анализ работы МО учителей русского языка и литературы
материал по литературе на тему
анализ работы МО учителей русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ методической работы школы за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности .
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами УВ работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей контингента обучающихся школы в 2010-2011 учебном году была продолжена работа над следующей методической темой школы: «Личностно ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя».
В связи с поставленной темой был определен следующий круг задач методической работы школы:
1. Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса.
2. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, на базе содержания образования.
3. Развивать у обучающихся самостоятельность в самообразовании и саморазвитии.
4. Обеспечить условия, учитывающие индивидуально – личностные различия обучающихся, для лучшей реализации общих, единых для всех обучающихся целей обучения.
5. Стимулировать учителя, применяющего новые методики обучения, внедряющего в практику новые педагогические технологии.
6. Совершенствовать педагогическое мастерство.
7. Создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик – ученик», «учитель-учитель».
8. Поддерживать творческие инициативы и различные формы организации в коллективе школы.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;
- работа методического совета – коллективная методическая деятельность творческой группы учителей;
- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
- работа с молодыми специалистами - консультативно-информационная деятельность;
-диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;
- обновление оснащённости кабинетов школы.
Поставленные перед коллективом задачи решать через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы
1. Тематические педагогические советы.
2. Методические объединения.
3. Работа учителей над темами самообразования.
4. Взаимопосещение и анализ уроков.
5. Предметные недели.
6. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
7. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
8. Аттестация.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.
В 2010/2011 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:
1. Адаптация учащихся 5 классов( малый педсовет).
2. Восстановление воспитательных функций семьи и школы
3. Итоги работы школы по проблеме « Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании школьников».
Позитивные тенденции: в обсуждении тем педсоветов принимало участие большинство педагогов, происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы учителя, администрации, общественности, детского ученического самоуправления; проводилась работа в группах; обсуждались и принимались локальные акты; ставились конкретные задачи и планировалось их решение.
Негативные тенденции: при подготовке и проведении педсоветов не привлекалось родительское мнение; не все педагоги включались в деятельность по выполнению решений педсоветов.
Рекомендации: планировать работу совместных творческих групп учителей и родителей для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых.
Работа методического совета школы.
Методический совет школы возглавляет зам. директора по УМР. В него вошли руководители предметных МО.
Было проведено 5 заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:
1. Утверждение плана методической работы на 2010-2011 учебный год
Утверждение программ элективных курсов
Анализ обеспеченности учебниками
Составление УМК
Создание творческой группы
2. Система работы с одарёнными детьми
Определение содержания, форм повышения квалификации педагогов школы.
3. Итоги работы методического совета за 1 полугодие.
Система работы по подготовке учащихся к успешной сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
О подготовке к итоговой аттестации.
Итоги проведения предметных олимпиад и предметных недель.
Анализ посещаемости учащимися школьной библиотеки.
4. Отчёт об индивидуальной работе с одарёнными и слабоуспевающими детьми
Изучение и использование педагогами в своей деятельности современных пед.технологий, методов, приёмов и способов успешного обучения и воспитания.
5. Утверждение экзаменационного материала для проведения государственной итоговой аттестации.
Анализ работы МС за 2010 – 2011 учебный год.
Позитивные тенденции: Включение в работу МС творчески работающих педагогов.
Негативные тенденции: Недостаточная активность и инициативность членов МС.
Причины негативных тенденций: Нехватка времени из-за большой загруженности. Профессиональная усталость.
Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:
Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами МС. Вовлечение в работу МС новых членов. Применение личностно ориентированного подхода к распределению нагрузки в рамках МС.
Работа методических объединений школы.
В течение 2010/2011 учебного года действовали следующие методические объединения учителей:
1. МО учителей начальных классов.
2. МО учителей русского, иностранных языков и литературы.
3. МО учителей географии, биологии, химии
4. МО учителей математики и физики.
5.МО учителей физической культуры, технологии, ИЗО и ОБЖ.
6. МО учителей истории.
Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методическими задачами школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.
