Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
методическая разработка по теме
За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по предметам, пути повышения мотивации к изучаемым предметам. Основными вопросами в течение года были: подготовка учащихся к олимпиадам и пробным ЕГЭ и ЕМЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analizmo_2.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за
2011-2012 учебный год
Методическое объединение учителей русского языка и литературы составляют 4 педагога. Это опытные специалисты со стажем работы от 11 до 31 года. Из них 1-высшей квалификационной категории, 3-первой .
Задачи, которые были поставлены перед ШМО учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год, выполнены.
За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по предметам, пути повышения мотивации к изучаемым предметам. Основными вопросами в течение года были: подготовка учащихся к олимпиадам и пробным ЕГЭ и ЕМЭ.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы продолжает работать в рамках единой методической темы:
«Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся», строит свою деятельность в соответствии с проблемой школы: «Формирование развивающей образовательной среды в условиях модернизации образования»
Главная цель, которую ставит перед собой методическое объединение: создание информационно - обучающего пространства для обучающихся с учётом индивидуальных образовательных интересов.
Одной из составляющих частей современного учебного процесса являются уроки с использованием ИКТ. Все учителя целенаправленно и целесообразно применяют на уроках ИКТ как проявление новых форм и методов урочной деятельности.
В этом учебном году Гейко Р. П., Доценко Е. Л., Рымарь Т. А. провели открытые уроки на районном семинаре учителей русского языка с использованием ИКТ. Щуриной Л. Н. был подготовлен доклад на тему «Развитие языкового образования как фактор формирования конкурентноспособной личности».
В начале учебного года на августовском совещании с докладами выступили Рымарь Л. Н., Доценко Е. Л. , Щурина Л. Н.
Гейко Р. П. подготовила выступление на МС по теме «Современные технологии подготовки к ЕГЭ»
В течение учебного года учителя продолжали работу с одарёнными детьми.
Так, в конкурсе «Грамотей-спринт» учащиеся заняли 6 призовых мест, олимпиаде «Интеллект» Петрова Александра заняла 1 место в районе по русскому языку, а пятиклассницы-Петрова Марина и Янина Яна заняли 2 место в крае, во Всероссийской олимпиаде школьников 1 место в районе по литературе занял Рымарь Никита,а Срыбная Полина- ученица 11 класса -заняла 3 место по литературе. Учащиеся школы приняли участие в Интернет-чемпионате, Интернет проекте «Источник знаний», в котором Христенко Евгения заняла 1 место. Есть несколько призовых мест.
Итоги олимпиад (призовые места)
Предмет | Классы | Место | Школьный тур | Районный | Краевой | 2010/11 | 2011/12 | Учитель |
Литература | 11 Б 8А 11 Б | 1 1 1 | Срыбная Полина Рымарь Н. Срыбная П. | 2 место 1место Рымарь Н. 3 место Срыбная П. | 1 призёр | 2 призё-ра | Гейко Р. П. Щури-на Л. Н. Гейко Р. П. | |
Русский язык |
Итоги интеллектуального марафона
Предмет | Классы | Место | Школьный тур | Районный | Краевой | 2010/11 | 2011/12 | Учитель |
Русский язык | 11 | 1 | Петрова Александра | 1 уч-ся | Гейко Р. П. | |||
1 | Петрова Александра | 1 уч-ся | ||||||
5 | 2 | Петрова Марина Янина Яна | 2 уч-ся | Рымарь Т. А. |
Итоги конкурса «Грамотей-спринт»
Предмет | Классы | Место | Школьный тур | Учитель | |
Русский язык | 8А | 1,2,3 | 6 призёров | Щурина Л. Н. | |
9А | 1,2,3 | ||||
1,2 | 2 призёра | Гейко Р. П. | |||
6Б,7Б,7А | 1,2,3 | 4 призёра | Доценко Е. Л. |
Наши учащиеся участвовали во всевозможных конкурсах:
в международном конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех»
1 место в районе занял ученик 9 А класса Митютькин Дмитрий (Учитель Щурина Л. Н.); 2 место-Иванова, 3место-Суслова (уч-ся 6 б кл.), Дениченко- уч-ся 7 б класса (Учитель Доценко Е. Л.);
во Всероссийском литературном конкурсе « Наполни сердце добротой» (Бородай Ю.), «Северный Кавказ на творческой волне». Проза (Бородай Ю.). Стихи (Соснов С.);
в создании сборника «Шаг в науку» (4 уч-ся), публикации работ в сети Интернет «Кавказ в творчестве А. С. Пушкина» (Бородай Ю.).
(Учитель Гейко Р. П.)
Учитель Гейко Р. П. опубликовала следующие статьи в газете «Благодарненские вести» :
«Праздник осени в преддверии зимы», «Незабываемая поездка в город-герой Волгоград», «Великий подвиг русских женщин».
