Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год
материал по теме

В данном материале представлен анализ работы  МО учителей русского языка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год

Работа МО учителей русского языка и литературы в течение 2013-2014 учебного года велась в соответствии с требованиями нормативных документов. Тема, цель и задачи деятельности МО были сформулированы в начале учебного года, исходя из общешкольных  задач.

Тема МО: «Развитие  творческих и интеллектуальных способностей в процессе обучения и воспитания  обучающихся на уроках   русского языка и литературы».

В  2012-2013 учебном году перед методическим объединением  учителей русского языка, литературы   были поставлены конкретные цели и задачи:

Цель:

           Создание условий для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика.

Задачи:

  1. Воспитывать духовно богатую и высоконравственную личность с развитым чувством самосознания и общероссийского сознания, человека, любящего свою Родину, свой народ, язык и культуру.
  2. Разрабатывать и  проводить уроки разного типа с целью повышения интереса  к предметам гуманитарного цикла.
  3. Обеспечить  уровень  образования, соответствующего современным требованиям за счёт личностно-ориентированного подхода к учащимся.
  4. Развивать творческий потенциал учащихся , используя современные педагогические технологии.
  5. Совершенствовать внеурочную деятельность со школьниками по  предметам гуманитарного цикла.

Проблемы, над которыми работали члены МО в 2013-2014 учебном году:

  1. Качество знаний учащихся и подготовка к ГИА и ЕГЭ.
  2. Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы.
  3. Культура слова современных школьников.
  4. Внеклассная деятельность учителей словесников.

В основном, поставленные  перед МО цель и задачи были реализованы.

Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2013-2014 учебном году. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, были разнообразными формы работы.

В 2013-2014 учебном году состоялось 5  плановых заседаний МО.

Первое заседание МО (протокол №1 от 28.08.13)носило организационный характер. Был обсужден и утвержден план работы МО на год. Кроме того, обсуждались рабочие программы по предметам, все программы утверждены. Учителями выпускных классов дан анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9, 11 классах. На первом заседании рассмотрели также вопрос об участии в международном конкурсе «Медвежонок».

На втором заседании( протокол №2 от 10.10.13) рассмотрели следующие вопросы:

1.Итоги входного контроля по русскому языку в 5-х классах.

2.Организация и проведение школьного этапа олимпиад 5-11 классы.

3.Выступление по методической теме.

4.Утверждение плана недели по русскому языку и литературе.

5.Отчет преподавателей о проделанной работе по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 9, 11 классах.

Третье заседание МО ( протокол№3 от 19.12.13) прошло в  форме семинара на тему: «Развитие  творческих и интеллектуальных способностей в процессе обучения и воспитания  обучающихся на уроках   русского языка и литературы».

Кроме того, провели анализ срезовых работ  по русскому языку за первое полугодие, рассмотрели вопрос о ходе подготовки к итоговой аттестации.

На четвертом заседании (протокол №4 от 31.03.14) изучили проект концепции профессионального стандарта педагогов, уделив особое внимание  Части Б, где прописан

профессиональный стандарт учителя русского языка. Кроме того, отдельным вопросом стояло прохождение программ.

На последнем заседании МО (протокол №5 от 31.05.14) были рассмотрены следующие вопросы:

1.Подведение итогов работы МО за 2013 — 2014 учебный год.

2. Утверждение задач на новый 2014 — 2015 учебный год.

3. Подведение итогов работы  учителей  по своим методическим темам.

4.Прохождение программ по предметам.

5. Анализ результатов контрольных работ.

6. Подготовка выпускников к проведению ЕГЭ и ГИА.

Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения  в течение учебного года  использовались различные формы учебных занятий: урок-лекция, деловые игры, урок-зачет, урок-конференция, урок-исследование, урок-презентация. урок-проект.

В 2013-2014 учебном году МО работало в составе  8  человек.

Курсовую переподготовку прошли  -2 (Абрамова Л.М., Соколова Т.М.)

В текущем учебном году аттестовалась Курмаева А.В.  на высшую квалификационную категорию. Соколова Т.М.подтвердила высшую квалификационную категорию.

