Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного практического материала, выбора форм, методов, приемов обучения при условии обеспечения обязательного минимума содержания образования по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_lvova_nov.doc | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. директора и введено в действие
протокол № ___________ «___»____________2011 г. приказ № ________________
от «___»____________2011 г. ______________________ от «___»__________________
_________________________ (подпись) _________________________
(подпись) (подпись)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Киселева Ольга Александровна
2011-2012 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.) (2004 г.);
- Примерных программ основного общего образования (5-9 кл.)
- Базисного образовательного плана РТ (2011).
При составлении рабочей программы использовалась авторская программа М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского// Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2004.
На 2011-2012 уч. год произведена корректировка часов авторской программы М. Т. Барановой и др. согласно приказа МО и Н РТ №3934/11 от 02.08.2011 «Об утверждении Базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования» (7 кл. – 3 ч. /РФ – 4 ч.)
Цели и задачи изучения русского языка в 7Б, В классах
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи организации учебной деятельности:
- формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
2. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
3.Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
- Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
- Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по русскому языку на начало учебного года
Учащиеся умеют:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
– по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, официально-деловой стили речи; видеть в тексте художественного стиля описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников основной ступени общего образования
- Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами;
- Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Сведения о примерной программе, на основе которой разработана рабочая программа (наименование, автор, год издания)
Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов \ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. .-М.:Просвещение,2008).
Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений С. И. Львова, В.В.Львов. Русский язык в 3 ч. 7 класс. М.: Мнемозина, 2009.
Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.
- Традиционное обучение
- Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)
- Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Количество часов за год -105 часов; в неделю 3 часа.
1 четверть – 24 ч.
2 четверть – 24 ч.
3 четверть – 30 ч.
4 четверть – 27 ч.
Плановых контрольных уроков: диктантов – 6, итоговое тестирование – 1, промежуточное тестирование – 5, диктантов – 6 ч.
Уроков развития речи – 8 ч (сочинения – 5ч., изложение – 3 ч.)
Административных контрольных уроков _______ч.
Учебник Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. В 3 ч.\ С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2009.
УМК: 1) Русский язык: учеб. для 7 кл., / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2009.
2) Уроки русского языка в 7 кл. Книга для учителя. М.: Просвещение. .
3) Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2001
4) Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс/ Н. Г. Горашова. М.: Экзамен, 2011
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип Урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата прове-дения | ||||||||||||
7Б | 7В | ||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||
Русский язык как развивающееся явление. | 1 | урок-общение | Слова учит., беседа с уч-ся, выполнение упр., работа с книгой | текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока | Знание о языке, полученные на уроке, умение подбирать устарев., заимст., неологиз. | ||||||||||||||
Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) (34 ч) | |||||||||||||||||||
Фонетика и орфоэпия | 1 | урок – повторение | Опрос, работа с учебником, опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации. Фонетич.разбор | текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока | Знание фонетического разбора.. трудные вопросы раздела | ||||||||||||||
Словообразова-ние самостоятель-ных частей речи | 1 | урок – повторение | Опрос, работа с учебником, опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации | текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока | Восстановить и закрепить навыки словообразовательного разбора | ||||||||||||||
Морфемный и словообразова-тельный разбор | 1 | урок – повторение | Опрос, работа с учебником, опорными таблицами, схемами. Морфемный и словообразовательный разбор | текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока | Восстановить и закрепить навыки словообразовательного разбора, повторить орфограмму в корнях, суффиксах и окончаниях. | ||||||||||||||
Словообразова-ние наречий | 1 | Урок-повторение | Опрос, работа с учебником. Морфемный и словообразовательный разбор | текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока | Знать образование наречий. Восстановить и закрепить навыки словообразовательного разбора, повторить орфограмму в корнях, суффиксах и окончаниях. | ||||||||||||||
Синтаксис и пунктуация | 1 | урок – повторение | Опрос, синт. разбор ПП и СП., работа с опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации | текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока | Знание об основных разделах русского языка, умение разбирать ПП и СП., ставить знаки препинания | ||||||||||||||
