Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за год
материал по теме
В помощь руководителю МО учителей русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_mo_za_god_2012-2013.docx | 78.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения учителей русского языка и литературы
за 2012-2013 учебный год
I Введение
МО учителей русского языка, литературы создано для решения определенной части задач, возложенных на школу.
Тема школы: «Здоровьесберегающая внутришкольная среда, как условие обеспечения качественного образования и жизненной позиции».
Тема МО: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества обученности учащихся»
В 2012-2013 учебном году перед методическим объединением учителей русского языка, литературы были поставлены конкретные цели и задачи:
Цель:
Создание на уроке оптимально комфортных условий для повышения качества обученности через стимулирование потребности в самообразовании личностного потенциала учащихся.
Задачи:
- Предоставить качественные образовательные услуги по предметам гуманитарного цикла.
- Совершенствовать системы диагностики и мониторинга качества ЗУН учащихся.
- Систематизировать индивидуальную работу с сильными и слабыми учащимися.
- Выявить одарённых детей, начать с ними работу через подготовку и участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах творческих работ.
- Формировать коммуникативную компетенцию учащихся на уроках русского языка и литературы на основе информационной грамотности в целях воспитания активной гражданской позиции школьника.
- Вести работу по систематизации творческой лаборатории учителя.
В основном, поставленные перед МО цель и задачи были реализованы .
Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2012-2013 учебном году. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, были разнообразными формы работы.
II. Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
В начале 2012-2013 учебного года в МО работало в составе 5 человек:
Ф.И.О. | Классы |
1.Семёнова С.Ю. | 7б,7в,9б,9в,9г индивидуальное обучение на дому |
2.Куява Е.С. | 5а,5в,7а,7г,8а индивидуальное обучение на дому |
3.Чанцева Т.В. | 5г, 5д СК, 8б, 9дСК, 10а индивидуальное обучение на дому |
4.Шункова Н.В. | 6а, 6г,9б, 11а индивидуальное обучение на дому |
5.Шлапакова О.В. | 5б,6б,6в, 8в индивидуальное обучение на дому |
С начала 3 четверти изменился состав методического объединения, произошли изменения и в нагрузке некоторых учителей.
В составе МО работает 7 человек:
ФИО учителя | Классы |
1.Семёнова С.Ю. | 9а,9б,9в,9г индивидуальное обучение на дому |
2.Чанцева Т.В. | 5г, 5д СК, 8б, 9дСК, 10а индивидуальное обучение на дому |
3.Шлапакова О.В. | 5б,6б,6в, 8в индивидуальное обучение на дому |
4.Шункова Н.В. | 6а, 6г,9б, 11а индивидуальное обучение на дому |
5.Жукова Г.М. | 5а,5в индивидуальное обучение на дому |
6. Тропина Т.А. (совместитель) | 7а,7г, 8а индивидуальное обучение на дому |
7. Чувашова О.В. (совместитель) | 7б,7в индивидуальное обучение на дому |
Квалификационный уровень педагогов
№ | ФИО | Образование | Стаж | Возраст | Кв. категория | Дата пред. курсов переп. |
1 | Семёнова С.Ю. | Высшее | 34 | |||
2 | Чанцева Т.В. | Высшее | 25 | |||
3 | Шлапакова О.В. | Высшее | 18 | |||
4 | Шункова Н.В. | Высшее | 23 | |||
5 | Жукова Г.М. | Высшее | 34 | |||
6 | Тропина Т.А. | высшее |
| |||
7 | Чувашова О.В. | высшее |
|
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам
Класс | Предмет | Автор учебника | Программа |
5 6 7 8 10 5-7 8 10 | Литература. Литература. Литература. Литература. Литература. Русский язык Русский язык Русский язык | В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях В.П.Полухина. Учебник - хрестоматия в 2-х частях В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях Ю.В.Лебедев. Учебник в 2-х частях. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. | Программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. |
Анализ работы по повышению квалификации педагогов за 2 года
№ | ФИО | 2011-2012год | |
Сроки переподготовки | Название курса | ||
1. | Шлапакова О.В. | 03.10-15.10.2011 | «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» (72ч.) |
30.01.12- 11.02.12 | «Использование информационных технологий в педагогической деятельности» (72ч.) | ||
2. | Шункова Н.В. | 03.10-15.10.2011 | «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» (72ч.) |
3. | Семёнова С.Ю. | 2011 | «Современные перспективные технологии. Организация работы МО учителей русского языка и литературы в условиях перехода на новые ФГОС.(72 ч.) |
№ | ФИО | 2012-2013год | |
Сроки переподготовки | Название курса | ||
1 | Семёнова С.Ю. | 30.01-30.04.2013 | «Современные подходы к преподаванию филологических дисциплин. ФГОС второго поколения в филологическом образовании: рабочие программы УМК. Организация учебного процесса, мониторинг» (108час.) |
06.11-15.11.12 | «Новые педагогические технологии на основе использования современных форм итоговой аттестации выпускников. Технологические принципы использования обучающего дидактического тестирования с применением информационно-коммуникативных технологий» (72ч.) | ||
2. | Чанцева Т.В. | 04.02-16.02.2013 | «Преподавание русского языка и литературы в свете современных требований к обучению и воспитанию школьников. Организация работы МО учителей русского языка и литературы» (72ч.) |
Вывод: в соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
III. Анализ научно-методической деятельности МО учителей-предметников
В 2012-2013 учебном году состоялось 10 плановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.
