Задания для проведения внутришкольной олимпиады по русскому языку в 7 классе.
тест по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 7 класс.
Вариант № 1.
- Расставьте ударения в следующих словах: балуясь, понявший, удобнее, километр, ржавея, по двое, черпая.
- Замените слова и словосочетания фразеологизмами, используя в их составе названия животных и птиц. А) очень мало; Б) в большой тесноте; В) источник материальных благ, которым можно беззастенчиво пользоваться; Г) плохая услуга; Д) опытный моряк; Е) медленно говорить.
- Какими фонетическими признаками объединены слова всадник, подснежник, враг, дорожка?
- Даны грамматические характеристики трёх слов. Найдите в одной из них невозможное в русском языке сочетание грамматических признаков. Объясните сой выбор.
А) Имя прилагательное, качественное, краткая форма, м.р., ед.ч., И.п., в предложении является сказуемым.
Б) Имя существительное, собственное, одушевлённое, 2 скл., м.р., ед.ч., И.п., в предложении является подлежащим.
В) Глагол совершенного вида, непереходный, невозвратный, II спряжения, изъявительного наклонения, прошедшего времени, 3 лицо, м.р., ед.ч., в предложении является сказуемым.
- От следующих глаголов неопределённой формы образуйте все возможные формы причастий прошедшего времени: слушать, лежать, держать, везти, петь, думать.
- Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Всего шагах в два..цати от ж..лища нач..лась (не)пр..лазная топь дубняк и граб крепко - накрепко перевитые лианами лимо(н,нн)ика и вин..града. (З,с)десь же росли саже(н,нн)ая полынь и с..рень встр..чающаяся у нас только в садах. Из –под скалы является на белый свет поток сразу(же) ра(з,с)бивается о встречный утёс и л..тит вни(з,с) радужной пылью. Вся отвес(?)ная скала (не)много сочится и всегда блестит. Её бе(з,с)числе(н,нн)ые струйки сливаются (в)низу в открытый и в..сёлый п..ток. Н(…)когда (не)забуду я этого счастья! Какая награда мне за весь мой (не)лёгкий переход искупат(?)ся в этом поток…! За хребтом комары мне жить не давали а (з,с)десь у самого моря уже не было ни комаров ни слепней ни мошек. Пониже того места где я купался был в..д..ворот. Этот шум падающей в..ды и скрадывал от животных всякий звук ужас(?)ного для них человека. Они доверчиво подх..дили к потоку напит(?)ся.
- Определите части речи, укажите морфологические признаки выделенных слов.
А) Тройка мчится, тройка скачет.
Б) Пять дней длится снегопад.
В) Жили два друга в нашем полку.
- В каком ряду не пишется раздельно в обоих словосочетаниях?
А) Говорил (не)правду; (не)исследованная местность.
Б) (не)чего говорить; (не)продуманный заранее.
В) (не)вразумительный ответ, (не)лепый поступок.
- В каком из этих предложений слово ПОЦЕЛУЙ можно понять и как существительное, и как глагол?
А) Как Сашка? Передай от меня привет и поцелуй в нос!
Б) Петру Михайловичу от меня низкий поклон. Женьке – поцелуй в щёку.
В) Свой первый поцелуй они запомнили на всю жизнь.
- Тебя не соблазнишь ни платьями, ни снедью:
Заезжий музыкант играет на трубе!
Что мир здесь рядом с ней? С её горячей медью?
Судьба, судьбы, судьбе, судьбою, о судьбе….
Форма какого падежа слова судьба не встречается в этом четверостишии?
- С какого слова обычно не начинаются предложения? А) а; Б) но; В) же; Г) да; Д) ну.
- Кто или что может бежать, но не может бегать?
А) спортсмен; Б) страус; В) змея; Г) глаза; Д) время.
- Ей пришлось ждать _______, чтобы позвонить домой.
А) полудня; Б) полу дня; В) полдня; Г) полуднём.
- Вставьте пропущенные буквы, найдите четвёртое «лишнее» слово в каждом ряду.
А) Высуш..вший, намет..вший, выкач..вший, подстрел..вший.
Б) Клее..щий, пил..щий, гон..щий, бре..щий.
В) Применяя..мый, слыш..мый, колебл..мый, защища..мый.
- Поставьте существительные, данные в скобках, в нужной форме.
А) В магазине продаются кожаные (пояса, поясы).
Б) В клубе состоялись (провода, проводы) новобранцев.
В) На столе лежат (счёты, счета), на которых мы учимся считать.
Вариант № 2.
- Расставьте ударения в следующих словах: бережливо, понятый, начатый, средства, привезена, создан, добела.
- Найдите ошибки, вызванные употреблением лишнего зависимого члена словосочетания, ничего не добавляющего к высказанной мысли. Запишите исправленные предложения.
А) Своими соображениями о новом методе исследования учёный поделился с коллегами по работе.
Б) Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.
В) Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого.
Г) Очень замечательные впечатления остались в нашей памяти от поездки по Волге.
- Выполните синтаксический разбор предложения, состоящего из незнакомых вам слов. Этих слов не существует, однако приставки, суффиксы, окончания и правила соединения слов в предложении такие же, как и в русском языке.
Крострый кдрык цвеко прознашкивает музлую бюнку.
- Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Дом под кронами дубов.
Старый пру.. зат..нуло ряской. Спустившись сюда из сада мы спугнули пл..скавшихся (з,с)десь диких ут..к. (Не)ожида(н,нн)о одна из них т..жело плюхнулась в пру.. и п..плыла быстро-быстро ра(с,сс)екая з..лёную воду.
Мне х..телось пр..йти к разруше(н,нн)ому кирпич?ному дому со всех ст..рон заросшему липами и дубами. Валентин Петрович купил его чтобы п..строить дом нап..минавший ему отцовский.
Пр..йдя вдоль бер..га пруда мы наблюдали за ск..льзящими в тине с..ребристымим к..расями. Невдалеке пр..глядывали остатки то ли пл..тины то ли в..д..провода. Вскоре наша тр..пинка устр..милась к дому обруше(н,нн)ые стены к..торого выглядывали скво(з,с)ь кусты.
- В каких словах количество звуков и букв не совпадает? Выпишите эти слова, укажите количество звуков и букв.
Зима!....Крестьянин торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью как-нибудь…
(А.С.Пушкин)
- Подберите не менее трёх синонимов к каждому из слов: смелость, красивый, идти, говорить, вьюга.
- Значение этого фразеологизма (раскритиковать, разругать) возникло на базе более старого – сделать что-либо очень основательно и хорошо. В своём первоначальном значении фразеологизм родился в профессиональной речи столяров и краснодеревщиков. Изготовление мебели под ореховое дерево из других сортов древесины требовало большого труда и знания своего дела.
Назовите этот фразеологизм.
- У какого местоимения разряд назван неправильно?
Ко мне – личное, всякий – определительное, который – притяжательное, никто – отрицательное.
- Какой глагол непереходный?
Смотреть, зависеть, читать, веселить.
- В каком предложении слово незаметно является прилагательным?
А) Движение стрелки незаметно.
Б) Часовая стрелка движется незаметно.
- Решите лингвистическую задачу. Прочтите слово тир. Определите сколько раз каждый звук этого слова встречается во фразе: Жили- были старик да старуха.
- Поставьте в родительный, дательный и предложный падежи числительные 200, 465 (конвертов).
- Какими фонетическими признаками объединены слова вкривь, коврижка, книг, дубки?
- Разгадайте шарады и определите, что объединяет слова-отгадки.
А) место в игре + 6-ая буква алфавита + 25-ая буква алфавита + союз =?
Б) предлог + волосы над верхней губой у мужчины + существительное от глагола ловить+ союз = ?
- Определите способ образования слов пригород, камнепад, лесник, мышонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс
Материал способствует развитию интереса к изучению русского языка...
Задания для Российско-Белорусской олимпиады по русскому языку. 9 класс
Образец заданий для Российско-Белорусской олимпиады по русскому языку....
Задания для проведения Малой Олимпиады по русскому языку в коррекционной школе VII вида, 5-9 класс
Задания для проведения Малой Олимпиады по русскому языку в коррекционной школе VII вида, 5-9 класс...
Задания и ключи к олимпиаде по русскому языку 6 класс муниципальный тур
Задания и ключи к олимпиаде по русскому языку 6 класс муниципальный тур...
Задания для подготовки к ОЛИМПИАДЕ по русскому языку ( 9 класс)
Базовые задания, которые чаще всего встречаются на олимпиадах разного уровня. После заданий приводятся ответы....
Задания для подготовки к ОЛИМПИАДЕ по русскому языку (10 класс)
Задания позволяют качественно приготовиться к олимпиадам по русскому языку разного уровня....
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (11 класс)
Задания с ответами и критериями оценивания...