О-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

презентация к уроку и фрагмент конспекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка в 5 классе по теме

«Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных» с использованием технологии проблемного обучения.

Мобилизующий этап:

На доске записаны слова:

Ц.рк, луч.м, плащ.м, б.лкон, выр.сли, рысц.й, фла., туч.й, ж.лтый, горц.м.

Прочитайте слова. Попробуйте их разделить на группы.

 Сколько групп у вас получилось?

По какому признаку вы объединяли слова в первую группу?

По какому признаку вы объединили слова во вторую группу?

Есть еще другие варианты объединить слова в группы?

( По частям речи, по месту орфограммы)

Как  слова можно объединить в группу по месту орфограммы?

( с орфограммой в корне слова, с орфограммой в окончании)

Запишите слова в тетрадях, выделите орфограммы.

Все ли слова с орфограммой в корне мы знаем как писать? (Да)

Встретились ли вам затруднения с написании слов с орфограммой в окончании слова?

В каких словах вы испытали затруднение? Что общего у этих слов?

Формулирование темы и целей урока.

Какими буквами (гласными или согласными) представлены орфограммы?

После каких букв стоит новая орфограмма?

Какая тема нашего урока? Как вы её назовёте?

Правописание букв о –е после шипящей и ц  в окончаниях имен существительных.

Запишите тему урока.

Какие цели мыв ставим перед собой на уроке?

  1. Познакомиться…
  2. Научиться…

( Познакомиться с правилом написания букв о –е после шипящей и ц в окончаниях имен существительных.

Научиться употреблять правило о правописании о –е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных )

Поиск выхода из затруднения:

Из существительных, отобранных во вторую группу выпишите те слова в столбик, где ударение падает на окончание. Выделите окончание.

Подчеркните шипящих и ц.

Во второй столбик выпишите слова, в которых ударение падает не на окончание.

Выделите окончания.

Сделайте вывод о выборе о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. Сравните свой вывод с учебником.

Составление алгоритма работы с правилом.

Перед вами рассыпанный  алгоритм действия при выборе букв о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. Составьте его.

( распечатан и разрезан на полоски)

Выбери о или е

Выдели окончание

3

Подчеркни шипящую или ц

4

Поставь ударение

С каким правилом мы познакомились?

От чего зависит выбор о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных?

Упражнение 556стр. 221 . Работа в парах Учащиеся рассказывают друг другу как будут действовать по алгоритму.

К фрагменту урока прилагается презентация, которая была использована на данном уроке.



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка в 5 классе по теме

«Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных» с использованием технологии проблемного обучения.

Мобилизующий этап:

На доске записаны слова:

Ц.рк, луч.м, плащ.м, б.лкон, выр.сли, рысц.й, фла., туч.й, ж.лтый, горц.м.

Прочитайте слова. Попробуйте их разделить на группы.

 Сколько групп у вас получилось?

По какому признаку вы объединяли слова в первую группу?

По какому признаку вы объединили слова во вторую группу?

Есть еще другие варианты объединить слова в группы?

( По частям речи, по месту орфограммы)

Как  слова можно объединить в группу по месту орфограммы?

( с орфограммой в корне слова, с орфограммой в окончании)

Запишите слова в тетрадях, выделите орфограммы.

Все ли слова с орфограммой в корне мы знаем как писать? (Да)

Встретились ли вам затруднения с написании слов с орфограммой в окончании слова?

В каких словах вы испытали затруднение? Что общего у этих слов?

Формулирование темы и целей урока.

Какими буквами (гласными или согласными) представлены орфограммы?

После каких букв стоит новая орфограмма?

Какая тема нашего урока? Как вы её назовёте?

Правописание букв о –е после шипящей и ц  в окончаниях имен существительных.

Запишите тему урока.

Какие цели мыв ставим перед собой на уроке?

  1. Познакомиться…
  2. Научиться…

( Познакомиться с правилом написания букв о –е после шипящей и ц в окончаниях имен существительных.

Научиться употреблять правило о правописании о –е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных )

Поиск выхода из затруднения:

Из существительных, отобранных во вторую группу выпишите те слова в столбик, где ударение падает на окончание. Выделите окончание.

Подчеркните шипящих и ц.

Во второй столбик выпишите слова, в которых ударение падает не на окончание.

Выделите окончания.

Сделайте вывод о выборе о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. Сравните свой вывод с учебником.

Составление алгоритма работы с правилом.

Перед вами рассыпанный  алгоритм действия при выборе букв о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. Составьте его.

( распечатан и разрезан на полоски)

Выбери о или е

Выдели окончание

3

Подчеркни шипящую или ц

4

Поставь ударение

С каким правилом мы познакомились?

От чего зависит выбор о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных?

Упражнение 556стр. 221 . Работа в парах Учащиеся рассказывают друг другу как будут действовать по алгоритму.

К фрагменту урока прилагается презентация, которая была использована на данном уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный урок по русскому языку в 5 классе. Тема: правописание О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

Проектным уроком мы называем урок, который проводится в рамках предметной классно-урочной системы, с целью формирования проектной деятельности обучающихся путём осуществления учебного проекта. Он явля...

Мультимедийный урок по теме "Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"

Это урок изучения нового материала  по теме «Буквы о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных». На изучение данной темы отводится один урок....

Презентация к уроку р.я. в 5 классе по теме "о\ё после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"

Презентация составлена с учетом требований ФГОС. Система заданий позволяет обеспечить условия для развития предметных, личностных, и метапредметных навыков....

Технологическая карта урока по теме: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»

Цели: 1. Формирование УУД при изучении темы «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных».2. Изучение  и закрепление нового материала по теме урока.Планируемые результаты:Предме...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных» (5 класс)

Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"...


 

Комментарии

Купцова Светлана Валериевна

HTML-код: УчМаг здесь вы можете пополнить сврою профессиональную копилку печатной продукцией интернет-магазина "Учмаг".

Купцова Светлана Валериевна

HTML-код: УчМаг здесь вы можете пополнить сврою профессиональную копилку печатной продукцией интернет-магазина "Учмаг".