№ протокола | Дата проведения заседания МО | Повестка дня |
1 | 03.09.2012 | 1. Изучение нормативных документов, режима дня, расписания звонков. 2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2012-2013 уч. год. 3.Утверждение календарно-тематического планирования и учебных программ по русскому языку и литературе. 4.Входной контроль по русскому языку.
|
2 | 17.10.2012 | 1.Итоги входного контроля. 2.Организация и проведение школьного этапа олимпиад 5-11 классы. |
3 | 21.10.2012 | 1.Подведение итогов за 1 четверть. 2.Уровень ЗУН учащихся по итогам 1 четверти.
|
4 | 13.12.2012 | 1. Рассмотрение и утверждение материалов для итоговых контрольных работ. 2.О подготовке к предметной неделе по русскому языку и литературе. 3.Формы работы с учащимися при подготовке к итоговой аттестации. |
5 | 10.01.2013 | 1.Анализ контрольных работ за 1 полугодие. 2.Анализ прохождения учебного материала за 2 четверть. 3. Уровень ЗУН учащихся по итогам 2 четверти. 4.Обзор методических предметных журналов. 5.Подготовка к конкурсу чтецов «Русское слово». 6.Составление плана декады русского языка и литературы. |
6 | 12.03.2013 | 1.Итоги проведённой декады. 2.Итоги конкурса чтецов. |
7 | 27.03.2013 | 1.Итоги 3 четверти. 2. План работы на 4 четверть. |
8 | 25.04.2013 | 1. Подготовка к НПК «У истоков науки». 2.Уверждение заявок на вариативную часть учебного плана. 3.Утверждение контрольных работ по русскому языку и литературе в 5-8, 10 классах. 4.Утверждение экзаменационного материала 9 класс. |
9 | 27.05.2013 | 1. Итоги проведения пробного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классе и в форме ГИА в 9 классе. 2. Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ. |
10 | 31.05.2013 | 1.Подведение итогов работы МО за 2012 — 2013 учебный год. 2. Утверждение задач на новый 2013 — 2014 учебный год. 3. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам. 4. Отчет о работе МО. 5. Анализ результатов переводных контрольных работ. 6. Подготовка выпускников к проведению ЕГЭ и ГИА. |
Вывод: Заседания МО, проводимые в 2012-2013 учебном году, проводились согласно плану МО.
Вся работа и обучение учащихся направлена на улучшение подготовки учащихся к ГИА по русскому языку.
В 2012-2013 учебном году МО работало над единой методической темой:
« Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы, как условие повышения качества обученности учащихся»
Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. Тема методической работы была направлена на решение проблемы школы: «Здоровьесберегающая внутришкольная среда, как условие обеспечения качественного образования и жизненной позиции».
Темы докладов учителей-предметников
№ | ФИО учителя | Темы докладов | Где заслушивался доклад |
1 | Семёнова С.Ю. |
| Педсовет Городские курсы при МКОУ ДПО «ЦИМПО» |
2 | Чанцева Т.В. |
| МО Городская НПК |
3. | Шункова Н.В. |
| МО |
4. | Шлапакова О.В. |
Вывод: в течение года учителя-предметники на заседаниях МО выступали с докладами не только по теме самообразования, но и по вопросам, связанным с работой школы.
