технологическая карта к уроку русского языка
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме
технологическая карта к уроку русского языка в 5классе " Правописание чередующихся глассных в корнях -гар-, -гор -"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_5.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
учителя МОУ « СОШ с. Синенькие Саратовского района Саратовской области» Эрмиш Людмилы Александровны.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык. Практика.» для ОУ под редакцией В.В. Бабайцевой.
Тема урока: Правописание чередующихся гласных в корнях – гар, - гор.
Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.
2) образовательная: сформировать представление о правильном написании чередующихся гласных в корнях.
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»
Оборудование: эталон для самопроверки, алгоритм проверки чередующихся гласных в корне, раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | 1)Включение в деловой ритм. 2)Предлагает ученикам задание, написанное на доске.(по каким признакам, критериям эти слова можно объединить в одну группу) | Подготовка класса к уроку Ученики с помощью смайлика и демонстрируют своё настроение. Выбирают и называют эту группу. | Самоопределение Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Извлечение нужной информации. Самостоятельное её нахождение. |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. 1.Фронтальный опрос. 2. Учитель предлагает слова для морфемного разбора: Учитель проверяет морфемный разбор, подключая помощь ученика - консультанта | Дают ответ: По желанию выходят к доске и выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Учащиеся графически комментируют изученную на прошлых уроках орфограмму | Планирование учебного сотрудничества Анализ объектов с целью выделения признаков(логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Предлагает слова для распределительного диктанта: Учитель предлагает слова с чередующимися гласными в корнях – гар, - гор для разбивки их на 2 колонки Учитель задаёт вопрос: Учитель задает проблемные вопросы | Учащиеся распределяют слова по известным орфограммам. Учащиеся читают примеры слов и приходят в затруднение. Учащиеся в результате наблюдения приходят к выводу, что известный способ не подходит. Учащиеся приходят к выводу, что гласные можно проверить ударением. Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока. Знакомятся с правилом в учебнике и выполняют задание учителя. Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель, кластер) | Целеполагание Постановка вопросов Самостоятельное формулирование цели , темы (общеучебное) Формулирование проблемы (логическое) Планирование
Прогнозирование Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (моделирование) |
5. Динамическая пауза Цель: Смена вида деятельности. | Учитель предлагает игру Создает условия для снятия переутомления у детей. Предлагает обещающимся игру “Потопаем – похлопаем”(а – в слове “хлопок”; о – в слове “топаем”) | Учащиеся выполняют движения, соблюденная условия игры. | Сотрудничество в поиске и выборе информации. Установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. Выполнение действий по образцу. |
6. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления | Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Поочерёдно в парах комментируют эталон | Контроль Оценка Коррекция Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( общеучебные). Управление поведением партнёра. |
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , взаимопроверку пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение |
8. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Использует приём “Микрофон”(или смайлы, или “Ладошку”) Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. | Умение выражать свои мысли Рефлексия Смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема: Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные.
Предложена технологическая карта к уроку русского языка. Автор УМК Львова С. И....
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику Е.А.Быстровой
Технологическая карта составлена к уроку русского языка в 5 классе "Тема, основная мысль и структура текста".В ней представлены этапы урока и цели, деятельность учителя и...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"
Разработка урока по программе Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (1-й урок)
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской. Тема "Морфология. Орфография. Части речи" (1-й урок)...