Программа по русскому языку 9 класс специальная (коррекционная) школа.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность.
Коррекционная направленность проявляется в области речевого развития детей, т.к. важнейшая цель уроков русского языка – формирование речи как средства общения и способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_r.yaz_._9_kl_.soldatova.docx | 53.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Утверждаю» |
Директор МБОУ НСКШИ |
__________________ Лушкарева О.В. |
Приказ № __________от ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК
9 класс
Составитель: Солдатова Ирина Олеговна,
учитель русского языка
высшей квалификационной категории
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Русский язык
1. Роль и место дисциплины | Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Содержание обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья строится на новых принципах коммуникативного подхода, который в отличие от орфографического направлен на развитие контекстной устной и письменной речи, где простейшие орфографические правила обеспечивают самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме. В процессе обучения проводится коррекционная работа по исправлению недостатков всех сторон речи ребенка. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся девятых классов МБОУ «Ногинской специальной (коррекционной) школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». |
3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида | Рабочая программа по русскому языку 9 класса разработана в соответствии:
|
4. Цели и задачи | Основная цель – формирование речи как средства общения и способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения социализации. Исходя из основной цели специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, русский язык решает следующие задачи:
|
5. Специфика программы | Рабочая программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. В программе по русскому языку для старших классов структурно выделяются два раздела:
Названные разделы включают учебные темы, а также перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся к концу каждого года обучения. Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями — в зависимости от учебных возможностей школьников. 1-й уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, 2-й — предусматривает уменьшенный объем обязательных умений. Коммуникативно - речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с умственной недостаточностью. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме. Приоритеты речевой деятельности над собственно языковой потребовали некоторых изменений в содержании грамматического и орфографического материала для более адекватного приближения к речевой практике. С этой целью большое внимание уделяется значению языковых единиц, их правильному употреблению в речи. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В частности, проверка орфограмм подчиняется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильной позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными). Большую роль в систематизации знаний и умений учащихся, в правильном решении орфографически х задач приобретает работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдению за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах. |
6. Основные содержательные линии курса |
|
7. Структура программы |
- Предложение. Текст.
-Сложные и сложносокращенные слова.
Имя существительное - Значение существительных в речи - Склонение имён существительных -Несклоняемые существительные Имя прилагательное - Значение прилагательных в речи - Склонение имён прилагательных Прилагательные на –ий, - ье, ья, - ьи Местоимение. -Склонение местоимений Глагол -Значение глаголов в речи -Неопределенная форма глагола -Изменение глаголов по лицам и числам -Повелительная форма глагола Наречие -Значение наречий в речи -Правописание наречий Числительное. -Правописание числительных
- Простые и сложные предложения - Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда
-Словарь |
8. Основные требования к умениям учащихся | 1-й уровень: • списывать текст целыми словами и словосочетаниями; • делить текст на предложения; • выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли; с помощью опорных таблиц;
2 уровень: • списывать текст целыми словами;
|
9. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. |
10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся | Знания, умения и навыки по предмету оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение русского языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего – 102 часа. |
12. Материально – техническая база |
. Сборник текстов контрольных работ по русскому языку для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида |
13. Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса | Для учителя: Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение» 2013г. Для учащихся: Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение» 2013г. |
Ожидаемые результаты обучения в девятом классе:
К концу обучения в девятом классе обучающиеся должны:
• списывать текст целыми словами;
• писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;
• участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
• исправлять текст с помощью учителя;
• подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
• различать части речи по вопросам с помощью учителя;
• пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя;
- оформлять все виды деловых бумаг;
- писать изложение или сочинение после предварительного анализа.
