: виды ОДП, способы выражения ГО У: производить синт р-р пр-ия, определять виды ОСП, анализировать морфологическую основу предикативного центра пр-ия | Составляют дносоставные пр-ия, проводят синтаксический разбор пр-ия | Тест | ||||
43.7.11 | Контрольная работа | . Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Письм.опрос | 6.1 5.4 7.18 | 3.8 | ||
44 | Простое осложненное предложение | Понятие о простом осложненном предложении и его видах | Знать: теоретический материал 5-7 класса - ПО, ДО, ОЧП, вводные слова, обращение У: выделять в пр-ях знакомые конструкции, обособлять их на письме ЗП | Комментированное письмо, повторяют орфографические правила написания н-нн, составляют пр-ся по предложенным схемам | Фронтальный опрос | ||||
8. Однородные члены предложения ( 12 ч + 2 ч ) | |||||||||
45.8.1 | 13.01 | Предложения с однородными членами. инм. | Знание признаков однородности членов предложения, их особенностей. Умение схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Владение интонацией перечисления. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. | Знать: о предложениях с ОЧ, об однородности/неоднородности ЧП, о ЗП в предложениях с ОЧ. Уметь: определять однородность/неоднородность ЧП, правильно расставлять ЗП при ОЧ. | Составление текста рассуждения по данной теме. Умение давать обоснованный ответ на поставленный вопрос. Орфографический и пунктуационный повтор. Синтаксический разбор односоставного предложения, отличие простого предложения от сложного. | Уплотн.опрос взаимопроверка Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста. | 5.3 5.12 6.15 7.2 | 3.8 3.10 | |
46.8.2 | 14.01 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них .Комб.урок | Владение интонацией перечисления. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Знать: об ОЧП, связанных только перечислительной интонацией, ЗП при них. Уметь: находить ОЧП, правильно использовать ЗП при бессоюзной связи ОЧП. | Орфографический и пунктуационный повтор. Синтаксический разбор односоставного предложения, отличие простого предложения от сложного. | Инд.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста. | 5.3 5.12 6.15 7.2 | 3.8 3.10 | |
47.8.3 | 16.01 | Однородные и неоднородные определения .Урок объяснения нового материала | Понимание однородности и неоднородности определений. Умение опознавать эти виды определений в речи, грамотно оформлять пунктуацию их при письме. Сочинительная и подчинительная связь. | Знать: об однородных/неоднородных определениях, их сходстве и различиях, их роли в предложении, пунктуации при них. Уметь находить однородные/неоднородные определения, правильно расставлять ЗП при них. | Умение давать обоснованный ответ на поставленный вопрос. Составление текста рассуждения по данной теме. | Фронт.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста. | 5.3 5.12 6.15 7.2 7.3 7.9 7.18 | 3.8 3.10 | |
48.8.4 49.8.5 | 20.01 21.01 | Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией Комб.урок | Умение опознавать эти виды определений в речи, грамотно оформлять пунктуацию их при письме. Сочинительная связь. | Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП. Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП. | Орфографический и пунктуационный повтор. Синтаксический разбор односоставного предложения, отличие простого предложения от сложного. | Инд.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста. | 5.3 5.12 6.15 7.2 7.3 7.9 7.18 | 3.8 3.10 | |
50.8.6 | 23.01 | Разделительные знаки препинания между однородными членами. Комб.урок | Умение опознавать эти виды определений в речи, грамотно оформлять пунктуацию их при письме. Подчинительная связь. | Знать: о разделительных ЗП при ОЧП. Уметь: правильно расставлять разделительные ЗП при ОЧП. | Орфографический и пунктуационный повтор. Синтаксический разбор односоставного предложения. | Инд.опрос.Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста. | 5.3 5.12 6.15 7.2 7.3 7.9 7.18 | 3.8 3.10 | |
51.8.7 52.8.8 | 27.01 28.01 | Обобщающие слова при ОЧП. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Комб.урок | Знание особенностей данной синтаксической конструкции, умелое употребление ее в речи. Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами. | Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП. Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания. | Умение проводить сопоставительный речеведческий и стилистический анализ текста. | Фронт.опрос Работа с учебником; морфемный и словообразовательный разбор слов. | 5.3 5.12 6.15 7.2 7.3 7.9 7.18 | 3.8 3.10 | |
