Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_8_litra.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по литературе. 8 класс
По программе 105 часов в год, 3 часа в неделю
( автор учебника Г.С. Меркин )
Составила Чебакина Л.С.
№ п/п разделов программы | Содержание разделов программы | № уроков | Тема урока | Кол-во часов | ЗУН учащихся (после изучения темы или раздела) | Повторение | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Введение | Художественная литература и история | 1 | Знать о связи литературы и истории | Жанровое своеобразие УНТ | ||||
Из устного народного творчества | Исторические песни 17 века: «Возвращение Филарета», «Плач Ксении» | 1 | Знать о своеобразии исторических песен | |||||
Песни о Степане Разине. 20-е годы 17в. – нач. 18 в. | 1 | |||||||
Солдатские песни 18-19 веков | 1 | |||||||
Анализ исторической песни | 1 | |||||||
Из древнерусской литературы | Житийная литература. «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла | 1 | Знать об особенностях житийной литературы | Агиография | ||||
Нравственный подвиг и нравственные уроки Сергия Радонежского | 1 | Знать образ святого в духовной литературе | ||||||
«Слово о погибели Русской земли» | 1 | Знать художественные средства | ||||||
Житие Александра Невского | 1 | Знать, какими художественными средствами создается образ идеального князя | ||||||
Письменная работа. Отношение к памяти А. Невского | 1 | Уметь создавать текст по типу рассуждения | Ода и ее жанровые особенности | |||||
Из литературы 18 века | Г. Р. Державин – поэт и государственный чиновник. Ода «Вельможа» | 1 | Знать об особенностях творческой биографии Державина | Сентиментализм и его особенности | ||||
Г. Р. Державин «Памятник». Тема поэта и поэзии | 1 | Знать что такое тема, идея произведения | ||||||
Краткие сведения о Н. М. Карамзине. Карамзин и Пушкин | 1 | Знать основные вехи биографии писателя | Особенности литературы 19 века | |||||
Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность | 1 | Знать содержание повести | Понятие о повести | |||||
Новый тип героя. Образ Лизы. | 1 | Знать образ Лизы | Понятие о литературном герое | |||||
Из литературы 19 века | Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм | 1 | Знать особенности литературы первой половины 19 века | Своеобразие жанра баллады. Элегия. | ||||
В. А. Жуковский. Баллада «Лесной царь». Понятие о балладе. | 1 | Знать наизусть отрывок из баллады «Лесной царь» | ||||||
В. А. Жуковский «Невыразимое» | 1 | Знать анализ стихотворения | Восстание декабристов | |||||
В. А. Жуковский «Море» | 1 | Знать анализ стихотворения | Восстание декабристов | |||||
К. Н. Батюшков, Е. А. Баратынский, Н. М. Языков «Родина» | 1 | Умение анализировать стихотворение | Стихотворный размер | |||||
К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин», «Смерть Ермака» | 1 | Знать содержание произведений | Примерный анализ стихотворения | |||||
Тематическое богатство поэзии А. С. Пушкина. «19 октября» (1825 года) | 1 | Знать о лицейском периоде жизни поэта | Особенности жанра послания | |||||
А. С. Пушкин «И. И. Пущину». Пушкин и его единомышленники | 1 | Знать о друзьях Пушкина | ||||||
«Песни о Стеньке Разине». Интерес Пушкина к устному народному творчеству | 1 | Уметь сопоставлять два произведения | УНТ. Особенности исторической песни о Разине | |||||
«Капитанская дочка». История создания, сюжетная композиция. Тема семейной чести в романе. | 1 | Знать содержание повести | ||||||
Гринев в Белогорской крепости. Гринев и Швабрин. | 1 | Уметь составлять связный рассказ по теме урока | ||||||
Необычные встречи Гринева. Гринев и Пугачев | 1 | Знать наизусть отрывок «Описание бурана» из повести | ||||||
Любовь в жизни героя. Гринев и Маша Миронова. | 1 | Знать об особенностях речевой характеристики героев | ||||||
Добрый друг и советчик. Гринев и Савельич | 1 | Знать о приемах создания авторской характеристики героев | ||||||
Защита рефератов по творчеству А. С. Пушкина | 1 | Уметь составлять письменную работу | ||||||
Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. «Мцыри». Смысл эпиграфа | 1 | Знать содержание поэмы | Детские годы М. Ю. Лермонтова. Тема, идея произведения | |||||
Поэма «Мцыри». Особенности композиции. | 1 | Знать историю создания поэмы | Композиция произведения | |||||
Образ Мцыри | 1 | Уметь давать характеристику герою | Экспрессия, образ, персонаж | |||||
Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мцыри» | 1 | Уметь письменно создавать характеристику героя | План характеристики | |||||
Краткие сведения о Н. В. Гоголе. А. С. Пушкин и Н. В. Гоголь | 1 | Знать биография Н. В. Гоголя, историю создания пьесы «Ревизор» | Драма, коллизия, конфликт, сюжет | |||||
Комедия «Ревизор». История пьесы | 1 | Знать содержание пьесы | Экспозиция, завязка, кульминация, развязка | |||||
«Сборный город всей темной стороны» | 1 | Знать анализ первого действия | Детство Н. В. Гоголя | |||||
Хлестаков и Городничий | 1 | Знать содержание второго действия | ||||||
Хлестаков «вельможа» и «значительное лицо» | 1 | Знать содержание третьего действия | ||||||
Хлестаков - ревизор | 1 | Содержание четвертого действия | ||||||
Художественная идея комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» | 1 | Знать идею произведения | ||||||
Речь, как средство создания образов героев комедии | 1 | Знать характеристику героев пьесы | ||||||
Новаторство Гоголя. Подготовка к сочинению | 1 | Устно, развернутая характеристика героев | ||||||
Анализ письменных работ | 1 | Уметь работать над ошибками | ||||||
Краткие сведения об И. С. Тургеневе | 1 | Знать сведения о жизни писателя | Детство Тургенева | |||||
И. С. Тургенев «Ася». Господин Н. Н. и Гагин | 1 | Знать содержание текста | ||||||
Композиция повести | 1 | Знать построение повести «Ася» | ||||||
Образ Аси | 1 | Уметь создавать устное сочинение по плану | ||||||
Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к сочинению | 1 | Уметь определять средства художественной выразительности | ||||||
Анализ письменных работ | 1 | Уметь работать над ошибками | ||||||
Краткие сведения о Н. А. Некрасове | 1 | Знать сведения о жизни Н. А. Некрасова | Детство Некрасова | |||||
Н. А. Некрасов «Зеленый шум», «Тройка», «Внимая ужасам войны» | 1 | Уметь выразительно читать наизусть стихи | Детство Н. А. Некрасова | |||||
Литературная композиция «Доля ты русская…» | 1 | Уметь анализировать стихи | ||||||
Письменный анализ стихотворения Н. А. Некрасова | 1 | Знать анализ стихотворений | ||||||
Краткие сведения об А. А. Фете. «Целый мир от красоты» | 1 | Знать биографию А. А. Фета | ||||||
А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1 | Уметь выразительно читать стихи | ||||||
Краткие сведения об А. Н. Островском | 1 | Знать биографию писателя. Уметь определять события в произведении | ||||||
Пьеса-сказка «Снегурочка». Элементы фольклора в сказке. | 1 | Уметь находить фольклорные элементы в сказке | ||||||
Особенности конфликта пьесы-сказки «Снегурочка» | 1 | Знать особенности конфликта в произведении | ||||||
Берендеево царство в пьесе А. Н. Островского | 1 | Уметь работать с текстом | ||||||
Защита рефератов | 1 | Знать все о произведении | ||||||
Краткие сведения о Л. Н. Толстом | 1 | Знать сведения о жизни писателя | ||||||
Л. Н. Толстой «Отрочество» | 1 | Знать содержание произведения | ||||||
Л. Н. Толстой «После бала». История создания | 1 | Знать анализ первой части рассказа | ||||||
«После бала» | 1 | Знать содержание всего произведения | Антитеза | |||||
Защита рефератов | 1 | Проверить свои знания | ||||||
Из литературы ХХ века | М. Горький «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности | 1 | Знать содержание рассказа М. Горького | Антитеза, патетика, афоризм | ||||
М. Горький «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика | 1 | Знать содержание рассказа | ||||||
Защита рефератов | 2 | Уметь создавать творческие работы | ||||||
Краткие сведения о В. Маяковском | 1 | Знать сведения о жизни поэта | ||||||
Поэт и толпа в стихотворении В. Маяковского «хорошее отношение к лошадям» | 1 | Уметь выразительно читать стихи В. Маяковского | Аллитерация, ассонанс | |||||
Краткие сведения о Н. А. Тэффи. Темы творчества | 1 | Знать краткие сведения о Н. А. Тэффи | ||||||
Н. А. Тэффи «Свои и чужие» | 1 | Знать содержание рассказа | ||||||
М. М. Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство | 1 | Знать содержание рассказа | Ирония, сарказм | |||||
М. Зощенко «Обезьяний язык» | 1 | Знать содержание рассказа | Ирония, сарказм | |||||
Д. Б. Кедрин «Зодчие» | 1 | Уметь находить художественные средства в стихотворении | ||||||
Краткие сведения о Н. А. Заболоцком. Темы лирики 1940 – 1950 годов | 1 | Уметь составлять краткий рассказ о судьбе поэта | ||||||
Н. А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе» | 1 | Уметь определять тему стихотворения | ||||||
Н. А. Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Старая актриса» | 1 | Знать стихотворения наизусть | ||||||
Час поэзии «Что есть красота?» | 1 | Знать наизусть стихи и уметь выразительно их рассказывать | ||||||
И. В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату» | 1 | Уметь читать стихи наизусть | ||||||
И. В. Исаковский «Три ровесницы». Самостоятельная работа | 1 | Уметь анализировать стихи | ||||||
Анализ письменных работ | 1 | Уметь работать над допущенными ошибками | ||||||
Краткие сведения о А. Т. Твардовском | 1 | Знать биографию А. Т. Твардовского | ||||||
Поэма «За далью – даль». История создания | 1 | Знать содержание поэмы | ||||||
А. Т. Твардовский «За далью – даль». Анализ главы «Огни Сибири» | 1 | Уметь анализировать главы поэмы «За далью – даль» | ||||||
Письменный анализ одной из глав поэмы А. Т. Твардовского «За далью – даль» | 1 | Уметь цитировать при анализе текста | ||||||
Краткие сведения о В. П. Астафьева | 1 | Знать биографию писателя | ||||||
Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет» | 1 | Знать содержание рассказа | ||||||
Образ рассказчика. Письменная работа | 1 | Уметь составлять цитатный план | ||||||
Анализ письменной работы | 1 | Уметь работать над ошибками | ||||||
Краткие сведения о В. Г. Распутине. ХХ век на страницах прозы | 1 | Знать основные вехи биографии писателя | ||||||
Нравственная проблематика рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» | 1 | Знать содержание рассказа | ||||||
Образы героев рассказа «Уроки французского». Письменная работа | 1 | Уметь составлять характеристику литературных героев | Конфликт произведения | |||||
Анализ письменных работ | 1 | Уметь находить ошибки и работать над ними | ||||||
6 | Из зарубежной литературы | Эпоха возрождения. Краткие сведения об У. Шекспире. Прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта» | 1 | Знать вехи биографии У. Шекспира | Жанры драмы | |||
Идеалы возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта» | 1 | Уметь отбирать материал для сообщения | ||||||
Проблематика трагедии «Ромео и Джульетта» | 1 | Знать проблематику произведения | ||||||
Сочинение по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» | 1 | Уметь создавать творческую работу | ||||||
Анализ письменных работ | 1 | Уметь работать над ошибками | ||||||
Краткие сведения о М. Сервантесе | 1 | Знать сведения о жизни писателя | Роман, романный герой | |||||
1 | Уметь цитировать текст. Знать понятие образа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование 8-й класс О.С. Габриелян Часов 68
Рабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 8 класс, автор О.С.Габриелян, программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; Моск...
Календарно-тематическое планирование 9-й класс О.С. Габриелян Часов 68
1. Пояснительная записка к рабочей программеРабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 9 класс, автор О.С.Габриелян, програ...
Календарно-тематическое планирование 10-й класс О.С. Габриелян Часов 34
1. Пояснительная записка к рабочей программеРабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 10 класс, автор О.С.Габриелян, прогр...
Календарно-тематическое планирование 11-й класс О.С. Габриелян Часов 34
Рабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 11 класс, автор О.С.Габриелян, программа курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базов...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...