Календарно-тематическое планирование
Русский язык (102 часа)
№ п/п | Тема урока | Тип урока (сообщение новых знаний; формирование и закрепление знаний, умений; обобщение и систематизация знаний; проверка и оценка знаний; комбинированные уроки) | Дата | ||||||||
9 «А» | 9 «Б» | 9 «В» | |||||||||
I триместр ( 35 часов) | По плану | По факту | По плану | По факту | По плану | По факту | |||||
Предложение. Текст 5 часов + 1Р/р + 1 Д.п. = 7ч. | |||||||||||
1 | Текст. Предложение. | сообщение новых знаний | 03.09.18 | 03.09.18 | 03.09.18 | ||||||
2 | Повторение. Простое и сложное предложения в сравнении. | обобщение и систематизация знаний | 04.09.18 | 04.09.18 | 04.09.18 | ||||||
3 | Сложные предложения с союзами и без союзов | формирование и закрепление знаний | 06.09.18 | 06.09.18 | 06.09.18 | ||||||
4 | Распространение предложений. | обобщение и систематизация знаний | 10.09.18 | 10.09.18 | 10.09.18 | ||||||
5 | Составление сложных предложений | обобщение и систематизация знаний | 11.09.18 | 11.09.18 | 11.09.18 | ||||||
6 | Р/Р Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала. Использование в структуре текста простых и сложных предложений (упр.12 стр.12 «Сентябрь») | комбинированный урок | 13.09.18 | 13.09.18 | 13.09.18 | ||||||
7 | Деловое письмо. Повторение: письмо, объявление, объяснительная записка, заявление, расписка | сообщение новых знаний | 17.09.18 | 17.09.18 | 17.09.18 | ||||||
Состав слова. Текст 7 часов + 1 П.д. + 1Д.п.+ 1 Р/Р = 10 ч. | |||||||||||
8 | Корень и однокоренные слова. Состав слова. | обобщение и систематизация знаний | 18.09.18 | 18.09.18 | 18.09.18 | ||||||
9 | Образование слов с помощью суффиксов | обобщение и систематизация знаний | 20.09.18 | 20.09.18 | 20.09.18 | ||||||
10 | Образование слов с помощью приставок | обобщение и систематизация знаний | 24.09.18 | 24.09.18 | 24.09.18 | ||||||
11 | Правописание гласных и согласных букв в корне и приставке | формирование и закрепление знаний, умений | 25.09.18 | 25.09.18 | 25.09.18 | ||||||
12 | Р/Р Сочинение с опорой на картинку и план «Ночевка в лесу»(стр.22 упр.24) | комбинированный урок | 27.09.18 | 27.09.18 | 27.09.18 | ||||||
13 | Понятие о сложных словах. Сложные слова с соединительной гласной и без неё. Разбор по составу. | формирование и закрепление знаний, умений | 01.10.18 | 01.10.18 | 01.10.18 | ||||||
14 | Сложносокращенные слова. | сообщение новых знаний | 02.10.18 | 02.10.18 | 02.10.18 | ||||||
15 | Проверочный диктант по теме «Состав слова» | сообщение новых знаний | 04.10.18 | 04.10.18 | 04.10.18 | ||||||
16 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение изученного материала. | обобщение и систематизация знаний | 08.10.18 | 08.10.18 | 08.10.18 | ||||||
17 | Деловое письмо. Доверенность. Структурные части, тематический словарь, составление доверенности. | сообщение новых знаний | 09.10.18 | 09.10.18 | 09.10.18 | ||||||
Имя существительное 12 часов +1 Д.п.+1Р/р+ 1К.д=15ч. | |||||||||||
18 | Части речи. Классификация частей речи, распознавание. | обобщение и систематизация знаний | 11.10.18 | 11.10.18 | 11.10.18 | ||||||
19 | Имя существительное. Грамматические категории. | обобщение и систематизация знаний | 15.10.18 | 15.10.18 | 15.10.18 | ||||||
20 | Имя существительное. Синонимы. Антонимы. | сообщение новых знаний | 16.10.18 | 16.10.18 | 16.10.18 | ||||||
21 | Существительные, обозначающие черты характера | сообщение новых знаний | 18.10.18 | 18.10.18 | 18.10.18 | ||||||
22 | Использование существительных для сравнения предметов | обобщение и систематизация знаний | 22.10.18 | 22.10.18 | 22.10.18 | ||||||
23 | Склонение имен существительных ед. и мн. числа | обобщение и систематизация знаний | 23.10.18 | 23.10.18 | 23.10.18 | ||||||
24 | Правописание безударных окончаний существительных. Правописание существительных с шипящей на конце. | формирование и закрепление знаний, умений | 25.10.18 | 25.10.18 | 25.10.18 | ||||||