Публикации педагогов, отражающие опыт. 2012-2013 уч. год
Семёнова С.Ю. | Чанцева Т.В. | Шункова Н.В. | Шлапакова О.В. | Жукова Г.М. |
1. Опубликование печатной статьи в сборнике выступлений на научно-практической конференции XX педагогических чтениях, посвящённых памяти В.Д. Кудрявцева в ВСГАО на тему: «Работа с текстом в системе обучения русскому языку учащихся 5-9 классов» Сборник «Филологическая компетентность в контексте современной образовательной парадигмы» Иркутск, 2013г. | 1. Участие в Международном литературном фестивале педагогических работников и учащихся «Серебряный луч» СМИ "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - PEDSOVET.SU". Публикация стихотворения в сети интернет «Что шепчет осень?» Октябрь | |||
2.Опубликование статьи «Некоторые приёмы актуализации речевой инициативы школьников» в социальной сети работников образования Свидетельство о публикации в электронном СМИ от 20.01 2013г. | ||||
3.Опубликование статьи «Текст как средство развития коммуникативно-речевой деятельности на уроках русского языка » в социальной сети работников образования Свидетельство о публикации в электронном СМИ от 20.01 2013г. | ||||
4.Опубликование печатной статьи в сборнике выступлений на научно-практической конференции XX педагогических чтениях, посвящённых памяти В.Д. Кудрявцева в ВСГАО на тему: «Текст как средство развития коммуникативно-речевой деятельности на уроках русского языка» Сборник «Филологическая компетентность в контексте современной образовательной парадигмы» Иркутск, 2013г. | ||||
5. Выступление на II городской научно-практической конференции “Воспитание духовности в современном мире» в рамках YIII городского образовательного форума «Образование Иркутска-2013» Печатная работа на тему: «В этом прекрасном и яростном мире» в сборнике, издаваемом МКОУ ДПО ЦИМПО. |
Вывод: Публикация, т.е. доведение чего-либо до всеобщего сведения посредством печати, печатание в различных изданиях (газетах, журналах, книгах) отдельных работ успешно реализовалась в этом учебном году. Систематическую работу по опубликованию материалов из опыта работы проводит учитель Чанцева Т.В., публикуя материалы на собственном сайте в социальной сети работников образования.
Данная работа МО учителей планируется и в следующем учебном году.
Анализ работы по темам самообразования
Большую роль в педагогической практике всех учителей играют темы самообразования, над которыми работают учителя-предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах. В 2012-2013 учебном году учителя МО работали над следующими темами самообразования:
№ | ФИО учителя | Тема самообразования | Темы докладов | Дата |
1. | Семёнова С.Ю. | Формирование ключевых компетенций учащихся в работе с текстом на уроках русского языка и литературы | Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.
| апрель |
2. | Чанцева Т.В. | Коммуникативно-речевая деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы. | Формы работы по подготовке к ГИА.
| декабрь |
3. | Шлапакова О.В. | Лексико-орфографическая работа на уроках русского языка и литературы. | Лексико-орфографическая работа на уроках русского языка и литературы (выступление на МО прошлый учебный год) | март |
4. | Шункова Н.В. | Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся в процессе учебной деятельности. | Формы работы по подготовке к ЕГЭ
| декабрь |
5. | Жукова Г.М. | Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы. | Лексикология. Культура речи. | май |
Вывод: работа по темам самообразования проводилась и проводится членами МО в системе.
В 2012-2013 учебном году велась работа по следующим элективным курсам:
Класс | Учитель | Название курса | Кол-во часов по плану |
6а | Шункова Н.В. | Занимательная орфография | 34 |
6б | Шлапакова О.В. | Занимательная орфография | 34 |
6в | Шлапакова О.В. | Занимательная орфография | 34 |
6г | Шункова Н.В. | Занимательная орфография | 34 |
7а | Куява Е.С. Тропина Т.А. | Занимательная орфография | 34 |
7б | Семенова С.Ю. Чувашова О.В. | Занимательная орфография | 34 |
7в | Семенова С.Ю. Чувашова О.В. | Занимательная орфография | 34 |
7г | Куява Е.С. Тропина Т.А. | Занимательная орфография | 34 |
8а | Куява Е.С. Тропина Т.А. | Секреты русского словообразования | 34 |
8б | Чанцева Т.В. | Секреты русского словообразования | 34 |
8а,б | Чанцева Т.В. | Основы научно-исследовательской деятельности | 34 |
8в | Шлапакова О.В. | Секреты русского словообразования | 34 |
9а | Семенова С.Ю. | Трудные случаи орфографии и пунктуации | 34 |
9б | Шункова Н.В. | Трудные случаи орфографии и пунктуации | 34 |
9в | Семенова С.Ю. | Трудные случаи орфографии и пунктуации | 34 |
9г | Семенова С.Ю. | Трудные случаи орфографии и пунктуации | 34 |
9дСК | Чанцева Т.В. | Предметные коррекционно-развивающие занятия | 17 |
10а | Чанцева Т.В. | Трудные случаи орфографии и пунктуации | 34 |
10а | Чанцева Т.В. | Основы научно-исследовательской деятельности | 34 |
11а | Шункова Н.В. | Трудные случаи орфографии и пунктуации | 34 |
11а | Шункова Н.В. | Основы научно-исследовательской деятельности | 34 |
Вывод: Все элективные курсы, проводились успешно.
Программы курсов актуальны на сегодняшний день, т.к. направлены на подготовку к ГИА.
IV. Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности ЗУН учащихся.
