Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2012-2013у.г.
материал по русскому языку на тему

Тагирова Милеуша Финсуровна

Главная методическая проблема гимназии – повышение качества образования и воспитания учащихся.

В 2012 – 2013 учебном году работа учителей ШМО была направлена на воспитание всесторонне развитой социально – адаптированной личности; формирование коммуникативной компетенции учащихся; внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программных систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем; подготовка учащихся к ЕГЭ (в этой связи органично включались тестовые формы контроля в учебный процесс, шире использовалась работа с разными видами текста); воспитание познавательного интереса учащихся к гуманитарным дисциплинам через освоение информационных технологий, вовлечение в исследовательскую деятельность, во внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей учеников.

В течение 2012-2013 учебного года методическое объединение работало над следующими задачами :

1.   Внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии

2.   Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке

3.   Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей

4.   Изучение достижений передового педагогического опыта

5.   В работу ШМО внедрить взаимопосещаемость уроков, которые  будут анализироваться коллегами для выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_shmo_2.doc371.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы

за  2012-2013 учебный год.

Главная методическая проблема гимназии – повышение качества образования и воспитания учащихся.

В 2012 – 2013 учебном году работа учителей ШМО была направлена на воспитание всесторонне развитой социально – адаптированной личности; формирование коммуникативной компетенции учащихся; внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программных систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем; подготовка учащихся к ЕГЭ (в этой связи органично включались тестовые формы контроля в учебный процесс, шире использовалась работа с разными видами текста); воспитание познавательного интереса учащихся к гуманитарным дисциплинам через освоение информационных технологий, вовлечение в исследовательскую деятельность, во внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей учеников.

В течение 2012-2013 учебного года методическое объединение работало над следующими задачами :

1.        Внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии

2.        Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке

3.        Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей

4.        Изучение достижений передового педагогического опыта

5.        В работу ШМО внедрить взаимопосещаемость уроков, которые  будут анализироваться коллегами для выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости

№ п/п

Ф.И.О.

учителя

Преподаваемый

предмет

Дата

рождения

Образование

Стаж работы

Категория, дата прохождения последней аттестации

Дата и место прохождения последних курсов повышения квалификации

Награды

1

Тагирова Милеуша Финсуровна

Русский язык, литература

26.05.1977

БГПУ,1999

13

1/ 2013

2013, ИРО РБ

-

2

Суфиянова Неля Муслимовна

Русский язык, литература

13.10

1958

СГПИ,1988

34

Высшая/ 2013

2012,

ИРО РБ

-

3

Гумерова Галия Ильсуровна

Русский язык, литература

08.12

1984

СГПА,2008

4

-

-

-

4

Коржова Раиса Анатольевна

Русский язык, литература

26.09.

1958

БГПИ, 1989

34

-

-

-

6.        Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия

7.        Продолжить организацию исследовательской деятельности детей

1.Кадровый состав ШМО

Основная проблема МО – «Изучение личности учащихся и создание оптимальных условий обучения и воспитания». В 2012-2013 учебном году состоялось 4 плановых заседания МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой ( анализ работы ШМО за прошлый учебный год, утверждение плана работы, повышение квалификации, участие в конкурсах и олимпиадах, участие в работе экспериментальной площадки по теме « Развитие регулятивных навыков обучающихся», утверждение материалов для прохождения промежуточной аттестации обучающимися 5-8-х, 10-х классов).

Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2012-2013 учебном году. Активизировалась деятельность учителей и учащихся, стали разнообразными формы работы.

Все заседания МО были направлены на решение важных вопросов, связанных с анализом успеваемости учащихся по четвертям, выявлением пробелов в знаниях и умениях учащихся. Учителями были намечены пути преодоления трудностей в качестве знаний учащихся, разработаны планы работы с учащимися (индивидуальная работа со слабыми и сильными учащимися, дополнительные занятия).

2. Самообразование.

Методическое объединение  состоит из опытных учителей, не один год работающих в школе. Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах и т.д.

Учителя ШМО заняты изучением современных педтехнологий. В течение 2012-2013 учебного года учителя использовали ИКТ и интерактивную доску на уроках русского языка и литературы, 2 учителя повысили свою квалификацию на курсах ИРО РБ. Каждый учитель ШМО продолжил работать по теме самообразования, выбранной в прошлом учебном году, и знакомил со своими наработками на заседаниях ШМО.

