Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс
олимпиадные задания по русскому языку (5 класс) по теме

Дроздова Елена Борисовна

Материал способствует развитию интереса к изучению русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_rus._yaz._5.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку

5 класс

1. Расставьте ударение в словах.

Силосный, агентство, каталог, звонишь, творог, наскоро, инфинитив, пролила, красивее, вы правы.

2. Составьте слова из следующих звуков:

    [ ы]   [ к ]  [ ц ] [ O ]  [л ]  [п]

    [ и]   [ р’ ]   [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ]

    [ с’ ]  [й’  ]  [и ] [ м’ ]  [ У ]   [ с’ ]

3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.

Подделка, обожжёт, каменный, отталкивать, поссорились, восстание, лимонный.

 

4. Продолжите предложения:

Морфема – это……………………………………………………………………………..

Второстепенные члены предложения – это………………………………………………..

Синтаксис – это …………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………

5. Подчеркните члены предложения.

Деревья бесшумно роняли разноцветные осенние листья.

6. Поставьте ударение и составьте словосочетания со словами:

Плачу………………………………………плачу…………………………………………..

Пили……………………………………….пили……………………………………………

Полки……………………………………....полки………………………………………….

Гвоздики………………………………….  гвоздики……………………………………….

7. Определи слово по его лексическому значению.

- водитель автотранспорта - …………………………………………………………………-

- изображение предметов неживой природы - ………………………………………………

- декоративное праздничное освещение - …………………………………………………….

8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы:

-не видно ни зги - …………………………………………………………………………….

- спустя рукава -……………………………………………………………………………….

- жить душа в душу -……………………………………………………………………………

- за тридевять земель - …………………………………………………………………………

9. Закончите пословицы:

Скучен день до вечера, ………………………………………………………………………...

Любишь кататься - ……………………………………………………………………………..

Коня узнают по зубам, …………………………………………………………………………

10. Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии.

     Вскоре  7я  40  о5  сядет за  100л,  блещущий  чи100той.  40и  е2  ухи3лись  пре2рительно приготовить обед, отыскать  вме100  осе3ны  100лько  ус3ц, что пред100ит целый пир.

Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку

5 класс    ( ключ )

1. Расставьте ударение в словах.

СИлосный, агЕнтство, каталОг, звонИшь, твОрОг, нАскоро, инфинитИв, пролилА, красИвее, вы прАвы.

2. Составьте слова из следующих звуков:

    [ ы]   [ к ]  [ ц ] [ O ]  [л ]  [п] – циклоп

    [ и]   [ р’ ]   [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ] – рябина

    [ с’ ]  [й’  ]  [и ] [ м’ ]  [ У ]   [ с’ ] - смеюсь

3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.

Под/дел/к/а, обо/жж/ёт, камен/н/ый, от/талк/ива/ть, по/ссор/и/л/и/сь, вос/ста/ни/е, лимон/н/ый.

 

4. Продолжите предложения:

Морфема – это наименьшая значимая часть слова.

Второстепенные члены предложения – это определение, дополнение, обстоятельство.

Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.

5. Подчеркните члены предложения.

Деревья бесшумно роняли разноцветные осенние листья.

6. Поставьте ударение и составьте словосочетания со словами:

ПлАчу от радости;                                     плачУ за покупки

ПИли молоко                                              пилИ доски

ПОлки для книг;                                         танковые полкИ                                                                                                                                                                                                      

Мелкие гвОздики                                       красные  гвоздИки

7. Определи слово по его лексическому значению.

- водитель автотранспорта - шофёр

- изображение предметов неживой природы – натюрморт

- декоративное праздничное освещение – иллюминация  

8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы:

-не видно ни зги – хоть иголки собирай

- спустя рукава – засучив рукава

- жить душа в душу – как кошка с собакой

- за тридевять земель – в двух шагах

9. Закончите пословицы:

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Коня узнают по зубам, а человека – по делам.

10. Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии.

     Вскоре  семья  сорок  опять  сядет за  стол,  блещущий  чистотой.  Сороки  едва  ухитрились  предварительно приготовить обед, отыскать  вместо  осетрины  столько  устриц, что предстоит целый пир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и задания для подготовки к зачету по теме "Простейшие тригонометрические уравнения" (10 класс)

Данный материал адресован учащимся 10 класса с целью систематизации знаний и подготовки к зачету по теме "Простейшие тригонометрические уравнения"....

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (10-11 кл.).doc

Материалы, способствующие углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развитию логического мышления,навыков лингвистического анализа,а также смекалки и сообразительност...

Задания для подготовки к ОЛИМПИАДЕ по русскому языку (7-8 класс)

Олимпиадные задания с ответами по русскому языку для подготовки к учеников....

Задания для подготовки к ОЛИМПИАДЕ по русскому языку ( 9 класс)

Базовые задания, которые чаще всего встречаются на олимпиадах разного уровня. После заданий приводятся ответы....

Задания для подготовки к ОЛИМПИАДЕ по русскому языку (10 класс)

Задания позволяют качественно приготовиться к олимпиадам по русскому языку разного уровня....

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (11 класс)

Задания с ответами и критериями оценивания...