Главные вкладки
Тагирова Милеуша Финсуровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: чтение худ.литературы
Увлечения: кино
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г.Давлеканово
Место работы: МОБУ БГИ №3 МР Давлекановский район РБ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tagirova-milyausha-finsurovnaЧеловек должен верить, что непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём.
О себе
1.Образование высшее, окончила Башкирский государственный педагогический институт в 1999 году по специальности «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы».
2. Стаж педагогической работы по специальности – 23 года, в данной должности – 23 года, в данном учреждении – 23 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
В.Скотт "Айвенго"
И.Калашников "Жестокий век"
А.Толстой "Петр 1"
Г.Яхина "Зулейха открывает глаза"
Мой взгляд на мир
Эссе.Семь главных правил моей учительской жизни
Каждый учитель, наверное, не раз задавал себе вопросы: «Зачем мне нужна эта школа с маленькой зарплатой, с сомнительной престижностью?». Наверное, многие не раз за этот непростой отрезок своей жизни пытались писать заявление и уйти, сбежать от этих пединноваций и технологий, этих бесконечных проверок тетрадей и поурочного планирования. Я, во всяком случае, первый раз такое заявление писала после первой же недели работы в школе. Но был такой 8 «Г» класс, в который никто из учителей не хотел даже входить и в котором мне, совсем ещё девчонке, «доверили» старшие товарищи классное руководство. И эти самые «гэшники», затаив дыхание, подслушивали под дверью кабинета директора школы, как я отчаянно доказывала, что сил моих больше нет, что всё, ухожу. Тихие, робкие, не похожие на себя, они пробрались в кабинет и убеждали меня, директора, но больше всех самих себя, что они всё осознали и в класс вернутся совсем другие люди, воспитанные и трудолюбивые, чуть ли не инопланетяне. Как можно было уйти от этих «инопланетян», хотя я прекрасно понимала, что никакое земное притяжение не сделает их тихими и послушными! Да и нужны ли они, тихие и послушные? На выпускном я сама им сказала: «Летайте, слышите, летайте и не смейте ползать!» И они «летают»: рабочие, инженеры, врачи, менеджеры, они по-прежнему звонят мне, посылают «эсэмэски», пишут в «ВК». Благодаря им я вывела первое главное правило в своей учительской жизни: «Не бойся казаться смешной и глупой, не бойся признавать свои ошибки, не бойся учиться у детей».
Сколько сил, сколько времени я вложила в своих так называемых «одарённых» учеников. На уроках, вне уроков – всё внимание им, драгоценным. Как радовалась я их «пятёркам», победам в конкурсах и поступлению в институт. Но каково же было моё удивление и разочарование, когда на вечере встречи они, словно оказывая мне великую честь, цедили сквозь зубы: «Да так дела, ничего, пойдёт». Не все, конечно не все, но всё же… И как же мне было стыдно и неприятно, когда на улице кинулся ко мне молодой парнишка с расспросами о моей жизни, вызвался проводить до дома, а я с трудом вспомнила в нём незаметного серенького мальчонку, которому русский язык никак не давался, у которого слова путались, а вот как зовут его – никак не могла вспомнить. И был другой случай, когда тоненькая большеглазая девочка-фармацевт, протянув мне в аптеке лекарство, сказала: «Вы мой любимый учитель», а я долго вспоминала, в каком классе она училась.…Так я уяснила второе главное правило: «Не жди благодарности от своих учеников. Учись быть благодарной им за ту радость, то счастье, которые дарят тебе их успехи». А ещё вывела правило главное третье: «Замечай каждого ученика; каждая, даже очень скромная удача того, кому учёба даётся нелегко, не менее важна, чем успехи тех, кто всё схватывает на лету». Если ребёнку плохо в школе, это только вина конкретных людей, конкретных учителей.
Конечно, учителю гораздо легче во всех отношениях, когда в классе у него сидят за партами одни одарённые дети, когда лес рук, когда с дисциплиной всё в порядке. В нашу школу мы берём всех, даже кого исключили из других школ. Многих приходится учить заново улыбаться, заново верить в себя. А как же экзамены, как же пресловутый ЕГЭ? Скрывать нечего, многим из наших учеников просто не по силам одолеть эти страшные для них экзамены с первого, а может быть, и с третьего раза, как бы мы ни старались. И здесь я выскажу, наверное, крамольную мысль. Правило главное четвёртое: ребёнок должен знать, что на этом жизнь не кончается. «Двойка» - это не конец, а начало нового этапа в жизни. Нужно только приложить усилия, призвать на помощь все свои силы и силы учителя. У ребёнка обязательно должен быть шанс стать успешным в этой жизни.