1.Мониторинг качества знаний по предметам
Проведён анализ продуктивности педагогической деятельности по итогам года
По предмету русский язык учителя показали следующие результаты:
Учитель | % качества 1 четверть | % качества 2 четверть | % качества 3 четверть | % качества 4 четверть | % качества за год | Продуктивность деятельности учителя |
Семёнова С.Ю. | 36,4% | 36,6% | 37,2% | 41,3% | 34,4% | оптимальная |
Чанцева Т.В. | 50% | 36,9% | 41,3% | 43,2% | 50% | оптимальная |
Шлапакова О.В. | 45,4% | 43,5% | 46,9% | 47,9% | 37,7% | достаточная |
Шункова Н.В. | 54,7% | 53% | 56,7% | 64,3% | 60,3% | оптимальная |
Тропина Т.А. | 33,3% | 33,8% | 30,7% | достаточная | ||
Жукова Г.М. | 56,6% | 62,2% | 58,4% | достаточная | ||
Чувашова О.В. | 48,9% | 52% | 50% | достаточная |
По предмету литература результаты продуктивности педагогической деятельности:
Учитель | % качества 1четверть | % качества 2 четверть | % качества 3 четверть | % качества 4 четверть | % качества за год | Продуктивность деятельности учителя |
Семёнова С.Ю. | 38,5% | 46,2% | 30% | 32% | 40,9% | оптимальная |
Чанцева Т.В. | 63% | 66,6% | 64% | 60,8% | 74,3% | достаточная |
Шлапакова О.В. | 51,5% | 57% | 62,2% | 64,2% | 63,2% | оптимальная |
Шункова Н.В. | 54,3% | 65,8% | 71,6% | 72,2% | 73,2% | оптимальная |
Тропина Т.А. | 51,5% | 49,2% | 50,7% | оптимальная | ||
Жукова Г.М. | 86,7% | 92,4% | 94,3% | оптимальная | ||
Чувашова О.В. | 53% | 47,9% | 50% | оптимальная |
Вывод: анализ знаний позволяет сделать вывод, что качество знаний по русскому языку, литературе в 5-11х классах на оптимальном уровне.
Выполнение школьного компонента учебного плана
за 2 года
Русский язык | Литература | ||||
2011/2012 уч.г. | 2012/2013 уч.г. | 2011/2012 уч.г. | 2012/2013 уч.г. | ||
99,3% | 99,6% | 99,3% | 99,6% |
Литература Восточной Сибири
Учителя | Успеваемость | Качество | |
1 | Жукова Г.М. | 100% | 90,3% |
2 | Чанцева Т.В. | 100% | 100% |
3 | Шлапакова О.В. | 100% | 82% |
4 | Шункова Н.В. | 100% | 80,8% |
Вывод: сравнительный анализ выполнения школьного компонента учебного плана
5-11х классов показал, что успеваемость за 2 года по русскому языку и литературе составила 99%
Сравнительный анализ качества контрольных работ на начало и конец учебного года
Русский язык
класс | учитель | входной контроль | 1 полугодие | конец года | динамика |
% качества | % качества | % качества | |||
5а | Жукова Г.М. | 83 | 52 | 61,5 | + |
5б | Шлапакова О.В. | 50 | 36 | 50 | = |
5в | Жукова Г.М. | 63 | 29 | 55,5 | - |
5г | Чанцева Т.В. | 38 | 54 | 52 | + |
5дСК | Чанцева Т.В. | 9 | 0 | 9 | = |
6а | Шункова Н.В. | 42 | 52 | 71 | + |
6б | Шлапакова О.В. | 25 | 41 | 38 | - |
6в | Шлапакова О.В. | 35 | 45 | 43 | + |
6г | Шункова Н.В. | 33 | 36 | 41 | + |
7а | Тропина Т.А. | 21 | 29,4 | 29 | - |
7б | Чувашова О.В. | 24 | 41 | 61 | + |
7в | Чувашова О.В. | 30,4 | 26,5 | 59 | + |
7г | Тропина Т.А. | 5 | 17,4 | 36 | + |
8а | Тропина Т.А. | 9 | 22 | 28,5 | + |
8б | Чанцева Т.В. | 28 | 16 | 17 | - |
8в | Шлапакова О.В. | 50,3 | 28 | 41 | - |
9а | Семёнова С.Ю. | 40 | 33,3 | 15,8 | - |
9б | Шункова Н.В. | 39 | 35 | 14,3 | - |
9в | Семёнова С.Ю. | 20 | 24 | 13,6 | - |
9г | Семёнова С.Ю. | 50 | 26,3 | 0 | - |
9д СК | Чанцева Т.В. | 9 | 0 | 0 | - |
10а | Чанцева Т.В. | 46 | 42 | 64 | + |
11а | Шункова Н.В. | 56,5 | 42 | - |
Вывод: анализ проведённых работ показал положительную динамику, в 9-х классах отрицательная динамика качества в связи с недостаточной подготовкой учащихся к ГИА.
Технологическое обеспечение учебного процесса.