25 | Р/Р Сочинение по плану «Кулинарный рецепт» (стр.45 упр.50) | комбинированный урок | 06.11.18 | 06.11.18 | 06.11.18 | ||||||
26 | Знакомство с несклоняемыми существительными | сообщение новых знаний | 08.11.18 | 08.11.18 | 08.11.18 | ||||||
27 | Сочетание прилагательных с несклоняемыми существител. | сообщение новых знаний | 12.11.18 | 12.11.18 | 12.11.18 | ||||||
28 | Глаголы П.В. с несклоняемыми существительными. | сообщение новых знаний | 13.11.18 | 13.11.18 | 13.11.18 | ||||||
29 | Деловое письмо. Доверенность. Дополнение пропущенными структурными частями. | сообщение новых знаний | 15.11.18 | 15.11.18 | 15.11.18 | ||||||
30 | Повторение изученного материала. Подготовка к диктанту | обобщение и систематизация знаний | 19.11.18 | 19.11.18 | 19.11.18 | ||||||
31 | Контрольный диктант за I триместр. | проверка и оценка знаний | 20.11.18 | 20.11.18 | 20.11.18 | ||||||
32 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | обобщение и систематизация знаний | 22.11.18 | 22.11.18 | 22.11.18 | ||||||
Имя прилагательное 9часов+1Р/Р+1Д.п.+1П.д=12ч. | |||||||||||
33 | Имя прилагательное. Грамматические категории. | обобщение и систематизация знаний | 26.11.18 | 26.11.18 | 26.11.18 | ||||||
34 | Имена прилагательные в прямом и переносном значении | сообщение новых знаний | 27.11.18 | 27.11.18 | 27.11.18 | ||||||
35 | Склонение имен прилагательных Составление словосочетаний с именами прилагательными. | формирование и закрепление знаний, умений | 29.11.18 | 29.11.18 | 29.11.18 | ||||||
II триместр ( 34 часа) | |||||||||||
36 | Правописание падежных окончаний прилагательных | обобщение и систематизация знаний | 03.12.18 | 03.12.18 | 03.12.18 | ||||||
37 | Прилагательные, обозначающие признак принадлежности | сообщение новых знаний | 04.12.18 | 04.12.18 | 04.12.18 | ||||||
38 | Склонение прилагательных М.р. и Ср.р. на –ий; -ье | сообщение новых знаний | 06.12.18 | 06.12.18 | 06.12.18 | ||||||
39 | Склонение прилагательных Ж.р. на -ья | сообщение новых знаний | 10.12.18 | 10.12.18 | 10.12.18 | ||||||
40 | Р/Р Сочинение по картине Перова «Тройка» | комбинированный урок | 11.12.18 | 11.12.18 | 11.12.18 | ||||||
41 | Склонение прилагательных мн.ч. на -ьи | сообщение новых знаний | 13.12.18 | 13.12.18 | 13.12.18 | ||||||
42 | Деловое письмо. Доверенность. Тематика, составление на заданные темы, заполнение бланков. | сообщение новых знаний | 17.12.18 | 17.12.18 | 17.12.18 | ||||||
43 | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» | проверка и оценка знаний | 18.12.18 | 18.12.18 | 18.12.18 | ||||||
44 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение изученного материала. | обобщение и систематизация знаний | 20.12.18 | 20.12.18 | 20.12.18 | ||||||
Местоимение 9 часов+1П.д.=10ч. | |||||||||||
45 | Значение и употребление местоимений в речи. | обобщение и систематизация знаний | 24.12.18 | 24.12.18 | 24.12.18 | ||||||
46 | Лицо и число местоимений. | обобщение и систематизация знаний | 25.12.18 | 25.12.18 | 25.12.18 | ||||||
47 | Склонение местоимений (изменение по падежам) | обобщение и систематизация знаний | 27.12.18 | 27.12.18 | 27.12.18 | ||||||
48 | Упражнения в склонении местоимений | обобщение и систематизация знаний | 10.01.19 | 10.01.19 | 10.01.19 | ||||||
49 | Правописание местоимений с предлогами. | формирование и закрепление знаний, умений | 14.01.19 | 14.01.19 | 14.01.19 | ||||||
50 | Упражнения в написании местоимений с предлогами | обобщение и систематизация знаний | 15.01.19 | 15.01.19 | 15.01.19 | ||||||
51 | Правописание местоимений 3 лица. | обобщение и систематизация знаний | 17.01.19 | 17.01.19 | 17.01.19 | ||||||
52 | Местоимение. Закрепление знаний. Тестирование. | обобщение и систематизация знаний | 21.01.19 | 21.01.19 | 21.01.19 | ||||||
53 | Проверочный диктант по теме «Местоимение» | проверка и оценка знаний | 22.01.19 | 22.01.19 | 22.01.19 | ||||||
54 | Анализ диктанта и работа над ошибками | обобщение и систематизация знаний | 24.01.19 | 24.01.19 | 24.01.19 | ||||||