Из этого вытекает правило главное пятое: учитель должен сам соответствовать духу времени, быть деятелем, а не покорным исполнителем. Не помогут никакие инновации, никакие технологи, если нам будут навязывать их сверху. Нужно начать с себя. Об этом можно сказать словами Вл. Корнилова:
Считали: всё дело в строе.
И переменили строй,
И стали беднее втрое,
И злее само собой.
Считали: всё дело в цели
И хоть изменили цель,
Она, как была доселе,
За тридевять земель.
Считали: всё дело в средствах,
Когда же дошли до средств,
Прибавилось повсеместно
Мошенничества и зверств.
Меняли шило на мыло,
А собственность на права…
А необходимо было
Себя поменять сперва.
Не так давно, услышала от одного очень знаменитого учёного-методиста фразу: «Учитель всегда должен быть интересен своим ученикам. Учитель, у которого нет никаких увлечений, кроме профессиональных, не может не вызывать сомнений в профпригодности. Особенно женщина». Я долго думала над этой фразой, потом пришла к выводу, что это действительно так. Как радовались и удивлялись мои нынешние ученики, когда мы вместе с ними отправились на велосипедах в поход, а потом все вместе плавали наперегонки, разжигали костры и даже играли в футбол. Как сказал один мой ученик: «Мы всегда знали, что вы человек. Но чтобы настолько…». Отсюда правило главное шестое: «Умей радоваться жизни во всех её проявлениях: и в гармонии, и в диссонансах». Но нет, по-моему, ничего печальнее, чем учитель, который переносит своё настроение из класса домой и из дома в школу. Вся моя большая семья всегда в курсе всех моих школьных дел. Но у нас давний уговор: тяжёлый портфель со злостью, раздражением я бросаю за порогом дома – пусть попинают его все, кому не лень. И все свои мелкие и крупные семейные (у кого их нет!) проблемы я также теряю по дороге из дома в школу. Это и есть с главный седьмой закон.
Думаете, я всегда живу по законам? Конечно, нет. Но я всегда помню о них и, наверное, поэтому я просто счастлива, потому что сама выбрала себе такую профессию и сама не захотела её поменять ни на какую другую.
Мои достижения
1.Образование высшее, окончила Башкирский государственный педагогический институт в 1999 году по специальности «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы».
2. Стаж педагогической работы по специальности – 23 года , в данной должности – 23 года , в данном учреждении – 23 года
3. Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания:
-Благодарственные письма отдела образования за подготовку призёров муниципального этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку в 2021г., 2020г.,2012 г, в 2008 г.
4. Владею следующими современными образовательными технологиями и методиками: проблемное обучение, разноуровневое обучение, проектный метод обучения, лекционно-семинарско-зачётная система, обучение в сотрудничестве, технология игровых методов, здоровьесберегающие технологии. Уроки с применением ИКТ провожу ежедневно.
5. Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. При 100% успеваемости качество знаний по русскому языку составляет-64%, по литературе 76%.
Ежегодно мои обучающиеся участвуют во Всероссийских конкурсах по русскому языку «Русский медвежонок», «Олимпус», «Альбус». Также, принимая участие в районных конкурсах и научно-практических конференциях, мои учащиеся достигли следующих результатов: обучающаяся 10а Хамитова Алина награждена Дипломом 1-й степени в 5-й районной НПК-2011г МОБУ лицей-интернат, 2011г.; обучающийся 10а класса Файзуллин Флорид награждён грамотой за 3 место в НПК «Ломоносовские чтения-2012» и Дипломом 3 степени в НПК, посвящённой презентации Клуба ЮНЕСКО в МОБУ БГИ №3 , 21.05.2011г.; обучающаяся 7а класса Усманова Гульсум стала призёром муниципального этапа ВОШ по русскому языку в 2012 году и награждена Дипломом 3 степени за участие в районном конкурсе сочинений « Пою моё Отечество», 2011г.
