Календарно - тематическое планирование. Русский язык. 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
Календарно - тематическое планирование. Русский язык. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 349 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
3 класс
№ | Тема урока | Виды учебной деятельности | Элементы содержания | Дата |
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее» | |
2. | Наша речь и наш язык | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | ||
3. | Предложение. Обобщение знаний о предложении | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | |
4. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Учащиеся должны знать\понимать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – анализировать и кратко характеризовать предложения - Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия | |
5 | Восклицательные предложения Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Коммуникативные УУД: читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | ||
6. | Обобщение знаний о предложении. Обращение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. | ||
7. | Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений) | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия | |
8. | Состав предложения. | Коммуникативные УУД Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | |
9. | Состав предложения. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи | |
10. | Простое и сложное предложение. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам | |
11. | Простое и сложное предложение. | Регулятивные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | ||
12. | Слово и его лексическое значение Словосочетание | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | |
13. | Словосочетание | |||
14. | Текст как единица языка и речи | Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения. | |
15 - 16 | Текст. Типы текстов. Составление текста на основе личных впечатлений 3.Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка» | Коммуникативные УУД 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 2.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Уметь писать изложение по коллективно составленному плану Наблюдать: находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания | |
17 | Лексическое значение слова | Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; 2.Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | |
19 | Омонимы. Наблюдение за словами-омонимами | Познавательные : Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | |
20 | Слово и словосочетание. | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Регулятивные УУД Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) | |
21 | Фразеологизмы. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) | - Регулятивные УУД Оценивать собственную успешность в выполнения заданий - Познавательные УУД Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | ||
22 | Части речи (повторение) | Личностные УУД Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | |
23 | Имя существительное и местоимение как части речи | Познавательные : Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | |
24 | Части речи. Имя прилагательное | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Регулятивные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | |
25 | Глагол (повторение) | Коммуникативные УУД Продолжать учиться работать в группе | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | |
26 | Имя числительное как часть речи | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | ||
27 | Однокоренные слова (повторение) | Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов | |
28 | Сочинение по материалам экскурсии в парк (лес) | Регулятивные УУД Определять план выполнения заданий на уроках Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов | |
29 | Работа над ошибками. | Регулятивные УУД Определять план выполнения заданий на уроках Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов | |
30 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для гласных звуков | Познавательные: определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов | |
31 | Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих | |||
32 | Согласные звуки и буквы | Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | |
33 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова | Коммуникативные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Учащиеся должны уметь: | |
34 | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | ||
35 | Изложение текста со свободной передачей содержания | Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе | Уметь писать изложение по коллективно составленному плану. | |
36 | Работа над ошибками, допущенными в изложении и проверочной работе. | Познавательные: -выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы -прогнозировать последствия коллективных решений; | Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов | |
37 | Однокоренные слова. Корень | Коммуникативные: -учиться подтверждать аргументы -прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе соотнесения -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассниками при работе -проявлять интерес к различным точкам зрения. | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | |
38 | Однокоренные слова. Корень | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | ||
39 | Написание корня в однокоренных словах. Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных слов | |||
39 | Диктант | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | |
40 | Работа над ошибками. Сложные слова | Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе | ||
41 | Формы слова. Окончание | Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; -пробовать самостоятельно конструировать новый -учиться подтверждать аргументы -прогнозировать последствия коллективных решений | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | |
42 | Окончание и его роль в словосочетании и предложении | |||
43 | Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова. Составление предложений и текста по данным словам | Познавательные: -выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы -прогнозировать последствия коллективных решений; | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | |
44 | Приставка (общее понятие) | Познавательные: -находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; -делать выводы на основе обобщения знаний; -пробовать самостоятельно перестраивать Коммуникативные: -подтверждать аргументы фактами; -слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; | Знать определение приставки слова. Уметь выделять приставку в слове. Знать правило правописания приставок. | |
45 | Приставка — значимая часть слова | |||
46 | Суффикс (общее понятие) | Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе соотнесения -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассниками при работе -проявлять интерес к различным точкам Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; -пробовать самостоятельно конструировать новый -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Знать определение суффикса слова Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу | |
47 | Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | ||
48 | Обобщение знаний о составе слова | Познавательные: -выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы -прогнозировать последствия коллективных решений; | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | |
49 | Обобщение и систематизация знаний о составе слова. Самостоятельная работа | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | ||
50 | Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста | Регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа, -сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. -выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. | ||
51 | Общее представление о правописании частей слова | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | |
52 | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне | Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. - Критично относиться к своему мнению | Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. Знать написание сложных слов | |
53 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Познавательные: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. | |
54 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. | ||
55 | Наблюдение за словами с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-. Свободный диктант | Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -пробовать самостоятельно конструировать новый -определять последовательность действий для решения предметной Коммуникативные: -подтверждать аргументы фактами; -слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | ||
56 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне | Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникативные: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | |
57 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | ||
58 | Сочинение по сюжетному рисунку | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
59 | Работа над ошибками. | Коммуникативные: осознавать уровень и качество выполнения работы; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. | ||
60 | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне | Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе соотнесения -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассниками при работе -проявлять интерес к различным точкам Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; -пробовать самостоятельно конструировать новый -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова | |
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. | ||
62 | Сопоставление правил о правописании корня | Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. | ||
63 | Проверочный диктант | Метапредметные результаты: Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. | |
64 | Двойные согласные. Работа над ошибками | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) | Уметь писать слова с удвоенными согласными | |
65 | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне | Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные УУД 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 2.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными | |
66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными | ||
67 | Сопоставление правил о правописании корня | |||
68 | Проверочный диктант | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | |
69 | Двойные согласные. Работа над ошибками | Коммуникативные: -Критично относиться к своему мнению -Понимать точку зрения другого . Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Уметь писать слова с удвоенными согласными | |
70 | Правописание приставок и суффиксов | Познавательные: -выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рас- Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе | ||
71 | Правописание суффиксов и приставок | Регулятивные: -участвовать в учебном диалоге, -сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; -проявлять интерес к различным точкам зрения. -делать выводы на основе обобщения знаний; -извлекать информацию, представленную в разных формах; -пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе | ||
72 | Правописание слов с приставками | |||
73 | Упражнение в правописании частей слова 2.Контрольный диктант | Регулятивные: -Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | |
74 | Работа над ошибками. Составление устных рассказов по рисункам. Составление пригласительного письма | Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе | ||
75 | Правописание предлогов и приставок | Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Знать правило правописания приставок и предлогов.Уметь писать слова с приставками и предлогами | |
76 | Обучающее изложение деформированного повествовательного текста по опорным словам и вопросам | Коммуникативные: -Критично относиться к своему мнению Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения создавать текст- на основе | ||
77 | Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки | Коммуникативные: --Понимать точку зрения другого | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком | |
78 | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками | Регулятивные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком и ъ Уметь писать слова с разделительным мягким знаком иъ | |
79 | Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Свободный диктант | Регулятивные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | |
80 | Имя существительное | -способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные | |
81 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные | |
82 | Обучающее подробное изложение повествовательного текста | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные | |
83 – 84 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные | умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | ||
85 | Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце | |
86 | Изменение имен существительных по числам | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Уметь изменять имена существительные по вопросам. | |
87 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе соотнесения -участвовать в учебном диалоге, -Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Уметь изменять имена существительные по вопросам | |
88 | Род имен существительных | Регулятивные: Аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассниками -проявлять интерес к различным точкам зрения; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. -находить в справочниках, ответ на интересующие -делать выводы на основе обобщения знаний; -пробовать самостоятельно Коммуникативные: -подтверждать аргументы фактами; -слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями | Знать определение склонения; названия падежей | |
89 | Определение рода имен существительных в косвенных падежах | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | ||
90 | Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского рода, и как существительные мужского рода | |||
91 | Мягкий знак в конце существительных после шипящих | Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце | |
92 | Упражнение в написании слов с шипящими в конце | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце | ||
93 | Проверочный диктант | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | ||
94 | Работа над ошибками диктанта | |||
95 | Подробное изложение повествовательного текста. | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | ||
96 | Работа над ошибками | |||
97 | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении) | Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | |
98 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. - Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; - создавать текст-описание на основе | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | |
99 | Несклоняемые имена существительные. Составление письменного рассказа по сюжетным рисункам | |||
100 | Именительный падеж имен существительных | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | |
101 | Родительный падеж имен существительных | -Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | ||
102 – 107 | Дательный падеж имен существительных 2.Винительный падеж имен существительных 3. Упражнение в различении изученных падежей имен существительных 4. Творительный падеж имен существительных 5. Предложный падеж имен существительных 6. Обобщение знаний об именах существительных. Проверочный диктант с заданием для самостоятельной работы | 1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 4.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.. | ||
108 | Понятие об имени прилагательном как части речи | Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников | Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. | |
109 | Связь имен прилагательных с именами существительными | Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. | ||
110 | Сложные прилагательные (общее представление) | Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | ||
111 | Научное и деловое описание (общее знакомство) | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | ||
112 | Составление научного или художественного текста — описания растения | Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | ||
113 | Изменение имен прилагательных по родам | Регулятивные: -участвовать в учебном диалоге, -сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; -проявлять интерес к различным точкам зрения. -делать выводы на основе обобщения знаний; -извлекать информацию, представленную в разных формах; -пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | |
114 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | ||
115 | Изменение имен прилагательных по числам | Уметь изменять имена прилагательные по числам | ||
116 | Правописание имен прилагательных. Сравнительное описание | |||
117 | Контрольный диктант | Регулятивные: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | |
118 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Уметь изменять имена прилагательные по падежам Уметь изменять имена прилагательные по падежа | |
119 | Изменение имен прилагательных по падежам (общее представление | Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. | ||
120 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных | Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | |
121 | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи | Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | |
122 | Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | ||
123 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |
124 | Составление описательного текста по рисунку | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
125 | Работа над ошибками. | Регулятивные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов | ||
126 | Составление объявления описательного характера | |||
127 | Личные местоимения (общее представление) Личные местоимения третьего лица | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |
128 | Наблюдение за использованием в тексте местоимений | Познавательные: -находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; -делать выводы на основе обобщения знаний; -пробовать самостоятельно перестраивать | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |
129 | Обобщение знаний о местоимении. Ознакомление с одним из видов деловой речи — письмом | Регулятивные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов | ||
130 | Диктант | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | |
131 | Работа над ошибками | |||
132 | Глагол (понятие о глаголе как части речи) Упражнение в определении лексического значения глагола | Познавательные: -находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; -делать выводы на основе обобщения знаний; -пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия. | Знать определение глагола Уметь образовывать глаголы от других частей речи | |
133 | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме | |
134 | Составление рассказа по сюжетным рисункам и творческому домысливанию содержания текста | Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников | ||
135 | Глаголы в неопределенной форме | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме | ||
136 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме | ||
137 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | |
138 | Упражнение в различении глаголов единственного и множественного числа. Текст-рассуждение | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | ||
139 | Времена глагола | 1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | |
140 | Упражнение в определении времени глагола | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | ||
141 | Упражнение в изменении глаголов по временам | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | ||
142 | Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам | Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Коммуникативные: Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | ||
143 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Познавательные: Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия Регулятивные: Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | |
144 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | ||
145 | Не с глаголами | Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. -Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов. -Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Знать правило правописания НЕ с глаголами. Уметь писать НЕ с глаголами. | |
146 | Правописание не с глаголами | |||
147 | Обобщение знаний о глаголе | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | ||
148 | Диктант | Регулятивные: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | |
149 | Работа над ошибками. Составление текста по рисунку | Познавательные: -находить в справочниках, ответы на интересующие -делать выводы на основе обобщения знаний; -пробовать самостоятельно Коммуникативные: -подтверждать аргументы фактами; -слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; Оценивать собственную успешность в выполнения заданий -Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | |
150 | Обобщение знаний о глаголе | |||
151 | Составление текста по рисунку | |||
152 | Времена глагола | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | |
153 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Повторить название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | |
154 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей | Познавательные: -находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; -делать выводы на основе обобщения знаний; -пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия. | Повторить название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | |
155 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | ||
156 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | ||
157 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Регулятивные: -участвовать в учебном диалоге, -работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки осознавать уровень и качество выполнения; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. -делать выводы на основе обобщения знаний; -пробовать самостоятельно конструировать способ -создавать разные виды текстов. -проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; -слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения с помощью других учащихся и самостоятельно; | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |
158 | Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слов и перед согласными в корне | |||
159 | Падежи имён сущ. | |||
160 | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками | Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |
161 162 163 | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) Правописание слов с двойными согласными Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Коммуникативные: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |
165 | Комплексная работа | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов | Уметь писать к.работу включающую изученные орфограммы Уметь писать к.работу включающую изученные орфограммы | |
166 | Работа над ошибками | Коммуникативные: -выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; -слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | ||
167 - 170 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе. Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.; КД – 6 ч.Программа для общеобразо...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIклассе Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.; КД – 9 ч.Программа для общеобразовате...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIклассе Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.; КД – 10 ч.Программа для общеобразова...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIIклассе Всего в году 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю), из них РР – 14 ч.; КД – 5 ч.Программа для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений для 5-9 классов. Русский язык, М. «Просвещение» 2006г., авторы программ...
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 6 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составленно в соответствии с программой Баранова,Ладыженской и др.. Предназначено для обучающихся 6 класса. Рассчитано на 204 часа....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 5 класс.
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 5 класс.Учебник Разумовской М. М....