Программа по русскому языку 9 класс специальная (коррекционная) школа.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Солдатова Ирина Олеговна

Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность.
Коррекционная направленность проявляется в области речевого развития детей, т.к. важнейшая цель уроков русского языка – формирование речи как средства общения и способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_r.yaz_._9_kl_.soldatova.docx53.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Утверждаю»

Директор МБОУ НСКШИ

__________________ Лушкарева О.В.

Приказ № __________от ____________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК

9 класс

Составитель: Солдатова Ирина Олеговна,

                                                                 учитель русского языка

                                                                 высшей квалификационной категории

2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Русский язык  

1. Роль и место дисциплины

      Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность.
Коррекционная направленность проявляется в области речевого развития детей, т.к. важнейшая цель уроков русского языка – формирование речи как средства общения и способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения социализации.

В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Содержание обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья строится на новых принципах коммуникативного подхода, который в отличие от орфографического направлен на развитие контекстной устной и письменной речи, где простейшие орфографические правила обеспечивают самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме.

В процессе обучения проводится коррекционная работа по исправлению недостатков всех сторон речи ребенка.
       Новая программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
      Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
      
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
      В программе по русскому языку для старших классов структурно выделяются два раздела: 1. Грамматика, правописание, развитие речи. 2. Чтение и развитие речи. Названные разделы включают учебные темы, а также перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся к концу каждого года обучения.
      Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями — в зависимости от учебных возможностей школьников. 1-й уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, 2-й — предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся девятых классов МБОУ «Ногинской специальной (коррекционной)  школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида

        Рабочая программа по русскому языку 9 класса разработана в соответствии:

  • c законом  Российской Федерации  «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; 
  • с Уставом МБОУ НСКШИ от 2015 г.;
  • с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 71353 от 20 декабря 2013 г.;
  • с действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;  
  • с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.);
  • с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года;
  • с  программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской «Русский язык» (под ред. И.М. Бгажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО».
  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

4. Цели и задачи

 Основная цель – формирование речи как средства общения и способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения социализации.

Исходя из основной цели специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, русский язык решает следующие задачи:

  • способствовать личностному развитию обучающихся, развитию механизмов компенсации у них через формирование доступных орфографических знаний, умение последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма, учить  практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
  • максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

5. Специфика  программы

Рабочая программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

В программе по русскому языку для старших классов структурно выделяются два раздела:

  1. Письмо и развитие речи.
  2. Чтение и развитие речи.

Названные разделы включают учебные темы, а также перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся к концу каждого года обучения.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями — в зависимости от учебных возможностей школьников. 1-й уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, 2-й — предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.

Коммуникативно - речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с умственной недостаточностью. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.

      Приоритеты речевой деятельности над собственно языковой потребовали некоторых изменений в содержании грамматического и орфографического материала для более адекватного приближения к речевой практике. С этой целью большое внимание уделяется значению языковых единиц, их правильному употреблению в речи. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В  частности, проверка орфограмм подчиняется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильной позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными).

 Большую роль в систематизации знаний и умений учащихся, в правильном решении орфографически х

задач приобретает работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдению за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах.
      Программный материал расположен
концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

6. Основные содержательные линии курса

  • Повторение
  • Состав слова. Текст
  • Части речи. Текст.
  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Местоимение
  • Глагол
  • Наречие
  • Числительное
  • Предложение. Текст.
  • Повторение

7. Структура программы

  • Повторение

-  Предложение. Текст.

  • Состав слова. Текст.

      -Сложные и сложносокращенные слова.

  • Части речи

     Имя существительное

- Значение     существительных в речи

- Склонение имён существительных

-Несклоняемые существительные

     Имя прилагательное

-    Значение прилагательных в речи

-    Склонение имён прилагательных    Прилагательные на –ий, - ье, ья, - ьи

Местоимение.

-Склонение местоимений

Глагол

-Значение глаголов в речи

-Неопределенная форма глагола

-Изменение глаголов по лицам и числам

-Повелительная форма глагола

Наречие

-Значение наречий в речи

-Правописание наречий

Числительное.

-Правописание числительных

  • Предложение. Текст.

       -    Простые и сложные предложения

       - Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда

  • Повторение

       -Словарь

8. Основные  требования к умениям учащихся

1-й уровень:

  • списывать текст целыми словами и словосочетаниями;
 • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (60 - 65
  слов);

  • делить текст на предложения;

  • выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
  • самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов);
      • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно);
      • доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос

        с  помощью опорных таблиц;
      • находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;

  • писать изложение после предварительного анализа по коллективно составленному плану и данной иллюстрации;
          • пользоваться школьным орфографическим словарем.
  • оформлять деловые бумаги с опорой на образец

2 уровень:

      • списывать текст целыми словами;
      • писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;
      • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
      • исправлять текст с помощью учителя;
      • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
      • различать части речи по вопросам с помощью учителя;
      • пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя.

  • оформлять деловые бумаги с опорой на образец

9. Формы организации учебного процесса

 Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков.

 Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

 Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся

 Знания, умения и навыки по предмету  оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе.

Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.

11. Объем и сроки изучения

На изучение русского языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего – 102 часа.

12. Материально – техническая база

  • Компьютер
  • Средства мультимедиа
  • Обучающие таблицы по предмету
  • Индивидуальные таблицы для учащихся
  • Индивидуальный тестовый материал по предмету
  • Индивидуальные карточки с заданиями
  • Дидактический материал «Словарные слова»
  • Комьютерные тестовые задания и игры

       .   Сборник текстов контрольных работ по русскому языку для 5-9 классов специальной (коррекционной)   школы VIII вида

13. Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса

Для учителя:

 Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение» 2013г.

Для учащихся:

Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение» 2013г.


Ожидаемые результаты обучения в девятом  классе:

К концу обучения в девятом классе  обучающиеся должны:

      • списывать текст целыми словами;
      • писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;
      • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
      • исправлять текст с помощью учителя;
      • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
      • различать части речи по вопросам с помощью учителя;
      • пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя;

  • оформлять все виды деловых бумаг;
  • писать изложение или сочинение после предварительного анализа. 

 

Календарно-тематическое планирование

Русский язык  (102 часа)

п/п

Тема урока

Тип урока

(сообщение новых знаний; формирование и закрепление знаний, умений; обобщение и систематизация знаний; проверка и оценка знаний; комбинированные уроки)

Дата

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

I триместр ( 35  часов)

По плану

По факту

По плану

По факту

По плану

По факту

Предложение. Текст  5 часов  + 1Р/р + 1 Д.п. = 7ч.

1

Текст. Предложение.

сообщение новых знаний

03.09.18

03.09.18

03.09.18

2

Повторение.  Простое и сложное предложения  в  сравнении.

обобщение и систематизация знаний

04.09.18

04.09.18

04.09.18

3

 Сложные  предложения с союзами и без союзов

формирование и закрепление знаний

06.09.18

06.09.18

06.09.18

4

 Распространение  предложений.

обобщение и систематизация знаний

10.09.18

10.09.18

10.09.18

5

Составление сложных предложений

обобщение и систематизация знаний

11.09.18

11.09.18

11.09.18

6

Р/Р Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала. Использование в структуре текста простых и сложных предложений (упр.12 стр.12 «Сентябрь»)

комбинированный урок

13.09.18

13.09.18

13.09.18

7

Деловое письмо. Повторение: письмо, объявление, объяснительная записка,  заявление, расписка

сообщение новых знаний

17.09.18

17.09.18

17.09.18

Состав слова. Текст  7 часов + 1 П.д. + 1Д.п.+ 1 Р/Р = 10 ч.

8

 Корень и однокоренные слова. Состав слова.

обобщение и систематизация знаний

18.09.18

18.09.18

18.09.18

9

Образование слов с помощью суффиксов

обобщение и систематизация знаний

20.09.18

20.09.18

20.09.18

10

Образование слов с помощью приставок

обобщение и систематизация знаний

24.09.18

24.09.18

24.09.18

11

Правописание гласных и согласных букв в корне и приставке

формирование и закрепление знаний, умений

25.09.18

25.09.18

25.09.18

12

Р/Р  Сочинение с опорой на картинку и план «Ночевка в лесу»(стр.22 упр.24)

комбинированный урок

27.09.18

27.09.18

27.09.18

13

Понятие о сложных словах. Сложные слова с соединительной гласной и без неё. Разбор по составу.

формирование и закрепление знаний, умений

01.10.18

01.10.18

01.10.18

14

Сложносокращенные слова.

