Рабочая программа по русскому языку для 7 класса ( на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы М.Т.Баранова к учебнику для общеобразовательных учреждений . – М.: Просвещение, 2011 год. Рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа в неделю.
Программа содержит следующие разделы:
Пояснительная записка
- Цели обучения
- Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
- Результаты освоения курса литературы
- Основное содержание программы
- Учебно-методический комплект
Календарно-тематическое планирование
- Тема урока
- Элементы содержания
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Основные вида деятельности ученика ( на уровне учебных действий)
- Вид контроля, измерители
- КЭС Ким ГИА
- КПУ Ким ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rya_7-4-1.doc | 479.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 1025
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1025 Протокол №___ от «__» ___________ 2012г. _____________ | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ГБОУ СОШ № 1025 ____________А.К.Рогова «__» ____________ 2012г. | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ СОШ № 1025 ____________М.М.Муравьева Протокол №__ педагогического совета от «__»_____________2012г. |
Рабочая программа по русскому языку
для 7А класса
составлена учителем Роговой А.К. на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др (М.:Просвещение)
Москва 2012 г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03 2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- Применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение этих целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знаний, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знание основ науки о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др (М.:Просвещение)
Учебная программа 7 класса рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа в неделю.
Основное содержание программы ( по разделам)
Введение
Повторение изученного в 5-6 классах
Морфология и орфография. Культура речи.
- Причастие. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Свойства прилагательных и глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми ПО, Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Н и нн в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных. Одна буква н в кратких причастиях.
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографиям.
- Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
- Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
- Служебные части речи.
Предлог. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов. Дефисное написание предлогов. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные, противительные. Употребление сочини тельных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, чтобы, тоже от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
- Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.
Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса
Знать:
Определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;
обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры
Уметь:
- Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 5-7 классе, синтаксичекий разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
- Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- Различать изученные стили речи;
- Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;
Аудирование и чтение
- Адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- Владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- Извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо
- Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
- Создавать тексты изученных стилей и жанров;
- Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- Соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
- Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- Соблюдать нормы русского речевого этикета;
- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
- Получения знаний по другим учебным предметам.
Результаты освоения курса русского языка
Личностные результаты:
1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Учебно-методический комплекс
1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2009
2. и т.д.
Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по русскому языку основного образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.
Календарно-тематическое планирование
7 класс ( 136 часов - 4 часа в неделю)
№ разела/ урока | неделя | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика*** ( на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС* Ким ГИА ( ЕГЭ) | КПУ** Ким ГИА (ЕГЭ) | Домашнее задание | |
Раздел 1. Введение ( 1ч) | |||||||||
1.1 | 1 | Русский язык как развивающееся явление (ИНМ) | Содержание УМК. РЯ – один из славянских языков. РЯ как развивающееся явление. Развитие и совершенствование РЯ как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа. Учебное исследование. | З: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем, историю существования и развития РЯ, основные изменения, происходящие в языке с течением времени | Отвечают на вопросы по содерж тектов упр. Работают над орфографией. Работают над лексикой текстов с целью осмыслить тему «Развитие языка». Создают аргументированный текст по теме. Попутно решают отдельные вопросы лексики, синтаксиса, фонетики. | Развернутый ответ на вопрос о путях развития РЯ | 1.1 2.1 2.4 9.1 | 2.1 3.6 3.7 | |
Раздел 2. Повторение изученного в 5-6 классах ( 15 ч) | |||||||||
2.1 | 1 | Синтаксис и пунктуация. (Кмб) | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Состав сл\соч. Главное и зависимое слово в сл\соч. Предложение. Виды пр-ий по цели высказывания. Состав пр-ий. ГО пр-ия. Второстепенные члены пр-ия. ЗП в простых и сложных пр-ях. Синтаксический разбор пр-ий и со\соч. Составление пр-ий по схемам. Учебное исследование. | З: теоретический материал по теме урока, изуч в 5-6 кл У: определять состав сл\соч и пр-ий; находить главное и зависимое слово в сл\соч, ГО пр-ия; распознавать ОЧП в пр-ях, подбирать синонимические синтаксические конструкции к данным; расставлять ЗП в простых и сложных пр-ях; выполнять синтаксический разбор со\соч и пр-ий. | Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения по теме. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами. Выполняют СРП. (полный и частичный). Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложение с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. Выполняют проверочную работу, тест. | Словарно-орфографическая работа | 7.1 7.2 7.18 7.19 8.1 8.5 6.1 6.5 | 1.1 1.2 2.3 3.8 | |
2.2 | 1 | Синтаксис и пунктуация ( пр) | Практическая работа. Тест. | ||||||
2.3 | 1 | ||||||||
