Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по литературе (6, 8, 9 класс)
Рабочая программа по русскому языку и чтению 6, 8, 9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_adaptir_programma_po_chteniyu_na_2017-_2018_uch_god.docx | 53.67 КБ |
rabochaya_adaptirovann_progr_po_russk_yaz_2017-18.docx | 99.16 КБ |
Предварительный просмотр:
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе:
1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ ( ред. От 03.02.2014) « Об образовании в Российской Федерации»
2. Постановление главного государственного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26»Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
3. Базисного учебного плана специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вид ( вариант II), утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
4.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
5.Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 года «О рабочих программах учебных предметов».
6. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы» / Под редакцией И.М.Бгажноковой ( раздел «Язык и речь» авторы Галунчикова ,Якубовская 5-9 классы). Москва «Просвещение» 2010 ( 4-е издание исправленное и дополненное).
7. Учебного плана ГКОУ «Кабанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» на 2017-2018 учебный год.
8.Календарного учебного графика на 2017 -2018 уч. год.
9.Положения «О рабочей программе учителя ГКОУ Кабанская СКОШИ VIII вида»
Цели и задачи:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных пониманию детей произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития .
Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Актуальность
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.
Содержание обучения программы имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.
В программе принцип коррекционной направленности является ведущим. В программе конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, нравственного воспитания учащихся с интеллектуальными нарушениями в процессе обучения предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию личности в целом.
Обучение учащихся с интеллектуальными нарушениями носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания, так как рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Учащиеся с интеллектуальными нарушениями трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощённом варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, кратко, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении, называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Основные направления коррекционной работы:
- коррекция познавательной деятельности учащихся;
- коррекция и развитие наглядно-образного мышления;
-развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приёмы запоминания и припоминания;
- коррекция внимания;
- развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.
Образовательный процесс организован в форме классно – урочной системы, а также в форме текущего контроля знаний , умений и навыков ( самостоятельные, контрольные работы, тестовые задания).
Данная программа ориентирована на обучающихся 5-9 классов «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
II УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации на изучение чтения на ступени основного общего образования отводится: в 5 классе – 4 часа в неделю 136 ч в год, в том числе 5 контрольных работ, в 6 классе – 4 часа 136 ч в год, в том числе 5 контрольных работ, в 7 классе – 4 часа в неделю 136 ч в год , в том числе 5 контрольных работ, в 8 классе – 4 часа в неделю 136 ч в год , в том числе 5 контрольных работ, в 9 классе – 4 часа 136 ч в год ,в том числе 5 контрольных работ. Контрольные работы - проверка техники чтения.
Срок реализации программы 1 год
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако большое внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
III СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны.
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя». Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев, картины природы.
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного текста по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание наизусть стихотворений.
Тематика чтения
Сказки. Мир добра и зла.
Люблю русскую природу. Рассказы, стихи и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, об открытиях человека, умеющего всматриваться окружающий мир. Светские и религиозные праздники связи с разными временами года.
Удивительные животные. Рассказы, стихи, сказки, басни жизни животных. Отношение человека к животному миру как показатель его нравственных качеств.
Человек, будь человеком! Рассказы и стихи, раскрывающие восприятие мира в детстве, осмысление мира и своего места в нем.
Смешное и веселое. Юмористические произведения разных жанров.
Вечный свет подвига. Художественные произведения
о подвигах защитников Отечества в прошлом и настоящем.
Писатели мира- детям. Сказки и рассказы зарубежных авторов о жизни детей, об их приключениях, о животных.
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
VIТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6 класс
1-ый уровень
- Правильно читать вслух доступный текст целым словом, в трудных случаях по слогам
- читать про себя отрывки из проанализированного текста с целью выполнения
задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать несложные по содержанию тексты, используя картинный план;
- выражать своё отношение к поступкам героев (хорошо-плохо, правильно-
неправильно, почему;
- знать наизусть 8 стихотворений (объёмом в 8 строк).
2 уровень
- Правильно читать вслух доступный текст по слогам;
- отвечать на вопросы по предметному содержанию произведения;
- давать элементарную оценку поступкам героев (хорошо – плохо);
- заучивать стихотворения наизусть (объём текста с учётом возможностей учащегося)
8 класс
1-ый уровень
- Читать вслух правильно, целым словом; выразительно в соответствии с нормами
литературного произношения;
- читать про себя с предварительным заданием доступные по содержанию тексты и
отвечать на вопросы;
- давать оценку поступкам действующих лиц;
- пересказывать текст по плану;
- знать наизусть не менее 8-10 стихотворений ( объём не менее 10 строк).
2 уровень
- Правильно читать вслух доступные тексты целым словом и по слогам;
- отвечать на вопросы по содержанию;
- пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные
учащимся по изображённым событиям;
- выражать своё отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;
- учить стихотворения наизусть (объём текста и количество стихотворений с учётом
особенностей учеников).
V КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Чтение 6 класс
(136 ч., 4 ч в неделю)
№ урока | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания | |
План | Факт | ||||
Первая четверть 36 ч. Произведения о Родине | |||||
1 | По В.Пескову «Отечество» | 1 | 01.09 | ||
2 | М.Ножкин «Россия» | 1 | 04.09 | ||
3 | М.Пришвин «Моя Родина» | 1 | 06.09 | ||
Произведения о природе | |||||
4 | В.Бианки «Сентябрь» | 1 | 07.09 | ||
5 | И.Бунин «Лес, точно терем расписной» | 1 | 11.09 | ||
6 | Ю.Качаев «Грабитель» | 1 | 13.09 | ||
7 8 | Б.Житков «Белый домик» | 2 | 14.09 15.09 | ||
9 10 | А.Белорусец «Звонкие Ключи» | 2 | 18.09 20.09 | ||
11 12 13 | К.Паустовский «Заячьи лапы» | 3 | 21.09 22.09 23.09 | ||
14 | И.Тургенев «Осенний лес в берёзовой роще» | 1 | 04.10 | ||
15 16 | Н.Носов «Хитрюга» | 2 | 05.10 06.10 | ||
17 | В.Бианки «Октябрь» | 1 | 09.10 | ||
18 | С.Михалков «Будь Человеком» | 1 | 11.10 | ||
19 | Б.Заходер «Петя мечтает» | 1 | 12.10 | ||
20 | По ДБиссету «Слон и муравей» | 1 | 13.10 | ||
21 | По.Д.Биссету «Кузнечик Денди» | 1 | 16.10 | ||
22 | Д.Родари «Как мальчик играл с палкой» | 1 | 18.10 | ||
23 24 25 | Д.Родари «Пуговкин домик» | 3 | 19.10 20.10 23.10 | ||
Произведения на историческую тему | 3 | ||||
26 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | 25.10 | ||
27 28 | Ф.Глинка «Москва» | 2 | 27.10 30.10 | ||
29 30 | В.Бианки «Ноябрь» Проверка техники чтения | 1 1 | 01.11 02.11 | ||
31 32 | По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря» | 2 | 03.11 13.11 | ||
33 | По С.Алексееву «На берегу Невы» Вторая четверть (28 ч.) | 1 | 13.11 | ||
34 35 | По С.Алексееву «На берегу Невы» По С.Соколову «Медаль» | 3 | 15.11 16.11 17.11 | ||
36 | По С.Алексееву «Гришенька» | 1 | 20.11 | ||
37 | Рассказы по Е.Холмогоровой 4 ч. По.Е.Холмогоровой«Серебряный лебедь» | 1 | 22.11 | ||
38 | По Е.Холмогоровой «Боевое крещение» | 1 | 23.11 | ||
39 | «День рождения Наполеона» | 1 | 24.11 | ||
40 | «В дни спокойные» | 1 | 27.11 | ||
41 42 | Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 2 | 29.11 30.11 | ||
43 44 | Е.Пермяк «Тайна цены» | 2 | 01.12 04.12 | ||
45 | «Здравствуйте» Перевод Д.Гальпериной. | 1 | 06.12 | ||
46 | В.Бианки «Декабрь» | 1 | 07.12 | ||
47 | Е.Благинина «Новогодние загадки» | 1 | 08.12 | ||
48 49 | А.Никитин «Встреча зимы» | 2 | 11.12 13.12 | ||
50 | А.Дорохов «Тёплый снег» | 1 | 14.12 | ||
51 | А.С.Пушкин «Вот север, тучи…» | 1 | 15.12 | ||
52 53 | Д.Хармс «Пушкин» | 2 | 18.12 20.12 | ||
54 | Проверка техники чтения В.Бианки «Январь» | 2 | 21.12 22.12 | ||
55 56 58 | Х.К.Андерсен «Ель» | 3 | 25.12 27.12 28.12 | ||
59 60 61 | А.Чехов «Ванька» Третья четверть 38ч. | 3 | 29.12 15.01 17.01 | ||
62 | И.Никитин «Весело сияет…» | 1 | 18.01 | ||
63 | И.Суриков «Белый снег пушистый» | 1 | 19.01 | ||
64 | М.Зощенко «Лёля и Минька» | 1 | 22.01 | ||
65 | М.Зощенко «»Ёлка» | 1 1 | 24. 25.01 | ||
66 | Ю.Рытхэу «Пурга» | 1 | 26.01 | ||
67 | Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость» | 1 | 29.01 | ||
68 | В,Бианки «Февраль» | 1 | 31.01 | ||
69 70 71 | Изучение пьесы | 4 | |||
С.Маршак «Двенадцать месяцев» | 3 | 01.02 02.02 05.02 | |||
72 -79 | Изучение сказки | 8 | |||
Х.-К. Андерсен «Снежная королева» | 8 | 07.02-19.02 | |||
80 | С.Смирнов «Первые приметы» | 1 | 21.02 | ||
81 | Изучение произведений о весне | 16 | |||
В.Бианки «Март» | 1 | 22.02 | |||
82 | По В.Пескову «Весна идёт» | 1 | 26.02 | ||
83 | М.Пришвин «Жаркий час» | 1 | 28.02 | ||
84 85 | Г.Скребицкий «Весенняя песня» | 2 | 01.03 02.03 | ||
86 | В.Жуковский «Жаворонок» Проверка техники чтения | 1 | 05.03 | ||
87 88 | А.Толстой «Детство Никиты» | 2 | 07.03 12.03 | ||
89 | А.Твардовский «Как после мартовских метелей» | 1 | 14.03 | ||
90 | А.Плещеев «И вот шатёр свой голубой» | 1 | 15.03 | ||
91 | В.Бианки «Апрель» | 1 | 16.03 | ||
92 -95 96 | К.Паустовский «Стальное колечко» Проверка техники чтения | 4 1 | 19.03 21.03 22.03 23.03 | ||
Четвёртая четверть 29 ч | |||||
97 98 99 | Произведения о животных | 6 | |||
По В.Астафьеву «Злодейка» | 3 | 02.04 04.04 05.04 | |||
100 101 102 | По Е.Барониной «Рассказы про зверей» | 3 | 06.04 09.04 11.04 | ||
103 104 | Изучение рассказа, басни. | 13 | |||
В.Драгунский «Кот в сапогах» | 2 | 12.04 13.04 | |||
105 106 | Д.Хармс «Заяц и ёж» | 2 | 16.04 18.04 | ||
107 | И.Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | 19.04 | ||
108 - 115 | По Р.Киплингу «Рикки–Тикки-Тави» | 8 | 20.04- 07.05 | ||
116 | Изучение стих-й В.Набоков «Дождь пролетел…» | 3 1 | 10.05 | ||
117 | В.Бианки «Май» | 1 | 11.05 | ||
118 | М.Дудин «Наши песни спеты на войне» | 1 | 14.05 | ||
119 -122 | В.Медведев «Звездолёт «Брунька» | 4 | 16.05 17.05 18.05 21.05 | ||
123 -127 128 | По К.Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» Проверка техники чтения | 1 1 | 23.05 24.05 | ||
129 | По А. де Сент–Экзюпери «Маленький принц» | 1 | 25.05 | ||
130 | В.Астафьев «Зорькина песня» | 1 | 28.05 | ||
131 | Н.Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел» | 1 | 29.05 |
Чтение. 8 класс.
