Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2012-2013у.г.
материал по русскому языку на тему
Главная методическая проблема гимназии – повышение качества образования и воспитания учащихся.
В 2012 – 2013 учебном году работа учителей ШМО была направлена на воспитание всесторонне развитой социально – адаптированной личности; формирование коммуникативной компетенции учащихся; внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программных систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем; подготовка учащихся к ЕГЭ (в этой связи органично включались тестовые формы контроля в учебный процесс, шире использовалась работа с разными видами текста); воспитание познавательного интереса учащихся к гуманитарным дисциплинам через освоение информационных технологий, вовлечение в исследовательскую деятельность, во внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей учеников.
В течение 2012-2013 учебного года методическое объединение работало над следующими задачами :
1. Внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии
2. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке
3. Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей
4. Изучение достижений передового педагогического опыта
5. В работу ШМО внедрить взаимопосещаемость уроков, которые будут анализироваться коллегами для выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_2.doc | 371.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы
за 2012-2013 учебный год.
Главная методическая проблема гимназии – повышение качества образования и воспитания учащихся.
В 2012 – 2013 учебном году работа учителей ШМО была направлена на воспитание всесторонне развитой социально – адаптированной личности; формирование коммуникативной компетенции учащихся; внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программных систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем; подготовка учащихся к ЕГЭ (в этой связи органично включались тестовые формы контроля в учебный процесс, шире использовалась работа с разными видами текста); воспитание познавательного интереса учащихся к гуманитарным дисциплинам через освоение информационных технологий, вовлечение в исследовательскую деятельность, во внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей учеников.
В течение 2012-2013 учебного года методическое объединение работало над следующими задачами :
1. Внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии
2. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке
3. Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей
4. Изучение достижений передового педагогического опыта
5. В работу ШМО внедрить взаимопосещаемость уроков, которые будут анализироваться коллегами для выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Преподаваемый предмет | Дата рождения | Образование | Стаж работы | Категория, дата прохождения последней аттестации | Дата и место прохождения последних курсов повышения квалификации | Награды |
1 | Тагирова Милеуша Финсуровна | Русский язык, литература | 26.05.1977 | БГПУ,1999 | 13 | 1/ 2013 | 2013, ИРО РБ | - |
2 | Суфиянова Неля Муслимовна | Русский язык, литература | 13.10 1958 | СГПИ,1988 | 34 | Высшая/ 2013 | 2012, ИРО РБ | - |
3 | Гумерова Галия Ильсуровна | Русский язык, литература | 08.12 1984 | СГПА,2008 | 4 | - | - | - |
4 | Коржова Раиса Анатольевна | Русский язык, литература | 26.09. 1958 | БГПИ, 1989 | 34 | - | - | - |
6. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия
7. Продолжить организацию исследовательской деятельности детей
1.Кадровый состав ШМО
Основная проблема МО – «Изучение личности учащихся и создание оптимальных условий обучения и воспитания». В 2012-2013 учебном году состоялось 4 плановых заседания МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой ( анализ работы ШМО за прошлый учебный год, утверждение плана работы, повышение квалификации, участие в конкурсах и олимпиадах, участие в работе экспериментальной площадки по теме « Развитие регулятивных навыков обучающихся», утверждение материалов для прохождения промежуточной аттестации обучающимися 5-8-х, 10-х классов).
Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2012-2013 учебном году. Активизировалась деятельность учителей и учащихся, стали разнообразными формы работы.
Все заседания МО были направлены на решение важных вопросов, связанных с анализом успеваемости учащихся по четвертям, выявлением пробелов в знаниях и умениях учащихся. Учителями были намечены пути преодоления трудностей в качестве знаний учащихся, разработаны планы работы с учащимися (индивидуальная работа со слабыми и сильными учащимися, дополнительные занятия).
2. Самообразование.
Методическое объединение состоит из опытных учителей, не один год работающих в школе. Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах и т.д.
Учителя ШМО заняты изучением современных педтехнологий. В течение 2012-2013 учебного года учителя использовали ИКТ и интерактивную доску на уроках русского языка и литературы, 2 учителя повысили свою квалификацию на курсах ИРО РБ. Каждый учитель ШМО продолжил работать по теме самообразования, выбранной в прошлом учебном году, и знакомил со своими наработками на заседаниях ШМО.
Темы самообразования учителей:
1 | Коржова Раиса Анатольевна | «Словарная работа на уроках русского языка» |
2 | Тагирова Милеуша Мансуровна | «Исползование интерактивных технологий в процессе обучения русскому языку с цельлью повышения качества знаний обучающихся » |
3 | Суфиянова Неля Муслимовна | «Развитие монологической речи обучающихся на уроках русского языка и литературы» |
4 | Гумерова Галия Ильсуровна | «Формирование мотивации в контексте разноуровневого обучения» |
3. Анализ уровня работы. Использование новых педагогических технологий
№ | Ф.И.О. | Предмет | Педагогические технологии |
1 | Тагирова М.Ф. | РусскийязыкЛитература | ЭлектронныеучебникитренажёрыиспользованиеинтернетресурсовдляподготовкинаурокиприсамоподготовкеобучающихсякЕГЭ |
2 | Суфиянова Н.М. | ||
3 | Гумерова Г.И. | ||
4 | Коржова Р.А. |
Результаты работы с одаренными детьми кафедры филологии в 2011-2012 уч.году
№ | Ф.И. | Участие в конкурсах, олимпиадах, научных конференций | Учитель |
1 | Хамитова Алина,11а | Республиканский конкурс « Письмо ветерану-лётчику», посвящённый 90-летию ВВС | Тагирова М.Ф. |
2 | Салахутдинов Рустам, 9б | РК « Письмо ветерану-лётчику», посвящённый 90-летию ВВС | Коржова Р.А. |
3 | 36 человек | Всероссийский конкурс «Олимпус»- 4 лаурета:Сайфутдинов А.(8а-литер.),Тимергалиева З. (6б-рус. яз.), Фролова А. (8б-рус.яз.), Нугуманова Г. (9б-рус.яз) | Суфиянова Н.М. Коржова Р.А. Тагирова М.Ф. |
4 | Хамитова Алина 11а | НП Конференция в лицее-интернат- 3 место | Тагирова М.Ф. |
5 | Асадуллина Регина5а | Международный конкурс « Портрет живого слова» | Тагирова М.Ф. |
6 | Фролова Анастасия,8б | НП Конференция МОБУ гимназия №5, 1 место | Суфиянова Н.М. |
7 | Уразметова Сабина 8б | НП Конференция МОБУ лицей-интернат, участие | Суфиянова Н.М. |
8 | 75 человек | Всероссийский конкурс « Русский медвежонок» | Тагирова М.Ф. Суфиянова Н.М. Коржова Р.А. Гумерова Г.И. |
По плану ВШК гимназии в рамках проведения Дней науки учителями-словесниками были организованы и проведены следующие мероприятия:
Дата | Мероприятия | Ответственные |
В течение дня 1 урок 301 каб. В течение дня 2 урок 301 каб. 3 урок 302 каб. 5 урок 301 каб. 6 урок 304 каб. | --Открытие дня стихотворениями о русском языке по радио. --Оформление стендов: -« Лингвистические сказки»- выставка книжек-малышек, сделанных обучающимися 5-6-х классов; - Выставка лучших сочинений, стихотворений, иллюстраций к любимым литературным произведениям --Открытый урок в 5а классе «Буквы А и О в корнях –лаг-,-лож-». ( 1-й урок ) --Интеллектуальный марафон (ребусы, лингвистические загадки, кроссворды) --Оформление стендов о писателях-юбилярах Деловая игра по теме «Лексика» в 5а,5б Лингвистичесая экскурсия в музей (8б класс) Путешествие по стране русского языка(6а класс) Терминологические диктанты по предметам среди учащихся 5-11 классов( на уроках) Круглый стол. Встреча обучающихся 11-х классов преподавателями БГПУ им.М.Акмуллы по теме « Трудные случаи ЕГЭ по русскому языку» Конкурс чтецов "И станет мир прекрасней от доброты людей". Подведение итогов недели. Работа жюри: оценивание лингвистических сказок, ответов на ребусы, конкурса рисунков и чтецов. | Тагирова М.Ф. Учителя русского языка и литературы. Тагирова М.Ф. Тагирова М.Ф. Тагирова М.Ф Гумерова Г.И. Коржова Р.А. Суфиянова Н.М. Коржова Р.А. ТагироваМ.Ф. Суфиянова Н.М. Гумерова Г.И. Учителя-предметники Давлетбаева Р.Г. Тагирова М.Ф. Суфиянова Н.. Коржова Р.А. Гумерова Г.И. Учителя-предметники |
День русского языка и литературы в 2012-2013у.г. начался со стихотворений о русском языке и песен на слова Есенина, Пастернака, Цветаевой и др.
На первом этаже были оформлены стенды для обучающихся : « Лингвистические сказки» , куда вошли сказки в формате « книжки-малышки», придуманные обучающимися 5-6-х классов ; « Наши любимые произведения» ( выставка иллюстраций по любимым книгам); « Школа – это жизнь, мозаика историй…» ( выставка сочинений обучающихся 5-11-х классов, посвящённая 75-летию гимназии ); « Юбиляры года» ( информационные стенды о творчестве М.Цветаевой, А.Толстого). В коридорах гимназии были оформлены мини-стенды с высказываниями писателей и поэтов о богатстве русского языка. Филологи предложили обучающимся 1-6-х классов участвовать в конкурсе « Реши ребус». Для участия в этом конкурсе все желающие должны были найти 25 ребусов, спрятанных в гимназии, и решить их.