На заседаниях МО обсуждались такие актуальные вопросы, как
∙ Изучение нормативных документов;
∙ Подготовка обучающихся 9 классов к сдаче итоговой аттестации в новой форме;
• Подготовка обучающихся 11 класса к сдаче итоговой аттестации в новой форме;
• Самообразование педагогов и обмен опытом.
Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.
По результатам наблюдений за деятельностью учителей и обучающихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу:
- по обучению обучающихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников;
- анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения;
- составлению вопросов по пройденному материалу;
- написанию отзыва на прочитанную книгу.
При этом мало уделяется внимания развитию у обучающихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного и, пользуясь ими, устно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя, самостоятельно разобраться в материале, который в классе не объяснялся учителем, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. В основном уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ – частично-поисковый.
Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2010/2011 учебном году было запланировано и проведено 8 предметных недель: неделя русского, иностранных языков и литературы , неделя славянской письменности, неделя естественных наук, неделя физической культуры, технологии, ИЗО и ОБЖ, неделя истории, неделя кубановедения, неделя учебных дисциплин начальной школы, неделя математики.( Подробный анализ проведения предметных недель передан в РИМЦ). Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения.
МО учителей русского, иностранных языков и литературы:
∙ Конкурс чтецов стихотворных и прозаических произведений на английском и на русском языках;
∙ Конкурс любознательных ;
∙ Литературная гостиная;
∙ Конкурс рисунков;
∙ Выпуск предметных газет;
∙ Конкурс чтецов.
МО учителей географии, биологии, химии:
∙ Географический КВН;
∙ Викторина по биологии;
• Открытые нестандартные уроки;
• Конкурс рисунков;
∙ Выпуск предметных газет.
МО учителей начальных классов
• Открытые нестандартные уроки;
∙ Выпуск предметных газет;
∙ Конкурс чтецов.
• День грамотности.
МО учителей математики и физики
• Путешествия
• Конкурсы
• Аукционы
• Открытые нестандартные уроки
∙ КВН «Великий физик»;
МО учителей физической культуры, технологии, ИЗО и ОБЖ
• Открытые нестандартные уроки
Проведение открытых уроков
Открытые уроки проводились учителями в рамках предметных недель. При составлении планов открытых уроков использовались элементы разных современных технологий, презентации, межпредметные связи, богатый раздаточный и иллюстративный материал. Большинство открытых уроков, данных учителями, были нетрадиционными, увлекательными и содержательными. ( Захарова Т.С., Грунская Е.Н., Фалалеева Н.В., каменева Е.М.)
В результате проведения предметных недель были созданы папки, пополнившие школьную методическую копилку, включающую в себя разработки и материалы лучших уроков.
В прошедшем учебном году начата работа по формированию портфолио, на данный момент грамотно и полно сформированы портфолио Прядкиной С.А, Пашневой Н.Х..
Трое учителей: Зятинина Т.В., учитель биологии, Прядкина С.А., учитель ИЗО, Грунская Е.Н., учитель начальных классов,- приняли участие в региональной методической конференции « Инновационный поиск – 2011», на которой поделились с учителями края методическими находками.
Открытые уроки проводились учителями и в рамках районных семинаров директоров и завучей по ВР по теме « Поиск педагогической идеи современной сельской школы». Активное участие в работе семинаров приняли педагоги: Булгакова М.А., Каменева Е.М., Савушинская Э.А., Прядкина С.А., Грунская Е.Н., Калинина Е.Л., Кальмбах А.В. Фалалеева Н.В. Их уроки прошли на высоком методическом уровне.
Рекомендации:
1. Привлечь всех учителей к проведению открытых уроков.
2. На методических объединениях провести презентацию портфолио учителей, презентацию работ учителей, принявших участие в методической конференции.
Олимпиады, интеллектуальные марафоны.
Научно-исследовательская деятельность
Есть в школе активная группа педагогов, идущих в ногу со временем и не равнодушных к результатам своей работы.
Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную и внеурочную деятельность.
Научно-исследовательской деятельностью занимаются 2 педагога со своими учениками. В рамках деятельности Головного координационного центра Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» по Краснодарскому краю приняли участие в региональном (заочном) этапе Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» Карпенко И ( Руководитель Прядкина С.А.) и Смородина А ( Руководитель Зятинина Т.В.)
Результаты: Карпенко Инна – призёр регионального этапа конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».
Смородина – победитель муниципального этапа конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».
Негативные тенденции: Пассивное отношение ряда педагогов школы к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания
Причины негативных тенденций: Снижение мотивации к педагогической деятельности. Равнодушие. Безразличное отношение к перспективам как личностного развития, так и к перспективам развития школы.
Необходимые меры по корректировке негативных тенденций
Осуществлять более жесткий контроль деятельности педагогов. Обсуждение и совместный выбор тем самообразования. Более четкое перспективное планирование отчетов работы над темами самообразования педагогов, выступления их на педсоветах. Личностно ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования. Проведение научно-практической конференции в школе.
Всероссийская олимпиада школьников
Вопрос участия в олимпиадах, конкурсах, работа с одарёнными детьми в течение этого года решался положительно.
Во Всероссийской олимпиаде школьников на школьном уровне приняли участие 23%(128 уч-ся из 558) учащихся, на муниципальном уровне 9%(49 чел. Из 558).
Приняли участие в нескольких олимпиадах муниципального уровня
Победимова | 5 олимпиад |
Мишнёв | 5 олимпиад |
Иванин | 3 олимпиад |
Кальдон | 2 олимпиады |
Аралова | 2 олимпиады |
Величко | 9 олимпиад |
Заикина | 2 олимпиады |
Зуев | 4 олимпиады |
Сатаров | 4 олимпиад |
Смородина | 6 олимпиад |
Корсун | 5 олимпиад |
Колесникова | 2 олимпиады |
Василенкова | 3 олимпиады |
Прядкина | 2 олимпиады |
Хробостова | 2 олимпиады |
Казанцева | 2 олимпиады |
Принял участие в зональном туре Всероссийской олимпиады школьников
1человек:Победимова Нина
Принял участие в региональном туре Всероссийской олимпиады школьников
1человек: Зуев Алексей
Сводная таблица результатов участия МОУ СОШ №22 в олимпиадах.
Предмет | Класс | 2010-2011 | 2008-2009 | 2009-2010 | ||||||
Район | Зона | Край | Район | Зона | Край | Район | Зона | Край | ||
Русский язык | 6-7 | |||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | 3 | |||||||||
11 | ||||||||||
Литература | 8 | победитель | 1 | |||||||
9 | ||||||||||
10 | 2 | |||||||||
11 | призёр | 2 | 3 | |||||||
История | 7 | призёр | 1 | |||||||
8 | призёр | |||||||||
9 | 2призёра | |||||||||
10 | призёр | |||||||||
11 | 1 | 3 | ||||||||
Обществознание | 8 | призёр | ||||||||
9 | 1 | |||||||||
10 | призёр | 5 | ||||||||
11 | право | 1 | ||||||||
Правовое образование | 9 | призёр | 1 | 2 | 1 | |||||
10 | победитель | 2 | 4 | |||||||
11 | призёр | 3 | ||||||||
Математика | 6-7 | 2 | ||||||||
8 | ||||||||||
9 | призёр | 3 | ||||||||
10 | призёр | |||||||||
11 | 5 | |||||||||
Физика | 7 | призёр | ||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
Химия | 9 | |||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
Биология | 9 | 3 | ||||||||
10 | призёр | 1 | ||||||||
11 | победитель | |||||||||
География | 8 | |||||||||
9 | призёр | |||||||||
10 | 2 | |||||||||
11 | 2 | |||||||||
Астрономия | 7 | призёр | ||||||||
9 | 3 | |||||||||
10 | 1 | |||||||||
11 | 2 | |||||||||
Иностранный язык (нем./ англ.) | 6-7 | призёр | ||||||||
8-9 | ||||||||||
10 | Победитель призёр | 2/ | 4/ | |||||||
11 | призёр | 2/ | 1/ | |||||||
Экология | 9 | призёр | ||||||||
10 | призёр | |||||||||
11 | победитель | |||||||||
Информатика | 9 | призёр | 1 | |||||||
10 | 2 | |||||||||
11 | победитель | |||||||||
Кубановедение | 8 | 1 | 1 | |||||||
9 | 2 | 2 | 5 | |||||||
10 | 2 | 5 | ||||||||
11 | призёр | призёр | 2 | 4 | ||||||
Основы предпринимательства | 11 | |||||||||
Экономика | 9 | |||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
Политехнические дисциплины | 10 | |||||||||
11 | ||||||||||
Физическая культура | 8(м/д) | |||||||||
9(м/д) | 1/ | |||||||||
10(м/д) | 1/ | |||||||||
11(м/д) | победитель | 1/3 |
В международных интеллектуальных играх приняли участие учащиеся начальной школы, географии , биологии, физики.