(136ч., 4 ч. в неделю)
№ урока | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Первая четверть 33 ч Устное народное творчество | 13 | ||||
1 2 3 4 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо» | 4 | 01.09 04.09 05.09 11.09 | ||
5 6 | Пословицы и поговорки. | 2 | 12.09 14.09 | ||
7 | Баллады. В.А.Жуковский «Перчатка» | 1 | 15/09 | ||
8 | И.З.Суриков «Нашла коса на камень» | 1 | 18/09 | ||
9 | Былины | 1 | 19/09 | ||
10-13 | Былина «Добрыня и Змей» | 4 | 21/09 22/09 25/09 26/09 | ||
Произведения русских писателей девятнадцатого века | 56 | ||||
14 15 | А.С.Пушкин. Биография | 2 | 28/09 29/09 | ||
16 17 | М.Я.Басина «Публичное испытание» | 2 | 02/10 03/10 | ||
18 19 | И.И.Пущин «Записки о Пушкине» | 2 | 05/10 06/10 | ||
20 21 22 | А.С.Пушкин «Памятник», «Во глубине сибирских руд» | 3 | 09/10 10/10 12/10 | ||
23 24 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 2 | 13/10 16.10 | ||
25 26 27 | А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «19 октября 1827 года», «Няне» | 3 | 17.10 19.10 20.10 | ||
28 | А.С.Пушкин. «Я вас любил» | 1 | 23.10 | ||
29 30 31 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о его работнике Балде» | 3 | 24.10 26.10 27.10 | ||
32 | Проверка техники чтения. | 1 | 30.10 | ||
33 34 35 36 | М.Ю. Лермонтов Биография Вторая четверть 28 ч. М.Ю.Лермонтов «Смерть Поэта» | 1 3 | 31.10 13.11 14.11 16.11 | ||
37 38 39 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Родина», «Парус», «Сосна» | 3 | 17.11 20.11 21.11 | ||
40 41 42 43 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…» | 4 | 23.11 24.11 27.11 28.11 | ||
44 | И.А.Крылов. Биография. | 1 | 30.11 | ||
45 46 | И.А.Крылов. Басня «Волк на псарне» | 2 | 01.12 04.12 | ||
47 | И.А.Крылов «Осёл и Соловей» | 1 | 05.12 | ||
48 | И.А.Крылов « Муха и Пчела» | 1 | 07.12 | ||
49 | Н.А.Некрасов. Биография. | 1 | 08.12 | ||
50 | Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» | 1 | 11.12 | ||
51 | Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская» | 1 | 12.12 | ||
52 53 | Н.А.Некрасов «Мороз, Красный Нос» | 2 | 14.12 15.12 | ||
54 55 | Н.А.Некрасов «Русские женщины» | 2 | 18.12 19.12 | ||
56 57 | И.А.Никитин. «Русь», «Утро на берегу озера» | 2 | 21.12 22.12 | ||
50 58 | И.С.Тургенев. Биография | 1 | 25.12 | ||
59-63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74-83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106-111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126-133 134 135 136 | И.С.Тургенев «Муму» | 5 | 26.12 – 29.12 | ||
Л.Н.Толстой. Биография | 1 | 15.01 | |||
Л.Н.Толстой «После бала» | 3 | 16.01 18.01 19.01 | |||
Произведения русских писателей первой половины двадцатого века | |||||
А.П.Чехов. Биография | 1 | 22.01 | |||
А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» | 2 | 23.01 25.01 | |||
В.Г.Короленко. Биография | 1 | 26.01 | |||
В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | 10 | 29.01- 13.02 | |||
М.Горький «Макар Чудра» | 3 | 15.02 16.02 | |||
С.А.Есенин. «Спит ковыль» | 1 | 19.02 | |||
С.А.Есенин «Пороша» | 1 | 20.02 | |||
С.А.Есенин «Отговорила роща золотая…» | 1 | 22.02 | |||
А.П.Платонов «Разноцветная бабочка» | 3 | 26.02 27.02 01.03 | |||
А.Н.Толстой «Русский характер» | 4 | 02.03 05.03 06.03 12.03 | |||
Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка» | 2 | 13.03 15.03 | |||
Произведения русских писателей второй половины двадцатого века | 43 | ||||
К.Г.Паустовский «Телеграмма» | 3 | 16.03 19.03 20.03 | |||
Проверка техники чтения | 1 | 22.03 | |||
Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви» | 1 | 23.03 | |||
Четвёртая четверть 30 ч | |||||
Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви» | 6 | 02.04 – 10.04 | |||
Л.А.Кассиль «Пекины бутсы» | 3 | 12.04 13.04 16.04 | |||
А.Т.Твардовский. «Василий Тёркин» | 4 | 17.04 19.04 20.04 23.04 | |||
В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» | 3 | 24.04 26.04 27.04 | |||
В.П.Астафьев «Далёкая и близкая сказка» | 4 | 28.04 03.05 04.05 07.05 | |||
Р.П.Погодин «Алфред» | 8 | 08.05 – 21.05 | |||
Проверка техники чтения | 1 | 22.05 | |||
А.А.Сурков «Родина» | 1 | 24.05 | |||
Итоговый урок | 1 | 25.05 |
VI ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.: ил.
2.Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
3.Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
4. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)\ Б.П.Пузанов\ Академия\Москва,2009 г.
5. В.Волина «Учимся играя», М.: Новая школа, 1994 г.
6. В.И.Воробьева «Сочинения по картинам», М.: Астрель, 2003 г.
7.Воспитание и обучение детей с нарушениями развития \ периодическое издание
Предварительный просмотр:
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе:
1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ ( ред. От 03.02.2014) « Об образовании в Российской Федерации»
2. Постановление главного государственного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26»Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
3. Базисного учебного плана специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вид ( вариант II), утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
4.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
5.Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 года «О рабочих программах учебных предметов».
6. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы» / Под редакцией И.М.Бгажноковой ( раздел «Язык и речь» авторы Галунчикова ,Якубовская 5-9 классы). Москва «Просвещение» 2010 ( 4-е издание исправленное и дополненное).
7. Учебного плана ГКОУ «Кабанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» на 2017-2018 учебный год.
8.Календарного учебного графика на 2017 -2018 уч. год.
9.Положения «О рабочей программе учителя ГКОУ Кабанская СКОШИ VIII вида»
Цели предмета:
1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».
2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
3) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Задачи предмета:
1) Овладевать речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
2) Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
3) Обогащать словарный запас, учить пользоваться словарями разных типов;
4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Актуальность
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.
Содержание обучения программы имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Основные направления коррекционной работы
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.
Активизация мыслительных процессов: обобщение, исключение.
Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.
Развитие и способности обобщать и делать выводы.
Коррекция и развитие устойчивости внимания и способности его переключать.
Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.
Данная программа ориентирована на обучающихся 5-9 классов «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
II УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации на изучение письма и развития речи на ступени основного общего образования отводится: в 5 классе – 4 часа в неделю 136 ч в год, в том числе 5 контрольных работ, в 6 классе – 4 часа 136 ч в год, в том числе 5 контрольных работ, в 7 классе – 4 часа в неделю 136 ч в год , в том числе 5 контрольных работ, в 8 классе – 4 часа в неделю 136 ч в год , в том числе 5 контрольных работ, в 9 классе – 3 часа 102 ч в год ,в том числе 5 контрольных работ.
Срок реализации программы 1 год.
III СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
6 класс (136 ч в год, 4 ч в неделю)
Предложение. Текст (4 ч.)
Деление текста на предложения. Распространение предложений Выделение главных и второстепенных членов предложения. Части текста: вступление, главная часть, заключение. Красная строка. Составление плана рассказа с последующим его изложением по плану. Однородные члены предложения. Использование в тексте однородных членов предложения.
Звуки и буквы. Текст (6 ч.)
Повторение. Звуки гласные и согласные. Их дифференциация по наличию и отсутствию преграды.
Ударные и безударные гласные. Написание ударных гласных в соответствии с произношением (произносим — слышим — пишем). Несоответствие звука и буквы в безударном положении (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов.
Звонкие и глухие согласные. Написания, соответствующие и не соответствующие их произношению. Правописание сомнительных согласных (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка сомнительной согласной изменением формы слова и подбором родственных слов.
Слово. Текст. Состав слова (26 ч.)
Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Изменение лексического значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Слова с суффиксами оценки (-оньк- — -еньк-, -ик, -ок, -к-, -ушк- — -юшк-, -ищ- и др.). Их употребление в речи.
Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Дифференциация способов проверки.
Непроизносимые согласные.
Слова с двойными согласными в корне и на стыке корня и суффикса (осенний, длинный). Составление словаря наиболее употребительных слов.
Приставка и предлог.
Части речи (76 ч.)
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их дифференциация в предложении.
Имя существительное. Значение в речи.
Существительные с шипящей на конце. Их правописание.
Три типа склонения имен существительных. Упражнения в вы- ', делении безударных падежных окончаний существительных. Наблюдение за единообразным написанием ударных и безударных падежных окончаний.
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2,. 3-го склонения в единственном числе. Проверка безударных окончаний каждого типа склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным окончанием (на родине — на земле, на дереве — на окне и т. д.).
Составление коротких рассказов с использованием разных средств связи: текстовых синонимов, местоимений, наречий (без терминов), существительных в различных падежах — по картинке, по предложенной ситуации и по опорным словам-существительным.
Имя прилагательное. Значение в речи.
Дифференциация существительных и прилагательных, обозначающих цвет (красный — краснота), форму (круглый — круг), настроение {радостный — радость) и т. д.
Род имен прилагательных, его зависимость от рода существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде.
Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий (свежее, хорошее).
Число имен прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в числе.
Распространение текста именами прилагательными. Их правильное согласование с существительными в роде и числе.
Понятие о склонении прилагательных.
Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного.
Глагол. Значение в речи.
Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных, обозначающих однотипные семантические группы (свет — светить, светлый).
Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Их различение по вопросам и значению. Употребление в речи глаголов различных временных категорий.
Число глаголов. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе.
Предложение. Текст (19 ч.)
Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Правильное их интонирование. Логическое ударение в предложениях.
Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления.
Однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления.
Выбор лексического материала для построения различных предложений в зависимости от речевой ситуации (говорить о деле, живо о чем-то рассказывать, что-то доказывать). Составление диалогов с речевыми задачами: хочу сообщить, хочу рассказать, хочу убедить.
Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности. Культура речи при обращении. Место обращения в предложении. Знаки препинания.
Повторение. (5 ч.)
Состав слова. Составление текстов по теме. Безударная гласная в корне слова. Правописание согласной в корне слова. Падежные окончания существительных. Падежные окончания прилагательных.
8 класс(136 ч в год, 4 ч в неделю)
Предложение. (7 ч.)
Простое и сложное предложения. Их сравнение. Союзы и, а но в простом и сложном предложениях. Знаки препинания. Нахождение простых и сложных предложений в текстах учебников по литературе, географии и др.
Использование простых и сложных предложений в структуре текста. Отражение в тексте темы и идеи, наличие вступления главной части, заключения, средств связи предложений, образных слов и выражений.
Состав слова (16 ч.)
Однокоренные слова: подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, их дифференциация, разбор по со ставу. Систематизация орфографических правил: способы проверки гласных и согласных в корне, окончании имен существительных и прилагательных. Запоминание непроверяемых безударных гласных в корне слова, гласных и согласных в приставках.
Сложные слова с соединительной гласной и без нее (треугольник, турпоход).
Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов. Наблюдение за значением этих слов. Слова с суффиксами оценки: уменьшения, увеличения, ласковости, пренебрежения.
Составление рассказа или описания. Использование в тексте слов с оценочными суффиксами.
Части речи (83 ч.)
Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение как части речи. Обобщение. Упражнения в составлении различных словосочетаний с предлогом или без предлога. Постановка вопросов от главного слова к зависимому.
Имя существительное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж, склонение). Анализ имен существительных с опорой на таблицу.
Использование имен существительных в качестве образных средств языка (бусы рябины, головка ромашки) и текстовых синонимов для связи предложений. (В наших лесах растет рябина.Это нарядное дерево красиво в любое время года.)
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Проверка безударных окончаний способом подстановки существительного с ударным окончанием.
Составление словосочетаний существительных во множественном числе с другими словами (много тетрадей, килограмм конфет, пара чулок, носков).
Имя прилагательное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж). Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном значении. Выделение из литературного текста словосочетаний прилагательного с существительным и в том и в другом значении Для описания предмета, места, пейзажа, характера человека.
Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа по ней. Составление текста.
Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Основные грамматические признаки (лицо, число, падеж).
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Склонение личных местоимений. Правописание местоимений предлогами.
Глагол. Значение в речи. Основные грамматические признак (время,, число, лицо).
Неопределенная форма глаголов на -ть, -ти, -чь, -ться. Правописание глаголов на -тся, -ться.
Употребление однокоренных глаголов с различными приставками (сказать, пересказать, высказать; спросить, допросить, переспросить и т. п.).
Упражнения в выборе глагольной лексики для художественно го описания предмета, места, пейзажа. Составление текстов.
Понятие о I и II спряжении. Упражнения в спряжении глаголов с ударным окончанием. Наблюдение за безударными окончаниями глаголов I и II спряжения. Запоминание написаний наиболее употребительных глаголов I и II спряжения. Использование таблицы, школьного орфографического словаря.
Наречие. Роль в речи (признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? куда? откуда? когда?).
Образование наречий от прилагательных (веселый весело).
Составление словосочетаний наречий с глаголами движений речи, состояния, труда и т. д. Включение их в текст по определенной теме.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Случаи употребления в устной и письменной речи.
Упражнения в правописании числительных от 5 до 20, 30; о 50 до 80; от 100 до 900.
Упражнения в правописании составных числительных (двести восемьдесят пять).
Оформление доверенности, расписки, объявления, денежного перевода.
Предложение. (25 ч.)
Сложное предложение с союзами и, а, но и простое с однородными членами с теми же союзами.
Сложное предложение с союзами что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Упражнения в составлении сложных предложений для рассуждения о чем-то (с опорой на схему), например: отнесение слова к определенной части речи с доказательством; объяснение времени, цели, причины поступка и т. д.
Составление простых и сложных предложений для последующего составления рассказа, описания, рассуждения.
Составление простых и сложных предложений для оформления деловых бумаг. Написание заявления.
Исправление текста.
Повторение (5 ч.)
Свободный диктант по тексту повествовательного характера с предварительным анализом.
Сочинение с опорой на картинку (описание места) и план-схему: вступление; главная часть (где? что?); заключение.
Изложение текста с элементами рассуждения с предварительным анализом.
Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала.
Сочинение на материале уроков чтения с предварительным анализом и подготовкой речевого материала.
Составление текста на основе заглавия-темы и плана или заголовка-идеи и плана.
Сочинение с элементами рассуждения («Мое любимое занятие», «Какая современная музыка мне нравится и почему», «Самая интересная компьютерная игра», «Почему надо беречь природу» и др.).
Письмо с элементами рассуждения.