53.8.9 | 30.01 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Комб.урок | Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах. Умение составление схем простых предложений с однородными членами предложения. | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП. | Проводят письменный синтаксический разбор, устно разбирают предложения с ОЧП, составляют схемы. | Уплотн.опрос Работа с учебником, синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Комплексный анализ текста. | 5.12 7.12 8.1 8.2 8.5 | 3.8 3.10 | |
54.8.10-55.8.11 | 4.02 4.02 | Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).урр. | Умение анализировать текст и формулировать его основную мысль. | Знать: об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста. | Продумывают основной тезис рассуждения, аргументы. Определяют тему текста, выписывают предложения с обособленными определениями. | Письм.опрос. Редактируют предложения. Пишут сочинение. | 6.1 7.18 8.1 8.2 8.5 9.4 | 3.2 3.5 3.7 3.8 3.10 | |
56.8.12 | 6.02 | Закрепление изученного по разделу «Предложения с однородными членами предложения».Практикум. | Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах. Умение составление схем простых предложений с однородными членами предложения. | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Определяют и формулируют основную мысль текста. Определяют сколько рядов ОЧП. | Уплотн.опрос Выборочно-распределительный диктант . Работа с учебником, | 5.3 5.12 6.15 7.2 7.3 7.9 7.18 | 3.8 3.10 | |
57.8.13-58.8.14 | 10.02 11.02 | Контрольный диктант по разделу «Однородные члены предложения».Анализ ошибок. | Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Письм.опрос Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 6.1 5.4 7.18 | 3.8 |
9. Обособленные члены предложения (18 ч + 2 ч ) | |||||||||
59.9.1 | 13.02 | Понятие об обособлении. инм. | Общие условия обособления. | Знать: об обособлении, его роли в предложении, о выделении обособления ЗП. Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП. | Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. | Инд.опрос Работают с учебником. Списывают текст, подчеркивая грамматические основы предложений. | 6.1 7.3 | 3.8 | |
60.9.2 61.9.3 62.9.4 | 17.02 18.02 20.02 | Обособление согласованных и несогласованных определений. Кмб. ур. | Выделительные знаки препинания при обособлении согл./несогл.определений. | Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях.. Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях. | Находят обособленные согл./несогл определения Правильно расставляют при них ЗП. | Инд.опрос. Работают с учебником. Объясняют, при каких условиях причастные обороты обособлены, а при каких нет. Сравнивают по смыслу предложения. | 6.1 7.3 | 3.8 | |
63.9.5 64.9.6 | 24.02 25.02 | Обособление приложений. инм | Понятие об обособленных приложениях. | Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них. Уметь: находить и обособлять приложения в предложении. | Находят обособленные приложения Правильно расставляют при них ЗП. | Фронт.опрос Работа с учебником. Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространенные приложения. | 6.1 7.3 | 3.8 | |
65.9.7 66.9.8 67.9.9 | 26.02 3.03 4.03 | Обособление обстоятельств. Комб. ур. | Выделительные знаки препинания при обособлении обстоятельств. | Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них. Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме. | Находят обособленные обстоятельства Правильно расставляют при них ЗП. Графически обозначают их. | Инд.опрос Работа с учебником. Находят ошибки в построении предложений с ДО и записывают их в исправленном виде. | 7.4 | 3.8 | |
68.9.10 69.9.11 | 6.03 11.03 | Обособление уточняющих членов предложения.инм. | Правильная интонация предложений с обособленными уточняющими членами предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Знать: условия обособления УЧП. Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП. | Находят обособленные уточняющие члены предложения. Правильно расставляют при них ЗП. Графически обозначают их. | Инд.опрос. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя ОЧП. | 7.6 | 3.8 | |
