Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности
| 1. Учитель предлагает учащимся несколько ситуаций. Их задача – объясниться друг с другом без слов (работа в парах).(3 мин.) 2. Обращает внимание на высказывание К. Г. Паустовского (с.27) (1 мин) 3. Просит выдвинуть предположения о теме урока. (2мин) 4. Просит заполнить таблицу «знаю – хочу узнать» (2 мин) 1* Предлагает прочитать ( со слайда) стих М. Яснова «Кто что несёт» и выписать глагол нести в составе словосочетаний. Просит пояснить, в каких значениях использован этот глагол. (3 мин.) 2* Предлагает обратиться к толковому словарю к словарной статье глагола нести. (4 мин.) 3* Предлагает сформулировать вторую половину темы. (1 мин.)
| Учащиеся пытаются, но у них возникают трудности. Делают вывод, что без слов все-таки трудно объясниться. Выдвигают предположения о теме урока, заполняют таблицу, формулируют определение лексикологии как науки о языке (по аналогии с уже изученными разделами), взаимодействуют с учителем.
Читают стихотворение, выписывают словосочетания, пытаются пояснить значение, работают со словарем. | Л- смыслообразование, П-общеучебные универсальные действия, К-уметь формулировать собственное мнение и позицию, Р-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
|
2. Актуализация и пробное учебное действие | 1. Учитель просит прочитать текст (с.27) – теоретический материал. (2 мин.) 2. Предлагает воспроизвести прочитанную информацию. (1,5 мин) Физ. минутка (3 мин.) 3. Учитель предлагает составить кластер о словарном составе русского языка (кластер составлен учителем в соответствии с уровнем подготовки учащихся). (6 мин.) 4. Предлагает сравнить свой кластер с таблицей в учебнике (с.28) (1 мин.) 5. Предлагает привести пример на каждую группу слов (работа с картинками) (2 мин.) 1* Предлагает обратиться к теории в учебнике (с. 28) 2* Предлагает сделать сорбонки (однозначные и многозначные слова) (1,5 мин.) | Читают текст, пытаются его воспроизвести, работают с кластером (заполняют «пустые» места), проговаривают информацию в парах, несколько учащихся отвечают по кластеру либо у доски, либо с места; сравнивают кластер с таблицей, выявляют некоторые отличия, по картинкам называют слова и распределяют по группам
Читают теорию, формулируют определения однозначных и многозначных слов, начинают заполнять сорбонки. | П- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, доказательство;
К- уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия;
|
3. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | 1. Учитель дает задание по группам (упр. 457): 1 – жалюзи, композитор, 2 – диалог, монолог, 3 – дюны, жокей(2,5 мин.) | Выполняют упражнение, работают в группах, повторяют условия для постановки тире между подлежащим и сказуемым. | П- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; К- уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, Р- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
|
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Учитель просит самостоятельно выполнить упражнение 458. (каждый работает с одним понравившимся ему словом) (2,5 мин.) | Работают самостоятельно, составляют и записывают предложения с разными значениями многозначного слова. | П- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, К- уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Р- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
|
5. Включение в систему знаний и повторение | 1. Учитель предлагает цифровой диктант. (1,5 мин.)
| Выписывают только те цифры, под номерами которых «спряталось» многозначное слово | П- использование знаково-символических средств для решения задач; К- уметь формулировать собственное мнение и позицию; Р- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
|
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1. Учитель предлагает закончить работу с таблицей «знаю – хочу знать» (1 мин.) 2. Предлагает заполнить карточки (самооценка за каждый вид работы) (1 мин.) 3. Дает дифференцированное домашнее задание.(2,5 мин.) 4. Выставляет отметки за урок. (1 мин.)
| Работают с таблицей и добавляют столбец «узнал», выставляют себе оценки за урок, подводят итоги урока, выбирают домашнее задание | Л- формирование адекватной позитивной самооценки, формирования границ собственного знания и «незнания», П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; К- уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь задавать вопросы; Р- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;
|