Темы самообразования учителей:

1

Коржова Раиса Анатольевна

«Словарная работа на уроках русского языка»

2

Тагирова Милеуша Мансуровна

«Исползование интерактивных технологий в процессе обучения русскому языку с цельлью повышения качества знаний обучающихся »

3

Суфиянова Неля Муслимовна

«Развитие монологической речи обучающихся на уроках русского языка и литературы»

4

Гумерова Галия Ильсуровна

«Формирование мотивации в контексте разноуровневого обучения»

3. Анализ уровня работы. Использование новых педагогических технологий

Ф.И.О.

Предмет

Педагогические технологии

1

Тагирова М.Ф.

РусскийязыкЛитература

ЭлектронныеучебникитренажёрыиспользованиеинтернетресурсовдляподготовкинаурокиприсамоподготовкеобучающихсякЕГЭ

2

Суфиянова Н.М.

3

Гумерова Г.И.

4

Коржова Р.А.

Результаты работы с одаренными детьми кафедры филологии в 2011-2012 уч.году

Ф.И.

Участие в конкурсах, олимпиадах, научных конференций

Учитель

1

Хамитова Алина,11а

Республиканский конкурс « Письмо ветерану-лётчику», посвящённый 90-летию ВВС

Тагирова М.Ф.

2

Салахутдинов Рустам, 9б

РК « Письмо ветерану-лётчику», посвящённый 90-летию ВВС

Коржова Р.А.

3

36 человек

Всероссийский конкурс «Олимпус»-

4 лаурета:Сайфутдинов А.(8а-литер.),Тимергалиева З. (6б-рус. яз.), Фролова А. (8б-рус.яз.), Нугуманова Г. (9б-рус.яз)

Суфиянова Н.М.

Коржова Р.А.

Тагирова М.Ф.

4

Хамитова Алина 11а

НП Конференция в лицее-интернат-

3 место

Тагирова М.Ф.

5

Асадуллина Регина5а

Международный конкурс « Портрет живого слова»

Тагирова М.Ф.

6

Фролова Анастасия,8б

НП Конференция МОБУ гимназия №5, 1 место

Суфиянова Н.М.

7

Уразметова Сабина 8б

НП Конференция МОБУ лицей-интернат, участие

Суфиянова Н.М.

8

75 человек

Всероссийский конкурс « Русский медвежонок»

Тагирова М.Ф.

Суфиянова Н.М.

Коржова Р.А.

Гумерова Г.И.

По плану ВШК гимназии в рамках проведения Дней науки учителями-словесниками были организованы и проведены следующие мероприятия:

Дата

Мероприятия

Ответственные

В течение дня

1 урок 301 каб.

В течение дня

2 урок 301 каб.

3 урок 302 каб.

5 урок 301 каб.

6 урок 304 каб.

--Открытие дня стихотворениями о русском языке по радио.

--Оформление стендов:

-« Лингвистические сказки»- выставка книжек-малышек, сделанных обучающимися 5-6-х классов;

- Выставка лучших сочинений, стихотворений, иллюстраций к любимым литературным произведениям

--Открытый урок в 5а классе «Буквы А и О в корнях –лаг-,-лож-».

( 1-й урок )

--Интеллектуальный марафон (ребусы, лингвистические загадки, кроссворды)

--Оформление стендов о писателях-юбилярах

Деловая игра по теме «Лексика» в 5а,5б

Лингвистичесая экскурсия в музей (8б класс)

Путешествие по стране русского языка(6а класс)

Терминологические диктанты по предметам среди учащихся 5-11 классов( на уроках)

Круглый стол. Встреча обучающихся 11-х классов преподавателями БГПУ им.М.Акмуллы по теме « Трудные случаи ЕГЭ по русскому языку»

Конкурс чтецов "И станет мир прекрасней от доброты людей".

Подведение итогов недели. Работа жюри: оценивание лингвистических сказок, ответов на ребусы, конкурса рисунков и чтецов.

Тагирова М.Ф.

Учителя русского языка и литературы. Тагирова М.Ф.

Тагирова М.Ф.

Тагирова М.Ф

Гумерова Г.И.

Коржова Р.А.

Суфиянова Н.М.

Коржова Р.А.

ТагироваМ.Ф.

Суфиянова Н.М.

Гумерова Г.И.

Учителя-предметники

Давлетбаева Р.Г.

Тагирова М.Ф.

Суфиянова Н..

Коржова Р.А.

Гумерова Г.И.

Учителя-предметники

День русского языка и литературы в 2012-2013у.г. начался со стихотворений о русском языке и песен на слова Есенина, Пастернака, Цветаевой и др.