№ | Учитель | Используемые технологии |
1 2 3 4 5 | Семёнова С.Ю. Шункова Н.В. Шлапакова О.В. Чанцева Т.В. Жукова Г.М. | Личностно-ориентированное, проблемное обучение; игровые, здоровьесберегающие; проектная деятельность; ИКТ, Личностно-ориентированное, проблемное обучение; игровые, здоровьесберегающие; ИКТ. Личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение. Коррекционные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, игровые, проблемное обучение, Игровые, здоровьесберегающие. |
Мероприятия, проведённые во время декады учителями русского языка и литературы
Цели предметной недели:
- развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;
- способствовать повышению образовательного уровня;
- обучать детей самостоятельности и творчеству;
- повысить уровень мотивации изучения русского языка и литературы.
Праздничное открытие декады организовано учителями Шунковой Н.В. и Чанцевой Т.В. совместно с учащимися 10-11 классов.
ФИ О | Название мероприятия | Класс | |
1 | Семёнова С.Ю. | Конкурс газет «Ода русскому языку» | 7б, в |
| Конкурс газет «Юбилею В.С. Высоцкого посвящается…» | 9а,в,г | |
Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь по русскому языку | 7б,в | ||
Выход в Городскую детскую библиотеку № 30 «Путешествие по Третьяковской галерее» 32чел. | 7б,в | ||
Выход в Гуманитарный центр-библиотеку им.Полевых « На обнажённых нервах» В.С.Высоцкий 75 лет со дня рождения. 21 чел. | 9а,в,г | ||
Внеклассное мероприятие Игра-конкурс знатоков русского языка и литературы | 7б,в | ||
Открытый урок литературы «Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон». В рамках YII Городского образовательного форума | 7б | ||
Подготовка учащихся к конкурсу чтецов | 9а,в,г | ||
Участие в составе жюри конкурса чтецов. | |||
2 | Чанцева Т.В. | Открытое внеклассное занятие по литературе «Концепт «счастье» в языковой картине мира писателей и поэтов». В рамках YII Городского образовательного форума | 10а |
Выход в Дом литераторов. Встреча с сибирским писателем О.В. Слободчиковым «История Сибири» | 10а | ||
Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь по русскому языку | 5г,д | ||
Подготовка учащихся к конкурсу чтецов | 5г,8б | ||
Праздничное открытие декады русского языка и литературы | 10а | ||
Подбор материала и оформление стенда «Декада русского языка» в рекреации | 5д | ||
Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой». Оформление стенда в классе. | 5г,д | ||
Создание сборника из детских материалов «Наставление родителей своим детям» | 5г | ||
Участие в составе жюри конкурса чтецов. | |||
3 | Шлапакова О.В. | Открытый урок русского языка «Интересная наука морфемика» | 5б |
Конкурс афиш по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» | 8в | ||
Подготовка учащихся к конкурсу чтецов | 6б,8в | ||
Участие в составе жюри конкурса чтецов. | |||
Выезд в Гуманитарный центр-библиотеку им.Полевых «Юбилей Г.И.Шелихов» | 6в | ||
Выезд в Гуманитарный центр-библиотеку им.Полевых «Экскурсия в фонд старинных и редких книг» | 6в | ||
Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой» | 5б,6б | ||
Выезд в Драмтеатр. Спектакль «Ромео и Джульетта». | 8в | ||
Открытое внеклассное мероприятие по литературе «Ах, ты, зимушка-зима!» В рамках YII Городского образовательного форума | 6б,в | ||
Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь по русскому языку | 5б,6б,в | ||
4 | Шункова Н.В. | Открытый урок по литературе по сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца». В рамках YII Городского образовательного форума | 6а |
Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь по русскому языку | 6а | ||
Литературная викторина по творчеству Н.В.Гоголя | 9б | ||
Подготовка учащихся к конкурсу чтецов | 6а | ||
Участие в составе жюри конкурса чтецов. | |||
Праздничное открытие декады русского языка и литературы | 11а | ||
Подбор материала и оформление стенда «Декада русского языка» в рекреации | |||
Оформление выставки к юбилею М.Пришвина в классе | 6а,г | ||
Конкурс рисунков «По страницам литературных произведений». Оформление стенда в классе. | 6а,г,9б | ||
Конкурс газет по русскому языку и литературе. | 6а,г 11а |
Во время проведения декады прошли библиотечные уроки:
5-7 классы « Как выбрать книгу в библиотеке».
8-11 классы « Как правильно оформить реферат. Библиотечный фонд».
(Проведены библиотекарем Поталицыной А.В.)
Вывод: Проведение декады прошло на высоком уровне, учителями МО проведено около 30 мероприятий.
