Технологическая карта к уроку русского языка в 11 классе
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме
Данный урок предполагает ведение профильного обучения русскому языку в старших классах по УМК Богдановой Г.А и Виноградовой Е.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_11_klasse_po_teme.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 11 «б» классе.
Урок разработала Веренич Н.П. учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 6 г.Бикина.
Тип урока: формирование «новых» знаний, умений и способов действий
Вид урока: комбинированный
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел: «Сложные предложения», урок № 1, в общем количестве уроков планирования № 55
Базовый учебник: Г. А. Богданова, Е.М. Виноградова Русский язык 11 класс, профильный уровень.
М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012г.
Тема урока: «Место придаточного определительного в составе сложноподчинённого предложения и дополнительные оттенки значения придаточных определительных»
Цель урока: Обучающиеся научатся определять место придаточного определительного в составе сложноподчинённого предложения, расставлять знаки препинания и составлять схемы предложений с придаточными определительными. Обучающиеся получат возможность производить синонимическую замену там, где это необходимо и возможно, различать способы связи придаточных определительных с главным предложением и дополнительные оттенки значения придаточных определительных;
Задачи урока:
1. Организовать актуализацию обучающимися личностного опыта по систематизации и обобщению придаточных определительных в составе сложно подчинённого предложения;
2. Создать условия для:
- развития критического мышления обучающихся при проведении исследования текста, выявляющего дополнительные оттенки значения слова в придаточных определительных предложениях;
- поиска и отбора необходимой «новой» информации и её анализа при определении оттенков значения в придаточных определительных предложениях;
- участия в коллективном обсуждении проблемы(сотрудничество), выдвижении собственных гипотез и аргументации своей позиции.
- обобщения знаний о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными.
3.Организовать самодиагностику учащихся по результатам своей деятельности.
4. Способствовать развитию навыка культуры устной и письменной речи.
Планируемые результаты:
- Личностные – развить навык культуры устной и письменной речи; совершенствовать опыт познания и самопознания через художественное слово; понимать ценность речевой культуры; уметь выдвигать гипотезы ставить собственные цели урока; критически мыслить; уметь объективно проводить самооценку; успешно использовать приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы.
- Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информационной статьёй, материалом учебника и другими источниками; выделять причинно-следственные связи при различии союзов и союзных слов; составлять схемы предложений с придаточными определительными; осуществлять самоконтроль и самооценку;
- Предметные - знать и определять место придаточного определительного в составе сложноподчинённого предложения; расставлять знаки препинания; производить синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; различать способы связи придаточных определительных с главным предложением; использовать дополнительные оттенки значения придаточных определительных.
Роль учителя: тьютор-координатор, направляющий познавательную активность учащихся на формирование «новых» знаний, умений и способов действий путём самостоятельного освоения материала; оказывающий дозированную помощь ученикам по возникающим вопросам в ходе работы.
На уроке использовались:
• дидактическая модель обучения – создание проблемной ситуации,
• вид деятельности учащихся – овладение основополагающими синтаксическими понятиями и навыками учебно- исследовательской деятельности, получение результата при написании сочинения.
• мотивация урока - личностно – ориентированные и развивающие образовательные технологии: системно-деятельностный подход, тьюторское сопровождение (учитель-тьютор и ученик-тьютор (спикер) творческой группы), проблемное и интерактивное обучение, коллективный диалог, исследование, работа с учебником и статьёй;
• здоровьесберегающие технологии - для снятия напряжения проводилась смена видов деятельности;
• компетенции:
учебно – познавательная
-на базовом уровне - учащиеся могут отличать СПП с придаточными определительными, расставлять знаки препинания;
-на продвинутом уровне – учащиеся могут отличать союзы от союзных слов и различные оттенки значений;
информационно-коммуникативная – учащиеся вступают в диалоговое общение, отражают в устной и письменной форме результаты своей деятельности;
рефлексивная – учащиеся ищут и устраняют причины возникновения трудностей, знают сферу своих интересов и возможностей, владеют навыками само- и взаимоконтроля, умеют работать в группе.
