Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год
материал по теме
В данном материале представлен анализ работы МО учителей русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury_za_2013.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год
Работа МО учителей русского языка и литературы в течение 2013-2014 учебного года велась в соответствии с требованиями нормативных документов. Тема, цель и задачи деятельности МО были сформулированы в начале учебного года, исходя из общешкольных задач.
Тема МО: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей в процессе обучения и воспитания обучающихся на уроках русского языка и литературы».
В 2012-2013 учебном году перед методическим объединением учителей русского языка, литературы были поставлены конкретные цели и задачи:
Цель:
Создание условий для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика.
Задачи:
- Воспитывать духовно богатую и высоконравственную личность с развитым чувством самосознания и общероссийского сознания, человека, любящего свою Родину, свой народ, язык и культуру.
- Разрабатывать и проводить уроки разного типа с целью повышения интереса к предметам гуманитарного цикла.
- Обеспечить уровень образования, соответствующего современным требованиям за счёт личностно-ориентированного подхода к учащимся.
- Развивать творческий потенциал учащихся , используя современные педагогические технологии.
- Совершенствовать внеурочную деятельность со школьниками по предметам гуманитарного цикла.
Проблемы, над которыми работали члены МО в 2013-2014 учебном году:
- Качество знаний учащихся и подготовка к ГИА и ЕГЭ.
- Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы.
- Культура слова современных школьников.
- Внеклассная деятельность учителей словесников.
В основном, поставленные перед МО цель и задачи были реализованы.
Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2013-2014 учебном году. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, были разнообразными формы работы.
В 2013-2014 учебном году состоялось 5 плановых заседаний МО.
Первое заседание МО (протокол №1 от 28.08.13)носило организационный характер. Был обсужден и утвержден план работы МО на год. Кроме того, обсуждались рабочие программы по предметам, все программы утверждены. Учителями выпускных классов дан анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9, 11 классах. На первом заседании рассмотрели также вопрос об участии в международном конкурсе «Медвежонок».
На втором заседании( протокол №2 от 10.10.13) рассмотрели следующие вопросы:
1.Итоги входного контроля по русскому языку в 5-х классах.
2.Организация и проведение школьного этапа олимпиад 5-11 классы.
3.Выступление по методической теме.
4.Утверждение плана недели по русскому языку и литературе.
5.Отчет преподавателей о проделанной работе по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 9, 11 классах.
Третье заседание МО ( протокол№3 от 19.12.13) прошло в форме семинара на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей в процессе обучения и воспитания обучающихся на уроках русского языка и литературы».
Кроме того, провели анализ срезовых работ по русскому языку за первое полугодие, рассмотрели вопрос о ходе подготовки к итоговой аттестации.
На четвертом заседании (протокол №4 от 31.03.14) изучили проект концепции профессионального стандарта педагогов, уделив особое внимание Части Б, где прописан
профессиональный стандарт учителя русского языка. Кроме того, отдельным вопросом стояло прохождение программ.
На последнем заседании МО (протокол №5 от 31.05.14) были рассмотрены следующие вопросы:
1.Подведение итогов работы МО за 2013 — 2014 учебный год.
2. Утверждение задач на новый 2014 — 2015 учебный год.
3. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам.
4.Прохождение программ по предметам.
5. Анализ результатов контрольных работ.
6. Подготовка выпускников к проведению ЕГЭ и ГИА.
Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения в течение учебного года использовались различные формы учебных занятий: урок-лекция, деловые игры, урок-зачет, урок-конференция, урок-исследование, урок-презентация. урок-проект.
В 2013-2014 учебном году МО работало в составе 8 человек.
Курсовую переподготовку прошли -2 (Абрамова Л.М., Соколова Т.М.)
В текущем учебном году аттестовалась Курмаева А.В. на высшую квалификационную категорию. Соколова Т.М.подтвердила высшую квалификационную категорию.