V. Анализ внеклассной работы по предметам
Школьный конкурс чтецов «Русское слово – 2013»
№ | Фамилия, имя учащегося | класс | Учитель | Название | Автор | Место |
1 | Карпова Соня | 5Б | Шлапакова О.В. | «За книгами» | М. Цветаева | |
2 | Соколова Валерия | 5Б | Шлапакова О.В. | «Родина» | З. Александрова | |
3 | Астанина Алина | 5Г | Чанцева Т.В. | «Полевые цветы» | З. Александрова | |
4 | Жигунов Илья | 5Г | Чанцева Т.В. | «Сережа учит уроки» | А. Барто | |
5 | Кокшарова Алена | 5Г | Чанцева Т.В. | «У всех детей должна быть мама» | Н. Сайкова | 2 |
6 | Марченко Александра | 6А | Шункова Н.В. | «Блажен незлобивый поэт» | Н. Некрасов | |
7 | Качина Диана | 6А | Шункова Н.В. | «О, как убийственно мы любим» | Ф. Тютчев | 2 |
8 | Акудович Мария | 6б | Шлапакова О.В. | «Устная речь» | В. Шефнер | |
9 | Сластной Ждан | 7Б | Семенова С.Ю. | «Журавли» | Н. Заболоцкий | |
10 | Кисель Дарья | 8А | Рассказ «Финский нож и персидская сирень» | А. Вампилов | 1 | |
11 | Кайгородцева Виктория | 8Б | Чанцева Т.В. | «Иркутску посвящается» | Екатерина Рушкова | |
12 | Клименова Анастасия | 8В | Шлапакова О.В. | «Русский язык» | А. Яшин | |
13 | Баентурова Полина | 9А | Семенова С.Ю. | «Падает снег» | Э. Асадов | |
14 | Ухалина Ксения | 9В | Семенова С.Ю. | «Хорошая девочка Лида» | Я. Смеляков | |
15 | Мамедова Айдан | 9Г | Семенова С.Ю. | «Иркутский острог» | М. Сергеев |
Вывод: учителя ответственно подошли к выбору репертуара и подготовке учащихся, отобраны для отборочного городского этапа конкурса чтецов 3 человека. Работу по подготовке учащихся продолжить в следующем учебном году.
Участие в конкурсах, соревнованиях
Олимпиада по русскому языку (школьный этап)
Количество участвовавших – 92 человека
Количество призовых мест – 21 человек
5 классы – 5 человек
6 классы – 2 человека
7 классы – 4 человека
8 классы – 3 человека
9 классы - 3 человека
10 класс – 4 человека
11класс -
Олимпиада по русскому языку (окружной этап)
Количество участвовавших – 15 человек
Количество призовых мест- 0
Олимпиада по литературе (школьный этап)
Количество участвовавших – 45 человек
Количество призовых мест – 14 человек
5 классы – 5 человек
6 классы – 2 человека
7 классы -
8 классы- 1 человек
9 классы –
10 классы -5 человек
11 класс-
Олимпиада по литературе (окружной этап)
Количество участвовавших – 10 человек
Количество призовых мест -0
Вывод: итоги окружного тура (отсутствие призовых мест) олимпиад говорят о неподготовленности учащихся и требуют дальнейшей усиленной работы со стороны учителя и учеников.
В 2013-2014 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретным учеником.
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»
Традиционным стало участие детей в игре-конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех». В этом учебном году в ней приняли 37 учащихся 5-10 класс.
Всероссийский конкурс «Родное слово»
Впервые участвовали - 60 человек
5 классы- 18 чел.
8 классы- 8 чел.
9 классы 14 чел.
10 класс-20 чел.
Призовых мест по стране – 1чел. Астанина А.5г
по области -2 чел.
по городу – 14 чел.
по школе – 17 чел.
Организатор Чанцева Т.В.
Активность учителей в посещении конференций, семинаров
Уровень | ||||
Учитель | Школьный | Городской | Областной | Всерос сийский |
Семёнова С.Ю. | Семинар по русскому языку и литературе по теме: «Профессиональная компетенция и инновационный поиск учителя» СОШ №55 | НПК им.Кудрявцева «Филологическая компетенция в контексте современной образовательной парадигмы» | ||
Семинар по теме: «Обеспечение преемственности в реализации требований ФГОС между начальной, основной и старшей школой в преподавании русского языка» ИПКРО | ||||
Семинар по теме: «Лингвистический анализ текста как способ совершенствования коммуникативной компетенции учащихся» Автор пособия по ГИА Егораева Г.Т. | ||||
Семинар по теме: « Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе» Гимназия № 3 | ||||
Чанцева Т.В. | Семинар по русскому языку и литературе по теме:» Профессиональная компетенция и инновационный поиск учителя» СОШ №55 | НПК «Современные проблемы изучения и преподавания литературы в школе» ВСГАО | ||
Семинар по теме: «Обеспечение преемственности в реализации требований ФГОС между начальной, основной и старшей школой в преподавании русского языка» ИПКРО | НПК им.Кудрявцева «Филологическая компетенция в контексте современной образовательной парадигмы» | |||
НПК «Воспитание духовности в современном мире» СОШ № 32 | ||||
Семинар по теме: «Лингвистический анализ текста как способ совершенствования коммуникативной компетенции учащихся» Автор пособия по ГИА Егораева Г.Т. | ||||