С 25 ноября  по 6  декабря в  школе прошла Декада русского языка и литературы. Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение  кругозора знаний. Все педагоги приняли активное участие, подготовив следующие мероприятия:

Абрамова Л.М.

- Аукцион литературных  знаний ( 9А,9Б)

- Викторина  «Нескучный русский язык» (8Б)

Донченко И.М.

-. Внеклассное мероприятие «Словесные игры» (9В, 9Г, 11А)

-  Внеклассное мероприятие «Своя игра» (7В, Г)

Заруцкая А.Г.

- Устный журнал «Как появилась азбука» (5А)

- Своя игра «Знатоки русского языка»  (6А, Б)

Михайлова М.Н.

- Лингвистическое путешествие в страну «Фонетика»( 5Г, Д)

- Конкурс «Лингвистическое ассорти» (7А, Б)

- Лингвистический ринг «Берегите русский язык» (8А)

Соколова Т.М.

- Устный журнал «Великий русский язык» (7Д)

- Игра «Кто хочет стать пятионером» (7Д)

- Устный журнал «Владение словом» (10А)

- Игра «Что? Где? Когда?» (5В)

Курмаева А.В.

- Конкурс «Знатоки русского языка»(6Г,Д)

-Викторина по литературе( 6Г)

Шаманаева А.В.

- Конкурс чтецов (6В)

- Конкурс презентаций « М.Ю. Лермонтов- поэт и человек» (8В,Г)

-Викторина «Синтаксический ринг»( 8В,Г)

-Викторина «Знатоки русского языка» (5В)

- Конкурс «Моя литературная сказка»(5В)

Кроме того, согласно плану работы школьной библиотеки и музея истории Ленинского района, в рамках декады русского языка и литературы  были проведены следующие мероприятия:

-Олимпиада «Юный книголюб» (5-7 кл.)

-«Своя игра» по рассказам В.Драгунского( к 100-летию со дня рождения писателя)  (5Д), отв: Цыганкова В.А., Абрамова Л.М.

- Литературный час «Рожденный Сибирью»( к 130-летию Г.Гребенщикова, алтайского писателя) (10А,Б) Отв:Цыганкова В.А., Соколова Т.М., Курмаева А.В.

-Литературный час «Патриарх алтайской литературы» (90-летию М. Юдалевича.), 8А,отв: Фукс Л.А., Михайлова М.Н.

-Встреча в литературной гостиной  с алтайским писателем В.Коржовым (10А,Б), отв: Цыганкова В.А., библиотека №3

Также  учителя-предметники провели уроки о «великом и могучем» русском  языке, о русских  писателях  и поэтах.

В рамках декады прошли конкурсы для учащихся 5-11 классов:

1. Конкурс плакатов по литературе от каждого класса ( реализация проекта «Юбилеи писателей). Активное участие приняли уч-ся 7А,Б, 8А кл.(учитель Михайлова М.Н.), 9Г(учитель Донченко И.М.), 9А (учитель Абрамова Л.М.)

2.Конкурс буклетов. «Давайте сохраним русский язык во всем его богатстве и разнообразии!».В данном конкурсе приняли участие  учащиеся 9 Г кл.(учитель Донченко И.М.)

3.Конкурс авторских произведений «Серебряное перышко». Тема: « Здесь родины моей  начало». Активное участие приняли учащиеся 7А,Б кл( учитель Михайлова М.Н)

4.Конкурс рисунков,  иллюстраций к любым художественным произведениям от учащихся 5-9 классов. Приняли участие  уч-ся 5А,6Б кл. ( учитель Заруцкая А.Г.)

Все учителя приняли участие в  школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Школьный  этап  проводился  по единым     олимпиадным  заданиям,  разработанным  муниципальной  комиссией  Всероссийской Олимпиады школьников. В школьном этапе Олимпиады по русскому приняли участие 61 человек. Победители данного этапа: Колпаков А(11А), Колпакова А (7А), Седых А(10А), Кяжина В (10Б), Александрова М(9А), Хомутова Н (8Г), Ознобкина А(7Г)  -  приняли участие в муниципальном этапе.

