ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Междометия и звукоподражательные слова»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний «Междометия и звукоподражательные слова» | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Междометия и звукоподражательные слова»
ФИО | Потапова Татьяна Борисовна | |
Место работы | МКОУ Курловская СОШ №1 | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | «Междометие и звукоподражательные слова» №1 | |
Базовый учебник | С.И. Львова, В.В. Львов «Русский язык. 7 класс», «Мнемозина», 2012 |
- Цель и задачи урока
Цель: установить назначение, функцию междометий и звукоподражательных слов,
их роль в русском языке
Задачи:
- предметные: организовать работу обучающихся по изучению междометий и звукоподражательных слов; формировать знания о междометиях и звукоподражательных словах; формировать умения находить междометия и звукоподражания в тексте;
- метапредметные: формировать умения классифицировать, давать монологический ответ, обобщать, сравнивать; способствовать развитию положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности и творческой инициативе и активности;
- личностные: формировать умение выражать свои чувства при помощи междометий; воспитывать культуру выражения чувств и эмоций.
9. Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
10. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная, анализ и самооценка ответов
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки, а также карточки для рефлексии, источник электропитания, соединительные провода.
Структура и ход урока: представлены в таблице №1
Перечень используемых на данном уроке ЭОР: представлены в таблице №2
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, создание атмосферы учебного сотрудничества, стимулирование учащихся к постановке личных целей и их достижения Приветствует учащихся, проверяет настрой учащихся на совместную учебную деятельность | Приветствуют учителя | 1 мин | |
2 | Мотивация учащихся. Фиксация затруднения в деятельности | №1 | Постановка проблемной ситуации. Слово учителя: В начале урока я предлагаю Вам посмотреть небольшой отрывок из мультипликационного фильма «Ох и Ах» (от 43 секунд – до 1 мин.55 сек) Посмотрите внимательно и попробуйте определить, где и когда (в каких жизненных ситуациях) чаще всего вы слышите подобные слова и звуки. Дайте название этим ситуациям (желательно отразить в названии чувства героев). Запишите в тетради пары слов: слово, которое произносит герой ситуации – название чувства, которое он испытывает. Наблюдение: можно ли изменять произнесённые героями слова, можно ли задать к ним вопросы, какой частью речи они являются. Можно ли эту часть речи считать самостоятель- ной? Учитель комментирует ответы учащихся. | Учащиеся выполняют задание: смотрят и обсуждают отрывок из мультфильма, определяют, какие чувства могут испытывать герои, подбирают название; записывают в тетрадях пары слов: слово, которое произносит герой – название чувства, которое он испытывает. Ученики выдвигают свои гипотезы, делают выводы | 5 мин |
3 | Актуализа ция знаний. Определение темы и целей урока. | Слово учителя: Мы выполнили определённую работу. А с какой целью мы её выполняли? Как называются слова, записанные вами? Можете ли вы отнести их к какой-либо известной вам части речи? Возможно ли определить тему урока? А какие задачи мы должны сегодня поставить перед собой? Определение темы урока, постановка цели и задач. Работа с учебником п.34, стр. 162 (схема) | Учащиеся записывают тему урока, определяются с личными целями урока
| 2 мин | |
4. | Освоение нового знания | № 2 использование информа-ционного ЭОР «Междометие. И» (1-6 пункты плана урока) Информация по теме «Междометие» № 3 интерактивная орфограмма «Дефисное написание междометий и звукоподражательных слов» №110821 № 4 Анимация «Знаки препинания при междометиях» (№ 110352) | Изучение новой темы. В ходе дальнейшей совместной работы вам предлагается составить 2 кластера: «Образование междометий» и «Виды междометий» (с примерами) Беседа в ходе работы: как произносятся междометия? А как эти паузы отобразить на письме? Составьте устно диалог (по 2 реплики на каждого участника) с использованием междометий | Составляют кластеры Работают в парах, составляют небольшой диалог | 12 мин |
5. | Закрепление изученного материала | № 6– Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Правописание междометий" | Чтобы вы могли проверить, насколько понятен учебный материал, вам предлагается выполнить задания: одно выполняем устно все вместе, а затем вы работаете самостоятельно | Выполняют электронные задания: - находят междометия и звукоподражания в предложенных текстах, определяют, что они выражают, расставляют знаки препинания. | 15 мин |
6. | Итоги урока | №7 | Подведение учащихся к самостоятельным выводам и этапу контроля. Проверка правильности своих выводов. | Учащиеся озвучивают выводы о проделанной работе, обобщают изученный материал по этапам урока | 2 мин |
7. | Объяснение домашнего задания | Предлагает домашнее задание и объясняет его. Предлагается два варианта домашнего задания: 1.Описать какую-либо ситуацию, в которой обычно произносятся междометия или слова-звукоподражания. 2.Выполнить упражнение 701 из учебника | Учащиеся записывают его | 1 мин | |
8. | Рефлексия | Задаёт вопросы: - Что было сегодня на уроке главным, важным для вас? - А что было интересным? Можете ли вы, используя изученный материал, оценить сегодняшний урок и знания, полученные вами? | Учащиеся отвечают на вопросы, используя междометия. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Междометия и звукоподражательные слова»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Мультипликационный фильм «Ох и Ах» | Мультипликационный фильм | Просмотр анимации | |
2. | «Междометие. И» | Информацион- ный | Работа с ФЦОР (1-6 пункты) | |
3. | Интерактивная орфограмма №110821 | Модель | ||
4. | Анимация (№ 110352) | Анимационная модель | ||
5. | «Междометие. П» | Практический | Интерактивный тест | |
6. | Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Правописание междометий" | Практический | Интерактивный тест | http://fcior.edu.ru/card/23742/pravopisanie-mezhdometiy.html |
7. | «Междометие. И» | Информационный | Модель (7 пункт плана урока) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Суффикс, его назначение в слове"
Урок закрепления и применения новых знаний на практике с использованием технологии деятельностного метода....
ТЕМА УРОКА: «МЕЖДОМЕТИЕ КАК ОСОБАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА»
Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями междометий и звукоподражательных слов, назначения в языке, употреблением их в речи других частей речи, формирования умения отличать междометия от зна...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание согласных в корне слова. Омофоны
Цель урока: создать условия для закрепления правил написания непроизносимых и удвоенных согласных в корне слова; осознать терминологическую выкладку данных орфограмм; обеспечить овладение важней...
План-конспект урока." Прямое и переносное значение слова"
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме: "Прямое и переносное значение слова" по УМК Т.А.Ладыженской...
План-конспект урока "Как определить лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы" 5 класс
Предметные результаты:закрепить умение определять лексическое значение слова,формировать умениеподбирать слова – синонимы и антонимы в соответствии с их лексическим...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Исконно русские и заимствованные слова»
Цель урока - познакомить учащихся с основными путями развития лексической системы; с новым способом пополнения лексического состава языка; Задачи:- обучающие. Знакомство с понятиями &l...
План-конспект "Соотношение человека и природы в «Слове о полку Игореве"
В данном плане-конспекте представлен анализ художественного пространства (есть графическая схема), анализ Плача Ярославны (на основе статьи Романа Якобсона). Также в конспекте есть работа с оригинальн...