урок русского языка в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Виды односоставных предложений
- ФИО: Матвеева Елена Геннадьевна
- Место работы: МБОУ СОШ №2 р.п.Новоспасское
- Должность: учитель русского языка и литературы
- Предмет: русский язык
- Класс: 8 класс
- Тема и номер урока в теме: Типы односоставных предложений (1-ый урок)
- Базовый учебник: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева,А.Ю.Купалова, В.В.Леднева,под редакцией Ю.С.Пичугова. Дрофа, Москва,2007
- Цель урока: формирование представления о типах односоставных предложений
- Задачи:
Обучающие: актуализировать умение определять грамматическую основу предложения и способы ее выражения; формировать умение определять тип односоставных предложений
Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления; соотносить свои действия с планируемыми результатами ; способствовать развитию ИКТ-компетнтности
Воспитывающие: способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, взаимодействию
10. Тип урока: введение новых знаний с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельностью учащихся
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран
13. Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используе мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к уроку, объявляет тему, цели и задачи урока | Самоорганизация, настрой на урок, восприятие цели и задач урока, планирование деятельности; самомотивация | 4 | |
2 | Введение нового материала | ЭУМ информационного типа - №1 | Определяет ЭУМ для самостоятельной работы учащихся, инструктирует учащихся | Знакомятся с содержанием презентации, работая в парах | 6 |
3 | Первичное закрепление изученного материала А) Формулирование учащимися вопросов к учителю по изученному материалу | Отвечает на вопросы учащихся | Задают вопросы учителю | 3 | |
Б) Ответы учащихся на вопросы учителя по изученному материалу | Задает учащимся вопросы по самостоятельно изученному материалу:
3. Как определить вид односоставного предложения? | Отвечают на вопросы учителя , воспроизводят основные понятия и правила | 4 | ||
В) Выполнение тренировочных заданий учащимися с последующей самопроверкой: Запишите предложения, укажите их вид. Наука-сила. Мешком солнышко не поймаешь. Люблю грозу в начале мая. | ЭУМ практического типа - 2 | Анализирует результаты выполнения заданий | Выполняют задания, применяют знания в практической ситуации; сопоставляют полученный результат с эталоном | 9 | |
4 | Диагностика процесса усвоения учебного материала | ЭУМ контрольного типа - 3 | Анализирует ответы , оценивает | Выполняют задания | 7 |
5 | Итоги урока . | Составление алгоритма определения вида простого предложения. 1.Выделить главные члены предложения. 2.Установить:двусоставное или односоставное. 3.Выявить:чем является главный член предложения. 4.Если подлежащим-это назывное предложение. 5.Если сказуемым-определить, подразумевается ли деятель. 6.Если подразумевается, выяснить: определенно-личное или неопределенно-личное. 7.Если нет-это безличное предложение. | Анализируют и оценивают свою деятельность. Опираясь на данный алгоритм,определяют виды односоставных предложений: -Ночь. Читаю книгу. Рассвело. В дверь постучались. | 4 | |
6 | Инструктаж по домашнему заданию | Информирует о домашнем задании: параграф 180, упр.193 | Фиксируют информацию о домашнем задании в дневниках | 3 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресур са | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Типы односоставных предложений. Синтаксический параллелизм | ОМС информационного типа | Презентация | |
2 | Типы односоставных предложений. Синтаксический параллелизм. Часть 1 | ОМС практического типа | Интерактивный тест | |
3 | Простые односоставные предложения. Контрольная работа.К2 | ОМС контрольного типа | Интерактивный тест | http://fcior.edu.ru/card/10808/prostye-odnosostavnye-predlozheniya-kontrolnaya-rabota-k2.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....