Задания для проведения Малой Олимпиады по русскому языку в коррекционной школе VII вида, 5-9 класс
олимпиадные задания по русскому языку
Задания для проведения Малой Олимпиады по русскому языку в коррекционной школе VII вида, 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_olimpiady_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 70.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 5-9 класса с ЗПР (VII вид)
Задания для олимпиады по русскому языку 5 класс
1.Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке. Пр…рода, св…бода, г…р…зонт, адр…с, тв…р…г, в…рблю…, ж…лез… .
Выпишите имена существительные. Бег, бегать, беготня, побег, бегун, беги. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
2.Спишите предложения, раскрывая скобки. Мы (с)товарищем (с)бежали (с)горы. (Под)березой мы нашли крепкий (под)березовик.
3.Сколько предложений в тексте? Спишите текст, деля его на предложения. Красиво зимой в лесу мороз кружева развесил все деревья стоят в сказочных нарядах.
4. Прочитай ребусы.
100 л
100 лб
100 ляр
100 лица
100 рожка
100 летник.
3 о
3 ко
3 умф
3 буна
3 котаж.
5.Соедини правильно половинки пословиц или поговорок в левой части с половинками из правой и запиши
Задания для олимпиады по русскому языку 6 класс
1.Спишите предложения, раскрывая скобки. Мы (с)товарищем (с)бежали (с)горы. (Под)березой мы нашли крепкий (под)березовик. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
2. Подберите слова, противоположные по смыслу.
Веселый - _______________________________________________________
Работать - _____________________________________________________
3.Поставьте нужные знаки в конце предложений. Что за птица с красной грудкой Пусть всегда будет солнце Дети вышли на опушку леса
4.Соедини половинки так, чтобы получилось 7 слов. Расставь в получившихся словах ударение.
СА
ВИНО
КОТ
КАРУС
КНИГО
МА
КАРА
ЛЕТА
ВАЙ
ШИНА
РАЙ
ГРАД
ЕЛЬ
ЛЮБ
5.Соедини правильно половинки пословиц или поговорок в левой части с половинками из правой и запиши
Задания для олимпиады по русскому языку 7 класс
1.Сколько предложений в тексте? Спишите текст, деля его на предложения. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
Ветер крутит(?)ся в в…рхушках д…ревьев хлещет прол…вной дож…ь мы пробуем укрыт(?)ся (под)старой ольхой молния на мгновение оз…ряет всё вокруг мы покидаем убеж…ще и выходим (из)леса.
______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
2.Найди слово, в котором 6 букв и 7 звуков?
А) устный; б) версия; в) съёмка; г) братья.
3.Восстанови слова, поставив буквы на свои места. Запиши полученные слова:
Ко ва ро ________
жи фы ра _________
зяй ка хо __________
ка ба со _________
по ро да чек_____________ вуш ка ре де________________
я фут на боль____________ лы ди ко кро________________
аль чи бом ки____________ рос мо на ди________________
фон маг то ни______________ ра те ту ли ра _______________
4.Подбери слова с противоположным значением, напиши.
Высоко – _______________________
Ссориться – _____________________
Начало – ________________________
Война – _________________________
Смеяться – ______________________
5.Объясни значение словосочетаний (фразеологизмов) левого столбика выражениями из правого столбика.
Задания для олимпиады по русскому языку 8 класс
1.Разберите по членам предложения, укажите падеж имён существительных:
Солнце закрыло облако. На горизонте туристы увидели большой город. Айсберг – плавучая ледяная гора.
2.О чем идет речь? Назовите слово.
- Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
- Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые.
- Он в голове у легкомысленного , несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
3.Закончи пословицы и объясни их значение.
Нет друга – ищи, ________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Слово – не воробей, ______________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Терпение и труд ________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
4.Поставьте имена существительные множественного числа в родительный падеж.