Лексика и фразеология. | 1 | урок – повторение | Опрос, работа со словарями, опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации урок – повторение | текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока | Знание понятий лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы | ||||||||||||||
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | урок – повторение | Проверка д\з, беседа с уч-ся, инд. раб. по карт., выполнение упр., работа с текстами. | предварительный контроль – объяснительный диктант | Повторить основные сведения по морфологии, разграничить части речи по их морф-м признакам, повторить правописание безуд. гласн-х в окончаниях изменяемых ч. речи. | ||||||||||||||
Диктант (вводный) | 1 | контроль ЗУН | Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста | Итоговый контроль Запись под диктовку, выполнение грамматического задания | Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания | ||||||||||||||
Анализ диктанта | 1 | Повторение изученного | Орфографичес-кий, пунктуационный, грамматический анализ текста | периодический контроль орфографический диктант | Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам | ||||||||||||||
Склоняемые части речи | 1 | Урок-повторение | опрос, инд. сообщения, работа с учебником, анализ текста, работа в парах | Диктант с графическим и устным комментированием орфограммы в окончаниях слов | Знать основные сведения по морфологии, уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам | ||||||||||||||
Изложение по упр. 127 «Крестьянская изба» | 1 | Урок развития речи | Фронтальная беседа, работа с черновиком | Изложение | Уметь работать с черновым вариантом сочинения. Уметь выбирать необходимые языковые средства для выражения своей главной мысли | ||||||||||||||
Р/о. Морфологичес-кие признаки глагола | 1 | Урок повторение | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, текстоведческий анализ | Текущий контроль полученных знаний | Повторение основных сведений о глаголе, грамматических признаков глагола; определения спряжения глаголов и их безударных личных окончаний. | ||||||||||||||
Морфологичес-кие признаки причастий. Признаки глагола и прилагательно-го у причастия | 1 | Урок повторение | Орфографическая диктовка, работа с учебником | Текущий контроль полученных знаний | Повторение признаков глагола и прилагательного у причастия; повторение различных видов орфограмм | ||||||||||||||
| Морфологические признаки деепричастия | 1 | Урок-повторение | Работа с таблицей, учебником, синтаксический разбор предложений, тестирование | Текущий контроль полученных знаний | Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя их вид | |||||||||||||
Сочинение «Гимн русской зиме» | 1 | урок развития речи | работа с учебником, словесное рисование | текущий контроль навыков связной речи | уметь написать грамотно сочинение – описание картины, применять в письменной речи предложения с причастным и деепричастным оборотами | ||||||||||||||
Синтаксис. Виды предложений | 1 | урок-практикум | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, работа в группах | Синтаксический разбор предложений | Знать сведения о синтаксисе как разделе лингвистики. Уметь определять основные признаки предложений | ||||||||||||||
Простое осложненное предложение | 1 | Комбиниро-ванный | Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста | Итоговый контроль Запись под диктовку, выполнение грамматического задания | Знать виды осложнения простого предложения. Уметь опознавать по семантике, интонации и грамматическим особенностям однородные члены предложения, обращения, вводные слова, сравнения | ||||||||||||||
Орфография. Правописание корней | 1 | Комбиниро-ванный | Орфографический, грамматический анализ текста | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать порядок морфемного разбора. Уметь выделять орфограммы в корнях. | ||||||||||||||
Орфография. Правописание приставок | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать основные значения приставок ПРЕ- и ПРИ- и уметь различать эти приставки на письме. Уметь применять правило написания приставок | ||||||||||||||
Правописание суффиксов прилагатель-ных | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа в группах | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Уметь использовать морфемно-словообразовательный анализ при выборе Н или НН в прилагательных, образованных от существительных | ||||||||||||||
Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание Н и НН в причастиях | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа в группах | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать грамматические особенности причастий в краткой форме. Уметь выбирать Н и НН в причастиях | ||||||||||||||
Слитные, раздельные и дефисные написания | 1 | Комбинированный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа в группах | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать правила слитного, дефисного и раздельного написания слов. Уметь применять эти правила на практике | ||||||||||||||
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | Комбинированный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа в группах | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать правила написания НЕ с глаголами и деепричастиями, с существительными и прилагательными, с отрицательными и неопределенными местоимениями | ||||||||||||||
Правила написания НЕ с причастиями | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать правила слитного и раздельного написания НЕ с полными и краткими причастиями. | ||||||||||||||
