Проектный урок по русскому языку в 5 классе. Тема: правописание О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Проектным уроком мы называем урок, который проводится в рамках предметной классно-урочной системы, с целью формирования проектной деятельности обучающихся путём осуществления учебного проекта. Он является основным звеном в системе проектного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектный урок русского языка | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный урок русского языка в 5 классе
Тема: Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.
Цели: сформулировать и научиться применять правило правописания букв О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс
Формируемые умения: развитие умения опираться на морфемно - словообразовательный анализ; морфологический анализ при выборе правильного написания слова; развитие навыков работы в группе: умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс с собеседником.
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | - Здравствуйте, начнём урок русского языка. Проверьте состояние рабочего места. - Тему урока вы должны будете сформулировать сами на основе обозначившийся проблемы. -Итак, начнём урок с разминки. | Личностные: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция |
II. Актуализация знаний Орфографическая разминка | (К доске вызываются два ученика, которые записывают словосочетания «за крыльями доски») Прочная беч…вка, лесная трущ…ба, гладкая ш…рстка, чей-то ш…рох, чугунная реш…тка, кислый крыж…вник, прочный ш…в, вкусный ш…колад, зловещий ш…пот, упавший ж…лудь, загородное ш…ссе, красные щ…чки (Вызванные ученики объясняют правописание написанного, остальные исправляют свои ошибки и ошибки отвечающих) - Какие орфограммы мы повторяли в орфографической разминке? (Правописание О и Ё после шипящих в корне слова) - Ещё раз сформулируйте правило, которым надо пользоваться, чтобы правильно выбрать гласную в корне после шипящих и Ц. | Познавательные УУД: выделение и воспроизведение необходимой информации с целью безошибочного решения орфографических задач. Регулятивные: прогнозирование, контроль, коррекция |
III. Погружение в проект. (Открытие нового знания) Формулировка проблемы. Формулировка цели и задач. Практическая работа в группах. Презентация результатов. Рефлексия | - Молодцы! Орфограмму «Правописание О и Ё после шипящих в корне слова» вы усвоили, а сегодня нам предстоит познакомиться ещё с одной, на первый взгляд, очень похожей орфограммой. (Каждой группе учащихся даётся набор слов: Багаж…м, плеч…м, борц…м, блюдц…м, пейзаж…м, левш…й) - Проанализируйте слова с орфограммой - Почему в этих словах мы не можем для выбора гласной применить то же правило? (Гласная находится не в корне) - Сформулируйте проблему. (Мы не знаем правило правописания гласных после шипящих и Ц в окончаниях) - Попытайтесь сформулировать название орфограммы, над которой мы сегодня будем работать. «Правописание О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных» - Ребята, сегодня вам предстоит самим вывести правило правописания О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Для этого каждая группа получает слова для наблюдения: пажом, певцом, вожжой, плюшем, деревцем, ключом, Катюшей, синицей, виражом, монтажом, крепежом, пищей, пленницей, плащом, скотчем. - Запишите слова в два столбика (с ударным и безударным окончанием) - Сделайте вывод о том, когда после шипящих и Ц пишется в окончаниях О, а когда – Е - Пишется ли в окончаниях существительных Ё? - Сформулируйте правило целиком. (Представитель от каждой группы зачитывает составленное детьми правило) - Сверьте правило, выведенное вами, с правилом в учебнике. - У кого получилось точнее? Молодцы. | Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в анализе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли Познавательные: Общеучебные: выделение необходимой информации, смысловое чтение, умение строить речевое высказывание; Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование | ||
Познавательные: умение структурировать знания, Регулятивные: волевая саморегуляция | ||
IV. Закрепление (включение нового знания в систему знаний) | -Задание на выбор Вставь пропущенные буквы. Какое из слов в каждой строчке является лишним, подчеркни эти слова: - яйц…, кольц…, письмец…, сердц… -бахч…й, сдач…й, каланч…й, парч…й, - клещ…м, борщ…м, товарищ…м, плющ…м -луж…й, стуж…й, уж…м, муж…м Вставь пропущенные буквы, «найди подвох»: Выложить кирпич…м, владеть дач…й, гордиться отц…м, ш…лковое платье, съедено саранч…й, короткие ш…рты, кверху днищ…м, зубная щ…тка, измазать саж…й, трудолюбивая пч…лка, затянуло туч…й, вместе с муж…м. - Спиши предложения из басен И.А.Крылова. Вставь пропущенные буквы. Вспомни, к каким басням относятся отрывки. 1.Пошёл он в пастухи, лишь с разниц…ю тою, что прежде пас овец своих, теперь пасёт овец чужих. 2. Послушай-ка, дружищ…! При красоте такой и петь ты мастерица. И т.д. | Познавательные: Умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, умение кодировать информацию; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; Регулятивные:умение оценивать правильность выполнения действия, умение находить и исправлять ошибки. |
V. Итог урока | - Какое мы сегодня вывели правило? -Оцените свою работу. | Личностные: действия смыслообразования, умение устанавливать значимость познавательной деятельности Регулятивные: Умение оценивать результат своей деятельности. |
VI. Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой урок-эстафета по русскому языку в : классе. Тема: Правописание суффикса ЧИК-ЩИК в именах существительных.
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика,...
Мультимедийный урок по теме "Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"
Это урок изучения нового материала по теме «Буквы о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных». На изучение данной темы отводится один урок....
Открытый урок по русскому языку в 3 и 4 классах. Тема: «Правописание слов с гласными после шипящих»
Цели.Повторить и закрепить знания, полученные по теме «Правописание слов с гласными после шипящих;Формировать навыки правописания слов с гласными после шипящих;Развивать орфографическую зоркость;Воспи...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных» (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"...
Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Конспект урока
Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....
Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Презентация к уроку
Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Правописание О и Е после шипящих и Ц
Урок в 5 классеУчитель Зорина Ирина Юрьевна МБОУ СОШ №8 г. Поронайска Сахалинской области Тема: Правописание О и Е после шипящих и Ц Цель: пробудить с помощью необычн...