сообщение новых знаний

02.10.18

02.10.18

02.10.18

15

Проверочный диктант по теме «Состав слова»

сообщение новых знаний

04.10.18

04.10.18

04.10.18

16

Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение изученного материала.

обобщение и систематизация знаний

08.10.18

08.10.18

08.10.18

17

Деловое письмо. Доверенность. Структурные части, тематический словарь, составление доверенности.

сообщение новых знаний

09.10.18

09.10.18

09.10.18

Имя существительное 12 часов +1 Д.п.+1Р/р+ 1К.д=15ч.

18

Части речи. Классификация частей речи, распознавание.

обобщение и систематизация знаний

11.10.18

11.10.18

11.10.18

19

Имя существительное. Грамматические категории.

обобщение и систематизация знаний

15.10.18

15.10.18

15.10.18

20

Имя существительное. Синонимы. Антонимы.

сообщение новых знаний

16.10.18

16.10.18

16.10.18

21

Существительные, обозначающие черты характера

           сообщение новых знаний

18.10.18

18.10.18

18.10.18

22

Использование существительных для сравнения предметов

обобщение и систематизация знаний

22.10.18

22.10.18

22.10.18

23

Склонение имен существительных ед. и мн. числа

обобщение и систематизация знаний

23.10.18

23.10.18

23.10.18

24

Правописание безударных окончаний существительных.

Правописание существительных с шипящей на конце.

формирование и закрепление знаний, умений

25.10.18

25.10.18

25.10.18

25

Р/Р Сочинение по плану «Кулинарный рецепт» (стр.45 упр.50)                 

комбинированный урок

06.11.18

06.11.18

06.11.18

26

Знакомство с несклоняемыми существительными

сообщение новых знаний

08.11.18

08.11.18

08.11.18

27

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существител.

сообщение новых знаний

12.11.18

12.11.18

12.11.18

28

Глаголы  П.В. с несклоняемыми существительными.

сообщение новых знаний

13.11.18

13.11.18

13.11.18

29

Деловое письмо. Доверенность. Дополнение пропущенными структурными частями.

сообщение новых знаний

15.11.18

15.11.18

15.11.18

30

Повторение изученного материала. Подготовка к диктанту

обобщение и систематизация знаний

19.11.18

19.11.18

19.11.18

31

Контрольный  диктант за I триместр.

проверка и оценка знаний

20.11.18

20.11.18

20.11.18

32

Анализ диктанта и работа над ошибками.

обобщение и систематизация знаний

22.11.18

22.11.18

22.11.18

Имя прилагательное  9часов+1Р/Р+1Д.п.+1П.д=12ч.

33

Имя прилагательное. Грамматические категории.

обобщение и систематизация знаний

26.11.18

26.11.18

26.11.18

34

Имена прилагательные в прямом и переносном значении

сообщение новых знаний

27.11.18

27.11.18

27.11.18

35

Склонение имен прилагательных

Составление словосочетаний с именами прилагательными.

формирование и закрепление знаний, умений

29.11.18

29.11.18

29.11.18

II триместр ( 34  часа)

36

Правописание падежных окончаний прилагательных

обобщение и систематизация знаний

03.12.18

03.12.18

03.12.18

37

Прилагательные, обозначающие признак принадлежности

сообщение новых знаний

04.12.18

04.12.18

04.12.18

38

 Склонение прилагательных М.р. и Ср.р. на –ий; -ье

сообщение новых знаний

06.12.18

06.12.18

06.12.18

39

Склонение прилагательных Ж.р. на -ья

сообщение новых знаний

10.12.18

10.12.18

10.12.18

40

Р/Р  Сочинение по картине Перова «Тройка»

комбинированный урок

11.12.18

11.12.18

11.12.18

41

Склонение прилагательных мн.ч. на -ьи

сообщение новых знаний

13.12.18

13.12.18

13.12.18

42

Деловое письмо. Доверенность. Тематика, составление на заданные темы, заполнение бланков.

сообщение новых знаний

17.12.18

17.12.18

17.12.18

43

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»

проверка и оценка знаний

18.12.18

18.12.18

18.12.18

44

Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение изученного материала.

обобщение и систематизация знаний

20.12.18

20.12.18

20.12.18

Местоимение 9 часов+1П.д.=10ч.

45

Значение и употребление местоимений в речи.

обобщение и систематизация знаний

24.12.18

24.12.18

24.12.18

46

Лицо и число местоимений.

