Программа подготовки к олимпиаде по русскому языку в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Работу по данной программе начала во втором полугодии 6 класса, продолжу и закончу в 1 четверти 7 класса, римерно к началу муниципального этапа олимпиад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovki_k_olimpiade_po_russkomu_yazyku.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
РАБОТЫ СО СПОСОБНЫМИ И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата составления: 26.12.2013г.
Срок реализации: 09.01.2014-01.11.2014
Программа составлена и реализуется
учителем русского языка и литературы
МКОУ «Раздольевская ООШ»
Саламатовой А.Ю.
2013-2014 учебный год
Цели курса: повышение интереса к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности, подготовка учащихся к олимпиаде по русскому языку.
В связи с этим содержание и формы обучения направлены на решение следующих задач:
- формировать общую культуру обучающего, расширение его кругозора, знаний о родном языке;
- формирование знаний об общих и единых корнях разных языков;
- развить лингвистические способности учащихся и их познавательной активности;
- способствовать развитию мышления и коммуникативной культуре учащихся;
- закрепить и усилить интерес к родному языку и изучающей его науке.
При планировании занятия разделены на циклы в соответствии с разделами языкознания: занятия по фонетике и орфоэпии, по лексикологии и этимологии, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису. Особый цикл занятий - обучение различным видам анализа текста (лексическому, синтаксическому, семантическому, стилистическому), а также комплексному анализу текста, работа над которым актуализирует знания учащихся по всем лингвистическим разделам.
В работе с одаренными детьми используются разнообразные формы и методы работы. Для практических занятий подбирается материал повышенного уровня сложности эвристического характера, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Контролируемость программы:
- практикумы;
- аргументированный устный ответ;
- сообщение, доклад.
- проекты
Требования к уровню образованности обучающегося.
Предметно-информационная составляющая образованности:
знать
- кто такие Кирилл и Мефодий, каковы их заслуги в развитии славянской письменности,
- определения таких понятий как омофоны, омографы, паронимы;
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
- уметь выразить свою мысль осмысленно, грамматически нормативно;
- уметь составить развернутое письменное и устное сообщение;
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
- понимание ценности адекватной оценки собственных достижений;
- уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной деятельности;
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Форма работы | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | История языка. Откуда есть пошла славянская письменность. | 1 | ||
2 | Славянские языки и признаки их родства | 1 | ||
3 | Если хочешь познать истину, начни с азбуки. Глаголица и кириллица. | 1 | ||
4 | Создание проектов «От Древней Руси до эпохи Пушкина». Виды разборов. Фонетический разбор. | 1 | ||
5 | Визитная карточка проекта. Фонетический разбор. | 1 | ||
6 | Поиск информации в сети Internet. Фонетически разбор | 1 | ||
7 | Обработка информации. Завершение работы над проектами. | 1 | ||
8 | Группы слов русского языка и нормы их употребления. | 1 | ||
9 | Лексические омонимы и омоформы. Омографы | 1 | ||
10 | Омофоны | 1 | ||
11 | Паронимы. | 1 | ||
12 | Фразеолгизмы. Типы фразеолгизмов с точки зрения стилистической окраски | 1 | ||
13-17 | Фразеолгизмы | 5 | ||
18-20 | Занимательные задачи по русскому языку | 3 | ||
21-23 | Работа над устным выступлением | 3 | ||
24-27 | Виды разборов. Морфологический разбор. | 4 | ||
28-29 | Виды разборов. Синтаксический разбор. | 2 | ||
30-33 | Работа над проектом. Официально-деловые бумаги. Орфографический диктант (повторение орфографических правил ) | 4 | ||
34-36 | Работа над докладом, сообщением | 3 | ||
37 | Разработка памятки «Как работать над докладом, сообщением» | 1 | ||
38-39 | Лингвистическое конструирование | 2 | ||
40-43 | Комплексный анализ текста | 4 | ||
44-45 | Самооценивание и взаимооценивание работ учащихся. | 2 | ||
46-48 | Выполнение примерных олимпиадных заданий. | 3 | ||
49-50 | Подведение итогов. | 2 |
Литература для учителя.
- Ю.Г. Кадькалов. Начальный курс науки о языке. Книга 2. Русский язык. Очерки истории. Саратов. «Научная книга».2002.
- М.М. Казбек-Казиева. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы. - Москва.: Айрис-пресс, 2006.
- С.И.Львова Уроки словесности 5-9 классы. – Москва: Издательский дом “Дрофа”, 1997.
- Б.Н.Норман . Русский язык в задачах и ответах.- Минск. ООО “Новое знание” 2004.
- Журнал Русский язык и литература для школьников №1/ 2007. с.29, №2/ 2007. с.33.
- Газета Русский язык (Издательский дом “Первое сентября”) № 6/2007.с.38.
Литература для учащихся.
- М.М. Казбек-Казиева. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы. - Москва.: Айрис-пресс, 2006.
- Б.Н.Норман. Русский язык в задачах и ответах. - Минск. ООО “Новое знание” 2004.
- Лихачев Д.С. Земля родная: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1983.
- Дидактический материал. Журнал Русский язык и литература для школьников № 1/ 2007. с.29, №2/ 2007. с.33.
- Русский язык Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ Т.М. Воителева, К.А. Войлова. - М.: Дрофа, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс
Материал способствует развитию интереса к изучению русского языка...
Программа подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 9-11 классов
Предлагаемые факультативные занятия позволят учащимся расширить, углубить и закрепить изученный в основном курсе теоретический материал о фактах языка и речи, о языковых и речевых единицах, повысить и...
Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку.9 класс.
Рабочая программа по курса русского языка "Всё, что нужно значть для сдачи ГИА" рассчитана на 60 часов внеклассной работы с обучающимися. В ней предлагается поэтапное систематизирование знаний, обучен...
Рабочая программа «Подготовка к олимпиаде по русскому языку»
Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к русскому языку и словесности. Подготовка к олимпиаде – прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения ...
Задания для подготовки к ОЛИМПИАДЕ по русскому языку ( 9 класс)
Базовые задания, которые чаще всего встречаются на олимпиадах разного уровня. После заданий приводятся ответы....
Задания для подготовки к ОЛИМПИАДЕ по русскому языку (10 класс)
Задания позволяют качественно приготовиться к олимпиадам по русскому языку разного уровня....
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (11 класс)
Задания с ответами и критериями оценивания...