Работа с деформированным текстом.
Изложения.
Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приёме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги.
9 класс(102 ч в год, 3 ч в неделю)
Повторение ( 8 ч.)
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но>со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы ( 6 ч.)
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъзнаки. Количество звуков и букв в слове.
Слово (9 ч.)
Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес), воз- (вое-), из- (ис-), раз- (рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Части речи (64 ч.)
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов Iи II спряжения, глаголов с -ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Частица не с глаголами.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 200, 300,400,90.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с о и а на конце.
Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложение (12 ч.)
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Связная речь
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
VI ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6 класс
1 уровень
Списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова по слогам.Соблюдать красную строкупри списывании текста.;
писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40- 45 слов);
подбирать однокоренные слова;
доказывать принадлежность слов к определённым частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
делить текст на предложения;
коллективно восстанавливать текст по предварительно выписанным опорным словосочетаниям ( до 50 слов);
писать и правильно оформлять короткие записки.
2-й уровень
Списывать слова в тексте по слогам, отдельные слова целыми словами;
писать под диктовку отдельные слова и короткие предложения с предварительным разбором изученных орфограмм;
подбирать однокоренные слова;
различать части речи по вопросам.
8 класс
русский язык
1-й уровень
Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами ( 50-60 слов)
Исправлять отмеченные учителем орфографические ошибки, комментируя орфограммы;
Подбирать однокоренные слова, опираясь на вопросы ( кто? какой?)
Определять части речи;
Писать объявления на заданную тему;
Составлять план письма и обсуждать его содержание
2-й уровень
Писать под диктовку текст, включающий слвоа с изученными орфограммами после предварительного анализа;
Исправлять ошибки, отмеченные учителем;
Различать части речи с опорой на таблицу;
Принимать участие в составлении плана, в отборе речевого материала для создания текста.
9 класс
1-й уровень
Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами ( 60-65 слов)
Подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в разных частях слова;
Определять части речи;
Составлять простые и сложные предложения с опорой на иллюстрацию, предложенную ситуацию;
Составлять план к текстам повествовательного характера с чётко выраженными структурными частями;
Писать изложение после предварительного анализа по коллективно составленному плану и данной иллюстрации;
Оформлять деловые бумаги с опорой на образец.
2-й уровень
Писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;
Пользоваться школьным орфографическим словарём;
Решать орфографические задачи, опираясь на схему;
Называть и различать части речи;
Принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;
Оформлять деловые бумаги с опорой на образец ( под руководством учителя)
V КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИ РОВАНИЕ
6 класс русский язык 4 ч в неделю, 136 ч в год
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во ч. | Дата план | Дата факт | Примеч |
1 | Повторение. | Предложение | 1 | 01.09 | ||
2 | Подлежащее и сказуемое | 1 | 04.09 | |||
3 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | 05.09 | |||
4 | Однородные члены предложения | 1 | 06.09 | |||
5 | Звуки и буквы | Звуки и буквы | 1 | 11.09 | ||
6 | Парные звонкие и глухие согласные | 1 | 12.09 | |||
7 | Упражнения на закрепление | 1 | 13.09 | |||
8 | Состав слова | Состав слова | 1 | 15.09 | ||
9 | Однокоренные слова | 1 | 18.09 | |||
10 | Приставка | 1 | 19.09 | |||
11 | Контрольный диктант | 1 | 20.09 | |||
12 | Работа над ошибками | 1 | 22.09 | 03.10 | ||
13 | Приставка | 1 | 25.09 | 04.10 | ||
14 15 | Суффикс | 2 | 26.09 27.09 | 06.10 09.10 | ||
16 | Окончание | 1 | 29.09 | 10.10 | ||
17 18 | Упражнения на закрепление | 2 | 02.10 04.10 | 11.10 13.10 | ||
19 20 | Правописание безударных гласных в корне слова | 2 | 06.10 09.10 | 16.10 17.10 | ||
21 22 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 2 | 11.10 13.10 | 18.10 20.10 | ||
23 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | 16.10 | 23.10 | ||
24 | Контрольный диктант | 1 | 18.10 | 24.10 | ||
25 | Работа над ошибками | 1 | 20.10 | 25.10 | ||
26 27 | Упражнения на закрепление | 2 | 23.10 25.10 | 27.10 30.10 | ||
28 29 30 | Приставка и предлог | 3 | 27.10 30.10 01.11 | 31.10 01.11 03.11 | ||
31 32 | Разделительный Ъ после приставок | 2 | 13.11 14.11 | 13.11 14.11 | ||
33 34 35 | Правописание приставок | 3 | 15.11 17.11 20.11 | 15.11 17.11 | ||
36 37 | Упражнения на закрепление | 2 | 21.11 22.11 | |||
38 | Части речи | Части речи | 1 | 24.11 | ||
39 | Имя существительное | Имя существительное | 1 | 27.11 | ||
40 | Имена собственные | 1 | 28.11 | |||
41 42 43 | Склонение имён существительных в единственном числе | 3 | 29.11 01.12 04.12 | |||
44 45 | Упражнения на закрепление | 2 | 05.12 06.12 | |||
46 47 | Склонение имён существительных во мн. числе | 2 | 08.12 11.12 | |||
48 | Дательный падеж | 1 | 12.12 | |||
49 | Творительный падеж | 1 | 13.12 | |||
50 | Предложный падеж | 1 | 15.12 | |||
51 52 53 54 55 56 57 58 | Родительный падеж Упражнения на закрепление | 4 1 1 2 | 18.12 19.12 20.12 22.12 25.12 26.12 27.12 29.12 |
6 класс 2 полугодие
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол –во ч. | Дата | ||
План | Факт | Примеч | ||||
Третья четверть (40 ч.) | ||||||
59 60 61- 68 69 -74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 - 112 113 118 119 120 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 | Имя прилагательное | Имя прилагательное как часть речи | 2 | 15.01 16.01 | ||
Изменение имён прилагательных по родам | 8 | 17.01 – 30.01 | ||||
Изменение имён прилагательных по числам | 5 | 31.01 – 07.02 | ||||
Упражнения на закрепление | 1 | |||||
Контрольные вопросы и задания | 1 | |||||
Склонение имён прилагательных в единственном числе | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода | 2 | ||||
Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |||||
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 2 | |||||
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 2 | |||||
Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 2 | |||||
Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 2 | |||||
Упражнения на закрепление | 2 | |||||
Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | |||||
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 3 | |||||
Винительный падеж имён прилагательных женского рода | 2 | |||||
Упражнения на закрепление | 1 | |||||
Контрольные вопросы и задания | 1 | |||||
Контрольный диктант | 1 | |||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе | Склонение имён прилагательных во мн.ч. | 1 | ||||
Родительный и предложный падежи | 1 | |||||
Дательный и творительный падежи | 2 | |||||
Упражнения на закрепление | 4 | |||||
Контрольные вопросы и задания | 1 | |||||
Предложение | Однородные члены предложения | 5 | ||||
Сложное предложение | 5 | |||||
Обращение | 2 | |||||
Упражнения на закрепление | 1 | |||||
Контрольные вопросы и задания Контрольный диктант Работа над ошибками | 1 | |||||
Повторение | Повторение |
Календарно-тематическое планирование. 7 класс
127 часов в год
Первая четверть 37 часов
№ п/п | Название раздела и темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
По плану | По факту | ||||
1 2 | Повторение Простое и сложное предложение | 11 2 | |||
3 4 5 | Однородные члены предложения. | 3 | |||
6 7 | Сложное предложение | 2 | |||
8 | Упражнения на закрепление | 1 | |||
9 | Контрольные вопросы и задания | 1 | |||
10 11 | Контрольный диктант Работа над ошибками | 1 1 | |||
12 | Состав слова. Корень и однокоренные слова | 23 1 | |||
13 | Приставка. | 1 | |||
14 | Суффикс | 1 | |||
15 | Окончание | 1 | |||
16 | Упражнения на закрепление. | 1 | |||
17 18 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | |||
19 20 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 2 | |||
21 22 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 2 | |||
23 24 | Упражнения на закрепление. | 2 | |||
25 | Гласные и согласные в приставках. | 1 | |||
26 | Разделительный ъ после приставок | 1 | |||
27 | Приставка и предлог. | 1 | |||
28 | Упражнения на закрепление. | 1 | |||
39 30 | Сложные слова | 1 | |||
31 | Упражнения на закрепление | 1 | |||
32 33 | Контрольный диктант Работа над ошибками | 1 | |||
34 | Контрольные вопросы и задания. | 1 | |||
35 | Части речи Имя существительное Имя существительное. Основные грамматические категории им. сущ. – род, число, падеж | 75 15 1 | |||
36 37 | Имена существительные собственные и нарицательные | 2 | |||
Вторая четверть 28 часов | |||||
38 | Правописание имён существительных с шипящей на конце слова | 1 | |||
39 | Склонение им. существительных. | 1 | |||
40 41 42 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 3 | |||
43 44 45 46 | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 4 | |||
47 48 49 | Упражнения на закрепление | 3 | |||
Имя прилагательное | 22 | ||||
50 51 | Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи | 2 | |||
52 53 54 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже | 3 | |||
55 56 57 58 | Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе (мужского и среднего рода) | 4 | |||
59 60 61 62 | Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе(женского рода) Контрольный диктант Работа над ошибками | 2 1 1 | |||
63 64 65 | Упражнения на закрепление | 3 | |||
Третья четверть 38 часов | |||||
66 67 68 | Склонение им. прилагательных во мн. числе | 3 | |||
69 70 71 72 73 74 | Упражнения на закреплени Местоимение Местоимение.Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2, 3 – го лица | 3 17 3 | |||
75 76 77 | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа | 3 | |||
78 79 80 81 | Склонение и правописание личных местоимений. Личные местоимения единственного и множественного числа. 2 лицо местоимений. | 2 2 | |||
82 | Личные местоимения единственного и множественного числа. 3 лицо местоимений. | 1 | |||
83 84 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | 2 | |||
85 86 | Упражнения на закрепление | 2 | |||
87 88 | Контрольная работа по теме «Местоимение». Работа над ошибками | 2 | |||
Глагол | 21 | ||||
89 | Глагол. Понятие о глаголе. | 1 | |||
90 91 92 | Изменение глаголов по временам.(настоящее,прошед -шее,будущее) | 3 | |||
93 94 | Изменение глаголов по числам | 2 | |||
95 96 97 98 99 100 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам Контрольный диктант Работа над ошибками | 4 1 1 | |||
101 102 103 | Не с глаголами Изменение глаголов по лицам | 2 1 | |||
Четвёртая четверть 28 часов | |||||
104 105 | Изменение глаголов по лицам | 2 | |||
106 107 | Правописание окончаний глаголов 2 лица – шь,-шься | 2 | |||
108 109 110 | Упражнения на закрепление
Предложение Предложение | 2 22 1 | |||
111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123- 124 125 126 127 128 129 130 131 132 | Предложение. Простое и сложное предложения. | 1 | |||
Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении | 1 | ||||
Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. | 2 | ||||
Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и Знаки препинания при однородных членах. | 1 | ||||
Перечисление однородных членов с повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. | 1 | ||||
Упражнения на закрепление. | 1 | ||||
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов | 2 | ||||
Обращение. Знаки препинания при обращении | 3 | ||||
Упражнения на закрепление Контрольный диктант Работа над ошибками Повторение | 3 1 1 5 |
Календарно – тематическое планирование 8 класс русский язык
4 ч. в неделю, 136 ч. в год
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол –во часов | Дата По плану | По факту | Примечания |
I четверть | |||||
1 | 1.Повторение (9 часов) Предложение. Понятие. | 1 | 1.09 | 1.09 | |
2 | Предложение простое и сложное. | 1 | 4.09 | 4.09 | |
3 | Сложное предложение с союзами и, а, но и без них. | 1 | 6.09 | 6.09 | |
4-5 | Однородные члены предложения. | 2 | 6,8 | 6,11 | |
6 | Разные по составу слова | 1 | 11 | 12 | |
7 | Однокоренные слова | 1 | 12 | 13 | |
8 9 | Знакомые орфограммы. | 2 | 13 15 | 15 18 | |
10 | 2.Состав слова (14 часов) Гласные и согласные в приставках | 1 | 18 | 19 | |
11 12 13 | Приставка и предлог | 3 | 19 -22.09 | ||
14 15 | Сложные слова | 2 | 25 -26.09 | ||
16 | Контрольный диктант | 1 | 27.09 | 27.09 | |
17 | Упражнения на закрепление | 1 | 29.09 | 29.09 | |
18 | Автобиография | 1 | 30.09 | 30.09 | |
19 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 03.10 | 03.10 | |
20 | Части речи | 1 | 04.10 | 04.10 | |
21 | Имя существительное | 1 | 6.10 | 06.10 | |
22 | Собственные имена существительные | 1 | 07.10 | 07.10 | |
23 | Правописание имён существительных единственного числа | 1 | 10.10 | 10.10 | |
24 25 | Склонение имён существительных в ед. числе | 2 | 11-13.10 | 11-13.10 | |
26 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 14.10 | 14.10 | |
27 | Правописание имён существительных с шипящей на конце. | 1 | 17.10 | 17.10 | |
28 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | 18.10 | 18.10 | |
29 | Упражнения на закрепление. | 1 | 20.10 | 20.10 | |
30 | Контрольные вопросы и задания. | 1 | 21.10 | 21.10 | |
31 | Упражнения на закрепление. | 1 | 24.10 | 24.10 | |
32 | Контрольный диктант. | 1 | 26.10 | 26.10 | |
33 | Работа над ошибками. | 1 | 27.10 | 27.10 | |
34 | Упражнения на закрепление. | 1 | 28.10 | 28.10 | |
II четверть | |||||
35 | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 07.11 | 07.11 | |
36 | Согласование прилагательных с существительными. | 1 | 09.11 | ||
37 | Родовые окончания прилагательных. | 1 | 10.11 | ||
38 39 | Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. | 2 | 11.11 14.11 | ||
40 | Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ьи. | 1 | 16.11 | ||
41-42 | Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода на –ий, -ья, -ье. | 2 | 17.11 | ||
43 44 | Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. | 2 | 18.11 21.11 | ||
45 46 47 | Упражнения на закрепление по теме: «Склонение прилагательных в единственном и множественном числе». | 3 | 23.11 24.11 25.11 | ||
48 | Контрольные вопросы и задания. | 1 | 28.11 | ||
49 | Работа над ошибками. | 1 | 30.11 | ||
50 51 | Личные местоимения. Личные местоимения как часть речи. | 1 | 01.12 02.12 | ||
52 | Лицо и число местоимений. | 1 | 05.12 | ||
53 | Местоимения 3 лица единственного числа. | 1 | 07.12 | ||
54-55 | Склонение местоимений 1, 2 и 3 лица. | 2 | 08.12 09.12 | ||
56 | Правописание местоимений с предлогами. | 2 | 12.12 14.12 | ||
57 58 | Особенность в правописании личных местоимений 3 лица с предлогами. | 2 | 15.11 16.12 | ||
59 60 61 | Упражнения на закрепление. | 2 | 19.-22.12 | ||
62 | Контрольный диктант. | 1 | 23.12 | ||
63 | Работа над ошибками. | 1 | 26.12 | ||
64 | Работа с деловыми бумагами. Заявление. | 1 | 27.12 | ||
III четверть | |||||
62-63 | Глагол. Глагол как часть речи. Понятие. Значение в речи. | 2 | 15.01 | ||
64 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 16 | ||
65 | Правописание шипящих на конце слова. | 1 | 17 | ||
66-67 | Изменение глаголов по временам. | 2 | 18,20.01 | ||
68-69 | Прошедшее время глагола. Род и число. | 2 | 23,24 | ||
70-71 | Не с глаголами. | 2 | 25,27 | ||
72 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | 30.01 | ||
73-74 | Правописание глаголов 2 лица ед. числа. | 2 | 31.01; 1.02 | ||
75-76 | Правописание глаголов 3 лица на –тся и –ться. | 2 | 3,6.02 | ||
77 | Развитие речи. Изложение «Рыба-прилипала». | 1 | 7 | ||
78 | Работа над ошибками. | 1 | 8 | ||
79 | Упражнения на закрепление по теме: «Правописание глаголов 2 и 3 лица». | 1 | 10 | ||
80 | Диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам»: «Друзья птиц». | 1 | 13 | ||
81 | Работа над ошибками. | 1 | 14 | ||
82 | Спряжение глаголов. Понятие. | 1 | 15 | ||
83-84 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 2 | 17,20 | ||
85 | Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 21 | ||
86 | Определение спряжения глагола по окончанию. | 1 | 22 | ||
87 | Развитие речи. Сочинение по рисунку «Случай на рыбалке». | 1 | 27 | ||
88 | Работа над ошибками. | 1 | 28.02 | ||
89 | Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения. | 1 | 1.03 | ||
90 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения. | 1 | 3 | ||
91-92 | Распознавание спряжений глагола по неопределенной форме. | 2 | 6,7 | ||
93-95- | Упражнения на закрепление по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения». | 3 | 10,13,14. 03 | ||
96-97 | Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов. | 2 | 15,17.03 | ||
98 | Контрольный диктант за III четверть «Лесная опушка». | 1 | 20 | ||
99 | Работа над ошибками. | 1 | 21 | ||
100 | Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета. | 1 | 22.03 | ||
IV четверть | |||||
101 | 4.Предложение (22 часа) Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 3.04 | ||
102-103 | Простое предложение нераспространенное и распространенное. | 2 | 4,5.04 | ||
104 | Главные члены предложения нераспространенные и распространенные. | 1 | 7 | ||
105 | Запятая при однородных членах предложения. | 1 | 10 | ||
106 | Однородные члены предложения с союзами и без них. | 1 | 11 | ||
107 108 | Однородные члены предложения нераспространенные и распространенные. | 1 | 12 | ||
109 | Работа над ошибками. | 1 | 17 | ||
110-111 | Обращение. Понятие. Знаки препинания при обращении. | 2 | 18,19 | ||
112-113 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания. | 2 | 21,24 | ||
114 | Сложное предложение. Понятие. | 1 | 25 | ||
115 | Сложное предложение с союзами и, а, но. | 1 | 26 | ||
116 | Различие сложного предложения с союзомИи однородных членов предложения, связанных союзом И. | 1 | 28.04 | ||
117-118 | Сложное предложение с союзными словами. Знаки препинания. | 2 | 2,3.05 | ||
119 | Развитие речи. Восстановление текста по картине В. Маковского "Свидание". | 1 | 5 | ||
120 | Работа над ошибками. | 1 | 8 | ||
121 | Упражнения на закрепление по теме: «Предложение». | 1 | 10 | ||
122 | Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объявление. | 1 | 12 | ||
123 | 5. Повторение (11 часов) Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | 15 | ||
124 | Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 16 | ||
125 | Правописание безударных окончаний разных частей речи. | 1 | 17 | ||
126 | Контрольный диктант за IV четверть | 1 | 19 | ||
127 | Работа над ошибками. | 1 | 22 | ||
128 | Спряжение глаголов | 1 | 23 | ||
129 | Развитие речи. Изложение | 1 | 24 | ||
130 | Работа над ошибками. | 1 | 26 | ||
131 | Простые и сложные предложения | 1 | 29 | ||
132 | Упражнения на закрепление изученного. | 1 | 30 | ||
133 | Урок занимательной грамматики. | 1 | |||
134 135 136 | Повторение | 3 |
9 класс
Русский язык
(102 ч., 3 ч. в неделю)
Первая четверть (27 ч.)
