Календарно - тематическое планирование. Русский язык. 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

Проценко Нина Леонидовна

Календарно - тематическое планирование. Русский язык. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_russkiy_3_klass.doc349 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

3 класс

Тема урока

Виды учебной деятельности

Элементы содержания

Дата

1.

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь и наш язык

Регулятивные УУД                                   1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Осмысливать цели и задачи изучения предмета  «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной  речи и оценивать ее»

2.

Наша речь и наш язык

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

3.

Предложение.

Обобщение знаний о предложении

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

4.

Повествовательные,

вопросительные и побудительные предложения.

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Учащиеся должны знать\понимать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– анализировать и кратко характеризовать предложения

- Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия

5

Восклицательные предложения Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Коммуникативные УУД: читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

6.

Обобщение знаний о предложении.

Обращение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

 Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

7.

Упражнение

в правильном построении предложений

и оформлении их на письме.

Употребление в тексте разных

по цели высказывания и интонации предложений)

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия

8.

Состав предложения.

Коммуникативные УУД                   Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

9.

Состав предложения.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи

10.

Простое и сложное предложение.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной

информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

11.

Простое и сложное предложение.

Регулятивные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

12.

Слово и его лексическое значение Словосочетание

Коммуникативные УУД             Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

13.

Словосочетание

14.

Текст как единица языка и речи

Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные

члены предложения.

15 -

16

Текст. Типы текстов.

Составление текста на основе личных впечатлений 3.Подробное изложение

с языковым анализом текста

по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка»

Коммуникативные УУД 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

2.Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану

Наблюдать: находить в тексте повествовательные,

побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания

17

Лексическое значение слова

Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

2.Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

19

Омонимы. Наблюдение за словами-омонимами

Познавательные :

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

20

Слово и словосочетание.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

 Регулятивные УУД                       Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

и др.)

21

Фразеологизмы. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

 - Регулятивные УУД                  Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

- Познавательные УУД Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

22

Части речи (повторение)

Личностные УУД                               Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

23

Имя существительное и местоимение

как части речи

Познавательные :                  Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

24

Части речи. Имя прилагательное

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;                          Регулятивные УУД                  Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

25

Глагол (повторение)

Коммуникативные УУД

Продолжать учиться работать в группе

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

26

Имя числительное как часть речи

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

27

Однокоренные слова (повторение)

Регулятивные УУД                  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов

28

Сочинение по материалам экскурсии

в парк (лес)

Регулятивные УУД                  Определять план выполнения заданий на уроках

Коммуникативные УУД           Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова.

Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов

29

Работа над ошибками.

Регулятивные УУД                  Определять план выполнения заданий на уроках

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов

30

Слово и слог.

Гласные звуки и буквы для гласных звуков

Познавательные:

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова.

Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов

31

Правописание безударных гласных

в корне слов и гласных после шипящих

32

Согласные звуки и буквы

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы
фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

33

Правописание слов с парными

по глухости-звонкости согласными в корне слова

Коммуникативные УУД               Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

34

Упражнение в правописании слов

с разделительным мягким знаком

и с другими изученными орфограммами

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

35

Изложение текста

со свободной передачей содержания

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы
фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану.

36

Работа над ошибками, допущенными

в изложении и проверочной работе.

Познавательные:

-выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы
фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов

37

Однокоренные слова. Корень

Коммуникативные:

-учиться подтверждать аргументы
фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;                                                  организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные:

-выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-проявлять интерес к различным точкам зрения.

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

38

Однокоренные слова. Корень

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

39

Написание корня в однокоренных словах.

Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных

слов

39

Диктант

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

40

Работа над ошибками. Сложные слова

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы
фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе

41

Формы слова. Окончание

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

-пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-учиться подтверждать аргументы
фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

42

Окончание и его роль в словосочетании

и предложении

43

Обобщение знаний о корне

и окончании как значимых частях слова.