6.Имею личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования инновационной деятельности. В 2013 году я выступала на педагогическом совете МОБУ БГИ №3 по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся». Второй год являюсь руководителем ШМО учителей русского языка и литературы МОБУ БГИ №3, принимаю участие в работе экспериментальной площадки БГПУ им.Акмуллы по теме: «Формирование регулятивных и познавательных учебных действий учащихся в процессе обучения лингвистическим дисциплинам»; являюсь членом экспертной комиссии по проверке экзаменационных работ в период ГИА. В 2012 году участвовала в мастер-классе по русскому языку и литературе Республиканского научно-практического семинара «Организация участия образовательных учреждений РБ в олимпиадном движении». В 2011году вместе со своими обучающимися принимала участие в работе Республиканской научно-практической конференции учащихся «Гафурийские чтения»,18.03.11 г. Также имею сертификат БГПУ им.М.Акмуллы об участии в научно-методическом семинаре «Подготовка к ГИА и ЕГЭ» (03.03.2012г) и свидетельство участника семинара-практикума «Опережающее обучение детей», выданное «Центром обучения учителей нового поколения» в 2012 году.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ОБНОВЛЕНО.ОКТЯБРЬ, 2020)
Тагирова Милеуша Финсуровна работает учителем русского языка и литературы в МОБУ БГИ №3 г.Давлеканово с 1999 года.
Тагирова М.Ф. - учитель высшей квалификационной категории, за годы работы она показала себя как педагог, которого с полным правом можно назвать творцом. Она настоящий современный учитель, еѐ уважают и любят дети. На уроках МилеушиФинсуровны атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Она стремится не только дать ученикам сумму знаний, но и развить их способности, привить любовь к русскому языку и литературе.
Милеуша Финсуровна хорошо знает свой предмет, в работе опирается на психолого-педагогические основы обучения, обладает профессиональными знаниями и умениями в области инновационных и традиционных технологий образовательного процесса. В полной мере владеет методикой преподавания русского языка и литературы. Это позволяет грамотно планировать систему занятий по различным темам учебной программы, строить уроки в соответствии с современными требованиями. Свой профессиональный опыт она транслирует в педагогических коллективах, участвуя в работе различных экспериментальных площадок. Так в 2014г. совместно с БГПУ им.М.Акмуллы Тагирова М.Ф. работала в экспериментальной площадке по теме «Эффективность авторской инновационной ИКТ технологии в условиях введения и реализации ФГОС». В 2014-2015 гг принимала активное участие в экспериментальной программе совместно с СГПА по теме «Разработка и использование электронных курсов в LMSMoodle» ,где разработала авторский дистанционный курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Каждый её урок- это серьёзный, эмоциональный разговор о жизни, где учитель умело создает настрой, и ученики доверчиво идут за ней, постигая истину в художественном произведении и соотнося её с реалиями сегодняшней жизни. Речь учителя образная эмоциональная, грамотная. Стиль общения с учащимися демократичный.
Она всегда стремится утвердить в своих учениках чувство глубокой ответственности за свои знания, поступки, будит их души, воспитывает в них вдумчивых, пытливых читателей.В итоге среди учащихся нет неуспевающих по русскому языку и литературе. Уровень успеваемости по русскому языку и литературе в классах, где работает Тагирова М.Ф., составляет 100%; процент качества колеблется от 51% до 82% - по русскому языку и от 55% до 90% - по литературе.
Прочные и глубокие знания учащихся подтверждаются хорошими результатами ЕГЭ, ОГЭ и на предметных олимпиадах. Так с 2018 г. Тагирова М.Ф. подготовила 1-го победителя и 2-х призёров районной предметной олимпиады, 2-х участников республиканской олимпиады по литературе.
Осуществляя свои методические идеи на практике, МилеушаФинсуровнаохотно делится опытом своей работы с коллегами, выступая с докладами на педагогических советах, семинарах и методических объединениях по проблемам современного урока, проводит открытые уроки и мастер-классы. Педагог принимает самое активное участие в организации предпрофильногои внеурочного обучения в гимназии. Ею разработаны курсы: « Краеведение » (2020г), « Секреты орфографии» (2014г.), «Читаем,размышляем,сочиняем…»(2016г.). Занятия на курсах проходят очень увлекательно и интересно, ребята с удовольствием их посещают, расширяя свой кругозор и повышая уровень интеллекта.
Тагирова М.Ф. со своими классами принимает активное участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах сочинений, научно-практических конференциях различных уровней. Большое внимание она уделяет работе с одаренными детьми. Ее ученики ежегодно занимают призовые места в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и конференциях,олимпиадах.
2014-2015у.г.г
Колпаков Максим (10 класс)занял2 место в III Республиканской научно –практической конференции «Гафурийскиечтения»в конкурсе «Юный поэт», награжден Дипломом 1степени за победу в Х Международном конкурсе «Таланты России», прошедшем в рамках фестиваля международных и всероссийских конкурсов.
Хазиахметова Диана (7б класс)награждена Дипломом 2 степени за победу в Х Международном конкурсе «Таланты России», прошедшем в рамках фестиваля международных и всероссийских конкурсов.
В том же 2014-2015 учебном году 8 шестиклассников Тагировой М.Ф участвовали в Международных олимпиадах по русскому языку «Лисёнок» и «Инфоурок» и были награждены Дипломами 1-2 -3 степеней.
Ученица 7 класса Харисова А. стала обладательницей Диплома 3 степени за победу в Районной научно-практической конференции школьников на муниципальном уровне.
2015-2016у.г.
Колпаков Максим (10 класс) занял 3 место на муниципальном этапе литературно-творческого конкурса, посвящённого Дню Республики Башкортостан «Пою мою республику»;
Кулешов Игорь (7 класс) завоевал Диплом 2 степени в Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку «Фоксфорд»;
Вильданова Земфира (7 класс)награждена Дипломом 2 степени в Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку «Фоксфорд»
2017-2018у.г.
-Зайнуллин Данил (6класс) стал победителем на муниципальном этапе Республиканского конкурса «Кубок Гагарина»;
-Бакунин Дмитрий (9класс) занял 3 место в Республиканской научно-практической конференции «Щербаковские чтения »;
-Мифтахова Дина (8 класс) заняла 3 место на муниципальном этапе конкурса чтецов «Живые родники»;
Харисова Алина (9 класс) стала победителем в Межшкольной научно-практической конференции (заочный этап);
Хакимова Миляуша(10 класс) одержала победу в Межшкольной научно-практической конференции (заочный этап);
Моисеева Валерия (6 класс)награждена Дипломом 3 степени в Международной олимпиаде «Копилка знаний»;
Мельников Влад (6 класс)награжден Дипломом 3 степени в Международной олимпиаде «Копилка знаний»;
Газизова Диана(6 класс)награждена Дипломом 2 степени в Международной олимпиаде «Копилка знаний».
2019-2020у.г.
В 2019-2020 также стал очень плодотворным для МилеушиФинсуровны, так как ее ученики вновь показали отличные результаты:
Судницына Яна, 6б кл. – призер муниципального этапа Республиканского конкурса сочинений и эссе на родных языках «Пою мою республику», призер муниципального этапа Республиканского литературного марафона «Сто поэтов Башкортостана», победитель в номинации «Проба пера» Республиканской НПК IX Щербаковскиечтения в номинации «Сочинение».
Девятерикова Виктория, 10 кл. – победитель муниципального этапа и призер регионального тура VIII Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».
Хазиахметова Диана, 10 кл. – призер муниципального этапа республиканского конкурса сочинений среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений «Расскажи о герое, который живет рядом с тобой»; призер регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, посвященного 75-летию Победы в Вов; победитель Республиканской НПК IX «Щербаковские чтения» в номинации «Сочинение»; призер Всероссийского конкурса сочинений среди обучающихся «Без срока давности», приуроченного к проведению в РФ в 2020 году «Год памяти и славы».
Шангурова Ксения, 10 кл. –победитель II Всероссийского конкурса «Всему, что ждет впереди, школа стала началом…», литературнаяноминация «Пишу о школе я стихи…».; дипломант 1 степени Республиканского творческого конкурса «Люблю тебя, Башкортостан!»,призер муниципального этапа Республиканского конкурса сочинений и эссе на родных языках «Пою мою республику», участник республиканского этапа ВОШ по литературе, победитель муниципального этапа ВОШ по литературе.
В 2019-2020у.г.Тагирова М.Ф. приняла участие в организации и проведении районного семинара учителей русского языка и литературы на базе МОБУ БГИ №3,выступила с докладом на тему «Способы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка».
Ежегодно МилеушаФинсуровна принимает активное участие в работе районной комиссии по разработке олимпиадных заданий по русскому языку и литературе для школьного этапа ВОШ, участвует в работе жюри, экспертных комиссий по проверке конкурсных работ, а также в работе предметных комиссий ГИА по проверке итоговых сочинений. С 2012 года является членом научно-методического совета гимназии и членом комиссии для аттестации педагогических работниковМОБУ БГИ №3.
Тагирова М.Ф. ведет большую общественную работу. В течение 9 лет является руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Как педагог-наставник имеет множество благодарностей от молодых коллег.
В 2013г. за высокий профессионализм МилеушаФинсуровна была награждена Почётной грамотой Совета муниципального районаДавлекановский район Республики Башкортостан.
В 2014 г. Тагирова М.Ф. приняла участие в профессиональном конкурсе «Учитель года» и была награждена Дипломом победителя в номинации «За профессионализм и эрудицию».
В 2016 г. стала победителем и обладателем Гранта в Республиканском профессиональном конкурсе «Лучшие учителя и преподаватели башкирского и русского языков».
За период работы в данной школе Тагирова МилеушаФинсуровнав течение 5 лет выпускает учеников как учитель-предметник. Среди ее выпускников ежегодно оказываются медалисты, которые успешно подтверждают свои знания на ЕГЭ.
Тагирова М.Ф.является классным руководителем 9 «Б» класса, работает в тесном контакте с детьми и родителями. В основе ее воспитательной работы – развитие гармонично развитой личности, способной ориентироваться в условиях современного социума. Она воспитывает общественную активность, гражданственность, уважение к нравственным ценностям.
В педагогическом коллективе Тагирова М.Ф.пользуется заслуженным уважением и отвечает всем требованиям, предъявляемым к учителю-предметнику.
2020-2021
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Год
| Полное наименование мероприятия с указанием статуса (школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.) | ФИО обучающегося (класс) | Результат участия
|
2020 | Муниципальный этап республиканского конкурса сочинений «Расскажи о герое, который живёт рядом с тобой » | Хазиахметова Диана(10 класс) | Диплом 2 степени |
Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» | Хазиахметова Диана (10 класс) | Призёр | |
Региональный тура VIII Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» | Девятерикова Виктория (10 класс) | Призёр | |
Республиканский этап сочинений «Расскажи о герое, который живёт рядом с тобой » | Хазиахметова Диана(10 класс) | Свидетельство | |
Межрегиональная научно-практическая конференция «Мустаевские чтения», посвящённая памяти Народного поэта Башкортостана Мустая Карима | Тагирова Лина (5 класс) | 2 место | |
Республиканский конкурс «Есенин: диалог с XXI веком » | Девятерикова Виктория (11 класс) Судницына Яна (7класс) Тагирова Лина (5 класс) | Лауреат 1 степени
Лауреат 2 степени Лауреат 3 степени | |
Муниципальный этап Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А. Гагарина по литературе | Газизова Диана (8 класс) | 2 место | |
Школьный этап Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А. Гагарина по литературе | Моисеева Валерия (8 класс) | 2 место | |
Школьный этап Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А. Гагарина по русскому языку | Мельников Владислав (8 класс) | 3 место | |
Республиканская научно-практическая конференция Стерлитамакского филиала БГУ | Багданова Сабина (8 класс) | Диплом 2 степени | |
| Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений, посвященного 75-летию Победы в ВОВ | Хазиахметова Диана (10 класс ) | Призёр |
Республиканская НПК IX Щербаковские чтения в номинации «Сочинение» | Хазиахметова Диана (10 класс ) | Победитель | |
Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся ОО «Без срока давности», приуроченный к проведению в РФ в 2020 году «Года памяти и славы» | Хазиахметова Диана (10 класс ) | Призер | |
2021 | Республиканский фестиваль устного народного творчества «Златоусты народные» | Девятерикова Виктория (11 класс) | Призёр |
Конкурс сочинений «100-летию Башавтотранса» | Асфандиярова Сабина (7 класс) | Призёр | |
Республиканский творческий конкурс «Люблю тебя, Башкортостан!» | Асфандиярова Сабина(7 класс) Судницына Яна (7 класс) | Призёр
Призёр | |
Республиканская научно-практическая конференция «VIII Щербаковские чтения » | Асфандиярова Сабина (7 класс) Судницына Яна (7 класс) | Призёр
Победитель | |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика 2021» | Судницына Яна (7 класс) | Призёр | |
| Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе | Хабиахметов Чингиз (7 класс) | Призёр |
Моё портфолио
Всякое знание остаётся мёртвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению,но и к желанию.Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. Далеко не каждый может стать успешным учеником, гораздо важнее, чтобы в дальнейшем стал человеком с большой буквы, с добрым сердцем и отзывчивой душой.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты