Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по литературе. 7 класс.
По программе—105 часов , 3 часа в неделю
(Автор учебника Г.С. Меркин)
Составила Чебакина Л.С.
№ п/п разделов программы | Содержание разделов программы | № уроков | Тема урока | Кол-во часов | ЗУН учащихся (после изучения темы или раздела) | Повторение | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Введение | Литературные рода. Личность автора, позиция писателя. | 1 | Знать литературные рода: лирика, эпос, драма. | |||||
Из устного народного творчества | Былины «Святогор и Микула Селянинович» | 1 | Знать построение былины | Легенды, сказки, Предания | ||||
Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | Знать содержание текста | Эпическая песня | |||||
А. К. Толстой «Илья Муромец». События в былине, речь | 1 | Знать содержание былины | ||||||
Русские народные песни. Обрядовая поэзия | 1 | Знать своеобразие поэтического языка народных песен | Многообразие жанра обрядовой песни | |||||
Лироэпические песни | 1 | Знать понятие «лироэпическая песня» | Повторы | |||||
Из древнерусской литературы | Из «Повести временных лет». Поучительный характер древнерусской литературы | 1 | Знать содержание произведения | Жанры древнерусской литературы: наставление, поучение, житие, путешествие, повесть. | ||||
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | Знать содержание произведения | Тема произведения | |||||
Анализ образов «Повести о Петре и Февронии Муромских» | 1 | Знать характеристику образов | Древнерусская повесть | |||||
4. | Из литературы 18 века | М. В. Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого | 1 | Знать литературное направление классицизм | Годы учения М. В. Ломоносова | |||
Мысли о просвещении в «Оде на день восшествия на престол…императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) | 1 | Знать отрывок наизусть. Ода и ее жанровые особенности | Элементы классицизма в оде | |||||
«Я знак бессмертия себе воздвигнул…» | 1 | Знать о мире художественного слова М. В. Ломоносова | ||||||
Теория о «трех штилях» | 1 | Знать учение о «трех штилях» | ||||||
Биография Г. Р. Державина (по стр. книги В. Ходасевича «Державин») | 1 | Знать об особенностях творческой биографии Державина | Составление тезисного плана | |||||
Проблематика стихотворения «Властителям и судиям». Тема поэта и власти | 1 | Знать отрывок наизусть, уметь его выразительно читать | Стихотворение | |||||
Своеобразие стихов Державина Г. Р. | 1 | Уметь анализировать стихотворение | Средства поэтической речи | |||||
Д. Н. Фонвизин. Краткие сведения о писателе | 1 | Знать краткие сведения о писателе | ||||||
Пьеса «Недоросль». Основной конфликт | 1 | Знать содержание пьесы | Диалог, драма, ремарка, комедия | |||||
Образы комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | Знать о приемах создания речевой характеристики героев | Литературное направление классицизм | |||||
Образование и образованность в комедии «Недоросль» | 1 | Умение находить цитаты согласно теме | Сюжет произведения | |||||
Воспитание и семья в комедии | 1 | Уметь цитировать из текста | Тема, идея произведения | |||||
Отцы и дети в комедии «Недоросль» | 1 | Уметь создавать характеристику 2-х героев | ||||||
Социальные вопросы в комедии «Недоросль» | 1 | Уметь составить тезисный план | ||||||
Устное сочинение. Позиция писателя в комедии «Недоросль» | 1 | Уметь составлять связный рассказ по теме урока | Тема, идея произведения | |||||
Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | Уметь письменно создавать творческую работу по теме | ||||||
5. | Из литературы 19 века | А. С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворении «К Чаадаеву» | 1 | Знать стихотворение наизусть | Детство А. С. Пушкина | |||
Свободолюбивые мотивы в стихотворении «Во глубине сибирских руд…» | 1 | Знать стихотворение наизусть | Стихотворный размер | |||||
Человек и природа в стихотворении А. С. Пушкина «Туча» | 1 | Знать творческую историю создания стихотворения | Тема, идея, произведения | |||||
Дружба и тема долга в стихах А. С. Пушкина | 1 | Уметь выразительно читать стихи А. С. Пушкина | Тема, идея, произведения | |||||
«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе Пушкина | 1 | Знать сюжет произведения. Уметь сопоставлять два произведения | Сюжет; баллада | |||||
«Полтава» (в сокращении): образ Петра и тема России в поэме | 1 | Уметь давать характеристику герою | Баллада, поэма. Фабульные элементы в поэме | |||||
М. Ю. Лермонтов «Родина» | 1 | Знать стихотворение наизусть | Тема, идея произведения | |||||
Родина в лирическом и эпическом произведении | 1 | Уметь выразительно читать произведения, различать их | Стихотворные размеры | |||||
Проблематика и основные мотивы «Песня про царя Ивана Васильевича…» | 1 | Уметь характеризовать героев произведения, отрывок наизусть | Тема, проблема, идея произведения | |||||
Художественное богатство «Песни…» | 1 | Знать народноэпическую основу «Песни…». Язык, ритмику, построение поэмы. | ||||||
Н. В. Гоголь в Петербурге | 1 | Уметь создать рассказ о писателе | ||||||
«Шинель». Основной конфликт | 1 | Знать замысел повести; основное содержание | Повесть; идея произведения | |||||
Образ Акакия Акакиевича | 1 | Уметь создавать словестный портрет героя | Образ, персонаж | |||||
Авторское отношение к героям в повести «Шинель» | 1 | Уметь составить тезисный план статьи учебника | ||||||
И. С. Тургенев. Рассказ о жизни писателя в 60-е годы | 1 | Уметь создавать устное сочинение по плану | Детство И. С. Тургенева | |||||
Рассказ «Хорь и Калиныч». Основная тема рассказа | 1 | Уметь создавать сравнительную характеристику героев | Рассказ, идея, тема произведения | |||||
Основная тема рассказа «Певцы» | 1 | Знать содержание рассказа, уметь сформулировать его тему | ||||||
Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство | 1 | Уметь определять смысл названия произведения | Художественное средство многоточие | |||||
Н. А. Некрасов «Железная дорога». Доля народа | 1 | Знать отрывок наизусть | Детство Н. А. Некрасова | |||||
«Размышление у парадного подъезда». Доля народа | 1 | Знать отрывок наизусть | Антитеза – художественный прием | |||||
Судьба русской женщины. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Тема стихотворения | 1 | Знать характеристику героев. Отрывок наизусть | Диалоговая речь; поэма | |||||
М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | Знать проблематику сказки | Сатира, сатирический образ, персонаж | |||||
Своеобразие сюжета, проблематика сказки «Дикий помещик». Труд, власть. Приемы создания образа помещика | 1 | Знать приемы создания образа помещика | Тропы и фигуры в сказке: гипербола, аллегория | |||||
Позиция М. Е. Салтыкова-Щедрина в сказках | 1 | Знать мораль сказок | ||||||
Л. Н. Толстой – участник обороны Севастополя | 1 | Уметь составлять план статьи | Рассказ | |||||
Человек и война. «Севастополь в декабре месяце». Основные темы рассказа | 1 | Знать основные темы рассказа; уметь подробно пересказать текст рассказа | ||||||
Н. С. Лесков. Краткие сведения о биографии писателя | 1 | Знать, что Лесков – писатель будущего | Стиль повести | |||||
«Левша». Особенность проблематики и главная идея повести | 1 | Уметь кратко пересказать текст произведения | ||||||
Образный мир повести «Левша» | 1 | Знать образный мир произведения | ||||||
А. А. Фет. Русская природа в стихах «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | Знать стихи наизусть, уметь анализировать их | ||||||
Общечеловеческое в лирике А. А. Фета | 1 | Знать стихи наизусть, уметь анализировать их | ||||||
А. П. Чехов. Социальная направленность рассказа «Хамелеон» | 1 | Знать пересказ, близкий к тексту; уметь выделять элементы фабулы в рассказе | Юмористический рассказ; психологический портрет, сюжет | |||||
А. П. Чехов. Способы создания образов. Рассказ «Смерть чиновника» | 1 | Уметь выразительно читать рассказ | ||||||
Позиция А. П. Чехова в рассказах «Хамелеон», «Смерть чиновника» | 1 | Уметь составлять тезисный план | ||||||
Стихи о России поэтов 19-20 веков. «О Русская земля…» | 1 | Знать стихотворение наизусть | ||||||
Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 19-20 веков | 1 | Знать стихи наизусть, уметь проанализировать текст стихотворения | ||||||
6. | Из литературы ХХ века | М. Горький «Детство». Основные сюжетные линии автобиографической повести | 1 | Знать содержание автобиографической повести | ||||
М. Горький «Cтаруха Изергиль» («Легенда о Данко») | 1 | Знать отрывок наизусть | Понятие о символе, стиле писателя | |||||
И. А. Бунин. Образ природы в стихотворении «Догорел апрельский светлый вечер…» | 1 | Уметь выразительно читать стихи наизусть | ||||||
И. А. Бунин. Рассказ «Кукушка». Смысл названия | 1 | Знать основные проблемы рассказа | ||||||
А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Сюжетная линия рассказа и подтекст | 1 | Знать позицию автора и его героя | Подтекст; сюжет произведения, диалог | |||||
Художественная идея рассказа А. И. Куприна «Куст сирени» | 1 | Уметь создать устный отзыв о прочитанном рассказе | ||||||
В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Поэт и поэзия | 1 | Уметь выразительно читать стихи В. Маяковского | ||||||
Художественное своеобразие стихотворения В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | 1 | Уметь находить художественные средства в произведении | ||||||
С. А. Есенин. Человек и природа в стихотворении «Отговорила роща золотая…» | 1 | Знать стихотворение наизусть | Тропы и фигуры: эпитет, олицетворение, поэтический синтаксис | |||||