Семинар по теме: « Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе» Гимназия № 3 | ||||
Шункова Н.В. | Семинар по теме: «Лингвистический анализ текста как способ совершенствования коммуникативной компетенции учащихся» Автор пособия по ГИА Егораева Г.Т. | НПК «Современные проблемы изучения и преподавания литературы в школе» ВСГАО | ||
Семинар по теме: « Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе» Гимназия № 3 | ||||
Шлапакова О.В. | Семинар по теме: « Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе» Гимназия № 3 | НПК «Современные проблемы изучения и преподавания литературы в школе» ВСГАО | ||
Жукова Г.М. | Семинар по теме: « Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе» Гимназия № 3 |
Активность учителей в мероприятиях с детьми
Уровень | ||||
Учитель | Школьный | Городской | Всероссийский | Международный |
Семёнова С.Ю. | НПК «У истоков науки» (1 чел.) | Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово» (7 чел.) | ||
Конкурс чтецов «Русское слово» | Игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех | |||
Чанцева Т.В. | НПК «У истоков науки» (4 чел.) | Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (7 чел.) | Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово» (53 чел) | Международный дистанционный конкурс детского литературного творчества «Сказка в новогоднюю ночь» (7 публикаций детей) |
Конкурс чтецов «Русское слово» | Конкурсы сочинений и стихов в рамках Всероссийского фестиваля «Русский язык как общенациональное достояние народов Российской Федерации» (3 чел.) | Игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех | ||
Всероссийский дистанционный конкурс «Осенний марафон» (22 чел.) | ||||
Всероссийский дистанционный конкурс «Проба пера» (4 чел.) | ||||
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе «В гостях у сказки» (2 чел.) | ||||
Всероссийский дистанционный литературный конкурс «Рождественское чудо» (для 1 – 11 классов) (7 чел.) | ||||
Всероссийский дистанционный конкурс школьных сочинений «Фильм, который заставил меня задуматься о…» (для 5 – 11 классов); (3 чел.) | ||||
Всероссийский дистанционный поэтический конкурс «Этих дней не смолкнет слава…» ( для 1-11 классов) (7 чел.) | ||||
Всероссийский дистанционный литературный конкурс «Праздник со слезами на глазах» ( для 7-11 классов) (2 чел.) | ||||
Всероссийский дистанционный конкурс сочинений «Самый запоминающийся урок этого учебного года» ( для 1-11 классов) (1 чел.) | ||||
Шункова Н.В. | НПК «У истоков науки» (5 чел.) | |||
Конкурс чтецов «Русское слово» | ||||
Шлапакова О.В. | Конкурс чтецов «Русское слово» | |||
Жукова Г.М. | НПК «У истоков науки» (3 чел.) |
Вывод: в будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена.
VI. Анализ работы с одаренными детьми
Результаты школьной НПК «У истоков науки»
№ п/п | Фамилия , имя учащихся | Класс | Тема выступления | ФИО учителя | Место |
1. | Бурлимова Евгения | 5а | Лексика. Культура речи. | Жукова Г.М. | 4 |
2. | Зыкова Ксения | 5а | Лексика. Культура речи. | Жукова Г.М. | 4 |
3. | Лукьянова Ксения | 5в | Трудности орфографии. | Жукова Г.М. | 5 |
4. | Ольшанова Алёна Михеева Алина | 5г 5г | Образ курицы в литературе | Чанцева Т.В. | 3 |
5. | Костромина Виктория | 9в | История этикета в России | Семёнова С.Ю. | 1 |
6. | Разумилов Егор | 6а | Иркутская летопись: балы в Иркутске | Шункова Н.В. | 2 |
7. | Алексеев Дмитрий Кашпуров Вячеслав | 11а | Символика цветовых эпитетов в поэзии А.Блока | Шункова Н.В. | 3 |
8. | Шунков Павел Шункова Наталья | 11а | Памятники литературным героям | Шункова Н.В. | 4 |
9. | Зейналов Эльмир Хачатуров Артём | 10а | Язык как зеркало культуры | Чанцева Т.В. | 1 |
Вывод: все доклады, представленные на конференцию, были содержательны, познавательны и интересны. Учителя МО продолжат работу в данном направлении.
Подготовка к ГИА
Залог успешной сдачи экзаменов в новой форме государственной итоговой аттестации в 9 классах закладывается на протяжении всего изучения курса русского языка, в первую очередь, организацией самоподготовки. Лишь при наличии активной позиции учащихся, при условии приобретения практических умений и навыков и их реального использования можно рассчитывать на успех. Требования к выполнению заданий на экзамене в новой форме стимулируют учителя к необходимости поиска наиболее эффективных форм работы. Одним из условий этого является оптимальное использование самостоятельных видов деятельности учащихся на уроках русского языка.
Работа учителей состоит
1 . Систематизация и проработка заданий КИМов, которые вызывают у учащихся
наибольшие затруднения.
2. Использование возможностей методического аппарата учебника, позволяющего эффективно подготовить учащихся к сдаче экзаменов в 9 классе.
3.Обучение 5-классников самостоятельно составлять таблицы, опорные схемы, рисунки – все то, что является объектом осознанного восприятия и анализа теоретического материала, умением ориентироваться в системе лингвистических знаний. Самостоятельное составление этих наглядных средств способствует развитию умения учащихся группировать информацию и строить устное высказывание на лингвистическую тему в научном стиле.
4. Помощь учащимся при повторении изученного материала упражнений позволяет закрепить свои знания по различию функций знаков препинания. Осознанность и понимание этого научного материала дает возможность учащимся на экзамене написать 3 часть работы С 2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему).
5. Одной их форм целенаправленной подготовки учащихся является посещение и анализ уроков.
6. В ходе уроков учителя анализируют методическую систему, заложенную в учебниках. Так, особого внимания заслуживает тип упражнения под рубрикой «Сочинение-миниатюра», которое направлено на развитие умения использовать единицы языка в речи и стройно, логично, аргументированно излагать свои мысли.
Планирование работы МО строится на основе анализа результатов ГИА. Обязательным компонентом работы секционного занятия августовской конференции является аналитический материал результатов ГИА учащихся.
Таким образом, ГИА в новой форме показала, что качество экзаменационных сочинений зависит от усиленного внимания учителей к развитию всех содержательных компетенций, обозначенных в стандарте по русскому языку.
Экзамен в 9 классе стал стимулом для дальнейшего профессионального роста учителей русского языка и литературы.
VIII. Анализ использования материально-технической базы учебных кабинетов
Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей русского языка и литературы каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы.
Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин известных художников, портреты писателей, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии по литературе, справочники по русскому языку, видеокассеты, СD, аудиокниги.
Вывод: достаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры и т.д.) позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.
В 2013-2014 учебном году продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.
IX. Выводы
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующие выводы:
- Работу учителей русского языка и литературы в 2012-2013 учебном году признать удовлетворительной.
- Считать МО учителей русского языка и литературы основным структурным подразделением методической службы МБОУ г.Иркутска СОШ № 28
- Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
- Активно ведется работа над темами самообразования.
- В работе МО реализуется взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.
- Систематически организуются занятия элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.
- Члены МО учителей русского языка, литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
- Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:
- Организовать работу с «сильными учениками», продумать организацию работы с одарёнными детьми;
- Продолжить процесс самообразования;
- Активизировать использование инновационных технологий;
- Работать над пополнением методической «копилки» школы;
- Повышать качество знаний обучающихся.
- Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога, поэтому методическое объединение гуманитарного цикла в новом учебном году продолжит работу по этой же теме.
Х. Задачи МО на 2013-2014 учебный год
- Продолжить работу по выполнению Законов РФ и РТ «Об образовании».
- Совершенствовать работу по подготовке учащихся к ГИА.
- Систематически совершенствовать учебный процесс на основе использования инновационных технологий.
- Повышать профессиональное мастерство учителей.
- Изучать достижения передового педагогического опыта и внедрять в педагогический процесс.
- Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.
- Принимать участие в НПК городского, всероссийского уровней.
Пути решения:
Задачи по профилактике неуспеваемости.
1.Усилить контроль по выполнению домашних заданий.
2. Систематически проверять их выполнение и организовать помощь отстающим учащимся через организацию работы консультантов.
3. Систематически вести работу по предупреждению возможных ошибок, тщательно анализировать их и на уроках работать над ошибками.
4. Уделять больше внимания дифференцированному обучению учащихся.
5. После уроков организовать индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам через организацию работы с консультантами.
Задачи, направленные на улучшение подготовки учащихся к ГИА по русскому языку.
1. Тщательно проработать КИМы по русскому языку и литературе и стараться использовать их на каждом уроке, на каждом уроке выделять время для комплексной работы с текстом, с использованием элементов тестирования.
2. Учить сравнительному анализу текстов.
3. При анализе литературных произведений больше внимания уделять изобразительно-выразительным средствам языка.
4. Улучшить работу на уроках по лексике и орфоэпии.
5. Больше внимания уделять написанию сжатого изложения и сочинений – рассуждений , также сочинений других жанров.
31.05.2013 Руководитель МО Чанцева Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2012-2013у.г.
Главная методическая проблема гимназии – повышение качества образования и воспитания учащихся.В 2012 – 2013 учебном году работа учителей ШМО была направлена на воспитание всесторонне развитой социальн...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы
Представлен подробный анализ работы ШМО, план работы ШМО на следующий учебный год...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год
В данном материале представлен анализ работы МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы
анализ работы мо учителей русского языкаи литературы за 2013-2014 учебны год...
анализ работы МО учителей русского языка и литературы
анализ работы МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год
Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации, программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...