Глагол 16 часов+1П.д+2Д.п+1К.д.+1Р/р=21ч. | |||||||||||
55 | Глагол. Грамматические категории глагола. | обобщение и систематизация знаний | 28.01.19 | 28.01.19 | 28.01.19 | ||||||
56 | Значение и употребление глаголов в речи. | формирование и закрепление знаний, умений | 29.01.19 | 29.01.19 | 29.01.19 | ||||||
57 | Р/Р Свободный диктант по тексту повествовательного характера с использованием опорных слов. | комбинированный урок | 31.01.19 | 31.01.19 | 31.01.19 | ||||||
58 | Деловое письмо. Автобиография. Текст автобиографии, структурные части, тематический словарь. | обобщение и систематизация знаний | 04.02.19 | 04.02.18 | 04.02.18 | ||||||
59 | Глаголы, близкие и противоположные по значению. | сообщение новых знаний | 05.02.19 | 05.02.18 | 05.02.18 | ||||||
60 | Использование глаголов для выражения сравнения | обобщение и систематизация знаний | 07.02.19 | 07.02.18 | 07.02.18 | ||||||
61 | Употребление глаголов в прямом и переносном значении | сообщение новых знаний | 11.02.19 | 11.02.18 | 11.02.18 | ||||||
62 | Употребление глаголов со значением отрицания. | сообщение новых знаний | 12.02.19 | 12.02.18 | 12.02.18 | ||||||
63 | Выделение и написание глаголов в неопределенной форме | сообщение новых знаний | 14.02.19 | 14.02.18 | 14.02.18 | ||||||
64 | Правописание глаголов в неопределенной форме. | обобщение и систематизация знаний | 18.02.19 | 18.02.18 | 18.02.18 | ||||||
65 | Деловое письмо. Автобиография, деление на структурные части, составление автобиографии из отдельных структурных частей. | сообщение новых знаний | 19.02.19 | 19.02.18 | 19.02.18 | ||||||
66 | Контрольный диктант за II триместр | обобщение и систематизация знаний | 21.02.19 | 21.02.18 | 21.02.18 | ||||||
67 | Анализ диктанта и работа над ошибками Повторение изученного материала. | обобщение и систематизация знаний | 25.02.19 | 25.02.18 | 25.02.18 | ||||||
68 | Изменение глаголов по лицам и числам. | формирование и закрепление знаний, умений | 26.02.19 | 26.02.18 | 26.02.18 | ||||||
69 | Правописание глаголов 2 лица единственного числа. | обобщение и систематизация знаний | 28.02.19 | 28.02.18 | 28.02.18 | ||||||
III триместр ( 33 часа) | |||||||||||
70 | Повелительная форма глаголов. | сообщение новых знаний | 04.03.19 | 04.03.19 | 04.03.19 | ||||||
71 | Правописание глаголов в повелительной форме | обобщение и систематизация знаний | 05.03.19 | 05.03.19 | 05.03.19 | ||||||
72 | Упражнения в написании глаголов в повелительной форме | закрепление знаний, умений | 07.03.19 | 07.03.19 | 07.03.19 | ||||||
73 | Использование в речи глаголов в повелительной форме | формирование и закрепление знаний, умений | 11.03.19 | 11.03.19 | 11.03.19 | ||||||
74 | Проверочный диктант по теме «Глагол» | проверка и оценка знаний | 12.03.19 | 12.03.19 | 12.03.19 | ||||||
75 | Анализ диктанта и работа над ошибками | обобщение и систематизация знаний | 14.03.19 | 14.03.19 | 14.03.19 | ||||||
Наречие 4 часа+1Д.п+1Р/р = 6ч. | |||||||||||
76 | Деловое письмо. Автобиография. Дополнение текста автобиографии пропущенными структурными частями. | сообщение новых знаний | 18.03.19 | 18.03.19 | 18.03.19 | ||||||
77 | Наречие как часть речи | обобщение и систематизация знаний | 19.03.19 | 19.03.19 | 19.03.19 | ||||||
78 | Наречия, противоположные и близкие по значению. Употребление наречий в прямом и переносном значении | сообщение новых знаний | 21.03.19 | 21.03.19 | 21.03.19 | ||||||
79 | Правописание наречий с гласными А и О на конце | обобщение и систематизация знаний | 01.04.19 | 01.04.19 | 01.04.19 | ||||||
80 | Различение наречий и прилагательных | комбинированный урок | 02.04.19 | 02.04.19 | 02.04.19 | ||||||
81 | Р/Р Сочинение с элементами рассуждения на материале уроков труда. | комбинированный урок | 04.04.19 | 04.04.19 | 04.04.19 | ||||||
Числительное 7 часов+1Д.п+1П.д. = 9ч. | |||||||||||
82 | Числительное как часть речи | сообщение новых знаний | 08.04.19 | 08.04.19 | 08.04.19 | ||||||