На первом этаже были оформлены стенды для обучающихся : « Лингвистические сказки» , куда вошли сказки в формате « книжки-малышки», придуманные обучающимися 5-6-х классов ; « Наши любимые произведения» ( выставка иллюстраций по любимым книгам); « Школа – это жизнь, мозаика историй…» ( выставка сочинений обучающихся 5-11-х классов, посвящённая 75-летию гимназии ); « Юбиляры года» ( информационные стенды о творчестве М.Цветаевой, А.Толстого). В коридорах гимназии были оформлены мини-стенды с высказываниями писателей и поэтов о богатстве русского языка. Филологи предложили обучающимся 1-6-х классов участвовать в конкурсе « Реши ребус». Для участия в этом конкурсе все желающие должны были найти 25 ребусов, спрятанных в гимназии, и решить их.

С 9.00 до 10.00 ч. желающие 55 гимназистов приняли участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку « Олимпус».

На протяжении всего дня учителя-предметники проводили открытые уроки и мероприятия. Так, для обучающихся 5-6-х классов учитель русского языка Р. А .Коржова провела « Деловую игру», а обучающиеся 8-х классов вместе с учителем Суфияновой Н.М. отправились на « Лингвистическую экскурсию» в музей русского языка. Обучающиеся 6-х классов путешествовали по стране русского языка с учителем Гумеровой Г.И. В течение дня на уроках проводились занимательные терминологические диктанты.

Для обучающихся 11-х классов была организована встреча с преподавателями БГПУ им. М.Акмуллы по теме « Трудные случаи ЕГЭ по русскому языку. Часть С».

День закончился прекрасным конкурсом чтецов, который прошёл под девизом: « И станет мир прекрасней от доброты людей…». 30 обучающихся 5-9-х классов прочли наизусть стихотворения своих любимых поэтов.

По окончании всех мероприятий компетентное жюри, в которое вошли все учителя русского языка и литературы, подвело итоги конкурсов

Результаты конкурса « Реши ребус»:

1место-Саломатина Е.,3б

2место-Галимова А.,3а

3место-Зиятдинова Эльмира,4а

В номинации « За любовь к русскому языку» победили Халикова Алина, Гаффанова Юля (6а), Галиева Регина (4а).

В конкурсе чтецов призёрами стали: Нугуманова Г. (9б), Емец О. (8б), Миниярова Д.,(5б) Гафаров А. (7б), Асеева А.(5б), Галиуллина Р.(5б), Ахметшина А.(7а), Мухарямова Л.(7а).

Обучающиеся 5а,6б классов были награждены грамотами за активное участие в конкурсе « Лингвистические сказки». Все запланированные мероприятия и открытые уроки были проведены на должном уровне.

В течение года учителя работали вместе с обучающимися над темами НИР.

Темы НИР кафедры на 2012-2013 учебный год

Ф.И. обучающегося

Класс

Тема

Учитель

1

Гафаров Айдар

Многозначность слова «добрый»в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Суфиянова Н.М.

2

Гайнуллина Айгуль

Сходство и различие русских и башкирских сказок

Суфиянова Н.М

3

Фролова Анастасия

Роль средств выразительности в создании образа мамы в рассказе К.Паустовского «Телеграмма»

Суфиянова Н.М

4

Хамитова Алина

11а

Молодёжный сленг как показатель развития общества

Тагирова М.Ф.

5

Асадуллина Регина

Искусственные языки

Тагирова М.Ф.

6

Усманова Гульсум

Речь компьютерщиков

Тагирова М.Ф.

7

Турышева Элина

Употребление имён прилагательных в речи

Коржова Р.А.

Фролова А. (8б) защищала свою работу на НПК в гимназии №5 и стала победителем. Хамитова Алина 11а выступила со своей работой на НПК в МОБУ лицей-интернат и заняла призовое 3 место.

Результаты школьного этапа олимпиады по литературе в 2012-2013 уч. году

На школьном этапе ВОШ по литературе приняли участие 37 обучающихся с 5-го по 11-й классы

Итоги:

Класс

1 место

2 место

3 место

5

Асадуллина Регина

Макаримова Альфина

Турышева Элина

Шарипова Айгиза

Моисеева Снежанна

6

Тимергалиева Зарина

Дельмухаметова Ильмира

Крылова Ольга

7

Гафаров Айдар

Ильбульдин Данил

Сафин Идель

-

8

Гайнуллина Айгуль

Фролова Анастасия

Падалко Екатерина

Уразметова Сабина

9

-

-

-

10

Давлетова Ильгина

Тавлиярова Гульнара

-

11

Шамсутдинова Гузель

Латыпова Регина

Лусникова Люда

Результаты школьного этапа олимпиады по русскому языку в 2012-2013 уч.

На школьном этапе ВОШ по литературе приняли участие 54 обучающихся с 5-го по 11-й классы

Итоги:

Класс

1 место

2 место

3 место

5

Асадуллина

Валиуллина

Макаримова

6

Тимергалиева З.

Крылова О., Гуськова А.

Шерстнёва А.

7

Ахмадуллин И.

Гафаров А.

Ахметшина Анжелла

Султанова Яна

8

Гайнуллина А.

Падалко Е.

Уразметова С.

9

Салахутдинов Р.

Нугуманова Г.

10

Байгускаров Ильнур

Байгускаров Ильмир

Михайлов Влад

11

Михайлова Ю.

Лусникова Л.

Маслак Д.

Победы в муниципальном этапе ВОШ 2012-2013гг.

Ф.И. обучающегося

Класс

Предмет

Учитель

1

Михайлова Ю.

11б

Суфиянова Н.М.

В 2012-2013 учебном году по плану Управления за контролем качества в сфере образования в 7б,9а,11б были проведены контрольные срезы по русскому языку.Средний балл в 7б-40 баллов,качество составило-4%.Средний балл в 9а -58 баллов,качество составило-5%.Средний балл в 11б - 87баллов,качество составило-81%.

Сравнительная характеристика качества знаний по русскому языку обучающихся 5-11-х классов дана в таблице

Класс

Итоги прошлого учебного года

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

-

35

64

64

64

64

-

60

54

60

55

55

62

62

65

65

65

65

63

41

60

45

63

54

68

50

47

47

54

50

58

65

62

66

66

66

53

62

74

78

63

73

53

48

55

52

55

55

63

42

42

42

42

42

57

50

40

52

52

52

10

81

-

79

-

79

79

11а

52

-

80

-

73

80

11б

62

-

97

-

97

97

Мониторинг качества знаний учащихся по русскому языку по каждой четверти показал стабильные результаты деятельности учителей русского языка и литературы, у большинства педагогов намечается спад качества знаний обучающихся на фоне увеличения процента успеваемости

Учителям были даны следующие рекомендации :

- постоянно использовать в практике преподавания русского языка все способы предъявления языкового материала;

∙        отрабатывать основы формирования у школьников предметных компетенций: умение использовать основные приемы информационной переработки текста; уделять должное внимание освоению орфографических норм, которые строятся на базе фонетики, знании законов фонетической системы русского языка. Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей русского языка и литературы в одном кабинете установлен компьютер, проектор, служащие для организации полноценного образовательного процесса. Имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, портреты писателей, карточки для индивидуальной работы. В 2013-2014 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов и их материально-технического оснащения.

Результаты ЕГЭ по русскому языку:

Класс

Количество обучающихся

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество

Успеваемость

11а

15

1

6

7

1

53

93

11б

16

0

4

10

2

56

100

Итого

31

1

10

17

3

64,5

96,5

В 2012-2013 учебном году на базе гимназии открылась новая экспериментальная площадка по теме «Формирование регулятивных и познавательных УД в процессе изучения лингвистических дисциплин», целью которой является повысить качество обучения и развить интерес к научной деятельности; подготовка к итоговой аттестации; осуществление работы с одаренными детьми (участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях) , вовлечение обучающихся в творческую работу по созданию проектов, исследовательских работ; внедрение в практику эффективных форм, методов и средств организации процесса обучения. разнообразие форм уроков. Учителя МО активно включились в работу площадки.

         Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующие выводы:

∙        Работу учителей русского языка и литературы в 2012-2013 учебном году признать удовлетворительной.

∙        Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов

∙        Активно ведется работа над собственными методическими темами, практикуются творческие отчеты учителей

∙        Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля

∙        Систематически организуются занятия элективных курсов, ведется внеклассная работа

∙        Члены МО учителей русского языка и литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни гимназии

∙        Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся

Задачи МО на 2013-2014 учебный год

1. Внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии

2. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке

3. Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей

4. Изучение достижений передового педагогического опыта

5. В работу ШМО внедрить взаимопосещаемость уроков, которые  будут анализироваться коллегами для выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости

6. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия

7. Продолжить организацию исследовательской деятельности детей.

8. Продолжить активную работу в рамках экспериментальной площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за год

В помощь руководителю МО учителей русского языка и литературы...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы

Представлен подробный анализ работы ШМО, план работы ШМО на следующий учебный год...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год

В данном материале представлен анализ работы  МО учителей русского языка и литературы...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы

анализ работы мо учителей русского языкаи литературы за 2013-2014 учебны год...

анализ работы МО учителей русского языка и литературы

анализ работы МО учителей русского языка и литературы...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год

Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации,  программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...