№п.п. | Раздел Тема уроков | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
Повторение | 5 | ||||
1 | Предложение | 1 | 05.09 | 05.09 | |
2 | Обращение | 1 | 06.09 | 06.09 | |
3 4 5 | Сложные предложения с союзами и, а. но и с союзными словами Контрольный диктант | 2 1 | 07.09 12.09 20.09 | 07.09 12.09 20.09 | |
Звуки и буквы | 7 | ||||
6 | Звуки и буквы | 1 | 13.09 | 13.09 | |
7 | Разделительные ъ и ь | 1 | 14.09 | 14.09 | |
8 9 10 | Знакомые орфограммы | 3 | 19.09 20.09 21.09 | ||
11 | Обобщающие упражнения. Объявление | 1 | 26.09 | ||
Состав слова | 9 | ||||
13 | Разбор слова по составу | 1 | 27.09 | ||
14 15 16 | Правописание приставок | 3 | 28.09 03.10 04.10 | ||
17 | Упражнения на закрепление | 1 | 05.10 | ||
18 19 | Сложные слова | 2 | 10.10 11.10 | ||
20 | Сложносокращённые слова | 1 | 12.10 | ||
21 | Обобщающие упражнения | 1 | 17.10 | ||
Части речи | 86 | ||||
22 | Части речи | 1 | 18.10 | ||
23 | Контрольный диктант | 1 | 19.10 | ||
24 | Работа над ошибками | 1 | 24.10 | ||
Имя существительное | 10 | ||||
25 | Имя существительное. Значение в речи имени существительного | 1 | 25.10 | ||
26 27 | Грамматические признаки имени существительного | 2 | 26.10 31.10 | ||
28 29 | Склонение имён существительных в единственном числе | 2 | 01.11 02.11 | ||
Вторая четверть | |||||
30 | Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе | 1 | 14.11 | ||
31 | Правописание имён существительных с шипящей на конце | 1 | 15.11 | ||
32 | Несклоняемые имена существительные | 1 | 16.11 | ||
33 | Упражнения на закрепление | 1 | 21.11 | ||
34 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 22.11 | ||
Имя прилагательное | 12 | ||||
35 36 | Имя прилагательное. Значение в речи имени прилагательного | 2 | 23.11 28.11 | ||
37 | Согласование имён прилагательных с именем существительным | 1 | 29.11 | ||
38 39 | Безударные окончания имён прилагательных | 2 | 30.11 05.12 | ||
40 41 | Имена прилагательные на –ий, -ья, - ье, -ьи | 2 | 06.12 07.12 | ||
42 43 | Обобщающие упражнения | 2 | 12.12 13.12 | ||
44 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 14.12 | ||
45 | Контрольный диктант | 1 | 19.12 | ||
46 | Работа над ошибками | 1 | 20.12 | ||
Местоимение | 9 | ||||
47 48 | Личные местоимения. Значение местоимений в речи | 2 | 21.12 26.12 | ||
49 | Лицо и число местоимений | 1 | 27.12 | ||
50 51 | Склонение личных местоимений Третья четверть. | 2 | 28.12 16.01 | ||
52 | Личные местоимения с предлогами | 1 | 17.01 | ||
53 | Правописание личных местоимений 3-го лица | 1 | 18.01 | ||
54 | Обобщающие упражнения | 1 | 23.01 | ||
55 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 24.01 | ||
Глагол | 19 | ||||
56 | Глагол. Значение глагола в речи | 1 | 25.01 | ||
57 | Грамматические признаки глагола. | 1 | 30.01 | ||
58 | Неопределённая форма глагола | 1 | 31.01 | ||
59 | Не с глаголами | 1 | 01.02 | ||
60 | Упражнения на закрепление | 1 | 06.02 | ||
61 62 63 | Изменение глагола по лицам и числам | 3 | 07.02 08.02 13.02 | ||
64 65 66 67 | Глаголы I и II спряжения | 4 | 14.02 15.02 20.02 21.02 | ||
68 69 | Глаголы в повелительной форме | 2 | 22.02 27.02 | ||
70 | Ь в глаголах | 1 | 28.02 | ||
71 72 | Обобщающие упражнения | 2 | 01.03 06.03 | ||
73 | Анкета | 1 | 07.03 | ||
74 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 13.03 | ||
75 | Контрольный диктант | 1 | 14.03 | ||
76 | Работа над ошибками | 1 | 15.03 | ||
Наречие | 9 | ||||
77 78 | Наречие как часть речи | 3 | 20.03 21.03 22.03 | ||
Четвёртая четверть | 24 | ||||
79 80 | Наречия, которые обозначают время, место и способ действия | 2 | 03.04 04.04 | ||
81 82 | Правописание наречий с О и А на конце слова | 2 | 05.04 10.04 | ||
83 84 | Обобщающие упражнения | 2 | 11.04 12.04 | ||
85 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 17.04 | ||
Имя числительное | 8 | ||||
86 | Имя числительное как часть речи | 1 | 18.04 | ||
87 | Порядковые и количественные числительные | 1 | 19.04 | ||
88 | Правописание числительных от 5 до 20 | 1 | 24.04 | ||
89 | Правописание числительных от 50 до 80 | 1 | 25.04 | ||
90 | Правописание числительных от 500 до 900 | 1 | 26.04 | ||
91 | Правописание числительных 90,200, 300, 400. | 1 | 03.05 | ||
92 | Обобщающие упражнения | 1 | 08.05 | ||
93 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 10.05 | ||
Части речи | 2 | ||||
94 95 | Части речи | 2 | 15.05 16.05 | ||
Предложение | 6 | ||||
96 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 17.05 | ||
97 | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | 22.05 | ||
98 | Обращение. Прямая речь | 1 | 23.05 | ||
101 | Контрольный диктант | 1 | 24.05 | ||
102 | Работа над ошибками | 1 | 25.05 |
VI ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы» под редакцией И.М.Бгажноковой ( раздел «Язык и речь» авторы Галунчикова ,Якубовская 5-9 классы). Москва «Просвещение» 2010 ( 4-е издание исправленное и дополненное).
2. В. Дмитриева «Словарные слова (практическое пособие для младших классов)», Корона-принт, 2011 г.
3. В.Волина «Учимся играя», М.: Новая школа, 1994 г.
4. В.И.Воробьева «Сочинения по картинам», М.: Астрель, 2003 г.
5.Воспитание и обучение детей с нарушениями развития \ периодическое издание
6.Л. В. Зубарева «Коррекция письма на уроках»,Практические и тренировочные упражнения, Учитель, 2008 г.
7.Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе \ А.К.Аксенова \ М.: Просвещение, 1994 г.
8.Н.Н.Ушаков «Внеклассные занятия по русскому языку», М.: Просвещение, 2001 г.
9.Начальная школа \ периодическое издание
10.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)\ Б.П.Пузанов\ Академия\Москва,2009 г.
11.Русский язык. Учебник для 6 класса \ Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская \ М.: Просвещение, 2012 г.
12.Русский язык. Учебник для 8 класса \ Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская \ М.: Просвещение, 2012 г.
13.Русский язык. Учебник для 9 класса \ Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская \ М.: Просвещение, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида
Обучение – это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнения учебной деятельности. Обучение в условиях здор...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Развитие связной речи на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида.
Речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Недоразвитие связной речи отмечается у всех детей с интеллектуальной недостаточностью и оказывает отри...
Выступление на педагогическом совете на тему «Система оценивания учащихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»
У педагогов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, нередко возникают вопросы, связа...
Доклад на районном семинаре «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»
Доклад " Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка"...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для коррекционной школы VIII вида
Адаптированная рабочая программа...