План-конспект урока." Прямое и переносное значение слова"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме: "Прямое и переносное значение слова" по УМК Т.А.Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamoe_i_perenosnoe_znachenie_slov.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
Составила Путилова Евгения Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №3 г.Кыштыма Челябинской области.
Класс: 5 Предмет: русский язык Учебник: Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. – Москва: Просвещение, 2012 г | ||||
Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Прямое и переносное значение слов», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:
Личностные:
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершенствованию;) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
- владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); - владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
Предметные
- представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
- понимания особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- Задачи.
Обучающие:
развить умение формулировать определение понятий;
развить умение находить слова в переносном значении в тексте;
формировать умение использовать в речи слова в прямом и переносном значении;
развить умение определять значение слов по толковому словарю;
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать орфографические и умения.
Развивающие:
развитие критического мышления обучающихся;
развитие внимания обучающихся ;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
развитие умения формулировать проблему;
развитие умения групповой и парной работы.
3.Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
- Тип урока: урок по ознакомлению учащихся с новым материалом
- Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: ПК; мультимедийный проектор;
- Структура и ход урока
Прямое и переносное значение слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок:" Прямое и переносное значение слова"
Тип урока: изучение и первичное закрепление полученных знаний.Цели урока: создать условия для осознания учащимися понятия метафора, на примере художественных текстов формировать умение находить...
Конспект урока "Прямое и переносное значение слов" (5 класс)
Данный урок разработан для слабых учащихся....
Конспект урока "Прямое и переносное значение слова"
Данный урок разработан для слабых учащихся....
Технологическая карта урока "Прямое и переносное значение слов"
Технологическая карта урока "Прямое и переносное значение слов"...
Конспект урока открытого русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока «Прямое и переносное значение слова»
Технология проблемно- развивающего обучения....