83 | Простые и составные числительные. Словосочетания | комбинированный урок | 09.04.19 | 09.04.19 | 09.04.19 | ||||||
84 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30 | сообщение новых знаний | 11.04.19 | 11.04.19 | 11.04.19 | ||||||
85 | Правописание числительных 50 – 80, 500 - 900 | сообщение новых знаний | 15.04.19 | 15.04.19 | 15.04.19 | ||||||
86 | Различение числительных с Ь на конце и в середине слова | сообщение новых знаний | 16.04.19 | 16.04.19 | 16.04.19 | ||||||
87 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400 | сообщение новых знаний | 18.04.19 | 18.04.19 | 18.04.19 | ||||||
88 | Проверочный диктант по теме «Имя числительное» | проверка и оценка знаний | 22.04.19 | 22.04.19 | 22.04.19 | ||||||
89 | Анализ диктанта и работа над ошибками | обобщение и систематизация знаний | 23.04.19 | 23.04.19 | 23.04.19 | ||||||
90 | Деловое письмо. Автобиография. Составление по образцу. Внесение автобиографических данных в различные документы, заполнение бланков автобиографии. | обобщение и систематизация знаний | 25.04.19 | 25.04.19 | 25.04.19 | ||||||
Предложение. Повторение 11 часов+1 К.д. = 12ч. | |||||||||||
91 | Сложные предложения. | сообщение новых знаний | 29.04.19 | 29.04.19 | 29.04.19 | ||||||
92 | Сложные предложения с союзом ЧТО, ЧТОБЫ | сообщение новых знаний | 30.04.19 | 30.04.19 | 30.04.19 | ||||||
93 | Сложные предложения с союзами ПОТОМУ ЧТО, КОГДА | сообщение новых знаний | 06.05.19 | 06.05.19 | 06.05.19 | ||||||
94 | Актуализация знаний. | сообщение новых знаний | 07.05.19 | 07.05.19 | 07.05.19 | ||||||
95 | Повторение и закрепление изученного о предложении | сообщение новых знаний | 13.05.19 | 13.05.19 | 13.05.19 | ||||||
96 | Повторение и закрепление изученного о предложении | комбинированный урок | 14.05.19 | 14.05.19 | 14.05.19 | ||||||
97 | Упражнения в написании сложных предлдожений. | комбинированный урок | 16.05.19 | 16.05.19 | 16.05.19 | ||||||
98 | Актуализация знаний. Подготовка к к/д. | комбинированный урок | 20.05.19 | 20.05.19 | 20.05.19 | ||||||
99 | Контрольный диктант за год | проверка и оценка знаний | 21.05.19 | 21.05.19 | 21.05.19 | ||||||
100 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | обобщение и систематизация знаний | 23.05.19 | 23.05.19 | 23.05.19 | ||||||
101 | Повторение и закрепление изученного за год | обобщение и систематизация знаний | 27.05.19 | 27.05.19 | 27.05.19 | ||||||
102 | Занимательный русский язык. | комбинированный урок | 28.05.19 | 28.05.19 | 28.05.19 | ||||||
По плану 102 часа, в том числе: деловое письмо – 8 часов, развитие речи – 6 часов, проверочные диктанты – 6 часов, контрольные диктанты – 3 часа |
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей русского языка
Протокол № 1
от « » августа 2018 г.
Руководитель ШМО _______________
Солдатова И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________ Гуляйкина М.А.
«______»_______________ 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...
ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА ФОРМИРУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...
Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида
Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...
Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...
"Турнир знатоков" по русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Турнир знатоков по русскому языку Цели: развивать мышление и речь, воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, привитие интереса к родно...
Использование информационных технологий в обучении русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Содержание Введение ……………………………………………………………………… 2Дидактические основы использования технических средствобучения и воспитания ……………………………………………………… ... 4Примене...
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЗНАНИЙ
Данная статья раскрывает возможный потенциаль для улучшения качества знаний по русскому языку в специальных коррекционных школах 8 вида в среднем звене....