Составление предложений и текста

по данным словам

Познавательные:

-выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы
фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

44

Приставка (общее понятие)

Познавательные:

-находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Коммуникативные:

-подтверждать аргументы фактами;

-слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

Знать определение приставки слова.

Уметь выделять приставку в слове.

Знать правило правописания приставок.

45

Приставка — значимая часть слова

46

Суффикс (общее понятие)

Регулятивные:

-выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

-пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Знать определение суффикса слова

Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу

47

Суффикс — значимая часть слова.

Образование слов с помощью суффиксов

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

48

Обобщение знаний о составе слова

Познавательные:

-выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы
фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

49

Обобщение и систематизация знаний

о составе слова. Самостоятельная работа

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

50

Подробное изложение

на основе зрительного восприятия

и языкового анализа повествовательного текста

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-составлять план действий при отработке способа,

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.
Познавательные:

-выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

51

Общее представление о правописании

частей слова

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

52

Уточнение и обобщение знаний

о двух способах проверки слов

с безударными гласными в корне

Регулятивные: самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные:                                       Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Критично относиться к своему мнению

Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.

Уметь писать слова с безударными гласными.

Знать написание сложных слов

53

Правописание слов

с проверяемыми и непроверяемыми

безударными гласными в корне

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Познавательные:

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.

Уметь писать слова с безударными гласными.

54

Правописание слов

с двумя безударными гласными в корне.

Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.

Уметь писать слова с безударными гласными.

55

Наблюдение за словами

с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-.

Свободный диктант

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия;

-определять последовательность действий для решения предметной
задачи.

Коммуникативные:

-подтверждать аргументы фактами;

-слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге,                    аргументировать свою точку зрения

56

Правописание слов

с парными звонкими и глухими согласными

в корне

Познавательные:                    Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

  Регулятивные:                                          Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные:                                         Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

57

Упражнение в написании слов

с глухими и звонкими согласными в корне

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

58

Сочинение по сюжетному рисунку

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

59

Работа над ошибками.

Коммуникативные:

осознавать уровень и качество выполнения работы;

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

60

Правило проверки написания слов

с непроизносимыми согласными в корне

Регулятивные:

-выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

-пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

61

Правописание слов

с непроизносимыми согласными

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.

62

Сопоставление правил

о правописании корня

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.

63

Проверочный диктант

Метапредметные результаты:

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.

64

Двойные согласные.

Работа над ошибками

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.)

Уметь писать слова с удвоенными согласными

65

Правило проверки написания слов

с непроизносимыми согласными в корне

Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные УУД 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

2.Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными

66

Правописание слов

с непроизносимыми согласными

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными

67

Сопоставление правил

о правописании корня

68

Проверочный диктант

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

69

Двойные согласные.

Работа над ошибками

Коммуникативные:                                                               -Критично относиться к своему мнению

-Понимать точку зрения другого .

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Уметь писать слова с удвоенными согласными

70

Правописание приставок и суффиксов

Познавательные:

-выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

71

Правописание суффиксов и приставок

Регулятивные:

-участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-проявлять интерес к различным точкам зрения.
Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные:

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе

72

Правописание слов с приставками

73

Упражнение в правописании частей слова 2.Контрольный диктант

Регулятивные:

-Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

74

Работа над ошибками.

Составление устных рассказов по рисункам.

Составление пригласительного письма

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы
фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе

75

Правописание предлогов и приставок

 Коммуникативные:

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Знать правило правописания приставок и предлогов.Уметь писать слова с приставками и предлогами

76

Обучающее изложение

деформированного повествовательного текста

по опорным словам и вопросам

Коммуникативные:

-Критично относиться к своему мнению

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения создавать текст- на основе
проведенных наблюдений

77

Разделительные мягкий (ь)

и твердый (ъ) знаки

Коммуникативные:

--Понимать точку зрения другого

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком

78

Упражнение в правописании слов

с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками

Регулятивные:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком и ъ

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком иъ

79

Правописание слов

с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Свободный диктант

Регулятивные:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

80

Имя существительное

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

81

Одушевленные и неодушевленные имена

существительные

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

82

Обучающее подробное изложение

повествовательного текста

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

83 – 84

Работа над ошибками,

допущенными в изложении.

