Рабочая программа по русскому языку 8 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и ориентирована на УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_8_klass_2014-2015.docx | 46.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»
Рабочая программа
курса « Русский язык»
в 8 классе
2014-2015 учебный год
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Раздел I. Пояснительная записка.
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и ориентирована на УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (с учетом требований ГИА и ЕГЭ и новых ФГОС второго поколения). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю).
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; учебно-методические средства обучения; календарно-тематическое планирование.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Программа содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся.
Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Предметом изучения в 8 классе является систематический курс синтаксиса (простое предложение) и соответствующие правила пунктуации.
Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
В рабочей программе увеличено (ср.: Программы общеобразовательных учреждений: русский язык. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2008.) количество часов по теме «Словосочетание», «Главные члены предложения», на два часа количество часов по развитию речи и включен такой вид творческой работы как написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Назначение программы:
улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Раздел II. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VIII класса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации
Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях
- с однородными членами,
- при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения,
- в предложениях с прямой и косвенной речью,
- при цитировании, обращении,
- при междометиях, вводных словах и предложениях.
Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи
Определять тип и стиль текста.
Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников.
Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему.
Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.
Раздел III . Содержание тем учебного курса
Введение
Функции русского языка в современном мире
Повторение изученного в 5-7 классах
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание
Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение
Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения.
Главные члены предложения
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения
Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Обращения, вводные слова междометия
Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе
Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Раздел IV. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных диктантов/тестов | Развитие речи |
Функции русского языка в современном мире | 1 | - | - |
Повторение изученного в 5-7 классах | 8 | 1/0 | 2 |
Словосочетание | 2 | - | - |
Простое предложение | 4 | 0/1 | 1 |
Главные члены предложения | 10 | 0/1 | 2 |
Второстепенные члены предложения | 8 | 1/0 | 2 |
Простые односоставные предложения | 11 | 1/1 | 2 |
Неполные предложения | 2 | ||
Однородные члены предложения | 12 | 1/1 | 2 |
Обособленные члены предложения | 19 | 2/2 | 3 |
Обращения, вводные слова, междометия | 11 | 1/1 | 2 |
Прямая и косвенная речь | 7 | 0/1 | 1 |
Повторение и систематизация изученного. | 6 | 1/1 | 1 |
ИТОГО | 102 | 8/11 | 18 |
Раздел V. Учебно-методическое обеспечение.
- УЧЕБНИК: РУССКИЙ ЯЗЫК 8 КЛАСС. Авторы: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. – М.: Просвещение – АО «Московские учебники», 2010
- Программы общеобразовательных учреждений: русский язык. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2008.
- Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: К учебнику Тростенцовой Л. А. и др. / Нури О. А. – М.: Экзамен, 2009.
- Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс / Егорова Н. В. – М.: ВАКО, 2009.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс/ сост. Егорова Н.В. – М.: Вако, 2013.
- Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 5 класс. – М.: Экзамен, 2013
Образовательные электронные ресурсы:
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
Раздел VI.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата (учеб. нед.): | № урока п/п: | № по те ме | Тема: | Контроль: |
1 | 1 | 1 | Тема 1. Функции русского языка в современном мире (1). | |
Тема 2. Повторение пройденного в 5 – 7 классах (6 +2). | ||||
2 | 1 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | ||
3 | 2 | Знаки препинания в сложном предложении. | ||
2 | 4 | 3 | Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | |
5 | 4 | Р / р. Изложение. Упр. 27. | Изложение № 1 | |
6 | 5 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | ||
3 | 7 | 6 | Контрольный словарный диктант № 1. Обобщающее повторение. Самостоятельная работа. | К.с.д. № 1 |
8 | 7 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение». | ||
9 | 8 | Р / р. Сочинение. Упр. 36. | Сочинение № 1 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема 3. Словосочетание (2). | ||||
4 | 10 | 1 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | |
11 | 2 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. | ||
Тема 4. Простое предложение (3 + 1). | ||||
12 | 1 | Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | ||
5 | 13 | 2 | Порядок слов в предложении. Интонация. | |
14 | 3 | Р / р. Текст как единица синтаксиса. Описание памятника культуры. | ||
15 | 4 | Тестирование по теме «Словосочетание. Простое предложение. Текст». | Тест № 1 | |
Простые двусоставные предложения. Тема 5. Главные члены предложения (6 + 2). | ||||
6 | 16 | 1 | Подлежащее. | |
17 | 2 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | ||
18 | 3 | Составное глагольное сказуемое. | ||
7 | 19 | 4 | Составное именное сказуемое. | |
20 | 5 | Контрольный словарный диктант № 2. Тире между подлежащим и сказуемым. | К.с.д. № 2 | |
21 | 6 | Тестирование по теме «Главные члены предложения». | Тест № 2 | |
8 | 22 | 7 | Р / р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности. | Сочинение № 2 |
23 | 8 | Р / р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности. | ||
Тема 6. Второстепенные члены предложения (6 + 2). | ||||
24 | 1 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | ||
9 | 25 | 2 | Дополнение. Определение. | |
26 | 3 | Приложение. Знаки препинания при нем. | ||
27 | 4 | Обстоятельство. | ||
10 | 28 | 5 | Р / р. Изложение. Упр. 139. | Изложение № 2 |
29 | 6 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. Самостоятельная работа. | ||
30 | 7 | Контрольный диктант № 2 по теме «Второстепенные члены предложения». | К. д. № 2 | |
11 | 31 | 8 | Р / р. Характеристика человека. Сочинение. Упр. 165. | |
Тема 7. Простые односоставные предложения (9 + 2). | ||||
32 | 1 | Главный член односоставного предложения. | ||
33 | 2 | Назывные предложения. | ||
12 | 34 | 3 | Определённо-личные предложения. | |
35 | 4 | Неопределённо-личные предложения. | ||
36 | 5 | Р / р. Инструкция. Сочинение. Упр. 182. | Сочинение № 3 | |
13 | 37 | 6 | Безличные предложения. | |
38 | 7 | Р / р. Рассуждение. Изложение. Упр. 208. | Изложение № 3 | |
39 | 8 | Неполные предложения. | ||
14 | 40 | 9 | Контрольный словарный диктант № 3. Синтаксический разбор односоставного предложения. | К.с.д. №.3 |
41 | 10 | Тестирование по теме «Простые односоставные предложения». | Тест № 3 | |
42 | 11 | Контрольный диктант № 3 по теме «Простые односоставные предложения». | К. д. № 3 | |
Тема 8. Неполные предложения (2). | ||||
15 | 43 | 12 | Неполные предложения. | |
44 | 13 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Самостоятельная работа. | ||
Тема 9. Однородные члены предложения (12 + 2). | ||||
45 | 1 | Понятие об осложнённом предложении. Понятие об однородных членах. | ||
16 | 46 | 2 | Однородные члены предложения. | |
47 | 3 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | ||
48 | 4 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Самостоятельная работа. | ||
17 | 49 | 5 | Однородные и неоднородные определения. | |
50 | 6 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | ||
51 | 7 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | ||
18 | 52 | 8 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Самостоятельная работа. | |
53 | 9 | Р / р. Сравнительная характеристика. Сочинение. | Сочинение № 4 | |
54 | 10 | Контрольный словарный диктант № 4. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | К.с.д. № 4 | |
19 | 55 | 11 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Самостоятельная работа. | |
56 | 12 | Р / р. Рассуждение на основе литературного произведения. Сочинение. | Сочинение № 5 | |
57 | 13 | Тестирование на тему «Однородные члены предложения». | Тест № 4 | |
20 | 58 | 14 | Контрольный диктант № 4 на тему «Однородные члены предложения». | К. д. № 4 |
Тема 10. Обособленные члены предложения (18 + 2). | ||||
59 | 1 | Понятие об обособлении. | ||
60 | 2 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | ||
21 | 61 | 3 | Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения. | |
62 | 4 | Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения. Самостоятельная работа. | ||
63 | 5 | Р / р. Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение. | Сочинение № 6 | |
22 | 64 | 6 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | |
65 | 7 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Самостоятельная работа. | ||
66 | 8 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | ||
23 | 67 | 9 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | |
68 | 10 | Тестирование на тему «Обособленные определения и обстоятельства». | Тест № 5 | |
69 | 11 | Контрольный диктант № 5 на тему «Обособленные определения и обстоятельства». | К. д. № 5 | |
24 | 70 | 12 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | |
71 | 13 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | ||
72 | 14 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Самостоятельная работа. | ||
25 | 73 | 15 | Р / р. Сочинение. Упр. 329. | Сочинение № 7 |
74 | 16 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | ||
75 | 17 | Контрольный словарный диктант № 5. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | К.с.д. № 5 | |
26 | 76 | 18 | Обобщение. Самостоятельная работа. | |
77 | 19 | Тестирование на тему «Обособленные члены предложения». | Тест № 6 | |
78 | 20 | Контрольный диктант № 6 на тему «Обособленные члены предложения». | К.д. № 6 | |
Тема 11. Обращения, вводные слова и междометия (9 + 2). | ||||
27 | 79 | 1 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. Назначение обращения. | |
80 | 2 | Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. | ||
81 | 3 | Употребление обращений. Самостоятельная работа. | ||
28 | 82 | 4 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | |
83 | 5 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | ||
84 | 6 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | ||
29 | 85 | 7 | Контрольный словарный диктант № 6. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | К.с.д. № 6 |
86 | 8 | Тестирование на тему «Обращения, вводные слова и междометия». | Тест № 7 | |
87 | 9 | Контрольный диктант № 7 на тему «Обращения, вводные слова и междометия». | К.д. № 7 | |
30 | 88 | 10 | Р / р. Подготовка к публичному выступлению. Упр. 386. | |
89 | 11 | Р / р. Публичное выступление на общественно значимую тему. | ||
Тема 12. Прямая и косвенная речь (6 + 1). | ||||
90 | 1 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | ||
31 | 91 | 2 | Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. | |
92 | 3 | Прямая речь. | ||
93 | 4 | Итоговый контрольный словарный диктант № 9. Диалог. | К.с.д. №.9 (итог.) | |
32 | 94 | 5 | Р / р. Рассказ. Сжатое изложение. Упр. 419. | Изложение № 4 |
95 | 6 | Цитата. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с прямой речью. | ||
96 | 7 | Тестирование по теме «Прямая и косвенная речь». | Тест № 8 | |
Тема 13. Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (5 + 1). | ||||
33 | 97 | 1 | Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. | |
98 | 2 | Р / р. Изложение. Упр. 443. | Изложение № 5 | |
99 | 3 | Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография. | ||
34 | 100 | 4 | Итоговое тестирование № 9. | Тест № 9 (итог.) |
101 | 5 | Итоговый контрольный диктант № 8. | К. д. № 8 (итог.) | |
102 | 6 | Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 коасс к учебнику М.Т.Баранова
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа
Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа...