Авторская программа по русскому языку в 7 классе для коррекционных школ на 4 часа в неделю (136 в год)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Программа составлена в соответствии с Программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского,рекомендованой Департаментом общего среднего образования Министерства образования т науки_Российской Федерации. М. 2009г. и Примерным учебным планом образовательных учреждений.
Система промежуточного и итогового контроля В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы. По окончании каждой четверти – контрольный диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_moya.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе на основе авторской программы «Русский язык 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова
(136 час)
Учитель русского языка и литературы
ГБС(к)оу
Хабраче Сарра Юсуфовна
Краснодар 2011
Рабочая программа
Русский язык 7 класс
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского,рекомендованой Департаментом общего среднего образования Министерства образования т науки_Российской Федерации. М. 2009г. и Примерным учебным планом образовательных учреждений.
Система промежуточного и итогового контроля В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы. По окончании каждой четверти – контрольный диктант.
Учебно-методическое обеспечение
для учащихся: базовый учебник. М.Т.Баранов 7кл. _М., «Просвещение», 2009
рабочие тетради «Русский язык. Тесты.» в 2 частях, Книгина М.П., «Лицей», Саратов, 2009
для учителя: Д. Э. Розенталь, «Русский язык», М., «Дрофа», 2000
И.В.Карасева. Русский язык. «Поурочные планы 7 кл.», М., «Просвещание», 2005
Г.И.Канакина. «Уроки развития речи». Методическое пособие 7 кл., М., «Просвещение», 2007
Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование
В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 год) на изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов, а в рабочей программе – 136 часов.
В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для
5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 год) сказано, что авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу. Учитывая это, учитель сам распределяет время на программные темы того или иного класса.
С учетом этого, таблица изменений, внесённых в рабочую программу, выглядит следующим образом:
Содержание | Часов в авторской программе (170) | Часов в рабочей программе 136 |
Повторение пройденного в 5-6классах | 12ч + 2ч Р.р. | 1вв*+10 +2ч Р.р. |
Причастие | 25ч + 6ч | 23ч + 4ч |
Наречие | 28ч + 6ч | 20ч + 4ч |
Деепричастие | 10ч + 2ч | 9ч + 2ч |
Категория состояния | 4ч + 2ч | 2ч |
Предлог | 11ч + 2ч | 1вв*+11ч + 3ч |
Союз | 16ч + 2ч | 13ч + 2ч |
Частица | 18ч + 4ч | 14ч + 4ч |
Междометие. Звукоподражательные слова | 4ч | 3ч |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 12ч + 2ч | 8ч +2ч |
*Вводные уроки
Р.р. – уроки раэвития речи
Всего – 136 часов ( 4 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование курса
№п/п+ № в теме | Дата | Тема | Технологии, методы | Деятельность учащихся, учителя | Дидактическое обеспечение | Предполагаемый результат | Коррек-ровка | |
План. | Факт. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Ведение. Русский язык как развивающееся явление. | Урок усвоения новых знаний | Лекция Словесный | Учебники | Умение выделять ключевые фразы в тексте | |||
2 | Систематизация и обобщение изученного материала в 6 классе Синтаксис. Синтаксический разбор | Обобщение и систематизация знаний и умений | Беседа, упражнения | Тесты, алгоритмы, учебники | Знание изученных сведений из раздела «Синтаксис и пунктуация», понятий грамматической основа предложения. | |||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Обобщение и систематизация знаний и умений | Беседа, упражнения | Учебники, опорные конспекты | Умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложении. | |||
4 | Лексика и фразеология. | Репродуктивный, частично-поисковый | Беседа, упражнения, практикум | Словарь фразеологизмов,ИКТ | Знание понятийлексического значения слова, прямого и переносного значения, фразеологизмов | |||
5 | К.У..Входная контрольная работа и её анализ. | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знания Умение выполнять работу над ошибками | |||
6 | Фонетика и орфография. | Репродуктивный | Составление таблиц, практикум | Учебники, карточки, алгоритмы | Знание орфоэпические норм. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7 | Словообразование и орфография. | Объяснительно-иллюстративный | Практикум, распределительный диктант | Словари, алгоритмы, учебники, тесты | Умение работать с морфемным и словообразовательным словарем | |||
8 | Морфология и орфография. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Практикум, выборочный диктант | Учебники, карточки ИКТ | Умение работать с орфографическим словарем | |||
9 | Р.Р. Текст. Средства связи предложений в тексте. | Репродуктивный комбинированный | Работа с текстом, составление плана | Тексты, алгоритм работы | Работая с художественной литературой уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. | |||
10 | Р.Р. Стили литературного языка. | Репродуктивный комбинированный | Работа с текстом | Тексты, папка с алгоритмом работы | Умение работать с справочно-информационной литературой. | |||
11 | К.У..Контрольный диктант.
| Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знания Умение выполнять работу над ошибками | |||
12-1* | Морфология и орфография. Причастие. Повторение изученного о глаголе в 6 классе. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Объяснение, упражнения, практикум | Тесты, ИКТ | Знание способов образования глаголов, суффиксов глаголов | |||
13-2 | Причастие как часть речи. | Объяснительно-иллюстративный | Работа с учебником, выборочный диктант | Учебники, тесты, ИКТ | Умение опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий. | |||
14-3 | Р.Р. Публицистический стиль. | Репродуктивный | Коллективная, групповая, индивидуальная | Тексты, папка с алгоритмом работы | Умение работать с справочно-информационной литературой. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
15-4 | Склонение причастий. | Оъяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Практикум, конструирование предложений | Учебники, тесты ИКТ | Умение редактировать текст, в котором используются причастия | |||
16-5 | Причастный оборот. | Частично-поисковый, эвристический | Тренировочные упражнения | Учебники, тесты | Умение соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами | |||
17-6 | Знаки препинания при причастном обороте. | Исследовательский | Практикум, поисковый, творческий. | Учебники, тесты ИКТ | Умение выделять причастный оборот в устной речи и на письме | |||
18-7 | Р.Р. Описание внешности человека. | Репродуктивный | Творческий | Урок с применением ИКТ | Умение создавать собственный текст заданного типа | |||
19-8 | Действительные и страдательные причастия. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Таблицы, тесты | Умение различать действительные и страдательные причастия | |||
20-9 | Краткие страдательные причастия.
| Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Тесты, ИКТ | Умение различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные | |||
21-10 | Действительные причастия настоящего времени. | Частично-поисковый, эвристический | Индивидуальная практикум, поисковый | Карточки, учебники, таблицы | Знание способов образования действительных причастий | |||
22-11 | Действительные причастия настоящего времени. | Частично-поисковый | Практикум, работа с учебником | Карточки, учебники, таблицы | Умение применять изученную орфограмму | |||
23-12 | Действительные причастия прошедшего времени. | Исследовательский | Исследование | Учебники, ИКТ | Умение образовывать действ прич.пр. врем. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
24-13 | Страдательные причастия настоящего времени. | объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Учебники, ИКТ | Умение образовывать страдательные причастия настоящего времени | |||
25-14 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Тесты, учебники, таблицы | Знание условий выбора гласной в суффиксах страдательных причастий | |||
26-15 | Страдательные причастия прошедшего времени. | частично-поисковый | Практикум, поисковый | Таблицы, тесты, алгоритмы | Умение образовывать страдательные причастия прошедшего времени | |||
27- 16 | Р.Р. Выборочное изложение. Описание внешности. | Репродуктивный, частично-поисковый | Работа с текстом, составление плана, изложение | Тексты | Умение работать с текстом | |||
28-17 | Проверочный диктант с грамматическим заданием. | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знания | |||
29-18 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Репродуктивный | Работа над ошибками | Папки с алг-ритмами | Умение выполнять работу над ошибками | |||
30-19 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Таблицы, перфокарты учебники | Знание правил правописания гласных перед Н и НН в страдательных причастиях | |||
31-20 | Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками. | Репродуктивный | Работа над ошибками | Папки, обобщающ. таблицами | Умение выполнять работу над ошибками | |||
32- 21 | Н, НН в суффиксах страдательных причастий . Н в отглагольных прилагательных | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Тесты, учебники, таблицы | Знание правил правописания Н, НН в причастиях и прилагательных | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
33- 22 | Н, НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Практикум, работа с учебником | Тесты, учебники, таблицы, ИКТ | Умение выбирать необходимую орфограмму | |||
34-23 | Морфологический разбор причастий. | Исследовательский | Работа с учебником, беседа исследование | Учебники, карточки тесты | Умение делать морфологический разбор причастий | |||
35-24 | Правописание частицы НЕ с причастиями. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Учебники, карточки, ИКТ | Знание правил правописания НЕ с причастиями | |||
36-25 | Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Перфокарты алгоритмы, таблицы | Умение сопоставлять с другими случаями выбора О, Е, Ё после шипящих | |||
37- 26 | Повторение и систематизация материала по теме «Причастие». Тест на повторение. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа с учебником, беседа | Тесты, учебники, таблицы | Умение применять изученные орфографические правила | |||
| ||||||||
38- 27 | К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. | Репродуктивный | контроль | Диктант | Умение применять полученные знания Уметь выполнять работу над ошибками | |||
39-1 | Деепричастие Деепричастие как часть речи. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Тесты, учебники, таблицы, ИКТ | Умение предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи | |||
40-2 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Учебники, таблицы, ИКТ | Умение находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
41-3 | Раздельное написание не с деепричастиями. | Исследовательский | Работа с учебником, беседа | Перфокарты учебники, таблицы | Знание правил правописания НЕ с деепричастиями | |||
42-4 | Деепричастия несовершенного вида. | Частично-поисковый, эвристический | практикум, поисковый, | Тесты, учебники, таблицы | Умение употреблять деепричастия в речи | |||
43-5 | Деепричастия совершенного вида. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Тесты, учебники, таблицы | Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи | |||
44-6 | Р.Р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | Репродуктивный, частично-поисковый | Творческая работа | Иллю- страции | Умение создавать собственный текст заданного типа | |||
45-7 | Морфологический разбор деепричастий. | Исследовательский | Работа с учебником, беседа | Учебники, таблицы | Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор | |||
46-8 | Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками. | Репродуктивный | Работа над ошибками | Папки, обобщающие таблицы | Умение выполнять работу над ошибками | |||
47-9 | Повторение по теме «Деепричастие». | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практикум, работа с учебником | Тесты, учебники, таблицы | Знание морфологических признаков, орфографии деепричастий | |||
48-10 49-11 | К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. | Репродуктивный | контроль | Диктант | Умение применять полученные знания Умение выполнять работу над ошибками | |||
50-1 | Наречие Наречие как часть речи. Общие признаки наречия. | Объяснительно-иллюстративный | Работа с учебником, объяснение | Учебники, таблицы, ИКТ | Умение находить наречия в тексте | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
51-1 | Смысловые группы наречий. | Частично-поисковый, эвристический | Коллективная, групповая | Карточки, учебники, | Расширение речевой компетентности | |||
52-2 53-3 | Р.Р. Контрольное изложение «Рыцарь Вася». | Репродуктивный, частично-поисковый | Работа с текстом, составление плана, изложение | Тексты | Умение работать с текстом | |||
54-4 | Степени сравнения наречий. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Тесты учебники, таблицы | Знание способов образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении | |||
55-5 | Морфологический разбор наречий. | Исследовательский | Работа с учебником, беседа | Карточки, учебники, | Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор | |||
56-6 | Проверочный диктант и его анализ. | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знания Уметь выполнять работу над ошибками | |||
57-7 58-8 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Тесты, учебники, таблицы | Умение грамотно писать НЕ с наречиями | |||
59-9 | Буквы е, и в приставках не-, ни-. | Объяснительно-иллюстративный | Работа с учебником, практикум | Перфокарты карточки, алгоритмы | Знание условий выбора букв Е, И в приставках НЕ, НИ. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
60-10 61-11 | Н, НН в наречиях на о, е. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | ИКТ | Умение применять изученные правила, основываясь на определении части речи. | |||
62-12 | Р.Р. Описание действий. | Репродуктивный | Творческая работа | Учебники | Умение работать с текстом | |||
63-13 | Буквы о, е после шипящих на конце наречий. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Перфокарты ИКТ, учебники | Знаниеусловий выбора написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. | |||
64-14 | Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Перфокарты тесты, учебники | Умение отличать наречия от существительного с предлогом | |||
65-15 | Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | |||||||
66- 17 67-18 | Р.Р. Изложение текста с описанием действий человека. | Репродуктивный, частично-поисковый | Работа с текстом, составление плана, изложение | Тексты | Умение работать с текстом | |||
68-19 | Дефис между частями слова в наречиях. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Алгоритмы Таблицы | Умение различать наречия от прилагательных | |||
69-20 70-21 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Перфокарты карточки, учебники | Умение применять изученные правила, основываясь на определении части речи. | |||
71-22 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Алгоритмы Таблицы | Знание правил | |||
1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
72-23 | Повторение по теме «Наречие». Тест. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практикум, работа с учебником | Тесты, учебники | Знание основных орфограмм, изученных в разделе «Наречие» | |||
73-24 | К.У.Контрольный диктант | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знания | |||
74-1 | Категория состояния как часть речи | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Алгоритмы Таблицы | Умение «видеть» слова состояния в тексте | |||
75-2 | Морфологический разбор категории состояния. | Исследовательский | Работа с учебником, беседа | Тесты, учебники | Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор | |||
76-1 | СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Служебные части речи. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Алгоритмы Таблицы | Знание отличий служебных и самостоятельных частей речи | |||
77-2 | Предлог как часть речи. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Карточки, учебники, ИКТ | Сформированность представления о предлоге как служебной части речи. | |||
78-3 | Употребление предлогов | Исследовательский | Работа с учебником, беседа | Алгоритмы Таблицы | Умение предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов | |||
78-4 79-5 | Производные и непроизводные предлоги. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Тесты, учебники, ИКТ, таблицы | Умение различать предлоги и синонимичные части речи | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
80-6 | Простые и составные предлоги. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Карточки, учебники, | Знание простых и составных предлогов | |||
81-7 82-8 | Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яновской «Ждут». | Репродуктивный, частично-поисковый | Творческая работа | Иллю -страции | Умение создавать собственный текст заданного типа | |||
83-9 | Морфологический разбор предлога. | Исследовательский | Работа с учебником, беседа | Тесты, учебники, | Умение выполнять морфологический разбор предлогов | |||
84-10 85-11 | Слитное и раздельное написание предлогов. | Объяснительно-иллюстративный | Работа с учебником, беседа | Тесты, учебники, таблицы | Умение применять правила слитного и раздельного написания предлогов | |||
86-12 | Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками. | Репродуктивный | Работа над ошибками | Папки, обобщающие таблицы | Умение выполнять работу над ошибками | |||
87-13 | Повторение по теме «Предлог». | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практикум, работа с учебником | Учебники | Умение грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи | |||
88-14 89-15 | КУ.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знания Уметь выполнять работу над ошибками | |||
90-1 | Союз как служебная часть речи. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Алгоритмы Таблицы | Знание о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении | |||
91-2 | Простые и составные союзы. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый | Учебники, раздаточный материал | Умение находить союзы среди других частей речи. | |||
93-3 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Учебники, раздаточный материал | Знание о классификации союзов по значению | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
94-4 | Запятая перед союзами. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Работа с учебником, беседа | Алгоритмы Таблицы | Знание условий постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении | |||
95-5 96-6 | Сочинительные союзы. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Практикум | Учебники, раздаточный материал | Умение различать сочинительные и подчинительные союзы | |||
97-7 98-8 | Подчинительные союзы. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Практикум | Тесты, учебники, ИКТ | Умение различать сочинительные и подчинительные союзы | |||
99-9 100-10 | Р.Р. Сочинение-рассуждение. | Репродуктивный, частично-поисковый | Творческая работа | Умение создавать собственный текст заданного типа | ||||
101-11 | Морфологический разбор союза. | Исследовательский | Практикум, поисковый, | Алгоритмы Таблицы | Умение конструировать предложения, производить синонимичные замены союзов | |||
102-12 103-13 | Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Тесты, учебники, ИКТ | Умение отличать союзы от наречий и местоимений с частицей | |||
104-14 | Повторение материала о предлогах и союзах. Тест на повторение. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практикум, работа с учебником | Тесты, учебники, ИКТ | Систематизация знаний | |||
105-15 | К.У.Контрольный диктант | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знания | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
106-1 | Частица как часть речи. | объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Учебники, ИКТ | Знание роли частицы в предложении и при образовании форм слова | |||
107-2 108-3 | Р.Р. Подробное изложение. | Репродуктивный, частично-поисковый | Работа с текстом, составление плана, изложение | Тексты | Умение работать с текстом и способами сжатия текста | |||
109-4 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Алгоритмы Таблицы | Умение видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль | |||
110-5 | Смысловые частицы. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Карточки, учебники, | Знание разнообразия и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи | |||
111-6 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Карточки, учебники, таблицы | Умение определять случаи раздельного и дефисного написания частиц | |||
112-7 | Морфологический разбор частиц. | Исследовательский | Работа с учебником, | Алгоритмы Таблицы | Знание порядка морфологического разбора частицы | |||
113-8 114-9 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Тесты, учебники, алгоритмы | Умение определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей НЕ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 |
115-10 | Проверочный диктант и его анализ | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знани | |||
116-11 117-12 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Алгоритмы Таблицы | Умение различать частицу НЕ от приставки, развивать орфографические и пунктуационные навыки | |||
118-13 119-14 | Р.Р. Сочинение-описание по картине И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке». | Репродуктивный, частично-поисковый | Творческая работа | Иллю-страции | Умение создавать собственный текст заданного типа | |||
120-15 121-16 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ - НИ. | Частично-поисковый, эвристический | Практикум, поисковый, | Опорные конспекты | Умение различать омонимичные лингвистические единицы | |||
122-17 | Повторение по теме «Частица». Тест на повторение. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практикум | Тесты, учебники, тесты | Знание морфологическиех признаков частиц, их орфографию | |||
123-18 | К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием | Репродуктивный | Контроль | Диктант | Умение применять полученные знания Умение выполнять работу над ошибками | |||
124-1 | Междометие как часть речи. | Частично-поисковый, эвристический | Коллективная, групповая, индивидуальная | Алгоритмы Таблицы | Умение осознанно употреблять междометия в речи | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
125-2 | Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму | Работа с учебником, беседа | Учебники, ИКТ | Знание, какие знаки препинания используются при междометиях | |||
126-3 | Междометия и звукоподражательные слова. Обобщающе-повторительный урок. | Частично-поисковый | Практикум, поисковый, | Алгоритмы Таблицы | Умение осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия | |||
Повторение и обобщение изученного в VII классе | ||||||||
127-1 | Русский язык и разделы науки о нем. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа с учебником, беседа | Тесты, учебники | Знание разделы науки о языке | |||
128-2 129-3 | Р.Р. Текст. Стили речи. Изложение теста публицистического стиля. | Репродуктивный, частично-поисковый | Работа с текстом, составление плана, изложение | Тексты | Умение создавать тексты разных типов и стилей речи | |||
130-4 | Фонетика и графика. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа с учебником. Поисковый. Практикум, | Тесты, учебники | Знание характеристику звука, уметь выполнять фонетический разбор | |||
131-5 | Лексика и фразеология. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практикум, работа с учебником, поисковый | Тесты, учебники | Владение большим запасом слов в активной лексике | |||
132-6 | Словообразование и орфография. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практикум, работа с учебником, поисковый | Тесты, учебники | Умение работать с морфемным и словообразовательным словарями | |||
133-7 | К.У.Годовая контрольная работа | Репродуктивный | Контроль | Умение применять полученные знания Уметь выполнять работу над ошибками | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
134-8 | Морфология.и орфография | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа с учебником, поисковый | Тесты, учебники | Умение различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки | |||
135-9 | Синтаксис и пунктуация Синтаксический и пунктуационный разбор разбор предложений. | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа с учебником, поисковый | Тесты, учебники | Знание и соблюдение синтаксических нормы и правил правописания | |||
136-10 | Итоговый урок |
*В первой колонке –двойная нумерация уроков: 1 – номер по порядку, 2 - номер урока в теме
К.У.- уроки контроля
Р.Р. – уроки развития речи
Использованная литература
1. Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского, М. 2009г._____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »
Пояснительная записка1. Фамилия имя отчество автораБерезовская А.В.2. Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...
рабочая программа по русскому языку 2 класс для коррекционной школы 5 вида
Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канак...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс(для коррекционных общеобразовательных школ V вида)
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного ...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для коррекционной школы VIII вида
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по русскому языку и чтению 6, 8, 9 классы...
Программа по русскому языку 9 класс специальная (коррекционная) школа.
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность.Коррекционная направленность проявляется в области речевого развития детей, т.к. важнейшая цель уроков русского языка – ...