обобщение и систематизация знаний

25.12.18

25.12.18

25.12.18

47

Склонение местоимений (изменение по падежам)

обобщение и систематизация знаний

27.12.18

27.12.18

27.12.18

48

Упражнения в склонении местоимений

обобщение и систематизация знаний

10.01.19

10.01.19

10.01.19

49

Правописание местоимений с предлогами.

формирование и закрепление знаний, умений

14.01.19

14.01.19

14.01.19

50

Упражнения в написании местоимений с предлогами

обобщение и систематизация знаний

15.01.19

15.01.19

15.01.19

51

Правописание местоимений 3 лица.

обобщение и систематизация знаний

17.01.19

17.01.19

17.01.19

52

Местоимение. Закрепление знаний. Тестирование.

обобщение и систематизация знаний

21.01.19

21.01.19

21.01.19

53

Проверочный диктант по теме «Местоимение»

проверка и оценка знаний

22.01.19

22.01.19

22.01.19

54

Анализ диктанта и работа над ошибками

обобщение и систематизация знаний

24.01.19

24.01.19

24.01.19

Глагол 16 часов+1П.д+2Д.п+1К.д.+1Р/р=21ч.

55

Глагол. Грамматические категории  глагола.

обобщение и систематизация знаний

28.01.19

28.01.19

28.01.19

56

Значение  и употребление глаголов в  речи.

формирование и закрепление знаний, умений

29.01.19

29.01.19

29.01.19

57

Р/Р  Свободный диктант по тексту повествовательного характера  с использованием опорных слов.

комбинированный урок

31.01.19

31.01.19

31.01.19

58

Деловое письмо. Автобиография. Текст автобиографии, структурные части, тематический словарь.

обобщение и систематизация знаний

04.02.19

04.02.18

04.02.18

59

Глаголы, близкие и противоположные  по значению.

сообщение новых знаний

05.02.19

05.02.18

05.02.18

60

Использование глаголов для выражения сравнения

обобщение и систематизация знаний

07.02.19

07.02.18

07.02.18

61

Употребление глаголов в прямом и переносном значении

сообщение новых знаний

11.02.19

11.02.18

11.02.18

62

Употребление глаголов со значением отрицания.

сообщение новых знаний

12.02.19

12.02.18

12.02.18

63

Выделение и написание глаголов в неопределенной форме

сообщение новых знаний

14.02.19

14.02.18

14.02.18

64

Правописание глаголов в неопределенной форме.

обобщение и систематизация знаний

18.02.19

18.02.18

18.02.18

65

Деловое письмо. Автобиография, деление на структурные части, составление автобиографии из отдельных структурных частей.

сообщение новых знаний

19.02.19

19.02.18

19.02.18

66

Контрольный  диктант за II триместр

обобщение и систематизация знаний

21.02.19

21.02.18

21.02.18

67

Анализ диктанта и работа над ошибками Повторение изученного материала.

обобщение и систематизация знаний

25.02.19

25.02.18

25.02.18

68

Изменение глаголов по лицам и числам.

формирование и закрепление знаний, умений

26.02.19

26.02.18

26.02.18

69

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

обобщение и систематизация знаний

28.02.19

28.02.18

28.02.18

III триместр  ( 33  часа)

70

Повелительная форма глаголов.

сообщение новых знаний

04.03.19

04.03.19

04.03.19

71

Правописание глаголов в повелительной форме

обобщение и систематизация знаний

05.03.19

05.03.19

05.03.19

72

Упражнения в написании глаголов в повелительной форме

 закрепление знаний, умений

07.03.19

07.03.19

07.03.19

73

Использование в речи глаголов в повелительной форме

формирование и закрепление знаний, умений

11.03.19

11.03.19

11.03.19

74

Проверочный диктант по теме «Глагол»

проверка и оценка знаний

12.03.19

12.03.19

12.03.19

75

Анализ диктанта и работа над ошибками

обобщение и систематизация знаний

14.03.19

14.03.19

14.03.19

Наречие  4 часа+1Д.п+1Р/р = 6ч.

76

Деловое письмо. Автобиография. Дополнение текста автобиографии пропущенными структурными частями.