С 9.00 до 10.00 ч. желающие 55 гимназистов приняли участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку « Олимпус».
На протяжении всего дня учителя-предметники проводили открытые уроки и мероприятия. Так, для обучающихся 5-6-х классов учитель русского языка Р. А .Коржова провела « Деловую игру», а обучающиеся 8-х классов вместе с учителем Суфияновой Н.М. отправились на « Лингвистическую экскурсию» в музей русского языка. Обучающиеся 6-х классов путешествовали по стране русского языка с учителем Гумеровой Г.И. В течение дня на уроках проводились занимательные терминологические диктанты.
Для обучающихся 11-х классов была организована встреча с преподавателями БГПУ им. М.Акмуллы по теме « Трудные случаи ЕГЭ по русскому языку. Часть С».
День закончился прекрасным конкурсом чтецов, который прошёл под девизом: « И станет мир прекрасней от доброты людей…». 30 обучающихся 5-9-х классов прочли наизусть стихотворения своих любимых поэтов.
По окончании всех мероприятий компетентное жюри, в которое вошли все учителя русского языка и литературы, подвело итоги конкурсов
Результаты конкурса « Реши ребус»:
1место-Саломатина Е.,3б
2место-Галимова А.,3а
3место-Зиятдинова Эльмира,4а
В номинации « За любовь к русскому языку» победили Халикова Алина, Гаффанова Юля (6а), Галиева Регина (4а).
В конкурсе чтецов призёрами стали: Нугуманова Г. (9б), Емец О. (8б), Миниярова Д.,(5б) Гафаров А. (7б), Асеева А.(5б), Галиуллина Р.(5б), Ахметшина А.(7а), Мухарямова Л.(7а).
Обучающиеся 5а,6б классов были награждены грамотами за активное участие в конкурсе « Лингвистические сказки». Все запланированные мероприятия и открытые уроки были проведены на должном уровне.
В течение года учителя работали вместе с обучающимися над темами НИР.
Темы НИР кафедры на 2012-2013 учебный год
№ | Ф.И. обучающегося | Класс | Тема | Учитель |
1 | Гафаров Айдар | 7б | Многозначность слова «добрый»в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | Суфиянова Н.М. |
2 | Гайнуллина Айгуль | 8б | Сходство и различие русских и башкирских сказок | Суфиянова Н.М |
3 | Фролова Анастасия | 8б | Роль средств выразительности в создании образа мамы в рассказе К.Паустовского «Телеграмма» | Суфиянова Н.М |
4 | Хамитова Алина | 11а | Молодёжный сленг как показатель развития общества | Тагирова М.Ф. |
5 | Асадуллина Регина | 5а | Искусственные языки | Тагирова М.Ф. |
6 | Усманова Гульсум | 8а | Речь компьютерщиков | Тагирова М.Ф. |
7 | Турышева Элина | 5б | Употребление имён прилагательных в речи | Коржова Р.А. |
Фролова А. (8б) защищала свою работу на НПК в гимназии №5 и стала победителем. Хамитова Алина 11а выступила со своей работой на НПК в МОБУ лицей-интернат и заняла призовое 3 место.
Результаты школьного этапа олимпиады по литературе в 2012-2013 уч. году
На школьном этапе ВОШ по литературе приняли участие 37 обучающихся с 5-го по 11-й классы
Итоги:
Класс | 1 место | 2 место | 3 место |
5 | Асадуллина Регина | Макаримова Альфина Турышева Элина | Шарипова Айгиза Моисеева Снежанна |
6 | Тимергалиева Зарина | Дельмухаметова Ильмира | Крылова Ольга |
7 | Гафаров Айдар | Ильбульдин Данил Сафин Идель | - |
8 | Гайнуллина Айгуль | Фролова Анастасия | Падалко Екатерина Уразметова Сабина |
9 | - | - | - |
10 | Давлетова Ильгина | Тавлиярова Гульнара | - |
11 | Шамсутдинова Гузель | Латыпова Регина | Лусникова Люда |
Результаты школьного этапа олимпиады по русскому языку в 2012-2013 уч.
На школьном этапе ВОШ по литературе приняли участие 54 обучающихся с 5-го по 11-й классы
Итоги:
Класс | 1 место | 2 место | 3 место |
5 | Асадуллина | Валиуллина | Макаримова |
6 | Тимергалиева З. | Крылова О., Гуськова А. | Шерстнёва А. |
7 | Ахмадуллин И. | Гафаров А. | Ахметшина Анжелла Султанова Яна |
8 | Гайнуллина А. | Падалко Е. | Уразметова С. |
9 | Салахутдинов Р. | Нугуманова Г. | |
10 | Байгускаров Ильнур | Байгускаров Ильмир | Михайлов Влад |
11 | Михайлова Ю. | Лусникова Л. | Маслак Д. |
Победы в муниципальном этапе ВОШ 2012-2013гг.