С целью поддержания интереса школьников к естественным наукам, активизации творческой деятельности учителей 24 учащихся приняли участие в интерактивном конкурсе « Колосок»( биология, география) , 6 учащихся – в интерактивном конкурсе «Зубрёнок»( физика)( руководители Чаленко О.Р., Фалалеева Н.В.)
Возросло количество педагогов , которые регулярно принимают участие со своими учащимися в конкурсах муниципального и регионального уровней.
Результативность:
- Березин Д. ( учитель Маркова Е.А.) призёр регионального конкурса сочинений «Лучший урок письма» ( номинация « Мама, папа, я – спортивная семья» ).
- Прядкина Алина ( учитель Григорик О.С.)- призёр регионального конкурса сочинений «Лучший урок письма» ( номинация Письмо на космическую орбиту) .
- Малик В -2 место в Симоновских чтениях (Муниципальный уровень)
Учитель Савушинская Э.А.
-Агарков Д. – 3место в Симоновских чтениях (Муниципальный уровень)
Учитель Григорик О.С.
- команда 8 а класса ( учитель Каменева Е.М.) победители районного фестиваля « Аз да Буки». ( номинации « Аз да буки – основа науки» , « Храмы России и Кубани).
- Володина Е. 5а ( работа «Рождественский ангел»),победитель муниципального конкурса « Светлый праздник Рождество Христово». Учитель Савушинская Э.А.
-Гребенюков – « Под рождественской звездой»- победитель муниципального конкурса
« Светлый праздник Рождество Христово». Учитель Пашнева Н.Х..
-Телелюхина Лия ( учитель Зуева В.В.) – победитель конкурса сочинений « Мама, милая мама…»
-Победимова Н., победитель конкурса сочинений « Мама, милая мама…»(Учитель Григорик О.С.)
-Манастырская И. (учитель Прядкина С.А.) -призёр муниципального конкурса « Лето без наркотиков»
-Прядкина А. (учитель Прядкина С.А.) победитель муниципального конкурса « В педагоги я б пошёл, пусть меня научат»
-Прядкина А победитель муниципального конкурса « День народного единства и казанской иконы Божьей матери»
-Селиванова Е., Плахтюков.
-Попова В. – лауреат муниципального конкурса « Защити меня»
-Колесникова М. победитель муниципального конкурса « Имидж современного учителя»
-Рубан Э. – победитель муниципального конкурса. « Учительница первая моя»
-Володина Е.– победитель муниципальных конкурсов « Кубань- территория безопасности», « Уроки для детей и их родителей»
-Манастырская И. призёр муниципального конкурса « Космические фантазии»
-Голомах Н – победитель муниципального конкурса « Космические фантазии»
Позитивные тенденции:
1. Возросло число учащихся школы, желающих принять участие в интеллектуальных играх и конкурсах.
2.Повышение интереса учащихся к конкурсной деятельности за счет подбора и предложения интересных тем для работ.
Рекомендации:
Необходимо спланировать внеурочную деятельность учителей и учащихся для более качественной подготовки участников олимпиад и конкурсов (работа с мотивированными детьми)
В следующем учебном году нужно организовать целенаправленную работу с молодыми специалистами.
Молодые специалисты | Стаж пед. работы | Наставники |
1. Рубцова Т.Н. | 2 года | Савушинская Э.А. |
2. Шаройко Ю.А. | 1год | Толстых Л.А. |
3.Лаухина В.А. | 2 года | Григорик О.С. |
По сравнению с прошлым годом понизился процент участия педагогов в профессиональных конкурсах. На районном уровне 1 учитель (Калинина Е.Л.) Повысился качественный уровень участников. Участвовала в конкурсе «Учитель года» Калинина Е.Л. награждена дипломом 3-ей степени.( Номинация Учитель года Кубани – 2011 )
Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.
На 1 июня 2011 года | Общее количество педработников | Количество педработников, имеющих вторую квалификационную категорию | Количество педработников, имеющих первую квалификационную категорию | Количество педработников, имеющих высшую квалификационную категорию |
45 | 8 | 17 | 8 |
Образовательный процесс осуществлялся 45 педагогами
Среди них:
По образовательному уровню:
имеют высшее образование - 41 человек;
имеют средне-специальное образование - 4 человека.
по стажу: | По возрасту: |
До 5 лет – 6 человек. 5-10 лет – 1 человек. 10-20 лет – 9 человек. Свыше 20 лет – 23 человека.
| До 25 лет – 1 человек 25-35 лет – 7 человек. 36-45 лет – 15 человек. 46-55 лет – 11 человек. Свыше 55 лет – 3 человека. |
Имеют отраслевые награды:
- 1 педагог - нагрудный знак «Заслуженный учитель Кубани»;
Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет.
Подбор и расстановка кадров производится администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы
Таблица по курсовой подготовке
На 1 июня учебного года | Общее количество педагогов | Из них прошли курсовую подготовку | ||
45 | 9 | |||
№ п/п | Категория обучающихся | ФИО учителя | ||
1 | Начальные классы | Гостенкова Наталья Викторовна | ||
2 | Русский язык | Зуева Виктория Викторовна | ||
3 | ОБЖ | Чаленко Михаил Иванович | ||
4 | ИЗО | Прядкина Светлана Александровна | ||
5. | Музыка | Захарова Татьяна Сергеевна | ||
6. | История | Булгакова Марина Александровна | ||
7 | Физическая культура | Дейкин Владимир Григорьевич | ||
8 | Физическая культура | Ануфриенко Любовь Ивановна | ||
9. | Кубановедение | Зуева Виктория Викторовна |
Выводы:
Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все педагоги объединены в предметные МО. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2010-2011 учебный год были выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Успешно прошли процедуру аттестации в прошедшем учебном году на вторую квалификационную категорию – 1 человек, на высшую квалификационную категорию – 1 человек. За период 2010 -2011 учебного года повысили свой профессиональный уровень через систему прохождения курсовой подготовки на базе ККИДППО – 9 человек.
В ходе предметных недель педагоги проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали интерес у обучающихся.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:
∙ Плохо ведется работа по обобщению передового опыта;
∙ Слабая организация взаимопосещения уроков учителями-предметниками;
∙ Низок уровень навыка самоанализа у учителей и самоконтроля у обучающихся;
∙ Нет достаточных наработок для занятий с одаренными детьми.
Рекомендации:
1. В рамках методических объединений изучить опыт работы других образовательных учреждений с обучающимися, мотивированными к учебе (ответственные – руководители МО).
2. Методическим объединениям необходимо более активно организовать и разрабатывать предметные проекты, анализировать и распространять передовой педагогический опыт (ответственные – руководители МО, зам. директора по УВР Гармашова З.Ф.)
3. Педагогическому коллективу продолжить проведение целенаправленной работы по предотвращению неуспеваемости обучающихся (ответственный – учителя-предметники, контроль – зам. директора по УВР Гармашова З.Ф.).
4. Спланировать мероприятия по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (ответственный – администрация, руководители МО).
Работу коллектива над методической темой школы признать удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за год
В помощь руководителю МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2012-2013у.г.
Главная методическая проблема гимназии – повышение качества образования и воспитания учащихся.В 2012 – 2013 учебном году работа учителей ШМО была направлена на воспитание всесторонне развитой социальн...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы
Представлен подробный анализ работы ШМО, план работы ШМО на следующий учебный год...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год
В данном материале представлен анализ работы МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы
анализ работы мо учителей русского языкаи литературы за 2013-2014 учебны год...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год
Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации, программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...