70.9.12 | 13.03 | Обособление уточняющих членов предложения. Комб. ур. | Правильная интонация предложений с обособленными уточняющими членами предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Знать: условия обособления УЧП. Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП. | Находят обособленные уточняющие члены предложения. Правильно расставляют при них ЗП. Графически обозначают их. | Инд.опрос. Работа с учебником. Списывают текст, подчеркивая уточняющие члены предложения. | 7.6 | 3.8 | |
71.9.13 | 17.03 | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразу-ющая роль. Комб. ур. | Умение подбирать синтаксические синонимы ОЧП. Закрепление пунктуационного навыка изученных конструкций. | Знать: о синтаксических синонимах обособленных членов предложения, их текстообразующей роли. Уметь: подбирать синтаксические синонимы обособленных членов предложения, определять их текстообразующую роль. | Находят синтаксические синонимы обособленных членов предложения. Правильно расставляют при них ЗП. Графически обозначают их. | Фронт.опрос. Читают и списывают текст, подбирая синтаксические синонимы обособленных членов предложения, расставляя знаки препинания. | 7.7 | 3.8 | |
72.9.14 | 18.03 | Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности. УРР. | Умение вычленять главное в содержании текста. | Знать: о средствах худож.выразительности; об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: использовать средства худож.выразит-сти в своем тексте, писать сочинение данного типа. | Знакомство с текстом об известном лингвисте. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справочной литературы. | Письм.опрос. Пишут сочинение. | 6.1 7.18 8.1 9.3 | 1.2 2.4 3.5 3.8 | |
73.9.15 | 20.03 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. Комб. ур. | Порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора с обособленными членами предложения . | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП. | Опознают изученные конструкции. Правильно расставляют при них ЗП. Графически обозначают обособленные члены предложения. | Уплотн.опрос . Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их разбор. | 5.12 6.1 7.7 7.19 | 3.8 | |
74.9.16 75.9.17 | 31.03 1.04 | Закрепление изученного по разделу «Предложения с обособленными членами предложения». Беседа, практикум. | Обобщение и систематизация изученного материала | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Опознают изученные конструкции. Правильно расставляют при них ЗП. Графически обозначают обособленные члены предложения. | Уплотн.опрос Отвечают на контрольные вопросы по теме. Выборочно-распределительный диктант . Работа с учебником. | 5.12 6.1 7.7 7.19 | 3.8 | |
76.9.18 | 3.04 | Контрольный тест по разделу «Предложения с обособленными членами».ЗУН | Определение уровня усвоения темы. Обобщение и систематизация изученного материала. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Применяют данные знания на практике. | Письменный опрос. | 5.12 6.1 7.7 7.19 | 3.8 | |
77.9.19 | 7.04 | Контрольный диктант по разделу «Предложения с обособленными членами».Ур. контр. | Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Письм.опрос Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 5.12 6.1 7.7 7.19 | 3.8 | |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения 10. Обращения, вводные слова и междометия (9 ч + 2 ч) | |||||||||
78.10.1 | 8.04 10.04 | Предложения с обращениями. Распространенное обращение. Пунктуация при обращении. инм. | Основные функции обращения. Владение правилами постановки знаков препинания при обращении. | Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении, о роли обращений в предложении, о ЗП при них. Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП. | Выделяют графически и пунктуационно обращения, расставляют знаки препинания. Чертят схемы с обозначением местоположения обращений. | Инд.опрос. Работа с учебником. Составляют предложения с обращениями. Выписывают из текстов художественной и публицистической литературы примеры употребления разных обращений. | 6.1 7.8 7.18 | 3.8 3.9 | |
79.10.2 | 14.04 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями, пунктуация при них. инм. | Основные функции вводных конструкций в речи. Владение правилами постановки знаков препинания при вводных конструкциях. | Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них. Уметь: находить в предложениях вводные слова, словосочетания и предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП. | Выделяют графически и пунктуационно вводные слова, расставляют знаки препинания. Чертят схемы с обозначением местоположения вводных слов. | Фронт.опрос Работа с учебником. Составляют предложения с вводными словами. | 6.1 7.8 7.18 | 3.8 3.9 | |
