Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx | 87.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО учителей русского языка и литературы __________(Т.А.Потеряхина) Протокол № 6 от «14»июня 2017г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Гимназия№2» г.Белгорода ___________ (Л.И.Бочарова) «____»____________20__ г. | «Утверждаю» п\с № 1 от30.08.2017 Директор МБОУ«Гимназия№2» г.Белгорода __________ Э.Г.Работягова Приказ № 634 от «01»сентября 2017 г |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
на 2017-2018 учебный год
9 «Г» класс
Составитель:
Ткаченко С.П.
г. Белгород
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 «Г» класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программой уровня основного общего образования МБОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ авт. сост. С.И.Львова.-3- изд., -М.: Мнемозина, 2009. Реализуется предметная программа базового уровня. В состав учебно- методического комплекса входит учебник С.И.Львовой, В.В.Львова в двух частях «Русский язык. 9 класс», издательство «Мнемозина», 2014 год.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 9 класса представляет собой:
- календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» на 2017 – 2018 учебный год,
- материально-техническое обеспечение программы на период освоения учебной программы в 9 классе,
- контрольно-измерительные материалы на 2017 – 2018 учебный год.
Для изучения предмета в 9 классе авторской программой отведено 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю. Календарным учебным графиком гимназии для освоения образовательной программы предусмотрено 34 учебные недели. С учетом сроков каникул, указанных в календарном учебном графике МБОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода, и календарных праздничных дат программа базового уровня по русскому языку в 9 «Г» в 2017-2018 учебном году может быть реализована за 64 часа за счет уплотнения 4-х тем по повторению в конце учебного года с 2-х часов до1 часа : «Фонетика, словообразование, лексика», «Грамматика: морфология и синтаксис», «Правописание: орфография и морфология», «Пунктуация».
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы урока | Дата по плану | Дата по факту |
Русский литературный язык. | 01.09 |
| |
Культура речи как раздел лингвистики. | 04.09 | ||
Рр Лингвистический проект «Экология языка». | 08.09 | ||
Повторение изученного в 5 – 8 классах Фонетика, словообразование. | 11.09 | ||
Лексика. | 15.09 | ||
Комплексный анализ текста. | 18.09 | ||
Входной контроль. (Контрольный диктант.) | 22.09 | ||
Грамматика: морфология и синтаксис. | 25.09 | ||
Правописание: орфография и пунктуация. | 29.09 | ||
Контрольная работа №1 Сжатое изложение «Воспитатель Граждан Отечества своего» | 02.10 | ||
Текст и его признаки. | 06.10 | ||
Текст и его признаки. | 09.10 | ||
Рассуждение как тип речи. | 13.10 | ||
Рецензия как речевой жанр. | 16.10 | ||
Рецензия как речевой жанр | 20.10 | ||
Публичная речь | 23.10 | ||
Рр Изложение с элементами сочинения | 27.10 | ||
Сложное предложение как единица синтаксиса. | 10.11 | ||
Понятие о сложносочинённом предложении. | 13.10 | ||
Знаки препинания в ССП | 17.10 | ||
Знаки препинания в ССП | 20.11 | ||
Контрольная работа №2. Сочинение-миниатюра. | 24.11 | ||
Виды сложносочинённых предложений. | 27.11 | ||
Проверочная работа. Виды сложносочинённых предложений. | 01.12 | ||
Контрольная работа №3. Тестирование по теме «ССП» | 04.12 | ||
Сложноподчинённые предложения с одной придаточной частью.Понятие о СПП | 08.12 | ||
Виды сложноподчинённых предложений. | 11.12 | ||
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 15.12 | ||
К/р Диктант с грамматическим заданием | 18.12 | ||
29. | Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным | 22.12 | |
Сложноподчинённые предложения с придаточными места. | 25.12 | ||
30. | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени. | 12.01 | |
Сложносочинённые предложения с придаточными сравнения. | 15.01 | ||
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 19.01 | ||
Сложноподчинённые предложения с придаточным цели. | 22.01 | ||
Сложноподчинённые предложения с придаточным условия | 26.01 | ||
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия. | 29.01 | ||
Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. | 02.02 | ||
Сложноподчинённые предложения разных видов (повторение изученного). | 05.02 | ||
Контрольная работа №4.Сочинение | 09.02 | ||
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | 12.02 | ||
Контрольная работа №5 Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение». | 16.02 | ||
Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 19.02 | ||
Виды БСП | 26.02 | ||
Знаки препинания в БСП | 02.03 | ||
Знаки препинания в БСП | 05.03 | ||
Знаки препинания в БСП | 12.03 | ||
Знаки препинания в БСП | 16.03 | ||
Контрольная работа №6. Тестирование по теме «БСП» | 19.03 | ||
Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 23.03 | ||
Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 02.04 | ||
Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 06.04 | ||
Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 09.04 | ||
Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений. | 13.04 | ||
Контрольный диктант по теме «Сложные предложения» | 16.04 | ||
Контрольная работа №7 Сжатое изложение. | 20.04 | ||
Способы передачи чужой речи | 23.04 | ||
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 27.04 | ||
Цитаты и способы цитирования. | |||
58 | Р.р.Изложение | ||
59 | К.р.Итоговый диктант. | ||
60 | Фонетика, словообразование, лексика | ||
61 | Подготовка к сочинению на лингвистическую тему. | ||
62 | Грамматика: морфология и синтаксис. | ||
63 | Правописание: орфография и морфология. | ||
64 | Культура речи. Пунктуация. |
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа № 3 по ССП
Вариант А.
1. Укажите ССП с противительным союзом.
1)Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.
2)Мал золотник, да дорог.
3)Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.
4)Выпал снег, и вокруг стало бело.
2. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: По ночам слышится странный стук в дверь и звучит тихая музыка.
а) ССП, перед союзом и нужно ставить запятую.
б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна.
в) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится.
г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями СП.
3. Определите вид предложения: Ночи стучат, посуда звенит, масло шипит.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
4. Найдите сложносочиненные предложения.
а) Уж солнце садилось, когда я подъехал к Кисловодску.
б) Перед ним стелется равнина, где ели изредка взошли.
в) Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся.
г) Все ждали сильного половодья, потому что зима была снежная.
5. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Ночная мгла на город трепетный сошла, но долго жители не спали.
а) ССП с соединительным союзом;
б) ССП с противительным союзом;
в) ССП с разделительным союзом;
г) ССП с соединительным и противительным союзами;
6. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка.
а) ССП с соединительным союзом;
б) ССП с противительным союзом;
в) ССП с разделительным союзом;
г) ССП с соединительным и противительным союзами;
7. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.
а) ССП с соединительным союзом;
б) ССП с противительным союзом;
в) ССП с разделительным союзом;
г) ССП с соединительным и противительным союзами;
8. Определите смысловые отношения в ССП: Туча ушла, и солнце снова засияло над нашим садом.
а) причина;
б) пояснение;
в) последовательности;
г) сравнение;
д) следствие.
9. Определите смысловые отношения в ССП: Разговор закончился, но мы продолжали идти друг подле друга.
а) причина;
б) противопоставление;
в) время;
г) следствие.
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.
1)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3)сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна
4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
11. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
а) ССП, перед союзом и нужно ставить запятую.
б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна.
в) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится.
г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями СП.
12. Объясните постановку знаков препинания в предложении: У ручья он задержал лошадь, посмотрев в сверкающие ручьи потока; и там, внизу встретилось с ним взглядом опухшее темное лицо.
13/На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.
Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2)и задерживался долго на пронзительной ноте.
Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.
1)1,2,3 2)1,3 3)3 4)2,3
Вариант В.
1. Укажите ССП с разделительным союзом.
1)Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.
2)Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё загрубело!
3)Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.
4)Прошел дождь, и поэтому в лесу появились грибы.
2. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Очевидно, Савельич передо мною был прав и я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением.
а) ССП, между частями сложного предложения ставится запятая.
б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна.
в) ССП с общим вводным словом, поэтому запятая между частями СП не ставится.
г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями СП.
3. Определите вид предложения: Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
4. Определите смысловые отношения в ССП: Время было самое благодатное, то есть было слегка морозно.
а) причина;
б) пояснение;
в) последовательность;
г) сравнение;
д) следствие.
5. Определите смысловые отношения в ССП: Я полон дум о юности веселой, но ничего в прошедшем мне не жаль.
а) причина;
б) пояснение;
в) противопоставление;
г) сравнение;
6. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Когда ты приобрел дом и кто в нем будет жить?
а) ССП вопросительное предложение, перед союзом и не нужно ставить запятую.
б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна.
в) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится.
г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями СП.
7. Найдите сложносочиненные предложения.
а) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог.
б) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
в) Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью.
г) Кучер тронул вожжами, и тройка унеслась в степь.
8. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Время было позднее, но в лесу еще можно было слышать пение птиц.
а) ССП с соединительным союзом;
б) ССП с противительным союзом;
в) ССП с разделительным союзом;
г) ССП с присоединительным союзом
9. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Ни калина не растёт меж ними, ни трава не зеленеет.
а) ССП с соединительным союзом;
б) ССП с противительным союзом;
в) ССП с разделительным союзом;
г) ССП с пояснительным союзом.
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.
1)сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
11. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь.
а) ССП, перед союзом и нужно ставить запятую.
б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна.
в) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится.
г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями СП.
12. Объясните постановку знаков препинания в предложении: Просыпаемся мы - и грохочет над полночью эхо прошедшей войны.
13На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Я стал читать (1) и во мне проявилась охота к литературе.
Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.
1)1,2,3 2)1 3)1,3 4)3
Вариант С.
1. Укажите ССП с соединительным союзом.
1)Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.
2)То ли гречка цветет, то ли речка течет.
3)Корень учения горек, зато плоды его сладки.
4)Можешь шагу прибавить, или силёнок нет?
2. Определите тип предложения: Одно затрудняло её: она попробовала было пройти по двору босая, но дёрн колол её нежные ноги.
а) простое предложение с однородными членами;
б) простое предложение с обособленным определением;
в) простое предложение с обособленным обстоятельством;
г) сложное предложение с разными видами связи.
3. Объясните постановку знаков препинания в предложении: Но ты запел – и злые звуки смущают кроткий мир души.
4. Определите вид предложения: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
5. Определите вид предложения: По Каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
6. Определите вид предложения: Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
7. Найдите сложносочиненные предложения.
а) Восходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда.
б) Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр.
в) На берегу горели два костра, а в море никого не было.
г) Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили.
8. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Стало уже совсем тепло, и гром рокотал ещё далеко, но уже не затихал ни на мгновение.
а) ССП с соединительным союзом;
б) ССП с противительным союзом;
в) ССП с разделительным союзом;
г) ССП с соединительным и противительным союзами;
9. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: В это время распускалась черемуха и кусты дикой смородины над самой водой позеленели.
а) ССП с соединительным союзом;
б) ССП с противительным союзом;
в) ССП с разделительным союзом;
г) ССП с градационным союзом.
10 Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.
1)ССП, перед союзом ДА ставится запятая
2)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.
3)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.
4)ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.
11. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: В это время распускалась черемуха и кусты дикой смородины над самой водой позеленели.
а) ССП, между частями сложного предложения ставится запятая.
б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна.
в) ССП с общим вводным словом, поэтому запятая между частями СП не ставится.
г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится.
12. Определите смысловые отношения в ССП: Павел молчал, мать смотрела на него тоже молча.
а) одновременность;
б) пояснение;
в) время;
г) последовательная смена;
д) следствие.
13. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.
Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Разумовской
развернутое тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся ,7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся , 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)...