Также учащиеся школы принимали самое активное участие в дистанционных и заочных конкурсах и олимпиадах.

п/п

Ф.И.О. учителя

предмет

Вид конкурса, уровень

Кол-во

участн.

призеры

1.

Абрамова Л.М.

Русский

язык

«Русский медвежонок»

  международный

8

2

Донченко И.М.

Русский

язык

«Русский медвежонок»

  международный

36

3

Заруцкая А.Г.

Русский

язык

«Русский медвежонок»

  международный

25

4

Михайлова М.Н.

Русский

язык

«Русский медвежонок»

  международный

25

Колпакова А (региональный уровень)

Русский

язык

Конкурс читательской грамотности«Почитай-ка»

международный

1

ХомяковаС-1место

(муниципальный

уровень)

5.

Соколова Т.М.

Русский

язык

«Русский медвежонок»

  международный

45

Русский

язык

Дистанционная олимпиада «Мультитест»

всероссийский

29

Русский

язык

Дистанционная олимпиада «Альбус»

всероссийский

25

6.

Курмаева А.В.

Русский

язык

«Русский медвежонок»

  международный

18

Колпаков  А (региональный уровень)

Русский

язык

Дистанционный конкурс «Грамотей-марафон»

международный

19

Шиллер К-1

Какавина Н-2

Кяжина В-1

(муниципальный уровень)

«Интеллект 21 века»

международный

16

Шиллер К-1

Какавина Н-2

Морозов -2

Скопинцева-2

Облог Ю-3

(муниципальный уровень)

Конкурс читательской грамотности«Почитай-ка»

международный

13

Дистанционный конкурс «Грамотей-спринт»

международный

20

Литерат.

«Пегас»

международный

18

7

Шаманаева А.В.

Русский

язык

«Русский медвежонок»

  международный

6

  Сводная таблица

п/п

Ф.И.О. педагога

предмет

Международ.

Всероссийск.

Муниципальн.

Школьный

1.

АбрамоваЛ.М.

Рус.яз.

7

-

1

4

12

2.

Донченко И.М.

Рус.яз.

36

-

1

8

45

3.

Заруцкая А.Г.

Рус.яз.

25

-

-

8

33

4.

Михайлова М.Н.

Рус.яз

26

-

1

12

39

5

Соколова Т.М.

Рус.яз.

45

54

1

8

108

6.

Курмаева А.В.

Рус.яз

104

-

2

12

118

7.

Шаманаева А.В.

Рус.яз.

6

1

5

12

249

54

7

57

367

         

В течение года в кабинеты  русского языка и литературы поступило новое мультимедийное оборудование.

 Увеличилось число уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.

Использование нового оборудования помогает разнообразить формы и методы проведения уроков, заинтересовать ребят в изучении предмета.

 В текущем учебном году повышение и совершенствование мастерства педагогов проходило через  посещение районных МО, а также через  взаимопосещение уроков и заслушивание выступлений по темам самообразования.

Выводы и решения

      Работу МО учителей русского языка и литературы можно признать удовлетворительной. Учителя МО участвовали в инновационной деятельности, применяли современные образовательные технологии, участвовали в предметной неделе. МО в 2013 -2014 году проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с  тем, остаётся ряд нерешенных задач:

  • не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила  бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися  на  самом уроке, но и их самостоятельную  познавательную деятельность, способствующую умственному развитию.
  • всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся   по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  1. Организовать  работу с «сильными учениками», продумать организацию работы с одарёнными детьми;
  2. Продолжить процесс самообразования;
  3. Активизировать  использование инновационных технологий;
  4. Работать над пополнением  методической «копилки» школы;
  5. Повышать  качество знаний обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год

Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации,  программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

В данном документе дается анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы....

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014– 2015 учебный год.

В отчёте содержится  подробный  анализ  работы учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2017– 2018 учебный год.

Отчёт о работе МО учителей русского языка и литературы...