№ | Ф.И. обучающегося | Класс | Предмет | Учитель |
1 | Михайлова Ю. | 11б | Суфиянова Н.М. |
В 2012-2013 учебном году по плану Управления за контролем качества в сфере образования в 7б,9а,11б были проведены контрольные срезы по русскому языку.Средний балл в 7б-40 баллов,качество составило-4%.Средний балл в 9а -58 баллов,качество составило-5%.Средний балл в 11б - 87баллов,качество составило-81%.
Сравнительная характеристика качества знаний по русскому языку обучающихся 5-11-х классов дана в таблице
Класс | Итоги прошлого учебного года | 1четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
5а | - | 35 | 64 | 64 | 64 | 64 |
5б | - | 60 | 54 | 60 | 55 | 55 |
6а | 62 | 62 | 65 | 65 | 65 | 65 |
6б | 63 | 41 | 60 | 45 | 63 | 54 |
7а | 68 | 50 | 47 | 47 | 54 | 50 |
7б | 58 | 65 | 62 | 66 | 66 | 66 |
8а | 53 | 62 | 74 | 78 | 63 | 73 |
8б | 53 | 48 | 55 | 52 | 55 | 55 |
9а | 63 | 42 | 42 | 42 | 42 | 42 |
9б | 57 | 50 | 40 | 52 | 52 | 52 |
10 | 81 | - | 79 | - | 79 | 79 |
11а | 52 | - | 80 | - | 73 | 80 |
11б | 62 | - | 97 | - | 97 | 97 |
Мониторинг качества знаний учащихся по русскому языку по каждой четверти показал стабильные результаты деятельности учителей русского языка и литературы, у большинства педагогов намечается спад качества знаний обучающихся на фоне увеличения процента успеваемости
Учителям были даны следующие рекомендации :
- постоянно использовать в практике преподавания русского языка все способы предъявления языкового материала;
∙ отрабатывать основы формирования у школьников предметных компетенций: умение использовать основные приемы информационной переработки текста; уделять должное внимание освоению орфографических норм, которые строятся на базе фонетики, знании законов фонетической системы русского языка. Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей русского языка и литературы в одном кабинете установлен компьютер, проектор, служащие для организации полноценного образовательного процесса. Имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, портреты писателей, карточки для индивидуальной работы. В 2013-2014 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов и их материально-технического оснащения.
Результаты ЕГЭ по русскому языку:
Класс | Количество обучающихся | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество | Успеваемость |
11а | 15 | 1 | 6 | 7 | 1 | 53 | 93 |
11б | 16 | 0 | 4 | 10 | 2 | 56 | 100 |
Итого | 31 | 1 | 10 | 17 | 3 | 64,5 | 96,5 |
В 2012-2013 учебном году на базе гимназии открылась новая экспериментальная площадка по теме «Формирование регулятивных и познавательных УД в процессе изучения лингвистических дисциплин», целью которой является повысить качество обучения и развить интерес к научной деятельности; подготовка к итоговой аттестации; осуществление работы с одаренными детьми (участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях) , вовлечение обучающихся в творческую работу по созданию проектов, исследовательских работ; внедрение в практику эффективных форм, методов и средств организации процесса обучения. разнообразие форм уроков. Учителя МО активно включились в работу площадки.
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующие выводы:
∙ Работу учителей русского языка и литературы в 2012-2013 учебном году признать удовлетворительной.
∙ Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов
∙ Активно ведется работа над собственными методическими темами, практикуются творческие отчеты учителей
∙ Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля
∙ Систематически организуются занятия элективных курсов, ведется внеклассная работа
∙ Члены МО учителей русского языка и литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни гимназии
∙ Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся
Задачи МО на 2013-2014 учебный год
1. Внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии
2. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке
3. Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей
4. Изучение достижений передового педагогического опыта
5. В работу ШМО внедрить взаимопосещаемость уроков, которые будут анализироваться коллегами для выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости
6. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия
7. Продолжить организацию исследовательской деятельности детей.
8. Продолжить активную работу в рамках экспериментальной площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за год
В помощь руководителю МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы
Представлен подробный анализ работы ШМО, план работы ШМО на следующий учебный год...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год
В данном материале представлен анализ работы МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы
анализ работы мо учителей русского языкаи литературы за 2013-2014 учебны год...
анализ работы МО учителей русского языка и литературы
анализ работы МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год
Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации, программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...