2.4 | 2 | Лексика и фразеология. (кмб) | Лексика и фразеология. Лексическое значение слов. Синонимы, омонимы, антонимы. Фразеологизмы. Толковые словари. Учебное исследование | З: теоретический материал по теме урока, изуч в 5-6 кл У: определять лексическое значение слов; подбирать к словам синонимы, омонимы, антонимы и находить их в тексте; находить фразеологизмы в речи; работать с толковыми словарями; исправлять речевые ошибки и недочеты | Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы по теме. Работают над лексическим значением слов с толковыми словарем. Читают интонационно правильно и списывают тексты, работая над орфографией и пунктуацией. Работают над особенностями употребления слов разных лексических групп. Пишут диктант. | Словарный диктант | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 6.5 6.16 7.12 7.11 | 1.1 2.5 3.7 3.8 3.10 | |
2.5 | 2 | Фонетика и орфография (кмб) | Ф и О. Фонетический анализ слова. Орфограмма-буква. Звуковое значение букв. Р | З: теоретический материал по теме урока, изуч в 5-6 кл У: определять звуковое значение букв; правильно писать слова с изуч орфогр и обозначать их графически; выполнять ФРС | Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы по теме, иллюстрируют своими примерами. Читают выразительно поэтич тексты. Выполняют ФРС. Работают над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. Читают и сжато пересказывают текст. Читают и озаглавливают текст, составляют план. | Объяснительный диктант | 1.1 1.2 6.1 6.5 6.3 6.2 6.17 | 1.1 2.4 2.5 3.7 3.8 1.2 2.1 | |
2.6 | 2 | Фонетика и орфография (пр) | Практическая работа | ||||||
2.7 | 2 | Словообразование и орфография (кмб) | С и О. Состав слова. Морфемный и словообразовательный разбор. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Орфограммы в разных частях слов. | З: теоретический материал по теме урока, изуч в 5-6 кл У: выполнять МРЧР и СОР; подбирать однокор слова; различать однокор слова и слова с омонимич корнями; правильно писать слова с изуч орфограммами и графич обознач их | Отвечают на контрольные вопросы по теме. Выполняют словообразовательный и морфемный разбор. Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями. Читают тексты, озаглавливают, списывают, мотивируют выбор орфограмм. | Словарно-орфографическая работа. | 3.1 3.2 3.3 3.4 6.5 6.17 6.15 6.8 6.16 | 1.1 2.3 2.5 3.8 | |
2.8 | 3 | Словообразование и орфография ( пр) | Практическая работа | ||||||
2.9 | 3 | Морфология и орфография (кмб) | М и О. Морфологические признаки частей речи и разбор слова. ИС, ИП, ИЧ, глагол, местоимение, наречие. | З: теоретический материал по теме урока, изуч в 5-6 кл У: распознавать изуч. части речи и определять их морфол признаки; выполнять МРЧР, правильно писать слова с изуч орфогр и обозначать их графически | Отвечают на контрольные вопросы по теме. Читают текст и рассуждают на его основе. Формулируют основную мысль текста, создают аргументированную часть высказывания. Классифицируют части речи и выполняют МРЧР. Соотносят и обосновывают выбор орф разных видов с морфологическими условиями и опознавательными признаками. Читают тексты выразительно, опред тип и стиль, членение на абзацы, составляют вопросный план. Составляют таблицу на соотнесенность морфологии и орфографии. | Комплексный анализ текста | 4.1 4.3 6.6 6.10 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.3 2.5 3.8 | |
2.10 | 3 | Морфология и орфография (пр) | Практическая работа | ||||||
2.11 | 3 | Предупредительный диктант | |||||||
2.12 | 4 | Контрольный диктант по теме «повторение изученного в 5-6 классах» (УКЗ) | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | У: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Диктант с грамматическим заданием | 6.17 7.19 | 3.8 1.1 | |
2.13 | 4 | Анализ контрольного диктанта (укз) | Анализ и исправление ошибок, допущ в КД. Грамматические разборы. | У: выполнять РНО | Развивают орфографической и пунктуационной зоркостью, освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования | Работа над ошибками | 6.17 7.19 1.2 3.4 4.3 5.14 | 3.8 1.1 | |
2.14 | 4 | Текст (УРР) | Текст. Абзац. Средства связи предложений в тексте. Типы речи и их признаки | З: понятия текст, абзац; типы речи и их признаки У: выразительно читать текст и озаглавливать его в соответствии с темой и идеей; определять, к какому типу речи относится текст; членить текст на абзацы; определять средства связи в тексте | Отвечают на контрольные вопросы по теме. Читают текст интонационно правильно, озаглавливают, находят языковые средства связи. Списывают текст, деля на абзацы, работая над орфографией. Составляют связный текст и озаглавливают его. Формулируют, что такое текст и каковы его типы. | Комплексный анализ текста | 8.1 8.2 8.5 | 1.2 2.1 2.3 3.1 3.8 3.10 | |
2.15 | 4 | Стили литературного языка (УРР) | Стиль речи ( художественный, разговорный, научный, деловой) | З: стили речи и их признаки У: определять принадлежность текста к тому или иному стилю речи по его характерным признакам | Знакомятся с учебным текстом. Дополняют информацией начатыепредложения. Определяют стиль текстов и обосновывают ответ. Соотносят стили текстов и жанры. | Текущий контроль | 8.1 8.3 8.6 | 1.2 2.2 3.2 3.8 3.9 3.10 | |
Раздел 3. Морфология и орфография. Культура речи. | |||||||||
3.1 Причастие ( 31ч) | |||||||||
3.1.1 | 5 | Причастие как часть речи (ИНМ) | Морфология. Причастие. Общее грамм.зн, морфол и синт признаки П. Признаки глагола и прилагательного у П. Морфол р-р глаголов и прилагательных | З: понятие причастие; общее грамм зн, морфол и синт признаки П; признаки глагола и прилагательного у П У: распознавать П, отличая их от глаголов и прилаг, опрел морфол и синт роль П, выполнять морфол разбор глаголов и прилаг | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфол признаки и синтак роль П. Рассуждают с обоснованием собственного мнения об особенностях П как части речи. Находяи и дифференцирую П по указанным признакам в предложениях и тексте., работают над орф, пункт, синт, стилями. | Рассказ на лингвистическую тему | 4.1 4.3 6.17 7.19 | 1.1 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.8 3.10 | |
3.1.2 | 5 | Публицистический стиль (УРР) | Публицистика. Публицистический стиль речи. Воздействие на публику – основная задача ПСР. | З: признаки ПСР, его языковые особенности У: распознавать тексты ПС по характерным признакам и составлять их самостоятельно | Определяют ПС как функциональную разновидность языка. Подбирают свои примеры текстов изучаемого стиля. Находят признаки ПС в текстах. Создают устное выступление в ПС., записывают развернутый план и рабочие материалы. Выступают перед аудиторией с подготовленным текстом-убеждением. | Комплексный анализ текста | 8.1 8.2 8.5 | 1.2 2.1 2.3 3.1 3.8 3.10 | |
3.1.3 | 5 | Склонение П и правописание гласных в падежных окончаниях П (ИНМ) | Склонение П. Орф.19 Употребление П в речи. Грамматические разборы | З: условия выбора гл в безуд падежных окончаниях П У: склонять П, правильно писать безуд падеж оконч П, грамотно употреблять П в речи | Выявляют путем наблюдения особенности склонения П. Склоняют словосочетания. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях П. Выполняют упр, руководствуясь усвоенным правилом. | Текущий контроль, словарный диктант | 4.1 4.3 6.9 6.17 7.19 | 1.1 2.3 2.5 3.8 | |
3.1.4 | 5 | Причастный оборот (ИНМ) | Причастный оборот. Место ПО по отношению к определяемому слову | З: понятия ПО, определяемое слово У: распознавать ПО в пр-ях, опред место ПО по отношению к опред слову, устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словом, находить границы ПО и обозначать их графически | Определяют ПО, Анализируют словосочетания с П. Опознают одиночные П и ПО в пр-ях. Анализируют условия обособления ПО. Выполняют творческое задание - описание окрестностей с элементами рассуждения. | Индивидуальная работа с раздаточным материалом | 4.1 4.3 5.12 7.3 7.19 6.9 6.17 | 1.1 2.5 3.8 | |
3.1.5 | 6 | Выделение ПО запятыми (ИНМ) | Причастный оборот. Место ПО по отношению к определяемому слову. Пунктуация в пр-ях с ПО. Орфоэпические нормы. Синтаксический разбор пр-ия. Конструирование пр-ий с ПО | З: правила пунктуации в пр-ях с ПО У: выделять ПО запятыми; выразительно читать и реконструировать пр-ия с ПО; выполнять СРП | Объяснительный диктант | 5.12 6.9 7.2 7.3 7.17 7.19 | 1.1 2.3 2.5 3.8 | ||
3.1.6 | 6 | Описание внешности человека (УРР) | Описание как тип речи. Описание внешности человека. Словесный портрет. Элементы внешней характеристики человека ( лицо, фигура, одежда, жесты) | З: особенности описания как тип речи; понятие словесный портрет; элементы внешней характеристики человека; роль описания внешности в художественном пр-ии У: устно и письменно составлять развернутое описание знакомого человека | Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль ПО и П в портретных характеристиках. | Сочинение-миниатюра | 8.1 8.4 8.6 6.17 7.2 7.3 7.19 | 3.2 3.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | |
3.1.7 | 6 | Действительные и страдательные причастия (ИНМ) | Действительные и страдательные П: значение и употребление. | З: понятия действительные\ страдательные П У: различать ДП и СП и правильно употреблять их в речи | Анализируют материал для наблюдений. Знакомятся с определениями ДП и СП. Опознают разные П, используя образец рассуждения. Отрабатывают пунктуацию при ПО. | Работа с дидактическим материалом | 4.3 6.17 7.19 5.12 5.7 | 1.1 2.3 2.5 3.8 | |
3.1.8 | 6 | Краткие и полные страдательные П ( ИНМ) | СП. Полная и краткая форма СП. Изменение и синтаксическая роль кратких СП. Орфоэпические нормы. | З: понятия полные \ краткие СП; особенности изменения кратких СП, нормы произношения форм СП У: различать полные и краткие формы СП, определять синтаксическую роль кратких СП | Распознают полные и краткие страдательные причастия. Работают по образцу над формой П. Определяют синтаксическую роль П в пр-иях. Пишут диктант. | Объяснительный диктант | 4.3 5.2 5.7 5.12 6.9 7.2 | 1.1 2.3 2.5 3.8 | |
3.1.9 | 7 | Действ П наст времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. (ИНМ) | ДП наст вр. Образование, орф. 49 | З: способы образования ДПНВ, орф.49 У: распознавать и образовывать ДПНВ; использовать способ выбора гласных в суф ДПНВ | Распознают ДПНВ. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют ДП от глаголов . Изучают правило орф.49. Выполняют упр, руководствуясь данным правилом. Работают с текстом, насыщенным П. | Словарный диктант | 3.4 4.1 4.3 6.10 6.7 6.17 7.3 5.7 5.12 7.19 | 1.1 2.1 2.3 3.8 | |
3.1.10 | 7 | Действ П наст времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. (УЗЗ) | Индивидуальные задания | ||||||
3.1.11 | 7 | Изложение (УРР) | Тема, основная мысль, план текста. Ключевые слова (причастия), передающие основную мысль Т. Изложение с изменением лица рассказчика | У: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; находить в тексте ключевые слова, передающие его основную мысль ( причастия) | Излагать в письменной форме содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения | Изложение ( упр.100) | 8.1 8.6 | 3.1 3.5 3.8 | |
3.1.12 | 7 | ||||||||
3.1.13 | 8 | Действ П прош вр (ИНМ) | ДППВ: образование, правописание гласных перед суф ДППВ | З: способы образ ДППВ; правило правописания гласных перед суф ДППВ У: распознавать и образовывать ДППВ; правильно писать гласные перед суф ДППВ | Узнают ДППВ. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. . Образуют ДП от глаголов . Работают с литературными примерами, насыщенными П изучаемой формы. Применять правило правописания гласных перед суффиксами ДППВ | Объяснительный диктант | 3.4 4.1 4.3 6.7 6.17 7.3 5.7 5.12 7.19 | 1.1 2.1 2.3 3.8 | |
3.1.14 | 8 | Страд. ПНВ. Гласные в суффиксах СПНВ (ИНМ) | СПНВ: образование, Орф.50 | З: основные способы образования СПНВ; орф.50 У: распознавать и образовывать СПНВ; использовать способ выбора гласных в суф СПНВ; заменять ДП страдательными и наоборот | Распознают СПНВ. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Усваивают правило выбора суффикса в страд П. Образуют П от разных глаголов. Преобразуют сложное пр-ие в простое с ПО. Заменяют ДП на СП. | Словарно-орфографическая работа | 3.4 4.1 4.3 6.10 6.7 6.17 7.3 5.7 5.12 7.19 | 1.1 2.1 2.3 3.8 | |
3.1.15 | 8 | Страд. ПНВ. Гласные в суффиксах СПНВ (практикум) | Тест | ||||||
3.1.16 | 8 | Страдательные ППВ (ИНМ) | СППВ: образование, употребление в речи; закрепление правописания н-нн в прилагательных. | З: способы образования СППВ У: распознавать и образовывать СППВ; предупреждать ошибки в употреблении причастий | Распознают СППВ. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют СП от разных глаголов. Списывают пр-ия с П, работая над пунктуацией и орфографией. Анализируют таблицу. | Объяснительный диктант | 3.4 4.1 4.3 6.8 6.7 6.17 7.3 5.7 5.12 7.19 | 1.1 2.1 2.3 3.8 | |
3.1.17 | 9 | Гласные перед Н в полных и кратких СП (ИНМ) | Орф.51 | З: орф.51 У: образовывать полные с краткие СППВ; использовать способ выбора гл перед н в суф полных и крат СППВ | Усваивают правило орф.51. Выполняют упр, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания и пр-ия с указанными П для описания внешности человека. Проводят самопроверку усвоенного правила. | Словарно-орфографическая работа | 3.4 4.1 4.3 6.7 6.17 7.3 5.7 5.12 7.19 | 1.1 2.1 2.3 3.8 | |
3.1.18 | 9 | Н-нн в суф СППВ и отглагольных прилаг (ИНМ) | Способы различения СППВ и отглагольных прил. Орф.52. | З: условия написания н-нн У: различать СППВ и отглаг. прил | Усваивают правило орф. 52. Выполняют упр, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу для наблюдений. Списывают литературный текст, работая над орф и пункт. Читаю выразительно текст. | Объяснительный диктант | 3.4 4.3 6.7 6.8 6.17 7.3 5.7 5.12 7.19 | 1.1 2.1 2.3 3.8 | |
3.1.19 | 9 | Н-нн в суф СППВ и отглагольных прилаг (пр) | Практическая работа | ||||||
3.1.20 | 9 | Н-нн в суф кратких СППВ и кратких отглаг.прил (ИНМ) | Крат прил, образованные путем перехода причастий в прилагательные. Орф.53 | З: условия написания н-нн У: различать СППВ и отглаг прил | Усваивают правило орф. 53. Выполняют упр, руководствуясь усвоенным правилом.Производят различные замены глаголов на краткие П или прилагательных на одноеоренные П. Читают и списыват текст, расставляя ЗП и выделяя суффиксы, работают над типом и стилем текста. | Тест | 3.4 4.3 6.8 5.7 5.12 | 1.1 2.1 2.3 3.8 | |
3.1.21 | 10 | Выборочное изложение (УРР) | Текст. Стиль и тип речи. Авторская лексика. Портрет литературного героя. План и заголовок к тексту. | У: писать выборочное изложение, сохраняя стиль и тип речи и выдерживая текст в рамках одной тематики | Излагают в письменной форме содержание прослушанного текста, отбирая материал на определенную тему | Выборочное изложение ( художественное описание портера литературного героя) упр. 130 | 8.1 8.6 | 3.1 3.5 3.8 | |
3.1.22 | 10 | ||||||||
3.1.23 | 10 | Морфологический разбор причастия (ИНМ) | Морфологические и синтаксические признаки П. Порядок МРП. | У: выполнять МРП | Характеризуют П по его морфологич признакам. Выпоняют устный и письменный МРЧР.Читают текст, обращая внимание на интонацию перечисления. | Комплексный анализ текста | 4.3 8.5 9.3 | 1.1 2.5 | |
10 | Контрольный диктант (КУ) | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | У: писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания к нему | Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы | Диктант с грамматическим заданием | 6.17 7.2 | 3.8 1.1 | ||
3.1.25 | 11 | Слитное и раздельное написание не с П (ИНМ) | Виды орф, связанных со слитным и разд написанием не. Орф.54. ПО. | З: орф.54 У: различасть приставку и частицу не; правильно писать слова с изуч орф и графически обозначать условия сл\разд написания | Усваивают правило орф. 54. . Выполняют упр, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его сосбенностями. Тренируются в разных видах орф, связанных с написанием не со словом. | Объяснительный диктант | 3.2 5.7 6.11 7.2 | 1.1 2.3 3.8 | |
3.1.26 | 11 | Слитное и раздельное написание не с П(пр) | Тест | ||||||
3.1.27 | 11 | Буквы е и ё после шип в суф СППВ (ИНМ) | Орф.55 | З: правило орф.55 У: Правильно писать слова с изученной орф и обозначать её графически | Усваивают правило орф. 55. Выполняют упр, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут диктант и составляют свои предложения. | Объяснительный диктант | 3.2 5.7 6.3 7.2 | 1.1 2.3 2.5 3.8 | |
3.1.28 | 11 | Повторение и обобщение изученного о П. (пр) | П. Морфологические и синтаксические признаки П. Д и СП. ПО. ЗП в пр-ях с ПО. Правописание П. П в устной речи. Морфол.разбор П. | З: теоретический материал У: применять правила правописания и произношения П, расставлять ЗП в пр с ПО, выделять ПО, выполнятьМРП | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания. Составляют и заполняют таблицы. Распределяют причастия в зависимости от видов орфограмм. . | Проверочная работа | 4.3 5.7 6.3 6.7 6.8 6.10 6.11 7.2 | 3.8 1.1 2.3 | |
3.1.29 | 12 | Контрольный тест по теме «Причастие» (КУ) | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | З: теоретический материал | Тест | ||||
3.1.30 | 12 | Сочинение по личным впечатлениям на тему «Вы с ним знакомы»(УРР) | Описание внешности человека. Тема сочинения. План. Материалы к сочинению. | У: подбирать и систематизировать материал к соч; писать С, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики | Создают и редактируют собственные тексты с учетом требований к построению связного текста в соответствии с коммуникативной задачей. | Сочинение | 8.1 8.6 | 3.2 3.5 3.8 3.10 | |
3.1.31 | 12 | ||||||||
3.2 Деепричастие ( 12ч) | |||||||||
3.2.1 | 12 | Деепричастие как часть речи. (ИНМ) | Д. Основное и добавочное действие. Общее грамматическое значение, морфол. И синт признаки Д. Признаки глагола и наречия у Д. употребление Д. | З: понятие Д, общее грамм.знач, морф и синт признаки, признаки глагола и наречия у Д У: разграничивать основное и добавочное д-ия, распознавать Д и определять, к какому слову в пр-ии они относятся, опред морфол признаки и синт роль Д, исправлять ошибки, связанные с употр Д | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль Д. Опознают Д как самостоятельную часть речи. Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют пр-ия с нарушением нормы в употреблении Д. | Словарный диктант | 4.1 4.2 | 3.5 | |
3.2.2 | 13 3.12 | Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. | (ИНМ): ДО. Выделение ДО и одиночных Д на письме запятыми. ДО как член пр-ия. (ПР): Конструирование пр-ий с ДО. | З: понятие ДО У: распознавать ДО и одиночные Д и выделять их на письме запятыми; производить синонимическую замену личных форм глагола Д, подчеркивать Д и ДО как члены пр-ия | Определяют ДО. Опознают ДО т отмечают их с помощью графических обозначений. Читают текст, опред. Его стиль, тип, структуру, составляют вопросный план. Заменяют глаголы на Д при выполнении упр. Формируют навык обособления Д и ДО. Составляют свои пр-ия по рисункам и схемам. Уточняют функцию Д в худ.тексте. | Комплексный анализ текста. | 4.1 4.3 7.4 8.1 8.6 | 3.8 | |
3.2.3 | 13 4.12 | Тест | |||||||
3.2.4 | 13 6.12 | Раздельное написание не с Д (ИНМ) | Правило правописания не с Д. Не с разными частями речи. | З: правило правописания не с Д У: распознавать и графически обозначать условия слитного и раздельного написание не с разными частями речи | Усваивают правило написание не с Д. Выполняют упр., руководствуясь усвоенным правилом. | Объяснительный диктант. | 4.1 4.2. 6.11 6.17 7.4 | 1.1 2.3 3.8 | |
3.2.5 | 13 7.12 | Д совершенного и несовершенного вида. (ИНМ) | Способы образования Д сов и несов вида. Гласные перед суф –в и –вш. | З: способы образования Д сов и несов вида; условия выбора гласных перед суф Д. У: распознавать и образовывать Д сов и несов вида. | Опознают Д несов вида. Анализируют материал таблицы. Образуют Д несов вида, выделяя суффиксы. Списывают, тренируясь в опознавании и обособлении Д и ДО. | Словарно-орфографическая работа | 4.3 6.7 6.11 6.17 7.4 | 1.3 2.3 3.8 | |
3.2.6 | 14 10.12 | Морфологический разбор Д (ИНМ) | Морф и синт признаки Д. Порядок МРД. | У: выполнять устный и письм МРД | Характеризуют Д по его морф признакам и синт роли. Выполняют устный и письм МРД. Пишут свободный диктант по отрывку из худ произв | Комплексный анализ текста | 4.3 6.17 7.4 | 1.3 3.8 | |
3.2.7 | 14 11.12 | Повторение и обобщение изученного о Д (УЗЗ) | Д. Морф и синт признаки Д. ДО. ЗП при ДО. Правописание Д. Д в устной речи. МРД. | З: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках У: применять правила произношения и правописания Д, расставлять ЗП в пр-ях с Д и ДО, подчеркивать Д и ДО как члены пр-ия, выполнять МРД. | Отвечают на контр. Вопросы Готовят сообщение по изуч теме на основе сложного плана со своими примерами. Образуют различ. формы Д и глаголов. Списывают текст, работая над отдельными видами орф и пунк правил. Самостоятельно составляют таблицу обобщающего характера. | Тест | 4.3 6.7 6.11 6.17 7.4 | 1.3 2.3 3.8 | |
3.2.8 | 14 13.13 | Объяснительный диктант. | |||||||
3.2.9 | 14 14.12 | Предупредительный диктант | |||||||
3.2.10 | 15 17.12 | Рассказ на основе картины С.А.Григорьева «Вратарь» от лица одного из действующих лиц (УРР) | Рассказ Композиция рассказа. Творческая история картины «Вратарь». Репродукция картины. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения. | З: Жанровые особенности и композицию рассказа, творческую историю картины «Вратарь» У: писать соч-рассказ на основе картины от имени одного из действующих лиц, соблюдая определенный стиль речи и композицию. | Создают и редактируют собственные тексты с учетом требований к построению связного текста в соответствии с коммуникативной задачей. | Сочинение | 8.1 8.6 | 3.2 3.5 3.8 3.10 | |
3.2.11 | 15 17.12 | ||||||||
3.2.12 | 15 20.12 | Контрольный диктант (КУ) | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | У: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы | Диктант с грамматическим заданием | 6.17 7.2 | 3.8 1.1 | |
3.3 Категория состояния ( 7ч) | |||||||||
3.3.1 | 15 21.12 | Категория состояния как часть речи «ИНМ, практикум) | КСю Общее грамм знач., морфол признак и синт роль КС. Упот ребление КС в худож текстах. Сходство и различия наречия и КС. | З: понятия КС; общее грамм знач, морф приз и синт роль КС У: распознавать слова КС, отличать их от наречий; подчеркивать слова КС как члены пр-ия | Определяют КС как часть речи. Различают КС и наречия. Опознают слова КС с разными значениями. Списывают пр-ия, выделяя слова КС как члены пр-ия, Читают выразительно поэтич отрывок, анализируют функция КС. Работают с прозаическими отрывками, определяя тип текстов и роль наречий и КС. Пересказывают кратко худ текст. | Комплексный анализ текста | 4.1 4.3 6.17 7.19 | 1.3 3.8 | |
3.3.2 | 16 27.12 | Самостоятельная работа | |||||||
3.3.3 | 16 24.12 | Сжатое изложение с описанием природы ( К.Паустовский «Обыкновенная земля») (УРР) | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Приемы сжатия текста. | У: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, выдерживая текст в авторском стиле в рамках заданной темы | Определяют стиль текста, составляют его план. Сжимают текст, используя изученные приемы. Пишут изложение | Изложение | 8.1 8.2 8.6 | 3.1 3.5 3.8 | |
3.3.4 | 16 24.12 | ||||||||
3.3.5 | 16 28.12 | Морфологический разбор категории состояния (ИНМ) | Морф признак и синт роль КС. Порядок МРКС. МРНаречий. Различение слов КС и кратких прилагательных. Конструирование сложных пр-ий со словами КС. | У: различать наречия. Краткие прилаг и слова КС; выполнять МР слов Кс и наречий, составлять сложные предлжоения со словами КС. | Характеризуют КС по морфол признакам и синт роли. Выполняют устные и письменные разборы КС. Читают текст, находят слова КС и определяют их значение и синт роль. Пишут сжатое изложение по данному тексту. | Комплексный анализ текста | 4.3 6.17 7.4 | 1.3 3.8 | |
3.3.6 | 17 14.01 | Повторение и обобщение изученного о КС | КС. Морфол признак и синт роль слов КС. Правописание слов КС. Морфол. разбор | З: теоретический материал У: правильно писать слова с изуч орфогр, выполнять морфол разбор КС | Отвечают на контрольные вопросы. Читают научно-популярный текст. | Тест | |||
3.3.7 | 17 15.01 | Сочинение на лингвистическую тему. | КС. Материал к сочинению на лингвистическую тему | У: писать сочинение на лигвистич тему, доказывать свою точку зрения. | Пишут сочинение на лингвистическую тему. | Сочинение | 8.1 8.6 | 3.2 3.5 3.8 3.10 | |
4.Служебные части речи | |||||||||
4. | 17 17.01 | Служебные части речи (ИНМ) | Самостоятельные и служебные части речи. Различия в значении и употреблении самост и служеб ЧР. Роль служ ЧР | У: различать самост и служеб ЧР | Различают самост и служеб ЧР. Списывают поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируют служ части речи. Читают текст выразительно | Текущий контроль | 4.1 4.2 | 1.1 2.2 3.8 | |
4.1 Предлог (12 ч) | |||||||||
4.1.1 | 17 18.01 | Предлог как часть речи (ИНМ) | Служебные ЧР. Предлог. Морфол пр П. Роль П в сл-соч и пр-ях. П. и омонимичные приставки. Раздельное написание предлогов со словами. Выражение различных смысловых отношений с пом П, | З: понятие П, морфол признаки П, роль П в сл-соч и предложениях. У: распознавать П, различать П и омонимич приставки, писать П раздельно с другими словами, определять, какие смысловые отношения выражают П. | Различают предлоги. Проводят морфологич анализ предлога. Выписывают словосочетания с П. Группируют сл-соч по значению П. Работают над текстом научного стиля, делят текст на абзацы, составляю вопросный план, отмечают предлоги. Составляют свой текст научного стиля. | Комплексный анализ текста | 4.2 6.14 6.6 8.3 | 1.1 3.8 | |
4.1.2 | 18 21.01 | Употребление предлогов (ИНМ) | Многозначные П. Употребление П в речи. Морфологич и лексич нормы русского языка. Раздельное нпаисание предлогов со словами. Конструирование пр-ий и сл-соч | У: определять, какие смысловые отношения выражают П, употреблять П в устной и письменной речи в соответствии с номами рус языка, писать П с другими словами раздельно, соствлять пр-ия и сл-соч с использованием различных П. | Знакомятся с теоретич сведениями. Составляют сл-соч, тренируясь в употреблении П. Корректируют неверное употребл П и падежей сущ, записывают сл-соч в исправленном виде. | Словарный диктант | 6.6 6.14 | 2.3 3.7 3.8 | |
4.1.3 | 18 22.01 | Непроизводные и производные предлоги (ИНМ) | ПР и НПР П. Образование ПР П. Употребление ПР и НПР П. Приемы различения предлогов и омонимичных частей речи. | З: Понятия ПР и НПР П. У: распознавать ПР и НПР П; отличать ПР П от омонимичных ЧР; правильно употреблять предлоги в речи. | Распознают производные и непроизв П. Дифференц сл-соч с разными П. Анализируют ПР П по их происхождению. Исправляют неправильное употребление П. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируя употребление П. Работаю над разными видами орфограмм и оформлением диалога. | Комплексный анализ текста. | 4.2 6.6 6.14 | 1.1 2.2 3.8 | |
4.1.4 | 18 24.01 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога (ИНМ) | Простые и составные предлоги. Порядок морфол разбора П. | З: понятия простые-составные П; порядок МРП. У: различать простые и составные П, выполнять МРП. | Распознают простые и составные предлоги. Дифференц сл-соч с простыми и составными П. Читают текст и работают над предложными сл-соч и различными видами орфограмм. | Самостоятельная работа | 4.2 6.6 | 1.1 2.2 3.8 | |
4.1.5 | 18 25.01 | Слитное и раздельное написание производных предлогов (ИНМ) | Правила слитного и раздельного написания ПР П. ПР.П и омонимичные ЧР. Речевые и грамматические ошибки в употреблении П. | З: правила слитного и раздельного написания ПР п. У: разграничивать ПР П и омонимичные ЧР, првильно писать ПР П, предупреждать речевые и грамматические ошибки в употреблении П. | Усваивают правило слитного и раздельного написания ПР п. Выполняют упр, руководствуясь усвоенным правилом. | Объяснительный диктант | 4.2 6.14 6.16 | 3.8 | |
4.1.6 | 19 28.01 | Репортаж на основе увиденного на картине по данному началу (А.В.Сайкина «Детская спортивная школа») (УРР) | Создают и редактируют собственные тексты с учетом требований к построению связного текста в соответствии с коммуникативной задачей | Сочинение | 8.1 8.4 8.6 | 3.5 3.8 | |||
4.1.7 | 19 28.01 | ||||||||
4.1.8 | 19 31.01 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. (ПР) | Правила слитного и раздельного написания ПР П. ПР.П и омонимичные ЧР. Речевые и грамматические ошибки в употреблении П. | З: правила слитного и раздельного написания ПР п. У: разграничивать ПР П и омонимичные ЧР, првильно писать ПР П, предупреждать речевые и грамматические ошибки в употреблении П. | Выполняют упр, руководствуясь усвоенным правилом. Читают худож описание, работают над орфографией текста, выписывают сл-соч по теме. Пишут свободный диктант. | Тест | 6.16 6.17 7.19 | 1.1 2.2 3.8 | |
4.1.9 | 19 1.02 | Комплексный анализ текста | |||||||
4.1.10 | 20 4.02 | Повторение и обобщение изученного о предлоге. (УЗЗ) | П. Морфол признаки П, Роль П в сл-соч и пр-ях. Правописание и употребление П. Морфол разбор П. | З: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. У: применять правила правописание и употребления П; выполнять морфологич разбор П. | Отвечают на контрольные вопросы. Читают научно-популярный текст Читают текст и работают над предложными сл-соч и различными видами орфограмм. | Объяснительный диктант | 4.2 6.6 6.16 6.17 7.17 | 1.1 3.8 | |
4.1.11 | 20 5.02 | Творческий диктант | |||||||
4.1.12 | 20 7.02 | Контрольный диктант по теме «Предлог» (КУ) | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | У: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы | Диктант с грамматическим заданием | 6.17 7.2 | 3.8 1.1 | |
4.2 Союз (16ч) | |||||||||
4.2.1 | 20 8.02 | Союз как часть речи (ИНМ) | С. Морфол признаки С. Функции союзов. С и предлоги. Союзные конструкции в речевой практике. Запятые между частями сложных пр-ий. | З: Понятие С, морфол признаки С, функции С. У: распознавать С, отличать их от предлогов. Пользоваться разными союзными конструкциями в речевой практике, расставлять ЗП в сложных пр-ях | Определяют союз как часть речи. Производят морфол анализ. С. Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют С. Классифицируют С как простые и составные, соч и подч . Определяют смысловые отношения внутри сложных пр-ий, выраженные с помощью С. | Словарный диктант | 4.2 6.14 7.11 7.12 | 1.1 3.8 | |
4.2.2 | 21 11.02 | Простые и составные союзы (ИНМ) | Простые и составные союзы. Запятые между частями сложных пр-ий. | З: понятие простые\составные С У: различать простые и составные союзы, расставлять ЗП в сложных пр-ях | Распознают простые и составные С. Составляют свои сложные пр-ия с составными союзами. Читаю текст об ученом, составляют план и пересказывают текст. | Комплексный анализ текста | 4.2 7.11 7.12 | 1.1 3.8 | |
4.2.3 | 21 12.02 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в составе сложного. (ИНМ, ПР) | Соч и подч С в синтаксич конструкциях разного вида. Сложное предложение. Запятые между частями сложных пр-ий. | З: понятия сочинит и подчинит С, функции соч и подч С в синт конструкциях разного вида. У: различать соч и подч С, расставлять ЗП с ложных пр-ях | Распознаюи сочинит и подчинит С. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные пр-ия, дифференцируя их по союзам. Составляют пр-ия, используя разные союзы. Усваивают правило постановки ЗП в союзных пр-ях. Выполняют упр, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных пр-ий. Составляют пр-ия по схемам. | Текущий контроль | 4.2 7.11. 7.12 5.13 | 1.1 3.8 2.3 2.4 | |
4.2.4 | 21 14.02 | Комплексный анализ текста | |||||||
4.2.5 | 21 15.02 | Сочинительные союзы (ИНМ) | Соч С, их функции. Группы сочинит С по значению. Соч С, употребленные для связи частей целого текста | З: группы соч С по значению, их функции У: определять роль соч С в пр-ях, употреблять сочинит С для связи частей целого текста. | Знакомятся с классификацией С по значению. Опознают разные по значению союзы. | Выборочный диктант | 4.2 6.17 | 1.1 2.3 2.4 2.5 3.8 | |
4.2.6 | 22 18.02 | Роль союза И в простом предложении с ОЧП и в сложном пр-ии (ИНМ) | Соч С и в простом пр-ии с ОЧП и в сложном пр-ии, ЗП в них. Синт р-р пр-ий. Конструирование пр-ий по схемам. | У: расставлять ЗП в простом пр-ии с ОЧП и в сложном пр-ии, определять роль соч С в них, выполнять синт р-р пр-тй, констуировать пр-ия по схемам. | Работают с таблицей постановки ЗП между ОЧП. Составляют пр-ия по схемам. | Комплексный анализ текста | 4.2 5.7 5.8 7.2 7.11 | 1.1. 3.8 | |
4.2.7 | 22 19.02 | Сочинительные союзы (ПР) | Соч С, их роль в пр-ии. . Группы сочинит С по значению. Соч С и в простом пр-ии с ОЧП и в сложном пр-ии, ЗП в них. | З: группы соч С по значению, их функции У: определять роль соч С в пр-ях, расставлять ЗП в простом пр-ии с ОЧП и в сложном пр-ии | Опознают разные по значению союзы. Подбирают свои примеры на употребление союзов в поэтической речи. | Тест | 4.2 4.3 5.7 5.8 7.19 | 1.1 3.8 | |
4.2.8 | 22 21.02 | Сочинение-рассуждение (УРР) | Рассуждение. Композиция рассуждения. Доказательства в тексте-рассуждении. Языковой материал для сочинения. | У: писать сочинение-рассуждение на заданную тему, доказывать свою точку зрения. | Сочинение | 8.1 8.2 8.4 8.6 | 3.5 3.6 3.7 3.8 | ||
4.2.9 | 22 21.02 | ||||||||
4.2.10 | 23 25.02 | Подчинительные союзы. Морфол р-р С. (ИНМ) | Подч.С, их роль в пр-ии и тексте. Группы подч С по значению. Запятые в СПП. Порядок морфол р-ра С. Конструирование сложных предложений по схемам. | З: группы подчин С по значениею, их функции, порядок морфол. разбора С. У: расставлять ЗП в СПП, определять роль подчин С в них, выполнять морфол р-р С, констреировать пр-ия по схемам. | Знакомятся с классификацией С по значению. Опознают разные по значению подчинительные союзы в упр. Составляют СПП из данных простых. Составляют сложные пр-ия по схемам. Повторяют разные виды орфограмм и отдельные пунктограммы. | Словарно-орфографическая работа | 4.2 7.12 | 3.8 | |
4.2.11 | 23 26.02 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. (ИНМ, ПР) | Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато. Различение союзов тоже, также, чтобы, зато и омонимичных наречий и местоимений с частицами. | З6 правило слитного написания союзов тоже, также, зато, чтобы. У: отличать союзы тоже, также, чтобы, зато от омонимичных наречий и местоимений с частицами и правильно писать их. | Усваивают правила написания союзов. Выполняют упр, руководствуясь усвоенным правилом. Повторяют разные виды орфограмм и отдельные пунктограммы. | Объяснительный диктант | 4.2 6.16 7.12 7.18 | 1.1 2.5 3.8 | |
4.2.12 | 23 28.02 | Тест | |||||||
4.2.13 | 23 1.03 | Повторение и обобщение изученного о С. | Морфол признаки и функции С. Союзы сочин и подчин. Правописание и употребление С. Морфол р-р С. ЗП в пр-ях с ОЧП и сложных пр-ях. | З: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. У: правильно писать С, отличать союзы от омонимичных частей речи, расставлять ЗП в простом пр-ии с ОЧП и в сложном пр-ии | Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о предлогах и союзах по своему сложному плану и со своими примерами. Списывают текст, работая над правпописанием и ролью предлогов и союзов. Подбирают примеры на изученные темы с обозначением условий выбора орфограмм. | Предупредительный диктант | 4.2 6.16 7.19 | 3.3 3.7 3.8 | |
4.2.14 | 24 4.03 | Комплексный анализ текста | |||||||
4.2.15 | 24 5.03 | Зачет по теме «Союз» | С. Морфол признаки С. Правописание С. | З: теоретический материал по теме «Союз» | Выполняют тест. | Зачет | 4.2 | 1.1 | |
4.2.16 | 24 7.03 | Контрольный диктант | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | У: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы | Диктант с грамматическим заданием | 6.17 7.2 | 3.8 1.1 | |
4.3 Частица (20ч) | |||||||||
4.3.1 | 25 11.03 | Частица как часть речи (ИНМ) | Частица. Функции Ч. Разряды Ч. Грамматические разборы. | З: понятие Ч, функции Ч, разрады Ч. У: распознавать Ч и определять их роль, различать Ч и омонимичные части речи. | Производят морфол анализ Ч, изучают определение частицы как ЧР. Списывают пр-ия, выделяя Ч и обосновывая выбор. Работаю над значением Ч в пр-ях. | Текущий контроль | 4.2 | 3.8 | |
4.3.2 | 25 12.03 | Формообразующие частицы (ИНМ) | Формообразующие Ч, из функции. Различение Ч и омонимичных ЧР. Грамматические разборы. | З: понятие формообразующие Ч, функции формообр Ч У: распознавать формообр Ч, определять их роль, различать Ч и омонимичные ЧР. | Распознают Ч разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают прия и тексты, содержащие формообразующие Ч. Составляют и записывают свой рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные Ч. | Словарный диктант | 4.2 6.17 | 1.1 2.3 2.4 3.8 | |
4.3.3 | 25 14.03 | Смысловые частицы (ИНМ, УЗЗ) | Смысловые Ч, их функция. Богатство оттенков значения их смысловых Ч. Многообразие способов выражения отношения к действительности с помощью частиц. Употребление смысловых Ч в различных стилях речи. | З: понятие смысловые Ч У: распознавать смысловые Ч, определять, какой оттенок значения они выражают; употреблять частицы в устной и письменной речи. | Определяют, какому слову или какой части текста Ч придают смысловые оттенки. Списывают пр-ия, выделяя смысловые Ч, работают над интонацией в соответствии со смысловыми Ч. Производят замены Ч и наблюдают за изменением смысла. Пишут текст-инструкцию или советы, связанные со спортом. | Объяснительный диктант | 4.2 | 3.8 2.4 | |
4.3.4 | 25 15.03 | Выборочный диктант, тест | 6.17 | ||||||
4.3.5 | 26 18.03 | Раздельное и дефисное написание частиц (ИНМ) | Правила раздельного и дефисного написания Ч. Различение Ч и омонимичных ЧР, | З: правила раздельного и дефисного написания Ч. У: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически, определять состав слов. | Усваивают правила слитного и дефисного написания Ч. Выполняют упр, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои пр-ия со словом то. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса. Рассматривают картину и готовят письменный текст выступления по картине. | Комплексный анализ текста | 4.2 6.16 6.17 | 3.3 3.6 3.8 | |
4.3.6 | 26 19.03 | Морфологический разбор частиц (ИНМ) | Общее значение и разряды Ч. Порядок морфологического разбора Ч. | У: выполнять устный и письменный морфол р-р Ч. | Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют письменные и устные МРЧ. Группируют Ч по их написанию. | Комплексный анализ текста | 4.2 6.17 | 3.8 | |
4.3.7 | 26 21.03 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. (ИНМ, ПР) | Отрицательные Ч, их функции. Употребление НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Конструирование предложений с отрицательными Ч. | З: функции отрицательных частиц, правила употребления НЕ и НИ, определять роль отриц Ч. У: различать и правильно употреблять отриц Ч, определеять роль отриц Ч. | Дифференцируют НЕ и НИ как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением. | Комплексный анализ текста | 4.2 6.16 6.17 | 1.1 2.2 3.8 | |
4.3.8 | 26 22.03 | Тест | |||||||
4.3.9 | 27 1.04 | Различение НЕ и НИ ( ИНМ, ПР) | Работа с дидактическим материалом | ||||||
4.3.10 | 2.04 | Объяснительный диктант | |||||||
4.3.11 | 27 4.04 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ (ИНМ, ПР | Частица НЕ и приставка НЕ. Условия слитного и раздельного написания не с разными частями речи | З: условия слитного и раздельного написания не с разными частями речи У: различать частицу не и приставку не | Изучают теоретические сведения. Выполняют упр, обозначая частицу НЕ и приставку не, Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа. Пишут сжатое изложение. | Комплексный анализ текста | 6.13 6.11 6.12 6.14 7.2 8.1 | 1.1 2.4 3.8 | |
4.3.12 | 27 5.04 | Тест | |||||||
4.3.13 | 28 8.04 | Сжатое изложение | |||||||
4.3.14 | 28 9.04 | Частица НИ, приставка НИ, союз ни-ни. Различение (ИНМ, ПР) | Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. Условия слитного и раздельного написания ни с разными частями речи. Учебное исследование. Конструирование предложений | З: условия слитного и раздельного написания ни с разными частями речи У: различать приставку ни, союз ни-ни, частицу ни | Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях. Повторяют орфографические правила по теме параграфа. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. | Комплексный анализ текста | |||
4.3.15 | 28 11.04 | Тест | |||||||
4.3.16 | 28 12.04 | Повторение и обобщение изученного о частице (УЗЗ) | Частица. Общее значение и разряды. Стилистические возможности частиц. Правописание Ч. Морфологический разбор Ч. Учебное исследование | З: изученный теоретический материал У: применять правила правописания Ч, употреблять частицы в речи, выполнять морфологический разбор Ч. | Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Читают текст, озаглавливают его, работают над орфограммами и ЗП. Пишут свободный диктант по данному тексту. Заполняют таблицы. Готовят устный рассказ на заданную тему. | Объяснительный диктант | 6.16 6.11 6.12 6.13 6.14 6.15 | 3.8 | |