Лирическое «я» и образ Есенина в стихотворении «Я покинул родимый дом…» | 1 | Уметь выразительно читать стихи, создать образ автора | ||||||
И. С. Шмелев. Рассказ «Русская песня». Сюжетные линии рассказа | 1 | Знать основные сюжетные линии рассказа, уметь находить их в тексте | Очерк; антитеза | |||||
Национальный характер в изображении И. С. Шмелева в рассказе «Русская песня» | 1 | Уметь находить цитаты по теме | ||||||
М. И. Пришвин. «Москва-река». Родина, человек и природа в рассказе | 1 | Знать тему рассказа | ||||||
Образ рассказчика в рассказе «Москва-река» | 1 | Уметь создать образ рассказчика | ||||||
К. Г. Паустовский. Краткие сведения о жизни писателя «Мещерская сторона» (глава «Обыкновенная земля») | 1 | Знать основные вехи биографии писателя Уметь определять тему произведения | Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение | |||||
«Мещерская сторона» (главы «Леса», «Луга») | 1 | Уметь создать пейзаж как сюжетообразующий фактор произведения | ||||||
Малая родина в главе «Бескорыстие» из произведения К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» | 1 | Уметь создать образ малой родины в главе «Бескорыстие» | ||||||
Создание образа «малой родины» в главе «Бескорыстие» | 1 | |||||||
Н. А. Заболоцкий. Идея стихотворения «Не позволяй душе лениться…» | 1 | Знать стихотворение наизусть | ||||||
А. Т. Твардовский «Прощаемся мы с матерями…» (из цикла «Памяти матери») | 1 | Знать стихотворение наизусть | ||||||
А. Т. Твардовский «На дне моей жизни…» | 1 | Знать произведение наизусть | ||||||
А. Т. Твардовский «Василий Теркин» | 1 | Знать содержание поэмы, ее композицию | ||||||
Б. А. Васильев «Экспонат №…» Смысл названия рассказа | 1 | Знать смысл названия рассказа | ||||||
В. М. Шукшин. Краткие сведения о писателе | 1 | Знать основные вехи биографии писателя | ||||||
«Чудаки» и «чудики» в рассказах В. М. Шукшина | 1 | Уметь составлять словарь языка персонажей | ||||||
-88 | Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов ХХ века: А. А. Вознесенского, Я. В. Смелякова, А. Д. Дементьева | 2 | Знать стихи наизусть, уметь их анализировать | |||||
7. | Из зарубежной литературы | У. Шекспир. Краткие сведения об авторе | 1 | Знать о жизни писателя | ||||
Темы и мотивы сонетов У. Шекспира | 1 | Знать один сонет наизусть | ||||||
Вечные темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонете «Люблю, но реже говорю об этом…» | 1 | Уметь определять тему сонетов | ||||||
Р. Бернс. Краткие сведения об авторе | 1 | Уметь создать план о жизни автора | ||||||
Р. Бернс. Стихотворение «Возвращение солдата». Основные мотивы произведения | 1 | Знать основные темы стихотворения «Возвращение солдата» | ||||||
Ш. Петефи. Краткие сведения об авторе | 1 | Знать о жизни Ш. Петефи | ||||||
Вопросы смысла жизни, жизни и смерти в стихотворении Ш. Петефи «В деревне» | 1 | Уметь определять главную мысль предложения | ||||||
Р. Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе | 1 | Знать о жизни писателя | ||||||
Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед» (чувство долга, любовь к родине) | 1 | Знать содержание произведения | ||||||
Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (часть третья). Приемы создания образов | 1 | Знать приемы создания образов | ||||||
А. Конан Дойл. Краткие сведения об авторе | 1 | Уметь составить тезисный план к биографии автора | ||||||
Основные грани характера Холмса в «Записках о Шерлоке Холмсе» | 1 | Уметь создать по тексту основные грани характера Холмса | Детектив, художественная деталь | |||||
Событийная канва в «Записках о Шерлоке Холмсе» | 1 | Знать событийную канву текста | ||||||
А. Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. Основные события и позиция автора в «Планете людей». («Линия», «Самолет») | 1 | Знать краткие сведения о жизни писателя, содержание глав их произведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...

Календарно-тематическое планирование 8-й класс О.С. Габриелян Часов 68
Рабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 8 класс, автор О.С.Габриелян, программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; Моск...

Календарно-тематическое планирование 9-й класс О.С. Габриелян Часов 68
1. Пояснительная записка к рабочей программеРабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 9 класс, автор О.С.Габриелян, програ...

Календарно-тематическое планирование 10-й класс О.С. Габриелян Часов 34
1. Пояснительная записка к рабочей программеРабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 10 класс, автор О.С.Габриелян, прогр...

Календарно-тематическое планирование 11-й класс О.С. Габриелян Часов 34
Рабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 11 класс, автор О.С.Габриелян, программа курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базов...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...