80.10.3 | 15.04 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями, пунктуация при них. Практикум. | Владение правилами постановки знаков препинания при вводных конструкциях. | Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них. Уметь: находить в пр-ях вводные слова, словосочетания и предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП. | Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов. | Уплотн.опрос Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова. Формулируют свой ответ на поставленный автором текста вопрос. | 6.1 7.8 7.9 7.18 | 3.8 3.9 | |
81.10.4 | 17.04 | Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.Комб. ур. | Узнают группы вводных слов и предложений по значению. | Знать: о группах вводных слов и вводных сочетаний по значению; о выделительных знаках препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь: различать группы вводных слов и вводных сочетаний по значению; правильно ставить выделительные ЗП при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов | Фронт.опрос Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова. Формулируют свой ответ на поставленный автором текста вопрос. | 6.1 7.8 7.9 7.18 | 3.8 3.9 | |
82.10.5 | 21.04 | Вставные слова, словосочетания и предложения. Пунктуация при них. Комб. ур. | Анализ особенности употребления вставных конструкций. Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями. | Знать: о вставных словах, словосочетаниях и предложениях. Уметь: находить в предложении вставные слова, словосочетания и предложения, правильно расставлять ЗП при них. | Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи. | Фронт.опрос. Пишут выборочный диктант с последующей взаимопроверкой | 6.1 7.8 7.9 7.18 | 3.8 3.9 | |
83.10.6 | 22.04 | Публичное выступление на общественно значимую тему. УРР. | Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями. | Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа. | Моделируют публичное выступление. | Устн.опрос Совершенствуют при работе с текстом свои речевые , коммуникактивные умения и правописные навыки. | 8.1 8.4 9.2 9.3 9.4 | 3.1 3.2 3.7 3.8 | |
84.10.7 | 24.04 | Междометия в предложении. инм. | Роль междометий в предложении. | Знать: о междометиях в предложениях. Уметь: находить в предложениях междометия, правильно расставлять ЗП при них. | Работа над интонацией предложений с междометиями. | Уплотн.опрос Работа с учебником. | 6.1 7.8 7.9 7.18 | 3.8 3.9 | |
85.10.8 | 28.04 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. УРР. | Порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора. Закрепление пунктуационного навыка изученных конструкций. | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа. | Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. | Уплотн.опрос Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их разбор. | 5.12 6.1 7.8 7.9 7.18 7.19 | 3.8 3.9 | |
86.10.9 | 29.04 | Закрепление изученного по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Закр.ЗУН | Обобщение и систематизация изученного материала. | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. | Отвечают на контрольные вопросы по теме. Работают с предложенными текстами | 5.12 6.1 7.8 7.9 7.18 7.19 | 3.8 3.9 | |
87.10.10 | 5.05 | Контрольный диктант по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения». Урок контроля | Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Письм.опрос Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 5.12 6.1 7.8 7.9 7.18 7.19 | 3.8 | |
11. Прямая и косвенная речь (6 ч + 1 ч ) | |||||||||
88.11.1 | 6.05 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. кмб. | Прямая речь как способ передачи чужой речи. Структура предложения. Схема предложения. речью.Интонация, порядок слов в предложении. | Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части. Уметь: определять чужую речь, ее компоненты. | Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковый материал. Делают обобщения. | Инд.опрос. Работа с учебником. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их разбор. | 7.10 | 3.8 | |