Собственные и нарицательные имена существительные

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

85

Собственные и нарицательные имена

существительные.

Изменение имен существительных по числам

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце

86

Изменение имен существительных по числам

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Уметь изменять имена существительные по вопросам.

87

Имена существительные,

употребляемые в форме одного числа.

Регулятивные:

-выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-участвовать в учебном диалоге,

-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Уметь изменять имена существительные по вопросам

88

Род имен существительных

Регулятивные:

Аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками
при работе в группе, паре;

-проявлять интерес к различным точкам зрения;

-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем  и одноклассниками.
Познавательные:

-находить в справочниках, ответ на интересующие
вопросы;

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно
перестраивать известный способ действия.

Коммуникативные:

-подтверждать аргументы фактами;

-слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

-выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями

Знать определение склонения; названия падежей

89

Определение рода имен существительных

в косвенных падежах

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

90

Имена существительные,

которые могут быть употреблены и как существительные

женского рода, и как существительные мужского рода

91

Мягкий знак в конце существительных

после шипящих

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце

92

Упражнение в написании слов с шипящими в конце

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце

93

Проверочный диктант

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

94

Работа над ошибками диктанта

95

Подробное изложение

повествовательного текста.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций                                                -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

96

Работа над ошибками

97

Изменение имен существительных

по падежам (общее представление о склонении)

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

98

Упражнение в склонении

имен существительных и в распознавании падежей

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

- Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;                                                    - создавать текст-описание на основе
проведенных наблюдений

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

99

Несклоняемые имена существительные.

Составление письменного рассказа

по сюжетным рисункам

100

Именительный падеж

имен существительных

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

101

Родительный падеж

имен существительных

-Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

102 – 107

Дательный падеж имен существительных

2.Винительный падеж

имен существительных

3. Упражнение в различении изученных падежей

имен существительных

4. Творительный падеж

имен существительных

5. Предложный падеж имен существительных

6. Обобщение знаний об именах

существительных. Проверочный диктант с заданием

для самостоятельной работы

1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

4.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу..

108

Понятие об имени прилагательном

как части речи

Регулятивные:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Знать определение имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

109

Связь имен прилагательных

с именами существительными

Знать определение имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

110

Сложные прилагательные (общее представление)

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

111

Научное и деловое описание

(общее знакомство)

Регулятивные:                                                    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

112

Составление научного

или художественного текста — описания растения

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные:                                                    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

113

Изменение имен прилагательных по родам

Регулятивные:

-участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-проявлять интерес к различным точкам зрения.
Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные:

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

114

Правописание родовых окончаний

имен прилагательных.

Изменение имен прилагательных по числам

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

115

Изменение имен прилагательных

по числам

Уметь изменять имена прилагательные по числам

116

Правописание имен прилагательных.

Сравнительное описание

117

Контрольный диктант

Регулятивные:                                                Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

118

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об именах прилагательных

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Уметь изменять имена прилагательные по падежа

119

Изменение имен прилагательных

по падежам (общее представление

Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

120

Упражнение в определении падежа

имен прилагательных

Коммуникативные:                                                      Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

121

Упражнение в выделении признаков

имени прилагательного как части речи

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные:                                                    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

122

Упражнение в выделении словосочетаний

с именами прилагательными

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

123

Обобщение знаний

об имени прилагательном

Регулятивные:                                                    Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

124

Составление описательного текста

по рисунку

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

125

Работа над ошибками.

Регулятивные:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные:                                          Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

126

Составление объявления описательного характера

127

Личные местоимения

(общее представление)

Личные местоимения третьего лица

Коммуникативные:                                          Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

128

Наблюдение за использованием

в тексте местоимений

Познавательные:

-находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

129

Обобщение знаний о местоимении.

Ознакомление с одним из видов деловой речи —

письмом

Регулятивные:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные:                                          Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

130

Диктант

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

131

Работа над ошибками

132

Глагол (понятие о глаголе как части речи)

Упражнение в определении

лексического значения глагола

Познавательные:

-находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.

Знать определение глагола

Уметь образовывать глаголы от других частей речи

133

Упражнение в распознавании

глаголов среди однокоренных слов

Коммуникативные:  

 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения    

-  Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого                            

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

134

Составление рассказа

по сюжетным рисункам

и творческому домысливанию содержания текста

Регулятивные:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

135

Глаголы в неопределенной форме

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

136

Упражнение в распознавании глаголов  в неопределенной форме

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

137

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

Коммуникативные:   Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения    

-  Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого                            

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

138

Упражнение в различении глаголов

единственного и множественного числа.

Текст-рассуждение

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

139

Времена глагола

1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

140

Упражнение

в определении времени глагола

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

141

Упражнение в изменении глаголов

по временам

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

142

Подробное изложение

повествовательного текста по вопросам

и опорным словам

Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках.  Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Коммуникативные:                                         Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

143

Изменение глаголов

в прошедшем времени по родам.

Работа над ошибками, допущенными в изложении

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Познавательные:

 Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Регулятивные:                                                    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

144

Упражнение в определении

рода глаголов в прошедшем времени.

Составление текста

из деформированных предложений

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

145

Не с глаголами

Регулятивные:                                                    Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

-Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

-Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Знать правило правописания НЕ с глаголами.

Уметь писать НЕ с глаголами.

146

Правописание не с глаголами

147

Обобщение знаний о глаголе

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

148

Диктант

Регулятивные:     Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных  образцов                                          

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

149

Работа над ошибками.

Составление текста по рисунку

Познавательные:

-находить в справочниках, ответы на интересующие
вопросы;

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно
перестраивать известный способ действия.

Коммуникативные:

-подтверждать аргументы фактами;

-слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

150

Обобщение знаний о глаголе

151

Составление текста по рисунку

152

Времена глагола

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

153

Упражнение в склонении

имен существительных и в распознавании падежей

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Повторить название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

154

Упражнение в склонении

имен существительных и в распознавании падежей

Познавательные:

-находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.

Повторить название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

155

Обобщение знаний

об имени прилагательном

Коммуникативные:  

 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения    

-  Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого                            

156

Обобщение знаний

об имени прилагательном

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

157

Правописание слов с безударными  гласными в корне

Регулятивные:

-участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки осознавать уровень и качество выполнения;

-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.
Познавательные:

-делать выводы  на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно конструировать способ
действия в соответствии с условиями новой задачи;

-создавать разные виды текстов.
Коммуникативные:

-проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

-слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения с помощью других учащихся и самостоятельно;

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

158

Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слов и перед согласными в корне

159

Падежи имён сущ.

160

Упражнение в правописании слов

с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками

Коммуникативные:                                          Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

161

162

163

Правописание слов

с разделительным твердым знаком (ъ)

Правописание слов с двойными согласными

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

-Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Коммуникативные:

 Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

165

Комплексная работа

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов

Уметь писать к.работу включающую изученные орфограммы

Уметь писать к.работу включающую изученные орфограммы

166

Работа над ошибками

Коммуникативные:

-выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

-слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

167 - 170

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.   Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.;  КД – 6 ч.Программа  для общеобразо...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIклассе Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.;  КД – 9 ч.Программа  для общеобразовате...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIклассе Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.;  КД – 10 ч.Программа  для общеобразова...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс.Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIIклассе Всего в году 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю), из них РР – 14 ч.;  КД – 5 ч.Программа  для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений для 5-9 классов. Русский язык, М. «Просвещение» 2006г., авторы программ...

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составленно в соответствии с программой Баранова,Ладыженской и др.. Предназначено для обучающихся 6 класса. Рассчитано на 204 часа....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 5 класс.

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 5 класс.Учебник Разумовской М. М....