С 25 ноября по 6 декабря в школе прошла Декада русского языка и литературы. Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний. Все педагоги приняли активное участие, подготовив следующие мероприятия:
Абрамова Л.М.
- Аукцион литературных знаний ( 9А,9Б)
- Викторина «Нескучный русский язык» (8Б)
Донченко И.М.
-. Внеклассное мероприятие «Словесные игры» (9В, 9Г, 11А)
- Внеклассное мероприятие «Своя игра» (7В, Г)
Заруцкая А.Г.
- Устный журнал «Как появилась азбука» (5А)
- Своя игра «Знатоки русского языка» (6А, Б)
Михайлова М.Н.
- Лингвистическое путешествие в страну «Фонетика»( 5Г, Д)
- Конкурс «Лингвистическое ассорти» (7А, Б)
- Лингвистический ринг «Берегите русский язык» (8А)
Соколова Т.М.
- Устный журнал «Великий русский язык» (7Д)
- Игра «Кто хочет стать пятионером» (7Д)
- Устный журнал «Владение словом» (10А)
- Игра «Что? Где? Когда?» (5В)
Курмаева А.В.
- Конкурс «Знатоки русского языка»(6Г,Д)
-Викторина по литературе( 6Г)
Шаманаева А.В.
- Конкурс чтецов (6В)
- Конкурс презентаций « М.Ю. Лермонтов- поэт и человек» (8В,Г)
-Викторина «Синтаксический ринг»( 8В,Г)
-Викторина «Знатоки русского языка» (5В)
- Конкурс «Моя литературная сказка»(5В)
Кроме того, согласно плану работы школьной библиотеки и музея истории Ленинского района, в рамках декады русского языка и литературы были проведены следующие мероприятия:
-Олимпиада «Юный книголюб» (5-7 кл.)
-«Своя игра» по рассказам В.Драгунского( к 100-летию со дня рождения писателя) (5Д), отв: Цыганкова В.А., Абрамова Л.М.
- Литературный час «Рожденный Сибирью»( к 130-летию Г.Гребенщикова, алтайского писателя) (10А,Б) Отв:Цыганкова В.А., Соколова Т.М., Курмаева А.В.
-Литературный час «Патриарх алтайской литературы» (90-летию М. Юдалевича.), 8А,отв: Фукс Л.А., Михайлова М.Н.
-Встреча в литературной гостиной с алтайским писателем В.Коржовым (10А,Б), отв: Цыганкова В.А., библиотека №3
Также учителя-предметники провели уроки о «великом и могучем» русском языке, о русских писателях и поэтах.
В рамках декады прошли конкурсы для учащихся 5-11 классов:
1. Конкурс плакатов по литературе от каждого класса ( реализация проекта «Юбилеи писателей). Активное участие приняли уч-ся 7А,Б, 8А кл.(учитель Михайлова М.Н.), 9Г(учитель Донченко И.М.), 9А (учитель Абрамова Л.М.)
2.Конкурс буклетов. «Давайте сохраним русский язык во всем его богатстве и разнообразии!».В данном конкурсе приняли участие учащиеся 9 Г кл.(учитель Донченко И.М.)
3.Конкурс авторских произведений «Серебряное перышко». Тема: « Здесь родины моей начало». Активное участие приняли учащиеся 7А,Б кл( учитель Михайлова М.Н)
4.Конкурс рисунков, иллюстраций к любым художественным произведениям от учащихся 5-9 классов. Приняли участие уч-ся 5А,6Б кл. ( учитель Заруцкая А.Г.)
Все учителя приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Школьный этап проводился по единым олимпиадным заданиям, разработанным муниципальной комиссией Всероссийской Олимпиады школьников. В школьном этапе Олимпиады по русскому приняли участие 61 человек. Победители данного этапа: Колпаков А(11А), Колпакова А (7А), Седых А(10А), Кяжина В (10Б), Александрова М(9А), Хомутова Н (8Г), Ознобкина А(7Г) - приняли участие в муниципальном этапе.
Также учащиеся школы принимали самое активное участие в дистанционных и заочных конкурсах и олимпиадах.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | предмет | Вид конкурса, уровень | Кол-во участн. | призеры |
1. | Абрамова Л.М. | Русский язык | «Русский медвежонок» международный | 8 | |
2 | Донченко И.М. | Русский язык | «Русский медвежонок» международный | 36 | |
3 | Заруцкая А.Г. | Русский язык | «Русский медвежонок» международный | 25 | |
4 | Михайлова М.Н. | Русский язык | «Русский медвежонок» международный | 25 | Колпакова А (региональный уровень) |
Русский язык | Конкурс читательской грамотности«Почитай-ка» международный | 1 | ХомяковаС-1место (муниципальный уровень) | ||
5. | Соколова Т.М. | Русский язык | «Русский медвежонок» международный | 45 | |
Русский язык | Дистанционная олимпиада «Мультитест» всероссийский | 29 | |||
Русский язык | Дистанционная олимпиада «Альбус» всероссийский | 25 | |||
6. | Курмаева А.В. | Русский язык | «Русский медвежонок» международный | 18 | Колпаков А (региональный уровень) |
Русский язык | Дистанционный конкурс «Грамотей-марафон» международный | 19 | Шиллер К-1 Какавина Н-2 Кяжина В-1 (муниципальный уровень) | ||
«Интеллект 21 века» международный | 16 | Шиллер К-1 Какавина Н-2 Морозов -2 Скопинцева-2 Облог Ю-3 (муниципальный уровень) | |||
Конкурс читательской грамотности«Почитай-ка» международный | 13 | ||||
Дистанционный конкурс «Грамотей-спринт» международный | 20 | ||||
Литерат. | «Пегас» международный | 18 | |||
7 | Шаманаева А.В. | Русский язык | «Русский медвежонок» международный | 6 |
Сводная таблица
№ п/п | Ф.И.О. педагога | предмет | Международ. | Всероссийск. | Муниципальн. | Школьный | |
1. | АбрамоваЛ.М. | Рус.яз. | 7 | - | 1 | 4 | 12 |
2. | Донченко И.М. | Рус.яз. | 36 | - | 1 | 8 | 45 |
3. | Заруцкая А.Г. | Рус.яз. | 25 | - | - | 8 | 33 |
4. | Михайлова М.Н. | Рус.яз | 26 | - | 1 | 12 | 39 |
5 | Соколова Т.М. | Рус.яз. | 45 | 54 | 1 | 8 | 108 |
6. | Курмаева А.В. | Рус.яз | 104 | - | 2 | 12 | 118 |
7. | Шаманаева А.В. | Рус.яз. | 6 | 1 | 5 | 12 | |
249 | 54 | 7 | 57 | 367 |
В течение года в кабинеты русского языка и литературы поступило новое мультимедийное оборудование.
Увеличилось число уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.
Использование нового оборудования помогает разнообразить формы и методы проведения уроков, заинтересовать ребят в изучении предмета.
В текущем учебном году повышение и совершенствование мастерства педагогов проходило через посещение районных МО, а также через взаимопосещение уроков и заслушивание выступлений по темам самообразования.
Выводы и решения
Работу МО учителей русского языка и литературы можно признать удовлетворительной. Учителя МО участвовали в инновационной деятельности, применяли современные образовательные технологии, участвовали в предметной неделе. МО в 2013 -2014 году проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем, остаётся ряд нерешенных задач:
- не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию.
- всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.
Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:
- Организовать работу с «сильными учениками», продумать организацию работы с одарёнными детьми;
- Продолжить процесс самообразования;
- Активизировать использование инновационных технологий;
- Работать над пополнением методической «копилки» школы;
- Повышать качество знаний обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год
Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации, программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
В данном документе дается анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы....
Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год
Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014– 2015 учебный год.
В отчёте содержится подробный анализ работы учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2017– 2018 учебный год.
Отчёт о работе МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019-2020 учебный год
анализ проделанной работы...