Пунктуация. Знаки препинания внутри простого предложения | 1 | Комбинированный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа в группах | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Уметь опознавать по значению, интонации грамматической особенности и правильно оформлять на письме простые осложненные предложения | ||||||||||||||
Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево» | 1 | Урок развития речи | Вопросы по картине, беседа | текущий контроль навыков связной речи | Уметь определять тему, основную мысль текста, языковые особенности. Использовать в своем тексте прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака, сравнительные обороты и основные средства связи предложения | ||||||||||||||
Знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | Комбинированный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа в группах | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Уметь различать простые и сложные предложения и правильно оформлять их на письме | ||||||||||||||
Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа в группах | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать правила пунктуационного оформления предложений с прямой речью и уметь применять их на практике | |||||||||||||||
| Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация» | 1 | Контроль ЗУН | Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста | Итоговый контроль Запись под диктовку, выполнение грамматического задания | Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания | |||||||||||||
Культура речи. Правильное употребление имен существитель-ных | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Уметь проводить орфоэпический, грамматический и лексический анализ слов с помощью словарей. | ||||||||||||||
Правильное употребление имен прилагатель-ных | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа в группах | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Уметь правильно произносить прилагательные, редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм | ||||||||||||||
Правильное употребление имен числительных | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Уметь заменять при прочтении и записи текстов цифровое обозначение числительных словесным, правильно и уместно употреблять собирательные числительные в речи | ||||||||||||||
Правильное употребление местоимений | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа в группах | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать правильное произношение местоимений. Уметь правильно образовывать и использовать в речи предложные и предложно-падежные формы личных местоимений | ||||||||||||||
Правильное употребление глаголов, причастий и деепричастий | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Уметь произносить наиболее сложные в орфоэпическом отношении глаголы, причастия и деепричастия. Знать сведения о нормах образования причастий и деепричастий | ||||||||||||||
Текстоведение (12ч) | |||||||||||||||||||
Текст как произведение речи | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать основные структурные элементы текста. Уметь создавать текст поэтапно | ||||||||||||||
Точность и логичность речи | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать основные структурные элементы текста, виды связи предложений в тексте | ||||||||||||||
Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | Урок развития речи | Беседа. Работа над текстом сочинения | Сочинение | Уметь определять тему, основную мысль текста, языковые особенности. Использовать в своем тексте прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака, сравнительные обороты и основные средства связи предложения | ||||||||||||||
Языковые средства выразитель-ности | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать фонетические и словообразовательные средства выразительности, уметь находить их в тексте | ||||||||||||||
Фонетические и словообразова-тельные средства выразительнос-ти | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать фонетические и словообразовательные средства выразительности, уметь находить их в тексте | ||||||||||||||
Лексические средства выразительнос-ти | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать лексические средства выразительности, уметь находить их в тексте | ||||||||||||||
Морфоогичес-кие средства выразительнос-ти | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать лексические средства выразительности, уметь находить их в тексте | ||||||||||||||
Синтаксичес-кие средства выразительности | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать синтаксические средства выразительности, уметь находить их в тексте | ||||||||||||||
Рассуждение как тип речи | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знать особенности построения и отбора языковых средств текста-рассуждения. Уметь использовать соответствующие языковые средства в процессе создания рассуждения | ||||||||||||||
Изложение (по упр. 470) | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, работа с черновиком | Изложение | Уметь работать с черновым вариантом изложения. Уметь выбирать необходимые языковые средства для выражения своей главной мысли | ||||||||||||||
Р.о. Сочетание разных типов речи в тексте | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Уметь проводить текстоведческий анализ, определять признаки текста, находить в нем сочетание разных типов речи, использовать средства связи и средства выразительности при построении текста | ||||||||||||||
Тест по теме «Текстоведе-ние» | 1 | Комбиниро-ванный | индивидуальная | зачет | Знать основные признаки текста, типы речи.Уметь анализировать текст, создавать тексты различных типов, сохраняя его композиционные элементы, отбирать аргументы с целью обогащения речи | ||||||||||||||
Наречие (22 ч) | |||||||||||||||||||
Р/о. Наречие как часть речи. | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знание о наречии, о морф. и синт. роли наречия, умение находить нар. в тексте. Уметь применять данные правила на практике | ||||||||||||||
Разряды наречий по значению | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа в группах | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знание о смысл. группах нареч., умение определять принадлежность нар. к той или иной смысловой группе | ||||||||||||||
Употребление наречий для связи предложений в тексте | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа в группах | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Уметь употреблять наречия для связи предложений в тексте, составлять тексты с использованием наречий | ||||||||||||||
Степени сравнения наречий | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа в группах | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знание срав. и превосх. степени ср. наречий, отл. их от прил., умение образовывать степ. сравн. наречий. | ||||||||||||||
Морфологический разбор наречий. | 1 | систематизация ЗУН | работа с учебником, анализ текста, морф.р-р наречия, работа в группах | Знание о наречии, о порядке разбора наречия | |||||||||||||||
Дефис между частями слова в наречиях | 1 | Комбиниро-ванный | Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. упр | Текущий контроль ЗУН, цифровой диктант | Знать условия написания наречий с прист. через дефис, формирование умения писать при определенных условиях наречие через дефис. | ||||||||||||||
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о-е | 1 | Комбиниро-ванный | работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр. | текущий контроль ЗУН по изучаемой теме | Знание орф-м, изученной на уроке, сформировать навык правописания Не с наречиями | ||||||||||||||
Правописание НЕ с разными частями речи | 1 | систематизация ЗУН | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения | периодический контроль – орф. Диктант | умение правильно писать не с изученными частями речи | ||||||||||||||
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречиях | 1 | Комбиниро-ванный | Проверка д\з, инд. работа с карт., тренир. упр. | текущий контроль ЗУН | Формирование умения правильно выбрать гл. е, и в пристав. не- и ни- отриц. нареч. в сопоставлении с правописанием отриц. неопр. местоимений. | ||||||||||||||
Одна и две буквы Н в наречиях на о - е. | 2 | Комбиниро-ванный | Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. упр | текущий контроль ЗУН «цифровой» диктант | Знать алгоритм н и нн в нареч. на о- е в сопоставлении с правописанием н и нн в прил. и прич., формирование умения обозначать нов. орф-му, выбирать правильное правописание. | ||||||||||||||
Сочинение. Описание действий (по упр. 568) | 1 | урок развития речи | работа с учебником, словесное описание | текущий контроль навыков связной речи | уметь написать грамотно сочинение – описание действий человека | ||||||||||||||
Р.О. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения | периодический контроль – орф. Диктант «О-Е после шипящих в разных частях речи» | Знание орфограммы, изученной на уроке, умение правильно писать буквы о-е в суф. Нареч. | ||||||||||||||
Буквы о и а на конце наречий | 1 | Комбиниро-ванный | Проверка д\з, работа со словами, записаными на доске, работа с учебником, тренир. Упр. | Знать правило правописания о, а на конце нареч. С прист., формирование умения выбрать нужный суф. В зависимости от способа образования нареч. И приставки. | |||||||||||||||
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и колич, числ- х. | 2 | Комбиниро-ванный, урок – тренажер | Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. Упр работа таблицей, текстом, инд. Работа по карточкам, проверка д\з, тренир. Упр. | Текущий контроль ЗУН орфографический диктант | Умение отличить наречие от сущ., прил, числит. с предл., знание слитн. и разд. напис. приставок в нареч. | ||||||||||||||
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения | текущий контроль | Знать правилом употребления ь на конце нареч. , формирование умения находить данную орфограмму. | ||||||||||||||
Мягкий знак в разных частях речи | 1 | Обобщение | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения | периодический контроль «Ь после шипящих в разных частях речи» | Знать правописание Ь после шипящих в разных частях речи | ||||||||||||||
| Наречие слова категории состояния в словосочета-нии и предложении | 1 | Комбиниро-ванный | Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. упр работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр. | текущий контроль | Знать общее значение категории слов состояния. Уметь сопоставлять наречия и эту группу слов на основе анализа их синтаксической роли | |||||||||||||
Роль наречий в тексте | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения | текущий контроль | Знать, какую роль выполняют наречия в тексте. Уметь подбирать синонимичные наречия к фразеологизмам | ||||||||||||||
Культура речи. Правильное употребление наречий | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, текстами, упражнения | текущий контроль | Уметь правильно произносить наречия, редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм | ||||||||||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие». Тест. | 1 | урок – практикум | работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр., работа в группах | итоговый контроль - стр.123 отв.на вопр. | Обобщение и расширение свед. о нареч. как ч. речи, повторение орф-м, связанных с изучением наречия, наб-я за употребл. нареч. в текстах. Знание орф-м, изучен. по теме «Наречие», умение составлять свой текст с нареч. не допуская ошибки на изученную тему. | ||||||||||||||
Диктант по теме «Наречие». | 1 | контроль ЗУН | Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста | Итоговый контроль Запись под диктовку, выполнение грамматического задания | Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания | ||||||||||||||
Анализ диктанта | 1 | работа над ошибками | Орфографичес-кий, пунктуацион--ный, грамматический анализ текста | периодический контроль словарный диктант | Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам | ||||||||||||||
Служебные части речи. Предлог (7ч) | |||||||||||||||||||
Самостоятель-ные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов | 1 | Комбиниро-ванный | Анализ предложения, беседа по вопросам, работа с §48, трен. упр | текущий контроль ЗУН | Систематизация отлич. служ. и сам. ч. речи, формирование предст-я о предлоге как служ. ч. речи, закрепление умения писать предлоги с некоторым сам. частями речи. Умение правильно употреблять предл. в речи | ||||||||||||||
Непроизвод-ные и производные предлоги. Простые и составные предлоги | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с учебником, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр. | текущий контроль ЗУН | Знание о непроизв. и произв. предлогов, умение различать предлог и сам. ч. речи. Уметь различать простые и составные предлоги | ||||||||||||||
Морфологический разбор предлога | 1 | урок - практикум | работа с учебником, анализ текста, морф.р-р категории состояния, работа в группах | текущий контроль ЗУН - сам.работа | Уметь делать морф. разбор предлога. | ||||||||||||||
Изложение по упр.495 | 1 | Урок развития речи | Коллективная, индивидуальная | изложение | Уметь работать с черновым вариантом изложения. Уметь выбирать необходимые языковые средства для выражения своей главной мысли | ||||||||||||||
Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения | текущий контроль полученных ЗУН | Знание правила, изученного на уроке, умение отличать произв. предл. от других частей речи, от которых . они образованы | ||||||||||||||
Обобщающе- повторитель-ный урок по теме «Предлог». Тест. | урок – тренажер | работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр. | текущий контроль -орфографический диктант | Уметь различать союзы, частицы и предлоги разных разрядов, безошибочно писать производные предлоги, отличать их от созвучных словосочетаний, правильно употреблять в речи и на письме | |||||||||||||||
Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | урок - практикум | Работа с учебником, таблицами, опрос, объяснительный диктант | текущий контроль – проверочная работа | Знание о предл., умение правильно писать предлоги с сущ., числит., местоимениями | ||||||||||||||
Союз (10 ч) | |||||||||||||||||||
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения | текущий контроль полученных ЗУН | Знание о союзе как часть речи, умение определять роль союзов в пр-ии, ставить знаки препинаний при однородных членах и в СП. Уметь различать простые и составные союзы | ||||||||||||||
Союзы сочин. и подчин. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | урок - практикум | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа в группах | текущий контроль – «дырявый» пунктуационный диктант | Различать сочин. и подчин. союзы, уметь определять и их роль, вырабатывать практический навык постановки знаков препинания между простыми предложениями в союзном сложном предложении | ||||||||||||||
Сочинитель-ные союзы. Подчинитель-ные союзы. | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с учебником, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр. | текущий контроль полученных ЗУН | Знать разряды сочинит.союзов по значению, уметь ставить запятые в ССП . Знать разряды подчинит.союзов по значению, уметь ставить запятые в СПП | ||||||||||||||
Морфологичес-кий разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | Комбиниро-ванный | работа с учебником, анализ текста, морф.р-р союзов, работа в группах | текущий контроль – сам.работа | Уметь делать морфологический разбор союзов. Понимание принципа определения слитного -раздельного написания союзов также, тоже, чтобы. | ||||||||||||||
Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | Урок развития речи | Индивидуальная | сочинение | Уметь определять тему, основную мысль текста, языковые особенности. Использовать в своем тексте прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака, сравнительные обороты и основные средства связи предложения | ||||||||||||||
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | урок –тренажер | Беседа, работа с учебником, таблицами, упражнения | текущий контроль полученных ЗУН | Знание правописания союзов, умение различать эти союзы и мест. и нареч. с част. же, за, бы. | ||||||||||||||
| Союз в предложении и тексте | 1 | |||||||||||||||||
Обобщающее- повторительный урок по теме «Союз». Тест. | 1 | урок - практикум | Работа с учебником, таблицами, опрос, объяснительный диктант | предварительный контроль – проверочная работа стр.165 отв.на.вопр | Знание о союзе как части речи, умение правильно писать союзы, употреблять их в речи. | ||||||||||||||
Диктант с языковым анализом по теме «Союз» | 1 | контроль ЗУН | Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста | Итоговый контроль Запись под диктовку, выполнение грамматического задания | Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания | ||||||||||||||
Анализ диктанта | 1 | работа над ошибками | Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста | периодический контроль словарный диктант | Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам | ||||||||||||||
Частица (10ч) | |||||||||||||||||||
Частица как часть речи. Разряды частиц. формообразующие частицы. | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения | текущий контроль полученных ЗУН | Знать о частице как служ. ч. речи, умение отличать частицы от других ч. речи. Знать формообразующие частицы. | ||||||||||||||
Смысловые частицы | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения | текущий контроль полученных ЗУН | знать смысловые группы частиц | ||||||||||||||
Разделительное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения. Морф.разбор частиц | текущий контроль полученных ЗУН | Знание разд. и дефисн. написания частиц, умение правильно писать и употреблять их в речи. Уметь делаьть морфологический разбор частиц | ||||||||||||||
Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения | текущий контроль полученных ЗУН | Знание значений частиц не и ни в предложении, уметь разграничить частицы не и ни. | ||||||||||||||
Различие частицы Не и приставки Не | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения | текущий контроль полученных ЗУН | Знание правил правописания не с различными частями речи, умение их применять . | ||||||||||||||
Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения | текущий контроль полученных ЗУН | Знание о част. ни, союза ни-ни, приставки ни, умение различать их и выбирать прав. правописание. | ||||||||||||||
Обобщающее- повторительный урок по теме «Частицы». Тест | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения | итоговый контроль стр.187 отв.на вопр. тест | Знать теорию по теме, применять теоретические знания на практике | ||||||||||||||
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.. | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения | текущий контроль полученных ЗУН | Знание о межд. как части речи, знаки препинания при межд., умение находить в тексте и употреблять их в своей речи. | ||||||||||||||
Знаки препинания при междометиях | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения | текущий контроль полученных ЗУН | Знание о межд. как части речи, знаки препинания при межд., умение находить в тексте и употреблять их в своей речи. | ||||||||||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль ЗУН | Индивидуальная | Диктант | Контроль сформированности ЗУН, полученных в 7 кл | ||||||||||||||
итого | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | ||||||||||||||||||
Повторение по темам «Разделы науки о языке. Текст. Стили речи» | 1 | урок – семинар | работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа в группах, лингвистическая игра | текущий контроль полученных ЗУН | Знать разделы науки о языке, определить признаки текста, уметь различать стили речи. | ||||||||||||||
Фонетика. Графика. | 1 | урок – игра «Знатоки русского языка» | работа с учебником, таблицами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа в группах, лингвистическая игра | текущий контроль полученных ЗУН | Знать материал, изученный по теме «Фонетика. Графика», уметь выполнять фонетич. разбор | ||||||||||||||
Лексика и фразеология | 1 | урок – виктори-на | работа с учебником, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа в группах, лингвистическая игра | текущий контроль полученных ЗУН | Сформированность ЗУН по данной теме.Уметь работать со словарями, употреблять фразеолог. в речи, знать их значение | ||||||||||||||
Морфемика. Словообразова ние. | 1 | урок – игра «Разминка для эрудитов» | работа с учебником, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа в группах, лингвистическая игра | текущий контроль полученных ЗУН | Знать материал по теме, уметь разбирать слова по составу и выполнить словооб. разбор | ||||||||||||||
Морфология. | 1 | урок – игра «Конкурс грамотеев» | работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа в группах, лингвистическая игра | текущий контроль полученных ЗУН | Знать части речи, уметь выполнять морф. разбор, уметь определять синт. роль частей речи. | ||||||||||||||
Орфография. | 1 | урок – игра «Умники и умницы» | работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа в группах, лингвистическая игра | текущий контроль полученных ЗУН – комментированный диктант | Знать, что такое орфограмма, уметь обозначать оф-му, условия выбора. | ||||||||||||||
Синтаксис. Пунктуация. | 1 | урок – практи кум | Работа с учебником, упражнения, работа в группах | текущий контроль полученных ЗУН – «дырявый» пунктуационный диктант | Знать основные сведения по теме «Синтакси. Пунктуация.», уметь расставлять знаки препинания в соответствии с законами пунктуации | ||||||||||||||
Итоговое контрольное тестирование | 1 | Контроль ЗУН | инструктаж, тесты | текущий контроль полученных ЗУН | Контроль сформированности ЗУН, полученных в 7 кл. | ||||||||||||||
105. Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...
Тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. Автор учебника Р. Бунеев, Е. Бунеева и др.
Поурочное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса к Образовательной программе "Школа 2100" . Авторы учебника Р. Бунеев, Е Бунеевой, Л Комиссаровой и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Разумовской
развернутое тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся ,7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся , 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)...