Почётной грамотой награждена Иванова А. -ученица 6 Б класса за участие в районном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Тем не менее в дальнейшей работе учителям русского языка и литературы необходимо более серьёзно проводить работу с одарёнными детьми и уделять внимание научно-исследовательской работе учащихся.
Интересно прошла в школе «Предметная неделя», во время которой проводились различные увлекательные и интеллектуальные мероприятия. Среди 8-11 классов 1 место занял 8 А класс, 2 место-8Б, 3 место-9Б ( Учитель Щурина Л. Н.). Среди 5-7 классов 1 место занял 5 Б класс (Учитель Рымарь
Т. А.), 2 место-6 А класс ( Учитель Гейко Р. П.),3 место-5А класс (Учитель Рымарь Т. А.).
Учителя МО приняли участие в организации и проведении литературных гостиных «Свеча горела…», «Пленительные образы России». Приняли участие в XII открытом творческом конкурсе «Вдохновение». Провели открытые уроки по литературе, посвящённый 75-летию В. Г. Распутина. Щурина Л. Н. в 9 А классе «Нравственные проблемы произведений В. Г. Распутина «Последний срок», «Живи и помни», Гейко Р. П. в 10 классе «Народ, его история, земля в повести «Прощание с Матёрой» В. Г. Распутина и в 11 классе «Нравственное величие русской женщины в повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой».
В течение учебного года проведены входные, промежуточные и итоговые срезы .
В выпускных классах в начале декабря и в апреле проведены пробные экзамены по русскому языку.
Результаты репетиционных экзаменационных работ в 9-х классах показали, что у учащихся имеются пробелы в знаниях по некоторым разделам, например, «Лексика», «Орфоэпия», «Морфология».
Пробный экзамен №1 | Пробный экзамен №2 | |||||||||
класс | Обуч. | Кач. | Всего уч-ся | Обуч. | Кач. | Обуч. | Кач. | Всего уч-ся | Обуч. | Кач. |
9А | 86% | 24% | 39 | 90% | 24% | 89% | 44% |
38 | 85% | 50% |
9Б | 94% | 24% | 87% | 56% | ||||||
11А | 86% | 29% | 80% | 31% |
| 84% | 38% | |||
11Б | 75% | 33% |
|
По сравнительной таблице видно, что на втором пробном экзамене качество знаний по русскому языку в 9-ых классах выросло на 26 % по сравнению с первым пробным экзаменом, а в 11-ых классах – на 7 %.
Заметен рост успеваемости и качества знаний по русскому языку и литературе в сравнении с 2010-2011 учебным годом
Русский язык | Литература | Ф. И. О. учителя | ||||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |
Обуч. Кач. | Обуч. Кач. | Обуч. Кач. | Обуч. Кач. | Обуч. Кач. | Обуч. Кач. | |
100 31 | 100 51 | 100 53 | 100 40 | 100 45 | 100 63 | Гейко Р. П. |
100 37 | 100 44 | 100 48 | 100 50 | 100 53 | 100 77 | Доценко Е. Л. |
100 44 | 100 45 | 100 45 | 100 50 | 100 52 | 100 53 | Щурина Л. Н. |
100 47 | 100 77 | Рымарь Т. А. | ||||
44% | 47% | 48% | 57% | 58% | 67% |
Сравнительный анализ показывает, что при 100 % обученности качество знаний по русскому языку составляет 48%, что на 1%больше, чем в прошлом учебном году.
По литературе качество знаний составляет 67%, что на 9% больше, чем в прошлом учебном году.
Результаты государственной итоговой аттестации в 9 классе выглядят следующим образом:
2009-2010 уч. год | 2010-2011 | 2011-2012 |
Обуч. качество | Обуч. качество | Обуч. Качество |
100% 37 | 100% 71 | 100% 72% |
Результаты ЕГЭ по русскому языку
2009-2010 уч. год | 2010-2011 | 2011-2012 |
Обуч. Средний балл | Обуч. Средний балл | Обуч. Средний балл |
100% 55,3 | 100% 62 |
На 2012-2013 учебный год МО учителей русского языка и литературы ставит перед собой следующие задачи:
- Повышение мастерства и квалификации учителей русского языка и литературы.
- Внедрение в работу современных педагогических и информационных технологий.
- Работа с одарёнными учащимися; вовлечение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей истории и обществознания за 2011-2012 уч.год
Предлагаю отчёт о проделанной работе методического объединения учителей истории....
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год
В данном материале представлен анализ работы МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
В данном документе дается анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы....
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2020-2021 учебный год
Анализ работы школьных методических объединений является часть годового анализа школы...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2019-2020 учебный год
Анализ работы школьных методических объединений входит в годовой анализ школы...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2021-2022 учебный год
Анализ является составляющей Анализа школы за год...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год
Анализ работы школьных методических объединений является частью годового анализа ОУ...