сообщение новых знаний

18.03.19

18.03.19

18.03.19

77

Наречие как часть речи

обобщение и систематизация знаний

19.03.19

19.03.19

19.03.19

78

Наречия, противоположные и близкие по значению. Употребление наречий в прямом и переносном  значении

сообщение новых знаний

21.03.19

21.03.19

21.03.19

79

Правописание наречий с гласными А и О  на конце

обобщение и систематизация знаний

01.04.19

01.04.19

01.04.19

80

Различение наречий и прилагательных

комбинированный урок

02.04.19

02.04.19

02.04.19

81

Р/Р  Сочинение с элементами рассуждения на материале уроков труда.

комбинированный урок

04.04.19

04.04.19

04.04.19

Числительное 7 часов+1Д.п+1П.д. = 9ч.

82

Числительное как часть речи

сообщение новых знаний

08.04.19

08.04.19

08.04.19

83

Простые и составные числительные. Словосочетания

комбинированный урок

09.04.19

09.04.19

09.04.19

84

Правописание числительных от 5  до 20 и 30

сообщение новых знаний

11.04.19

11.04.19

11.04.19

85

Правописание числительных 50 – 80, 500 - 900

сообщение новых знаний

15.04.19

15.04.19

15.04.19

86

Различение числительных с Ь на конце и в середине  слова

сообщение новых знаний

16.04.19

16.04.19

16.04.19

87

Правописание числительных 90,  200, 300, 400

сообщение новых знаний

18.04.19

18.04.19

18.04.19

88

Проверочный диктант по теме «Имя числительное»

проверка и оценка знаний

22.04.19

22.04.19

22.04.19

89

Анализ диктанта и работа над ошибками

обобщение и систематизация знаний

23.04.19

23.04.19

23.04.19

90

Деловое  письмо. Автобиография. Составление по образцу. Внесение автобиографических данных в различные документы, заполнение бланков автобиографии.

обобщение и систематизация знаний

25.04.19

25.04.19

25.04.19

Предложение. Повторение 11 часов+1 К.д. = 12ч.

91

Сложные предложения.

сообщение новых знаний

29.04.19

29.04.19

29.04.19

92

Сложные предложения с союзом ЧТО, ЧТОБЫ

сообщение новых знаний

30.04.19

30.04.19

30.04.19

93

Сложные предложения с союзами  ПОТОМУ ЧТО, КОГДА

сообщение новых знаний

06.05.19

06.05.19

06.05.19

94

Актуализация знаний.

сообщение новых знаний

07.05.19

07.05.19

07.05.19

95

Повторение и закрепление изученного о предложении

сообщение новых знаний

13.05.19

13.05.19

13.05.19

96

Повторение и закрепление изученного о предложении

комбинированный урок

14.05.19

14.05.19

14.05.19

97

Упражнения в написании сложных предлдожений.

комбинированный урок

16.05.19

16.05.19

16.05.19

98

Актуализация знаний. Подготовка к к/д.

комбинированный урок

20.05.19

20.05.19

20.05.19

99

Контрольный  диктант за год

проверка и оценка знаний

21.05.19

21.05.19

21.05.19

100

Анализ диктанта и работа над ошибками.

обобщение и систематизация знаний

23.05.19

23.05.19

23.05.19

101

Повторение и закрепление  изученного за год

обобщение и систематизация знаний

27.05.19

27.05.19

27.05.19

102

Занимательный русский язык.

комбинированный урок

28.05.19

28.05.19

28.05.19

По плану 102 часа,

в том числе: деловое письмо – 8 часов, развитие речи – 6 часов, проверочные диктанты – 6 часов, контрольные диктанты – 3 часа

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей русского языка

Протокол № 1

от «  » августа 2018 г.

Руководитель ШМО _______________

                                Солдатова И.О.

СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора по УВР

___________________  Гуляйкина М.А.

«______»_______________  2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...

ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  В  СПЕЦИАЛЬНОЙ  (КОРРЕКЦИОННОЙ)  ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ  VII ВИДА  ФОРМИРУЕТ  ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...

Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида

Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...

Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...

"Турнир знатоков" по русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Турнир знатоков по русскому языку Цели: развивать мышление и речь, воспитывать чувство коллективизма           и взаимовыручки, привитие интереса к родно...

Использование информационных технологий в обучении русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Содержание Введение   ………………………………………………………………………   2Дидактические основы использования  технических средствобучения и воспитания  ……………………………………………………… ... 4Примене...

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЗНАНИЙ

Данная статья раскрывает возможный потенциаль для улучшения качества знаний по русскому языку в специальных коррекционных школах 8 вида в среднем звене....