4.3.17 | 29 15.04 | Контрольное изложение (УКЗ) | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | У: определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Определяют стиль текста, составляют его план. Сжимают текст, используя изученные приемы. Пишут изложение | Изложение | 8.1 8.2 8.6 9.3 9.4 | 3.1 3.8 | |
5. Междометие (4ч) | |||||||||
5.1 | 29 16.04 | Междометие как часть речи (ИНМ) | Междометие. Производные и непроизводные М. Употребление М в значении других частей речи. Использование М в устной речи и в художественных произведениях. | З: понятие междометие У: отличать М от других частей речи, различать производные и непроизводные М | Определяют грамматические особенности М. Дифференцируют М в упражнениях. Опознают М, которые употребляются в значении других частей речи. | Комплексный анализ текста | 6.14 4.2 | 1.1 3.8 | |
5.2 | 29 18.04 | Дефис в междометиях (ИНМ) | Дефис в междометиях. Употребление дефиса в разных частях речи. | У: распознавать условия употребления дефиса в разных частях речи | Изучают орфографические и пунктуационные правила. Записывают предложения с междометиями, ставя ЗП. Составляют диалог, включив в него междометия. Составляют устный рассказ и вводят в текст М. | Словарно-орфографическая работа | |||
5.3 | 29 19.04 | Знаки препинания при междометиях (ИНМ, ПР) | ЗП в предложениях с М. Конструирование предложений с М. учебное исследование | У: конструировать предложения с М и расставлять в них ЗП | Объяснительный диктант | ||||
5.4 | 30 22.04 | тест | |||||||
6. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (16ч) | |||||||||
6.1 | 30 23.04 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. (УЗЗ) | Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Виды текстов. Стили речи. | З: разделы науки о языке, предмет их изучения, понятие текст, виды текстов, их признаки, стили речи, их признаки У: определять принадлежность текста к определенному стилю, типу речи, самостоятельно создавать тексты на заданную тему. | Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русским языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют её терминами. Вспоминают разные виды текстов и из различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Заполняют таблицу. | Сочинение-миниатюра | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | 3.8 3.2 | |
6.2 | 30 25.04 | Рассказ на основе жизненного опыта. (УРР) | Жанровые особенности рассказа. Стиль и тип речи. Материал для сочинения. | З: жанровые особенности рассказа У: самостоятельно составлять рассказ на основе жизненного опыта | Пишут сочинение на основе жизненного опыта | Сочинение-рассказ | 8.6 | 3.2 3.8 | |
6.3 | 30 25.04 | ||||||||
6.4 | 31 29.04 | Фонетика. Графика. (УЗЗ) | Фонетика. Графика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова | З: изученный теоретический материал У: писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически, выполнять фонетический разбор слова | Отвечают на вопросы по теме. Заполняют таблицу. Выполняют грамматические разборы. Работают со словарями. Повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют ЗП. | Текущий контроль | 1.1 1.2 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 | 1.1 3.8 | |
6.5 | 31 30.04 | Лексика и фразеология (УЗЗ) | Лексика. Словарное богатство языка. Лексическое значение слов. Группы слов по значению и сфере употребления. Толковые словари. Фразеология. Стили речи. | З: изученный теоретический материал У: определять лексическое значение слов, подбирать к словам синонимы и антонимы, определять стили речи, работать со словарями. | Тест | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 6.11 6.12 6.13 6.14 | 1.1 3.8 | ||
6.6 | 32 6.05 | Морфемика. Словообразование. (УЗЗ) | Морфемика. Словообразование. Части слова. Способы образования слов. Орфограммы в разных частях слов. Морфемный и словообразовательный разбор слов. | З: изученный теоретический материал У: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов. | Тест | 3.1 3.2 3.3 3.4 6.1-6.14 | 1.1 3.8 | ||
6.7 | 32 7.05 | Морфология (УЗЗ) | Морфология. Части речи, их морфологические и синтаксические признаки. Орфограммы в разных частях речи. Морфологический разбор слов. Стилистическая принадлежность частей речи. | З: изученный теоретический материал У: распознавать части речи, правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически, выполнять морфологический разбор слов | Тест | 4.1 4.2 4.3 6.1-6.14 | 1.1 3.8 | ||
6.8 | 33 13.05 | Синтаксис и пунктуация (УЗЗ) | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простые и сложные предложения, ЗП в них. Синтаксический разбор предложений. | З: изученный теоретический материал У: расставлять ЗП в простых и сложных предложениях, выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений | Объяснительный диктант | 5.1 5.2 5.3 5.7 7.1 7.2 7.3 7.4 | 1.1 3.8 | ||
6.9 | 33 14.05 | Тест | |||||||
6.10 | 33 16.05 | Орфография и пунктуация (УЗЗ) | Орфография. Пунктуация. Части речи. Учебное исследование | У: применять на практике правила орфографии и пунктуации, изученные в 5-7 классах | Предупредительный диктант | 6.1-6.16 7.1-7.4 | 1.1 3.8 | ||
6.11 | 33 17.05 | тест | |||||||
6.12 | 34 20.05 | Защита исследовательских проектов (конференция) | Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы. Доклад | У: представлять учебный исследовательский прект, сопровождая выступление презентационными материалами, отвечать на вопросы по теме учебного исследования | Доклад по теме учебного исследования | 8.6 | 3.2 3.3 | ||
6.13 | 34 21.05 | Итоговый контрольный диктант (УКЗ) | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | У: самостоятельно писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | 1,2,3,4,5 ,6,7.8,9 | 1.1 3.8 | ||
6.14 | 34 23.05 | Итоговый тест за курс 7 класса (УКЗ) | З: изученный теоретический материал | Тест | |||||
6.15 | 34 24.05 | Защита исследовательских проектов (конференция) | Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы. Доклад | У: представлять учебный исследовательский прект, сопровождая выступление презентационными материалами, отвечать на вопросы по теме учебного исследования | Доклад по теме учебного исследования | 8.6 | 3.2 3.3 |
Типы уроков:
- КМБ – комбинированный
- КУ – урок контроля знаний
- Пр – практикум
- ИНМ – изучение нового материала
- УКЗ – урок коррекции знаний
- УЗЗ - Урок закрепления знаний
- УРР- урок развития речи
Виды разборов:
- ФРС – фонетический разбор слова
- МРЧР – морфологический разбор части речи
- СОР – словообразовательный разбор
- СРП – синтаксический разбор предложения
- ПАП – пунктуационный анализ предложения
Использованный материал:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...
Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...
Рабочая программа по русскому языку для 8 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...