Ресурсы: Учебник русского языка, информационный текст, раздаточный материал в виде карточек.
Формы работы: индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: интерактивное оборудование.
Организационная структура урока
Основные этапы организации учебной деятельности
| Цель этапа | Содержание педагогического совзаимодействия
| |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся
| ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
I.Актуализация субъектного опыта обучающихся | Мотивация к обучению: С помощью поставленной учебной задачи, позволяющей включить обучающихся в совместную деятельность на уроке, чтобы оценить: смысловую значимость союзов и союзных слов; логичность и точность выражения мысли при использовании разнообразных грамматических форм. | Создает мотивацию к изучению данной темы. Помогает обозначить проблему в недостаточно полном владении информацией о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными.
| Слушают учителя | Слушают учителя. Обдумывают сказанное учителем. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Актуализация: Поднять на «поверхность», стимулировать жизненный опыт обучающихся, необходимый для освоения нового материала | Создает условия для возникновения противоречия в ходе выполнения самостоятельной работы по различению союзов и союзных слов в СПС с придаточными определительными и другими типами придаточных предложений. Приложение 1-2 | На основании знаний фактического материала находят «известное» и «неизвестное». | Аргументируют свои позиции | Активизация мыслительной деятельности. | |
Целеполагание Сформулировать тему, цель и задачи урока. | Подводит обучающихся к формулированию темы урока и собственной цели каждым. | Обучающиеся сами формулируют тему урока и собственные цели для достижения результатов обучения. | Учатся осмысливать и соотносить поставленную цель с конечным результатом | Личностное осмысление цели урока | |
2. Получение «новых» знаний и способов действий | Моделирование организации учебной деятельности (инструктаж о приемах, формах и методах исследований в группах), конструирование нового способа действия (фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта) и применение новых знаний в стандартной ситуации. (обсуждение наработок внутри каждой группы). | Учитель-консультант-координатор действий. Создает условия для работы в группах на основе сотрудничества. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Приложение 3 | Учатся основам исследовательской деятельности, осуществляют расширенный поиск нужной информации из различных источников, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. | Уметь устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы её решения. Осуществляют самоконтроль. Научатся планировать пути достижения целей, выделенных учителем для ориентиров действия в новом учебном материале. |
3. Применение новых знаний в нестандартной ситуации (творческая работа: индивидуальное составление связного текста по предложенным темам) | Презентация обучающимися результатов своей деятельности в группах. | Подводит учащихся к осмыслению предоставленных аргументов, содействует умению анализировать, обобщать и выдвигать гипотезы, корректирует знания обучающихся, организует деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме: Различие союзов и союзных слов в СПП с придаточными определительными. | Научатся устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия, различать союзы и союзные слова и их оттенки. | Участвуют в обсуждении содержания материала (задают вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества) | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
4.Рефлексия собственной деятельности.
| Провести самодиагностику обучающихся. | Создает условия: для рефлексии, через постановку вопроса: «Сложна ли эта тема для изучения?» (самодиагностика по результатам деятельности). | Научатся объективно оценивать важность изучения данной темы. Получат возможность делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | Научатся владеть основами коммуникативной рефлексии. Получат возможность научиться устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями для принятия полезных совместных решений. | Получат возможность научиться осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
5. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Определить план мини-макс д/з | Создает мотивацию к выполнению домашнего задания. Задание: §40 упр.256, ЕГЭ (тесты, задачи А4, А25, В6)
| Научатся выполнять задания к предстоящей тестовой работе, отрабатывать навыки и умения. | Научатся использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | Научатся прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема: Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные.
Предложена технологическая карта к уроку русского языка. Автор УМК Львова С. И....
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику Е.А.Быстровой
Технологическая карта составлена к уроку русского языка в 5 классе "Тема, основная мысль и структура текста".В ней представлены этапы урока и цели, деятельность учителя и...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (1-й урок)
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской. Тема "Морфология. Орфография. Части речи" (1-й урок)...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (2-й урок)
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (2-й урок)...
Технологические карты к урокам русского языка 6 класс
Технологические карты 6 класс русский язык...