О-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме
презентация к уроку и фрагмент конспекта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка в 5 классе по теме
«Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных» с использованием технологии проблемного обучения.
Мобилизующий этап:
На доске записаны слова:
Ц.рк, луч.м, плащ.м, б.лкон, выр.сли, рысц.й, фла., туч.й, ж.лтый, горц.м.
Прочитайте слова. Попробуйте их разделить на группы.
Сколько групп у вас получилось?
По какому признаку вы объединяли слова в первую группу?
По какому признаку вы объединили слова во вторую группу?
Есть еще другие варианты объединить слова в группы?
( По частям речи, по месту орфограммы)
Как слова можно объединить в группу по месту орфограммы?
( с орфограммой в корне слова, с орфограммой в окончании)
Запишите слова в тетрадях, выделите орфограммы.
Все ли слова с орфограммой в корне мы знаем как писать? (Да)
Встретились ли вам затруднения с написании слов с орфограммой в окончании слова?
В каких словах вы испытали затруднение? Что общего у этих слов?
Формулирование темы и целей урока.
Какими буквами (гласными или согласными) представлены орфограммы?
После каких букв стоит новая орфограмма?
Какая тема нашего урока? Как вы её назовёте?
Правописание букв о –е после шипящей и ц в окончаниях имен существительных.
Запишите тему урока.
Какие цели мыв ставим перед собой на уроке?
- Познакомиться…
- Научиться…
( Познакомиться с правилом написания букв о –е после шипящей и ц в окончаниях имен существительных.
Научиться употреблять правило о правописании о –е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных )
Поиск выхода из затруднения:
Из существительных, отобранных во вторую группу выпишите те слова в столбик, где ударение падает на окончание. Выделите окончание.
Подчеркните шипящих и ц.
Во второй столбик выпишите слова, в которых ударение падает не на окончание.
Выделите окончания.
Сделайте вывод о выборе о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. Сравните свой вывод с учебником.
Составление алгоритма работы с правилом.
Перед вами рассыпанный алгоритм действия при выборе букв о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. Составьте его.
( распечатан и разрезан на полоски)
Выбери о или е | |
Выдели окончание | |
3 | Подчеркни шипящую или ц |
4 | Поставь ударение |
С каким правилом мы познакомились?
От чего зависит выбор о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных?
Упражнение 556стр. 221 . Работа в парах Учащиеся рассказывают друг другу как будут действовать по алгоритму.
К фрагменту урока прилагается презентация, которая была использована на данном уроке.
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка в 5 классе по теме
«Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных» с использованием технологии проблемного обучения.
Мобилизующий этап:
На доске записаны слова:
Ц.рк, луч.м, плащ.м, б.лкон, выр.сли, рысц.й, фла., туч.й, ж.лтый, горц.м.
Прочитайте слова. Попробуйте их разделить на группы.
Сколько групп у вас получилось?
По какому признаку вы объединяли слова в первую группу?
По какому признаку вы объединили слова во вторую группу?
Есть еще другие варианты объединить слова в группы?
( По частям речи, по месту орфограммы)
Как слова можно объединить в группу по месту орфограммы?
( с орфограммой в корне слова, с орфограммой в окончании)
Запишите слова в тетрадях, выделите орфограммы.
Все ли слова с орфограммой в корне мы знаем как писать? (Да)
Встретились ли вам затруднения с написании слов с орфограммой в окончании слова?
В каких словах вы испытали затруднение? Что общего у этих слов?
Формулирование темы и целей урока.
Какими буквами (гласными или согласными) представлены орфограммы?
После каких букв стоит новая орфограмма?
Какая тема нашего урока? Как вы её назовёте?
Правописание букв о –е после шипящей и ц в окончаниях имен существительных.
Запишите тему урока.
Какие цели мыв ставим перед собой на уроке?
- Познакомиться…
- Научиться…
( Познакомиться с правилом написания букв о –е после шипящей и ц в окончаниях имен существительных.
Научиться употреблять правило о правописании о –е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных )
Поиск выхода из затруднения:
Из существительных, отобранных во вторую группу выпишите те слова в столбик, где ударение падает на окончание. Выделите окончание.
Подчеркните шипящих и ц.
Во второй столбик выпишите слова, в которых ударение падает не на окончание.
Выделите окончания.
Сделайте вывод о выборе о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. Сравните свой вывод с учебником.
Составление алгоритма работы с правилом.
Перед вами рассыпанный алгоритм действия при выборе букв о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. Составьте его.
( распечатан и разрезан на полоски)
Выбери о или е | |
Выдели окончание | |
3 | Подчеркни шипящую или ц |
4 | Поставь ударение |
С каким правилом мы познакомились?
От чего зависит выбор о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных?
Упражнение 556стр. 221 . Работа в парах Учащиеся рассказывают друг другу как будут действовать по алгоритму.
К фрагменту урока прилагается презентация, которая была использована на данном уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный урок по русскому языку в 5 классе. Тема: правописание О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.
Проектным уроком мы называем урок, который проводится в рамках предметной классно-урочной системы, с целью формирования проектной деятельности обучающихся путём осуществления учебного проекта. Он явля...
Мультимедийный урок по теме "Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"
Это урок изучения нового материала по теме «Буквы о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных». На изучение данной темы отводится один урок....
Презентация к уроку р.я. в 5 классе по теме "о\ё после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"
Презентация составлена с учетом требований ФГОС. Система заданий позволяет обеспечить условия для развития предметных, личностных, и метапредметных навыков....
Технологическая карта урока по теме: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»
Цели: 1. Формирование УУД при изучении темы «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных».2. Изучение и закрепление нового материала по теме урока.Планируемые результаты:Предме...
Урок русского языка в 5 классе "Буквы О,Е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных» (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"...
Комментарии
HTML-код: УчМаг здесь вы
HTML-код: УчМаг здесь вы можете пополнить сврою профессиональную копилку печатной продукцией интернет-магазина "Учмаг".
HTML-код: УчМаг здесь вы
HTML-код: УчМаг здесь вы можете пополнить сврою профессиональную копилку печатной продукцией интернет-магазина "Учмаг".