Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Тема урока: Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.
Цели урока:
- Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.
- Научить учащихся находить орфограмму и применять теоретические знания на практике.
Сетка времени
Орг. момент | 1 мин. |
Подведение к ИНМ | 5 мин. |
ИНМ | 15 мин |
Закрепление ИНМ | 15 мин |
Подведение итогов | 4 мин. |
Ход урока
Организационный момент | У: Здравствуйте, ребята! Садитесь. У: Откройте тетради и запишите число и тему сегодняшнего урока. Пятое марта. Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных У: Для начала мы с вами повторим пройденный материал. Задание: Запишите СЛС с пояснением и графическим выделением орфограммы. Трудолюбивые пчёлы, спелый крыжовник, жёлтый одуванчик, мягкая шёрстка, тихий шёпот, ровный шов. У: Ребята, в какой морфеме находится орфограмма? Д: В корне. У: Что называется корнем? Д: Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. |
ИНМ | У: Буквы о-е после шипящих могут стоять не только в корне, но и в окончании. У: Сегодня на уроке мы познакомимся с новой орфограммой «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» У: Ребята, что называется окончанием? Д: Окончание – значимая часть слова, которая образует формы слова. У: Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске: О Е Кольцо полотенце Свечой тучей Плащом рощей Ковшом маршем Ножом пляжем Свинцом задачей Борцов горцев У: Какой ЧР являются данные слова? Д: Имена существительные. У: В какой части слова выделены буквы О-Е? Д: В окончании У: После каких согласных стоят эти буквы? Д: После шипящих и Ц. У: Определите ударение в этих словах. У: Давайте обобщим сказанное и попробуем самостоятельно сформулировать правило. Д: В существительных в окончаниях после шипящих и ц под ударением пишем о, без ударения е. У: Хорошо! А теперь прочитаем правило в учебнике на стр. 210 и сравним его с нашим. При чтении правила обратите внимание на то, как выделяется орфограмма. (читаем правило, повторяем его 2-3 раза) |
Закрепление изученного материала | У: Сейчас мы с вами будем учиться применять правило правописание о-е после шипящих и ц.
Выполним упражнение 556. Поставьте имена существительные, данные в скобках, в нужной форме. Обозначьте орфограмму. Например: Идём узкой деревенской улицей. Пишем окончание –ей, так как в окончаниях существительных после ц без ударения пишем Е. Приступаем к выполнению упражнение. (Проверка) У: Продолжите предложения. Обозначьте орфограммы (распечатки). Образец: Музыканта, который играет на скрипке, называют скрипачом. Скрипачом – в окончании мы пишем О, так как о стоит под у дарением. У: Выполним упражнение 557. Записать существительные в И.п. и Т.п. ед.ч., используя предлоги над, под, перед, с. |
Подведение итогов | Домашнее задание: правило, упр. 560. Всем спасибо за урок. Оценка работы учеников. |
Продолжите предложения. Обозначьте орфограммы.
Образец: Музыканта, который играет на скрипке, называют скрипачом.
- Объявление о спектакле –
- Сильного человека –
- Умного человека –
- Родник –
- Участок, засеянный арбузами, дынями, тыквами –
- Плотную узорчатую шёлковую ткань с золотыми или серебряными нитями –
- Суп со свёклой, капустой и другими овощами –
- Твёрдую смесь смолистых веществ и воска для накладывания печатей –
- Только что выпавший снег –
Слова для справок: афиша, сургуч, силач, умница, борщ, ключ, пороша, бахча, парча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок по теме "Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"
Это урок изучения нового материала по теме «Буквы о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных». На изучение данной темы отводится один урок....
О-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
презентация к уроку и фрагмент конспекта...
План-конспект урока по русскому языку Тема урока: «Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных»
Цель урока: изучить правила правописания н и нн в суффиксах имен прилагательных, актуализировать знания учащихся по теме. Предметная:- формирование умения правильного написания Н и Н...
Презентация к уроку р.я. в 5 классе по теме "о\ё после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"
Презентация составлена с учетом требований ФГОС. Система заданий позволяет обеспечить условия для развития предметных, личностных, и метапредметных навыков....
Технологическая карта урока по теме: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»
Цели: 1. Формирование УУД при изучении темы «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных».2. Изучение и закрепление нового материала по теме урока.Планируемые результаты:Предме...
Урок русского языка в 5 классе "Буквы О,Е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
Дистанционный урок для 5 класса по теме "Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"
Урок для 5 класса по теме "Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" разработан для дистанционного обучения учащихся 5 класса в условиях карантина.Ссылка на видеоурок ...