89.11.2 | 12.05 | Косвенная речь. инм. | Косвенная речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Знаки препинания при косвенной речи. Замена прямой речи косвенной. Употребление местоимений в предложениях с косвенной речью. | Знать: о косвенной речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | Выявляют в самостоятельных наблюдениях предложения с косвенной речью. Работают с текстом официального стиля и над ролью в нем предложений с косвенной речью.. | Инд.опрос. Работа с учебником. Преобразуют предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | 7.10 | 3.8 | |
90.11.3 | 13.05 | Прямая речь.кмб. | Прямая речь как способ передачи чужой речи. Структура предложения с прямой речью Схема предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Знать: о прямой речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. | Актуализируют изученное ранее правило о знаках препинания в предложениях с прямой речью. Осваивают новое пунктуационное правило об оформлении прямой речи с разрывом. | Уплотн.опрос. Работа с учебником. Конструируют предложения с прямой речью в разном структурном и пунктуационном оформлении. | 7.10 | 3.8 | |
91.11.4 | 15.05 | Диалог. кмб. | Диалог как способ общения. Структура предложения с диалогом. Знаки препинания в нем. Определение стилистической выраженности диалога. | Знать: о диалоге, об оформлении его на письме. Уметь: правильно составлять, оформлять диалог на письме. | Вырабатывают навыки пунктуационного оформления диалога. | Уплотн.опрос. Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям, схемам. Определяют стилистическую выраженность диалога. | 7.10 | 3.8 | |
92.11.5 | 19.05 | Цитата. Знаки препинания при цитировании. инм. | Способы цитирования Знаки препинания при цитировании. | Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме. Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме. | Находят цитаты и определяют роль цитат в тескте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами. | Инд.опрос. Выполняют коррекцию текстов ученических сочинений. | 7.10 | 3.8 | |
93.11.6 | 20.05 | Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. кмб. | Формирование умений вводить синтаксические синонимы в предложения с прямой речью.. Закрепление пунктуационного навыка изученных конструкций. | Знать: о синтаксических синонимах предложений с прямой речью, их текстообразующей роли. Уметь: подбирать синтаксические синонимы предложений с прямой речью, определять их текстообразующую роль. | Находят синтаксические синонимы и определяют роль в предложении с прямой речью. Правильно расставляют при них ЗП. Графически обозначают их. | Фронт.опрос. Работа с учебником. Усваивают требования к устному выступлению. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 7.10 5.14 7.19 | 3.8 | |
94.11.7 | 22.05 | Годовой контрольный диктант.Ур.к. | Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Знать: теоретический материал по русскому языку за 8 класс. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Письм.опрос. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 5.2 5.3 5.14 6.1 7.7 7.19 | 3.8 | |
12. Закрепление, обобщение и систематизация изученного в 8 классе (5 ч + 1 ч ) | |||||||||
95.12.1 | 26.05 | Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и морфологии.кмб. | Синтаксис и морфология как составляющие грамматики. | Знать: изученный материал по синтаксису и морфологии. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. | Уплотн.опрос. Работа с учебником. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. | 4.1 5.12 7.9 | 3.7 3.8 | |
96.12.2 | 27.05 | Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и пунктуации. Кмб. | Синтаксис простого предложения. Роль пунктуации в речи Связь синтаксиса и пунктуации. | Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Развивают речь и закрепляют текстовые умения ,анализируя путевой очерк, членя его на абзацы, составляя план. | Уплотн.опрос Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 4.1 5.12 7.9 | 3.7 3.8 | |
97.12.3 | Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и культуре речи | Понятие «культура речи».Нормативное употребление словосочетаний с управлением. | Знать: изученный материал по синтаксису и культуре речи. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Обобщают содержание понятия «культура речи».Исправляют нарушения в нормативном употреблении словосочетаний с управлением. Заполняют таблицу. | Уплотн.опрос. Работа с учебником. Редактируют построение СПП. | 4.1 5.12 7.9 8.1 9.2 9.4 | 3.7 3.8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...
Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...
Рабочая программа по русскому языку для 8 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...