Ботинки, килограммы, валенки, груши, токари, носки, лужи, чулки, помидоры, тучи, учителя, жилища, снегири. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
5.Задание: составить слова (1):
1.Из слова СТАВИТЬ взять корень
Из слова ПРИШЕЛ взять приставку
Из слова ТРАВКА взять суффикс
Из слова ЗВЕЗДА взять окончание
(ПРИСТАВКА)
2.Из слова ДОГНАТЬ взять приставку
Из слова ШКОЛА взять корень
Из слова УЧЕБНИК взять суффикс
Из слова ШАРИК взять окончание
(ДОШКОЛЬНИК)
3.Из слова ВЫПИСАТЬ взять приставку
Из слова ПРЕПОДНОСИТЬ взять корень
Из слова ТЕРПЕЛИВЫЙ взять суффикс
Из слова КРАСИВЫЙ взять окончание
(ВЫНОСЛИВЫЙ)
4.Из слова ПРИЛОЖЕНИЕ взять приставку
Из слова ПОЛАГАТЬ взять корень
Из слова ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ взять суффикс
Из слова ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ взять окончание
(ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)
5.Из слова ПОЛЕТ взять приставку
Из слова ДРУЖБА взять корень
Из слова ПАРАШЮТИСТКА взять второй суффикс
Из слова КАША взять окончание
(ПОДРУЖКА)
Задания для олимпиады по русскому языку 9 класс
1.Вставь и подчеркни пропущенные буквы в словарных словах.
Гр…жданин, кв…танция, К…нституция, От…чество, обр…зование, с…кретарь, т…леграф, шв…я.
2.Посчитайте, сколько имен существительных в стихотворении:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной. Ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
а) 13
б) 14
в) 17
г) 15
3.Поставь в предложениях пропущенные запятые.
Дождик вымочит а солнце высушит.
Лето с землёю прощается осень в окошко стучит.
Служил ты не долго но честно любимой Отчизне своей.
4.Расположите буквы по порядку и запишите слова. Составьте с данными словами предложения.
6 3 2 4 5 1 а н и и ц с _______________________
3 1 6 4 2 7 5р в е о о й б _______________________
6 4 7 2 5 1 3 р г ь н и с е _______________________
5.Восстанови пословицу
Из этой пословицы «высыпались» гласные буквы, ваша задача - восстановить пословицу.
БЗТРДНВТЩШЬРБКЗПРД.
Рекомендуемая литература
1. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы / В.В. Одинцов. — М.: Просвещение, 2008. — Серия «Твой кругозор».
2. Олимпиады по русскому языку. 10 класс / сост. Т.Н.Скороходова. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
3. Пасхалов А.П. Удивительная этимология / А.П. Пасхалов. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
4. Пересветов Р. Тайны выцветших строк / Р. Пересветов. — СПб.: Азбука-классика, 2006. — Серия «Русская словесность» .
5. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и стилистике / Д.Э. Розенталь. — М., 1997.
6. Розенталь Д.Э. Русский язык. 10-11 классы / Д.Э. Розенталь. — М., 2009.
7. Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 / под ред А.М. Камчатнова. — М.: Просвещение, 2009.
8. Успенский Л.В. Слово о словах / Л.В. Успенский. — М.: АСТ, Зебра Е, 2009.
9. Чуковский К.И. Живой как жизнь / К.И. Чуковский. — М.: АСТ, Зебра Е, 2009.
Словари
1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. — М., 1990.
2. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов / Л.П. Крысин. — М., 1998.
3. Мелерович А.М. Фразеологизмы в русской речи / А.М. Мелерович, В.М. Мокиенко. — М., 2001.
4. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка / А.Н. Тихонов. — М., 1984.
5. Тихонов А.Н. Морфемно-орфографический словарь / А.Н. Тихонов. — М., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.
Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....
Олимпиады по русскому языку для коррекционных школ 7-го вида
Олимпиадные задания составлены для 5-9 классов. ...
Задания для проведения внутришкольной олимпиады по русскому языку в 7 классе.
Задания для одимпиады....
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 6 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 7 классРазработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований фе...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 8 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 8 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерал...