Урок русского языка в 5 классе "Буквы О,Е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_yakovleva_v.n.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Яковлева Вероника Николаевна, МОБУ СОШ №2 г.Сочи
Предмет: русский язык
Класс 5
Базовый учебник: Т.А. Ладыженская Русский язык. 5 класс
Тип урока: изучение нового материала
Цели
Образовательные: знакомство с правописанием букв О, Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, формирование умения производить выбор буквы, формирование навыка грамотного письма.
Развивающие: формирование интереса к языку в целом, обогащение устной и письменной речи.
Воспитательные: формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к языку как к наследию, воспитание чувства любви к языку, воспитание культуры поведения при индивидуальной и групповой работе.
Формировать УУД:
Личностные УУД: развивать опыт межличностных отношений, умение вести диалог на основе уважения к другим языкам
Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия по результату, управлять своим поведением
Коммуникативные УУД: работать в группе, учитывая разные мнения, аргументировать свою точку зрения, оказывать взаимопомощь, задавать вопросы, владеть устной и письменной речью
Познавательные УУД: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать информацию, давать определение явлений, происходящих в словах.
Планируемые результаты
Предметные: знать правило написания О, Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний.
Личностные: с уважением относиться к русскому языку и его богатой истории, осознавать лексическое богатство русского языка, гордиться родным языком, стремиться к речевому самосовершенствованию.
Метапредметные: извлекать информацию из текста, содержащего теоретические сведения, соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило, уметь представлять правило в схеме или читать схему, работать в группе, коммуникативно взаимодействуя с одноклассниками в процессе выполнения одного задания
Основные понятия: окончание слова, морфема, партитура текста
Межпредметные связи: изобразительное искусство, музыка
Ресурсы: презентация, компьютер, интерактивная доска, карточки с текстами и групповыми заданиями
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа
Технологическая карта
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятель-ность ученика | Средства обучения | Планируемые результаты (УУД) |
Организа-ционный момент | Учитель приветству- ет учащихся, создает комфортную атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку | ||||
1 | Учитель предлагает послушать музыку, рассмотреть репродукции картин, записать имена существительные | Ученики выполняют задание, записыва-ют существи-тельные | 1 слайд(картины)+ музыка, 2 слайд (картина) | ||
Учитель задает вопрос: «Что обозначает имя существительное?» | Ученики отвечают, опираясь на изученное ранее | Познава-тельные (учащиеся выбирают эффективный способ решения задачи) | |||
2 | Введение в тему | Учитель просит прочитать выразительно строки стихотворения и обратить внимание, в какой части слова пропущена орфограмма. Назовите шипящие, после которых пропущены буквы | Ученики читают стихотвор-ные строчки, определяют часть речи названных слов, определя-ют, в каких морфемах пропуще-ны буквы | 3 слайд «Стихо-творные строки» | Познава-тельные (учащиеся строят речевое высказыва- ние) |
Учитель задает вопрос: «А как вы думаете, какую букву надо писать?» Вам сейчас предстоит стать исследовате-лями,вам нужно прявить наблюдатель-ность, орфографическую зоркость | Ученики высказыва-ют предполо-жение | Регулятивные (учащиеся ставят учебную задачу) Познаватель-ные (учащиеся выделяют и формулируют познаватель-ные цели) | |||
Учитель просит определить тему урока | Ученики высказыва-ют предположение о том, какова тема урока | 4 слайд ТЕМА УРОКА | Регулятивные (учащиеся формулируют тему урока) | ||
Учитель спрашивает: «А что поможет не ошибаться в выборе гласной?» - и предлагает воспользо-ваться подсказкой | Ученики высказыва-ют свои предположения и вставляют пропущен-ные буквы в слова, которые помогут найти ответ на вопрос учителя | 5 слайд УДАРЕ НИЕ | Регулятивные (учащиеся определяют последовательность промежуточ-ных цепей с учетом конечного результата) | ||
Учитель предлагает сформулиро-вать правило и сравнить его с формулиров-кой в учебнике | Ученики сопостав-ляют свои ответы с правилом, изложен-ным в учебнике | Учебник русского языка | Познаватель-ные (учащиеся строят речевое высказывание) | ||
Осмысле-ние изучен-ного и первона-чальное закрепле-ние изученно-го | Учитель предлагает учашимся записать существительные в форме Т.п. ед.ч. | Ученики записыва-ют существи-тельные, ставя их в форму Т.п. ед.ч. | 6,7,8,9 слайды «Карандаш» и т.д. | Познаватель-ные (учащиеся выбирают эффективный способ решения задачи) Регулятивные (учащиеся прогнозируют, какой результат получится в конце работы) | |
Учитель предлагает проверить правильность выполнения задания | Ученики проверяют | 10 слайд «ПРО ВЕРЬ СЕБЯ» | Регулятивные (учащиеся контролируют друг друга и при необходимости корректируют) | ||
Учитель говорит о применении правила в повседневной жизни, просит назвать профессии с шипящим на конце | Ученики отвечают: врач, ткач, скрипач, циркач и т.д. | Коммуника-тивные (учащиеся выражают свои мысли) | |||
Учитель предлагает записать различные профессии и занятия людей, применяя изучаемое правило | Ученики выполняют задание | 11,12 слайды «ТРУБАЧ» и т.д. | Коммуника-тивные (учащиеся аргументируют свою точку зрения) Познаватель-ные (дают оценку процесса деятельности) | ||
Закрепле-ние изученно-го | Задание по группам (задания на карточках каждой группе) | Ученики по группам выполняют задания. После выполне-ния каждого задания предста-витель группы отвечает | Задания на бумаж ных носите- лях 13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 слайд | Личностные (учебное сотрудничест-во, учащиеся выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуника-ции) | |
Работа с текстом | Учитель предлагает ученикам поработать с текстом и говорит о том, что лучше разобраться в тексте поможет выразительное чтение, а для этого надо выполнить партитуру текста, предлагает ученикам подчеркнуть ключевые слова в тексте | Ученики работают по группам с текстом. После выполне-ния заданий представи-тель группы отвечает | Тексты на бумаж ных носителях 17 слайд 18 слайд | Личностные Коммуника-тивные (инициативное сотрудничест-во в поиске и сборе информации) | |
Работа по развитию речи | Учитель предлагает учащимся написать сочинение-миниатюру, используя ключевые слова(луч, пейзаж, дача, крыша) | Ученики пишут сочинение-миниатюру | 19 лайд «ЦВЕТУ ЩИЕ ЯБЛО НИ» | Коммуника-тивные (учащиеся корректируют работу участников группы) Познаватель-ные (учащиеся строят речевое высказывание ) | |
| Учитель предлагает представите-лям групп выразительно прочитать сочинения-миниатюры | Представи-тели групп читают сочинения-миниатюры | Личностные Коммуника-тивные (учебное сотрудничест-во) | ||
Инструктаж по выполнению домашне-го задания | Учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его | Ученики записы-вают | 20 слайд «ДОМА-ШНЕЕ ЗАДАНИЕ» | Познаватель-ные (учащиеся выбирают эффективный способ решения задач) | |
Рефлек-сия | Учитель говорит: «Сегодня на уроке вы были исследователями, чтецами. Я думаю, у каждого сложилось свое впечатление об уроке .Мне бы хотелось, чтобы музыка, которая сейчас прозвучит, помогла вам оценить свою работу на уроке, определить своё настроение | Ученики слушают, желающие делятся своими впечатлениями | 21слайд «НОТЫ» звучат два музыка-льных фрагмента 22 слайд | Личностные Коммуникативные (учащиеся выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуника-ции ) | |
23слайд «СПАСИБО ЗА УРОК» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...
О-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
презентация к уроку и фрагмент конспекта...
Презентация к уроку р.я. в 5 классе по теме "о\ё после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"
Презентация составлена с учетом требований ФГОС. Система заданий позволяет обеспечить условия для развития предметных, личностных, и метапредметных навыков....
Технологическая карта урока по теме: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»
Цели: 1. Формирование УУД при изучении темы «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных».2. Изучение и закрепление нового материала по теме урока.Планируемые результаты:Предме...
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (2 урок)
Пятиклассникам предлагается информативный, закрепительный и контролирующий материал по изучаемой теме....
Урок русского языка в 5 классе на тему " Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц"
Урок русского языка в 5 классе на тему "Правописание о-е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц"...